Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Встреча детей. Эмоциональное общение с детьми и родителями. 2.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» Цель: Познакомить с творчеством писателя, закрепить знания детей о профессиях 3. Индивидуальная работа Конструирование «Больница» Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу (Вера, Ева) 4. Д/и «Собери картинку из кубиков», Чудесный мешочек» Цель: Учить детей составлять картинку из кубиков, развивать мышление, зрительную память 5. Рассматриваем картинки прачечной Цель: Закрепить знания о труде прачки 6. Утренняя гимнастика. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: - Игровая ситуация «Покажи слонику,как правильно мыть руки». Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: -Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?» Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1. Наблюдение за зимующими птицами Цели: Расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Ход наблюдения Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Воспитатель задает детям вопросы. Каких зимующих птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм зимой? Что нужно смастерить для корма? С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода. 2. Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: Приучать к труду, оказывать помощь взрослым. 3. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: Учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. 4. Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. 5. Самостоятельная деятельность Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам. 2. Сюжетно-ролевая игра « Стираем кукле Кате платье» Цель: Формирование у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству, учить детей объединяться для самостоятельных игр, воспитывать аккуратное отношение к одежде. 3. Пальчиковая гимнастика « Мы на кухне за столом», «Варим компот», «Готовим обед» 4. Рисуем «Фартук для мамы» Цель: Знакомить детей с элементами росписи, развивать чувство цвета и ритма 5. Собираем пазлы на тему «Профессии» Цель: Развивать мелкую моторику рук, логику, усидчивость и аккуратность, развивать воображение, внимание и фантазию, тренировать память 6. Самостоятельная деятельность по выбору детей. 7. Наведение порядка в группе. Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение за воробушками Трудовая деятельность Индивидуальная работа: Развитие движений. 4. Самостоятельная деятельность |