СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование

по профессионально - трудовому обучению

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

9 класс (272 часа)

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование»


Календарно – тематическое планирование

по профессионально - трудовому обучению

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

9 класс



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

К-во час

Дата

Оснащение урока

Словарь

Коррекционная работа




1 ,2

Вводное занятие

Соблюдение правил охраны труда в мастерской. Распределение рабочих мест.

2


Таблица по ТБ, журнал по ТБ с подписями учащихся.

Техника безопасности.

Коррекция внимания

Упражнения на развитие памяти, внимания.


Общий раздел: I. Особенности обработки изделий из синтетических тканей (4 часa)

Цели:

1. Коррекционно-образовательная

  • познакомить учащихся с ассортиментом тканей из синтетических волокон и нитей (блузочной, платьевой, плащевой), с учетом особенностей этих тканей, при пошиве изделия, при влажно – тепловой обработке, при чистке и стирке;

  • научить учащихся определять синтетические ткани по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей, определять назначение тканей по структуре, фактуре, рисунку.

2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи.

3. Коррекционно-воспитательная – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально-волевой сферы.



3,4

Особенности обработки изделий из синтетических тканей.

Особенности ВТО синтетической ткани, чистка. Стирка, хранение изделия.


2


Коллекции тканей

Синтетика.


Ассортимент


Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, речи.


5,6

Лабораторная работа №1.

Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения нитей.

2


Коллекции тканей

Синтетика

Ощупь

Горение


Упражнение на развитие зрительно-моторного восприятия, пальчиковая гимнастика.


Общий раздел: II. Изготовление выкройки на основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии, или по линии бедер (10 часов).

Цели:

1. Коррекционно-образовательная – познакомить учащихся с моделями отрезных и цельнокроеных платьев, с деталями отрезного платья по линии талии, по линии бедер, с использованием выкроек основы платья, выкройки прямого рукава, рукава «крылышко», «фонарик».

2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи; совершенствовать приемы работы с измерительными инструментами при раскрое изделия, при переносе конструктивных линий на парные детали.

3. Коррекционно-воспитательная – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально-волевой сферы.

4. Сформированность трудовых навыков – отработка навыков работы с измерительными инструментами (линейка, линейка закройщика, сантиметровая лента).



7

Изготовление выкройки по основе платья, и раскрой платья отрезного по линии талии или линии бедер.

Платья отрезное и цельнокроеное.

1


Коллекция «Получение пряжи», учебник

Цельнокроеное


Отрезное


Платье


Коррекционное упражнение – классификация изделий по способу носки.


8,9

Фасоны отрезного платья. Детали платья. Выбор и описание фасона платья. Снятие мерок. ТБ.

2


Образцы платья. Технические рисунки с фасонами, учебник, таблица «Мерки для построения чертежа»

Фасон

Мерки

Лиф

Юбка

Детали

Коррекционное упражнение на развитие внимания, мышления.


10

Использование выкроек основ платья, блузок для изготовления выкройки отрезного платья.

Разрезание выкройки основы платья по линии талии.

1


Образец чертежа платья. Инструкционная карта, учебник.

Выкройка


Линия талии


Упражнения на развитие линейного глазомера, мелкой моторики.


11,12.

Использование выкройки прямого рукава для изготовления выкроек рукава «Фонарик».

Моделирование рукава «Крылышко».

2


Образец выкройки

Фасоны рукавов

Рукав

Фонарик

Моделировать



Упражнения на развитие мышления, линейного глазомера, мелкой моторики.


13,14

Раскладка выкройки на ткани. Изменение фасона юбки при раскрое.

Раскрой с учетом припусков на швы.

Техника безопасности.

2


Образец чертежа платья. Инструкционная карта, учебник.

Раскладка

Выкройка

Деталь

Припуск


Упражнение на развитие пространственной координации.


15,16

Подготовка деталей кроя к обработке. Прокладывание копировальных стежков.

2


Инструкционная карта, учебник.

Копировальные стежки


Упражнение зрительных анализаторов.


Общий раздел: III. Соединение лифа с юбкой (34 часа).

Цели:

1. Коррекционно-образовательная - познакомить учащихся с тканями, используемыми для отрезных платьев, с деталями платья, с правилами соединения лифа с юбкой, правилами проведения первой примерки, научить вносить исправления после примерки.

2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи; совершенствовать приемы работы по подготовке изделия к примерке, ее проведению, обработке вытачек боковых и плечевых срезов, соединение лифа с юбкой.

3. Коррекционно-воспитательная – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально-волевой сферы.

4. Сформированность трудовых навыков – отработка навыков самостоятельной работы на швейном оборудовании, умение рационально использовать рабочее время, бережно относится к инструментам и оборудованию, развивать навыки самоконтроля.






Образец раскладки выкройки на ткани, учебник.

17,18

Соединение лифа с юбкой.

Ткани, используемые для пошива платья. Детали платья. Правила соединения лифа с юбкой. ТБ.

2


Таблица «машинная игла»,

образцы строчек

Лиф

Юбка

Детали

Упражнения на развитие восприятия, памяти.


19

Подготовка платья к примерке. Влажно-тепловая обработка срезов швов.

1


Предметно-технологическая карта

Образец

Сметать

Вытачка

Лиф

Срез

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


20,21

Подготовка платья к примерке. Влажно-тепловая обработка срезов швов. Сметывание вытачек, боковых срезов юбки. Влажно-тепловая обработка срезов швов.

2


Предметно-технологическая карта


Сметать

Вытачка

Лиф

Срез

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


22,23

Проведение первой примерки. Внесение исправлений после примерки.

2


Образец

Учебник

Примерка

Исправления


Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики


24,25

Пошив изделия после первой примерки. Обработка срезов швов лифа, юбки. Техника безопасности. ВТО срезов швов.

2


Предметно-технологическая карта, учебник

Вытачка

Лиф

Юбка

Стачать

Упражнения на развитие координации движений.


26,27

Пошив изделия после первой примерки. Обработка срезов швов лифа, юбки. Техника безопасности. ВТО срезов швов.

2


Образец изделия.

План пошива.

Вытачка

Лиф

Юбка

Стачать

Упражнения на развитие координации движений.


28,29

Приемы работы на машине

51-А кл. Приёмы самоконтроля. Обмётывание срезов швов лифа и юбки. ВТО срезов швов.

2


Образец изделия.

План пошива.

Швейная машина 51-Акл

Обметать

Самоконтроль

Упражнения на развитие координации движений.


30,31

Приемы работы на машине 51-Акл. Приёмы самоконтроля. Обмётывание срезов швов лифа и юбки. ВТО срезов швов. Техника безопасности.

2


Образец изделия.

План пошива.

Швейная машина 51-Акл


Обметать


Самоконтроль

Упражнения на развитие координации движений.


32

Способы обработки горловины без воротника. Техника безопасности.

1


Образец изделия.


Горловина


Подкройная обтачка

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


33,34

Способы обработки горловины без воротника. Обработка среза горловины подкройной обтачкой. Техника безопасности.

2


Предметно-технологическая карта, учебник

Горловина


Подкройная обтачка

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


35

Обработка среза горловины подкройной обтачкой. ТБ.

1


Предметно-технологическая карта, учебник

Горловина


Подкройная обтачка

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


36,37

Способы обработки проймы без рукава. Обработка среза проймы подкройной обтачкой. Техника безопасности.

2


Предметно-технологическая карта, учебник

Пройма


Подкройная обтачка

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


38,39

Способы обработки проймы без рукава. Обработка среза проймы подкройной обтачкой. Техника безопасности.

2


Предметно-технологическая карта, учебник

Пройма


Подкройная обтачка

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


40,41

Технические условия на обработку пояса. Обработка пояса. Контроль качества. Техника безопасности.

2


Предметно-технологическая карта, учебник

Технические условия


Пояс

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


42,43

Способы соединения лифа с юбкой. Швы, применяемые для соединения . Соединение лифа с юбкой притачным швом. Техника безопасности.

2


Предметно-технологическая карта, учебник

Лиф

Юбка

Притачать

Притачной шов

Упражнения на развитие координации динамических движений.


44

Соединение лифа с юбкой притачным швом. Техника безопасности.

1


Предметно-технологическая карта, учебник

Примерка


Изменения

Упражнения на развитие координации динамических движений.


45,46

Назначение второй примерки. Уточнение линий соединения лифа с юбкой. Внесение изменений после примерки. ТБ.

2


Предметно-технологическая карта, учебник

Примерка


Изменения

Упражнения на развитие зрительного восприятия.


47

Соединение лифа с юбкой притачным швом. Техника безопасности.

1


Предметно-технологическая карта, учебник

Примерка


Изменения

Упражнения на развитие координации динамических движений.


48,49

Способы обработки низа изделия. Приемы самоконтроля. Обработка низа изделия швом вподгибку.

2


Предметно-технологическая карта, учебник

Самоконтроль


Шов вподгибку

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


50,51

Окончательная обработка готового изделия. Утюжка изделия. Техника безопасности. Самоотчет об изготовлении платья по линии талии.

2


Предметно-технологическая карта, учебник

Утюжка


Самоконтроль

Стандарт


Упражнения на развитие мышления, памяти, мелкой моторики.


Общий раздел: IV. Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике (7 часов).

Цели:

1. Коррекционно-образовательная – формирование определенного уровня понятий, правил, расширение объема знаний, практических умений, навыков самостоятельной работы по данной теме.

2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи.

3. Коррекционно-воспитательная – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально-волевой сферы.

4. Сформированность трудовых навыков – формирование навыков самостоятельной трудовой деятельности, развитие социальной ответственности.


52,53

Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике.

Оборудование отделочного цеха: виды, назначение (утюги, прессы).

2


Учебник

Таблицы

Оборудование

Утюги

Прессы

Паровоздушный манекен

Упражнения на коррекцию слухового и зрительного восприятия, развитие речи.


54,55

Общие представления о работе прессов. Рабочее место утюжильщицы.

Подготовка к экзаменам.

2


Учебник

Таблицы

ВТО


Пресс


Упражнения на коррекцию слухового и зрительного восприятия, развитие речи.


56

Виды паровоздушного манекена, назначение. Подготовка к экзаменам.

1


Учебник

Таблицы

Паровоздушный манекен

Упражнения на коррекцию слухового и зрительного восприятия.


57,58

Требования к ВТО изделий. Организация рабочего места. ТБ на рабочих местах. Подготовка к экзаменам.

2


Учебник

Таблицы

ВТО


ТБ

Упражнения на коррекцию слухового и зрительного восприятия.


Общий раздел: V. Трудовое законодательство (7 часов).

Цели:

1. Коррекционно-образовательная – дать понятие о трудовом законодательстве, договоре (контракте), заработной плате, охране труда, труда молодежи.

2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи.

3. Коррекционно-воспитательная – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.


59

Трудовое законодательство. Кодекс законов о труде .

1


Учебник

Трудовое законодательство

Договор

Контракт

Права

Обязанности

Упражнения на коррекцию объема памяти.


60,61

Трудовой договор. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Подготовка к экзаменам.

2


Учебник

Трудовое законодательство

Договор

Контракт


Упражнения на развитие объема памяти.


62,63

Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Подготовка к экзаменам.

2


Учебник

Трудовое законодательство

Договор

Контракт

Упражнения на развитие объема памяти.


64,65

Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. Подготовка к экзаменам.

2


Учебник

Дисциплина

Упражнения на развитие объема памяти.


Общий раздел: VI. Практическое повторение (22 часа).


Цели:

1. Коррекционно-образовательная – формирование определенного уровня понятий, правил, расширение объема знаний, практических умений, навыков самостоятельной работы при раскрое и изготовлении постельного белья

2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи, развитие умения ориентироваться в задании по образцу изделия, планировать работу, оценивать качество работы с учетом времени, затраченного на пошив, развитие эстетического вкуса.

3. Коррекционно-воспитательная – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы, уважительное отношение к профессии швеи-мотористки.

4. Сформированность трудовых навыков – совершенствовать скоростные навыки работы на электрической швейной машине при пошиве изделия по готовому крою, навыки самостоятельной трудовой деятельности.






Упражнения на развитие объема памяти.


66,67,68,69

Самостоятельная работа ( 4 часа)

Тема: Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1:2 ( выполняется по готовому крою).

Обработка лифа, юбки. Обработка вытачки. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия.

Притачивание оборки по нижнему срезу изделия.

Цель:

Проверить умение учащихся работать самостоятельно, применяя полученные знания. Рабочие навыки, осуществлять контрольные действия.


70,71,72

Практическое повторение.

Пошив простыней.

Техника безопасности.

Подготовка к экзаменам.

3


Учебник

Постельное белье


Простыня

Упражнения на развитие объема памяти, линейного глазомера.


73,74,75

Практическое повторение.

Пошив простыней.

Техника безопасности.


3


Учебник

Постельное белье


Простыня

Упражнения на развитие объема памяти, коррекции движений.


76,77,78

Практическое повторение.

Пошив пеленок. ТБ.

Подготовка к экзамену.

3


Учебник

Шов в подгибку


Упражнения на развитие объема памяти, коррекции координации движений.


79,80,81

Практическое повторение.

Пошив пеленок. ТБ.

3


Учебник

Пеленка

Шов вподгибку с закрытым срезом

Упражнения на развитие памяти, координации динамических движений.


83,84,85

Практическое повторение.

Пошив пеленок. ТБ.

Подготовка к экзамену

3


Учебник

Пеленка

Шов вподгибку с закрытым срезом

Упражнения на развитие памяти, координации динамических движений.


86,87,88

Практическое повторение.

Пошив пеленок. ТБ.

Подготовка к экзамену

3


Учебник

Пеленка

Шов вподгибку с закрытым срезом

Упражнения на развитие памяти, координации динамических движений.





89,90

Вводное занятие

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности.

2


Таблица по ТБ, журнал по ТБ с подписями учащихся.

Техника безопасности.

Коррекция внимания

Упражнения на развитие памяти, внимания.


Общий раздел: I Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину (6 часов).

Цели:

1. Коррекционно – образовательная

  • познакомить учащихся с особенностями готовых выкроек в натуральную величину и в уменьшенном виде, с условными обозначениями линий, контрольных точек, размеров на чертежах в натуральную величину, цифровыми обозначениями на чертежах в уменьшенном масштабе;

  • обучать учащихся выбору фасона изделия с учетом его сложности, анализу выкройки и чертежа, использованию миллиметровой бумаги для изготовления выкройки.

2. Коррекционно – развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развивать способность эстетического восприятия модели, развивать речевую активность.

3. Коррекционно – воспитывающая – развитие эмоционально – волевой сферы, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание уважительного отношения к профессии швеи – мотористки.

4. Сформированность трудовых навыков - совершенствовать приемы работы с измерительными инструментами, точность трудовых навыков, навыки самоконтроля.


90,91

Выбор фасона изделия с учетом его сложности.

Описание фасона по рисунку

Анализ выкройки и чертежа.

2


Журнал мод «Бурда», «Золушка»

Приложение

Выкройка

Инструкция

Фасон

Упражнения на концентрацию внимания, развитие речи.


92

Использование миллиметровой бумаги ля изготовления выкройки. ТБ.

1


Журнал мод «Бурда», «Золушка»

Резец Калька

Приложение

Журнал мод «Бурда»

Упражнения на концентрацию внимания, развития линейного глазомера.


93,94

Приспособления, инструменты для перевода выкройки из журнала мод. Уточнение и проверка выкройки в соответствии со своими размерами.

2


Журнал мод «Бурда», «Золушка»

Выкройка

Размер

Подгонка

Журнал мод «Бурда», «Золушка»

Упражнения на концентрацию внимания, мышления, мелкой моторики


95

Подгонка выкройки на свой размер.

1


Журнал мод «Бурда», «Золушка»

Подгонка

Размер

Инструкция

Приложение

Упражнения на развитие внимания, памяти


Общий раздел: III. Оборудование швейного цеха. (14 часов).

Цели:

1. Коррекционно – образовательная - познакомить учащихся с оборудованием швейного цеха, его характеристикой и назначением, научить заправлять верхнюю и нижнюю нити, регулировать натяжение верхней и нижней нитей на универсальном, специальном швейном оборудовании.

2. Коррекционно – развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развивать речевую активность, мелкую моторику.

3. Коррекционно – воспитывающая – развитие эмоционально – волевой сферы, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание уважительного отношения к профессии швеи – мотористки.

4. Сформированность трудовых навыков - совершенствовать приемы работы на универсальном швейном оборудовании, навыка заправки верхней и нижней нитей, регулирование натяжения верхней и нижней нитей.


96,97

Оборудование швейного цеха.

Универсальная швейная машина. Модели. Скорость. Виды выполняемых работ. Основные механизмы.

2


Учебник

Полуобхват бедер, полуобхват талии, высота сидения, длина спины до талии

Развитие восприятия, представлений, ощущений;



98,99

Приемы заправки нитей в машину. Перевод регулятора строчки.

Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей.

2


Учебник

Пижама, комплект, пижамная сорочка, поясное изделие

Развитие пространственной ориентировки, самоконтроля


100,101

Специальная швейная машина цепного стежка 1022 класса, характеристика, назначения.

Заправка верхней и нижней нитей. Приспособления к машине 1022 кл.

2


Учебник

Универсальная швейная машина

97 класс

1022 класс

(Текстима)

Развитие пространственной ориентировки, самоконтроля


102,103

Специальная швейная машина 1022 класса, характеристика, назначение.

Регулировка натяжения верхней и нижней нитей.

2


Таблицы, учебник

Регулятор строчки


Регулятор натяжения нитей

Упражнения на развитие объема памяти, зрительных анализаторов.


104,105

Специальная швейная машина 51-Акл, характеристика, назначение.

Заправка верхней и нижней нитей.

2


Таблицы, учебник

Цепной стежок

1022 класс

Упражнения на развитие зрительных анализаторов, мелкой моторики.



106,107

Швейные машины: автоматы. Характеристика и назначение.

2


Таблицы, учебник

Автоматы

Упражнения на развитие зрительных анализаторов


108,109

Швейные машины: полуавтоматы 27 кл., 220 кл., 25 кл. Характеристика и назначение.

2


Таблицы, учебник

Автоматы


Полуавтоматы

Упражнения на развитие зрительных анализаторов, внимания.


110,111,112,113 Самостоятельная работа. (4 часа).

Тема: Выполнение отдельных операций по пошиву изделия в масштабе 1:2.

I вариант: Обработка воротника, рукава, вытачек, манжеты, соединение рукава с манжетой, сметывание и стачивание плечевых срезов.

II вариант: Обработка воротника, рукава, вытачек, манжеты, соединение рукава с манжетой.


Общий раздел: IV. Практическое повторение (16 часов).

Цели:

1. Коррекционно-образовательная – познакомить учащихся с различными видами лоскутной техники, научить обрабатывать салфетки в технике «колодец»..

2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, линейного глазомера, развитие речи, координации движений.

3. Коррекционно-воспитательная – развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения.

4. Сформированность трудовых навыков – совершенствовать приемы работы с ножницами, с измерительными инструментами, навыки самоконтроля.


114,115

Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике.

2


Образцы


Практика


Лоскут


Техника

Развивать конструктивное мышление, умение ориентироваться в задании.


116,117

Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике .

ТБ.

2


Образцы

Салфетка

Гамма

Цвет

Развивать конструктивное мышление, умение ориентироваться в задании.


118,119

Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике .ТБ.

2


Образцы

Квадрат

Прямоугольник

Треугольник

Шаблон


Упражнения на развитие


120,121

Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике .ТБ.

2


Образцы

Лоскут

Притачать

Квадрат


Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики.


122,123

Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике

2


Образцы

Лоскут

Притачать

Квадрат


Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


124,125

Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике .

ТБ.

2


Образцы

Лоскут

Притачать

Квадрат


Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


126,127

Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике.

2


Образцы

Лоскут

Притачать

Квадрат


Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


128,129

Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике

2


Образцы

Квадрат

Стачать


Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.





Общий раздел: I. Организация труда и производства на швейной фабрике (9 часов).

Цели:

1. Коррекционно – образовательная - познакомить учащихся с пооперационном разделении руда при массовом изготовлении изделий, с содержанием работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда, с машинными и ручными работами на швейной фабрике.

2. Коррекционно – развивающая – коррекция и развитие психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, формировать понятие о производительности труда, о нормировании и оплате.

3. Коррекционно – воспитывающая – воспитывать интерес к профессии швеи-мотористки, формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально – волевой сферы.

4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной деятельности, развитие социальной ответственности, подготовка к общей средовой адаптации.



130,131

Введение Вводное занятие. План работы на четверть. Соблюдение правил охраны труда в мастерской. Организация труда и производства на швейной фабрике. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности


2


Таблицы по ТБ

Техника безопасности


Швейная промышленность


Организация труда


Упражнения на развитие памяти, внимания.


132,133

Цеха на швейной фабрике. Экспериментальный, подготовительный цеха.

Подготовка к экзаменам

2


Учебник

Экспериментальный цех


Подготовительный цех

Упражнения на развитие объема памяти, на концентрацию внимания.


134,135

Цеха на швейной фабрике.

Раскройный цех. Швейный цех.

Подготовка к экзаменам.

2


Учебник

Раскройный цех


Швейный цех


Упражнения на развитие объема памяти, на концентрацию внимания.


136

Общее представление об организации труда на швейной фабрике. Норма времени выработки.

1


Учебник

Норма времени


Норма выработки

Упражнения на развитие объема памяти, на концентрацию внимания.


137,138

Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи - мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке.

Подготовка к экзаменам.


2


Образец изделия

Инструкционные карты

Бригадная форма

Разряд

Тарифная сетка

Упражнения на развитие объема памяти, на концентрацию внимания.


Общий раздел: II. Правила безопасности работы на швейной фабрике (5 часов).

Цели:

1. Коррекционно - образовательная - познакомить учащихся с законодательством по охране труда, правилами безопасной работы на швейной фабрике, в швейном цехе и на рабочем месте швеи - мотористки, в д ругих цехах, электробезопасностью, правилами и инструкциями по безопасности труда.

2. Коррекционно - развивающая - коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи.

3. Коррекционно - воспитательная - развитие эмоционально - волевой сферы, формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения.


139,140

Правила безопасной работы на швейной фабрике.

Законодательство по охране труда.

2


Учебник

Техника безопасности

Упражнения на развитие восприятия, внимания.


141,142

Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи.

Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах.

2


Учебник

Техника безопасности

Упражнения на развитие

восприятия, внимания.


143

Электробезопасность. Безопасная работа при выполнении ручных и машинных операций. Безопасная работа при выполнении ВТО изделий

1


Учебник

Электробезопасность

Упражнения на развитие восприятия, внимания.


Общий раздел: IV. Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине (8 часов).

1. Коррекционно - образовательная - познакомить учащихся с универсальной швейной машиной для выполнения машинных закрепок. Экскурсия на швейное предприятие, в швейный цех.

2. Коррекционно - развивающая - развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развивать речевую активность, координацию динамических движений, мелкую моторику.

3. Коррекционно - воспитательная - формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитывать навыки культуры общения.

4. Сформированность трудовых навыков - автоматизировать навык работы на швейной машине 51-Акл



144,145

Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на краеобметочной машине.

Экскурсия на швейную фабрику «Силуэт». Наблюдения за работой швеи.

2


Таблицы по ТБ, учебник

Закрепка


Экскурсия

Упражнения на коррекцию зрительного восприятия, развитие коммуникативных навыков.


146,147

Универсальная швейная машина, используемая для выполнения машинных закрепок. Характеристика, подготовка к работе полуавтоматов 220М, 820-1.

2


Таблицы по ТБ, учебник

Универсальная


Закрепка


Операция

Упражнения на развитие внимания, координации динамических движений.


148,149

Подготовка деталей изделия к выполнению на них закрепок. Пробное выполнение машинной закрепки шва на образце.

2


Таблицы по ТБ, учебник

Деталь


Закрепка.

Упражнения на развитие внимания, координации динамических движений.


150,151

Подготовка деталей изделия к выполнению на них закрепок. Пробное выполнение машинной закрепки шва на образце.

2


Таблицы по ТБ, учебник

Деталь

Закрепка

Упражнения на развитие внимания, координации динамических движений.


Общий раздел: V. Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве

(8 часов).

Изделие: прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой.

Цели:

1. Коррекционно - образовательная - познакомить учащихся с особенностями технологии пошива прямого цельнокроеного платья, обучать приемам раскладки лекала на ткани, составлять план работы (последовательность обработки платья) на основе текстовой технологической карты, приемам работы на промышленной швейной машине 1022-кл с приспособлением для окантовки шва.

2. Коррекционно - развивающая - коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развивать способность эстетического восприятия модели, речевую активность, навыки самоконтроля.

3. Коррекционно - воспитательная - формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитывать навыки культуры общения, развитие эмоционально – волевой сферы.

4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной работы на швейном оборудовании, навыков самоконтроля.


152,153

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве.

Работа подготовительного и раскройного цехов.

2


Образцы изделий

Массовое производство


Цельнокроеное платье

Упражнения на развитие памяти, внимания.


154,155

Лекало: материал для изготовления, хранение. Раскрой платья по фабричным лекалам.

2


Образцы изделий

Лекало


Выкройка

Корригировать мелкую моторику рук.


156,157

Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике. Заготовка переда платья, соединение плечевых срезов швов. ВТО срезов швов.

2


Образцы изделий

Заготовка

Заготовительная секция

Стачать

Обметать

Развитие восприятия, представлений, ощущений;



158,159

Пошив платья по производственной технологии. Обработка горловины платья окантовочным швом. ВТО швов. Контроль качества. Техника безопасности.

2


Образцы изделий

Горловина

Обтачать

Косая бейка

Окантовыватель


Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики.


160,161

Пошив платья по производственной технологии. Обработка проймы окантовочным швом. ВТО швов. Контроль качества. Техника безопасности

2


Учебник

Образцы выкройки


Пройма


Обтачать

Окантовка


Упражнения на развитие памяти, координации динамических движений, мелкой моторики.



162,163

Пошив платья по производственной технологии. Соединение боковых срезов. ВТО швов. Контроль качества. Техника безопасности.

2


План раскладки выкроек на ткани

Боковой срез


Стачать


Обметать

Упражнения на развитие памяти, координации динамических движений, мелкой моторики.


164,165

Пошив платья по производственной технологии. Обработка низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. ВТО швов. Контроль качества. Техника безопасности.

2


Образцы изделий

Вподгибку


Технология

Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики.


166,167

Пошив платья по производственной технологии. Контроль качества. Утюжка и складывание по стандарту.

2


Образцы изделий

Утюжка


Стандарт

Упражнения на развитие мышления, внимания.


Общий раздел: Практическое повторение (36 часов)

Виды работы: Выполнение машинной закрепки на концах швов деталей, обметанных на краеобметочной машине. Обметывание срезов в изделиях на специальной машине 51-Акласса ПМЗ.

Цели:

1. Коррекционно - образовательная - совершенствовать приемы работы по выполнению машинной закрепки на концах швов деталей, обметанных на краеобметочной машине. Обметывание срезов в изделиях на специальной машине
51 - Акл.

2. Коррекционно - развивающая - коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, психомоторной деятельности.

3. Коррекционно - воспитательная - формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание навыков культуры общения, развитие эмоционально – волевой сферы.

4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной трудовой деятельности, навыков само- и взаимоконтроля, навыков работы на промышленном оборудовании, при выполнении машинной закрепки шва и обметывании срезов.


168,169

Практическое повторение. Экскурсия в швейный цех Наблюдение за выполнением производственных условиях машинной закрепки на концах швов деталей

2


Образцы складок

Разметка односторонней складки

Машинная закрепка


Дом мод


Экскурсия


Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера


170,171

Практическое повторение. Экскурсия в швейный цех Наблюдение за выполнением в производственных условиях машинной закрепки на концах швов деталей

2


Образцы складок

Разметка встречной и бантовой складки

Машинная закрепка


Дом мод


Экскурсия


Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера


172,173

Практическое повторение. Обметывание срезов в изделиях на специальной швейной машине 51-Акл ПМЗ.

2



Обметать

Срез

Машина 51-Акл ПМЗ

Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера


174,175

Практическое повторение. Обметывание ср- езов в изделиях на специальной швейной машине 51-Акл ПМЗ.

2



Обметать

Срез

Машина 51-Акл ПМЗ

Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера


176,177

Практическое повторение. Обметывание срезов в изделиях на бытовой швейной машине «Чайка»-143А.

2



Обметать

Срез


Машина «Чайка»-143А

Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера


178,179

Практическое повторение. Обметывание срезов в изделиях на бытовой швейной машине «Чайка»-143А.

2



Обметать

Срез

Машина «Чайка»-143А

Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера


180,181

Практическое повторение. Выполнение заказов

2



Упражнения на развитие внимания, речи.


182,183,

Практическое повторение. Раскрой фартука и отделочных деталей.

2



Фартук


Упражнения на развитие памяти, линейного глазомера


184,185

Практическое повторение. Выполнение заказов. Пошив фартука.

2




Упражнения на развитие логического мышления, линейного глазомера, мелкой моторики.


186,187

Практическое повторение.

2




Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


188,189

Практическое повторение. Выполнение заказов. Пошив фартука.

2




Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


190,191

Практическое повторение.

2




Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


192,193

Практическое повторение.

2




Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


194,

Практическое повторение.

1




Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


195,196

Практическое повторение.

2




Упражнения на развитие памяти, мелкой моторки.


197,198

Практическое повторение.

2




Упражнения на развитие логического мышления, линейного глазомера, мелкой моторики.


Самостоятельная работа (4 часа).

Тема:

Выполнение отдельных операций по пошиву изделий без предварительного сметывания (обработка воротника, обработка нижнего среза рукава косой бейкой, обработка нижнего среза рукава швом в подгибку с закрытым срезом, обработка вытачек).

Цели:

Проверить умения учащихся работать самостоятельно, применяя полученные знания, рабочие навыки, опыт 199,200,201,202




Общий раздел: I. Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии (12 часов).

Цели:

1. Коррекционно – образовательная - познакомить учащихся с ассортиментом новых швейных материалов, используемых на швейном предприятии с учетом особенностей этих тканей при пошиве изделий, при влажно-тепловой обработке.

2. Коррекционно – развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, активизация речевой деятельности, психомоторной деятельности.

3. Коррекционно – воспитывающая – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально – волевой сферы.

4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной деятельности, развитие социальной ответственности.


203,

204

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине, при работе с электроутюгом.

2



Техника безопасности


Упражнения на развитие памяти, внимания.


205,206

Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных синтетических. Способы изготовления.

2


Образцы Учебник

Искусственные волокна


Синтетические волокна


Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


207,208

Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием. Ткани с применением металлических и металлизированных нитей. Способы изготовления.

2


Образцы Учебник

Пропитка


Металлически нити


Металлизированные нити


Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


209,210

Нетканые материалы.

Способы получения: холстопрошивной, нитепрошивной.

2


Образцы Учебник

Нетканые материалы

Холстопрошивной

Нитепрошивной


Упражнения на развитие памяти, внимания.


211,212

Окраска, технологические свойства и использование новых тканей. Свойства новых тканей для изготовления легкой одежды.

2


Образцы Учебник

Окраска

Скольжение

Сопротивление резанию

Осыпаемость

Прорубаемость

Упражнения на развитие мышления.


213,214

Лабораторная работа № 2

Изучение изменения вида и качества тканей при утюжке с разным температурным режимом.

2



Утюжка

Режим

Температура

Упражнения на развитие внимания.


Общий раздел: II. Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды (24 часов).

Изделия: Юбки разных фасонов из ассортимента фабрики. Брюки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики.

Цели:

1. Коррекционно – образовательная - ознакомление учащихся с фасонами юбок и брюк, тканями, применяемыми для пошива, мерками. Обучать приемам снятия мерок, выбора фасона, раскроя изделия, технологической последовательности раскроя и пошива изделия.

2. Коррекционно – развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи, психомоторной деятельности, развитие умения ориентироваться в задании.

3. Коррекционно – воспитывающая – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально – волевой сферы.

4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной работы при пошиве поясного изделия брюк.


215,

Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды.

Ассортимент поясных изделий. Ткани.

1


Предметная карта

Образцы обработки

Ассортимент

Юбка

Брюки

Фасон

Упражнения:

- классификация изделий по способу носки


216

Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий.

Раскрой юбки по готовым лекалам.

1


Предметная карта

Образцы обработки

Лекало


Выкройка

Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера.


217,218

Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий.

Раскрой юбки по готовым лекалам.

2



Лекало


Выкройка

Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера.


219,220

Правила стачивания вытачек и боковых срезов.

Стачивание вытачек и боковых срезов. Влажно-тепловая обработка шва.

2



Стачать


Вытачка



Упражнения на концентрацию внимания, координацию динамических движений.


221,222

Способы обработки срезов юбки. Обметывание срезов швов на швейной машине 51-Акл. ВТО срезов швов. Контроль качества.

2



Обметать


ВТО


Контроль качества

Упражнения на развитие линейного глазомера.


223,224

Производственный способ обработки застежек в поясном изделии. Машины для обработки застежки. Обработка застежки в боковом шве.

2



Застежка


Тесьма-«молния»

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


225,226

Технологическая обработка накладного кармана. Обработка накладного кармана. Соединение накладного кармана с основной деталью. Контроль качества.

2



Накладной карман

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


227,228

Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и специального оборудования для обработки пояса. Обработка пояса. Контроль качества.

2



Технология

Прокладочный материал

Серпянка

Клеевой флизелин

Пояс

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


229,230

Промышленная технология соединения пояса с верхним срезом изделия. Соединение пояса с верхним срезом юбки. Контроль качества.

2



Верхний срез


Пояс


Упражнения на развитие восприятия.


231,232

Промышленная технология соединения пояса с верхним срезом изделия. Соединение пояса с верхним срезом юбки. Контроль качества.

2



Верхний срез


Пояс


Упражнения на развитие восприятия.


233,234

Современный способ обработки низа поясного изделия. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом низа изделия. Контроль качества.

2



Шов вподгибку.

Упражнение на развитие координации динамических движений.


235,236

Окончательная отделка изделия. Выметка петли на поясе.

Контроль качества.

2



Отделка

Выметка

Петля

Диаметр

Упражнения на развитие линейного глазомера.


237,238

Окончательная отделка изделия. Пришивание пуговицы. Утюжка, складывание по стандарту.

Анализ изделия.

2



Пуговица


Утюжка


Стандарт

Упражнения на развитие мелкой моторики.


IV. Общий раздел :Практическое повторение (34 часа)

(подготовка к экзамену)

Цели:

1. Коррекционно - образовательная - совершенствовать приемы работы при обработке срезов, швейном оборудовании, совершенствовать умение ориентироваться в задании по рисунку и технологической карте, анализировать образец, составлять план работы, раскраивать изделия по готовым лекалам, заготавливать мелкие детали в легкой одежде, оценивать выполненную работу в соответствии с требованиями.

2. Коррекционно - развивающая - коррекция и развитие внешних психических функций: восприятия, внимания, мышления, психомоторной деятельности, развитие речи, развитие самостоятельности.

3. Коррекционно - воспитательная - формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание навыков культуры общения.

4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной деятельности, навыков само- и взаимоконтроля, навыков работы на промышленном оборудовании (51-Акл).


239,240

Практическое повторение (подготовка к экзамену). Стачивание и обметывание боковых и других срезов при пошиве легкой одежды.

2



Краеобметочная машина 51-Акл


Упражнения на развитие памяти, внимания.


241,242

Практическое повторение. Выполнение заказа школы. Стачивание деталей салфетки.

2


Образцы изделий

22-Акл

1022-Акл

97-кл

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


243,244

Практическое повторение. Выполнение заказа школы. Обметывание деталей салфетки на краеобметочной машине 51-Акл.

2


Образцы изделий

Краеобметочная

ДЖАНОМЕ


Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


245,246

Практическое повторение. Выполнение заказа школы. Обметывание деталей салфетки на краеобметочной машине 51-Акл.

2


Образцы изделий

Краеобметочная



Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


247,248

Практическое повторение. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка накладного кармана с круглыми срезами. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка.

2


Образцы изделий

Накладной

Карман

Фальц пресс

Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики.


249,250

Практическое повторение. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка отложного воротника. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка.

2


Образцы изделий

Воротник

Подворотник

Серпянка

Клеевой флизелин


Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики.


Годовая контрольная работа (4 часа).

Цели: проверить умение учащихся работать самостоятельно, применяя полученные знания, рабочие навыки, опыт, соблюдать план изготовления изделия, осуществлять контролирующие действия, анализировать свою работу в соответствии с образцом.




251,252

Практическое повторение. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка воротника на стойке. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка.

2


Образцы изделий

Воротник на стойке


Заготовка

Упражнения на развитие памяти, внимания.


253,254

Практическое повторение.

Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка рукава "Крылышко".

Контроль качества. Влажно-тепловая обработка.

2


Образцы изделий

Рукав "Крылышко"

Упражнения на развитие памяти, внимания.



255,256

Практическое повторение.

Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка рукава "Фонарик".

Контроль качества. Влажно-тепловая обработка.

2


Образцы изделий

Рукав "Фонарик"

Упражнения на развитие памяти, внимания.


257,258

Практическое повторение.

Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка косой бейки для выполнения окантовочного шва. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка.

2


Образцы изделий

Косая бейка


Окантовка


Окантовочный шов

Упражнения на развитие линейного глазомера, мелкой моторики.


259,260

Практическое повторение.

Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка пояса. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка

2


Образцы изделий

Рюш


Упражнения на развитие линейного глазомера, мелкой моторики.


261,262,263

Практическое повторение (подготовка к экзамену). Обработка двойного шва на образце.

3


Образцы изделий

Двойной шов

Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики.


264,265,266

Практическое повторение (подготовка к экзамену). Обработка запошивочного шва на образце.

3


Образцы изделий

Запошивочный шов

Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики.


267,268,269

Практическое повторение (подготовка к экзамену). Обработка окантовочного шва на образце.

3


Образцы изделий

Косая бейка

Приспособление

Окантовыватель


Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики.


270,271,272

Практическое повторение (подготовка к экзамену). Обработка окантовочного шва на образце.

3


Образцы изделий

Косая бейка

Приспособление

Окантовыватель


Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!