Протокол от 27.08.2020г. № 2
Введено приказом от 28.08.2020г. № 363
на заседании ШМО, протокол от 27.08.2020г. № 1
_____________________ Чумакова Н.С.
1.Основной образовательной программ ы НОО по ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» (приказ № 389 от 01.09.2016г.)
3.Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района на 2020-2021 учебный год (приказ № 325 от 20.08.2020 г.)
УМК «Перспектива» (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика, 3 класс, М.: Просвещение, 2017 г.)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
| | | I четверть (34 ч) | | |
| Арифметические действия – 1 час | | | | |
| Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | Повторение алгоритмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | 2.09 | |
| Числа и величины – 2 часа | | | | |
| Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Повторение приёмов сложения и вычитания двузначных чисел, уточнение алгоритма вычисления периметра многоугольника. | 3.09 | |
| Конкретный смысл действий умножения и деления. | 1 | Повторение смысла действий умножения и деления, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. | 4.09 | |
| Арифметические действия – 2 часа | | | | |
| Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Отработка наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствование навыки работы над составной задачей. | 7.09 | |
| Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Закрепление знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствование навыки работы над составной задачей. | 8.09 | |
| Работа с текстовыми задачами – 1час | | | | |
| Решение составных задач. | 1 | Закрепление знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствование навыки работы над составной задачей. | 9.09 | |
| Арифметические действия – 2 часа | | | | |
| Прибавление числа к сумме. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. | 1 | Знакомство с правилом прибавления числа к сумме. | 10.09 | |
| Решение выражений удобным способом. | 1 | Сравнение различных способов прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составление числовых выражений по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | 14.09 | |
| Работа с текстовыми задачами – 2 часа | | | | |
| Цена. Количество. Стоимость. Чтение и заполнение таблицы. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Составление числовых выражений по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Составление по таблице задачи и ее решение. Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. Выработка умения решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству. | 15.09 | |
| Тест №1 по теме «Цена. Количество. Стоимость». Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | Выполнение теста. Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнение цены товаров. Нахождение стоимости товара способами. | 16.09 | |
| Арифметические действия – 1 час | | | | |
| Входная контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 | Применение приобретённых знаний и умений при самостоятельной работе над заданиями контрольной работы. Повторение материала за 2 класс. | 17.09 | |
| Арифметические действия – 2 часа | | | | |
| Работа над ошибками. Проверка сложения. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. | 1 | Использование различных способов проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых). | 21.09 | |
| Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Выполнение чертежа отрезов заданной длины, графическое решение задач на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | 22.09 | |
| Числа и величины – 3 часа | | | | |
| Прибавление суммы к числу. | 1 | Ознакомление с правилом прибавления суммы к числу. | 23.09 | |
| Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | Совершенствование умения и навыка прибавления суммы к числу. | 24.09 | |
| Правило прибавления суммы к числу. | 1 | Сравнение различных способов прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбор наиболее удобного способа вычисления. | 28.09 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч | | | | |
| Обозначение геометрических фигур. | 1 | Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита, называние по точкам обозначения фигур. Копирование (преобразование) изображения куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы | 29.09 | |
| Арифметические действия – 3 часа | | | | |
| Вычитание числа из суммы. | 1 | Сравнение различных способов вычитания числа из суммы, выбор наиболее удобного способа вычисления. Работа в паре при решении задач на поиск закономерностей | 30.09 | |
| Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | 1 | Применение приобретённых знаний и умений при выполнении заданий контрольной работы по теме. | 1.10 | |
| Работа над ошибками. Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. | 1 | Использование различных способов проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого). | 5.10 | |
| Вычитание числа из суммы. Закрепление | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сравнение различных способов вычитания суммы из числа, выбор наиболее удобного способа вычисления. Работа в паре при решении задач на поиск закономерностей. | 6.10 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч | | | | |
| Проверка вычитания. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. | 1 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 7.10 | |
| Числа и величины – 1 час | | | | |
| Способ проверки вычитания вычитанием. | 1 | Использование различных способов проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого). | 8.10 | |
| Арифметические действия – 1 час | | | | |
| Вычитание суммы из числа. | 1 | Совершенствование умения и навыка вычитания суммы из числа. | 12.10 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
| Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | 1 | Сравнение различных способов вычитания суммы из числа, выбор наиболее удобного способа вычислений. Работа в паре при решении задач. | 13.10 | |
| Работа с текстовыми задачами – 1 час | | | | |
| Тест №2 по теме «Вычитание числа из суммы и вычитание суммы из числа». Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 1 | Выполнение теста. Использование различных способов вычитания суммы из числа, выбор наиболее удобного способа вычисления. Работа в паре при решении задач. | 14.10 | |
| Числа и величины – 4 часа | | | | |
| Приём округления при сложении. | 1 | Использование приёмов округления при сложении для рационализации вычислений. | 15.10 | |
| Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. | 1 | Использование приёмов округления при сложении для рационализации вычислений. | 19.10 | |
| Приём округления при вычитании. | 1 | Использование приёмов округления при вычитании для рационализации вычислений | 20.10 | |
| Приём округления при вычитании. Закрепление. | 1 | Использование приёмов округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений | 21.10 | |
| Арифметические действия – 1 час | | | 22.10 | |
| Контрольная работа №3 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». | 1 | Применение приобретённых знаний и умений при выполнении заданий контрольной работы по теме. | 26.10 | 22 |
| Работа с текстовыми задачами – 1 час | | | | |
| Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Выбор и обоснование выбора действий для решения задач, оценка правильности хода решения задачи, выполнение проверки решения задачи разными способами. | 27.10 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч | | | | |
| Равные фигуры. Создание простейшей информационной модели-цепочки. | 1 | Нахождение равных фигур, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге | 28.10 | |
| Работа с текстовыми задачами – 3часа | | | | |
34 | Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. | 1 | Моделирование и решение задач в 3 действия. Составление и объяснение плана решения задачи, обоснование каждого выбранного действия. | 29.10 | |
| | | II четверть (28 ч) | | |
35 | Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. | 1 | Моделирование и решение задач в 3 действия. Составление и объяснение плана решения задачи, обоснование каждого выбранного действия. | 9.11 | |
36 | Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. | 1 | Моделирование и решение задач в 3 действия. Составление и объяснение плана решения задачи, обоснование каждого выбранного действия. | 10.11 | |
37 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Задачи в 3 действия». | 1 | Закрепление умения решать задачи в 3 действия. Составление и объяснение плана решения задачи, обоснование каждого выбранного действия. Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом, составление и решение цепочки взаимосвязанных задач | 11.11 | |
| Числа и величины – 2 часа | | | | |
38 | Чётные и нечётные числа. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («если…, то…»). | 1 | Моделирование ситуаций, иллюстрирующих задачи на делимость с помощью предметов, счётных палочек, рисунков. Распознавание чётных и нечётных чисел и умение называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работа с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. | 12.11 | |
39 | Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. | 1 | Распознавание чётные и нечётные числа и умение называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. | 16.11 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
40 | Умножение числа 3. Деление на 3. Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | 1 | Моделирование способов умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Составление таблицы умножения числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100. | 17.11 | |
| Числа и величины – 2 часа | | | | |
41 | Умножение суммы на число. | 1 | Знакомство с различными способами умножения суммы на число. | 18.11 | |
42 | Способы умножения суммы на число. | 1 | Сравнение различных способов умножения суммы на число, выбор наиболее удобного способа вычисления. | 19.11 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 ч | | | | |
43 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | Выполнение умножения числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100. Решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3 · □ ; □ : 3. | 23.11 | |
44 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | Моделирование способов умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Составление таблицы умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100. | 24.11 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
45 | Новые табличные случаи умножения числа 4 и деления на 4. | 1 | Выполнение умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100. Решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4. Выполнение в пределах 100 вычисления вида 4 · □ ; □ : 4. | 25.11 | |
| Числа и величины – 1 час | | | | |
46 | Самостоятельная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 3,4». Проверка умножения. | 1 | Выполнение самостоятельной работы. Использование различных способов проверки вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей). | 26.11 | |
| Арифметические действия – 1 час | | | | |
47 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Нахождение произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев. | 30.11 | |
| Работа с текстовыми задачами – 4 часа | | | | |
48 | Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Отработка навыка нахождения произведения двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев. Умение выполнять замену двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1.12 | |
49 | Тест №3 по теме «Способы умножения суммы на число». Задачи на приведение к единице. | 1 | Выполнение заданий теста по теме. Решение задач на приведение к единице. Составление и объяснение плана решения задачи в 2–3 действия. Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 2.12 | |
50 | Решение задач на приведение к единице. | 1 | Совершенствование умений решать задачи на приведение к единице. Составление и объяснение плана решения задачи в 2–3 действия. Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 3.12 | |
51 | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального. | 7.12 | |
| Арифметические действия – 3 часа | | | | |
52 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | Моделирование способов умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Составление таблицы умножения числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100. | 8.12 | |
53 | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. | 1 | Выполнение умножения числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100. Решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5. Выполнение в пределах 100 вычисления вида 5 · □ ; □ : 5. Работа в паре при решении задач на поиск закономерностей. | 9.12 | |
54 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | 1 | Проверка знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умения решать задачи на знание зависимости между величинами. Выполнение контрольной работы. | 10.12 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч | | | | |
55 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | Моделирование способов умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100. | 14.12 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
56 | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. | 1 | Моделирование способов умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнение умножения числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100. | 15.12 | |
| Работа с текстовыми задачами – 1 час | | | | |
57 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | Моделирование и решение задач с пропорциональными величинами. Выбор наиболее рационального способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора арифметических действий для решения.. | 16.12 | |
| Арифметические действия – 1 час | | | | |
58 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Выделение из множества тех чисел, которые делятся на 3, на 6, на 4. Использование других приёмов рационализации вычислений (приём перестановки множителей). | 17.12 | |
| Работа с информацией – 2 ч | | | | |
59 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. | 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Выделение из множества тех чисел, которые делятся на 6, не делятся на 4, делятся на 5, не делятся на 3. Решение задач и составление обратных данной задачи. | 21.12 | |
60 | Проверка деления. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. | 1 | Использование различных способов проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное). Умение контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | 22.12 | |
| Арифметические действия – 1 час | | | | |
61 | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». | 1 | Проверка знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умения решать задачи на знание зависимости между величинами. Выполнение контрольной работы. | 23.12 | |
| Работа с текстовыми задачами – 5 часов | | | | |
62 | Работа над ошибками. Разностное и кратное сравнение. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, во сколько раз одно число больше или меньше другого, решение задач на кратное сравнение. | 24.12 | |
| | | III четверть (40 ч) | | |
63 | Решение задач на кратное сравнение. Создание простейшей информационной модели – цепочки. | 1 | Моделирование и решение задач на кратное сравнение. Выбор наиболее рационального способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора арифметических действий для решения задачи. | 11.01 | |
64 | Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | 12.01 | |
65 | Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. | 1 | Совершенствование умений решать задачи на кратное сравнение. Выбор наиболее рационального способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора арифметических действий для решения задачи. | 13.01 | |
66 | Тест №4 по теме «Кратное сравнение чисел». Урок повторения по теме «Кратное сравнение чисел». Построение выражений с помощью слов «если … ,то …» | 1 | Выполнение теста по теме. Работа с информацией: нахождение данных, умение представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. Работа в группе: планирование работу, распределение работы между членами группы. Совместно оценивание результата работы. | 14.01 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч | | | | |
67 | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. | 1 | Моделирование способов умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100. | 18.01 | |
| Работа с текстовыми задачами – 1 час | | | | |
68 | Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. | 1 | Выполнение умножения числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100. Решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7. Выполнение в пределах 100 вычисления вида 7 · □ ; □ : 7. Решение задач. Выбор наиболее рационального способа решения текстовой задачи. | 19.01 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 ч | | | | |
69 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. | 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6, 7. Выделение из множества тех чисел, которые делятся на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 7. Использование других приёмов рационализации вычислений (приём перестановки множителей). Выделение из множества тех чисел, которые делятся на 6, не делятся на 4, делятся на 5, не делятся на 3. Решение задач и составление обратных данной задачи. | 20.01 | |
70 | Умножение числа 8. Деление на 8.Построение выражений с помощью слов «если … ,то …» | 1 | Моделирование способов умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Составление таблицы умножения числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100. | 21.01 | |
| Работа с текстовыми задачами – 1 час | | | | |
71 | Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. | 1 | Выполнение умножения числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнение в пределах 100 вычисления вида 8 · □ ; □ : 8. Закрепление решения задач на поиск закономерностей. | 25.01 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 3 часа | | | | |
72 | Самостоятельная работа по теме «Умножение числа 8. Деление на 8». Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. | 1 | Выполнение самостоятельной работы. Выполнение умножения числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100. Решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8. Выполнение в пределах 100 вычисления вида 8 · □ ; □ : 8. Закрепление решения задач на поиск закономерностей. | 26.01 | |
73 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. | 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Выделение из множества тех чисел, которые делятся на 2, на 3, на 4, на 5, на 6, на 7, на 8. Решение задач и составление обратных данной задачи. | 27.01 | |
74 | Площади фигур. | 1 | Знакомство с площадью фигуры, способами её измерения. | 28.01 | |
| Геометрические величины – 1 час | | | | |
75 | Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. | 1 | Сравнение фигур по площади, нахождение равновеликих плоских фигур, используя различные мерки. Работа в паре при решении задач на поиск закономерностей . | 1.02 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 часа | | | | |
76 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100. Моделирование способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем. | 2.02 | |
77 | Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления. | 1 | Выполнение умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100. Решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9. | 3.02 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
78 | Таблица умножения в пределах 100. Чтение и заполнение таблицы. | 1 | Выполнение умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100 | 4.02 | |
| Арифметические действия – 1 час | | | | |
79 | Контрольная работа № 6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | 1 | Выполнение контрольной работы. Проверка знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умения решать задачи. | 8.02 | |
| Числа и величины – 1 час | | | | |
80 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Ознакомление со способами деления суммы на число. | 9.02 | |
| Работа с текстовыми задачами – 1 час | | | | |
81 | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. | 1 | Сравнение различных способов деления суммы на число, выбор наиболее удобного способа вычисления. | 10.02 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч | | | | |
82 | Способы деления суммы на число. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. | 1 | Применение различных способов деления суммы на число, выбор наиболее удобного способа вычисления. | 11.02 | |
| Арифметические действия – 4 часа | | | | |
83 | Вычисления вида 48 : 2. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. | 1 | Ознакомление с приёмом деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму разрядных слагаемых и использования правила деления суммы на число. | 15.02 | |
84 | Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. | 1 | Выполнение вычисления вида 48 : 2. Прогнозирование результат вычисления. | 16.02 | |
85 | Вычисления вида 57 : 3. | 1 | Ознакомление с приёмом деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму разрядных слагаемых и использования правила деления суммы на число. | 17.02 | |
86 | Самостоятельная работа по теме «Способы деления суммы на число». Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. | 1 | Выполнение самостоятельной работы. Выполнение вычисления вида 57 : 3. Прогнозирование результат вычисления. | 18.02 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
87 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | Ознакомление с приёмом подбора цифры частного. Выполнение деления двузначного числа на однозначное путём замены делимого на сумму разрядных слагаемых и использования правила деления суммы на число. | 22.02 | |
| Арифметические действия – 2 часа | | | | |
88 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Использование метода подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. | 23.02 | |
89 | Контрольная работа №7 по теме: «Внетабличные случаи деления». | 1 | Выполнение контрольной работы. Проверка знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умения решать задачи. | 24.02 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
90 | Работа над ошибками. Счёт сотнями. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Ознакомление с сотней как новой счётной единицей. Моделирование ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнение счёта сотнями, как прямой, так и обратный. | 25.02 | |
| Работа с текстовыми задачами – 1 час | | | | |
91 | Названия круглых сотен. | 1 | Знакомство с названиями круглых сотен. Умение называть круглые сотни при счёте, знание их последовательности. | 1.03 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 ч | | | | |
92 | Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. | 1 | Моделирование ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнение счёта сотнями, как прямой, так и обратный. Умение называть круглые сотни при счёте, знание их последовательности. | 2.03 | |
| Арифметические действия – 3 час | | | | |
93 | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | Знакомство с принципом образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц. Образование числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счёте. | 3.03 | |
94 | Трёхзначные числа. | 1 | Знакомство с понятием трёхзначного числа, поместным значением цифр в его записи. | 4.03 | |
95 | Тест №5 по теме «Трёхзначные числа». Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | Выполнение теста. Чтение и запись трёхзначных чисел, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | 8.03 | |
| Работа с текстовыми задачами – 1 час | | | | |
96 | Задачи на сравнение. | 1 | Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом кратного сравнения. Моделирование и решение задач на сравнение. Выбор наиболее рационального способа решения текстовой задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины. Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Выполнение задания творческого и поискового характера. | 9.03 | |
| Арифметические действия – 5 часов | | | | |
97 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | 1 | Ознакомление с приёмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации (657 ± 1, 600 ± 100, 380 ± 40, 790 ± 200 и др.). Моделирование способов сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. | 10.03 | |
98 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | 1 | Выполнение приёмов сложения и вычитания чисел в предела 1000, основанные на знании нумерации (657 ± 1, 600 ± 100, 380 ± 40, 790 ± 200 и др.). | 11.03 | |
99 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | 1 | Выполнение приёмов сложения и вычитания чисел в предела 1000, основанные на знании нумерации (657 ± 1, 600 ± 100, 380 ± 40, 790 ± 200 и др.). Использование различные мерки для вычисления площади фигуры. | 15.03 | |
100 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | Выполнение контрольной работы. Проверка знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умения решать задачи. | 16.03 | |
101 | Работа над ошибками. Устные приёмы сложения вида 430 + 80. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 17.03 | |
| Геометрические величины – 2 часа | | | | |
102 | Единицы площади. Сбор и представление информации. | 1 | Знакомство с понятиями «квадратный сантиметр», «квадратный дециметр», «квадратный метр», их соотношения, краткие обозначения. Измерение площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. | 18.03 | |
IV четверть (34 ч) |
103 | Единицы площади, их обозначение и соотношение. | 1 | Измерение площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах. Сравнение площадей фигур, выраженные в разных единицах. Замена крупных единиц площади мелкими (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2). | 31.03 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2 ч | | | | |
104 | Площадь прямоугольника. | 1 | Ознакомление с двумя способами измерения площади прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника, длины сторон которого известны. | 1.04 | |
105 | Практическая работа по определению площади прямоугольника. | 1 | Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнение геометрических фигур по площади, объединение равновеликих фигур в группы. Нахождение площади ступенчатой фигуры разными способами. | | |
| Работа с информацией – 2 ч | | | | |
106 | Деление с остатком. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 1 | Знакомство с действием деления с остатком, его записью и проверкой. Названия компонентов и результата действия деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Ознакомление со свойством остатка. Использование математической терминологии при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | 5.04 | |
107 | Тест №6 по теме «Деление с остатком». Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. | 1 | Выполнение теста. Моделирование и решение задач на деление с остатком. Выполнение деления с остатком с числами в пределах 100. Контроль правильности выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. | 6.04 | |
| Геометрические величины – 3 часа | | | | |
108 | Километр. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин. | 1 | Знакомство с понятием «километр» как новой единицей длины, соотношением между километром и метром. Анализ житейских ситуаций, требующих умения измерять расстояния в километрах. | 7.04 | |
109 | Километр. Единицы длины и их соотношения. | 1 | Решение задач на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражение километра в метрах и наоборот. | 8.04 | |
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | Моделирование письменных способов сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнение письменных приёмов сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | 12.04 | |
| Арифметические действия – 1 час | | | | |
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. | 1 | Моделирование письменных способов сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек, рисунков и схем. Выполнение письменных приёмов сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | 13.04 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
112 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Выполнение письменных приёмов сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Планирование решения задачи. Выбор наиболее рационального способа решения текстовой задачи. | 14.04 | |
| Геометрические величины – 1 час | | | | |
113 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Письменная нумерация в пределах 1000». | 1 | Выполнение письменных приёмов сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Контроль правильности выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. | 15.04 | |
| Арифметические действия – 2 часа | | | | |
114 | Контрольная работа № 9 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | 1 | Выполнение контрольной работы. Проверка знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умения решать задачи. | 19.04 | |
115 | Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Выполнение письменных приёмов сложения и вычитания с числами в пределах 1000. Контроль правильности выполнения действия деления с остатком. | 20.04 | |
| Работа с текстовыми задачами – 1 час | | | | |
116 | Умножение круглых сотен. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …» | 1 | Ознакомление с устными приёмами умножения круглых сотен. Моделирование способов умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек. | 21.04 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
117 | Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа. | 1 | Выполнение умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнение задания по образцу, заданному алгоритму действий. | 22.04 | |
| Числа и величины – 1 час | | | | |
118 | Деление круглых сотен. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …» | 1 | Ознакомление с устными приёмами деления круглых сотен. Моделирование способов умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. | 26.04 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
119 | Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. | 1 | Выполнение умножения и деления круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнение задания по образцу, заданному алгоритму действий. | 27.04 | |
| Геометрические величины – 2 часа | | | | |
120 | Единицы массы. Грамм. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин. | 1 | Знакомство с понятием «грамм» как новой единицей массы. Анализ житейских ситуаций, требующих умения измерять массу объектов в граммах. Решение задач, в которых масса выражена в граммах. Выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планирование решение задачи. | 28.04 | |
121 | Тест №7 по теме «Единицы массы». Соотношение между граммом и килограммом. Построение простейших выражений с помощью слов «если … ,то …» | 1 | Выполнение теста. Выяснение соотношения между граммом и килограммом. Решение задач, в которых масса выражена в граммах. Выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Копирование (преобразование) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы. | 29.04 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час | | | | |
122 | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | 1 | Ознакомление с устными приёмами умножения на однозначное число в пределах 1000. Моделирование способов умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. | 3.05 | |
| Работа с информацией – 1 час | | | | |
123 | Письменные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | 1 | Ознакомление с письменными приёмами умножения на однозначное число в пределах 1000. Моделирование способов умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. | 4.05 | |
| Числа и величины – 1 час | | | | |
124 | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. | 1 | Выполнение умножения на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | 5.05 | |
| Арифметические действия – 6 часов | | | | |
125 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | 1 | Выполнение умножения на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | 6.05 | |
126 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238х4. | 1 | Выполнение умножения на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | 10.05 | |
127 | Самостоятельная работа по теме «Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд». Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684: 2. | 1 | Ознакомление с устными и письменными приёмами деления на однозначное число в пределах 1000. Моделирование способов деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. Выполнение деления на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. | 11.05 | |
128 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | 1 | Выполнение деления на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | 12.05 | |
129 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. | 1 | Выполнение деления на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | 13.05 | |
130 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. | 1 | Выполнение деления на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | 17.05 | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1 час | | | | |
131 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | 1 | Выполнение деления на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | 18.05 | |
| Арифметические действия – 1 час | | | | |
132 | Итоговая контрольная работа №10 по теме: «Письменные приёмы вычислений». | 1 | Выполнение контрольной работы. Проверка знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умения решать задачи. | 19.05 | |
| Работа с текстовыми задачами – 1 час | | | | |
133 | Работа над ошибками. Коррекция знаний. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление письменных приёмов умножения и деления на однозначное число в пределах 1000. | 20.05 | |
| Геометрические величины – 1 час | | | | |
134 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Закрепление письменных приёмов умножения и деления на однозначное число в пределах 1000. Выполнение умножения деления на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий. Контроль: обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | 24.05 | |
| Арифметические действия – 1 час | | | | |
| Работа с текстовыми задачами – 2 часа | | | | |
135 | Повторение изученного. | 1 | Закрепление знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умения решать задачи. | 25.05 | |
136 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Закрепление знаний изученных правил, способов вычислений и их проверки, умения решать задачи. | 25.05 | |