СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по алгебре 8 класс, Мерзляк

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по алгебре в 8 классе по учебнику Мерзляк, 4 часа в неделю.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по алгебре 8 класс, Мерзляк»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа№8 г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан


Принято

на ШМО учителей

________________.

Протокол №____

от «___» ______ 20__г.

Руководитель: _________

/ Лукманова Г.Х. /

Согласовано_______

/____________/

Зам. директора по УР

МОБУ СОШ№8

г. Белорецк

«___» ______ 20___ г.


Утверждаю. _________

/Халиуллина А.И./

Директор МОБУ СОШ№8 г. Белорецк

«___» ______ 20___ г.









Календарно - тематическое планирование

по алгебре

для 8 а класса

на 2018-2019 уч. год






Составила:

Лукманова Г.Х.

учитель математики













2018

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено на основе авторской программы и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Алгебра - 9» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2017)

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Алгебра» изучается с 7-го по 9-й классы. Общее количество уроков в неделю 7-9 класс – по 3 часа; в году 7-9 класс – по 105 часов. Внесены изменения в рабочую программу за счет 1 часа в неделю из части учебного плана школы, формируемая участниками образовательных отношений, с учетом этнокультурных особенностей региона и специфики школ. Итого в неделю 4 часа, в году – 140 часов.


урока

Тема

Дата по плану

Факти

ческая

дата

4 ч

Повторение курса алгебры 7 класса

1/1

Повторение и систематизация знаний по теме «Действия с целыми числами и дробями».

03.09


2/2

Повторение и систематизация знаний по теме «Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений».

04.09


3/3

Повторение и систематизация знаний по теме «Линейная и квадратичная функции, их свойства и графики».

05.09


4/4

Повторение и систематизация знаний по теме «Решение линейных уравнений и систем уравнений». Самостоятельная работа.

07.09


55 ч

Глава 1. Рациональные выражения

5/1

Рациональные дроби.

10.09


6/2

Рациональные дроби.

11.09


7/3

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби.

12.09


8/4

Основное свойство рациональной дроби.

14.09


9/5

Входная контрольная работа.

17.09


10/6

Основное свойство рациональной дроби. Анализ результатов контрольной работы.

18.09


11/7

Основное свойство рациональной дроби.

19.09


12/8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

21.09


13/9

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

24.09


14/10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

25.09


15/11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

26.09


16/12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями.

28.09


17/13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями.

01.10


18/14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями.

02.10


19/15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями.

03.10


20/16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями.

05.10


21/17

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями.

08.10


22/18

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными

знаменателями.

09.10


23/19

Контрольная работа № 1

10.10


24/20

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение

рациональной дроби в степень. Анализ результатов контрольной работы.

12.10


25/21

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение

рациональной дроби в степень.

15.10


26/22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение

рациональной дроби в степень.

16.10


27/23

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение

рациональной дроби в степень.

17.10


28/24

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение

рациональной дроби в степень.

19.10


29/25

Контрольная работа за 1 четверть.

22.10


30/26

Тождественные преобразования рациональных выражений

23.10


31/27

Тождественные преобразования рациональных выражений.

24.10


32/28

Тождественные преобразования рациональных выражений.

26.10


33/29

Тождественные преобразования рациональных выражений.

05.11


34/30

Тождественные преобразования рациональных выражений.

06.11


35/31

Тождественные преобразования рациональных выражений.

07.11


36/32

Тождественные преобразования рациональных выражений.

09.11


37/33

Контрольная работа № 2

12.11


38/34

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Анализ результатов контрольной работы.

13.11


39/35

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

14.11


40/36

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

16.11


41/37

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

19.11


42/38

Степень с целым отрицательным показателем.

20.11


43/39

Степень с целым отрицательным показателем.

21.11


44/40

Степень с целым отрицательным показателем.

23.11


45/41

Степень с целым отрицательным показателем.

26.11


46/42

Степень с целым отрицательным показателем.

27.11


47/43

Свойства степени с целым показателем.

28.11


48/44

Свойства степени с целым показателем.

30.11


49/45

Свойства степени с целым показателем.

03.12


50/46

Свойства степени с целым показателем.

04.12


51/47

Свойства степени с целым показателем.

05.12


52/48

Свойства степени с целым показателем.

07.12


53/49

Функция y= k/x и её график.

10.12


54/50

Функция y= k/x и её график.

11.12


55/51

Функция y= k/x и её график.

12.12


56/52

Функция y= k/x и её график.

14.12


57/53

Повторение и систематизация учебного материала.

17.12


58/54

Повторение и систематизация учебного материала.

18.12


59/55

Контрольная работа № 3. Контрольная работа за 1 полугодие.

24.12


30 ч

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

60/1

Функция y = х ² и её график.

21.12


61/2

Функция y = х ² и её график.

24.12


62/3

Функция y = х ² и её график. Анализ результатов контрольной работы.

25.12


63/4

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

26.12


64/5

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

28.12


65/6

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.



66/7

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.



67/8

Множество и его элементы.



68/9

Множество и его элементы.



69/10

Подмножество. Операции над множествами.



70/11

Подмножество. Операции над множествами.



71/12

Числовые множества.



72/13

Числовые множества.



73/14

Числовые множества.



74/15

Свойства арифметического квадратного корня.



75/16

Свойства арифметического квадратного корня.



76/17

Свойства арифметического квадратного корня.



77/18

Свойства арифметического квадратного корня.



78/19

Свойства арифметического квадратного корня.



79/20

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни.



80/21

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни.



81/22

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни.



82/23

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни.



83/24

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни.



84/25

Тождественные преобразования выражений, содержащих

арифметические квадратные корни.



85/26

Функция y = √x и её график.



86/27

Функция y = √x и её график.



87/28

Функция y = √x и её график.



88/29

Повторение и систематизация учебного материала.



89/30

Контрольная работа № 4



36 ч

Глава 3. Квадратные уравнения

90/1

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Анализ результатов контрольной работы.



91/2

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.



92/3

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.



93/4

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.



94/5

Формула корней квадратного уравнения.



95/6

Формула корней квадратного уравнения.



96/7

Формула корней квадратного уравнения.



97/8

Формула корней квадратного уравнения.



98/9

Формула корней квадратного уравнения.



99/10

Теорема Виета.



100/11

Теорема Виета.



101/12

Теорема Виета.



102/13

Теорема Виета.



103/14

Теорема Виета.



104/15

Контрольная работа № 5



105/16

Квадратный трёхчлен. Анализ результатов контрольной работы.



106/17

Квадратный трёхчлен.



107/18

Квадратный трёхчлен.



108/19

Квадратный трёхчлен.



109/20

Квадратный трёхчлен.



110/21

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



111/22

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



112/23

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



113/24

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



114/25

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



115/26

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



116/27

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



117/28

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций.



118/29

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций.



119/30

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций.



120/31

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций.



121/32

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций.




122/33

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций.



123/34

Рациональные уравнения как математические модели

реальных ситуаций.



124/35

Повторение и систематизация учебного материала.



125/36

Контрольная работа № 6.



15 ч

Повторение и систематизация учебного материала.

126/1

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса. Рациональные выражения. Анализ результатов контрольной работы.



127/2

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса. Рациональные выражения.



128/3

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса. Квадратные корни.



129/4

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса. Квадратные корни.



130/5

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса. Квадратные корни. Действительные числа.



131/6

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса. Квадратные корни. Действительные числа.



132/7

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса. Квадратные корни. Действительные числа.



133/8

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса. Квадратные уравнения.



134/9

Итоговая контрольная работа.



135/10

Анализ результатов контрольной работы.



136/11

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса. Квадратные уравнения.



137/12

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса. Квадратные уравнения.



138/13

Итоговый зачет.



139/14

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса.



140/15

Повторение и систематизация учебного материала за курс

алгебры 8 класса.











































Приложение









Контрольно – измерительные материалы

по алгебре в 8 а классе


































Письменный контролирующий материал для 8 а класса.

Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование: вопросов и заданий для самостоятельной подготовки; заданий для подготовки к итоговой аттестации; тестовых задания для самоконтроля.

Виды контроля и результатов обучения: текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.

Методы и формы организации контроля: устный опрос, монологическая форма устного ответа, письменный опрос: математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.


Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге. Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.


Оценка ответов учащихся


Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тест


  1. Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

  2. Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

Критерии оценивания зачетов (диктантов):

  1. Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.

  2. Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 баллов

7 баллов

7 баллов

Дополнительная часть


3 балла

5 баллов

Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».

  1. Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.

  2. Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.

  3. Общая оценка выполнения контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

3 задания (без задачи)

3 задания

4 задания

Дополнительная часть


задача

задача



Перечень контрольных работ и график их проведения :

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

1

Входная контрольная работа.

17.09

2

Контрольная работа № 1

10.10

3

Контрольная работа за 1 четверть

22.10

4

Контрольная работа №2

12.11

5

Контрольная работа № 3 ( за 1 полугодие).

19.12

6

Контрольная работа № 4


7

Контрольная работа № 5


8

Контрольная работа № 6


9

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!