средняя общеобразовательная школа№8 г. Белорецк
Лукманова Г.Х.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе авторской программы и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Алгебра - 9» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2017)
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Алгебра» изучается с 7-го по 9-й классы. Общее количество уроков в неделю 7-9 класс – по 3 часа; в году 7-9 класс – по 105 часов. Внесены изменения в рабочую программу за счет 1 часа в неделю из части учебного плана школы, формируемая участниками образовательных отношений, с учетом этнокультурных особенностей региона и специфики школ. Итого в неделю 4 часа, в году – 140 часов.
№ урока | Тема | Дата по плану | Факти ческая дата |
4 ч | Повторение курса алгебры 7 класса |
1/1 | Повторение и систематизация знаний по теме «Действия с целыми числами и дробями». | 03.09 | |
2/2 | Повторение и систематизация знаний по теме «Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений». | 04.09 | |
3/3 | Повторение и систематизация знаний по теме «Линейная и квадратичная функции, их свойства и графики». | 05.09 | |
4/4 | Повторение и систематизация знаний по теме «Решение линейных уравнений и систем уравнений». Самостоятельная работа. | 07.09 | |
55 ч | Глава 1. Рациональные выражения |
5/1 | Рациональные дроби. | 10.09 | |
6/2 | Рациональные дроби. | 11.09 | |
7/3 | Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. | 12.09 | |
8/4 | Основное свойство рациональной дроби. | 14.09 | |
9/5 | Входная контрольная работа. | 17.09 | |
10/6 | Основное свойство рациональной дроби. Анализ результатов контрольной работы. | 18.09 | |
11/7 | Основное свойство рациональной дроби. | 19.09 | |
12/8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 21.09 | |
13/9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 24.09 | |
14/10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 25.09 | |
15/11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 26.09 | |
16/12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 28.09 | |
17/13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 01.10 | |
18/14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 02.10 | |
19/15 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 03.10 | |
20/16 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 05.10 | |
21/17 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 08.10 | |
22/18 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 09.10 | |
23/19 | Контрольная работа № 1 | 10.10 | |
24/20 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Анализ результатов контрольной работы. | 12.10 | |
25/21 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | 15.10 | |
26/22 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | 16.10 | |
27/23 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | 17.10 | |
28/24 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | 19.10 | |
29/25 | Контрольная работа за 1 четверть. | 22.10 | |
30/26 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 23.10 | |
31/27 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 24.10 | |
32/28 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 26.10 | |
33/29 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 05.11 | |
34/30 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 06.11 | |
35/31 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 07.11 | |
36/32 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 09.11 | |
37/33 | Контрольная работа № 2 | 12.11 | |
38/34 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Анализ результатов контрольной работы. | 13.11 | |
39/35 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | 14.11 | |
40/36 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | 16.11 | |
41/37 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | 19.11 | |
42/38 | Степень с целым отрицательным показателем. | 20.11 | |
43/39 | Степень с целым отрицательным показателем. | 21.11 | |
44/40 | Степень с целым отрицательным показателем. | 23.11 | |
45/41 | Степень с целым отрицательным показателем. | 26.11 | |
46/42 | Степень с целым отрицательным показателем. | 27.11 | |
47/43 | Свойства степени с целым показателем. | 28.11 | |
48/44 | Свойства степени с целым показателем. | 30.11 | |
49/45 | Свойства степени с целым показателем. | 03.12 | |
50/46 | Свойства степени с целым показателем. | 04.12 | |
51/47 | Свойства степени с целым показателем. | 05.12 | |
52/48 | Свойства степени с целым показателем. | 07.12 | |
53/49 | Функция y= k/x и её график. | 10.12 | |
54/50 | Функция y= k/x и её график. | 11.12 | |
55/51 | Функция y= k/x и её график. | 12.12 | |
56/52 | Функция y= k/x и её график. | 14.12 | |
57/53 | Повторение и систематизация учебного материала. | 17.12 | |
58/54 | Повторение и систематизация учебного материала. | 18.12 | |
59/55 | Контрольная работа № 3. Контрольная работа за 1 полугодие. | 24.12 | |
30 ч | Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа |
60/1 | Функция y = х ² и её график. | 21.12 | |
61/2 | Функция y = х ² и её график. | 24.12 | |
62/3 | Функция y = х ² и её график. Анализ результатов контрольной работы. | 25.12 | |
63/4 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 26.12 | |
64/5 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 28.12 | |
65/6 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | | |
66/7 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | | |
67/8 | Множество и его элементы. | | |
68/9 | Множество и его элементы. | | |
69/10 | Подмножество. Операции над множествами. | | |
70/11 | Подмножество. Операции над множествами. | | |
71/12 | Числовые множества. | | |
72/13 | Числовые множества. | | |
73/14 | Числовые множества. | | |
74/15 | Свойства арифметического квадратного корня. | | |
75/16 | Свойства арифметического квадратного корня. | | |
76/17 | Свойства арифметического квадратного корня. | | |
77/18 | Свойства арифметического квадратного корня. | | |
78/19 | Свойства арифметического квадратного корня. | | |
79/20 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | | |
80/21 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | | |
81/22 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | | |
82/23 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | | |
83/24 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | | |
84/25 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | | |
85/26 | Функция y = √x и её график. | | |
86/27 | Функция y = √x и её график. | | |
87/28 | Функция y = √x и её график. | | |
88/29 | Повторение и систематизация учебного материала. | | |
89/30 | Контрольная работа № 4 | | |
36 ч | Глава 3. Квадратные уравнения |
90/1 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Анализ результатов контрольной работы. | | |
91/2 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | | |
92/3 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | | |
93/4 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | | |
94/5 | Формула корней квадратного уравнения. | | |
95/6 | Формула корней квадратного уравнения. | | |
96/7 | Формула корней квадратного уравнения. | | |
97/8 | Формула корней квадратного уравнения. | | |
98/9 | Формула корней квадратного уравнения. | | |
99/10 | Теорема Виета. | | |
100/11 | Теорема Виета. | | |
101/12 | Теорема Виета. | | |
102/13 | Теорема Виета. | | |
103/14 | Теорема Виета. | | |
104/15 | Контрольная работа № 5 | | |
105/16 | Квадратный трёхчлен. Анализ результатов контрольной работы. | | |
106/17 | Квадратный трёхчлен. | | |
107/18 | Квадратный трёхчлен. | | |
108/19 | Квадратный трёхчлен. | | |
109/20 | Квадратный трёхчлен. | | |
110/21 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | |
111/22 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | |
112/23 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | |
113/24 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | |
114/25 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | |
115/26 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | |
116/27 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | |
117/28 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | | |
118/29 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | | |
119/30 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | | |
120/31 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | | |
121/32 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | | |
122/33 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | | |
123/34 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | | |
124/35 | Повторение и систематизация учебного материала. | | |
125/36 | Контрольная работа № 6. | | |
15 ч | Повторение и систематизация учебного материала. |
126/1 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные выражения. Анализ результатов контрольной работы. | | |
127/2 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Рациональные выражения. | | |
128/3 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные корни. | | |
129/4 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные корни. | | |
130/5 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные корни. Действительные числа. | | |
131/6 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные корни. Действительные числа. | | |
132/7 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные корни. Действительные числа. | | |
133/8 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные уравнения. | | |
134/9 | Итоговая контрольная работа. | | |
135/10 | Анализ результатов контрольной работы. | | |
136/11 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные уравнения. | | |
137/12 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. Квадратные уравнения. | | |
138/13 | Итоговый зачет. | | |
139/14 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. | | |
140/15 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса. | | |
Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование: вопросов и заданий для самостоятельной подготовки; заданий для подготовки к итоговой аттестации; тестовых задания для самоконтроля.
Виды контроля и результатов обучения: текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.
Методы и формы организации контроля: устный опрос, монологическая форма устного ответа, письменный опрос: математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа.
Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.
Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге. Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: