17,18 | Соединение лифа с юбкой. Ткани, используемые для пошива платья. Детали платья. Правила соединения лифа с юбкой. ТБ. | 2 | | Таблица «машинная игла», образцы строчек | Лиф Юбка Детали | Упражнения на развитие восприятия, памяти. | |
19 | Подготовка платья к примерке. Влажно-тепловая обработка срезов швов. | 1 | | Предметно-технологическая карта Образец | Сметать Вытачка Лиф Срез | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
20,21 | Подготовка платья к примерке. Влажно-тепловая обработка срезов швов. Сметывание вытачек, боковых срезов юбки. Влажно-тепловая обработка срезов швов. | 2 | | Предметно-технологическая карта | Сметать Вытачка Лиф Срез | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
22,23 | Проведение первой примерки. Внесение исправлений после примерки. | 2 | | Образец Учебник | Примерка Исправления | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики | |
24,25 | Пошив изделия после первой примерки. Обработка срезов швов лифа, юбки. Техника безопасности. ВТО срезов швов. | 2 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Вытачка Лиф Юбка Стачать | Упражнения на развитие координации движений. | |
26,27 | Пошив изделия после первой примерки. Обработка срезов швов лифа, юбки. Техника безопасности. ВТО срезов швов. | 2 | | Образец изделия. План пошива. | Вытачка Лиф Юбка Стачать | Упражнения на развитие координации движений. | |
28,29 | Приемы работы на машине 51-А кл. Приёмы самоконтроля. Обмётывание срезов швов лифа и юбки. ВТО срезов швов. | 2 | | Образец изделия. План пошива. | Швейная машина 51-Акл Обметать Самоконтроль | Упражнения на развитие координации движений. | |
30,31 | Приемы работы на машине 51-Акл. Приёмы самоконтроля. Обмётывание срезов швов лифа и юбки. ВТО срезов швов. Техника безопасности. | 2 | | Образец изделия. План пошива. | Швейная машина 51-Акл Обметать Самоконтроль | Упражнения на развитие координации движений. | |
32 | Способы обработки горловины без воротника. Техника безопасности. | 1 | | Образец изделия. | Горловина Подкройная обтачка | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
33,34 | Способы обработки горловины без воротника. Обработка среза горловины подкройной обтачкой. Техника безопасности. | 2 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Горловина Подкройная обтачка | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
35 | Обработка среза горловины подкройной обтачкой. ТБ. | 1 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Горловина Подкройная обтачка | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
36,37 | Способы обработки проймы без рукава. Обработка среза проймы подкройной обтачкой. Техника безопасности. | 2 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Пройма Подкройная обтачка | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
38,39 | Способы обработки проймы без рукава. Обработка среза проймы подкройной обтачкой. Техника безопасности. | 2 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Пройма Подкройная обтачка | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
40,41 | Технические условия на обработку пояса. Обработка пояса. Контроль качества. Техника безопасности. | 2 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Технические условия Пояс | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
42,43 | Способы соединения лифа с юбкой. Швы, применяемые для соединения . Соединение лифа с юбкой притачным швом. Техника безопасности. | 2 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Лиф Юбка Притачать Притачной шов | Упражнения на развитие координации динамических движений. | |
44 | Соединение лифа с юбкой притачным швом. Техника безопасности. | 1 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Примерка Изменения | Упражнения на развитие координации динамических движений. | |
45,46 | Назначение второй примерки. Уточнение линий соединения лифа с юбкой. Внесение изменений после примерки. ТБ. | 2 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Примерка Изменения | Упражнения на развитие зрительного восприятия. | |
47 | Соединение лифа с юбкой притачным швом. Техника безопасности. | 1 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Примерка Изменения | Упражнения на развитие координации динамических движений. | |
48,49 | Способы обработки низа изделия. Приемы самоконтроля. Обработка низа изделия швом вподгибку. | 2 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Самоконтроль Шов вподгибку | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
50,51 | Окончательная обработка готового изделия. Утюжка изделия. Техника безопасности. Самоотчет об изготовлении платья по линии талии. | 2 | | Предметно-технологическая карта, учебник | Утюжка Самоконтроль Стандарт | Упражнения на развитие мышления, памяти, мелкой моторики. | |
Общий раздел: IV. Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике (7 часов). Цели: 1. Коррекционно-образовательная – формирование определенного уровня понятий, правил, расширение объема знаний, практических умений, навыков самостоятельной работы по данной теме. 2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи. 3. Коррекционно-воспитательная – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально-волевой сферы. 4. Сформированность трудовых навыков – формирование навыков самостоятельной трудовой деятельности, развитие социальной ответственности. | |
52,53 | Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике. Оборудование отделочного цеха: виды, назначение (утюги, прессы). | 2 | | Учебник Таблицы | Оборудование Утюги Прессы Паровоздушный манекен | Упражнения на коррекцию слухового и зрительного восприятия, развитие речи. | |
54,55 | Общие представления о работе прессов. Рабочее место утюжильщицы. Подготовка к экзаменам. | 2 | | Учебник Таблицы | ВТО Пресс | Упражнения на коррекцию слухового и зрительного восприятия, развитие речи. | |
56 | Виды паровоздушного манекена, назначение. Подготовка к экзаменам. | 1 | | Учебник Таблицы | Паровоздушный манекен | Упражнения на коррекцию слухового и зрительного восприятия. | |
57,58 | Требования к ВТО изделий. Организация рабочего места. ТБ на рабочих местах. Подготовка к экзаменам. | 2 | | Учебник Таблицы | ВТО ТБ | Упражнения на коррекцию слухового и зрительного восприятия. | |
Общий раздел: V. Трудовое законодательство (7 часов). Цели: 1. Коррекционно-образовательная – дать понятие о трудовом законодательстве, договоре (контракте), заработной плате, охране труда, труда молодежи. 2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи. 3. Коррекционно-воспитательная – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. | |
59 | Трудовое законодательство. Кодекс законов о труде . | 1 | | Учебник | Трудовое законодательство Договор Контракт Права Обязанности | Упражнения на коррекцию объема памяти. | |
60,61 | Трудовой договор. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Подготовка к экзаменам. | 2 | | Учебник | Трудовое законодательство Договор Контракт | Упражнения на развитие объема памяти. | |
62,63 | Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Подготовка к экзаменам. | 2 | | Учебник | Трудовое законодательство Договор Контракт | Упражнения на развитие объема памяти. | |
64,65 | Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. Подготовка к экзаменам. | 2 | | Учебник | Дисциплина | Упражнения на развитие объема памяти. | |
Общий раздел: VI. Практическое повторение (22 часа). Цели: 1. Коррекционно-образовательная – формирование определенного уровня понятий, правил, расширение объема знаний, практических умений, навыков самостоятельной работы при раскрое и изготовлении постельного белья 2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи, развитие умения ориентироваться в задании по образцу изделия, планировать работу, оценивать качество работы с учетом времени, затраченного на пошив, развитие эстетического вкуса. 3. Коррекционно-воспитательная – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы, уважительное отношение к профессии швеи-мотористки. 4. Сформированность трудовых навыков – совершенствовать скоростные навыки работы на электрической швейной машине при пошиве изделия по готовому крою, навыки самостоятельной трудовой деятельности. | | | | | | Упражнения на развитие объема памяти. | |
66,67,68,69 | Самостоятельная работа ( 4 часа) Тема: Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1:2 ( выполняется по готовому крою). Обработка лифа, юбки. Обработка вытачки. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Притачивание оборки по нижнему срезу изделия. Цель: Проверить умение учащихся работать самостоятельно, применяя полученные знания. Рабочие навыки, осуществлять контрольные действия. | |
70,71,72 | Практическое повторение. Пошив простыней. Техника безопасности. Подготовка к экзаменам. | 3 | | Учебник | Постельное белье Простыня | Упражнения на развитие объема памяти, линейного глазомера. | |
73,74,75 | Практическое повторение. Пошив простыней. Техника безопасности. | 3 | | Учебник | Постельное белье Простыня | Упражнения на развитие объема памяти, коррекции движений. | |
76,77,78 | Практическое повторение. Пошив пеленок. ТБ. Подготовка к экзамену. | 3 | | Учебник | Шов в подгибку | Упражнения на развитие объема памяти, коррекции координации движений. | |
79,80,81 | Практическое повторение. Пошив пеленок. ТБ. | 3 | | Учебник | Пеленка Шов вподгибку с закрытым срезом | Упражнения на развитие памяти, координации динамических движений. | |
83,84,85 | Практическое повторение. Пошив пеленок. ТБ. Подготовка к экзамену | 3 | | Учебник | Пеленка Шов вподгибку с закрытым срезом | Упражнения на развитие памяти, координации динамических движений. | |
86,87,88 | Практическое повторение. Пошив пеленок. ТБ. Подготовка к экзамену | 3 | | Учебник | Пеленка Шов вподгибку с закрытым срезом | Упражнения на развитие памяти, координации динамических движений. | |
| |
89,90 | Вводное занятие Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности. | 2 | | Таблица по ТБ, журнал по ТБ с подписями учащихся. | Техника безопасности. | Коррекция внимания Упражнения на развитие памяти, внимания. | |
Общий раздел: I Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину (6 часов). Цели: 1. Коррекционно – образовательная познакомить учащихся с особенностями готовых выкроек в натуральную величину и в уменьшенном виде, с условными обозначениями линий, контрольных точек, размеров на чертежах в натуральную величину, цифровыми обозначениями на чертежах в уменьшенном масштабе; обучать учащихся выбору фасона изделия с учетом его сложности, анализу выкройки и чертежа, использованию миллиметровой бумаги для изготовления выкройки. 2. Коррекционно – развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развивать способность эстетического восприятия модели, развивать речевую активность. 3. Коррекционно – воспитывающая – развитие эмоционально – волевой сферы, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание уважительного отношения к профессии швеи – мотористки. 4. Сформированность трудовых навыков - совершенствовать приемы работы с измерительными инструментами, точность трудовых навыков, навыки самоконтроля. | |
90,91 | Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Описание фасона по рисунку Анализ выкройки и чертежа. | 2 | | Журнал мод «Бурда», «Золушка» | Приложение Выкройка Инструкция Фасон | Упражнения на концентрацию внимания, развитие речи. | |
92 | Использование миллиметровой бумаги ля изготовления выкройки. ТБ. | 1 | | Журнал мод «Бурда», «Золушка» | Резец Калька Приложение Журнал мод «Бурда» | Упражнения на концентрацию внимания, развития линейного глазомера. | |
93,94 | Приспособления, инструменты для перевода выкройки из журнала мод. Уточнение и проверка выкройки в соответствии со своими размерами. | 2 | | Журнал мод «Бурда», «Золушка» | Выкройка Размер Подгонка Журнал мод «Бурда», «Золушка» | Упражнения на концентрацию внимания, мышления, мелкой моторики | |
95 | Подгонка выкройки на свой размер. | 1 | | Журнал мод «Бурда», «Золушка» | Подгонка Размер Инструкция Приложение | Упражнения на развитие внимания, памяти | |
Общий раздел: III. Оборудование швейного цеха. (14 часов). Цели: 1. Коррекционно – образовательная - познакомить учащихся с оборудованием швейного цеха, его характеристикой и назначением, научить заправлять верхнюю и нижнюю нити, регулировать натяжение верхней и нижней нитей на универсальном, специальном швейном оборудовании. 2. Коррекционно – развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развивать речевую активность, мелкую моторику. 3. Коррекционно – воспитывающая – развитие эмоционально – волевой сферы, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание уважительного отношения к профессии швеи – мотористки. 4. Сформированность трудовых навыков - совершенствовать приемы работы на универсальном швейном оборудовании, навыка заправки верхней и нижней нитей, регулирование натяжения верхней и нижней нитей. | |
96,97 | Оборудование швейного цеха. Универсальная швейная машина. Модели. Скорость. Виды выполняемых работ. Основные механизмы. | 2 | | Учебник | Полуобхват бедер, полуобхват талии, высота сидения, длина спины до талии | Развитие восприятия, представлений, ощущений; | |
98,99 | Приемы заправки нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. | 2 | | Учебник | Пижама, комплект, пижамная сорочка, поясное изделие | Развитие пространственной ориентировки, самоконтроля | |
100,101 | Специальная швейная машина цепного стежка 1022 класса, характеристика, назначения. Заправка верхней и нижней нитей. Приспособления к машине 1022 кл. | 2 | | Учебник | Универсальная швейная машина 97 класс 1022 класс (Текстима) | Развитие пространственной ориентировки, самоконтроля | |
102,103 | Специальная швейная машина 1022 класса, характеристика, назначение. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей. | 2 | | Таблицы, учебник | Регулятор строчки Регулятор натяжения нитей | Упражнения на развитие объема памяти, зрительных анализаторов. | |
104,105 | Специальная швейная машина 51-Акл, характеристика, назначение. Заправка верхней и нижней нитей. | 2 | | Таблицы, учебник | Цепной стежок 1022 класс | Упражнения на развитие зрительных анализаторов, мелкой моторики. | |
106,107 | Швейные машины: автоматы. Характеристика и назначение. | 2 | | Таблицы, учебник | Автоматы | Упражнения на развитие зрительных анализаторов | |
108,109 | Швейные машины: полуавтоматы 27 кл., 220 кл., 25 кл. Характеристика и назначение. | 2 | | Таблицы, учебник | Автоматы Полуавтоматы | Упражнения на развитие зрительных анализаторов, внимания. | |
110,111,112,113 Самостоятельная работа. (4 часа). Тема: Выполнение отдельных операций по пошиву изделия в масштабе 1:2. I вариант: Обработка воротника, рукава, вытачек, манжеты, соединение рукава с манжетой, сметывание и стачивание плечевых срезов. II вариант: Обработка воротника, рукава, вытачек, манжеты, соединение рукава с манжетой. Общий раздел: IV. Практическое повторение (16 часов). Цели: 1. Коррекционно-образовательная – познакомить учащихся с различными видами лоскутной техники, научить обрабатывать салфетки в технике «колодец».. 2. Коррекционно–развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, линейного глазомера, развитие речи, координации движений. 3. Коррекционно-воспитательная – развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения. 4. Сформированность трудовых навыков – совершенствовать приемы работы с ножницами, с измерительными инструментами, навыки самоконтроля. | |
114,115 | Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике. | 2 | | Образцы | Практика Лоскут Техника | Развивать конструктивное мышление, умение ориентироваться в задании. | |
116,117 | Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике . ТБ. | 2 | | Образцы | Салфетка Гамма Цвет | Развивать конструктивное мышление, умение ориентироваться в задании. | |
118,119 | Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике .ТБ. | 2 | | Образцы | Квадрат Прямоугольник Треугольник Шаблон | Упражнения на развитие | |
120,121 | Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике .ТБ. | 2 | | Образцы | Лоскут Притачать Квадрат | Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики. | |
122,123 | Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике | 2 | | Образцы | Лоскут Притачать Квадрат | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
124,125 | Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике . ТБ. | 2 | | Образцы | Лоскут Притачать Квадрат | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
126,127 | Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике. | 2 | | Образцы | Лоскут Притачать Квадрат | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
128,129 | Практическое повторение. Пошив предметов домашнего обихода. Изготовление салфеток в лоскутной технике | 2 | | Образцы | Квадрат Стачать | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
| |
Общий раздел: I. Организация труда и производства на швейной фабрике (9 часов). Цели: 1. Коррекционно – образовательная - познакомить учащихся с пооперационном разделении руда при массовом изготовлении изделий, с содержанием работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда, с машинными и ручными работами на швейной фабрике. 2. Коррекционно – развивающая – коррекция и развитие психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, формировать понятие о производительности труда, о нормировании и оплате. 3. Коррекционно – воспитывающая – воспитывать интерес к профессии швеи-мотористки, формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально – волевой сферы. 4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной деятельности, развитие социальной ответственности, подготовка к общей средовой адаптации. | |
130,131 | Введение Вводное занятие. План работы на четверть. Соблюдение правил охраны труда в мастерской. Организация труда и производства на швейной фабрике. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности | 2 | | Таблицы по ТБ | Техника безопасности Швейная промышленность Организация труда | Упражнения на развитие памяти, внимания. | |
132,133 | Цеха на швейной фабрике. Экспериментальный, подготовительный цеха. Подготовка к экзаменам | 2 | | Учебник | Экспериментальный цех Подготовительный цех | Упражнения на развитие объема памяти, на концентрацию внимания. | |
134,135 | Цеха на швейной фабрике. Раскройный цех. Швейный цех. Подготовка к экзаменам. | 2 | | Учебник | Раскройный цех Швейный цех | Упражнения на развитие объема памяти, на концентрацию внимания. | |
136 | Общее представление об организации труда на швейной фабрике. Норма времени выработки. | 1 | | Учебник | Норма времени Норма выработки | Упражнения на развитие объема памяти, на концентрацию внимания. | |
137,138 | Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи - мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке. Подготовка к экзаменам. | 2 | | Образец изделия Инструкционные карты | Бригадная форма Разряд Тарифная сетка | Упражнения на развитие объема памяти, на концентрацию внимания. | |
Общий раздел: II. Правила безопасности работы на швейной фабрике (5 часов). Цели: 1. Коррекционно - образовательная - познакомить учащихся с законодательством по охране труда, правилами безопасной работы на швейной фабрике, в швейном цехе и на рабочем месте швеи - мотористки, в д ругих цехах, электробезопасностью, правилами и инструкциями по безопасности труда. 2. Коррекционно - развивающая - коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи. 3. Коррекционно - воспитательная - развитие эмоционально - волевой сферы, формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения. | |
139,140 | Правила безопасной работы на швейной фабрике. Законодательство по охране труда. | 2 | | Учебник | Техника безопасности | Упражнения на развитие восприятия, внимания. | |
141,142 | Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. | 2 | | Учебник | Техника безопасности | Упражнения на развитие восприятия, внимания. | |
143 | Электробезопасность. Безопасная работа при выполнении ручных и машинных операций. Безопасная работа при выполнении ВТО изделий | 1 | | Учебник | Электробезопасность | Упражнения на развитие восприятия, внимания. | |
Общий раздел: IV. Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине (8 часов). 1. Коррекционно - образовательная - познакомить учащихся с универсальной швейной машиной для выполнения машинных закрепок. Экскурсия на швейное предприятие, в швейный цех. 2. Коррекционно - развивающая - развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развивать речевую активность, координацию динамических движений, мелкую моторику. 3. Коррекционно - воспитательная - формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитывать навыки культуры общения. 4. Сформированность трудовых навыков - автоматизировать навык работы на швейной машине 51-Акл | |
144,145 | Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на краеобметочной машине. Экскурсия на швейную фабрику «Силуэт». Наблюдения за работой швеи. | 2 | | Таблицы по ТБ, учебник | Закрепка Экскурсия | Упражнения на коррекцию зрительного восприятия, развитие коммуникативных навыков. | |
146,147 | Универсальная швейная машина, используемая для выполнения машинных закрепок. Характеристика, подготовка к работе полуавтоматов 220М, 820-1. | 2 | | Таблицы по ТБ, учебник | Универсальная Закрепка Операция | Упражнения на развитие внимания, координации динамических движений. | |
148,149 | Подготовка деталей изделия к выполнению на них закрепок. Пробное выполнение машинной закрепки шва на образце. | 2 | | Таблицы по ТБ, учебник | Деталь Закрепка. | Упражнения на развитие внимания, координации динамических движений. | |
150,151 | Подготовка деталей изделия к выполнению на них закрепок. Пробное выполнение машинной закрепки шва на образце. | 2 | | Таблицы по ТБ, учебник | Деталь Закрепка | Упражнения на развитие внимания, координации динамических движений. | |
Общий раздел: V. Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве (8 часов). Изделие: прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой. Цели: 1. Коррекционно - образовательная - познакомить учащихся с особенностями технологии пошива прямого цельнокроеного платья, обучать приемам раскладки лекала на ткани, составлять план работы (последовательность обработки платья) на основе текстовой технологической карты, приемам работы на промышленной швейной машине 1022-кл с приспособлением для окантовки шва. 2. Коррекционно - развивающая - коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развивать способность эстетического восприятия модели, речевую активность, навыки самоконтроля. 3. Коррекционно - воспитательная - формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитывать навыки культуры общения, развитие эмоционально – волевой сферы. 4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной работы на швейном оборудовании, навыков самоконтроля. | |
152,153 | Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве. Работа подготовительного и раскройного цехов. | 2 | | Образцы изделий | Массовое производство Цельнокроеное платье | Упражнения на развитие памяти, внимания. | |
154,155 | Лекало: материал для изготовления, хранение. Раскрой платья по фабричным лекалам. | 2 | | Образцы изделий | Лекало Выкройка | Корригировать мелкую моторику рук. | |
156,157 | Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике. Заготовка переда платья, соединение плечевых срезов швов. ВТО срезов швов. | 2 | | Образцы изделий | Заготовка Заготовительная секция Стачать Обметать | Развитие восприятия, представлений, ощущений; | |
158,159 | Пошив платья по производственной технологии. Обработка горловины платья окантовочным швом. ВТО швов. Контроль качества. Техника безопасности. | 2 | | Образцы изделий | Горловина Обтачать Косая бейка Окантовыватель | Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики. | |
160,161 | Пошив платья по производственной технологии. Обработка проймы окантовочным швом. ВТО швов. Контроль качества. Техника безопасности | 2 | | Учебник Образцы выкройки | Пройма Обтачать Окантовка | Упражнения на развитие памяти, координации динамических движений, мелкой моторики. | |
162,163 | Пошив платья по производственной технологии. Соединение боковых срезов. ВТО швов. Контроль качества. Техника безопасности. | 2 | | План раскладки выкроек на ткани | Боковой срез Стачать Обметать | Упражнения на развитие памяти, координации динамических движений, мелкой моторики. | |
164,165 | Пошив платья по производственной технологии. Обработка низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. ВТО швов. Контроль качества. Техника безопасности. | 2 | | Образцы изделий | Вподгибку Технология | Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики. | |
166,167 | Пошив платья по производственной технологии. Контроль качества. Утюжка и складывание по стандарту. | 2 | | Образцы изделий | Утюжка Стандарт | Упражнения на развитие мышления, внимания. | |
Общий раздел: Практическое повторение (36 часов) Виды работы: Выполнение машинной закрепки на концах швов деталей, обметанных на краеобметочной машине. Обметывание срезов в изделиях на специальной машине 51-Акласса ПМЗ. Цели: 1. Коррекционно - образовательная - совершенствовать приемы работы по выполнению машинной закрепки на концах швов деталей, обметанных на краеобметочной машине. Обметывание срезов в изделиях на специальной машине 51 - Акл. 2. Коррекционно - развивающая - коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, психомоторной деятельности. 3. Коррекционно - воспитательная - формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание навыков культуры общения, развитие эмоционально – волевой сферы. 4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной трудовой деятельности, навыков само- и взаимоконтроля, навыков работы на промышленном оборудовании, при выполнении машинной закрепки шва и обметывании срезов. | |
168,169 | Практическое повторение. Экскурсия в швейный цех Наблюдение за выполнением производственных условиях машинной закрепки на концах швов деталей | 2 | | Образцы складок Разметка односторонней складки | Машинная закрепка Дом мод Экскурсия | Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера | |
170,171 | Практическое повторение. Экскурсия в швейный цех Наблюдение за выполнением в производственных условиях машинной закрепки на концах швов деталей | 2 | | Образцы складок Разметка встречной и бантовой складки | Машинная закрепка Дом мод Экскурсия | Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера | |
172,173 | Практическое повторение. Обметывание срезов в изделиях на специальной швейной машине 51-Акл ПМЗ. | 2 | | | Обметать Срез Машина 51-Акл ПМЗ | Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера | |
174,175 | Практическое повторение. Обметывание ср- езов в изделиях на специальной швейной машине 51-Акл ПМЗ. | 2 | | | Обметать Срез Машина 51-Акл ПМЗ | Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера | |
176,177 | Практическое повторение. Обметывание срезов в изделиях на бытовой швейной машине «Чайка»-143А. | 2 | | | Обметать Срез Машина «Чайка»-143А | Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера | |
178,179 | Практическое повторение. Обметывание срезов в изделиях на бытовой швейной машине «Чайка»-143А. | 2 | | | Обметать Срез Машина «Чайка»-143А | Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера | |
180,181 | Практическое повторение. Выполнение заказов | 2 | | | | Упражнения на развитие внимания, речи. | |
182,183, | Практическое повторение. Раскрой фартука и отделочных деталей. | 2 | | | Фартук | Упражнения на развитие памяти, линейного глазомера | |
184,185 | Практическое повторение. Выполнение заказов. Пошив фартука. | 2 | | | | Упражнения на развитие логического мышления, линейного глазомера, мелкой моторики. | |
186,187 | Практическое повторение. | 2 | | | | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
188,189 | Практическое повторение. Выполнение заказов. Пошив фартука. | 2 | | | | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
190,191 | Практическое повторение. | 2 | | | | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
192,193 | Практическое повторение. | 2 | | | | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
194, | Практическое повторение. | 1 | | | | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
195,196 | Практическое повторение. | 2 | | | | Упражнения на развитие памяти, мелкой моторки. | |
197,198 | Практическое повторение. | 2 | | | | Упражнения на развитие логического мышления, линейного глазомера, мелкой моторики. | |
Самостоятельная работа (4 часа). Тема: Выполнение отдельных операций по пошиву изделий без предварительного сметывания (обработка воротника, обработка нижнего среза рукава косой бейкой, обработка нижнего среза рукава швом в подгибку с закрытым срезом, обработка вытачек). Цели: Проверить умения учащихся работать самостоятельно, применяя полученные знания, рабочие навыки, опыт 199,200,201,202 | |
| |
Общий раздел: I. Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии (12 часов). Цели: 1. Коррекционно – образовательная - познакомить учащихся с ассортиментом новых швейных материалов, используемых на швейном предприятии с учетом особенностей этих тканей при пошиве изделий, при влажно-тепловой обработке. 2. Коррекционно – развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, активизация речевой деятельности, психомоторной деятельности. 3. Коррекционно – воспитывающая – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально – волевой сферы. 4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной деятельности, развитие социальной ответственности. | |
203, 204 | Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине, при работе с электроутюгом. | 2 | | | Техника безопасности | Упражнения на развитие памяти, внимания. | |
205,206 | Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных синтетических. Способы изготовления. | 2 | | Образцы Учебник | Искусственные волокна Синтетические волокна | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
207,208 | Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием. Ткани с применением металлических и металлизированных нитей. Способы изготовления. | 2 | | Образцы Учебник | Пропитка Металлически нити Металлизированные нити | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
209,210 | Нетканые материалы. Способы получения: холстопрошивной, нитепрошивной. | 2 | | Образцы Учебник | Нетканые материалы Холстопрошивной Нитепрошивной | Упражнения на развитие памяти, внимания. | |
211,212 | Окраска, технологические свойства и использование новых тканей. Свойства новых тканей для изготовления легкой одежды. | 2 | | Образцы Учебник | Окраска Скольжение Сопротивление резанию Осыпаемость Прорубаемость | Упражнения на развитие мышления. | |
213,214 | Лабораторная работа № 2 Изучение изменения вида и качества тканей при утюжке с разным температурным режимом. | 2 | | | Утюжка Режим Температура | Упражнения на развитие внимания. | |
Общий раздел: II. Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды (24 часов). Изделия: Юбки разных фасонов из ассортимента фабрики. Брюки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики. Цели: 1. Коррекционно – образовательная - ознакомление учащихся с фасонами юбок и брюк, тканями, применяемыми для пошива, мерками. Обучать приемам снятия мерок, выбора фасона, раскроя изделия, технологической последовательности раскроя и пошива изделия. 2. Коррекционно – развивающая – коррекция и развитие высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, развитие речи, психомоторной деятельности, развитие умения ориентироваться в задании. 3. Коррекционно – воспитывающая – формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, развитие эмоционально – волевой сферы. 4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной работы при пошиве поясного изделия брюк. | |
215, | Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды. Ассортимент поясных изделий. Ткани. | 1 | | Предметная карта Образцы обработки | Ассортимент Юбка Брюки Фасон | Упражнения: - классификация изделий по способу носки | |
216 | Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Раскрой юбки по готовым лекалам. | 1 | | Предметная карта Образцы обработки | Лекало Выкройка | Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера. | |
217,218 | Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Раскрой юбки по готовым лекалам. | 2 | | | Лекало Выкройка | Упражнения на развитие внимания, линейного глазомера. | |
219,220 | Правила стачивания вытачек и боковых срезов. Стачивание вытачек и боковых срезов. Влажно-тепловая обработка шва. | 2 | | | Стачать Вытачка | Упражнения на концентрацию внимания, координацию динамических движений. | |
221,222 | Способы обработки срезов юбки. Обметывание срезов швов на швейной машине 51-Акл. ВТО срезов швов. Контроль качества. | 2 | | | Обметать ВТО Контроль качества | Упражнения на развитие линейного глазомера. | |
223,224 | Производственный способ обработки застежек в поясном изделии. Машины для обработки застежки. Обработка застежки в боковом шве. | 2 | | | Застежка Тесьма-«молния» | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
225,226 | Технологическая обработка накладного кармана. Обработка накладного кармана. Соединение накладного кармана с основной деталью. Контроль качества. | 2 | | | Накладной карман | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
227,228 | Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и специального оборудования для обработки пояса. Обработка пояса. Контроль качества. | 2 | | | Технология Прокладочный материал Серпянка Клеевой флизелин Пояс | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
229,230 | Промышленная технология соединения пояса с верхним срезом изделия. Соединение пояса с верхним срезом юбки. Контроль качества. | 2 | | | Верхний срез Пояс | Упражнения на развитие восприятия. | |
231,232 | Промышленная технология соединения пояса с верхним срезом изделия. Соединение пояса с верхним срезом юбки. Контроль качества. | 2 | | | Верхний срез Пояс | Упражнения на развитие восприятия. | |
233,234 | Современный способ обработки низа поясного изделия. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом низа изделия. Контроль качества. | 2 | | | Шов вподгибку. | Упражнение на развитие координации динамических движений. | |
235,236 | Окончательная отделка изделия. Выметка петли на поясе. Контроль качества. | 2 | | | Отделка Выметка Петля Диаметр | Упражнения на развитие линейного глазомера. | |
237,238 | Окончательная отделка изделия. Пришивание пуговицы. Утюжка, складывание по стандарту. Анализ изделия. | 2 | | | Пуговица Утюжка Стандарт | Упражнения на развитие мелкой моторики. | |
IV. Общий раздел :Практическое повторение (34 часа) (подготовка к экзамену) Цели: 1. Коррекционно - образовательная - совершенствовать приемы работы при обработке срезов, швейном оборудовании, совершенствовать умение ориентироваться в задании по рисунку и технологической карте, анализировать образец, составлять план работы, раскраивать изделия по готовым лекалам, заготавливать мелкие детали в легкой одежде, оценивать выполненную работу в соответствии с требованиями. 2. Коррекционно - развивающая - коррекция и развитие внешних психических функций: восприятия, внимания, мышления, психомоторной деятельности, развитие речи, развитие самостоятельности. 3. Коррекционно - воспитательная - формирование личностных качеств, развитие коммуникативных навыков, коррекция поведения, воспитание навыков культуры общения. 4. Сформированность трудовых навыков - формирование навыков самостоятельной деятельности, навыков само- и взаимоконтроля, навыков работы на промышленном оборудовании (51-Акл). | |
239,240 | Практическое повторение (подготовка к экзамену). Стачивание и обметывание боковых и других срезов при пошиве легкой одежды. | 2 | | | Краеобметочная машина 51-Акл | Упражнения на развитие памяти, внимания. | |
241,242 | Практическое повторение. Выполнение заказа школы. Стачивание деталей салфетки. | 2 | | Образцы изделий | 22-Акл 1022-Акл 97-кл | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
243,244 | Практическое повторение. Выполнение заказа школы. Обметывание деталей салфетки на краеобметочной машине 51-Акл. | 2 | | Образцы изделий | Краеобметочная ДЖАНОМЕ | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
245,246 | Практическое повторение. Выполнение заказа школы. Обметывание деталей салфетки на краеобметочной машине 51-Акл. | 2 | | Образцы изделий | Краеобметочная | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
247,248 | Практическое повторение. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка накладного кармана с круглыми срезами. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка. | 2 | | Образцы изделий | Накладной Карман Фальц пресс | Упражнения на развитие внимания, мелкой моторики. | |
249,250 | Практическое повторение. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка отложного воротника. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка. | 2 | | Образцы изделий | Воротник Подворотник Серпянка Клеевой флизелин | Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики. | |
Годовая контрольная работа (4 часа). Цели: проверить умение учащихся работать самостоятельно, применяя полученные знания, рабочие навыки, опыт, соблюдать план изготовления изделия, осуществлять контролирующие действия, анализировать свою работу в соответствии с образцом. | |
251,252 | Практическое повторение. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка воротника на стойке. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка. | 2 | | Образцы изделий | Воротник на стойке Заготовка | Упражнения на развитие памяти, внимания. | |
253,254 | Практическое повторение. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка рукава "Крылышко". Контроль качества. Влажно-тепловая обработка. | 2 | | Образцы изделий | Рукав "Крылышко" | Упражнения на развитие памяти, внимания. | |
255,256 | Практическое повторение. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка рукава "Фонарик". Контроль качества. Влажно-тепловая обработка. | 2 | | Образцы изделий | Рукав "Фонарик" | Упражнения на развитие памяти, внимания. | |
257,258 | Практическое повторение. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка косой бейки для выполнения окантовочного шва. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка. | 2 | | Образцы изделий | Косая бейка Окантовка Окантовочный шов | Упражнения на развитие линейного глазомера, мелкой моторики. | |
259,260 | Практическое повторение. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Заготовка пояса. Контроль качества. Влажно-тепловая обработка | 2 | | Образцы изделий | Рюш | Упражнения на развитие линейного глазомера, мелкой моторики. | |
261,262,263 | Практическое повторение (подготовка к экзамену). Обработка двойного шва на образце. | 3 | | Образцы изделий | Двойной шов | Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики. | |
264,265,266 | Практическое повторение (подготовка к экзамену). Обработка запошивочного шва на образце. | 3 | | Образцы изделий | Запошивочный шов | Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики. | |
267,268,269 | Практическое повторение (подготовка к экзамену). Обработка окантовочного шва на образце. | 3 | | Образцы изделий | Косая бейка Приспособление Окантовыватель | Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики. | |
270,271,272 | Практическое повторение (подготовка к экзамену). Обработка окантовочного шва на образце. | 3 | | Образцы изделий | Косая бейка Приспособление Окантовыватель | Упражнения на развитие памяти, мелкой моторики. | |