СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (Макарычев)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основании: 

1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., - М. Просвещение, 2010.

2. Стандарта основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.

    Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта.          

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (Макарычев)»

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (2018 – 2019 учебный год)

(3 часа в неделю)

п/п


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Характеристика видов деятельности


Планируемы результаты


Домашнее задание

Дата проведения


План


Факт

1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

1

Функция. Область определения и область значений функции.

Продуктивный урок

функция; область определения; смысл дроби; область значений функции

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания

Предметные: Познакомиться с понятиями числовой функции, область определения и область значений функции. Уметь находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами.

Личностные: Формирование устой-чивой мотивации к обучению. Мета-предметные: Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

п.1 №1-31(выборочно)



2

Функция. Область определения и область значений функции

Урок обще методической направленности

функция; область определения; смысл дроби; область значений функции

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурирован. систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домаш.задания, комментирование выставленных оценок

п.1 №1-31(выборочно)



3

Свойства функций

Урок изучения нового материала

Функция, примеры функциональной зависимости.




Возрастание убывание функции; промежутки знакопостоянства.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.); проектирования способов выполнения домаш.задания

Предметные: Знать понятие моното-ности, аналитические характери-стики простейших возрастающих, убывающих функций. Уметь исследовать функцию на монотон-ность, видеть промежутки возрастания, убывания. Личностные: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Метапредметные: Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, прини-мать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

п.2 №32-54(выборочно)


4

Свойства функций

Продуктивный урок

Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; комментир. выставленных оценок

п.2 №32-54(выборочно)


5

Свойства функций

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собст-венных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания

п.2 №32-54(выборочно)

11.09-16.09


6

Квадратный трехчлен и его корни

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

Квадратный трехчлен.


Корни квад-ратного трех-члена.


Выделение квадрата двучлена их квадратного трехчлена.



Разложение квадратного трехчлена на множители.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);

Предметные: Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. Метапредметные: Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Позна-вательные: осознавать познава-тельную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информа-цию. Личностные: совершенст-вовать имеющиеся знания, умения. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции.

п.3 №55-75 (выборочно)


7

Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок проблемного изложения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний

п.4 №76-86(выборочно)


8

Разложение квадратного трехчлена на множители

Закрепление практических навыов построений

Формирование у учащихся навыков самодиагности-рования и взаимоконтроля

п.4 №76-86(выборочно)

18.09 – 23.09


9

Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок общемето-дической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию система-тизации изучаемого предметного содержания

п.4 №76-86(выборочно)


10

Контрольная работа № 1по теме: «Функции»

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Функции»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание к. р.

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Свойства функции. Квадратичная функция» Личност-ные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Мета-предметные: Коммуникативные: регулировать собственную дея-тельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познаватель-ные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

контрольные вопросы – с.21,22


11

Функция y=ax2 , ее график и свойства

Урок изучения нового материала

Функция y=ax². График функции.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК

Предметные:Знать и понимать функции y=ax², особенности графика. Уметь строить y=ax² в зависимости от параметра а. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

п.5 №90-105(выборочно)


25.09-30.09


12

Функция y=ax2 , ее график и свойства

Урок обще методической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания

п.5 №90-105(выборочно)



13

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2

Урок-практикум


Квадратичная функция. Функция y= ax²+n и у=а(х-m)². График функции. Преобразование квадратичной функции.


Формирование у учащихся навыков самодиаг-ностирования и взаимоконтроля; выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-mих свойства и особенности. Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжа-тие, параллельный перенос, симметрия) Личностные: Формиро-вание устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникатив-ные: определять цели и функции участников, способы взаимо-действия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест-ных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осу-ществлять сравнение и класси-фикацию по заданным критериям

п.6 №106-119(выборочно)


14

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2

Продуктивный урок

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания

п.6 №106-119(выборочно)

2.10- 7.10


15

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; выполнение практических заданий из УМК

п.6 №106-119(выборочно)


16

Построение графика квадратичной функции

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

Функция y= ax²+bx+c, свойства функций по плану исследования

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: Строить графики функции , уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. Метапредметные: Коммуникатив-ные: определять цели и функции участников, способы взаимодейст-вия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для приня-тия эффективных совместных реше-ний. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятель-ности, выстраивать последоатель-ность необходимых операций. Познавательные: осуществлять срав-нение и классификацию по заданным критериям. Личностные: Формирование устойчивой мотива-ции к проблемно-поисковой деятельности

п.7 №120-133(выборочно)


17

Построение графика квадратичной функции

Урок общеметодической направленности

Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: Закрепить этапы Построение графика квадратичной функции. Личностные: Формиро-вание целевых установок учебной деятельности. Метапредметные Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.7 №120-133(выборочно)

9.10-10.10


18

Построение графика квадратичной функции

Урок исследования и рефлексии

Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности

Предметные: Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное иссле-дование функции по плану. Личностные: Формирование навы-ков анализа, сопоставления, сравне-ния. Метапредметные Коммуни-кативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Позна-вательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

п.7 №120-133(выборочно)

16.10-21.10


19

Функция y=xn

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

степенной функции с натуральным показателем

Функция y=xn .

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график. Личностные: Формирование навы-ков анализа, сопоставления, сравнения Метапредметные Комму-никативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

п.8 №136-157(выборочно)


20

Корень n-ой степени.

Урок общеметодической направленности

Определение корня n-ой степени.

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК

Предметные: Знать понятие корня n-ой степени. Уметь вычислять корни n-ой степени Личностные: Формирование навыков осознан- ного выбора наиболее эффективного способа решения Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст-вом письменной речи. Регуля-тивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.9 №158-179(выборочно)


21

Корень n-ой степени.

Закрепление практических навыков

Определение корня n-ой степени, свойства корней.

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: Знать свойства корня n-ой степени. Личностные: Форми-рование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.9 №158-179(выборочно)



22

Контрольная работа № 2 "Квадратичная функция"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Квадратичная функция "

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства» Личностные: Формиро-вание навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

контрольные вопросы – с.49,60


Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. 14 часов

23

Целое уравнение и его корни

Урок изучения нового материала

Целое уравнения, его степень,



способы решения целых уравнений, биквадратное уравнение, уравнения высших степеней,




метод введения новой переменной

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); составление опорного конспекта

Предметные: Знать понятие целого рационального уравнения и его сте-пени, приемы нахождения прибли-женных значений корней. Уметь решать уравнения третьей, четвер-той степени с помощью разложения на множители. Личностные: форми-рование мотива деятельности. Метапредметные: Коммуникативные регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигну-тый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.12 №265-287(выборочно)



24

Целое уравнение и его корни

Урок обще методической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

п.12 №265-287(выборочно)



25

Целое уравнение и его корни

Урок-практикум


Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля;

Предметные: Уметь решать уравне-ния различными способами в зави-симости от их вида. Личностные: Формирование навыков осознанно-го выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоз-зрения. Регулятивные : оценивать ве-сомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образователь-ного пространства родного края

п.12 №265-287(выборочно)


26

Дробные рациональные уравнения

Урок изучения нового материала

Способы решения уравнений



Дробные рациональные уравнения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

Предметные: Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Личностные: Формирование устойчивой мотива-ции к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокор-рекция, оценка своего действия). Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

п.13 №288-301(выборочно)


27

Дробные рациональные уравнения

Урок общемето-дической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

п.13 №288-301(выборочно)



28

Дробные рациональные уравнения

Урок исследования и рефлексии

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собст-венных затруднений в учеб-ной деятельности), построе-ние алгоритма действий

Предметные: Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности.Метапредмет-ные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: форми-ровать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.13 №288-301(выборочно)


29

Дробные рациональные уравнения

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания

п.13 №288-301(выборочно)


30

Дробные рациональные уравнения

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания;

п.13 №288-301(выборочно)



31


Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок изучения нового материала

неравенства с одной переменной и методы их решений

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Познакомиться с понятием неравенства с одной переменной и методами их решений. Решать неравенства второй степени, используя графические представ-ления. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Метапредметные: Комму-никативные : организовывать и планировать учебное сотрудничест-во с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последо-вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий Познавательные: уметь осуществлять анализ объек-тов, самостоятельно искать и отби-рать необходимую информацию.

п.14 №304-323(выборочно)


32


Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок-практикум


Метод интервалов

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

п.14 №304-323(выборочно)


33


Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок общемето-дической направленности


Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания

п.14 №304-323(выборочно)



34


Решение неравенств методом интервалов

Урок-практикум


Метод интервалов

Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания;

Предметные: применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств Личностные: Формиро-вание целевых установок учебной деятельности Метапредметные: Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудни-чество с учителем и одноклассни-ками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результа-та, составлять план последователь-ности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объек-тов, самостоятельно искать и отби-рать необходимую информацию.

п.15 №325-338(выборочно)



35


Решение неравенств методом интервалов

Закрепление практических навыков

Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания

п.15 №325-338(выборочно)


36


Контрольная работа №  3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Уравнения и неравенства с одной переменной "

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

контрольные вопросы – с.


Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 часов

37

Уравнение с двумя переменными и его график

Урок изучения нового материала

графики уравнений с двумя переменными,



систем уравнений с двумя переменными





систем уравнений с двумя переменными

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практи-ческих заданий из УМК

Предметные: Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях; использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Личностные: Форми-рование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Метапредметные: Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятив-ные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям


п.17 №395-414(выборочно)



38


Уравнение с двумя переменными и его график

Урок обще методической направленности

Формирование у учащихся навыков самодиагности-рования и взаимоконтроля; проектирования способов вы-полнения домашнего задания, комментирование выставлен-ных оценок

п.17 №395-414(выборочно)


39


Графический способ решения систем уравнений

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания

п.18 №415-427(выборочно)


40


Графический способ решения систем уравнений

Продуктивный урок

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собствен-ных затруднений в учебной деятельности)

п.18 №415-427(выборочно)



41


Решение систем второй степени

Урок изучения нового материала

способом подстановки

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени.

Личностные: Формирование целе-вых установок учебной деятельности Метапредметные: Ком-муникативные: способствовать фор-мированию научного мировоз-зрения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказа-тельств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библио-теки, образовательного пространства родного края

п.19 №429-454(выборочно)


42


Решение систем второй степени

Урок исследования и рефлексии

способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа(фиксирование собствен-ных затруднений в учебной деятельности), построение алгоритма действий

п.19 №429-454(выборочно)


43


Решение систем второй степени

Урок-практикум


способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.); выполнение заданий из УМК

п.19 №429-454(выборочно)



44


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок изучения нового материала

задач с помощью систем уравнений второй степени

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.);

Предметные: Решать текстовые за-дачи, используя в качестве алгебраи-ческой модели систему уравнений второй степени с двумя переменны-ми; решать составленную систему, интерпретировать результат. Личностные: Формирование навы-ков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Коммуникатив-ные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

п.20 №455-477(выборочно)


45


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок исследования и рефлексии

задач с помощью систем уравнений второй степени

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование соб-ственных затруднений в учебной деятельности), построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК

п.20 №455-477(выборочно)


46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок общемето-дической направленности

задач с помощью систем уравнений второй степени

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

п.20 №455-477(выборочно)



47

Неравенства с двумя переменными

Урок изучения нового материала

Неравенства с двумя переменными

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Познакомиться с понятием неравенства с двумя переменными и методами их реше-ний Личностные: Формирование целевых установок учебной деятель-ности Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.21 №482-495(выборочно)


48

Неравенства с двумя переменными

Урок обще методической направленности

Неравенства с двумя переменными

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: Решать неравенства с двумя переменными; применять графическое представление для решения неравенств второй степени с двумя переменными. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Мета-предметные: Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятив-ные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.21 №482-495(выборочно)


49

Неравенства с двумя переменными

Урок-практикум


Неравенства с двумя переменными

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

п.21 №482-495(выборочно)



50

Системы неравенств с двумя переменными

Урок изучения нового материала

Системы неравенств с двумя переменными

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.)

Предметные: Знать и уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными графическим способом и способом подстановки и сложения; Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникатив-ные: проявлять готовность к обсужде-нию разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятив-ные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.22 №496-560(выборочно)


51

Системы неравенств с двумя переменными

Урок-практикум


системы неравенств с двумя переменными

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания

п.22 №496-560(выборочно)


52

Системы неравенств с двумя переменными

Закрепление практических навыков

Проверка знаний, уме-ний и навы-ков учащихся по теме

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания;

п.22 №496-560(выборочно)



53

Контрольная работа № 4 "Решение систем уравнений и неравенств"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Решение систем уравнений и неравенств"

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Решение систем уравнений и неравенств» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

контрольные вопросы – с.


Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 15 часов

54

Последовательности

Урок изучения нового материала

Последовательность, рекуррентная формула

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практич-ческих заданий из УМК

Предметные: Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности; Приво-дить примеры задания последо-вательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Лич-ностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапредметные:Коммуникативны: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.24 №560-574(выборочно)



55

Последовательности

Урок обще методической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

п.24 №560-574(выборочно)



56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Урок изучения нового материала

арифметическая прогрессия; n-го члена арифметической прогресс-сии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практич-ческих заданий из УМК

Предметные: Выводить формулу n-го члена арифметической прогресс-сии. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникатив-ные: проявлять готовность к обсужде-нию разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.25 №575-602 (выборочно)


57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметич. прогрессии

Урок общемето-дической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

п.25 №575-602 (выборочно)


58

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Урок изучения нового материала

арифметическая прогрессия, сумма арифметической прогрессии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Выводить формулу суммы первых n членов. Уметь решать с применением изучаемых формул. Личностные: Формирова-ние навыка самоанализа и само-контроля Метапредметные: Комму-никативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.26 №603-622 (выборочно)



59

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Урок-практикум


сумма n первых членов арифметической прогрессии

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию система-тизации изучаемого пред-метного содержания; выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Знать и понимать формулу суммы n-го членов арифме-тической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с приме-нением изучаемых формул. Личностные: Формирование навы-ков анализа, сопоставления, сравне-ния. Метапредметные: Коммуника-тивные: проявлять готовность к обсужд-ению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятив-ные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.26 №603-622 (выборочно)


60

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Урок-практикум


сумма n первых членов арифметической прогрессии

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

п.26 №603-622 (выборочно)


61

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Арифметическая прогрессия "

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: напи-сание контрольной работы

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Арифметическая прогресс-сия» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать дости-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

контрольные вопросы – с.



62

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Урок изучения нового материала

Геометрическая прогрессия, Формулы n-го члена

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);составление опорного конспекта

Предметные: Выводить формулу n-го члена геометрической прогресс-сии. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникатив-ные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.27 №623-647 (выборочно)


63

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Урок обще методической направленности

Формирование у учащихся навыков самодиагностиро-вания и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания


Предметные: Выводить формулу n-го члена геометрической прогресс-сии, решать задачи с исполь-зованием этих формул Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: проявлять готов-ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.27 №623-647 (выборочно)


64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрич. прогрессии

Урок-практикум

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систе-матизации изучаемого предметного содержания

п.27 №623-647 (выборочно)



65

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии


геометрическая прогрессия. , суммы n первых членов геометрической прогрессии

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: Выводить формулу суммы первых n членов. Уметь ре-шать задания с применением изучае-мых формул. Личностные: Форми-рование навыка самоанализа и само-контроля Метапредметные: Комму-никативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.28 №648-661(выборочно)


66

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Урок-практикум


Геометрическая прогрессия, формула суммы n-го члена прогрессии.

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: Знать и понимать формулу суммы n-го членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул. Личностные: Формирование навы-ков анализа, сопоставления, сравне-ния. Метапредметные: Коммуника-тивные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.28 №648-661(выборочно)


67

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

п.28 №648-661(выборочно)



68

Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Геометрическая прогрессия "

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Геометрическая прогрессия» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

контрольные вопросы – с.



Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 часов

69

Примеры комбинаторных задач

Урок изучения нового материала

Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения, сочетания

Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Личностные: Формиро-вание навыков анализа, сопос-тавления, сравнения. Метапред-метные: Коммуникативные: прояв-лять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

п.30 №714-728(выборочно)



70

Примеры комбинаторных задач

Урок-практикум


Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

п.30 №714-728(выборочно)


71

Перестановки

Урок изучения нового материала

Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий








Перестановки, размещения, сочетания,
































Относительная частота случайного события




вероятность равновозможных событий

Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, применять соответствующие форму-лы. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посред-ством письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выби-рать наиболее эффективные способы решения задачи

п.31 №732-750 (выборочно)


72

Перестановки

Урок-практикум


Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок

п.31 №732-750 (выборочно)


73

Размещения

Урок изучения нового материала

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способнос-тей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: Распознавать задачи на размещения, применять соответствующие формулы. Лич-ностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникатив-ные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.32 №754-764(выборочно)



74

Размещения

Урок общемето-дической направленности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля; проек-тирования способов выпол-нения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

п.32 №754-764(выборочно)


75

Сочетания

Урок изучения нового материала

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Распознавать задачи на вычисление числа сочетаний и применять соот-ветствующие формулы. Личностные: Формирова-ние навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посред-ством письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый результат Познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.33 №768-780 (выборочно)


76

Сочетания

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

п.33 №768-780 (выборочно)



77

Решение задач

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Лич-ностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапредметные Коммуникативные регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познаватель-ные: выбирать наиболее эффек-тивные способы решения задачи

№783-885(выборочно)


78

Относительная частота случайного события

Урок изучения нового материала

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Личностные: Формирова-ние целевых установок учебной деятельности. Метапредметные Ком-муникативные регулировать собственную деятельность посредст-вом письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.34 №787-795 (выборочно)


79

Вероятность равновозможных событий

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

п.35 №798-816(выборочно)



80

Решение задач

Урок-практикум


вероятность равновозможных событий

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: коммуникативные регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигну-тый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

№817-819(выборочно)


81

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные:Коммуникативные: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигну-тый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

без домашнего задания


Итоговое повторение 21 час

82

Алгебраические выражения

Закрепление практических навыков

Формулы сокращенного умножения












Уравнения,












системы уравнений,



неравенства, функции,





текстовые задачи включенные в ГИА









неравенства













функции



Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посред-ством письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый резуль-тат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Материалы ОГЭ



83

Алгебраические выражения

Урок-практикум


Материалы ОГЭ


84

Алгебраические выражения

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Фор-мирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посред-ством письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый резуль-тат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Материалы ОГЭ


85

Уравнения

Закрепление практических навыков

Материалы ОГЭ



86

Уравнения

Урок-практикум


Материалы ОГЭ


87

Уравнения

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Фор-мирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собствен. деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффектив. способы решения задачи

Материалы ОГЭ


88

Системы уравнений

Урок-практикум


Материалы ОГЭ



89

Системы уравнений

Урок-практикум


Материалы ОГЭ



90

Текстовые задачи

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Фор-мирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулят-ивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Материалы ОГЭ


91

Текстовые задачи

Урок-практикум


Материалы ОГЭ


92

Текстовые задачи

Урок-практикум


Материалы ОГЭ



93

Текстовые задачи

Урок-практикум


Материалы ОГЭ


94

Неравенства

Урок-практикум


Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Фор-мирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регуля-тивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Материалы ОГЭ


95

Неравенства

Урок-практикум


Материалы ОГЭ



96

Неравенства

Урок-практикум


Материалы ОГЭ



97

Неравенства

Урок-практикум


Материалы ОГЭ



98

Функции и графики

Закрепление практических навыков

Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Фор- мирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посред-ством письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый резуль-тат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Материалы ОГЭ


99

Функции и графики

Закрепление практических навыков

Материалы ОГЭ


100

Обобщающее повторение

Закрепление практических навыков

Материалы ОГЭ



101

Итоговая контрольная работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам курса

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Материалы ОГЭ



102

Итоговый урок

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам курса

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Материалы ОГЭ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!