СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета

«Как определить состояние психологического климата

 в классе» Федоренко Л.Г.

Инструкция: 

В целях изучения психологического климата в вашем классе просим ответить на ряд вопросов. Обведите кружком ответ, выражающее ваше мнение.

Просмотр содержимого документа
««Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.»

Исследование психологического климата в классе-тест

Исследования психологического климата  в классе

       Для исследования психологического климата в классе может использована анкета  Л.Е. Журовой. Целью данной анкеты является: выявление уровня удовлетворённости школьной жизнью, состояние тревожности, самооценки, самочувствия детей, наличие дружеских отношений в классном коллективе.

Описание процедуры и условий анкетирования.

Учащимся должна изложена тема и цель анкетирования. Дана подробная инструкция выполнения работы: учитель читает вопрос, участники анкетирования рядом с цифрой ставят «+», если согласны с утверждением и «-», если не согласны. Каждый участник заполняет  свой бланк анкеты, не советуясь с соседом и не размышляя вслух.

 

Образец «Анкеты» для ученика

Имя, фамилия__________________                           Дата выполнения________

1

6

11

16

21

 

2

7

12

17

22

 

3

8

13

18

23

 

4

9

14

19

24

 

5

10

15

20

25

 

Текст анкеты

  1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

  2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.

  3. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

  4. Я думаю, что могу на уроках выполнять больше заданий, если потребуется.

  5. Очень хочется отдохнуть.

  6. Если бы разрешалось, я бы пропускал (пропускала) уроки.

  7. Ребята в классе раздражительны и обидчивы, сорятся и ругаются.

  8. Я всегда боюсь отвечать у доски.

  9. Мои одноклассники  с уважением относятся ко мне.

  10. Часто на уроках я чувствую, что устал (устала).

  11. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

  12. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других.

  13. Когда учитель собирается дать классу задание или самостоятельную работу, я чувствую страх, что не справлюсь.

  14. Я точно знаю, что мои родители очень любят меня.

  15. Мне часто кажется, что я болен (больна).

  16. Почти всё своё свободное время я трачу на выполнение домашних заданий.

  17. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие дети учатся в нашем классе.

  18. Когда вечером я ложусь в постель, я с тревогой думаю о том, что ждёт меня завтра в школе.

  19. Мне кажется, что учителя постоянно недовольны мной.

  20. Я думаю, что плохо вижу.

  21. Мне интересно в школе.

  22. Мне очень нравятся ребята в моём классе.

  23. Я стараюсь как можно лучше выполнять задание, но обычно у меня ничего не получается.

  24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя с другими.

  25. Обычно я спокоен (спокойна) и полон (полна) сил.

Анкета содержит 5 шкал.

  1. Удовлетворённость школьной жизнью и желание учиться (вопросы 1,6.11,16.21). Суммарный балл по этой шкале показывает, насколько ребёнку нравится ходить в школу, комфортно ли ему, существует ли контакт с педагогом, есть ли у ребёнка стремление к знаниям, насколько ребёнку интересно учиться в школе.

  2. Дружеские отношения в классе  (вопросы 2,7.12.17,22). Суммарный балл по этой шкале даёт возможность взглянуть на ситуацию глазами ребёнка: насколько он считает класс дружным, сплочённым, как у ребёнка сложились отношения с детьми, доволен ли он ими.

  3. Тревожность (вопросы 3,8,13,18,23). С помощью этой шкалы можно увидеть степень школьной тревожности ребёнка – тревожности, связанной с учебным процессом.

  4. Самооценка (вопросы 4,9,14,19,24). Данная шкала отражает степень уверенности ребёнка в своих силах, позволяет судить о том, насколько ему трудно учиться.

  5. Самочувствие (вопросы 5,10.15,20,25). Суммарный балл по этой шкале отражает то, как ребёнок сам оценивает своё состояние здоровья, своё самочувствие.

Ключ к анкете

1+

6-

11-

16-

21+

Шк.1

2-

7-

12-

17-

22+

Шк.2

3-

8-

13-

18-

23-

Шк.3

4+

9+

14+

19-

24-

Шк.4

5-

10-

15-

20-

25+

Шк.5

За каждое совпадение ответа анкеты ребёнка с ответом «к




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!