СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как писать изложение? ОГЭ, задание 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОСЛУШАЙ ЛЕКЦИЮ, ИЗУЧИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ и ОЦЕНИ изложение ПЕТРОВА и СИДОРОВА по критериям ИК1, ИК2, ИК3, ГК1, ГК2, ГК3, ГК4, ФК1 (по каждому критерию укажи соответствующие баллы

Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНИ изложение»

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.


УЧЕНИК ПЕТРОВ А.

Как выбрать правильный путь в жизни? Рецепта нет. Выбор за человеком.
В детстви мы сами выбераем друзей, строим отнашения с ними. Но главные для жизни ришения принимаем в юности. Это самый ответственный пириод жизни. Мы находим друга интересы, профессию. Выбор делать трудно. Его нельзя отложить.
Ошибку трудно исправить. За неверные решения нужно отвечать. Кто верит в себя и упорно достигает целей того ждет успех.

УЧЕНИК СИДОРОВ Н.

Универсального рецепта, как выбрать правильный, путь в жизни, нет. Мы сами делаем выбор.
Выбор мы делаем в детстве, когда выбираем друзей, играем. Но самый важный выбор мы делаем во второйполовине второго десятилетия. Человек выбирает самое главное, интересы и профессию.
Этот выбор нельзя отложить. Все не удастся подправить, останутся последствия.


Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

 Содержание изложения

 

   

 Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, приведённые в таблице 1

 2

 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но
упустил или добавил одну микротему

 1

 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но
упустил или добавил более одной микротемы

 0

 ИК2

 Сжатие исходного текста

 

   

 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

 3

 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

 2

 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

 1

 

 Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста

 0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения

 

   

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста

 2

 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

 1

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

 0

  Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3

 7


Критерии оценки грамотности и фактической
точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

Допущено две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено три и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

 

 

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!