СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как правильно разработать занятие?

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как правильно разработать занятие?»

Первое

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Социально-гуманитарная

Возраст учащихся

Дата проведения занятия

Тема занятия Красота вокруг нас

Тип занятия Усвоение новых знаний

Цель занятия Создание условий для включения обучающихся детского образовательного объединения в процесс деятельностного усвоения понятия «Красота» через организацию различных видов и форм деятельности на занятии.

Задачи занятия 1. Обучающие: усвоить знания о том, что такое «Красота» и какая она бывает.

2. Развивающие: развивать у обучающихся чувство прекрасного, креативность.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к красоте, уважительно относятся к мнению друг друга.

Планируемые достижения занятия 1. Предметные: обучающиеся демонстрируют усвоения полученных знаний по теме «Красота вокруг нас».

2. Метапредметные: внимательно слушают и работают на занятии, дают оценку своим действия, взаимодействуют в коллективе.

3. Личностные: обучающиеся относятся друг к другу с уважением, ценят красоту.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) Мультимедиа, слайдовая презентация, фрагменты музыкальных произведений, листы А4, ручки, флипчарт, магниты, планшет, карандаши, фломастеры, видео.


Ход занятия

№ Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность учащихся Время, мин

I Подготовительный этап

Приветствует обучающихся и организует психологический настрой.

(Слайд) - Приветствую вас, дорогие ребята! Меня зовут ……... Сегодняшнее занятие в детском ………» у вас проведу я. Сядьте ровно, держите осанку. Я напоминаю вам, что на наших занятиях мы отвечаем полным ответом, не выкрикиваем, соблюдаем технику безопасности.

- Как ваше настроение?

- Я рада, что у вас отличное настроение, чтобы наше общение удалось – приготовьте желание побеседовать, позитивный настрой друг к другу.

Формулирует тему, цель, задачи совместно с обучающимися

(Слайд) - Ребята, для того чтобы определить тему, посмотрите на мультфильм.

- О чем говориться в мультфильме? Какое слово все время повторяется?

- Где мы можем увидеть красоту?

– Как вы думаете какая тема нашего занятия?

- (Слайд) Если быть точнее, тема нашего занятия: Красота вокруг нас.

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на сегодняшнем занятии?

- Отлично, правильный ответ, цель нашего занятия получить более полное и точное представление о красоте мира.

(Слайд) - Предлагаю составить план работы на занятии:

1. Выяснить, что такое «красота».

2. Обсудить какая бывает красота?

3. Поиграть в различные игры на тему «Красота». Здороваются и слушают педагога.

Определяют тему занятия. 4

II Основной этап

Актуализирует знания обучающихся

- Кто мне скажет, что такое красота?

- А в чем вы видите красоту?

Организует восприятие нового материала через беседу.

(Слайд) - Попрошу одного желающего прочитать со слайда.

- Красота- это то, что приятно и нравиться всем людям, это всё прекрасное, что окружает человека и вызывает в нем радость.

(Слайд) - Красота бывает рукотворная и нерукотворная. Как вы думаете, что является рукотворной красотой? Правильно, это - творчество человека, то что сделано его руками. Обратите внимание на фотографию, на котором изображены предметы, которые сделал человек. (Демонстрация предметов, выполненных умелыми руками человека). Вам нравятся эти предметы, приятно на них смотреть? Можно сказать, что они красивые?

- А что же будет являться нерукотворной красотой? Это красота, появившаяся в мире без участия человека, красота созданная природой. Что же это?

- животный мир,

- растительный мир,

- природные явления.

- Нам приятно смотреть на фотографии природы?

- Какие чувства они вызывают, когда мы смотрим на них?

- Красота струится к нам из простого зелёного листа, растущего в нашем дворе дерева, из травинки под нашими ногами. Ту же красоту мы тогда слышим и в каждом шелесте ветра, в журчании ручья.

- Представьте, хорошо ли было бы жить без красоты, если бы всё красивое вдруг исчезло?

- Без красоты жить очень плохо! Красоту нужно любить и беречь! Красоту очень легко испортить!

Закрепление новых знаний через систему вопросов и групповых работ

- (Слайд) - Давайте мы подумаем, с чем дружит и с чем не дружит красота. На доске расчерчена таблица ваша задача распределить слова в столбце улыбка и грусть. (Чистота, грязь, порядок, зло, улыбка, плохие слова, доброта, плохие дела, хорошие слова, драки)

- Почему вы распределили слова именно так?

В первом столбце все слова с чем дружит красота, а второй с чем не дружит.

- Сыграем в следующую игру «Как защитить Красоту?»

- я называю объект или предмет, а вы предлагаете действия по его защите: цветы — поливать, чистота — не сорить, животные — кормить, ухаживать, природа — беречь, не сорить, добро — делать всем добро, мир — не воевать. Молодцы, я рада что вы знаете, как защитить красоту это мира.

- Теперь предлагаю вам нарисовать памятку по защите красоты. Для этого разделимся на две группы, но для начала вспомним правила работы в группе. (Слайд)

1.Работать дружно.

2.Быть внимательными друг к другу, вежливыми.

3.Быть активными, не отвлекаться на посторонние дела.

4.Не мешать друг другу.

- Придумайте название команды и командира.

- Для этого у вас есть все необходимое лист А4, фломастеры, карандаши. На экране вы видите примеры работ. В конце работы нужно будет представить работу, договоритесь кто это будет делать, кто будет рисовать, придумывать идеи. Можете приступать к работе. На работу вам 7 минут.

- Время вышло. Попрошу вас представить свои памятки, разместить их на флипчарте. Все команды молодцы.

- Сейчас я сфотографирую ваши памятки и поделюсь ими в нашей группе вконтакте. Взаимодействуют с педагогом, отвечая на его вопросы 16

III Заключительный этап

Подводит итог работы на занятии через систему вопросов.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы беседовали на занятии?

- Итак, ребята, давайте проверим что же вы запомнили:

-Что такое красота?

- Замечательно, вы запомнили.

- Важно ли её защищать?

- Совершенно верно!

- Какую цель мы ставили перед собой вначале занятия? Достигли мы ее?

Организует рефлексию с помощью приема «Нажми на смайлик».

- (Слайд) Отлично, ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие и у вас хорошее настроение, то попрошу вас нажать на веселый смайлик, а если нет, то на грустный. Идем аккуратно, не толкаясь, смотрим под ноги, помним про технику безопасности.

- Я рада, что вам всем понравилось!

- На следующем занятии мы продолжим работать по этой теме. Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы 3

ВТОРОЕ

План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Возраст учащихся

Дата проведения занятия

Тема занятия Что мы Родиной зовем

Тип занятия Усвоение новых знаний

Цель занятия Создание условий для включения обучающихся детского образовательного объединения в процесс деятельностного усвоения понятия «Родина» через организацию различных видов и форм деятельности на занятии.

Задачи занятия 1. Обучающие: усвоить знания о том, что такое Родина.

2. Развивающие: развивать у обучающихся внимание, мышление.

3. Воспитывающие: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к нашей Родине – России.

Планируемые достижения занятия 1. Предметные: обучающиеся демонстрируют усвоение полученных знаний по теме «Родина. Что мы Родиной зовем».

2. Метапредметные: внимательно слушают и работают на занятии, дают оценку своим действиям, отвечают на вопросы, взаимодействуют в коллективе.

3. Личностные: обучающиеся относятся друг к другу с уважением, чувствуют гордость за свою страну.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) Мультимедиа, слайдовая презентация, фрагменты музыкальных произведений, листы А4, ручки, флипчарт, магниты, планшет, плакаты, карандаши, фломастеры.


Ход занятия

№ Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность учащихся Время, мин

I Подготовительный этап

Приветствует обучающихся и организует психологический настрой.

(Слайд) - Приветствую вас, ребята! Меня зовут ……... Сегодняшнее занятие в детском объединении «…… у вас проведу я. Сядьте ровно, держите осанку. Я напоминаю вам, что на наших занятиях мы отвечаем полным ответом, не выкрикиваем, соблюдаем технику безопасности.

- Как ваше настроение?

- Я рада, что у вас отличное настроение, чтобы наше общение удалось – приготовьте желание побеседовать, позитивный настрой друг к другу.

Формулирует тему, цель, задачи совместно с обучающимися.

(Слайд) - Ребята, для того, чтобы определить тему, посмотрите видеоролик. Вы готовы?

- Ребята, о чем этот видеоролик?

- Верно, этот видеоролик о Родине, в которой живут все эти дети.

(Слайд) –Как вы думаете какая тема нашего занятия?

- (Слайд) Тема нашего занятия: «Родина. Что мы Родиной зовем»

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на сегодняшнем занятии?

Цель у нас будет такая мы ответим на вопрос «Что мы Родиной зовем?»

(Слайд) - Предлагаю составить план работы на занятии:

1. Выяснить, что такое «Родина».

2. Поймем почему Россию называют Родиной.

3. Поиграть в различные игры на тему «Родина». Здороваются и слушают педагога.

Определяют тему занятия.

4

II Основной этап

Актуализирует знания обучающихся

- Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

- За что вы любите свою Родину?

Организует восприятие нового материала через беседу.

(Слайд) - Попрошу одного желающего прочитать со слайда.

Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

- Вы были правы, когда давали определение слову «Родина».

- В толковом словаре Ожегова слово «Родина» означает «Отечество, родная страна, место, где человек родился».

Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

- Ребята, а как называется наша страна?

Россия… Вслушайтесь в это слово.

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

- А теперь предлагаю послушать (прочитать) текст Константина Дмитриевича Ушинского, написанный сто пятьдесят лет назад и найти в нем ответы на вопросы:

1.Как К.Д. Ушинский объясняет, почему люди свою страну называют Родиной?

2. Почему Родину называют матушкой, матерью?

«Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.

- Поработаем в парах. Выслушивайте мнения друг друга, не перебивайте. Обсудите эти вопросы в паре. Послушаем ваши ответы, ответы на вопросы найдите в тексте Ушинского.

-Сделаем вывод: «Родина, это та страна, где человек родился, где родились его родные. Тут наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

- Родину называют матерью или ласково матушкой, потому что как мама дает человеку все самое необходимое, так и Родина дает всё самое необходимое, Родина, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.

- Родина – это то место, где жили и прадеды, и деды, и родители, будут жить ваши дети; любовь к Родине передается от поколения к поколению».

Закрепление новых знаний через систему вопросов и групповых работ

- (Слайд) Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о родине?

- Предлагаю вам принять участие в играх. Первая игра Родина – красивое слово. Попрошу вас включить планшеты, включить сканер. Пользуйтесь планшетами аккуратно. Сканируйте, пожалуйста, QRкод, перейдите по ссылке. Задание - продолжи пословицу. Мы с вами используем планшеты, чтобы вам было лучше видно. И так давайте начнем. (Делаем задание вместе)

- Молодцы, мы закончили все пословицы. Давайте разберем 1-ю из них. Как вы понимаете первую пословицу? Верно, возвращаться домой всегда радостно и приятно. Поэтому мы и говорим, что нет ничего краше, чем Родина наша.

- А как вы понимаете 3-ю пословицу? Хорошо, в данной пословице имеется перенесение чувства любви к матери на родную землю. Говорится, что родную землю нужно любить также как и мать; в пословице имеется в виду не только сама любовь, но и ее выражения в виде готовности защищать родную землю от врагов. Об этом свидетельствует слово «береги».

- В пословицах и поговорках о Родине и о любви к ней отражена мудрость русского народа.

- Переходим к следующей игре-заданию. Поделимся на 2 группы. Вспомним правила работы в группе. (Слайд) Одного желающего попрошу зачитать правила со слайда:

1.Работать дружно.

2.Быть внимательными друг к другу, вежливыми.

3.Быть активными, не отвлекаться на посторонние дела.

4.Не мешать друг другу.

- Даю вам 15 секунд на то, чтобы вы придумали название команды и выбрали командира. Команда один ваше название, два…

- Ваша задача нарисовать плакат на тему «Моя Родина» в котором вы отразите всю свою любовь к Родине-России. Для это у вас есть все необходимое 2 ватмана, карандаши, фломастеры. Помним про технику безопасности с карандашами и фломастерами, не тыкаем друг в друга, не рисуем на руках. Определите роли, кто будет рисовать, писать, придумывать идеи, кто будет защищать ваш плакат. На работу вам 7 минут.

- Время вышло. Попрошу вас представить ваши плакаты. Все команды молодцы. Взаимодействуют с педагогом, отвечая на его вопросы

- Родина – это и люди, которые живут в нашей стране, и наша семья, и то место, где мы родились, и культура страны».

Работают в паре, записывают и зачитывают слова

16

III Заключительный этап

Подводит итог работы на занятии через систему вопросов.

- Ребята, наше занятие подходит к концу какая была тема занятия?

- Что мы зовем Родиной? - Достигли мы цели?

Организует рефлексию с помощью приема «Нажми на смайлик».

- (Слайд) Отлично, ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие и у вас хорошее настроение, то попрошу вас нажать на веселый смайлик, а если нет, то на грустный. Идем аккуратно, не толкаясь, смотрим под ноги, помним про технику безопасности.

- Я рада, что вам всем понравилось!

- На следующем занятии мы продолжим работать по этой теме. Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы 3

Третье

План-конспект занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Возраст учащихся

Дата проведения занятия

Тема занятия Личностный рост

Тип занятия Усвоение новых знаний

Цель занятия Создание условий для включения обучающихся детского образовательного объединения в процесс деятельностного усвоения понятия «личностный рост» через организацию различных видов и форм деятельности на занятии.

Задачи занятия 1. Обучающие: усвоить знания о том, что такое «личностный рост», формировать у обучающихся интерес к себе, стремление разобраться в своих поступках, способностях.

2. Развивающие: развивать у обучающихся внимание, мышление.

3. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Планируемые достижения занятия 1. Предметные: обучающиеся демонстрируют усвоения полученных знаний по теме «Личностный рост».

2. Метапредметные: внимательно слушают и работают на занятии, дают оценку своим действия, взаимодействуют в коллективе.

3. Личностные: обучающиеся относятся друг к другу с уважением.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) Мультимедиа, слайдовая презентация, фрагменты музыкальных произведений, листы А4, ручки, флипчарт, магниты, планшет, карандаши, фломастеры.


Ход занятия

№ Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность учащихся Время, мин

I Подготовительный этап

Приветствует обучающихся и организует психологический настрой.

(Слайд) - Приветствую вас, дорогие ребята! Меня зовут…………. Сегодняшнее занятие в детском объединении ………. у вас проведу я. Сядьте ровно, держите осанку. Я напоминаю вам, что на наших занятиях мы отвечаем полным ответом, не выкрикиваем, соблюдаем технику безопасности.

- Как ваше настроение?

- Я рада, что у вас отличное настроение, чтобы наше общение удалось – приготовьте желание побеседовать, позитивный настрой друг к другу.

Формулирует тему, цель, задачи совместно с обучающимися

(Слайд) - Ребята, для того чтобы определить тему, посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Мы видим человека, который забирается по ступеням, становится все выше и выше, растет. Как думаете он становиться выше ростом или растет как личность, совершенствуется?

– Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- (Слайд) Если быть точнее, тема нашего занятия: Личностный рост.

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на сегодняшнем занятии?

- Отлично, правильный ответ, цель нашего занятия получить более полное и точное представление о том, что такое «личностный рост»

(Слайд) - Предлагаю составить план работы на занятии:

1. Выяснить, что такое личностный рост.

2. Какие условия важны для личностного роста.

3. Поиграть в различные игры на тему «Личностный рост». Здороваются и слушают педагога.

Определяют тему занятия. 4

II Основной этап

Актуализирует знания обучающихся

- Кто мне скажет, что такое личностный рост?

- А вы уже планировали свой личностный рост? Хорошо, очень интересно, мы к этому вернемся.

Организует восприятие нового материала через беседу.

(Слайд) - Попрошу одного желающего прочитать со слайда.

- Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху.

- Вам интересно знать, каких условий нужно придерживаться для успешного личностного роста?

- Сейчас расскажу. Для того, чтоб сделать себя счастливым в первую очередь важно взять ответственность за свою жизнь.

- Далее нужно захотеть измениться. Желание – это ваше топливо, которое поведет вас вперед.

- Еще важно поверить в себя. Вера - ваш лучший помощник, ваш вдохновитель. Вера – важное условие для личностного роста. И последние – это ваша активность. Без действий и самодисциплины вы не придете к нужному результату.

- С чего начать? Первое, что вам нужно сделать – это определиться со своей целью. Спросите себя: «Что вам нужно сделать в первую очередь для вашего личностного роста?».

Но чтобы ответить на данный вопрос, давайте выполним некоторые практические задания и игры.

Закрепление новых знаний через систему вопросов и групповых работ

- (Слайд) Первая игра называется «Кем бы я был?». С её помощью вы осознаете свои качества, освободите себя от шаблонных суждений о себе. Я даю вам листы, ручки и время 2 минуты на то, чтобы подумать и записать, кем бы вы были, если бы не были людьми. Т.е. нужно найти такое явление или предмет, животное, который в наибольшей мере отражает качества самого человека. Выполняйте.

- Прошу каждого рассказать кем он себя выбрал?

- Переходим к следующей игре «Встаньте с мест».

- Я как в роли ведущего показываю на руках какое-либо количество пальцев. Вы должны одновременно подняться столько участников, сколько пальцев продемонстрировано.

- Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя. Вам понятно задание? Начнем.

Обсуждение. Кто чем руководствовался, принимая решения, в какой момент ему встать, а в какой остаться на месте? Кто проявлял инициативу, а кто боялся (возможно, так ни разу и не поднявшись)?

- С помощью этой игры мы развивали уверенность в себе. Тренировали решительность, умения интуитивно понимать намерения других людей и координировать с ними свои действия, развивали гибкую реакцию на меняющиеся обстоятельства, а также внимательность.

- Перейдем к последнему заданию. «Я желаю успеха!»

Для этого нам необходимо разделиться на две группы, но для начала вспомним правила работы в группе. (Слайд) Одного желающего попрошу зачитать правила со слайда:

1.Работать дружно.

2.Быть внимательными друг к другу, вежливыми.

3.Быть активными, не отвлекаться на посторонние дела.

4.Не мешать друг другу.

- Даю вам 15 секунд на то, чтобы вы придумали название команды и выбрали командира. Команда один ваше название, два…

- Ваша задача написать рекомендации, советы человеку, который планирует свой личностный рост. Как вы это оформите, зависит от вас. Время на работу 2 минуты.

- Время вышло. Попрошу вас представить советы, разместить их на флипчарте. Все команды молодцы.

- Сейчас я отправлю вашим родителям в групповой чат, видеотренинг по личностному росту. Пожалуйста, посмотрите, ознакомитесь на следующем занятии мы его обсудим. Взаимодействуют с педагогом, отвечая на его вопросы 16

III Заключительный этап

Подводит итог работы на занятии через систему вопросов.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы беседовали на занятии?

- Итак, ребята, давайте проверим, что же вы запомнили:

-Что такое личностный рост?

- Замечательно, вы запомнили.

- Каких главных правил нужно придерживать при личностном росте?

- Совершенно верно!

- Какую цель мы ставили перед собой вначале занятия? Достигли мы ее?

Организует рефлексию с помощью приема «Нажми на смайлик».

- (Слайд) Отлично, ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие и у вас хорошее настроение, то попрошу вас нажать на веселый смайлик, а если нет, то на грустный. Идем аккуратно, не толкаясь, смотрим под ноги, помним про технику безопасности.

- Я рада, что вам всем понравилось!

- На следующем занятии мы продолжим работать по этой теме. Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы 3




Скачать

© 2023 124 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!