СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематический план 2 семестр

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной  методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол №1 от «31» августа 2021г.).

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематический план 2 семестр»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 31.08.2021г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя

Бовтуновой Т.Н.

На

2

семестр

2021/2022учебного года

По дисциплине

Химия


18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Курс

1

Группа

ТПК-01-21








Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

120

час., в т.ч. аудиторных

120

час.,

из них:

дано в предыдущих семестрах

48

час., в т.ч. аудиторных

48

час.,


на данный семестр

72

час., в т.ч. аудиторных

72

час.,

из них: на лабораторно-практические работы

20

час.,


на курсовое проектирование

-

час.





Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной « 31 » 08 2021 года.

Преподаватель

________________ Бовтунова Т.Н.


(подпись) (ФИО преподавателя)

Календарно-тематический план рассмотрен на заседании ЦКмашиностроения и нанотехнологий ( Протокол №1 от «31 » 08 2021 г.)

Председатель ЦК

________________ Демкина Е.А.


(подпись) (ФИО председателя ЦК)




1 Основная литература

1.Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.г


2 Дополнительная литература

2.1.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

2.2.Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М.: Дрофа 2010.

2.3.Гайдукова Б. М. Техника и технология лабораторных работ по химии. – М.: Изд. центр «Академия», 2011.

2.4.Ерохин Ю. М. Химия: Учебник. – М.: Мастерство, 2008.

2.5.Саенко О. Е. Химия для колледжей. Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

2.6. Пустовалова Л.М. Общая химия / Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.7.Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. 8.Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.


3 Интернет-ресурсы

3.1.Олимпиада «Покори Воробьевы горы» Электронный ресурс - Режим доступа: www.pvg.mk.ru

3.2. Образовательный сайт для школьников «Химия» Электронный ресурс - Режим доступа: www.hemi.wallst.ru.

3.3. Образовательный сайт для школьников Электронный ресурс - Режим доступа: www.alhimikov.net

3.4. Электронная библиотека по химии Электронный ресурс - Режим доступа:www.chem.msu.su.

3.5. Интернет-издание для учителей «Естественные науки» Электронный ресурс - Режим доступа:www.enauki.ru

3.6. Журнал «Химия в школе»). Электронный ресурс - Режим доступа:www.hvsh.ru

3.7. Журнал «Химия и жизнь»). Электронный ресурс - Режим доступа:www.hij.ru

3.8. Электронный журнал «Химики и химия» Электронный ресурс - Режим доступа:www.chemistry-chemists.com

3.9.Опыты по неорганической химии: Электронный ресурс - Режим доступа: http://shnic.narod.ru/

3.10.Аналитическаяхимия:Электронный ресурсРежим доступа: http://novedu.chat.ru/

3.11.Портал химического образования России: Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.chem.msu.su/


4 Учебно-методическая литература

4.1 Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Химия», 2013 г.


5 Средства обучения

5.1 ПЭВМ

5.2 Презентации по дисциплине «Химия», 2015г.

5.3 Мультимидийный проект




п/п

Календарные сроки изучения темы

или № недели

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на раздел / тему

Вид занятия

Наглядные пособия, в том числе технические средства, используемые при изучении темы

Задания для учащихся для сам.работы дома

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8



1.12 Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты

4





1

1 неделя

Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. 1.Нуклеотиды, их строение, примеры. АТФ и АДФ, их взаимопревращение и роль этого процесса в природе. Понятие ДНК и РНК.

2.Строение ДНК, ее первичная и вторичная структура. Работы Ф.Крика и Д.Уотсона. Комплементарность азотистых оснований.

Репликация ДНК.

3.Особенности строения РНК. Типы РНК и их биологические функции. Понятие о троичном коде (кодоне). Биосинтез белка в живой клетке. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы растений и животных.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор,

презентация «Строение ДНК, ее первичная и вторичная структура»

Демонстрации

Модели молекул важнейших гетероциклов.

Коллекция гетероциклических соединений.

Действие раствора пиридина на индикатор.

Взаимодействие пиридина с соляной кислотой.

Модель молекулы ДНК, демонстрация принципа комплементарности азотистых оснований.

Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных.

Лекарства и препараты, изготовленные методами генной инженерии и биотехнологии.

1.1 стр-311-314


2


Лабораторная работа №3. Изучение свойств аминокислот.

2

Лабораторная работа

Приборы, реактивы.





1.13 Биологически активные соединения

4





3

2 неделя

Ферменты. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы.

1. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности ферментов от температуры и рН среды. Значение ферментов в биологии и применение в промышленности.

2.Витамины. Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Норма потребления витаминов. Водорастворимые (на примере витаминов С, группы В и Р) и жирорастворимые (на примере витаминов А, D и Е). Авитаминозы, гипервитаминозы и гиповитаминозы, их профилактика.

3.Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Классификация гормонов: стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. Отдельные представители: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин.

4.Лекарства. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Краткие исторические сведения о возникновении и развитии химиотерапии. Группы лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), антипиретики (аспирин), анальгетики (анальгин). Механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул, прогнозирование свойств на основе анализа химического строения. 5.Антибиотики, их классификация по строению, типу и спектру действия. Безопасные способы применения, лекарственные формы

2

Комбинированное занятие

Демонстрации

Сравнение скорости разложения Н2О2 под действием фермента каталазы и неорганических катализаторов: KI, FeCl3, MnO2.

Образцы витаминных препаратов. Поливитамины. Иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов. Плакат с изображением структурных формул эстрадиола, тестостерона, адреналина.

Взаимодействие адреналина с раствором FeCl3.

Белковая природа инсулина (цветная реакция на белки).

Плакаты или кодограммы с формулами амида сульфаниловой кислоты, дигидрофолиевой и ложной дигидрофолиевой кислот, бензилпенициллина, тетрациклина, цефотаксима, аспирина.

1.1 стр315-318


4


Лабораторная работа 4. Изучение свойств белков.

2

Лабораторная работа

Посуда, реактивы.





Раздел 2

64






Общая и неорганическая химия






5

Тема 2.1 Химия – наука о веществах

6




4444

2 неделя

Состав вещества. Химические элементы. 1.Способы существования химических элементов: атомы, простые и сложные вещества. Вещества постоянного и переменного состава. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Способы отображения молекул: молекулярные и структурные формулы; шаростержневые и масштабные пространственные (Стюарта—Бриглеба) модели молекул.

.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

Презентация

«Состав вещества»

Демонстрации

Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.

Набор моделей атомов и молекул.

Некоторые вещества количеством в 1 моль.

Модель молярного объема газов.

1.1 стр. 5-14











6

3 неделя

Измерение вещества. Масса атомов и молекул. Атомная единица массы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро. Молярная масса.

Агрегатные состояния вещества. Твердое (кристаллическое и аморфное), жидкое и газообразное агрегатные состояния вещества. Закон Авогадро и его следствия. Молярный объем веществ в газообразном состоянии. Объединенный газовый закон и уравнение Менделеева—Клапейрона

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

1.1 стр. 7-12



7

3 неделя

Смеси веществ. Различия между смесями и химическими соединениями. Массовая и объемная доли компонентов смеси

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

1.1 стр. 8-14





Тема 2.2. Строение атома

4





8

4 неделя

Атом — сложная частица.

1.Доказательства сложности строения атома: катодные и рентгеновские лучи, фотоэффект, радиоактивность, электролиз.

2.Планетарная модель атома Э.Резерфорда. Строение атома по Н.Бору. Современные представления о строении атома. Корпускулярно-волновой дуализм частиц микромира.

3.Состав атомного ядра. Нуклоны: протоны и нейтроны. Изотопы и нуклиды. Устойчивость ядер.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1.1 стр. 15-18



9

4 неделя

Электронная оболочка атомов.

1.Понятие об электронной орбитали и электронном облаке. Квантовые числа: главное, орбитальное (побочное), магнитное и спиновое.

2.Распределение электронов по энергетическим уровням, подуровням и орбиталям в соответствии с принципом наименьшей энергии, принципом Паули и правилом Гунда.

3.Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов. Электронная классификация химических элементов: s-, p-, d-, f-элементы.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1.1 стр 38-41




Тема 2.3 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

4





10

5неделя

Открытие периодического закона. 1.Предпосылки: накопление фактологического материала, работы предшественников (И.В.Деберейнера, А.Э.Шанкуртуа, Дж.А.Ньюлендса, Л.Ю.Мейера), съезд химиков в Карлсруэ, личностные качества Д.И.Менделеева. 2.Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона.

Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современное понятие химического элемента. Закономерность Г.Мозли.

3.Современная формулировка Периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Периодическое изменение свойств элементов: радиуса атома; энергии ионизации; электроотрицательности.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

Демонстрации

Различные варианты таблицы Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Образцы простых веществ оксидов и гидроксидов элементов III периода.

1.1 стр. 31-33



11

5 неделя

Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших.

Значение Периодического закона и

Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1.1 стр. 25-28





Тема 2.4 Строение вещества

2





12

6 неделя

Понятие о химической связи.

1.Типы химических связей: ковалентная, ионная, металлическая и водородная.

Ковалентная химическая связь. Два механизма образования этой связи: обменный и донорно-акцепторный. Основные параметры этого типа связи: длина, прочность, угол связи или валентный угол. Основные свойства ковалентной связи: насыщенность, поляризуемость и прочность. 2.Электроотрицательность и классификация ковалентных связей по этому признаку: полярная и неполярная ковалентные связи. Полярность связи и полярность молекулы. Способ перекрывания электронных орбиталей и классификация ковалентных связей по этому признаку: σ- и π-связи.

3.Кратность ковалентных связей и классификация их по этому признаку: одинарные, двойные, тройные, полуторные. Типы кристаллических решеток у веществ с этим типом связи: атомные и молекулярные. Физические свойства веществ с этими кристаллическими решетками.

Ионная химическая связь. Крайний случай ковалентной полярной связи. Механизм образования ионной связи. Ионные кристаллические решетки и свойства веществ с такими кристаллами.

4.Металлическая химическая связь. Особый тип химической связи, существующий в металлах и сплавах. Ее отличия и сходство с ковалентной и ионной связями. Свойства металлической связи. Металлические кристаллические решетки и свойства веществ с такими кристаллами.

Водородная химическая связь.


2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

Презентация «Типы химической связи»

1.1 стр. 44-46



Тема 2.5 Полимеры

4


13

7 неделя

Неорганические полимеры.

1.Полимеры — простые вещества с атомной кристаллической решеткой: аллотропные видоизменения углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен, взаимосвязь гибридизации орбиталей у атомов углерода с пространственным строением аллотропных модификаций); селен и теллур цепочечного строения. 2.Полимеры — сложные вещества с атомной кристаллической решеткой: кварц, кремнезем (диоксидные соединения кремния), корунд (оксид алюминия) и алюмосиликаты (полевые шпаты, слюда, каолин). Минералы и горные породы. Сера пластическая. Минеральное волокно — асбест.

3.Значение неорганических природных полимеров в формировании одной из геологических оболочек Земли — литосферы.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор

Демонстрации

Коллекции пластмасс, каучуков, волокон, минералов и горных пород.

Минеральное волокно — асбест — и изделия из него.

1.1 стр. 131-133



14


8 неделя


Органические полимеры.

1.Способы их получения: реакции полимеризации и реакции поликонденсации. Структуры полимеров: линейные, разветвленные и пространственные.

2.Структурирование полимеров: вулканизация каучуков, дубление белков, отверждение поликонденсационных полимеров.

3.Классификация полимеров по различным признакам.


2


Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор

Презентация «Органические полимеры»

Демонстрация

Модели молекул белков, ДНК, РНК.


1.1 стр.223-225



Тема 2.6 Дисперсные системы

4



15

8 неделя

Понятие о дисперсных системах. 1.Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсной фазы, а также по размеру их частиц. 2.Грубодисперсные системы: эмульсии и суспензии. Тонкодисперсные системы: коллоидные (золи и гели) и истинные (молекулярные, молекулярно-ионные и ионные). Эффект Тиндаля. Коагуляция в коллоидных растворах. Синерезис в гелях. 3.Значение дисперсных систем в живой и неживой природе и практической жизни человека. Эмульсии и суспензии в строительстве, пищевой и медицинской промышленности, косметике. 4.Биологические, медицинские и технологические золи. Значение гелей в организации живой материи. Биологические, пищевые, медицинские, косметические гели. Синерезис как фактор, определяющий срок годности продукции на основе гелей. Свертывание крови как биологический синерезис, его значение

.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор

Презентация «Классификация дисперсных систем»

Демонстрации

Виды дисперсных систем и их характерные признаки.

Прохождение луча света через коллоидные и истинные растворы (эффект Тиндаля).

1.1 стр. 58-62



16


Лабораторная работа №5. Получение эмульсии растительного масла и бензола.

2

Лабораторная работа

Посуда, реактивы





Тема 2.7 Химические реакции

10





17

9 неделя

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. 1.Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация и изомеризация.


Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов (окислительно-восстановительные и неокислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные, молекулярные и ионные).


2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор

Презентация «Классификация химических реакций»

Демонстрации

Превращение красного фосфора в белый; кислорода в озон.

Модели бутана и изобутана.

Получение кислорода из пероксида водорода и воды; дегидратация этанола.

Цепочка превращений Р → Р2О5 → Н3РО4; свойства уксусной кислоты; реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды; свойства металлов, окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид.

Реакции горения; реакции эндотермические на примере реакции разложения (этанола, калийной селитры, бихромата аммония) и экзотермические на примере реакций соединения (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия этиленом, гашение извести и др.).

1.1 стр. 100-102



18

10 неделя

Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакций. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Природа реагирующих веществ. Температура (закон Вант—Гоффа). Концентрация. Катализаторы и катализ: гомо- и гетерогенный, их механизмы. Ферменты, их сравнение с неорганическими катализаторами. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.1 стр. 100-102



19

11 неделя

Практическое занятие №7. Решение задач, применяя принцип Ле Шателье.

2

Практическое занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.1 стр. 100-102



20

12неделя

Лабораторная работа №6. Реакция разложения.

2

Лабораторная работа.

Посуда, реактивы.

1.1 стр. 104-106



21

12 неделя

Лабораторная работа №7. Реакция соединения.

2

Лабораторная работа.

Посуда, реактивы.

1.1 стр. 104-106




Тема 2.8 Растворы


6



22

14неделя

Понятие о растворах.

1.Физико-химическая природа растворения и растворов. Взаимодействие растворителя и растворенного вещества. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества (процентная), молярная.

2.Теория электролитической диссоциации. Механизм диссоциации веществ с различными типами химических связей. 3.Вклад русских ученых в развитие представлений об электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации и факторы ее зависимости. Сильные и средние электролиты. Диссоциация воды. Водородный показатель. Среда водных растворов электролитов. Реакции обмена в водных растворах электролитов.



2


Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор

Презентация «Растворы»

Демонстрации

Сравнение электропроводности растворов электролитов.

Смещение равновесия диссоциации слабых кислот.

Индикаторы и изменение их окраски в разных средах.

Сернокислый и ферментативный гидролиз углеводов.



1.1 стр. 58-59



23

14 неделя

Лабораторная работа№8: Приготовление растворов разной концентрации.

2


Лабораторная работа

Приборы, реактивы, Методические указания


1.1 стр. 58-59



24

15неделя

Лабораторная работа№9: Приготовление растворов разной концентрации.

2

Лабораторная работа

Приборы, реактивы, Методические указания


Методические указания





Тема 2.9 Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы

6





25

16неделя

Окислительно-восстановительные реакции.

1.Степень окисления. Восстановители и окислители. Окисление и восстановление. Важнейшие окислители и восстановители. 2.Восстановительные свойства металлов — простых веществ. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов — простых веществ. Восстановительные свойства веществ, образованных элементами в низшей (отрицательной) степени окисления. Окислительные свойства веществ, образованных элементами в высшей (положительной) степени окисления.

3.Окислительные и восстановительные свойства веществ, образованных элементами в промежуточных степенях окисления.

4.Классификация окислительно-восстановительных реакций. Реакции межатомного и межмолекулярного окисления-восстановления. Реакции внутримолекулярного окисления-восстановления. Реакции самоокисления-самовосстановления (диспропорционирования).

5.Методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса. Влияние среды на протекание окислительно-восстановительных процессов.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор

Презентация «Электрохимические процессы»

Демонстрации

Восстановление дихромата калия цинком.

Восстановление оксида меди (II) углем и водородом.

Восстановление дихромата калия этиловым спиртом.

Окислительные свойства азотной кислоты.

1.1 стр. 64-70



26


Повторение материала по теме "Электрохимические процессы." Контрольная работа.

2

урок

ПК, мультимедийный проектор

Демонстрация

Окислительные свойства дихромата калия.

Гальванические элементы и батарейки.

Электролиз раствора хлорида меди (II).

1.1 стр 101-105


27

16неделя

Практическое занятие №8. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Определение окислителей и восстановителей.

2

практическое занятие

ПК, мультимедийный проектор

Демонстрация

Окислительные свойства дихромата калия.

Гальванические элементы и батарейки.

Электролиз раствора хлорида меди (II).

1.1 стр 101-105


Тема 2.10 Классификация веществ. Простые вещества

2


28

18 неделя

Классификация неорганических веществ.

1.Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды).

2.Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные.

3.Металлы. Положение металлов в периодической системе и особенности строения их атомов. Простые вещества — металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов и их восстановительные свойства: взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), водой, кислотами, растворами солей, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость свойств этих соединений от степеней окисления металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов.

4.Коррозия металлов. Понятие коррозии. Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

Общие способы получения металлов. Металлы в природе. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро- и электрометаллургия. 5.Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его практическое значение.


2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор

Презентация «Классификация неорганических соединений»

Демонстрации

Коллекция «Классификация неорганических веществ» и образцы представителей классов.

Коллекция «Классификация органических веществ» и образцы представителей классов.

Модели кристаллических решеток металлов.

Коллекция металлов с разными физическими свойствами.

Взаимодействие лития, натрия, магния и железа с кислородом; щелочных металлов с водой, спиртами, фенолом; цинка с растворами соляной и серной кислот; натрия с серой; алюминия с йодом; железа с раствором медного купороса; алюминия с раствором едкого натра.

Оксиды и гидроксиды хрома.

1.1 стр. 71-76



Тема 2.11 Основные классы неорганических и органических соединений

4


29

19неделя

Водородные соединения неметаллов. 1.Получение аммиака и хлороводорода синтезом и косвенно. Физические свойства. Отношение к воде: кислотно-основные свойства.

2.Оксиды и ангидриды карбоновых кислот. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислотные оксиды, их свойства. Осноувные оксиды, их свойства. Амфотерные оксиды, их свойства. Зависимость свойств оксидов металлов от степени окисления. Ангидриды карбоновых кислот как аналоги кислотных оксидов.

3.Кислоты органические и неорганические. Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Кислоты в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических кислот. 4.Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, оснуовными и амфотерными оксидами и гидроксидами, солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот.

5.Основания органические и неорганические. Основания в свете теории электролитической диссоциации. Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор

Презентация «Кислоты органические и неорганические»

Демонстрации

Коллекции кислотных, основных и амфотерных оксидов, демонстрация их свойств.

Взаимодействие концентрированных азотной и серной кислот, а также разбавленной азотной кислоты с медью.

Реакция «серебряного зеркала» для муравьиной кислоты.

Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом фосфора (V)), амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка).


1.1 стр. 126-1288


30

19 неделя

Амфотерные органические и неорганические соединения.

1.Амфотерные основания в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов: взаимодействие с кислотами и щелочами.

2.Соли. Классификация и химические свойства солей. Особенности свойств солей органических и неорганических кислот.

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

3.Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (серы и кремния), переходного элемента (цинка). Генетические ряды и генетическая связь в органической химии. Единство мира веществ.

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор

Презентация «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений»

Демонстрации

Взаимодействие аммиака с хлороводородом и водой. Аналогично для метиламина.Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. Осуществление переходов:

Са → СаО → Са3(РО4)2 → Са(ОН)2

Р → Р2О5 → Н3РО4

Сu → CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

C2H5OH → C2H4 → C2H4Br2

1.1 стр. 110-113





Тема2.12 Химия элементов

8





31

20неделя

s-Элементы. Водород.

1.Двойственное положение водорода в периодической системе. Изотопы водорода. Тяжелая вода. Окислительные и восстановительные свойства водорода, его получение и применение. Роль водорода в живой и неживой природе. Вода. Роль воды как средообразующего вещества клетки. Экологические аспекты водопользования.

2.Элементы IА-группы. Щелочные металлы. Общая характеристика щелочных металлов на основании положения в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и строения атомов. Получение, физические и химические свойства щелочных металлов. Катионы щелочных металлов как важнейшая химическая форма их существования, регулятивная роль катионов калия и натрия в живой клетке. Природные соединения натрия и калия, их значение.

3.Элементы IIА-группы. Общая характеристика щелочноземельных металлов и магния на основании положения в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и строения атомов. Кальций, его получение, физические и химические свойства. Важнейшие соединения кальция, их значение и применение. Кальций в природе, его биологическая роль.

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор

Демонстрации

Коллекции простых веществ, образованных элементами различных электронных семейств.

Коллекции минералов и горных пород.


1.1 стр. 114-116



32

21неделя

р-Элементы. Алюминий.

1.Характеристика алюминия на основании положения в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и строения атома. Получение, физические и химические свойства алюминия. Важнейшие соединения алюминия, их свойства, значение и применение. Природные соединения алюминия.

2.Углерод и кремний. Общая характеристика на основании их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева и строения атома. Простые вещества, образованные этими элементами. Оксиды и гидроксиды углерода и кремния. Важнейшие соли угольной и кремниевой кислот. Силикатная промышленность.

3.Галогены. Общая характеристика галогенов на основании их положения в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и строения атомов. Галогены — простые вещества: строение молекул, химические свойства, получение и применение.

Важнейшие соединения галогенов, их свойства, значение и применение. 4.Галогены в природе. Биологическая роль галогенов. Халькогены. Общая характеристика халькогенов на основании их положения в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и строения атомов. Халькогены — простые вещества. Аллотропия. Строение молекул аллотропных модификаций и их свойства. Получение и применение кислорода и серы. Халькогены в природе, их биологическая роль.

5.Элементы VА-группы. Общая характеристика элементов этой группы на основании их положения в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и строения атомов. Строение молекулы азота и аллотропных модификаций фосфора, их физические и химические свойства. Водородные соединения элементов VА-группы. Оксиды азота и фосфора, соответствующие им кислоты. Соли этих кислот. Свойства кислородных соединений азота и фосфора, их значение и применение. Азот и фосфор в природе, их биологическая роль.

6.Элементы IVА-группы. Общая характеристика элементов этой группы на основании их положения в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева и строения атомов. Углерод и его аллотропия. Свойства аллотропных модификаций углерода, их значение и применение. Оксиды и гидроксиды углерода и кремния, их химические свойства. Соли угольной и кремниевых кислот, их значение и применение. Природообразующая роль углерода для живой и кремния для неживой природы.

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор

Демонстрации

Получение аллотропных модификаций кислорода, серы, фосфора. Химические свойства водорода, кислорода, серы, фосфора, галогенов, углерода.Оксиды серы, азота, углерода, железа, марганца, меди с различными степенями окисления, их свойства

1.1 стр. 1 51-153



33

22 неделя

d-Элементы. Особенности строения атомов d-элементов (IB-VIIIB-групп). 1.Медь, цинк, хром, железо, марганец как простые вещества, их физические и химические свойства.

2.Нахождение этих металлов в природе, их получение и значение. Соединения d-элементов с различными степенями окисления.

3.Характер оксидов и гидроксидов этих элементов в зависимости от степени окисления металла.

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор

Демонстрации

Гидроксиды серы, хрома, марганца, железа, меди, алюминия и цинка, их получение и химические свойства.

1.1 стр. 150-152



34


Практическое занятие №9 Решение задач по теме "Металлы".

2

Практическое занятие

ПК, мультимедийный проектор

1.1 стр. 114-116





Тема 2.13. Химия в жизни общества

4





35

22неделя

Химия и производство.

1.Химическая промышленность и химические технологии. Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства. 2.Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства. Сравнение производства аммиака и метанола.

3.Химия в сельском хозяйстве. Химизация сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс. Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. Химизация животноводства.

4.Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. 5.Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор

Презентация

«Роль химии в производстве»

Демонстрации

Модели производства серной кислоты и аммиака.

Коллекция удобрений и пестицидов.


2.4. стр. 89-91



36

23неделя

Химия и повседневная жизнь человека. 1.Домашняя аптека. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми.

2.Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища.

3.Маркировки упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать.

4.Экология жилища. Химия и генетика человека.

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор

Презентация

«Химия и экология»

Демонстрации

Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов.

2.4 стр 91-96



Всего по дисциплине

72






В том числе аудиторных

72






Из них лабораторно-практических

20






На курсовое проектирование

-












37



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!