СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ», Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089, с учетом программы для общеобразовательных учреждений по биологии, разработанной Г.М. Пальдяевой - Биология 5-9 классы: учебно-методическое пособие - М.: Дрофа, 2012г., Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014 г. № 253, Основной образовательной программы МОБУ СОШ д. Савалеево, утвержденной приказом № 79/3 от 30.08.2013 г, Учебного плана на 2015-2016 учебный год, Годового календарного графика школы на 2015-2016 учебный год. Реализуется в учебнике В.В. Латбшин, В.А. Шапкин Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.В. Латбшина, В.А. Шапкина – М.: Дрофа, 2014г.

Учебный предмет биология входит в образовательную область естествознание.

Сроки реализации программы 2015-2016 учебный год.


Общая характеристика учебного предмета

Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности животного организма. Учащиеся получают представления о многообразии животных, принципах их классификации, практическом значении биологических знаний как основе медицины, биотехнологии, сельского хозяйства, природоохранной деятельности. Основу изучения данного курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания животных;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, проводить простейшие биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОБУ СОШ д. Савалеево. Общее число учебных часов в 7 классе – 1 час в неделю – 35 часов в год.



Cодержание тем учебного курса

раздел

Название тем

Количество часов


Введение

2

Многообразие животных. Простейшие.

1

Многоклеточные животные. Беспозвоночные. Позвоночные

18

Эволюция строения и функции органов.

3

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

2


Биоценозы.

2


6.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5









Животные

Введение (2часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений, систематика животных.

Глава 1. Многообразие животных (1час)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация микропрепаратов простейших.

Глава 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные. Позвоночные (18 часов)

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические   и  экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие  и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, видеофильма.

Типы  Плоские,  Круглые,  Кольчатые  черви. Многообразие,  среда  места  обитания.  Образ жизни  и  поведение. Биологические  и  экологические особенности. Значение в природе   и  человека.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильм.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение   в природе и жизни человека.

- обоснования значения природоохранной деятельности человека в деле сохранения  и  умножения  животного мира.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообра­зие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвос­тые. Среда обитания, образ жизни  и поведение. Биологические и эко­логические особенности. Значение в природе и жизни человека.  Ис­чезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепа­хи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологи­ческие и экологические особенности. Значение в природе и жизни че­ловека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и по­ведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Экскурсия по «Изучение многообразия птиц».

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов мле­копитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологиче­ские и экологические особенности. Значение в природе и жизни чело­века. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма

Лабораторная работа № 1 по теме: Знакомство с многообразием круглых червей.

Лабораторная работа №2 по теме: Особенности строения и жизни моллюсков.

Лабораторная работа № 3 по теме: Изучение представителей отрядов насекомых.

Глава 3. Эволюция строения и функции органов (3 часа)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения.  Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Глава 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (2 часа)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, алеонтологические.

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных  и разнообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

Лабораторная работа № 4 по теме: Изучение особенностей покровов тела.

Глава 5. Биоценозы (2 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия 2. Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Экскурсия 3. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание.  Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охра­няемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

4. Экскурсия на животноводческий комплекс

 























Требования к уровню подготовки учащихся

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» курс «Животные» являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Результаты изучения раздела «Животные» курса «Биология» направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны знать:

- особенности строения и процессов жизнедеятельности животных, происхождение;

- определяя и называть представителей различных систематических категорий;

- особенности образа жизни животных; значение в природе и жизни человека;

- особенности строения и функций систем, эволюционные изменения в системах органов;

- основные причины эволюции животных и её результаты; закономерности размещения животных;

- основные меры по охране животных; приспособленность животных к условиям среды.

уметь

объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп), роль животных в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.

изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных и сезонными изменениями в природе, поведением животных; рассматривать и описывать готовые микропрепараты биологические объекты животного мира;

распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животных.

выявлять приспособления животных организмов к среде обитания; типы взаимодействия разных видов животных в экосистеме;

сравнивать биологические объекты Царства Животные (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов (животных) к определенной систематической группе (классификация);

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на животный мир и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в статьях учебника отличительные признаки основных систематических групп животных; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных





























Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Дата проведения урока


Примечания

предметные

метапредметные

личностные

по плану

по факту


Введение (2 часа)


1

Инструктаж по технике безопасности в кабинете биологии. Введение. История развития зоологии.

1




03.09



2

Современная зоология. Простейшие.

1

Определяют понятия «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных». Составляют схему «Структура науки зоологии».

Познавательные УУД Определяют понятия: «Красная книга», «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных».классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

Регулятивные УУД: наблюдать и описывать различных представителей животного Составляют схему «Структура науки зоологии»

Коммуникативные УУД Используя дополнительные источники информации, раскрывают значение зоологических знаний, роль


развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций

10.09



Глава 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные. Позвоночные (18 часов)


3

Тип Губки.

1

Развивать умение выделять существенные признаки типа Губкии Выявлять черты приспособлений Губок к среде обитания Выделять сходства между Губками и кишечнополостными

Познавательные УУД умение давать определения понятиям, классифицировать объекты

Регулятивные УУД:. Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Коммуникативные УУД умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения


умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, сравнивать, делать выводы о соответствии строения клеток Кишечнополостных выполняемым функциям

17.09



4

Тип Кишечнополостные.

1

Выявление существенных особенностей представителей разных классов т. Кишечнополостные Знание правил оказания первой помощи при ожогах ядовитыми кишечнополостными


Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Коммуникативные УУД Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми организмами в природе.

01.10



5

Тип Плоские черви.

1

Выявление приспособления организмов к паразитическому образу жизни. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами

Познавательные УУД умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников.

Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья Осознание необходимости соблюдения правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями.

08.10



6

Тип Круглые черви.

1

Развивать умения распознавать и описывать строение Круглых червей

Сравнивать плоских и круглых червей.

Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами

Познавательные УУД Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассников, высказывать свое мнение

Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья

15.10



7

Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 по теме: Знакомство с многообразием круглых червей.

1

Знать представителей типа круглых червей и их значение в природе и жизни человека

Познавательные УУД Давать определения понятиям, уметь работать с изобразительной наглядностью, уметь делать выводы на основе полученной информации

Регулятивные УУД: Уметь организовать свою деятельность для выполнения заданий учителя; уметь работать с инструктивными карточками Проводят наблюдения. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результат и выводы

Коммуникативные УУД Уметь воспринимать разные формы информации, слушать ответы других, уметь работать в малых группах.

Уметь объяснять роль круглых червей в природе и жизни человека

22.10


Значение простейших РБ.

8

Тип кольчатые черви, или кольчецы.


1

Иметь представление о классификации Кольчатых червей, их особенностях строения и многообразии. Знать представителей типа Кольчатых класса Многощетинковых и их значение в природе и жизни человека.

Познавательные УУД Уметь подбирать критерии для характеристики объектов, работать с понятийным аппаратом, сравнивать и делать выводы Систематизируют кольчатых червей. Дают характеристику типа Кольчатые черви

Регулятивные УУД: Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

Коммуникативные УУД Уметь воспринимать разные виды информации. Уметь отвечать на вопросы учителя, слушать ответы других

Определяют

Понимать необходимость бережного отношения к природе Уметь объяснять необходимость знаний о животных типа Кольчатые черви, об особенностях представителей разных классов для понимания их роли в природе

29.10



9

Тип Моллюски. Инструктаж по ТБ. ЛР №2 по теме: Моллюски.

1

Определяют понятия: «раковина», «мантия», «мантийная полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки», «дифференциация тела»


Познавательные УУД Знания общей характеристики типа Моллюсков. Знания о местообитании, строении и образе жизни представителей класса Брюхоногие

Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования

05.11



10

Тип Иглокожие.

1

Определяют понятия: «водно‑сосудистая система», «известковый скелет». Сравнивают между собой представителей разных классов иглокожих Умение различать классы Иглокожих, их разнообразия и образа жизни. Умение сравнивать представителей разных классов


Познавательные УУД особенностей строения типа Иглокожие

Регулятивные УУД: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Коммуникативные УУД Умение слушать учителя, и одноклассников, умение выступать и оценивать свои выступления и выступления одноклассников

Познавательный интерес к естественным наукам Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Эстетическое восприятие живой природы

12.11



11

Тип Членистоногие.

1

Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения», «паутинные бородавки», «паутина», «лёгочные мешки», «трахеи», «жаберный тип дыхания», «лёгочный тип дыхания», «трахейный тип дыхания», «партеногенез».

Познавательные УУД происхождения членистоногих; знания о многообразии членистоногих. Знания о местообитаниях членистоногих

Регулятивные УУД: Проводят наблюдения за ракообразными. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

Коммуникативные УУД отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Иллюстрируют примерами значение ракообразных в природе и жизни человека Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих

19.11



12

Класс Насекомые.

1

Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие»,

«непрямое развитие».


Познавательные УУД Знания общей характеристики насекомых. Знания о местообитании, строении и образе жизни пчелы

Регулятивные УУД: Выполняют

непосредственные наблюдения за насекомыми. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

Коммуникативные УУД отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Осознание своих возможностей в учении. Повышать интерес к получению новых знаний. Уважать себя и верить в успех других.

26.11



13

Отряды насекомых. Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 по теме: Насекомые.

1

Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие»,

«непрямое развитие».


Познавательные УУД Знания общей характеристики насекомых. Знания о местообитании, строении и образе жизни пчелы

Регулятивные УУД: Выполняют

непосредственные наблюдения за насекомыми. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

Коммуникативные УУД отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Осознание своих возможностей в учении. Повышать интерес к получению новых знаний. Уважать себя и верить в успех других.

03.12



14

Тип Хордовые.

1

Определяют понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок». Распознают животных типа Хордовых.

Выделяют особенности строения ланцетника для жизни воде..Объясняют роль в природе и жизни человека. Доказывают усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.


Познавательные УУД Получают информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой

Регулятивные УУД: Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых, корректируют вои знания

Коммуникативные УУД высказывают свою точку зрения, задают вопросы, выражают свои мысли

Осмысливают тему урока

Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных Типа Хордовые, их многообразии, значении в природе и жизни человека

Рефлексируют, оценивают результаты деятельности

10.12



15

Контрольная работа по теме: Беспозвоночные.

1


Познавательные УУД сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения

Регулятивные УУД: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД умеют слушать друг друга, дискутировать.


Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

17.12



16

Классы рыб. Отряды рыб.

1

Определяют понятия: «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный

скелет», «двухкамерное сердце»..

Называют органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Выделяют особенности строения рыб.

Формулируют вывод.

Структурируют знания

Познавательные УУД Распознают и описывают внешнее строение и особенности передвижения рыб в связи со средой обитания Выполняют непосредственные наблюдения за рыбами

Регулятивные УУД: определяют цель работы : корректируют свои знания Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

Коммуникативные УУДУ умение работы а парах, высказывают свою точку зрения, выражают в ответах свои мысли

Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях животных класса Рыбы, их многообразии, значении в природе и жизни человека


24.12



17

Класс Земноводные, или Амфибии.

1

Определяют понятия: «головастик», «лёгкие». Распознают и описывают внешнее строение Земноводных.

Выделяют особенности строения в связи со средой обитания.

Сравнивают внешнее строение земноводных и рыб.



Познавательные УУД Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе

Регулятивные УУД: корректируют свои знания Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

Коммуникативные УУД

умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Развивают любознательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, Осознают и осмысливают информации о характерных особенностях животных класса Земноводных, их многообразии, значении в природе и жизни человека

14.01



18

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

1

Определяют понятия: «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора больших полушарий». Определяют принадлежность к типу, классу и распознают распространённых представителей класса.

Выявляют особенности строения


Познавательные УУД Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся

Регулятивные УУД: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Уметь самостоятелбно контролировать своё время Коммуникативные УУД отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случаи признавать свои ошибки.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой.


21.01



19

Класс Птицы. Отряды птиц.

1

Определяют понятия: «гнездовые птицы», «выводковые птицы»,

«двойное дыхание», «воздушные мешки орнитология, крылья, перьевой покров, обтекаемая форма тела, цевка, киль, полые кости, отсутствие зубов, крупные глазницы, воздушные мешки, высокий обмен веществ, теплокровность


Познавательные УУД Проводят наблюдения за внешним строением птиц.

Регулятивные УУД Устанавливают цели лабораторной работы Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.


28.01



20

Класс Млекопитающие, или Звери.

1

определяют понятия Шерстяной покров. Железы млекопитающих. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые «яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение», «матка». Знать общую характеристику. Строение кожи.

.


Познавательные УУД Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания.

Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные УУД умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета.

Формирование бережного отношения к природе...

04.02



21

Отряды млекопитающих.

1

определяют понятия Шерстяной покров. Железы млекопитающих. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые «яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение», «матка». Знать общую характеристику. Строение кожи.

.


Познавательные УУД Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания.

Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные УУД умение работать с дополнительными источниками информации использование для поиска возможности Интернета.

Формирование бережного отношения к природе...

11.02



22

Контрольная работа по теме: Позвоночные.

1


Познавательные УУД сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения

Регулятивные УУД: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД умеют слушать друг друга, дискутировать.


Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

18.02



Глава 3. Эволюция строения и функции органов (3 часа)


23

Покровы тела. Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 по теме: Покровы тела.

1

Определяют понятия опорно-двигательную систему органов животных и органы, их образующие;

особенности строения скелета и мышц у разных групп животных;

эволюцию изучаемой системы органов животных. объяснять закономерности строения ОДС и механизмы функционирования

Познавательные УУД Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков (моделирование), умение работать с информацией.

Регулятивные УУД: : умение организовывать свою деятельность.

Коммуникативные УУД умение сотрудничать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками


Ориентация на личностный моральный выбор, оценить собственный вклад в работу группы

25.02



24

Органы дыхания, пищеварения, кровеносная система.

1

Определяют понятия: «органы дыхания», «диффузия», «газообмен», «жабры», «трахеи», «бронхи», «лёгкие», «альвеолы», «диафрагма», «лёгочные перегородки»


Познавательные УУД .способы дыхания у животных и органы, участвующие в дыхании; особенности строения дыхательной системы органов у разных групп животных;

эволюцию органов дыхания у животных.

Регулятивные УУД: сравнивать строение органов дыхания животных разных систематических групп Коммуникативные УУД умение распределять обязанности и взаимно контролировать друг друга, учиться самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной и письменной формах.

Образование знания о моральных нормах поведения в природе, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

03.03



25

Органы выделения, нервная система, органы чувств.

1

Описывают и сравнивают нервные системы животных разных

систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие

знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают зависимости функций нервной системы от её строения. Устанавливают причинно‑следственные связи между процессами, лежащими в основе регуляции деятельности организма

Познавательные УУД Определяют понятия: «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная цепочка», «нервное кольцо», «нервы», «головной мозг», «спинной мозг», «большие полушария», «кора больших полушарий», «врождённый рефлекс», «приобретённый рефлекс», «инстинкт». Раскрывают значение нервной системы для жизнедеятельности животных

Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Коммуникативные УУД Получают биологическую информацию о нервной системе, инстинктах и рефлексах животных из различных источников, в том числе из Интернета


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

10.03



Глава 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (2 часа)


26

Доказательства эволюции животных.

1

Определяют понятия: «филогенез», «переходные формы», «эмбриональное

развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм


Познавательные УУД Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса

Регулятивные УУД: Анализируют палеонтологические,

сравнительно‑анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий.

Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Формирование личностных представлений о целостности природы.

17.03



27

Ареалы обитания. Миграции.

1

Определяют понятия Ареал, виды: эндемик, космополит, реликт; миграция

Познавательные УУД Характеризуют механизм видообразования на примере галапагосских вьюрков

Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже пройдено, осознают качество усвоения

Коммуникативные УУД. Учение работать в группах при изучении опорного конспекта

Эстетическое восприятие природы и важность сохранения биоразнообразия.

24.03



Глава 5. Биоценозы (2 часа)


1

28

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды.

1

Определяют понятия: «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза».

Познавательные УУД Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, умение вносить коррективы в план действий

Коммуникативные УУД поддерживают дискуссию

Формирование основ экологического сознания .

07.04



29

Цепи питания. Поток энергии.

1

Определяют понятия: «цепи питания», «пищевая пирамида, или пирамида

биомассы», «энергетическая пирамида», продуктивность», «экологическая группа», «пищевые, или трофические, связи»


Познавательные УУД Составляют пастбищные и детритные цепи питания. Знают формулировку правила экологической пирамиды

Регулятивные УУД: Используют самостоятельные наблюдения для формулировки вывода.

Коммуникативные УУД поддерживают дискуссию


Формирование основ экологического сознания.

14.04



30

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их свойства

1

Определяют понятия: «промысел», «промысловые животные».


Познавательные УУД Знать способы положительного и

Отрицательного воздействия человека и его

деятельности на животных и среду их обитания;

виды промысла

Регулятивные УУД: уметь

Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным

правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД

: уметь слушать учителя и отвечать на вопросы Работают с дополнительными источниками информации

Анализируют причинно‑следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания.



21.04



Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)


31

Воздействие человека на окружающую среду.

1

Определяют понятия: «промысел», «промысловые животные».


Познавательные УУД Знать способы положительного и

Отрицательного воздействия человека и его

деятельности на животных и среду их обитания;

виды промысла

Регулятивные УУД: уметь

Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным

правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД

: уметь слушать учителя и отвечать на вопросы Работают с дополнительными источниками информации

Анализируют причинно‑следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания.



28.04



32

Одомашнивание животных.

1

Определяют понятия: «одомашнивание», «отбор», «селекция», «разведение


Познавательные УУД Знать этапы одомашнивания животных, основы

разведения, содержания и основные методы селекции сельскохозяйственных животных

Регулятивные УУД: Уметь организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД уметь воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

:уметь структурировать учебный материал,

выделять в нем главное

Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности одомашнивания животных Анализируют условия их содержания

05.05



33

Законы России об охране животного мира.

1

Определяют понятия: «мониторинг», «биосферный заповедник».


Познавательные УУД Знакомство с законами об Охране животного мира:

федеральными, региональным

Знать основы системы мониторинга

Регулятивные УУД законодательные акты Российской Федерации об охране животного мира. Знакомятся с местными законами. Составляют схемы мониторинга

Коммуникативные УУД уметь проводить элементарные исследования, работать с различными источниками

информации

уметь воспринимать информацию на слух

развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций

Понимание необходимости охраны животных с целью сохранения видового разнообразия.

12.05



34

Контрольная работа по теме: Биоценозы.

1


сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения

Регулятивные УУД: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД умеют слушать друг друга, дискутировать.


Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.



35

Охрана природы.

1

Определяют понятия: «заповедники», «заказники», «памятники природы»,

«акклиматизация».


Познавательные УУД Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий.

Регулятивные УУД: уметь

организовать выполнение заданий учителя,

сделать выводы по результатам

работы

Коммуникативные УУД уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы,

работать с различными источниками информации, Готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

26.05





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для проведения уроков биологии имеется кабинет биологии.

Оснащение процесса обучения биологии обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

·       Нормативные документы: рабочая программа основного общего образования по биологии, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по биологии, стандарт основного общего образования, Федеральный государственный стандарт основного общего образования (проект).

·       рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии.

·       Учебник по биологии для 7 класса.

·       Учебные пособия: рабочая тетрадь, дидактические материалы, сборники контрольных работ по зоологии для 7 класса.   

·       Справочные пособия (словари, сборники основных формул, энциклопедии, справочники по биологии).

·       Методические пособия для учителя.

2 Печатные пособия:

Таблицы по биологии для 7 классов.

       Растения, грибы, лишайники.

Вещества растений. Клеточного строения.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

Растение живой организм.

Растение и окружающая среда.

Портреты ученых биологов.

 

3.      Технические средства обучения:

1.     проектор

2. ноутбук

 

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Доска

Лупа

Микроскоп учебный

Спиртовка лабораторная

Ложка для сжигания вещества

Мензурка

Палочка стеклянная

Пробирка стеклянная

Стекло покровное

Стекло предметное

Фильтровальная бумага

Цилиндр мерный с носиком

Чашка Петри

Штатив для пробирок

       

   Коллекции

 Классификация животных и растений

Насекомые вредители

Хлопок и продукты переработки.

Семена, плоды.

     Гербарии

Культурных растений

По морфологии растений

Основные группы растений

Дикорастущих растений

Лекарственных растений

Сельскохозяйственных растений

      Набор микропрепаратов

По ботанике 7 класс, по зоологии,

       Муляжи

Дикая форма и культурные сорта яблок

Дикая форма и культурные сорта томатов

Плодовые тела шляпочных грибов

Грибы

Овощи

Фрукты

       Модель – аппликации

Деление клетки митоз





















Литература

  1. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология: Животные: учебник для 7 класса; М. Дрофа, 2014

  2. В.М.Константинова Биология: Животные: Учеб.для 7 кл. общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014

  3. В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2004, - 192с.;

  4. Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

  5. Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;

  6. Биология. 7-8 классы: тесты / авт.-сост. М.В. Оданович. – Волгоград: Учитель, 2007. – 150с.;

  7. Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.:Дрофа, 2001. – 192с.;

  8. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144с.: ил;

  9. Интернет-ресурсы;

http://www.floranimal.ru/ Портал о растениях и животных.

http://www.plant.geoman.ru/ Занимательно о животных. Жизнь животных.






























32



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!