СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс по ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс по ФГОС»

Календарно-тематическое планирование

уроков географии в 7-х классах (70 часа, 2 часа в неделю, из них 1 ч – резервное время)

п\п

Тема урока

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

Дом. задание

  1. Введение (3 часа)

1

Как мы будем изучать географию в 7 классе

Что изучает география материков и океанов? Взаимодействие человека с окружающей средой, охрана природы

Знакомство с содержанием учебника, картами приложения. ГИП «Анализ фотографий, рисунков, картин».

Предметные. Уметь объяснять роль человека в природе, понятие «рациональное природопользование».

Личностные Формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Метапредметные. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и само регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.



§1

«Описание особо охраняемых территорий (по выбору) по плану

2

Географические карты.

Виды карт, их различия, способы изображения объектов.

Работа с картами атласа. Картографические проекции: азимутальная, цилиндрическая, коническая. Способы изображения содержания карт: ареалы, знаки движения, картодиаграммы, картограммы. Практикум «Анализ карт

географического атласа»

Предметные. Уметь: давать характеристику карты; читать и анализировать карту.

Личностные. Формирование ответственного отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся.

Метапредметные. Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата

Коммуникативные УУД: управлять своим поведением, оценивать свои действия



§3

3.

Географическая исследовательская практика.

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат объектов.

Эвристическая беседа. Анализ фотографий, составление рассказа по фотографиям.

Предметные Уметь работать с масштабом карт, применять знания 6-го класса для определения географических координат точек на карте.

Личностные Формирование ответственного отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний.

Метапредметные Умение работать в парах, оценивать работу одноклассников.




§2

  1. Население Земли (4 часа)

4.

Народы, языки и религии.

Основные народы, религии и языки народов мира, отличительные признаки народов мира, языковые семьи, международные языки, мировые религии.

Работа с картами атласа. Численность населения планеты, размещение. Народы, языки и религии. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки, Основные религии мира. Практикум «Анализ карты «Народы и плотность населения мира»


Предметные Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии; представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира

Личностные Осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.

Метапредметные Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные

УУД: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения



§ 4

5.

Города и сельские поселения.

Типы поселений мира и их различия. Крупнейшие города и агломерации.

Работа с картами атласа. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.

Практикум «Определение на карте крупнейших городов мира»

Предметные Иметь представление и теоретические знания о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира

Личностные Осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли.

Метапредметные Познавательные УУД: оценивать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные

УУД: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации



§ 5

6.

Численность и современное размещение населения

Миграции. Колебание численности населения. Перепись населения. Плотность населения

П/р № 1 «Составление характеристики населения мира»

Работа с картами атласа. Анализ карт атласа, диаграмм учебника

Предметные Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира

Личностные Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира

Метапредметные Познавательные УУД: использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Регулятивные УУД: определять последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий. Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы



§ 6

7.

Многообразие стран мира.

Многообразие стран мира, различия по государственному строю, республика и монархия, зависимая территория. Комплексная информация о странах: расположение, численность, размещение по территории, принадлежность к этносам, религиям.

П/р № 2 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности в мире»

Работа с картами атласа. Страны мира. Многообразие стран мира. Республика Монархия Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Предметные Объяснять понятия: страна, республика, монархия; описывать страны по их расположению, сравнивать их.

Понятия: хозяйство, экономически развитая страна, развивающаяся; характеризовать страны по территории, ресурсам и развитию экономики.

Уметь составлять комплексную характеристику отдельных стран, используя различные карты и справочные материалы.

Личностные Оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определенной сложности.

Метапредметные Коммуникативные

Умение работать в группах, пользоваться разными источниками информации.



§ 7

  1. Природа Земли (12 часов)

8

Развитие земной коры. Суть гипотезы А.Вегенера.

Как формировался облик Земли, развитие земной коры на различных территориях, процессы на границах литосферных плит, как развивались платформы и складчатые области, карта строения земной коры. Гипотеза Вегенера.



Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.

Предметные Иметь представление и теоретические знания о формировании облика Земли, развитии земной коры на различных территориях, процессах на границах литосферных плит, как развивались платформы и складчатые области, гипотезе Вегенера.

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Метапредметные Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство

Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде



§ 8

9

Размещение на земле гор и равнин

Как размещаются на Земле горы и равнины, как взаимосвязаны тектоническое строение и формы рельефа. П/р № 3 «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом»

Работа с картами атласа.Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Определяют понятия платформа, щит, плита, складчатая область. Практикум

«Обозначение на к/к крупнейших платформ и горных систем»

Предметные Уметь называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Метапредметные Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, фактов

Регулятивные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: добывать необходимую информацию с помощью карт атласа

Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира



§ 9

10

Природные ресурсы земной коры.

Какие природные ресурсы земной коры использует человек, что происходит с горными породами в природе, где искать полезные ископаемые.


Работа с картами атласа. Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых. Определяют понятия: земельные ресурсы, минеральные ресурсы.

Предметные Объяснять понятия: земельные ресурсы, минеральные ресурсы; классифицировать горные породы по происхождению, определять закономерности размещения в земной коре.

Метапредметные Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, фактов

Регулятивные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: добывать необходимую информацию с помощью карт атласа

Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира

Личностные. Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и доверительности научного метода его изучения.



§ 10

11

Распределение температур на Земле.

От чего зависит температура воздуха, границы тепловых поясов, распределение температур по поверхности земли.

Работа с картами атласа. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Предметные Объяснять зональность в распределении температуры воздуха.

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, уметь использовать знания в реальной жизни.

Метапредметные Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Личностные УУД: осознавать необходимость изучения окружающего мира



§ 11

12

Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.

Как распределяется атмосферное давление на

Земле, постоянные пояса давления, от чего зависит количество осадков, основные факторы влияния.

Работа с картами атласа. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Общая циркуляция атмосферы. Практикум «Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

Предметные Объяснять закономерность в распределении атмосферного давления и осадков на Земле

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, уметь использовать знания в реальной жизни.

Метапредметные Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Личностные УУД: осознавать необходимость изучения окружающего мира



§ 12

13

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Ветры.

Могут ли меняться воздушные массы? Типы воздушных масс. Что такое пассаты, муссоны, западный перенос? Как возникают господствующие ветры?

Работа с картами атласа. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые ) ветры полярных областей. Муссоны.

Предметные Называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики. Знать постоянные ветра.

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, уметь использовать знания в реальной жизни. Метапредметные Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Личностные УУД: осознавать необходимость изучения окружающего мира



§ 13

14

Климатические пояса и области Земли.

Как влияет на климат географическая широта? Климатообразующие факторы, сколько на

Земле климатических поясов, пояса основные и переходные, изучение

климатограмм.


Работа с картами атласа. Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Практикум «Анализ карты

«Климатические пояса и области Земли»

Предметные Уметь делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов

Личностные Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности

Метапредметные Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с текстом: составлять таблицу

Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



§ 14

15

Океанические течения.

Что вы знаем о движении воды в океане, течения и противотечения; о чем говорит схема поверхностных течений, виды течений и причины движения П/р № 4 «Описание течения Мирового океана»

Работа с картами атласа. Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана Океан и атмосфера


Предметные Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод.

Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков

Личностные Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний

Метапредметные Познавательные УУД: преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



§ 15

ГИП «Поиск информации»

16

Реки и озера Земли.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Работа с картами атласа. Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки земли. Работа с картами атласа. Практикум «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли»

Предметные Уметь объяснять зависимость распространения рек и озер от рельефа и климатических условий, показывать на карте и характеризовать географическое положение.

Личностные Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний

Метапредметные Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.



§ 16,17

17

Растительный и животный мир Земли.

Растительный и животный мир Земли. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособления растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.

П/р № 5 «Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон мира»

Работа с картами атласа. Растительный и животный мир земли. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.

Предметные Объяснять понятия: природные зоны, биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана природы; находить взаимосвязи между природными условиями а представителями флоры и фауны на разных материках.

Личностные Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний

Метапредметные Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.




§ 18

18

Почвы. Закономерности распространения почв на Земле.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В.В.Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Работа с картами атласа. Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на земли. В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Предметные Уметь классифицировать почвы по их расположению. Применять закон Докучаева; знать типы почв и их особенности.

Личностные Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний

Метапредметные Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.



§ 19

19

Природа Земли

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщают и систематизируют материал по теме. Отрабатывают понятия, закрепляют материал.

Предметные Применять знания по изученным темам.

Личностные Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний Метапредметные: Формирование умений:

работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; осуществлять сравнение (сопоставление) карт; самостоятельно решать учебные задачи; находить информацию об этапах развития земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её.



Стр. 74

  1. Природные комплексы и регионы (5 часов)

20

Природные зоны Земли.

Проявление зональных и азональных факторов в формировании природы Земли. Природные зоны Земли. Особенности размещения природных зон на материках.

Пр/р №6 «Описание природных зон по карте»

Работа с картами атласа. Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Практикум «Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны».

Предметные Знать природные комплексы и географическую зональность. Умеют анализировать карту природных зон. Объяснять особенности размещения природных зон на материках по картам атласа.

Личностные Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

Метапредметные Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Коммуникативные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.



§ 20

21

Океаны.

Состав Мирового океана; особенности природы самого большого и самого холодного океанов.

Работа с картами атласа. Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли: Тихий, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

Предметные Показывать на карте географические объекты. Объясняют особенности природы. Описывать и объяснять виды хозяйственного использования океана.

Составлять характеристику океана

Личностные Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и доверительности научного метода его изучения.

Метапредметные Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.



§ 21

22

Океаны.

Состав Мирового океана; особенности Атлантического и Индийского океанов.

П/р № 7 «Составление комплексной характеристики океана»

Океаны Земли: Атлантический, Индийский.

Предметные Показывать на карте географические объекты. Объясняют особенности природы. Описывать и объяснять виды хозяйственного использования океана.

Сравнивать особенности природы и хозяйственное освоение двух океанов, экологические проблемы. Со­ставлять сравнительную характеристику океанов на основе разных источников информации: картографиче­ской, статистической, тек­стовой, визуальной.

Личностные Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и доверительности научного метода его изучения.

Метапредметные Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.



§ 22

23

Материки

Что такое материк? В чем состоит сходство и различие между материками?

Различия материков по полушариям.

П/р № 8 «Сравнение географического положения материков»

Определяют понятия: материки, Северные материки, Южные материки.

Предметные Знать сходства и различия материков

Личностные Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и доверительности научного метода его изучения.

Метапредметные Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.



§ 23

24

Как мир делится на части и как объединяется

Современное хозяйство мира: секторы (сферы), отрасли. Взаимосвязь хо­зяйств отдельных стран мира. Географический регион. ООН. Евросоюз

Определяют понятия: части света, географические регионы, международные и региональные объединения: ООН, ЮНЕСКО, Европейский союз, СНГ, НАФТА.

Предметные Объясняют и приводят примеры взаимосвязи экономик разных стран

Личностные Вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы.

Метапредметные Формирование представлений о частях света, географических регионах, принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации.



§ 24

  1. Материки и страны (45 часов)

5.1. Африка (9 часов)

25

Африка: образ материка. Географическое положение. Особенности земной коры и рельефа материка


Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Модель географической зональности и симметрия относительно экватора. Колониальное прошлое и современная политическая карта Африки


Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия.


Предметные Знать: понятие «географическое положение материка»; особенности географического положения Африки ;основных исследователей материка, в том числе русских путешественников и ученых; имена: Васко да Гама, Давид Ливингстон, В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский, А. В. Елисеев, Н. И. Вавилов;

уметь: определять географическое положение по физической карте и плану описания (на уровне описания по образцу).

Личностные Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Метапредметные Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах



§ 25

26

Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.

Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.

Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.

Предметные Знать основные черты рельефа материка и факторы его образования; состав полезных ископаемых и их размещениепо частям материка в связи с происхождением горных пород; основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте; находить на ней главные формы поверхности; показывать месторождения полезных ископаемых и объяснять их размещение на основе сопоставления физической карты и карты строения земной коры; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры. Личностные Адаптировать знания к условиям окружающей среды. Уметь использовать знания в реальной жизни Метапредметные Познавательные УУД: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, в дополнительных источниках к параграфу, электронных изданиях Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные УУД: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений



§ 25

27

Особенности климата и внутренних вод Африки.

Особенности климата. Крупнейшие реки и озера Африки. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Обеспеченность материка водными ресурсами.


Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Характеристика климата материка по климатической карте. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.

Практикум «Описание по климатической карте климата отдельных пунктов»

Предметные Знать: климатические условия Африки (температуры, условия увлажнения, типы климата); различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия (самый жаркий материк, «полюс жары», самая большая территория сухости, влияние географического положения материка на климат и пояса атмосферного давления); уметь: определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса;

описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные речные системы и озера; уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость от рельефа и климата; описывать отдельные водоемы материка, оценивать их практическое значение, читать климатические диаграммы.

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Метапредметные Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем



§ 25

28

История освоения и население Африки. Население.

История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый этнический состав. Мозаика культур. Крупнейшие города. Занятия африканцев. Африка-

Эвристическая беседа с использованием карт атласа Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка- беднейший материк мира.

Предметные Уметь описывать население Африки по плану, характеризовать размещение крупных городов.

Личностные Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

Метапредметные Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



§ 26

29

Путешествие по Африке.

Маршрут Касабланка-Триполи

Географическое положение региона. Страны Магриба - африканское Средиземномо­рье. Арабский запад. Полез­ные ископаемые: нефть, природный газ и фосфориты. Жаркий и сухой климат.

Нил - уникальный плодо­родный оазис. Сахара- крупнейшая пустыня плане­ты. Тропические пустыни: песчаные, каменистые, соля­ные. Земледелие в оазисах, культура финиковой пальмы

Путешествие с учебником и картой –способ освоения географического пространства . Географические маршруты (траверзы) по Африке. Маршрут Касабланка- Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген – памятник всемирного культурного наследия. Сахара-«желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода.

Предметные Знать: план характеристики страны;

природные условия жизни и хозяйственной деятельности населения Северной Африки как природного и цивилизационного района;

особенности оседлого и кочевого образа жизни;

изменения в природе

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Метапредметные Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.



§ 27

30

Маршрут Томбукту-Лагос

Влияние рельефа и климата на формирование природных зон экваториального и суб­экваториальных поясов. Страны побережья Гвинейского залива. Река Нигер и ее роль в жизни Западной Африки. Зона Сахеля. Озеро Чад. Опустынивание. Бас­сейн Конго - лесное сердце континента. Обезлесение и его причины. Особенности современного хозяйства: до­быча полезных ископаемых и плантации тропических культур. Народы: фульбе, хауса, пигмеи

Маршрут Тимбукту-Лагос. Саванна: особенности природы. Нигер – одна из крупнейших рек континента.

Предметные Знать план характеристики страны;

природные условия жизни и хозяйственной деятельности населения Западной и Центральной Африки, изменения в природе Нигерии.

Личностные Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение

Метапредметные Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы



§ 27

31

Маршрут Лагос-озеро Виктория. От Танзании и мысу Доброй Надежды.

Особенности положения вдоль побережья Индийско­го океана. Великие Афри­канские разломы: нагорья, плоскогорья и озера. Рифтовая зона. Саванны и редко­лесья. Сафари и националь­ные парки. Эфиопия - роди­на сельскохозяйственных культур. Арабское влияние на побережье Индийского океана. Народы банту и суа­хили. Мадагаскар - крупнейший остров у берегов Африки.

Особенности географическо­го положения стран региона. Различия западных и вос­точных побережий. Река Замбези и водопад Викто­рия. Влияние холодных течений и пустыня Намиб. Пески Калахари и внутрен­ние дельты. Капские и Дра­коновы горы - «Средизем­номорье Южной Африки»

П/р № 9 «Описание климатических условий материка по климатограммам»

Маршрут Лагос – озеро Виктория. Лагос –крупнейший город Нигерии. Население. Нигер – одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут Индийский океан – озеро Виктория. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам – мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.

Предметные Знать географические особенности природы региона; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством стран региона;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем в странах региона; меры по сохранению природы

уметь: выделять, описывать и объяснять по тексту учебника и картам атласа существенные признаки компонентов природы, населения; составлять краткую характеристику страны.

Личностные Уметь работать в коллективе, вести диалог вырабатывая общее решение

Метапредметные Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы



§ 28

32

Египет

Общая характеристика страны

Египет. Визитная карточка. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятие, образ жизни. Река Нил. Египет-мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия. Практикум «Описание Египта по типовому плану»

Предметные Уметь характеризовать страну по типовому плану

Метапредметные Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы и строить умозаключения; строить схемы на основе преобразования текста; выявлять существенные признаки и делать описания объектов



§ 29

33

Африка. Повторительно-обобщающий урок

Урок обобщения и повторения

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Тестовый опрос

Предметные Уметь применять полученные знания на практике

Личностные Формирование познавательного интереса к изучению материков; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности.

Метапредметные Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.



§ 30

5.2. Австралия (5 часов)

34

Австралия: особенности географического положения, рельефа.

Географическое положение, размеры и очертания Австралии. Крайние точки. Береговая линия. Строение земной коры. Основные формы рельефа.


Работа с картами атласа. Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Большой Водораздельный хребет. Рельеф материка.


Предметные Знать: особенности географического положения; основных исследователей материка; уметь: определять географическое положение по физической карте; основные черты рельефа материка и факторы его образования; размещение основных форм рельефа; состав полезных ископаемых

Метапредметные Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания

Регулятивные УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Коммуникативные УУД: владеть навыками диалогической речи

Личностные Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.



§ 31

35

Климат. Внутренние воды. Природные зоны.

Большой Водораздельный хребет и его влияние на природу страны. Пустыни Центральной Австралии. Озеро Эйр и пересыхающие реки (крики). Минеральные богатства материка. Уникальный животный и растительный мир; эндемики.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов.

Предметные Уметь: анализировать содержание карт Австралии

Метапредметные Познавательные УУД: сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования



§ 31

36

Австралийский Союз. Столица Канберра. Население.

Влияние г\п материка на освоенность, своеобразия местного населения; государство.

История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения.

Предметные Знать: численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения; уровень развития хозяйства, особенно сельского, его специализацию;

состав видов промышленной деятельности, в

особенности добываемого минерального сырья;

примеры изменения природной среды Австралии, ее охраны; термин: резервация; объяснять размещение населения, городов

Метапредметные Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы

Личностные Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.



§ 31

37

Путешествия по Австралии

Совершить путешествие по территории материка, пересечь его природные зоны и объяснить их различия.

П/р № 10 «Разработка туристического маршрута по Австралии»

Путешествие по Австралии. Маршрут Перт – озеро Эй Р-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут Сидней - озеро Эйр-Норт. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней – Большой Водораздельный хребет. Большой Водораздельный хребет-памятник природного наследия. Практикум «Обозначение на карте

географических объектов маршрута путешествия»

Предметные Знать: причины своеобразия органического мира, типичные растения и животные природных зон; уметь: описывать природные зоны по комплекту карт

Метапредметные Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию

Личностные Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование основ экологической культуры



§ 32

38

Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия.

Познакомиться с крупнейшим в мире скоплением островов, их населением и хозяйственной деятельностью.

Работа с картами атласа Составление по карте маршрута путешествия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании, Папуасы. Н.Н. Миклухо-Маклай

Предметные Знать наиболее крупные острова и архипелаги, уметь показывать их на карте; связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь населения

Метапредметные Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы

Личностные Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности



§ 32

5.3. Антарктида (2 часа)

39

Антарктида: образ материка. Географическое положение. Открытие материка.

Самый южный материк. Географическое положение, размеры и очертания Антарктиды. Крайние точки. Береговая линия. Ледниковый покров и строение земной коры материка.

Работа с картами атласа. Антарктида: Образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым. Практикум «Определение по карте крайних точек Антарктиды»

Предметные Знать особенности ГП Антарктиды, его влияние на особенности природы материков; имена путешественников внесших вклад в открытие и исследование материка

Метапредметные Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов




40

Особенности природы Антарктиды.

Антарктиче­ские оазисы и птичьи база­ры. Полюс холода планеты. Шельфовые ледники и айсберги. Озоновая дыра. Ис­тория исследования и осво­ения. Международное сотрудничество в исследова­нии и освоении.

Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как человеку использовать Антарктиду?»

Предметные Объяснять формирование антарктического климата, его влияние на природу материка

Метапредметные Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации; выявлять причинно-следственные связи, делать выводы и строить умозаключения; составлять описания

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов



§ 33

5.4.Южная Америка (7 часов)

41

Географическое положение Южной Америки.

Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Латинская Америка

Заполнение таблицы, работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия. Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки.

Предметные Знать: особенности географического положения Ю. Америки; историю открытия,

основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

Метапредметные Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Личностные Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.



§ 34

42

Рельеф, климат, и внутренние воды Южной Америки.


Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.

Особенности климата. Крупнейшие реки и озера Южной Америки. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Обеспеченность материка водными ресурсами.

Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Юной Америки. Внутренние воды. Амазонка – самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка – родина многих культурных растений.

Предметные Знать основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры Знать: климатические условия Ю. Америки (температуры, условия увлажнения, типы климата); различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия уметь: описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость

Метапредметные Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов



§ 35. ГИП

«Разработка

проекта

«Хозяйственное

освоение

Амазонии с

учетом

сохранения ее животного и растительного

мира»

43

Латинская Америка в мире.

Как Южная Америка стала

Латинской. Кто такие латиноамериканцы, разнообразие народов.

Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность

Предметные Знать крупнейшие народы, распространенные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города Метапредметные Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов



§ 36

44

Маршрут Огненная Земля –– Рио-де-Жанейро

Выявить закономерности в расположении природных зон разных частей материка, влиянии рельефа и климата.

Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля –Буэнос-Айрес. Аргентина-второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.

Предметные Уметь объяснять расположение природных зон в зависимости от разных факторов.

Метапредметные Познавательные УУД: объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные. Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.



§ 37


45

Амазония

Выявить закономерности в расположении природных зон разных частей материка, влиянии рельефа и климата.

Частично поисковая беседа. Амазония. Амазонская сельва. Особенности животного и растительного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус – Анды. Амазонка - самая длинная и самая полноводная река мира Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники всемирного Культурного наследия. Маршрут Лима – Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.

Предметные Уметь объяснять расположение природных зон в зависимости от разных факторов.

Метапредметные Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Регулятивные УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.




§ 38

46

Бразилия

Крупнейшая страна Южной Америки. Река Амазонка - самая полноводная река Земли. Амазонская сельва (Амазония) - «легкие плане­ты». Минеральные богатства Бразильского плоскогорья. Плантационное хозяйство: кофе, сахарный тростник и другие тропические культуры. Бразилиа - столица страны. Рио-де-Жанейро - город карнавалов

Пр/р 11 «Выявление влияния природных условий и ресурсов на развитие хозяйственной деятельности в различных природных районах Южной Америки»

Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы - происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.

Предметные Знать особенности природно-хозяйственного комплекса стран востока материка, в том числе современного экономического развития; экологические проблемы Амазонии; элементы культуры населения; памятники из писка ЮНЕСКО; уметь объяснять: различия в природе и составе минеральных богатств Амазонии и Бразильского плоскогорья, аргентинской пампы;

размещение важнейших минеральных ресурсов

Метапредметные Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Личностные Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов.



§ 39

47

Урок итогового повторения по материкам Южного полушария

Контроль знаний и умений работать с картографическим материалом.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий

Метапредметные Коммуникативные: определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний




5.5.Северная Америка (7 часов)

48

Северная Америка: образ материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф.

Одна часть света, два матери­ка. Особенности открытия и освоения территории. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые.

Работа с картами атласа. Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельефа.

Практикум «Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки»

Предметные Знать: особенности географического положения С. Америки; историю открытия, основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка. Знать основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте; объяснять основные черты рельефа на основе связи с историей формирования земной коры и с учетом строения земной коры

Метапредметные Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов



§ 40

49

Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды.


Особенности климата. Крупнейшие реки и озера Северной Америки. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Обеспеченность материка водными ресурсами.

Климатические пояса, климатообразующие факторы влияющие на формирование климата материка. Внутренние воды: реки, озера. Обозначение их на карте.

Предметные Знать: климатические условия С. Америки; различия в климате по поясам и факторы, определяющие климатические условия уметь: описывать климатические пояса; знать: общие черты внутренних вод уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам;

объяснять их зависимость

Метапредметные Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение свободно отвечать у доски.

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов



§ 40

50

Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки,

Англо-Саксонская

Америка.

Освоение

Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. Население США и Кана ды, их образ жизни и занятия. США и Канада — центры мировой экономики и культуры


Анализ карт. составление таблицы по результатам сравнения карт. Особенности открытия и освоения территорию Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численности и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Предметные Знать крупнейшие народы, распространенные языки и религии, крупнейшие страны материка, их столицы и крупнейшие города

Метапредметные Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре.




§ 41

51

Маршрут о-ва Карибского моря-Лос-Анжелес

Пройти маршрутами: Лос-Анжелес-

Сан- Франциско-

Чикаго-Нью-

Йорк, узнать об особенностях природы.

Размещение природных зон.

Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.

Предметные Уметь находить особенности природы в различных частях материка, давать их комплексную характеристику.

Метапредметные Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Уметь объяснять содержание совершаемых действий. Обобщать понятия. Осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности.

Личностные Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.



§ 42

52

Маршрут Лос-Анжелес- Нью-Йорк.

Пройти маршрутами: Лос-Анжелес-

Сан- Франциско-

Чикаго-Нью-

Йорк, узнать об особенностях природы.

Размещение природных зон.

Маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.

Предметные Уметь находить особенности природы в различных частях материка, давать их комплексную характеристику.

Метапредметные Владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций. Адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий.

Личностные. Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.





§ 43

53

США

США: образ страны

П/р № 12 «Составление по географическим картам и другим источникам информации характеристики США»

Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.

Предметные Знать: основные черты географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности; элементы культуры, памятники природного и культурного наследия США; уметь: объяснять выявленные особенности; показывать на карте наиболее крупные природные объекты страны; называть главные памятники природы.

Метапредметные Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.



§ 44

54

Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

Контроль знаний и умений работать с картографическим материалом.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий

Предметные: Знать содержание темы.

Личностные. Оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определенной сложности.

Метапредметные. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия. Совершать расширенный поиск информации. Самостоятельно ставить новые цели и задачи. Формировать готовность к самообразованию.




5.6.Евразия (15 часов)

55

Особенности географического положения, рельеф.

Географическое положе­ние, его влияние на осо­бенности природы мате­рика. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельефа Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф материка. Минеральные ресурсы и их приуроченность к различным структурам земной коры.

Работа с картами атласа. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельефа Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии.


Предметные Знать: особенности географического положения; основных исследователей материка; уметь: определять географическое положение по физической карте; Знать основные черты рельефа материка; состав полезных ископаемых и их размещение основные формы рельефа, названные в тексте; уметь: определять основные черты рельефа по физической карте.

Метапредметные Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов



§ 45

56

Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка

Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка.

Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка


Предметные Объяснять причины разно­образия природных условий и влияние географического положения на особенности природы. Выделя­ть и объяснять районы ма­терика, наиболее пригодные для жизни людей и хозяйст­венной деятельности

Метапредметные Планировать учебную деятельность при изучении темы. Давать определение понятиям. Аргументировать свою точку зрения. Владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Уметь объяснять содержание совершаемых действий. Формирование действия целеполагания. Планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий, самостоятельно контролировать свое время; совершать расширенный поиск информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии, делать умозаключения на основе аргументации. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Личностные. Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.



§ 46

57

Внутренние воды. Крупнейшие реки и озера материка.

Крупнейшие реки и озера материка.

Как климат и рельеф влияют на размещение и разнообразие внутренних вод материка.


Крупнейшие реки и озера материка.

Предметные Знать общие черты внутренних вод

уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам; объяснять их зависимость

Метапредметные Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности



§ 47

58

Природные зоны


Разнообразие природных зон - следствие влияния рельефа и климата.


Природные зоны


Предметные Знать: природные зоны;

их характерные черты и факторы образования;

типичные растения и животных природных зон;

уметь: описывать природные зоны по комплекту карт.

Метапредметные Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию

Познавательные: формировать алгоритм работы с приборами; уметь выявлять причинно-следственные связи между явлениями; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Личностные Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей.



§ 48

59

Европа в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население.

Знакомство с народами материка, их разнообразием, переселением народов, различная плотность заселения, ее причины.

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.

Предметные Уметь показывать по карте госу­дарства и субрегионы Евро­пы. Объяснять причины выделения субрегионов. Называть особенности природы и экономики евро­пейских стран

Метапредметные Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Личностные. Вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы.



§ 49

60

Маршрут Исландия - Мадрид-Стокгольм

Совершить путешествие от

Исландии через

Атлантический океан до Пиренейского полуострова.

Восточной Европы, познакомиться с природой и населением.

Путешествие по Европе. Маршрут Исландия –Пиренейский полуостров .Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон –Мадрид. Природа Население. Хозяйство. Португалия, Испания- средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам – Стокгольм.

Предметные Уметь показывать на карте гео­графические объекты. Объяснять особенности приро­ды и экономики стран. Оп­ределять географические координаты. Составлять маршрут путешествия, пользуясь разными источ­никами географической информации. Объяснять воздействие оледенения и приморского положения на при­роду и хозяйство. Называть знаменитых людей и объекты культуры

Метапредметные Владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Личностные Формирование познавательного интереса к изучению стран; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков.



§ 50

61

Маршрут Стокгольм - Стамбул

Путешествие по странам Северной Европы, познакомиться с природой и населением.

П/р № 13 «Характеристика природных зон на маршруте путешествия на основе различных источников информации»

Маршрут Стокгольм – Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд – Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим – мировая сокровищница. Маршрут Мессина – Стамбул. Полуостров Пелопонесс. Греция: особенности природы, истории, культуры. Практикум «Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии»

Предметные Уметь показывать на карте гео­графические объекты. Объяснять особенности приро­ды и экономики стран. Оп­ределять географические координаты. Составлять маршрут путешествия, пользуясь разными источ­никами географической информации. Объяснять воздействие оледенения и приморского положения на при­роду и хозяйство. Называть знаменитых людей и объекты культуры

Метапредметные Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества

Личностные Формирование познавательного интереса к изучению стран; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков.



§ 51

62

Германия

Путешествие по крупнейшим странам Европы.

Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

Предметные Уметь показывать на карте гео­графические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Оп­ределять географические координаты. Называть знаменитых людей и объек­ты культуры. Составлять характе­ристику природы и эконо­мики стран. Объясняют выгод­ность центрального геогра­фического положения стран

Метапредметные Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

Личностные Формирование познавательного интереса к изучению стран; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства



§ 52

63


Франция

Великобритания.

Путешествие по крупнейшим странам Европы.

Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.

Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.

Предметные Уметь показывать на карте гео­графические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Оп­ределять географические координаты. Называть знаменитых людей и объек­ты культуры. Составлять характе­ристику природы и эконо­мики стран. Объясняют выгод­ность центрального геогра­фического положения стран

Метапредметные Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; учет разных мнений; планирование уч. сотрудничества.

Личностные Формирование познавательного интереса к изучению стран; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства



§ 53

§ 54

64

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население.

Познакомиться с самой

многонаселенной частью света, контрастами населения и уровня развития.

Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии .Политическая карта Азии.

Предметные Уметь показывать на карте гео­графические объекты. Объяснять особенности природы и экономики. Называть известных лю­дей и объекты культуры.

Метапредметные Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные Формирование познавательного интереса к изучению материков; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности.



§ 55

65

Путешествие по Азии

Путешествие по крупнейшим странам Азии

Путешествие по Азии. Маршрут Мертвое море-пролив Босфор. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим – центр трех религий. Маршрут Мертвое море – Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения Крупнейшие нефтяные месторождения персидского заливаю Маршрут Персидский залив – Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые.

Туркмения. Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города – Самарканд, Хива, Бухара. Маршрут Ташкент – Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан.

Предметные Знать: состав региона; особенности географического положения и природы стран Азии; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Метапредметные Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Личностные Формирование познавательного интереса к изучению материков; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности.



§ 56

66

Китай.


Познакомиться с самой

многонаселенной страной мира, контрастами населения и уровня развития.


Китай. Визитная карточка страны. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.

Предметные Знать: особенности географического положения и природы страны; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Метапредметные Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.



§ 57

67

Индия

Географическое положение региона: от высочайших гор в мире до берегов Индийского океана. Муссоны и их влияние на природу и хозяйство Индии. Гималаи и их обра-зование. Горные королевства Непала и Бутана. Инд и Ганг - две главные реки Южной Азии. Древняя культура Индии и ее связь с природой. Бангладеш - государство- дельта П/р № 14 «Составление комплексного описания страны материка Евразии (по выбору)»

Индия. Визитная карточка страны. Место на карте. Место в мире. Жители индии: происхождение, занятия, образ жизни.

Предметные Знать: особенности географического положения и природы страны; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей

Метапредметные Познавательные УУД: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Личностные Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.



§ 58

68

Россия в мире.

ФГП России, природные условия и ресурсы

Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия — многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.


Метапредметные Давать определение понятиям. Преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи. Владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Личностные. Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей. Понимать ценность жизни и здоровья.



Записи в тетради

69

Обобщающее повторение по теме «Материки и страны»

Контроль знаний и умений работать с картографическим материалом.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий

Предметные: Знать содержание темы.

Личностные. Оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определенной сложности.

Метапредметные. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия. Совершать расширенный поиск информации. Самостоятельно ставить новые цели и задачи. Формировать готовность к самообразованию




70

Резерв времени













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!