СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.​

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В календарно - тематическое планирование МУЗЫКА Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.​ 5 класс 34 часавходит: Тема, страницы учебника, музыкальный материал урока (подобраны произведения для слушания музыки и пения), требования к уровню подготовки,  домашнее задание к каждому уроку.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.​»

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Тема первого полугодия:

«Музыка и литература» (16 час.)

1 четверть (9 час.)


урока

год, четв.

Тема урока

Кол-во ча­сов

Музыкальный

материал

Стр. учеб­ника

Требования к уровню

подготовки

Домашнее

задание

1

1

Что роднит му­зыку с ли­тера­турой.


1

-М.Глинка, сл. Н. Куколь­ника «Жа­воро­нок»,

-Г.Струве, сл. Н. Соловьевой «Моя Рос­сия»;

-П.Чайковский. Симфо­ния №4;

-Э.Григ. Фрагменты сю­иты «Пер Гюнт»

6-9

Знать/понимать: понимать взаимодействие му­зыки с дру­гими видами ис­кусства на основе осо­знания специфики языка каждого из них.

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведе­нии, вы­сказывать суждение об основ­ной идее. Узнавать на слух изученные произведе­ния. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услы­шанного произведения

Выучить лю­бимую песню.

2

2

Вокальная му­зыка. «Рос­сия, Россия, нет слова кра­сивей…»

3

-Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева.

-Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

-П.Аедоницкий, сл. И. Ша-ферана «Красно солнышко­;

10-11

Знать/понимать: основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.

Уметь: выявлять общее и особенное между про­слушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Проявлять личностное отношение при восприя­тии музы­кальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Наизусть песню «Красно сол­нышко».

3

3

Вокальная му­зыка. «Песня рус­ская в березах, песня русская в хлебах…» «Зву­чащие картины».

-«А мы просо сеяли»,

-«Бояре, а мы…»,

-«Уж ты, поле мое»;

12-15

Знать/понимать: основные жанры народных песен, ее осо­бенности.

Уметь: разучивать и исполнять образцы музыкально-поэти­ческого творчества. Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоцио­нальное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

Подготовить устное сооб­щение по теме «Камер­ная музыка»

4

4

Вокальная му­зыка. «Здесь мало услышать, здесь вслу­шаться надо»

-Горные вершины. Вар­ла­мов, сл. Лер­мон­това.

-Горные вершины.. Рубин­штейн, слова М. Лер­монтова

16-17

Знать/понимать: основные жанры вокальной профессио­нальной музыки – романс, определе­ние: камерная музыка.

Уметь: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоцио­нальную отзывчи­вость.

Кикимора-рисунки, ил­люстрации

5

5

Фольклор в му­зыке рус­ских компози­торов. «Сту­чит, гремит кикимора»

2

-Кикимора. Сказание для симфо­нического оркестра (фраг­менты) А. Лядов.

-«Колыбельная» А. Ля­дов.

18-19

Знать/понимать: особенности русской народной музы­кальной культуры. Основные жанры русской народной му­зыки.

Уметь: сравнивать музыкальные и речевые инто­нации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным при­знакам определять принадлеж­ность музыкальных про­изведений к соответствующему жанру и стилю — народная, компози­торская.

Примеры русских народных песен

6

6

Фольклор в му­зыке рус­ских компози­торов. «Что за прелесть эти сказки»

-Шехеразада. Симфони­че­ская сюита (фраг­менты). Н. Рим­ский-Кор­саков.

20-21

Знать/понимать: интонационное своеобразие музыкаль­ного фольклора разных народов; об­разцы песенной и ин­струментальной народной музыки. Уметь: по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных про­изведений к соответствующему жанру и стилю -музыка классическая или народная на примере опер русских компо­зиторов

Подготовить устное сооб­щение по теме С. В. Рахманинов

7

7

Жанры ин­стру­менталь­ной и вокаль­ной му­зыки. « Мелодией од­ной звучат пе­чаль и ра­дость…» «Песня моя ле­тит с моль­бой»


-Романс. Из Музыкаль­ных иллю­страций к пове­сти А. Пушкина «Ме­тель» Г. Сви­ридов.

Баркарола (Июнь). Из фортепиан­ного цикла «Времена года». П. Чаков­ский.

-Песня венецианского гон­дольера (№ 6). Из фортепиан­ного цикла «Песни без слов». Ф. Мен­дельсон. .

22-27

Знать/понимать: жанры светской вокальной и инструмен­тальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада.

Уметь: выявлять общее и особенное при сравне­нии музы­кальных произведений на основе об ин­тонационной при­роде музыки, музыкальных жан­рах. Размышлять о музыке, анализировать, выка­зывать своё отношение.

Знать жанры вокальной и инструмен­тальной му­зыки

8

8

Вторая жизнь песни.

2

-Концерт № 1 для фор­те­пиано с оркестром П.Чай-ковский

-Веснянка, украинская народная песня.

-Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Иб­сена (фраг­менты). Э. Григ.

28-29

Знать/понимать: особенности русской народной музы­кальной культуры.

Уметь: исследовать интонационно – образную природу му­зыкального искусства. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.


Содержание сказки «Сне­гурочка» Островского.

9

9


Вторая жизнь песни.


-Сцена «Проводы Мас­ле­ницы». Из оперы «Снегу­рочка». Н. Рим­ский-Кор­саков.


28-29

Знать/понимать: особенности русской народной музы­кальной культуры.

Уметь: наблюдать за развитием музыки, выяв­лять сред­ства выразительности разных видов ис­кусств в создании единого образа.

Рисунки к сказке Ост­ровского « Снегурочка»



2 четверть (7 час.)

урока

Тема урока

Кол-во ча­сов

Музыкальный

материал

Стр. учеб­ника

Требования к уровню

подготовки

Домашнее

задание

1

10

Всю жизнь мою несу ро­дину в душе… «Пере­звоны». «Скажи, от­куда ты при­ходишь кра­сота?».

1

-Перезвоны. По прочте­нии В. Шукшина. Сим­фония-дейст­во для соли­стов, большого хора, го­боя и ударных (фраг­менты). B.Гаврилин

-Снег идет. Из Малень­кой кантаты. Г. Свири­дов, слова Б. Пастернака.

-Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина

34-39

Знать/понимать: стилевое многообразие музыки 20 столе­тия, находить ассоциативные связи между художествен­ными образами музыки и других видов искусства.

Уметь: сопоставлять образное содержание музы­кального произведения, выявлять контраст, как ос­новной прием раз­вития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие харак­тер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказы­вать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения; участвовать в коллективной исполни­тельской деятельно­сти

Прочитать стих-я о Ф. Шопене

2

11

Писатели и по­эты о му­зыке и музы­кантах. «Гар­монии задум­чивый поэт»

2

-«Этюд №12» Ф.Шопен

-«Прелюдия№7» Ф.Шопен

-«Прелюдия№20» Ф.Шопен

-«Вальс №7» Ф.Шопен

40-43

Знать/понимать: понимать взаимодействие музыки с дру­гими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Знать композиторов – романтиков: Ф.Шопен, жанры фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия.

Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведе­нии, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощении, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изучен­ные произведения зарубежной классики.

Прочитать сказку Цифе­рова «Тайна запечного сверчка»

3

12

Писатели и по­эты о му­зыке и музы­кантах. «Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь». Был он весь окутан тай­ной-черный гость…»


-оперы «Волшебная флейта». В.-А. Моцарт.

-Маленькая ночная серенада (рондо). В.-А. Моцарт.

-Dona nobis pacem. Канон. В.-А. Моцарт.

-Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.

44-45

46-47

Знать/понимать: понимать взаимодействие музыки с дру­гими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них, что музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроений, мыслей, но и играет драматургическую роль, не только в литературе, но и в жизни. Знать жанры музыки: реквием, сюита.

Уметь: находить ассоциативные связи между художествен­ными образами музыки и других видов искусства; сравне­ния различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

Рисунки к опере «Садко»

4

13

Первое путе­ше­ствие в му­зы­кальный театр. «Опера». «Опер­ная мо­заика»

«Опера-былина» Садко». «Звуча­щие кар­тины». «Поклон, Вам, гости имени­тые…»

1

-Садко. Опера-былина (фрагменты).

Н. Римский-Корсаков

48-57

Знать/понимать: особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как ис­точника либретто оперы; знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы: увер­тюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполните­лей: певцы, дирижеры и т.д.

Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкаль­ного произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, вы­ражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Выучить названия пев­ческих голо­сов

5

14

Второе путе­ше­ствие в музы­кальный театр. Балет. «Балет­ная мо­заика» Ба­лет­ная сказка Щелкунчик».

1

-Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.

-Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.


58-63

Знать/понимать: имена лучших отечественных хореогра­фов, танцоров, особенности балетного жанра, его специ­фику.

Уметь: участвовать в коллективной исполнительской дея­тельно­сти (вокализации основных тем, пластическом инто­нировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в созда­нии единого образа.

Выучить по­любившиеся песни из к/ф, радио телепе­редач.

6

15


Музыка в те­атре, кино, на телевиде­нии.

1

-Песня о Родине из к/ф «Цирк» И. Дунаевский.

-Песня о веселом ветре из к/ф «Дети капитана Гранта» И. Дунаевский.

64-67

Знать/понимать: роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, те­левидении.

Уметь: участвовать в коллективной исполнительской дея­тельно­сти (вокализации основных тем, пластическом инто­нировании); участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

Рисунки «Бременские музыканты» и др.

7

16

Третье путе­ше­ствие в музы­кальный театр. Мю­зикл.

1

-Кошки. Мюзикл (фраг­менты). Э.-Л. Уэббер.

-Песенка о прекрасных ве­щах. Из мюзикла «Звуки музы­ки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского

68-71

Знать/понимать: особенности жанра – мюзикл. Вы­явления связей музыки с другими искусствами, ис­торией и жизнью.

Уметь: творчески интерпретировать содержание музыкаль­ного произведения в пении, музыкально-ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобра­зительной деятельно­сти.


Спеть дома род­ным по­любивши­еся мелодии из мюзикла.


2 полугодие: «Музыка и изобразительное искусство» (18 час.)

3 четверть (10 час.)


урока

Тема урока

Кол-во ча­сов

Музыкальный

материал

Стр. учеб­ника

Требования к уровню

подготовки

Домашнее

задание

1

17

Мир компози­тора. Обобщение по теме 1 полуго­дия «Музыка и литература».

1

Обобщение жизненно-му­зыкального опыта уча­щихся, закрепление пред­ставлений о взаимодей­ствии музыки и литера­туры..

72-77

Знать/понимать: взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства; знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений.

Уметь: передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы.

Слушать му­зыку зимы.

2

18

Что роднит му­зыку с изобрази­тельным искус­ством.

1

-Песня о картинах. Г. Глад­ков, стихи Ю. Энтина.

-Концерт №3 для фортепи­ано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов

76-80

Знать/понимать: возможные связи музыки и изобразитель­ного искусства. Специфику средств художественной вырази­тельности живописи и музыки.

Уметь: вслушиваться в музыку, мысленно представлять жи­вописный образ, а всматриваясь в произведения изобрази­тельного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры.

Повтор песни «Северная широта».

3

19

Небесное и зем­ное в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь» «Любить молиться, петь. Святое назначе­нье».

1

-«Богородице Дево, ра­дуйся». П. Чайковский

-«Богородице Дево, ра­дуйся». С. Рахманинов

-«Ave Maria», И.-С. Бах – Ш. Гуно

-«Ave Maria» Дж. Каччини

-«Ave Maria» Ф. Шуберт

80-89

Знать/понимать: интонационно-образную природу духов­ной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.

Уметь: эмоционально-образно воспринимать и характери­зовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображе­ния, форма – композиция.


Подбор слов синонимов для эмоцио­нального вы­ражения му­зыки «Аве Мария» и картины «Сикстинская мадонна».

4

20

Звать через про­шлое к настоя­щему. «Алек­сандр Невский». «За отчий дом, за русский край».

2

-Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев:

-«Песня об Александре Невском»

-хор «Вставайте, люди рус­ские»

90-93

Знать/понимать: богатство музыкальных образов (героиче­ские и эпические) и особенности их дра­матургического раз­вития (контраст). Жанр вокаль­ной музыки – кантата.

Уметь: сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-об­разно воспринимать и характе­ризовать музыкальные про­изведения; пропевать темы из вокальных и инструменталь­ных произве­дений, получивших мировое признание; прояв­лять творческую инициативу.

«Давай за» 1 куплет наизусть. Определение «кантата» наизусть.

5

21




Звать через про­шлое к настоя­щему. «Ледовое побоище» «После побоища»

-Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев:

«Ледовое побоище»

«Мертвое поле»

-«Въезд Александра во Псков»

94-97

«Давай за» 2 куп­лет наизусть

6

22




Музыкальная живопись и жи­вописная му­зыка. «Ты рас­крой мне природа объятья» «Мои помыслы-краски, мои краски-напевы…»

2

-Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шел­ли).

-Весенние воды. С. Рахма­нинов, слова Ф. Тютчева

98-103

Знать/понимать: выразительные возможности музыки и ее изобразительности, общее и различ­ное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество.

Уметь: сопоставлять зримые образы музыкальных сочине­ний русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

Пропевать темы из вокальных и инструментальных произ­ведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.

Сочинить мелодию на четверости­шие Городец­кого «Звоны, стоны, пере­звоны».

7

23




Музыкальная живопись и жи­вописная му­зыка. «И это все- весенних дней приметы


-«Форель». Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта, русский текст В. Костомарова

-«Фореллен – квинтет» Ф.Шуберт.

104-107

Знать жанр инструмен­тальный квинтет

8

24



Колокольность в музыке и изобра­зительном искус­стве. «Весть свя­того торже­ства». «Древний храм золотой вершиной блещет ярко».

1

-Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов.

-Прелюдия соль-диез минор для фортепиано. С. Рахмани­нов.

-Сюита для двух фортепи­ано (фрагменты). С. Рахма­ни­нов.

-Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фраг­менты). В. Кикта.

108-111

Знать/понимать: Колокольность – важный элемент нацио­нального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессио­нальной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произве­дениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям. Уметь: находить ассо­циативные связи между художественными образами му­зыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об ос­новной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения.

Рисунки рус­ских народ­ных инстру­ментов.

9

25

Портрет в му­зыке и изобрази­тельном искус­стве». «Звуки скрипки так дивно звучали…». «Не­укротимый духом своим он побеж­дал зло».

1

-Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (класси­че­ские и современные ин­терпретации).

-Рапсодия на тему Пага­нини (фрагменты). С.Рахманинов.

-Вариации на тему Пага­нини (фрагменты). В. Лю­тославский.

-«Скрипка Паганини» В. Мигуля.

112-117

Знать/понимать: Осознание музыки как вида искусства ин­тонации на новом уровне триединства «композитор - ис­полнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скри­пачей.

Уметь: сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произ­ведений, эмоционально-образно воспринимать и характе­ризовать музыкальные произведения. Размышлять о му­зыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки;

Знать имена Амати, Гванери, Страдивари. Устное сооб­щение «Сим­фония».

10

26

Волшебная па­лочка дирижера. «Дирижеры мира».


1

-Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров.


-«Музыкант» Б. Окуджава

118-121

Знать/понимать: имена выдающихся дирижеров, их значе­ние в исполнении симфонической музыки, роль групп сим­фонического оркестра.

Уметь: передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, прояв­лять навыки вокально – хоровой работы.

Знать имена дирижеров мира.

4 четверть (8 час.)

урока

Тема урока

Кол-во

ча­сов

Музыкальный

материал

Стр. учеб­ника

Требования к уровню

подготовки

Домашнее

задание

1

27

Образы борьбы и победы в ис­кусстве. «О, душа моя ныне-Бетховен с то­бой!». «Земли ре­шается судьба - оркестр Бетхо­вена играет».

1

Особенности симфониче­ского развития «Симфонии № 5» Л. Бетховена. Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка.

Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

122-125

Знать/понимать: имена выдающихся дирижеров, их зна­чение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. Сущность музыкального испол­нительства как искусства интерпретации.

Уметь: личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечествен­ных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности.

Слушать му­зыку весны, рисунки на весеннюю тему.

2

28

Застывшая му­зыка. «Храм, как корабль огром­ный, несется в пучине веков». «Содружество муз в храме».

1

-Органная прелюдия (соль минор) И.-С. Бах

-Ария альта из мессы (си минор) И.-С. Бах

-«Богородице Дево, ра­дуйся» П. Чайковский

-«Богородице Дево, радуся» С. Рахманинов

126-131

Знать/понимать: принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония.

Уметь: соотносить музыкальные произведения с произве­дениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной испол­нительской деятельно­сти.

Знать понятия хор и а ка­пелла.

3

29

Полифония в музыке и живо­писи. «В музыке Баха слышатся мелодии кос­моса»

1

-И.-С. Бах: Прелюдия и фуга №1 (до мажор),

Аве Мария.

-М.К. Чюрленис. Фуга.

132-133

Знать/понимать: принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изу­ченные музыкальные сочинения, называть их авторов; по­нятие – полифония, фуга. Органная музыка.

Уметь: соотносить музыкальные произведения с произве­дениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной испол­нительской деятельно­сти.

Знать поня­тия: полифо­ния, фуга, органная му­зыка.

4

30


Музыка на мольберте. «Я полечу в далекие миры, край веч­ной красоты" «Все­ленная пред­став­ляется мне боль­шой симфо­нией».

1

-М.К. Чюрленис. Фуга.

-М.К. Чюрленис. Прелюдия ми минор,

-М.К. Чюрленис. Прелюдия ля минор, Симфоническая поэма «Море».

134-141

Знать/понимать: о связи музыки, изобразительного искус­ства и литературы на примере творчества литовского ху­дожника - композитора М.Чюрлёниса.

Уметь: сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произ­ведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о сред­ствах и фор­мах ее воплощения, проявлять творческую ини­циативу.


Рассказ дома об услышан­ном на уроке.

5

31


Импрессионизм в музыке и жи­вописи. «Музыка ближе всего к природе». «Звуки и запахи реют в вечернем воз­духе».

1

-«Детский уголок» К.Дебюсси

-«Диалог ветра с морем» К.Дебюсси

-«Океан море синее» вступ­ление к опере «Садко» Н.Римский - Корсаков

142-146

Знать/понимать: особенности импрессионизма, как худо­жественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Вы­разительность и изобразительность музыкальной интона­ции.

Уметь: определять характер, настроение и средства вырази­тельности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

Выучить, что такое импрес­сионизм, джаз. подо­брать стихи о войне и мире.

6

32

О подвиге, о доблести и славе. «О тех, кто уже не при­дет никогда-помните!». «Зву­чащие картины».

1

-«Помните»

-«Наши дети»

«Реквием» стихи Р. Рожде­ственского.

146-149

Знать/понимать: установление взаимосвязи между раз­ными видами искусства на уровне общности идей, тем, ху­дожественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.

Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

Устное сооб­щение «С.С. Прокофьев», «М.П.Му­соргский»

7

33

В каждой мимо­летности вижу я миры. «Проко­фьев» «Музыка и молодость в рас­цвете..» «Музы­кальная живо­пись Мусорг­ского»

1

-С. Прокофьев Мимолетно­сти (№ 1, 7, 10)

-М.П. Мусоргский «Кар­тинки с выставки»:

- «Избушка на курьих нож­ках»,

-«Балет невылупившихся птенцов» (классические и современные интерпрета­ции) рисунки В.Гартмана.

150-153

Знать/понимать: своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Му­соргского.

Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Подгото­виться к му­зыкальной викторине.

8

34

Мир компози­тора. Обобщение по темам года.

1

Обобщение представлений о взаимодействии изобрази­тельного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произ­ведений русских и зарубеж­ных композиторов.

Слушание и исполнение произведений по желанию детей.

154-155

Знать/понимать: о взаимодействии изобразительного ис­кусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композито­ров. знать имена выдающихся русских и зарубежных ком­пози­торов, приводить примеры их произведений.

Уметь: владеть навыками музицирования: исполнение пе­сен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений.

Повторять вокальный репертуар года



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!