СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование на тему недели: "Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала».                                                                                                                                                                                                    

      Программное содержание:

        1. Представления о профессиях, различных профессиональных инструментах, умельцах Южного Урала

2. Расширять знания о разнообразии профессий

3. Становление устойчиво интереса о роли труда взрослых в жизни общества

4. Формирование у детей нравственных и этических норм

5. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессии

 

1 февраля 2021г (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие

По плану физ.инструктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Познавательное развитие (озн.  с окр. Миром

 

«Смешной рисунок» О.В.Дыбина

 

Задачи :  Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей.

2. Беседа с детьми об океане профессий

Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий, важности труда в любой деятельности

3. Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов

Цель: Активизировать название различных инструментов

4. Дидактическая игра «Что нужно для парикмахера»

Цель: Дать представления детям о профессии парикмахера, инструментах для него

5. Индивидуальная работа И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».Меланья,София

Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.

6. Пальчиковые игры «Варим компот», «Посуда»

Цель: Развитие  мелкой моторики рук

7. Утренняя зарядка.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: 

  Ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»

Цель: использование режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.                                                                   Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

2. Трудовая деятельность-Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

3. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа «Кто дальше?».

Цели: Учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам.

2. Настольные игры «У кого что?», «Кто что делает?», «Профессии» Цель: Развивать логику, расширять кругозор

4.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Формирование у детей навыка практического экспериментирования с различными предметами

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей

5. Чтение книги Б.Заходер «Все работы хороши»

Цель: Показать как много профессий существует и как они важны в жизни общества

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки     

1. Наблюдение за снегопадом.

2. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится»

3. Индивидуальная работа

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.                                                                                                                               

 

Экран, проектор, ноутбук

 

Картинки с изображением инструментов, людей различных профессий

 

Зеркало, ножницы, расчески, фартуки

 

книга

 

картотека пальчиковой игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-лопаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-массажный коврик

 

-настольная игра

 

 

Атрибуты к с/р игре

 

 

- мозайка, пазлы

 

 

 

 

 

-Выносной материал

                                                                                             

 

Привлечь родителей профессиональной ориентации детей. Знакомство детей с профессиями их родителей

 

2  февраля 2021г  (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.ФЭМП (формирование элементарных математических представлений В.П. Новикова, стр. 47 Сравнение двух групп предметов (закрепление)

 

Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, устанавливать равенство между двумя группами предметов

 

 

 

2. Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Встреча детей. Эмоциональное общение с детьми и родителями.

2. Проведение пальчиковой гимнастики.

Цель: Благотворно влиять на организм малыша, активизировать развитие его умственных способностей;

3.  Трудовая деятельность: сервировка стола

Цель: Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола

4. Рассматривание картинок с различными инструментами доктора

Цель: Формировать знание об инструментах докторов, расширять кругозор в области медицины

5.Дидактическая игра «Лечим горло кукле Кати».

Цель: Знакомство с профессией врач, уважение к труду докторов

6. Утренняя гимнастика

 Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:                                                                       

-учить мыть руки круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за трудом дворника

Цели: Продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речью                        

                                           Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года сейчас?
  • Почему вы так думаете?
  • Кто убирает снег?
  • Чем он работает?
  • Кому нужен труд дворника?

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

3. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку».

Цели :Тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

4. Индивидуальная работа-Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель).

5. Самостоятельная деятельность

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам.

2. Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

3.  Развивающая игра «Перебери фасоль»

Цель: развивать мелкой моторики у детей

4. Предложить детям раскраски «Все работы хороши»

Цель: формирование умения детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш

5. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

6. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за синичкой

2.  Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

3. Индивидуальная работа:  Развитие движений.

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей.                              

Картотека пальчиковой гимнастики

 

- форма

 

-Экран, проектор, ноутбук

 

 

- кукольная аптечка, халат, колпаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-массажный коврик

 

- книга с загадками

 

-фасоль

 

- карандаши, раскраски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Рассказ родителей о своей профессии детям

         

 

 

 

 

 

 

3 февраля 2021г (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 

1.Физическое развитие.

По плану физ.инструктора

 

 

 

 

 

2. Художественно эстетическое развитие (аппликация) «Слон-жонглер»

 Цель : Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражняться в порядковом счете.

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Встреча детей. Эмоциональное общение с детьми и родителями.

2.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

Цель: Познакомить с творчеством писателя, закрепить знания детей о профессиях

3.  Индивидуальная работа Конструирование «Больница»

Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу (Вера, Ева)

4. Д/и «Собери картинку из кубиков», Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей составлять картинку из кубиков, развивать мышление, зрительную память

5. Рассматриваем картинки прачечной

Цель: Закрепить знания о труде прачки

6. Утренняя гимнастика.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:                                                                        - Игровая ситуация «Покажи слонику,как правильно мыть руки».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

-Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?»

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за зимующими птицами

Цели: Расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких зимующих птиц вы знаете?
  • Трудно ли птицам добывать корм зимой?
  • Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, со­роки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Уро­жай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они по­кормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: Приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

3. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

 Цели: Учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

4.  Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

5. Самостоятельная деятельность

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам.

2. Сюжетно-ролевая игра « Стираем кукле Кате платье»

Цель: Формирование у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству, учить детей объединяться для самостоятельных игр, воспитывать аккуратное отношение к одежде.

3. Пальчиковая гимнастика « Мы на кухне за столом», «Варим компот»,  «Готовим обед»

4. Рисуем «Фартук для мамы»

Цель: Знакомить детей с элементами росписи, развивать чувство цвета и ритма

5. Собираем пазлы на тему «Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, логику, усидчивость и аккуратность, развивать воображение, внимание и фантазию, тренировать память

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

7. Наведение порядка в группе.   

 

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

  1. Наблюдение за воробушками
  2. Трудовая деятельность
  3. Индивидуальная работа:  Развитие движений.
  4. 4. Самостоятельная деятельность

 

 

-книга стихов

 

 

 

 

- Кубики, картинки

 

 

-Проектор, экран, ноутбук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажный коврик

 

- Игр. стиральная машина, корзины для белья, стир. порошок, одежда для кукол

 

-картотека пальчикой игры

 

-Карандаши, бумага

 

 

-Пазл

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей»

 

 

 

4 февраля 2021г (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. . Речевое развитие (развитие речи) В.В. Гербова, стр. 58 Звуковая культура речи:  звуков б, бь

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

 

 

 

 

 

 

 

 

2. . Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Встреча детей. Эмоциональное общение с детьми и родителями.

2. Беседа о профессии повара

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, учить узнавать предметы (поварешки, кастрюли, и тд…)

3. Дидактическая игра: «Что нужно для повара»

Цель: Знание детьми информации о профессии повар, продуктах питания

4. Хороводная игра «Каравай»

Цель: Развивать двигательную активность и речь, доставить радость игры, учить двигаться по кругу в одном темпе

5. Экскурсия на кухню детского сада

Цель:

6. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:                                                                        - Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложим одежду».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Беседа «За столом веду себя хорошо» Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой)

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

2. Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

4.  Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цели: Закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

5. Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам.

2. Игра-забава «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к труду взрослого, бережное отношение к хлебу

3. Сюжетно-ролевая игра «Суп для куклы Маши»

Цель: Формировать представление детей о труде повара, приобщение к труду

4. Настольные игры «Конструктор»

Цель: Развивать логическое мышление, память

5. Чтение художественной литературы Н.Грахов

«Повара уж очень ловко» О.Макарова « Я, повар- кондитер».

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

7. Наведение порядка в группе.                                                                                                                           

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за зимующими птицами

2.Трудовая деятельность

3.Индивидуальная работа

4. Самостоятельная деятельность.

 

 

Экран, проектор, ноутбук

 

- Кукольная посуда, игрушечные продукты, фартуки, колпаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выносной материал

 

 

 

        

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Массажный коврик

 

 

 

 

-Атрибуты для с/р игры

 

 

-Конструктор

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

- Разучить стихотворение «Повар»

 

 

 

 

5 февраля 2021г (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Художественно эстетическое развитие (рисование)

 «Железная дорога для доктора Айболита» (Рисование кистью. Гуашь)

 

Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

 

 

 

 

 

 

 

2.Физическое развитие.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Встреча детей. Эмоциональное общение с детьми и родителями.

2.Рассматривание картинок прикладного искусства

Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народной декоративно-прикладное искусство; развитие его творческих способностей и задатков

3. Инд. Работа Предложить пирамидку из 5 цветов – развивать мелкую моторику , наглядно- действительное мышлении

 3. Беседа об Уральских Умельцах (творчество Каслинских мастеров)

Цель: Расширять элементарные представления детей об искусстве каслинско-чугунного литья

4. Утренняя гимнастика.                                                                                                                                                         5. Сюжетно-ролевая игра «Авто мастерская»

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:                                                                        - Упражнение на узнавание в повседневной жизни и на картинках          культурно-гигиенических процедур.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

-Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Опишите, как выглядит снегирь.
  • Где живут снегири осенью?
  • Чем питается снегирь?
  • Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чер­ные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют яго­ды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

3. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

4. Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

5. Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам.

2. Физкультминутка «Шоферы», «Водитель», «Летчики»

3. Пальчиковая игра: «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии»

Цель:

4. Рассматривание оборудования для профессии продавца

Цель: Способствовать расширению представлений о профессии продавца

5. С/р игра «Магазин Фрукты-Овощи»

Цель: продолжать формирование ролевого поведения

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

7. Чтение художественной литературы.  С.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения.

 

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Отметить состояние погоды.

Цель: развивать умение рассказывать об увиденном.

2. П/и «У медведя во бору» - упражнять в беге и ловле.                                                                                      3. Самостоятельная деятельность.

 

 

 

-Экран, ноутбук, проектор

 

 

-Пирамидка

 

 

-Иллюстрации изделий из Каслинского литья

 

 

Набор инструментов, машинки

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 Выносной материал.                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-массажный коврик

 

 

 

-Касса, одежда, чеки, фрукты, овощи

 

 

-Атрибуты к с/р игре

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование на тему недели: "Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала"»

Тема: «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала».

Программное содержание:

1. Представления о профессиях, различных профессиональных инструментах, умельцах Южного Урала

2. Расширять знания о разнообразии профессий

3. Становление устойчиво интереса о роли труда взрослых в жизни общества

4. Формирование у детей нравственных и этических норм

5. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессии


1 февраля 2021г (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие

По плану физ.инструктора










2. Познавательное развитие (озн. с окр. Миром


«Смешной рисунок» О.В.Дыбина


Задачи : Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.









Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей.

2. Беседа с детьми об океане профессий

Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий, важности труда в любой деятельности

3. Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов

Цель: Активизировать название различных инструментов

4. Дидактическая игра «Что нужно для парикмахера»

Цель: Дать представления детям о профессии парикмахера, инструментах для него

5. Индивидуальная работа И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».Меланья,София

Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.

6. Пальчиковые игры «Варим компот», «Посуда»

Цель: Развитие мелкой моторики рук

7. Утренняя зарядка.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»

Цель: использование режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

2. Трудовая деятельность-Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

3. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа «Кто дальше?».

Цели: Учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам.

2. Настольные игры «У кого что?», «Кто что делает?», «Профессии» Цель: Развивать логику, расширять кругозор

4.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Формирование у детей навыка практического экспериментирования с различными предметами

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей

5. Чтение книги Б.Заходер «Все работы хороши»

Цель: Показать как много профессий существует и как они важны в жизни общества

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки

1. Наблюдение за снегопадом.

2. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится»

3. Индивидуальная работа

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


Экран, проектор, ноутбук


Картинки с изображением инструментов, людей различных профессий


Зеркало, ножницы, расчески, фартуки


книга


картотека пальчиковой игры





















-лопаты











-массажный коврик


-настольная игра



Атрибуты к с/р игре



- мозайка, пазлы






-Выносной материал


Привлечь родителей профессиональной ориентации детей. Знакомство детей с профессиями их родителей


2 февраля 2021г (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.ФЭМП (формирование элементарных математических представлений В.П. Новикова, стр. 47 Сравнение двух групп предметов (закрепление)


Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, устанавливать равенство между двумя группами предметов




2. Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Встреча детей. Эмоциональное общение с детьми и родителями.

2. Проведение пальчиковой гимнастики.

Цель: Благотворно влиять на организм малыша, активизировать развитие его умственных способностей;

3. Трудовая деятельность: сервировка стола

Цель: Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола

4. Рассматривание картинок с различными инструментами доктора

Цель: Формировать знание об инструментах докторов, расширять кругозор в области медицины

5.Дидактическая игра «Лечим горло кукле Кати».

Цель: Знакомство с профессией врач, уважение к труду докторов

6. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

-учить мыть руки круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- Ситуативный разговор «Если ты разбил посуду»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за трудом дворника

Цели: Продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речью

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года сейчас?

  • Почему вы так думаете?

  • Кто убирает снег?

  • Чем он работает?

  • Кому нужен труд дворника?

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

3. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку».

Цели :Тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

4. Индивидуальная работа-Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель).

5. Самостоятельная деятельность

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам.

2. Чтение художественной литературы Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

3. Развивающая игра «Перебери фасоль»

Цель: развивать мелкой моторики у детей

4. Предложить детям раскраски «Все работы хороши»

Цель: формирование умения детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш

5. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

6. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за синичкой

2. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

3. Индивидуальная работа: Развитие движений.

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Картотека пальчиковой гимнастики


- форма


-Экран, проектор, ноутбук



- кукольная аптечка, халат, колпаки
























- Выносной материал











-массажный коврик


- книга с загадками


-фасоль


- карандаши, раскраски











Выносной материал

Рассказ родителей о своей профессии детям







3 февраля 2021г (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1.Физическое развитие.

По плану физ.инструктора






2. Художественно эстетическое развитие (аппликация) «Слон-жонглер»

Цель : Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Упражняться в порядковом счете.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Встреча детей. Эмоциональное общение с детьми и родителями.

2.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

Цель: Познакомить с творчеством писателя, закрепить знания детей о профессиях

3.  Индивидуальная работа Конструирование «Больница»

Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу (Вера, Ева)

4. Д/и «Собери картинку из кубиков», Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей составлять картинку из кубиков, развивать мышление, зрительную память

5. Рассматриваем картинки прачечной

Цель: Закрепить знания о труде прачки

6. Утренняя гимнастика.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: - Игровая ситуация «Покажи слонику,как правильно мыть руки».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

-Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?»

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за зимующими птицами

Цели: Расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Трудно ли птицам добывать корм зимой?

  • Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, со­роки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Уро­жай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они по­кормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: Приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

3. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели: Учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

4. Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

5. Самостоятельная деятельность

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам.

2. Сюжетно-ролевая игра « Стираем кукле Кате платье»

Цель: Формирование у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству, учить детей объединяться для самостоятельных игр, воспитывать аккуратное отношение к одежде.

3. Пальчиковая гимнастика « Мы на кухне за столом», «Варим компот», «Готовим обед»

4. Рисуем «Фартук для мамы»

Цель: Знакомить детей с элементами росписи, развивать чувство цвета и ритма

5. Собираем пазлы на тему «Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, логику, усидчивость и аккуратность, развивать воображение, внимание и фантазию, тренировать память

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

7. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

  1. Наблюдение за воробушками

  2. Трудовая деятельность

  3. Индивидуальная работа: Развитие движений.

  4. 4. Самостоятельная деятельность



-книга стихов





- Кубики, картинки



-Проектор, экран, ноутбук















-Выносной материал















Массажный коврик


- Игр. стиральная машина, корзины для белья, стир. порошок, одежда для кукол


-картотека пальчикой игры


-Карандаши, бумага



-Пазл







Выносной материал

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей»




4 февраля 2021г (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. . Речевое развитие (развитие речи) В.В. Гербова, стр. 58 Звуковая культура речи: звуков б, бь

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).








2. . Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Встреча детей. Эмоциональное общение с детьми и родителями.

2. Беседа о профессии повара

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, учить узнавать предметы (поварешки, кастрюли, и тд…)

3. Дидактическая игра: «Что нужно для повара»

Цель: Знание детьми информации о профессии повар, продуктах питания

4. Хороводная игра «Каравай»

Цель: Развивать двигательную активность и речь, доставить радость игры, учить двигаться по кругу в одном темпе

5. Экскурсия на кухню детского сада

Цель:

6. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: - Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложим одежду».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Беседа «За столом веду себя хорошо» Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой)

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

2. Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цели: Закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

5. Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам.

2. Игра-забава «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к труду взрослого, бережное отношение к хлебу

3. Сюжетно-ролевая игра «Суп для куклы Маши»

Цель: Формировать представление детей о труде повара, приобщение к труду

4. Настольные игры «Конструктор»

Цель: Развивать логическое мышление, память

5. Чтение художественной литературы Н.Грахов

«Повара уж очень ловко» О.Макарова « Я, повар- кондитер».

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

7. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за зимующими птицами

2.Трудовая деятельность

3.Индивидуальная работа

4. Самостоятельная деятельность.



Экран, проектор, ноутбук


- Кукольная посуда, игрушечные продукты, фартуки, колпаки



















-Выносной материал















-Массажный коврик




-Атрибуты для с/р игры



-Конструктор








Выносной материал







- Разучить стихотворение «Повар»





5 февраля 2021г (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Художественно эстетическое развитие (рисование)

«Железная дорога для доктора Айболита» (Рисование кистью. Гуашь)


Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.








2.Физическое развитие.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Встреча детей. Эмоциональное общение с детьми и родителями.

2.Рассматривание картинок прикладного искусства

Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народной декоративно-прикладное искусство; развитие его творческих способностей и задатков

3. Инд. Работа Предложить пирамидку из 5 цветов – развивать мелкую моторику , наглядно- действительное мышлении

3. Беседа об Уральских Умельцах (творчество Каслинских мастеров)

Цель: Расширять элементарные представления детей об искусстве каслинско-чугунного литья

4. Утренняя гимнастика. 5. Сюжетно-ролевая игра «Авто мастерская»

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: - Упражнение на узнавание в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

-Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Опишите, как выглядит снегирь.

  • Где живут снегири осенью?

  • Чем питается снегирь?

  • Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чер­ные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют яго­ды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

3. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

4. Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

5. Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным коврикам.

2. Физкультминутка «Шоферы», «Водитель», «Летчики»

3. Пальчиковая игра: «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии»

Цель:

4. Рассматривание оборудования для профессии продавца

Цель: Способствовать расширению представлений о профессии продавца

5. С/р игра «Магазин Фрукты-Овощи»

Цель: продолжать формирование ролевого поведения

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

7. Чтение художественной литературы.  С.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения.


Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Отметить состояние погоды.

Цель: развивать умение рассказывать об увиденном.

2. П/и «У медведя во бору» - упражнять в беге и ловле. 3. Самостоятельная деятельность.




-Экран, ноутбук, проектор



-Пирамидка



-Иллюстрации изделий из Каслинского литья



Набор инструментов, машинки











Выносной материал.



















-массажный коврик




-Касса, одежда, чеки, фрукты, овощи



-Атрибуты к с/р игре

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!