География. 9 класс. 68 часов
№ урока | Дата по плану | Дата факт. | Тема урока | Примечания |
| | | Регионы России. 10 часов | |
1 | | | Введение. Учимся с «Полярной Звездой» Районирование России | |
2 | | | Практическая работа №1. Учимся с «Полярной Звездой». Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ. | |
3 | | | Великие равнины России — Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. | |
4 | | | Горный каркас России — Урал и горы Южной Сибири | |
5 | | | Мерзлотная Россия — Восточная и Северо-Восточная Сибирь | |
6 | | | Экзотика России — Северный Кавказ и Дальний Восток | |
7 | | | Экологическая ситуация в России | |
8 | | | Экологическая безопасность России | |
9 | | | Практическая работа №2. Учимся с «Полярной звездой». Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати. | |
10 | | | Контрольный урок по теме «Регионы России» | |
| | | Европейская часть 34 часа Центральная Россия 9 часов | |
11 | | | Пространство Центральной России | |
12 | | | Центральная Россия: освоение территории и населения | |
13 | | | Центральный район | |
14 | | | Волго-Вятский район | |
15 | | | Центрально-Черноземный район | |
16 | | | Учимся с «Полярной звездой». Работа с текстом; подготовка к дискуссии. | |
17 | | | Москва и Подмосковье | |
18 | | | Учимся с «Полярной звездой». Работа с текстом; подготовка к дискуссии. | |
19 | | | Контрольный урок по теме «Центральная Россия» | |
| | | Северо – Запад 5 часов | |
20 | | | Пространство Северо-запада | |
21 | | | Северо-Запад: «Окно в Европу» | |
22 | | | Северо-Запад: хозяйство | |
23 | | | Санкт-Петербург – вторая столица России | |
24 | | | Учимся с «Полярной звездой». Создание электронной презентации «Санкт-Петербург — вторая столица России». | |
| | | Европейский Север 4 часа | |
25 | | | Пространство Европейского Севера | |
26 | | | Европейский Север: освоение территории и население | |
27 | | | Европейский Север: хозяйство и проблемы Практическая работа: №3 «Оценка природно- ресурсного потенциала района на основе тематических карт». (оценочная) | |
28 | | | Практическая работа № 4.Учимся с «Полярной звездой». Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района. | |
| | | Северный Кавказ 4 часа | |
29 | | | Пространство Северного Кавказа | |
30 | | | Северный Кавказ: освоение территории и население | |
31 | | | Северный Кавказ: хозяйство и проблемы. Практическая работа: № 5 «Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства». | |
32 | | | Практическая работа № 6. Учимся с «Полярной звездой». Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт (оценочная). | |
| | | Крым 3 часа | |
33 | | | Пространство Крыма | |
34 | | | Крым: освоение территории и население. | |
35 | | | Крым: хозяйство и проблемы | |
| | | Поволжье 3 часа | |
36 | | | Пространство Поволжья | |
37 | | | Освоение территории и население | |
38 | | | Учимся с «Полярной звездой». Изучение проблем Поволжья. Практическая работа: № 7 «Оценка проблем Поволжья по различным источникам географической информации» | |
| | | Урал – 6 часов | |
39 | | | Пространство Урала | |
40 | | | Урал: освоение территории и хозяйство Практическая работа: №8 «Оценка ресурсов региона на основе карт» (оценочная) | |
41 | | | Урал: население и города | |
42 | | | Учимся с «Полярной звездой». Сформулировать проблемы Уральского района и наметить пути их решения | |
43 | | | Обобщающий урок по темам: Северо – Запад, Европейский Север, Северный Кавказ, Поволжье, Урал | |
44 | | | Контрольный урок по темам: Северо – Запад, Европейский Север, Северный Кавказ, Поволжье, Урал | |
| | | Азиатская часть России 11 часов. Сибирь 6 часов | |
45 | | | Пространство Сибири | |
46 | | | Сибирь: освоение территории и население | |
47 | | | Сибирь: хозяйство района | |
48 | | | Западная Сибирь. Практическая работа: №9 «Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири» | |
49 | | | Восточная Сибирь. Практическая работа: №10 «Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири» (оценочная) | |
50 | | | Учимся с «Полярной звездой». Проект. «Путешествие по Транссибу» | |
| | | Дальний Восток 5 часов | |
51 | | | Пространство Дальнего Востока. Практическая работа: №11 «Оценка географического положения Дальнего Востока» (оценочная) | |
52 | | | Дальний Восток: освоение территории и население | |
53 | | | Дальний Восток: хозяйство | |
54 | | | Учимся с «Полярной звездой». Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку. | |
55 | | | Контрольный урок по темам: Сибирь, Дальний Восток | |
| | | Россия в современном мире 3 часа | |
56 | | | Соседи России. | |
57 | | | Сфера влияния России. | |
58 | | | Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами. | |
59 | | | Итоговая контрольная работа по курсу 9 класса | |
| | | География Ставропольского края 8 часов | |
60 | | | Учимся с «Полярной звездой». ЭГП, природные ресурсы Ставропольского края. Практическая работа: составление характеристики Ставропольского края. | |
61 | | | Учимся с «Полярной звездой». История освоения и население Ставропольского края. Практическая работа: составление характеристики Ставропольского края. | |
62 | | | Промышленность Ставропольского края. Практическая работа: составление характеристики Ставропольского края. | |
63 | | | Промышленность Ставропольского края. Практическая работа: составление характеристики Ставропольского края | |
64 | | | Сельское хозяйство Ставропольского края. Практическая работа: составление характеристики Ставропольского края. | |
65 | | | Города. Достопримечательности Ставропольского края. | |
66 | | | Экологические и социальные проблемы Ставропольского края | |
67 | | | Контрольный урок по теме: Ставропольский край | |
68 | | | Итоговый урок | |