СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как комментировать проблему текста в сочинении на ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комментарий проблемы текста на ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Как комментировать проблему текста в сочинении на ЕГЭ по русскому языку»

Как комментировать проблему текста.

«Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается нулем баллов». Значит, комментарий и пересказ не одно и то же, верно? Да и спортивные комментаторы не пересказывают ход игры, а поясняют ее, критикуют действия игроков, рассуждают о действиях судей и поведении зрителей и т.п.

Что такое комментарий проблемы?: Это толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста.

Какие проблемы чаще всего рассматриваются в художественных и публицистических текстах? Обычно они:

. нравственные;

. экологические;

. социальные;

. психологические;

. философские;

. социально –психологические;

. социально-философские и т.п.

Когда ты найдешь проблему, тебе захочется подчеркнуть ее актуальность. Вот тебе маленькая шпаргалка, которой ты сможешь воспользоваться, готовясь к экзамену.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть:

. общественно значимой;

. социальной;

. философской;

. политической;

. идеологической;

. нравственной;

. межнациональной;

. морально-этической;

. злободневной;

. животрепещущей;

. актуальной;

. жизненной;

. насущной;

. острой;

. важной;

. серьезной;

. спорной;

. неотложной;

. основной;

. глубокой;

. назревшей;

. неразрешимой;

. наболевшей;

. мучительной;

. жгучей;

. тяжелой;

. первоочередной;

. принципиальной;

. главной;

. сложной и т.п.

Начиная комментировать проблему, ты можешь указать:

а) к какой категории относится избранная автором проблема;

б) насколько она злободневна (как правило, в предлагаемых исходных

текстах нет неактуальных проблем);

в) что делает ее злободневной;

г) традиционна ли эта проблема или нова;

д) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу;

е) если нова, то что стало причиной ее появления; жизнеспособна ли она

(прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие

выводы;

ж) как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме;

з) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий

гражданин своего Отчества; не безразличный наблюдатель, а человек

активной жизненной позиции; интернационалист; глубокий знаток

человеческой души и т.п.).

Этот план весьма условен, ты можешь выбрать лишь часть вопросов (например, а), б), в), г), д), ж), ае), з) использовать при аргументации и изложении собственной позиции).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!