СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как не совершать ошибки родителям при воспитании своих детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как не совершать ошибки родителям при воспитании своих детей»

Как не совершать ошибки родителям при воспитании своих детей

«Активное слушание». Давайте вспомним, как мы разговаривали и разговариваем с нашими детьми – в детском возрасте, в основном, было «повелительное наклонение» и, если дети не слушались, то мы угрожали. Или ребенок говорит, а мы делаем вид, что мы его слышим или сделали вид, что участвуем в разговоре с ним. В подростковом же возрасте повелительное наклонение вызывает у ребенка агрессию, обиду и, если мы только делаем вид, что слушаем, то ребенок уже понимает, что мы его не слышим.

Как часто мы оставляем детей наедине с грузом разных переживаний своими решительными «Поздно!», «Пора спать!», «Некогда» и тому подобными фразами, в то время как несколько минут внимательного активного слушания могли бы по-настоящему успокоить ребенка. При «активном слушании» ребенок сам продвигается в решении своей проблемы. Если родители действительно будут стараться помнить об «активном слушании», результат обязательно будет.

Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются. Потребность в контакте глаз дана человеку от рождения. В 6-8 недель глаза ребенка ищут чего-то, первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на ваше лицо. Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в том, чтобы с ними налаживали контакт на любом уровне, в том числе и контакт глаз. Ласковый взгляд, переданная взглядом информация может так же отпечататься в сознании ребенка, как и сказанные слова. Даже если Вы 10 прибегаете к какому-либо наказанию, в Ваших глазах должна быть любовь, а не злоба. Если потребность в контакте глаз удовлетворена, то ребенок спокоен, он не отворачивает голову в сторону при контакте с другими людьми.

Также очень важен ребенку физический контакт. Обнимайте Вашего ребенка не менее четырех раз в день. Для многих живых существ физический контакт остается единственным способом выражения привязанности и заботы. У психологов есть понятие «тактильного голода». Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Многие родители не понимают, как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют. Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти «медвежьи» шалости не менее важны, чем для девочки «телячьи нежности». По мере того, как мальчишки растут, они становятся все более нетерпимыми к спонтанным ласкам, но иногда у них возникает острая потребность в родительской любви, выражаемой через телесный контакт, нежность и ласку, поэтому очень важно не пропустить такие моменты.

Рекомендации Родителям

Уважаемые родители! Обратите внимание на следующие особенности в поведении ребенка или подростка:

1. Проявление или усиление трудностей в обучении, а также потеря интереса к учебе. 2. Вы замечаете, что желание ходить в школу резко снизилось, а также упала успеваемость.

3. Наличие трудностей в общении со сверстниками, негативного отношения к педагогам и другим ученикам либо негативного отношения со стороны педагогов, одноклассников и сверстников.

4. Изменения во внешнем виде (стиль одежды, прическа, наличие физических повреждений, на теле стали появляться ссадины и синяки) или в поведении, изменение круга общения ребенка в школе и вне школы (возраст данной группы, интересы, времяпровождение).

5. Наличие у ребенка частых вспышек агрессии, эмоционального возбуждения, раздражения, гнева по незначительным поводам либо подавленности, пониженного настроения, плаксивости.

6. Признаки употребления алкоголя, табака или других психоактивных веществ.

7. Склонность часто проводить время в социальных сетях, в онлайн и компьютерных играх.

8. Наличие в социальных сетях у ребенка признаков контента, провоцирующего ребенка навредить себе или окружающим.

9. Ребенок не высыпается, выглядит уставшим с утра.

10.Замкнутость, необщительность, дистанцированность, изолированность ребенка, нежелание общаться с родственниками или друзьями, нежелание рассказывать о своей жизни, проблемах, о том, что происходит в школе и с друзьями.

11.Вы замечаете, что ребенок перестал ходить на секции или в кружки и все свое свободное время тратит «впустую», задерживаясь на улице или у друзей допоздна, а иногда не возвращаясь домой.

Пожалуйста, помните, что наличие одного или нескольких признаков еще не свидетельствует о поведенческих трудностях, а может быть проявлением нормативного возрастного кризиса или следствием кризисной, стрессовой социальной ситуации в жизни ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!