СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП внеурочной деятельности по курсу ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ 6 КЛАССА

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»


РАССМОТРЕНА

на заседании

МО учителей

начальных классов

Протокол

от «10» июня 2019г.

10

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол

от « » августа 2019г.

1


УТВЕРЖДЕНА

приказом по

МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»

от « » августа 2019г.



















Программа

«Школа дорожной безопасности»

Покидовой Динары Сатывалдыновны,

учителя начальных классов


Срок реализации программы –3года

Возраст обучающихся – 11-14 лет














2019г.








Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Школа дорожной безопасности» разработана на основе программы департамента образования Белгородской области «Школа дорожной безопасности» приказа департамента образования Белгородской области «О создании рабочей группы по разработке программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» от 26.11.2015г. № 4781.

Решение проблемы снижения роста ДТП возможно при одновременном проведении комплекса мер: социально-экономических, организационно-технических и учебно-воспитательных. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Учитель про­водит занятия во внеурочное время один раз в неделю. Программа включает в себя 34 занятия по 40 минут и рассчитана на три года обучения. Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности (ФГОС).

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения – социальная.

Это направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках занятий «Школа дорожной безопасности».

Значимость программы в том, что одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением.

Цель программы:

  • формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни;

  • вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

  • ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

  • обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.


Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;

  • овладение умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;

  • развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

  • ознакомление с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

  • обучение приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

  • привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

  • вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.


Формы организации деятельности:

- индивидуальные;

- индивидуально-групповые;

- работа в парах;

- фронтальные.

Формы проведения занятий:

-беседа;

- игра;

- конкурс;

- викторина;

-тестирование;

-просмотр видеоматериалов по ПДД.

Ожидаемые результаты

По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Школа дорожной безопасности»;

  • способность к самооценке.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми.


Тематическое планирование

5 класс (34 занятия)



п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Форма

проведения

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

вводный инструктаж

2-3

Входное тестирование.

2

решение тестовых задач

4-5

Отряды Юных инспекторов движения.

2

знакомство с положением

6-7

Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо»

2

знакомство с положением конкурса

8-9

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности.

2

беседа

10

Чрезвычайные ситуации на транспорте

1

беседа

11

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Дорога – зона повышенной опасности.

1

викторина

12-13

Дорожно-транспортные происшествия.

2

беседа

14-16

Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения

3

беседа

17-18

Пешеходные переходы.

2

беседа

19-20

Нерегулируемые перекрестки

2

игра

21-22

Регулируемые перекрестки. Светофор.

2

беседа

23-24

Остановочный путь и скорость автомобиля.

2

беседа

25-26

Где можно и где нельзя играть детям

2

игра

27-33

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов.

7

просмотр видеороликов

34

Зачёт по правилам дорожного движения

1

работа с тестами


Тематическое планирование

6 класс (34 занятия)


п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Форма

проведения

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2

вводный

инструктаж

3

Входное тестирование.

1

решение

тестовых задач

4

Ветераны ГАИ. Помним и гордимся!

1

знакомство с

историей ГАИ

5

Дорожные опасности нашего города (населенного пункта)

1

беседа

6

Дорожно-транспортные происшествия.

1

беседа

7

Остановочный путь и скорость автомобиля.

1

разбор ситуаций

8-9

Световозвращающие элементы.

2

беседа,

презентация

10

Нерегулируемые перекрестки.

2

беседа

11-12

Регулируемые перекрестки. Светофор. Светофор, его особенности для пешеходов и для велосипедистов.

2

игра

13

Поездка в автобусе, троллейбусе, в трамвае.

1

беседа

14

Перевозка пассажиров.

1

беседа

15-19

Велосипед. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда.

5

беседа,

презентация

20

Тренинг по безопасному вождению велосипеда на автоплощадке.

1

игра

21-22

Освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

2

тренировочное занятие

23-24

Административная и уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

2

беседа

25-

26

Подготовка игр, конкурсов, викторин по правилам безопасного дорожного движения на знание Правил дорожного движения для обучающихся начальной школы.

2

подбор материала, проведение игры

27-

28

Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм.

2

беседа,

презентация

29

Оказание ПМП при ушибах.

1

беседа

30-31

Оказание ПМП при кровотечениях.

2

беседа,

презентация

32-33

Оказание ПМП при переломах.

2

просмотр

видеороликов

34

Основы обеспечения безопасности дорожного движения

1

работа с тестами





Тематическое планирование

7 класс (34 занятия)


п/п

Наименование раздела программы, тема

Кол-во

часов

Форма

проведения

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

вводный

инструктаж

2

ГИБДД – основные направления работы по предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

1

беседа

4-5

Правила для пешеходов и водителей велосипедов.

1

беседа

6

Действия пешеходов в различных условиях.

1

беседа

7

Движение пешеходов в населенном пункте.

1

тренировочное занятие

8

Действия велосипедистов при совершении маневров.

1

разбор ситуаций

9

Особенности маневрирования велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда.

1

работа по

материалам

10-11

Виды перекрестков и правила разъезда на них.

2

разбор

ситуаций

12-13

Знаки регулировщика. Значение сигналов регулировщика.

2

практическое

занятие

14

Светофор, его особенности для пешеходов и для велосипедистов.

1

викторина

15

Особенности устройства велосипеда.

1

беседа

16

Подготовка велосипеда, подготовка велосипеда к походу.

1

беседа,

презентация

17

Порядок движения группы велосипедистов.

1

беседа

18

Основные приемы профилактических и ремонтных работ с велосипедом.

1

беседа,

презентация

19

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте.

1

просмотр

видеороликов

20

Виды и назначение автогородков и автоплощадок. Безопасность при занятиях в автогородке и на автоплощадке.

1

учебное занятие

21

Тренинг по безопасному вождению на автоплощадке.

1

беседа


22-23

Ответственность за нарушение ПДД

1

беседа, тест

24-25

Освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

2

беседа,

презентация

26-27

Подготовка игр, конкурсов, викторин по правилам безопасного дорожного движения на знание Правил дорожного движения для обучающихся начальной школы.


2

подбор материала, проведение игры

28-29

Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм при ДТП.

2

беседа,

презентация

30

Оказание ПМП при ушибах.

1

беседа

31-32

Оказание ПМП при кровотечениях.

2

беседа,

презентация

33

Оказание ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата.

1

просмотр

видеороликов

34

Основы обеспечение безопасности дорожного движения.

1

работа с тестами


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

Содержание курса внеурочной деятельности 5 класс:



Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1 час)

Изучение Инструкций по технике безопасности.

Тема 2-3. Входное тестирование. (2 часа)

Прохождение обучающимися входного тестирования на знания правил дорожного движения.

Тема 4-5. Отряды Юных инспекторов движения. (2 часа)

Знакомство с Положением о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного движения отрядах юных инспекторов движения.

Тема 6-7 Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо». (2 часа)

Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и теоретические занятия по основным видам соревнований. Соревнования обучающихся по этапам областного конкурса «Безопасное колесо» (этапы по выбору учителя).

Тема 8-9 Современные транспортные средства – источник повышенной опасности. (2 час)

Краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. Понятие остановочного и тормозного пути автомобиля. Активная и пассивная безопасность автомобиля. Из истории конструкции автомобиля, велосипеда.

Тема 10 Чрезвычайные ситуации на транспорте. (1 часа)

Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС). Отличие ЧС от аварии, дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Поведение при столкновении автомобилей, при пожаре в автомобиле. Средства пожаротушения в автомобиле. Падение автомобиля в воду, попадание молнии в автомобиль.

Виды наземного общественного транспорта. Метро и опасности при пользовании им (на эскалаторе, на платформе в вагоне метро).

Железнодорожный транспорт и опасности при пользовании им. Поведение при пожаре в поезде.

Водный транспорт. Средства спасения. Действия при пожаре, эвакуация. Нахождение в море.

Воздушный транспорт. Предварительные меры безопасности. Поведение во время аварии, при пожаре в самолете. Из истории развития видов транспорта.

Тема 11. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Дорога – зона повышенной опасности. (1 час)

Из истории дорог. Элементы дороги. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Движение по дороге группой. Движение в жилых зонах. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу.

Тема 12-13 Дорожно-транспортные происшествия. (2 часа)

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Виды ДТП. Причины и последствия ДТП. ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на роликах и др. Зависимость ДТП от поведения на дороге человека, от конструкции автомобиля, от состояния дороги Понятие дорожной «ловушки». Из истории ДТП.

Тема 14-16 Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения. (3 часа)

Виды и элементы дорог. Разметка. Разновидности горизонтальной и вертикальной разметки. Разметка для пешеходов и велосипедистов. Временная дорожная разметка. Знакомство со знаками дорожного движения (предупреждающие знаки, знаки приоритета, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички)).

Тема 17-18 Пешеходные переходы. (2 часа)

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации при переходе дороги.

Тема 19-20 Нерегулируемые перекрёстки. (2 часа)

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне образовательного учреждения.

Тема 21-22 Регулируемые перекрестки. Светофор. (2 часа)

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.

Тема 23-24 Остановочный путь и скорость автомобиля. (2 часа)

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов в различное время суток.

Тема 25-26 Где можно и где нельзя играть детям? (2 часа)

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игры вблизи проезжей части и железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома.

Тема 27-33 Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов. (7 часов)

История создания велосипеда, его устройство. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила вождения, маневрирования. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней.


Тема 34 Зачёт по правилам дорожного движения. (1час)

Тестирование по ПДД. Соревнования «Безопасное колесо», «Школа безопасности»

ИТОГО: 34 часа


Содержание курса внеурочной деятельности 6 класс:

Тема 1-2 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. (2 часа)

Вводный инструктаж на рабочем месте. Дорога – зона повышенной опасности. Информация ГИБДД о ДТП в районе и городе, анализ информации ГИБДД. Психология пешехода. Культура безопасного поведения на дорогах.

Тема 3 Входное тестирование. (1 час)

Прохождение обучающимися входного тестирования на знания Правил дорожного движения (тест составляется учителем с учетом уровня знаний обучающихся). Компьютерное тестирование по билетам для теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «В». Пояснения своих ответов обучающимися. Совместный анализ ответов обучающимися с пояснениями учителя.

Тема 4 Ветераны ГАИ. Помним и гордимся! (1 час)

История создания ГАИ. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда службы инспекции дорожного движения. Основные направления работы. Назначение инспекции, работа отделов по направлениям, специальности ГИБДД.

Тема 5 Дорожные опасности нашего города (населенного пункта) (1 час)

Знакомство со статистикой ДТП в населённом пункте по месту жительства. Какие дорожные опасности могут встретиться ребёнку во время движения в образовательное учреждение. Что значит «культура безопасности поведения»?

Тема 6 Дорожно-транспортные происшествия. (1 час)

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Причины и последствия ДТП. ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на санках, роликах, скейтбордах и др. Сотовый телефон и ДТП. Понятие дорожной «ловушки». Из истории ДТП. Коллективный анализ причин ДТП. Как не попасть в ДТП?

Тема 7 Остановочный путь и скорость автомобиля. (1 час)

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Реакция водителя. Реакция пешехода. Определение безопасного расстояния до приближающихся транспортных средств. Особенности движения пешеходов в различное время суток и в разных погодных условиях.

Тема 8-9 Световозвращательные элементы. (2 часа)

Для чего нужны световозвращательные элементы (СВЭ). Применение СВЭ на транспортных средствах, велосипедах, одежде. Разновидности и характеристики СВЭ. Подготовка и проведение акции «Наш световозвращатель» («Купи фликер» и т.п.).

Тема 10 Нерегулируемые перекрестки. (1 час)

Понятие нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Составление памятки «Правила перехода дороги по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке». Тренировка перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке на школьной транспортной площадке.

Тема 11-12 Регулируемые перекрестки. Светофор. Светофор, его особенности для пешеходов и для велосипедистов. (2 часа)

Назначение светофора. Значение сигналов трехсекционного светофора с одной и двумя дополнительными секциями. Пешеходный светофор. Светофорный объект, его работа.

Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Составление памятки «Правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе».

Тема 13 Поездка в автобусе, троллейбусе, в трамвае. (1час)

Общественный транспорт. Обязанности пассажиров. Опасные ситуации, связанные с посадкой и высадкой из общественного транспорта (переход дороги при движении на остановку, ожидание транспортного средства на остановке, выход из автобуса, троллейбуса, трамвая (для двух типов трамвайных остановок), переход проезжей части после выхода из транспортного средства).

Тема 14 Перевозка пассажиров. (1 час)

Правила безопасного поведения детей при перевозках их на грузовых и легковых автомобилях. Опасные ситуации при перевозке пассажиров. Ремни безопасности. Понятие о подушках безопасности. Правила перевозки на мотоцикле и мотоцикле с коляской, мотороллере, мокике. Запрещение перевозки пассажиров на грузовых мотороллерах.

Тема 15-19 Велосипед. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. (5 часов)

История создания велосипеда. Устройство и конструкции современных велосипедов.

Требования к оборудованию велосипеда. Световозвращательные элементы. Обеспечение видимости велосипедиста водителями других транспортных средств. Зеркала заднего вида. Одежда велосипедиста.

Требования к движению велосипедистов. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила движения велосипедистов по проезжей части. Действия, запрещенные велосипедистам ПДД.

Правила маневрирования на велосипеде. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней. Перевозка грузов и пассажиров на велосипеде (мопеде).

Проверка технического состояния велосипеда. Инструменты и приспособления для регулировки и ремонта велосипеда. Тренировка в накачивании шин до нужного давления, регулировки руля, натяжения цепи, замены колес.

Разучивание и выполнение элементов фигурного вождения велосипеда.

Подготовка к участию в соревнованиях по этапам областного конкурса «Безопасное колесо» (этапы по выбору учителя).

Тема 20 Тренинг по безопасному вождению на автоплощадке. (1 час)

Освоение приемов безопасного падения. Вводный инструктаж. Практические занятия по удержанию равновесия, езде по прямой асфальтированной дорожке.

Тема 21-22 Освоение правил работы с электронными экзаменаторами. (2 часа)

Понятие электронного экзаменатора. Виды и технические особенности электронных экзаменаторов. Вопросы и ответы на итоговое тестирование с помощью экзаменатора.



Тема 23-24. Административная и уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения. (2 час)

Знакомство со статьями административной и уголовной ответственность за нарушение ПДД пешеходами, велосипедистами.

Тема 25-26 Подготовка игр, конкурсов, викторин по правилам безопасного дорожного движения на знание Правил дорожного движения для обучающихся начальной школы. (2 часа)

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Тема 27-28 Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм. (2 часа)

Правила поведения при ДТП. Классификация возможных травм Автомобильная аптечка первой медицинской помощи: состав, применение. Способы транспортировки пострадавших.

Тема 29 Оказание ПМП при ушибах. (1 часа)

Экипировка велосипедиста и скейтбордиста. Виды травм. Порядок оказания первой доврачебной помощи при ушибах специальными и подручными медицинскими средствами.

Тема 30-31. Оказание ПМП при кровотечениях. (2 часа)

Виды кровотечений. Вызов экстренных служб. Порядок оказания первой доврачебной помощи при различных видах кровотечений специальными и подручными медицинскими средствами. Экстренная реанимационная помощь.

Тема 32-33 Оказание ПМП при переломах. (2 часа)

Переломы и первая помощь при них. Специальные медицинские и подручные иммобилизационные средства. Способы транспортировки пострадавших.

Тема 34 Основы обеспечения безопасности дорожного движения (1 час)

Прохождение обучающимися тестирования на знания Правил дорожного движения (тест составляется учителем с учетом уровня знаний обучающихся). Компьютерное тестирование по билетам для теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «В». Пояснения своих ответов обучающимися. Совместный анализ ответов обучающимися с пояснениями учителя. Сравнение с результатами входного контроля.

ИТОГО: 34 часа


Содержание курса внеурочной деятельности 7 класс:

Тема 1.1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1 час)

Подведение итогов 2-х лет обучения по программе «Школа дорожной безопасности», прохождение обучающимися входного тестирования по темам предыдущего года обучения.

Инструктаж по технике безопасности во время практических и теоретических занятий. Изучение Инструкций по безопасности на дорогах для пешеходов, пассажиров общественного транспорта, водителей велосипедов.

Тема 2 ГИБДД – основные направления работы по предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма (1 час)

История создания ГИБДД. Взаимодействие УГИБДД и отрядов ЮИД в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Встречи с сотрудниками ГИБДД. Знакомство с техническим оснащением инспекции.

Тема 3-4 Правила для пешеходов и водителей велосипедов. (2 часа)

Общие обязанности пешеходов. Поведение на дорогах и парковых зонах. Мой двор. Запрещается, разрешается. В мире дорожных знаков. Обязанности велосипедистов.

Тема 5 Действия пешеходов в различных условиях. (1 час)

Определение таких понятий, как «Участник дорожного движения», «Пешеход», «Дорога», «Тротуар», «Обочина», «Пешеходный переход». Разбор дорожной обстановки на маршруте «Дорога в школу и домой», определение опасных для движения мест.

Тема 6 Движение пешеходов в населенном пункте и вне населенного пункта. (1 час)

Знаки дорожного движения, обозначающие нахождение в населенном пункте и вне его. Особенности движения пешеходов и велосипедистов в населенном пункте. Особенности движения пешеходов и велосипедистов вне населенного пункта.

Тема 7 Действия велосипедистов при совершении маневров. (1 час)

Действия велосипедистов перед началом маневров. Подача сигналов велосипедистом при совершении маневров. Опасности на дороге при совершении маневров.

Тема 8 Особенности маневрирования велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. (1 час)

Освоение приемов безопасного падения. Движение и маневрирование на площадке. Оборудование для фигурного вождения. Отработка практических навыков фигурного вождения.

Тема 9-10 Виды перекрестков и правила разъезда на них. (2 часа)

Определение понятия перекрестка. Правила разъезда на нерегулируемом перекрестке. Правила разъезда на регулируемом перекрестке. Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках

Тема 11-12 Знаки регулировщика. Значение сигналов регулировщика. (2 часа)

Выполнение сигналов. Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика.

Тема 13 Светофор, его особенности для пешеходов и для велосипедистов.

(1 час)

Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.

Тема 14 Особенности устройства велосипеда. (1 час)

Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда. Виды и техническая характеристика велосипедов. Устройство. Основные узлы и агрегаты велосипеда.

Тема15 Подготовка велосипеда, подготовка велосипеда к походу. (1 час)

Неполная разборка и сборка велосипеда. Полная разборка и регулировка узлов велосипеда. Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Проверка исправности и работоспособности узлов и агрегатов велосипеда. Требования по допуску к эксплуатации вело транспорта.

Тема 16 Порядок движения группы велосипедистов. (1 час)

Правила, которые необходимо соблюдать при движении в велосипедной колонне. Понятие ведущий, замыкающий, десятник, дежурный. Знаки, подаваемые велосипедистами в колоннах.

Тема 17 Основные приемы профилактических и ремонтных работ с велосипедом. (1 час)

Важность содержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии. Значение исправности тормозов. Сборка и разборка велосипеда. Замена колеса. Умение разбортовать колесо, найти повреждение камеры, забортовать колесо. Умение регулировать руль, седло. Смазка цепи, звездочек. Способы определения и устранения возможных неисправностей.

Тема 18-19 Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте. (2 часа)

Опасность выезда на оживленную улицу. Также опасность въезда в туннель, на эстакаду или мост, где обычно высока скорость движения транспорта. Планирование безопасного маршрута.

Тема 20 Виды и назначение автогородков и автоплощадок. Безопасность при занятиях в автогородке и на автоплощадке. Вождение в автогородке. (1 час)

Знакомство с понятиями автогородок и автоплощадка. Виды покрытий городков. Используемые элементы дорожной разметки. Светофоры. Знаки. Малые архитектурные формы. Требования безопасности при проектировании и установке автогородков и автоплощадок. Езда с ускорением. Правильное начало движения и торможение. Разгон по прямой. Отработка техники старта. Способы торможения. Прохождение прямых на максимальной скорости (без заноса). Развитие координации, ловкости, умения удерживать равновесие. Движение и маневрирование на площадке. Техника преодоления трассы с c различными препятствиями на ней. Способы и техника обгона на трассе.

Тема 21 Тренинг по безопасному вождению на автоплощадке. (1 час)

Освоение приемов безопасного падения. Вводный инструктаж. Практические занятия по удержанию равновесия, езде по прямой асфальтированной дорожке.

Тема 22-23 Ответственность за нарушение ПДД. (1 час)

Административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД пешеходами, велосипедистами.

Тема 24-25 Освоение правил работы с электронными экзаменаторами. (2 часа)

Понятие электронного экзаменатора. Виды и технические особенности электронных экзаменаторов. Вопросы и ответы на итоговое тестирование с помощью экзаменатора.

Тема 26-27 Подготовка игр, конкурсов, викторин по правилам безопасного дорожного движения и на знание правил дорожного движения для обучающихся начальной школы. (2 часа)

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Тема 28-29 Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм при ДТП. (2 часа)

Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП. Обработка ран. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Тема 30 Оказание ПМП при ушибах. (1 час)

Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Правила обработки ссадин и ушибов.

Тема 31-32 Оказание ПМП при кровотечениях. (2 часа)

Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и виды кровотечений. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Способы остановки кровотечений.

Тема 33 Оказание ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата.

(1 час)

Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Закрытые травмы. Повреждение позвоночника, травма живота, травма тазобедренной кости, черепно-мозговая травма. Повреждение конечностей.

Тема 34 Основы обеспечение безопасности дорожного движения. (1 час)

Тестирование по основным вопросам безопасности дорожного движения.


ИТОГО: 34 часа


Литература



  1. Безопасность жизнедеятельности: государственные образовательные стандарты. Библиографические источники. Наглядные пособия /авт.-сост. С.В. Петров. М.: НЦ ЭНАС, 2005.

  2. Безопасность на дорогах: методическое пособие для учителей по использованию учебно-методического комплекта «Безопасность на дорогах» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Учприбор, 2009.

  3. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии. – М.: АСС-ЛТД, 1997.

  4. Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2004.

  5. Кодекс Российской Федерации об административных наруше­ниях (последняя редакция).

  6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Аналитический обзор. - М.: НИЦ БДЦ МВД России, 2007. - 20 с.

  7. Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Транспорт, 1990.

  8. Кравцова А.В. Участие средств массовой коммуникации в становлении личности безопасного типа поведения // Основы безопасности жизнедеятельности. 2006. № 12. с.24-28.

  9. Материалы газеты «Добрая дорога детства»

  10. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: кн. Для учителя / сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин 2-е изд. М.: Просвещение, 2004.

  11. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Управление Госавтоинспекции УВД, 1994.

  12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – 2 изд., испр. и доп. – М.: изд.центр «Академия», 1997.

  13. Николаев, А.Я. Первая медицинская помощь в условиях дорожного движения. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

  14. Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Э.Н. Аюбов; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Просвещение, 2007.

  15. Петров, С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. М.: НЦ ЭНАС, 2004.

  16. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

  17. Правила дорожного движения РФ. М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.

  18. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений для 1-11кл». - 2000.

  1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения/ авт.-сост. В.Е. Амелина. М.: Глобус, 2006.

  2. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  3. Учащимся о безопасности дорожного движения. / ГИБДД УВД

  4. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция).

  5. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: Издательский дом «Мим», 1998.

  6. Фролов М.П., Спиридонов В.Д. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: тульский полиграфист, 2000.

  7. Шельмин, Е.Е. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями /– Питер: Изд-во Питер, 2016.- 160 с.

  8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. Ред. В.А. Володин. М.: Аванта+, 2011.

  9. Я познаю мир: Основы безопасности жизнедеятельности: Энцикл. / Авт.-сост. С.Н. Зигуненко. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

  10. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М.: АСТ, 1997.

  11. Якупов, А.М. Формирование транспортной культуры – главное в обеспечении безопасности дорожного движения // Основы безопасности жизнедеятельности. 199. №1. С. 45-50.


Интернет ресурсы:

  1. http://xn-----6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE/%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B4/ - социальная реклама ГИБДД. Рекламные ролики посвященные безопасности дорожного движения;
  2. http://festival.1september.ru/articles/656515/ - сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
  3. http://79.mchs.gov.ru/pressroom/Videoroliki - официальный сайт Главного управления МЧС России по Белгородской области;
  4. https://31.mvd.ru/press/recommendation - официальный сайт управления МВД России по Белгородской области;

  5. http://www.gibdd.ru – официальный сайт Госавтоинспекции по Белгородской области;

  6. http://avtoexamen.com/load/ - сайт «Автоэкзамен ПДД ГИБДД»;

  7. http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/examen-pdd-online/ - сайт ГАИ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!