СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 1 И 2 ЧАСТЬ УЧЕБНИКА

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе

3ч в неделю 102ч 2019/20 уч. г.



урока

Тема урока

Часы

Дата

Примеча-ние

План-я

Факт-я

  1. Введение (1 час)

1

Литература и ее роль в духовной жизни человека




  1. Литература Древней Руси (3 часа)

2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы




3

Центральные образы «Слова…».

Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины.




4

Основная идея и поэтика «Слова…». «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения.




  1. Русская литература 18 века (10 часов)

5

Классицизм в русском и мировом искусстве. Характеристика русской литературы 18 века.




6

М.В.Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».




7

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».




8

Г.Р.Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям».




9

Г.Р.Державин. «Памятник». Традиции Горация.




10

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник…»).




11

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза»: сюжет и герои.




12

Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы.




13

Внеклассное чтение №1. Н.М.Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя.




14

Урок развития речи №1. Контрольное сочинение по творчеству Н.М.Карамзина.




  1. Из русской литературы первой половины 19 века (5 часов)

15

Урок внеклассного чтения №2. Русские поэты первой половины 19 века.




16

В.А.Жуковский – поэт-романтик. Слово о поэте. Особенности языка и стиля стихотворения «Море».




17

В.А.Жуковский. «Невыразимое». Отношение романтика к слову




18

В.А.Жуковский. «Светлана»: черты баллады.




19

В.А.Жуковский. «Светлана»: образ главной героини




А.С.Грибоедов (8 часов)

20

Контрольная работа за 1 четверть. Анализ контрольной работы.




21

А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя. «Горе от ума».




22

А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва.




23

«Горе от ума»: образ Чацкого.




24

«Горе от ума»: язык комедии.



2-я четв.

25

А.С.Грибоедов. «Горе от ума» в критике.




26-27

Урок развития речи №2. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».




А.С.Пушкин (18 часов)

28

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.




29

А.С.Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «Анчар», «К морю»




30

А.С.Пушкин. Любовь как гармония души в интимной лирике поэта.




31

А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк».




32

Две Болдинские осени в творчестве А.С.Пушкина




33

А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»: самооценка творчества в стихотворении




34

Урок развития речи №3. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А.С.Пушкина




35

А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Развитие понятия о трагедии.




36

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение.




37

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа.




38

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа.




39

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев.




40

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора.




41

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни




42

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики




43-44

Урок развития речи №4. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов




45

Контрольная работа за 2 четверть. Анализ контрольной работы.




М.Ю.Лермонтов (15часов)

46

М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта




47

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова



3-я четв.

48

М.Ю.Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта




49

М.Ю.Лермонтов. Тема родины в лирике поэта.




50

Урок развития речи №5. М.Ю.Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта




51

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа.




52

«Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина.




53

«Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). Журнал Печорниа как средство самораскрытия его характера.




54

«Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести.




55

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина.




56

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина.




57

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков.




58

Урок развития речи №6. Письменный ответ на один из проблемных вопросов.




  1. Из зарубежной литературы (1 час)

59

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты)




Н.В.Гоголь (7 часов)

60

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души». Обзор содержания, история создания поэмы.




61

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков.




62

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ города.




63

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова




64

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и автора




65

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра




66-67

Урок развития речи №7. Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Классное контрольное сочинение




  1. Русская литература второй половины 19 века (4 часа)

68

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи»: образ главного героя.




69

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки.




70

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей




71

А.П.Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе




  1. Русская литература 20 века. (24 часов)

72

Русская литература 20 века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи»: проблематика и образы.




73

И.А.Бунин. «Тёмные аллеи»: мастерство писателя в рассказе




74

Общий обзор русской поэзии 20 века. Поэзия Серебряного века. А.А.Блок. Слово о поэте.




75

А.А.Блок. Образ Родины в творчестве поэта.




76

Контрольная работа за 3 четверть. Анализ контрольной работы




77

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема России – главная в есенинской поэзии.




78

С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека



4-я четв.

79

С.А.Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине»




80

В.В.Маяковский. Слово о поэте. Новаторство Маяковского-поэта




81

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце»: проблематика и образы.




82

М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести




83

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.




84

М.И.Цветаева. Образы родины и Москвы в лирике Цветаевой.




85

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворения о родине и о любви.




86

А.А.Ахматова. Стихи о поэте и поэзии.




87

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихи о человеке и природе.




88

Н.А.Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта.




89

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»: проблематика и образы.




90

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»: поэтика рассказа.




91

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Стихи о природе и любви.




92

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихи о родине и о природе.




93

А.Т.Твардовский. Стихи поэта-воина. Проблемы и интонации стихов о войне




94

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика




95

А.И.Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи




96

Контрольная работа за 4 четверть. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 века (самостоят. чт.)




  1. Из зарубежной литературы (3 часа)

97

У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен)




98

И.-В.Гёте. Слово о поэте. «Фауст»: сюжет и проблематика (Обзор с чтением отдельных сцен)




99

И.-В.Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен) Итоги года и задания для летнего чтения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!