№ урока | Тема урока | Часы | Дата | Примеча-ние |
План-я | Факт-я |
Введение (1 час) |
1 | Литература и ее роль в духовной жизни человека | 1ч | | | |
Литература Древней Руси (3 часа) |
2 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 1ч | | | |
3 | Центральные образы «Слова…». Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. | 1ч | | | |
4 | Основная идея и поэтика «Слова…». «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. | 1ч | | | |
Русская литература 18 века (10 часов) |
5 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Характеристика русской литературы 18 века. | 1ч | | | |
6 | М.В.Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». | 1ч | | | |
7 | М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». | 1ч | | | |
8 | Г.Р.Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». | 1ч | | | |
9 | Г.Р.Державин. «Памятник». Традиции Горация. | 1ч | | | |
10 | Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник…»). | 1ч | | | |
11 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. | 1ч | | | |
12 | Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы. | 1ч | | | |
13 | Внеклассное чтение №1. Н.М.Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя. | 1ч | | | |
14 | Урок развития речи №1. Контрольное сочинение по творчеству Н.М.Карамзина. | 1ч | | | |
Из русской литературы первой половины 19 века (5 часов) |
15 | Урок внеклассного чтения №2. Русские поэты первой половины 19 века. | 1ч | | | |
16 | В.А.Жуковский – поэт-романтик. Слово о поэте. Особенности языка и стиля стихотворения «Море». | 1ч | | | |
17 | В.А.Жуковский. «Невыразимое». Отношение романтика к слову | 1ч | | | |
18 | В.А.Жуковский. «Светлана»: черты баллады. | 1ч | | | |
19 | В.А.Жуковский. «Светлана»: образ главной героини | 1ч | | | |
А.С.Грибоедов (8 часов) |
20 | Контрольная работа за 1 четверть. Анализ контрольной работы. | 1ч | | | |
21 | А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя. «Горе от ума». | 1ч | | | |
22 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. | 1ч | | | |
23 | «Горе от ума»: образ Чацкого. | 1ч | | | |
24 | «Горе от ума»: язык комедии. | 1ч | | | 2-я четв. |
25 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума» в критике. | 1ч | | | |
26-27 | Урок развития речи №2. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». | 2ч | | | |
А.С.Пушкин (18 часов) |
28 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | 1ч | | | |
29 | А.С.Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «Анчар», «К морю» | 1ч | | | |
30 | А.С.Пушкин. Любовь как гармония души в интимной лирике поэта. | 1ч | | | |
31 | А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк». | 1ч | | | |
32 | Две Болдинские осени в творчестве А.С.Пушкина | 1ч | | | |
33 | А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»: самооценка творчества в стихотворении | 1ч | | | |
34 | Урок развития речи №3. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А.С.Пушкина | 1ч | | | |
35 | А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Развитие понятия о трагедии. | 1ч | | | |
36 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение. | 1ч | | | |
37 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа. | 1ч | | | |
38 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа. | 1ч | | | |
39 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. | 1ч | | | |
40 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора. | 1ч | | | |
41 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни | 1ч | | | |
42 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики | 1ч | | | |
43-44 | Урок развития речи №4. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов | 2ч | | | |
45 | Контрольная работа за 2 четверть. Анализ контрольной работы. | 1ч | | | |
М.Ю.Лермонтов (15часов) |
46 | М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта | 1ч | | | |
47 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова | 1ч | | | 3-я четв. |
48 | М.Ю.Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта | 1ч | | | |
49 | М.Ю.Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. | 1ч | | | |
50 | Урок развития речи №5. М.Ю.Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта | 1ч | | | |
51 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | 1ч | | | |
52 | «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | 1ч | | | |
53 | «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). Журнал Печорниа как средство самораскрытия его характера. | 1ч | | | |
54 | «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести. | 1ч | | | |
55 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина. | 1ч | | | |
56 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина. | 1ч | | | |
57 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: оценки критиков. | 1ч | | | |
58 | Урок развития речи №6. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1ч | | | |
Из зарубежной литературы (1 час) |
59 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты) | 1ч | | | |
Н.В.Гоголь (7 часов) |
60 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души». Обзор содержания, история создания поэмы. | 1ч | | | |
61 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков. | 1ч | | | |
62 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ города. | 1ч | | | |
63 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова | 1ч | | | |
64 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и автора | 1ч | | | |
65 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»: специфика жанра | 1ч | | | |
66-67 | Урок развития речи №7. Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Классное контрольное сочинение | 2ч | | | |
Русская литература второй половины 19 века (4 часа) |
68 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи»: образ главного героя. | 1ч | | | |
69 | Ф.М.Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки. | 1ч | | | |
70 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей | 1ч | | | |
71 | А.П.Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе | 1ч | | | |
Русская литература 20 века. (24 часов) |
72 | Русская литература 20 века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи»: проблематика и образы. | 1ч | | | |
73 | И.А.Бунин. «Тёмные аллеи»: мастерство писателя в рассказе | 1ч | | | |
74 | Общий обзор русской поэзии 20 века. Поэзия Серебряного века. А.А.Блок. Слово о поэте. | 1ч | | | |
75 | А.А.Блок. Образ Родины в творчестве поэта. | 1ч | | | |
76 | Контрольная работа за 3 четверть. Анализ контрольной работы | 1ч | | | |
77 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема России – главная в есенинской поэзии. | 1ч | | | |
78 | С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека | 1ч | | | 4-я четв. |
79 | С.А.Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине» | 1ч | | | |
80 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. Новаторство Маяковского-поэта | 1ч | | | |
81 | М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце»: проблематика и образы. | 1ч | | | |
82 | М.А.Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести | 1ч | | | |
83 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. | 1ч | | | |
84 | М.И.Цветаева. Образы родины и Москвы в лирике Цветаевой. | 1ч | | | |
85 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворения о родине и о любви. | 1ч | | | |
86 | А.А.Ахматова. Стихи о поэте и поэзии. | 1ч | | | |
87 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихи о человеке и природе. | 1ч | | | |
88 | Н.А.Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта. | 1ч | | | |
89 | М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»: проблематика и образы. | 1ч | | | |
90 | М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека»: поэтика рассказа. | 1ч | | | |
91 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Стихи о природе и любви. | 1ч | | | |
92 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихи о родине и о природе. | 1ч | | | |
93 | А.Т.Твардовский. Стихи поэта-воина. Проблемы и интонации стихов о войне | 1ч | | | |
94 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика | 1ч | | | |
95 | А.И.Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи | 1ч | | | |
96 | Контрольная работа за 4 четверть. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 века (самостоят. чт.) | 1ч | | | |
Из зарубежной литературы (3 часа) |
97 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен) | 1ч | | | |
98 | И.-В.Гёте. Слово о поэте. «Фауст»: сюжет и проблематика (Обзор с чтением отдельных сцен) | 1ч | | | |
99 | И.-В.Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен) Итоги года и задания для летнего чтения | 1ч | | | |