СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование биологии 8 класс. Автор учебника А.Г.Драгомилов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование биологии 8 класс»





Календарно-тематическое планирование биология 8кл

п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Введение (1час)

1.

Науки об организме человека.Входная диагностическая работа.

02.09


Тема1 Общий обзор организма человека (5 ч)

2.

Место человека в живой природе.

06.09


3.

Клетка, её строение, химический состав и жизнедеятельность. Л/Р №1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода»

09.09


4.

Основные ткани животных и человека. Л/р №2 «Клетки и ткани под микроскопом»

13.09


5.

Уровни организации организма.

16.09


6.

Нервная и гуморальная регуляция.

20.09


Тема 2 Опорно – двигательный аппарат (8ч)

7.

Скелет. Строение, состав и соединение костей. Л/р №3 «Строение костной ткани»

23.09


8.

Основные отделы скелета.

27.09


9.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

30.09


10.

Мышцы. Работа мышц.

04.10


11.

Предупреждение нарушений осанки и плоскостопия.

07.10


12.

Развитие опорно-двигательной системы.

11.10


13.

Обобщение темы «Опорно-двигательная система».

14.10


14.

Тестирование по теме «Опорно- двигательный аппарат»

18.10


Тема 3 Кровь и кровообращение (11ч)

15.

Компоненты внутренней среды. Состав и значение крови. Л/р №4 «Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки»

21.10


16.

Иммунитет.

25.10


17.

Тканевая совместимость и переливание крови.

28.10


18.

Строение и работа сердца.

08.11


19.

Круги кровообращения. Движение лимфы.

11.11


20.

Движение крови по сосудам.

15.11


21.

Регуляция работы сердца и сосудов.

18.11


22.

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

22.11


23.

Первая помощь при кровотечениях.

25.11


24.

Обобщение темы «Кровеносная система».

29.11


25.

Тематическое тестирование по теме «Кровь и кровообращение»

02.12


Тема 4 Дыхание (6ч)

26.

Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и легкие. Л/р №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.»

06.12


27.

Дыхательные движения. Л/р №6 «Дыхательные движения.»

09.12


28.

Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания.

13.12


29.

Первая помощь при поражении органов дыхания.

16.12


30.

Тематическое тестирование по теме «Дыхание»

20.12


31.

Контрольная работа по тексту администрации.

24.12


Тема 5 Пищеварение (6 ч)

32.

Значение питания. Органы пищеварения.

27.12


33.

Строение и функции зубов.

10.01


34.

Пищеварение в ротовой полости и желудке. Л/Р №7 «Действие ферментов слюны на крахмал»

13.01


35.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание.

17.01


36.

Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения.

20.01


37.

Тестирование по теме «Пищеварение»

24.01


Тема 6 Обмен веществ и энергии (3 ч)

38.

Обмен веществ. Нормы питания.

27.01


39.

Витамины.

31.01


40.

Обобщение темы «Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ».

03.02


Тема 7 Выделение (2 ч)

41.

Строение и функции почек.

07.02


42.

Предупреждение заболеваний почек.

10.02


Тема 8 Кожа (4 ч)

43.

Значение кожи и её строение.

14.02


44.

Нарушения кожных покровов и повреждения кожи.

17.02


45.

Роль кожи в теплорегуляции.

21.02


Тема 9 Эндокринная система (2 ч)

46.

Железы внутренней, наружной и смешанной секреции.

24.02


47.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

28.02


Тема 10 Нервная система (5 ч)

48.

Значение нервной системы, ее строение и функция.

03.03


49.

Спинной мозг.

07.03


50.

Головной мозг.

10.03


51.

Обобщение темы «Нервная и гуморальная регуляция».

14.03


52.

Тестирование по теме «Нервная система»

17.03


Тема 11 Органы чувств и анализаторы (6 ч)

53.

Понятие об органах чувств и анализаторах. Зрительный анализатор.

21.03


54

Заболевания и повреждения глаз.

04.04


55

Слуховой анализатор. Органы равновесия.

07.04


56.

Органы осязания, обоняния, вкуса, мышечного чувства.

11.04


57.

Врожденные и приобретённые формы поведения.

14.04


58.

Закономерности работы головного мозга.

18.04


Тема 12 Поведение и психика (5 ч)

59

Сон и его значение.

21.04


60

Особенности высшей нервной деятельности человека.

25.04


61

Личность и ее особенности.

28.04


62

Работоспособность. Режим дня.

05.05


63

Обобщение темы «Высшая нервная деятельность человека».

12.05


Тема 13 Индивидуальное развитие организма (5 ч)

64

Половая система человека.

16.05


65

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

19.05


66

Итоговое тестирование.

23.05


67

Внутриутробное развитие организма. Вредное влияние на организм курения, алкоголя, наркотиков.

26.05


68

Резерв

30.05



Входная диагностическая работа. 02.09

Л/Р №1 «Действие фермента каталазы на пероксид водорода» 09.09

Л/р №2 «Клетки и ткани под микроскопом» 13.09

Л/р №3 «Строение костной ткани» 23.09

Л/р №4 «Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки» 21.10

Л/р №5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.» 06.12

Л/р №6 «Дыхательные движения.» 09.12

Контрольная работа по тексту администрации. 24.12

Л/Р №7 «Действие ферментов слюны на крахмал» 13.01

Итоговое тестирование. 23.05




УМК:



      Учебник:

А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маш «Биология. Человек», 8 класс,  Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2017 год.

      Рабочие тетради к учебнику:

Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь №1,№2 к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2015. – 96 с.

Методические пособия, разработки:

1.      А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. Человек. 8 класс:  Методическое пособие для учителя  М: Вентана – Граф, 2005г.

2.       «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 8 класс», М.: Вако, 2010

3.      Бруновт Е.П. и др. «Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека» (М., «Просвещение», 1978 г.)

4.      Сапин М.Р., Брыксина З.Г. «Анатомия и физиология человека» - для 9 класса школ с углубленным изучение биологии (М., «Просвещение»,1999 г.)

5.      Анастасова Л.П. и др. «Человек и окружающая среда» (М., «Просвещение», 1981 г.)

6.      Георгиева С.А. и др. «Физиология» (М., «Просвещение», 1981 г.)

7.      «Физиология ВНД и психология» (М., «Просвещение», 1977 г.)

8.  Бинас А.В., Маш Р.Д, и др. «Биологический эксперимент в школе» (М., «Просвещение», 1990 г.)


















Лист

корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы учителя


Класс


урока, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (для контрольных работ)

Дата проведения по факту



































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!