Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (2018 – 2019 учебный год)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика видов деятельности | Планируемы результаты | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа) |
1 | Функция. Область определения и область значений функции. | Продуктивный урок | функция; область определения; смысл дроби; область значений функции | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Предметные: Познакомиться с понятиями числовой функции, область определения и область значений функции. Уметь находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами. Личностные: Формирование устой-чивой мотивации к обучению. Мета-предметные: Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | п.1 №1-31(выборочно) | | |
2 | Функция. Область определения и область значений функции | Урок обще методической направленности | функция; область определения; смысл дроби; область значений функции | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурирован. систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домаш.задания, комментирование выставленных оценок | п.1 №1-31(выборочно) | | |
3 | Свойства функций | Урок изучения нового материала | Функция, примеры функциональной зависимости. Возрастание убывание функции; промежутки знакопостоянства. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.); проектирования способов выполнения домаш.задания | Предметные: Знать понятие моното-ности, аналитические характери-стики простейших возрастающих, убывающих функций. Уметь исследовать функцию на монотон-ность, видеть промежутки возрастания, убывания. Личностные: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Метапредметные: Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, прини-мать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. | п.2 №32-54(выборочно) | |
4 | Свойства функций | Продуктивный урок | Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; комментир. выставленных оценок | п.2 №32-54(выборочно) | |
5 | Свойства функций | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собст-венных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | п.2 №32-54(выборочно) | 11.09-16.09 | |
6 | Квадратный трехчлен и его корни | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | Квадратный трехчлен. Корни квад-ратного трех-члена. Выделение квадрата двучлена их квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); | Предметные: Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. Метапредметные: Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Позна-вательные: осознавать познава-тельную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информа-цию. Личностные: совершенст-вовать имеющиеся знания, умения. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. | п.3 №55-75 (выборочно) | |
7 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Урок проблемного изложения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний | п.4 №76-86(выборочно) | |
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Закрепление практических навыов построений | Формирование у учащихся навыков самодиагности-рования и взаимоконтроля | п.4 №76-86(выборочно) | 18.09 – 23.09 | |
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Урок общемето-дической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию система-тизации изучаемого предметного содержания | п.4 №76-86(выборочно) | |
10 | Контрольная работа № 1по теме: «Функции» | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Функции» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание к. р. | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Свойства функции. Квадратичная функция» Личност-ные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Мета-предметные: Коммуникативные: регулировать собственную дея-тельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познаватель-ные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | контрольные вопросы – с.21,22 | |
11 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | Урок изучения нового материала | Функция y=ax². График функции. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК | Предметные:Знать и понимать функции y=ax², особенности графика. Уметь строить y=ax² в зависимости от параметра а. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. | п.5 №90-105(выборочно) | 25.09-30.09 | |
12 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | п.5 №90-105(выборочно) | |
13 | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 | Урок-практикум | Квадратичная функция. Функция y= ax²+n и у=а(х-m)². График функции. Преобразование квадратичной функции. | Формирование у учащихся навыков самодиаг-ностирования и взаимоконтроля; выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности. Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжа-тие, параллельный перенос, симметрия) Личностные: Формиро-вание устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникатив-ные: определять цели и функции участников, способы взаимо-действия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест-ных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осу-ществлять сравнение и класси-фикацию по заданным критериям | п.6 №106-119(выборочно) | |
14 | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 | Продуктивный урок | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | п.6 №106-119(выборочно) | 2.10- 7.10 | |
15 | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; выполнение практических заданий из УМК | п.6 №106-119(выборочно) | |
16 | Построение графика квадратичной функции | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | Функция y= ax²+bx+c, свойства функций по плану исследования | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Предметные: Строить графики функции , уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. Метапредметные: Коммуникатив-ные: определять цели и функции участников, способы взаимодейст-вия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для приня-тия эффективных совместных реше-ний. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятель-ности, выстраивать последоатель-ность необходимых операций. Познавательные: осуществлять срав-нение и классификацию по заданным критериям. Личностные: Формирование устойчивой мотива-ции к проблемно-поисковой деятельности | п.7 №120-133(выборочно) | |
17 | Построение графика квадратичной функции | Урок общеметодической направленности | Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Предметные: Закрепить этапы Построение графика квадратичной функции. Личностные: Формиро-вание целевых установок учебной деятельности. Метапредметные Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | п.7 №120-133(выборочно) | 9.10-10.10 | |
18 | Построение графика квадратичной функции | Урок исследования и рефлексии | Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности | Предметные: Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное иссле-дование функции по плану. Личностные: Формирование навы-ков анализа, сопоставления, сравне-ния. Метапредметные Коммуни-кативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Позна-вательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | п.7 №120-133(выборочно) | 16.10-21.10 | |
19 | Функция y=xn | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | степенной функции с натуральным показателем Функция y=xn . | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график. Личностные: Формирование навы-ков анализа, сопоставления, сравнения Метапредметные Комму-никативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | п.8 №136-157(выборочно) | |
20 | Корень n-ой степени. | Урок общеметодической направленности | Определение корня n-ой степени. | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК | Предметные: Знать понятие корня n-ой степени. Уметь вычислять корни n-ой степени Личностные: Формирование навыков осознан- ного выбора наиболее эффективного способа решения Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст-вом письменной речи. Регуля-тивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | п.9 №158-179(выборочно) | |
21 | Корень n-ой степени. | Закрепление практических навыков | Определение корня n-ой степени, свойства корней. | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Предметные: Знать свойства корня n-ой степени. Личностные: Форми-рование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | п.9 №158-179(выборочно) | | |
22 | Контрольная работа № 2 "Квадратичная функция" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Квадратичная функция " | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства» Личностные: Формиро-вание навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | контрольные вопросы – с.49,60 | |
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. 14 часов |
23 | Целое уравнение и его корни | Урок изучения нового материала | Целое уравнения, его степень, способы решения целых уравнений, биквадратное уравнение, уравнения высших степеней, метод введения новой переменной | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); составление опорного конспекта | Предметные: Знать понятие целого рационального уравнения и его сте-пени, приемы нахождения прибли-женных значений корней. Уметь решать уравнения третьей, четвер-той степени с помощью разложения на множители. Личностные: форми-рование мотива деятельности. Метапредметные: Коммуникативные регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигну-тый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | п.12 №265-287(выборочно) | | |
24 | Целое уравнение и его корни | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | п.12 №265-287(выборочно) | | |
25 | Целое уравнение и его корни | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля; | Предметные: Уметь решать уравне-ния различными способами в зави-симости от их вида. Личностные: Формирование навыков осознанно-го выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоз-зрения. Регулятивные : оценивать ве-сомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образователь-ного пространства родного края | п.12 №265-287(выборочно) | |
26 | Дробные рациональные уравнения | Урок изучения нового материала | Способы решения уравнений Дробные рациональные уравнения | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | Предметные: Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Личностные: Формирование устойчивой мотива-ции к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокор-рекция, оценка своего действия). Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | п.13 №288-301(выборочно) | |
27 | Дробные рациональные уравнения | Урок общемето-дической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | п.13 №288-301(выборочно) | | |
28 | Дробные рациональные уравнения | Урок исследования и рефлексии | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собст-венных затруднений в учеб-ной деятельности), построе-ние алгоритма действий | Предметные: Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности.Метапредмет-ные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: форми-ровать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | п.13 №288-301(выборочно) | |
29 | Дробные рациональные уравнения | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | п.13 №288-301(выборочно) | |
30 | Дробные рациональные уравнения | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; | п.13 №288-301(выборочно) | | |
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Урок изучения нового материала | неравенства с одной переменной и методы их решений | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Познакомиться с понятием неравенства с одной переменной и методами их решений. Решать неравенства второй степени, используя графические представ-ления. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Метапредметные: Комму-никативные : организовывать и планировать учебное сотрудничест-во с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последо-вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий Познавательные: уметь осуществлять анализ объек-тов, самостоятельно искать и отби-рать необходимую информацию. | п.14 №304-323(выборочно) | |
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Урок-практикум | Метод интервалов | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | п.14 №304-323(выборочно) | |
33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Урок общемето-дической направленности | | Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания | п.14 №304-323(выборочно) | | |
34 | Решение неравенств методом интервалов | Урок-практикум | Метод интервалов | Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; | Предметные: применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств Личностные: Формиро-вание целевых установок учебной деятельности Метапредметные: Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудни-чество с учителем и одноклассни-ками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результа-та, составлять план последователь-ности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объек-тов, самостоятельно искать и отби-рать необходимую информацию. | п.15 №325-338(выборочно) | | |
35 | Решение неравенств методом интервалов | Закрепление практических навыков | Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | п.15 №325-338(выборочно) | |
36 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Уравнения и неравенства с одной переменной " | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | контрольные вопросы – с. | |
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 часов |
37 | Уравнение с двумя переменными и его график | Урок изучения нового материала | графики уравнений с двумя переменными, систем уравнений с двумя переменными систем уравнений с двумя переменными | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практи-ческих заданий из УМК | Предметные: Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях; использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Личностные: Форми-рование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Метапредметные: Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятив-ные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | п.17 №395-414(выборочно) | | |
38 | Уравнение с двумя переменными и его график | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся навыков самодиагности-рования и взаимоконтроля; проектирования способов вы-полнения домашнего задания, комментирование выставлен-ных оценок | п.17 №395-414(выборочно) | |
39 | Графический способ решения систем уравнений | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | п.18 №415-427(выборочно) | |
40 | Графический способ решения систем уравнений | Продуктивный урок | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собствен-ных затруднений в учебной деятельности) | п.18 №415-427(выборочно) | | |
41 | Решение систем второй степени | Урок изучения нового материала | способом подстановки | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний : выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Личностные: Формирование целе-вых установок учебной деятельности Метапредметные: Ком-муникативные: способствовать фор-мированию научного мировоз-зрения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказа-тельств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библио-теки, образовательного пространства родного края | п.19 №429-454(выборочно) | |
42 | Решение систем второй степени | Урок исследования и рефлексии | способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа(фиксирование собствен-ных затруднений в учебной деятельности), построение алгоритма действий | п.19 №429-454(выборочно) | |
43 | Решение систем второй степени | Урок-практикум | способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.); выполнение заданий из УМК | п.19 №429-454(выборочно) | | |
44 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок изучения нового материала | задач с помощью систем уравнений второй степени | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.); | Предметные: Решать текстовые за-дачи, используя в качестве алгебраи-ческой модели систему уравнений второй степени с двумя переменны-ми; решать составленную систему, интерпретировать результат. Личностные: Формирование навы-ков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Коммуникатив-ные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | п.20 №455-477(выборочно) | |
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок исследования и рефлексии | задач с помощью систем уравнений второй степени | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование соб-ственных затруднений в учебной деятельности), построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК | п.20 №455-477(выборочно) | |
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок общемето-дической направленности | задач с помощью систем уравнений второй степени | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | п.20 №455-477(выборочно) | | |
47 | Неравенства с двумя переменными | Урок изучения нового материала | Неравенства с двумя переменными | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Познакомиться с понятием неравенства с двумя переменными и методами их реше-ний Личностные: Формирование целевых установок учебной деятель-ности Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.21 №482-495(выборочно) | |
48 | Неравенства с двумя переменными | Урок обще методической направленности | Неравенства с двумя переменными | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Предметные: Решать неравенства с двумя переменными; применять графическое представление для решения неравенств второй степени с двумя переменными. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Мета-предметные: Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятив-ные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.21 №482-495(выборочно) | |
49 | Неравенства с двумя переменными | Урок-практикум | Неравенства с двумя переменными | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | п.21 №482-495(выборочно) | | |
50 | Системы неравенств с двумя переменными | Урок изучения нового материала | Системы неравенств с двумя переменными | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов дейст-вий и т.д.) | Предметные: Знать и уметь решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными графическим способом и способом подстановки и сложения; Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникатив-ные: проявлять готовность к обсужде-нию разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятив-ные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.22 №496-560(выборочно) | |
51 | Системы неравенств с двумя переменными | Урок-практикум | системы неравенств с двумя переменными | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | п.22 №496-560(выборочно) | |
52 | Системы неравенств с двумя переменными | Закрепление практических навыков | Проверка знаний, уме-ний и навы-ков учащихся по теме | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; | п.22 №496-560(выборочно) | | |
53 | Контрольная работа № 4 "Решение систем уравнений и неравенств" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Решение систем уравнений и неравенств" | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Решение систем уравнений и неравенств» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | контрольные вопросы – с. | |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 15 часов |
54 | Последовательности | Урок изучения нового материала | Последовательность, рекуррентная формула | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практич-ческих заданий из УМК | Предметные: Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности; Приво-дить примеры задания последо-вательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Лич-ностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапредметные:Коммуникативны: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.24 №560-574(выборочно) | | |
55 | Последовательности | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | п.24 №560-574(выборочно) | | |
56 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | Урок изучения нового материала | арифметическая прогрессия; n-го члена арифметической прогресс-сии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практич-ческих заданий из УМК | Предметные: Выводить формулу n-го члена арифметической прогресс-сии. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникатив-ные: проявлять готовность к обсужде-нию разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.25 №575-602 (выборочно) | |
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметич. прогрессии | Урок общемето-дической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | п.25 №575-602 (выборочно) | |
58 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Урок изучения нового материала | арифметическая прогрессия, сумма арифметической прогрессии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Выводить формулу суммы первых n членов. Уметь решать с применением изучаемых формул. Личностные: Формирова-ние навыка самоанализа и само-контроля Метапредметные: Комму-никативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.26 №603-622 (выборочно) | | |
59 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Урок-практикум | сумма n первых членов арифметической прогрессии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию система-тизации изучаемого пред-метного содержания; выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Знать и понимать формулу суммы n-го членов арифме-тической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с приме-нением изучаемых формул. Личностные: Формирование навы-ков анализа, сопоставления, сравне-ния. Метапредметные: Коммуника-тивные: проявлять готовность к обсужд-ению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятив-ные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.26 №603-622 (выборочно) | |
60 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Урок-практикум | сумма n первых членов арифметической прогрессии | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | п.26 №603-622 (выборочно) | |
61 | Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Арифметическая прогрессия " | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: напи-сание контрольной работы | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Арифметическая прогресс-сия» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать дости-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | контрольные вопросы – с. | | |
62 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Урок изучения нового материала | Геометрическая прогрессия, Формулы n-го члена | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);составление опорного конспекта | Предметные: Выводить формулу n-го члена геометрической прогресс-сии. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникатив-ные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.27 №623-647 (выборочно) | |
63 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся навыков самодиагностиро-вания и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания | Предметные: Выводить формулу n-го члена геометрической прогресс-сии, решать задачи с исполь-зованием этих формул Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: проявлять готов-ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.27 №623-647 (выборочно) | |
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрич. прогрессии | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систе-матизации изучаемого предметного содержания | п.27 №623-647 (выборочно) | | |
65 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | | геометрическая прогрессия. , суммы n первых членов геометрической прогрессии | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Предметные: Выводить формулу суммы первых n членов. Уметь ре-шать задания с применением изучае-мых формул. Личностные: Форми-рование навыка самоанализа и само-контроля Метапредметные: Комму-никативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.28 №648-661(выборочно) | |
66 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Урок-практикум | Геометрическая прогрессия, формула суммы n-го члена прогрессии. | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Предметные: Знать и понимать формулу суммы n-го членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул. Личностные: Формирование навы-ков анализа, сопоставления, сравне-ния. Метапредметные: Коммуника-тивные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.28 №648-661(выборочно) | |
67 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | п.28 №648-661(выборочно) | | |
68 | Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме " Геометрическая прогрессия " | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Геометрическая прогрессия» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | контрольные вопросы – с. | | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 часов |
69 | Примеры комбинаторных задач | Урок изучения нового материала | Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения, сочетания Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Личностные: Формиро-вание навыков анализа, сопос-тавления, сравнения. Метапред-метные: Коммуникативные: прояв-лять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | п.30 №714-728(выборочно) | | |
70 | Примеры комбинаторных задач | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | п.30 №714-728(выборочно) | |
71 | Перестановки | Урок изучения нового материала | Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий Перестановки, размещения, сочетания, Относительная частота случайного события вероятность равновозможных событий | Формирование у учащихся деятельностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Предметные: Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, применять соответствующие форму-лы. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посред-ством письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выби-рать наиболее эффективные способы решения задачи | п.31 №732-750 (выборочно) | |
72 | Перестановки | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок | п.31 №732-750 (выборочно) | |
73 | Размещения | Урок изучения нового материала | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способнос-тей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Предметные: Распознавать задачи на размещения, применять соответствующие формулы. Лич-ностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникатив-ные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | п.32 №754-764(выборочно) | | |
74 | Размещения | Урок общемето-дической направленности | Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля; проек-тирования способов выпол-нения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | п.32 №754-764(выборочно) | |
75 | Сочетания | Урок изучения нового материала | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Распознавать задачи на вычисление числа сочетаний и применять соот-ветствующие формулы. Личностные: Формирова-ние навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посред-ством письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый результат Познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | п.33 №768-780 (выборочно) | |
76 | Сочетания | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | п.33 №768-780 (выборочно) | | |
77 | Решение задач | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Лич-ностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапредметные Коммуникативные регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познаватель-ные: выбирать наиболее эффек-тивные способы решения задачи | №783-885(выборочно) | |
78 | Относительная частота случайного события | Урок изучения нового материала | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.);выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Личностные: Формирова-ние целевых установок учебной деятельности. Метапредметные Ком-муникативные регулировать собственную деятельность посредст-вом письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | п.34 №787-795 (выборочно) | |
79 | Вероятность равновозможных событий | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | п.35 №798-816(выборочно) | | |
80 | Решение задач | Урок-практикум | вероятность равновозможных событий | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: коммуникативные регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигну-тый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | №817-819(выборочно) | |
81 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные:Коммуникативные: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигну-тый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | без домашнего задания | |
Итоговое повторение 21 час |
82 | Алгебраические выражения | Закрепление практических навыков | Формулы сокращенного умножения Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА неравенства функции | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посред-ством письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый резуль-тат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Материалы ОГЭ | | |
83 | Алгебраические выражения | Урок-практикум | Материалы ОГЭ | |
84 | Алгебраические выражения | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Фор-мирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посред-ством письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый резуль-тат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Материалы ОГЭ | |
85 | Уравнения | Закрепление практических навыков | Материалы ОГЭ | | |
86 | Уравнения | Урок-практикум | Материалы ОГЭ | |
87 | Уравнения | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Фор-мирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собствен. деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффектив. способы решения задачи | Материалы ОГЭ | |
88 | Системы уравнений | Урок-практикум | Материалы ОГЭ | | |
89 | Системы уравнений | Урок-практикум | Материалы ОГЭ | | |
90 | Текстовые задачи | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Фор-мирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулят-ивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Материалы ОГЭ | |
91 | Текстовые задачи | Урок-практикум | Материалы ОГЭ | |
92 | Текстовые задачи | Урок-практикум | Материалы ОГЭ | | |
93 | Текстовые задачи | Урок-практикум | Материалы ОГЭ | |
94 | Неравенства | Урок-практикум | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Фор-мирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регуля-тивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Материалы ОГЭ | |
95 | Неравенства | Урок-практикум | Материалы ОГЭ | | |
96 | Неравенства | Урок-практикум | Материалы ОГЭ | | |
97 | Неравенства | Урок-практикум | Материалы ОГЭ | | |
98 | Функции и графики | Закрепление практических навыков | Формирование у учащихся деятельностных способ-ностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; выполнение практических заданий из УМК | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Фор- мирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посред-ством письменной речи. Регулятив-ные: оценивать достигнутый резуль-тат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Материалы ОГЭ | |
99 | Функции и графики | Закрепление практических навыков | Материалы ОГЭ | |
100 | Обобщающее повторение | Закрепление практических навыков | Материалы ОГЭ | | |
101 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам курса | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Материалы ОГЭ | | |
102 | Итоговый урок | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам курса | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность пос-редством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Материалы ОГЭ | | |