СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по географии 9 класс»




Календарно – тематическое планирование

География 9 класс (68 часов)

Тема урока

Кол – во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы контроля

Практические работы, проекты, тестирование

Домашнее задание

Дата

9 А

9 Б

9 В

Регионы России(11 часов)

1

Учимся с «Полярной звездой»

1

Определение значимости изучения географии России. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию



§ 1





2

Районирование России

1

Определение видов и функции районирования.

Анализ текста, карт, диаграмм.

Беседа, работа с учебником, картами атласа и тематическими картами


§ 2. Вопросы и задания после параграфа.




3

Учимся с «Полярной звездой»

1

Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ

Знакомство с особенностями изображения Земли из космоса, с космическими снимками.



§ 3. Вопросы и задания после параграфа, подготовить космические снимки




4

Великие равнины России-Восточно-Европейская и Западно-Сибирская


1

Сравнение Восточно – Европейской и Западно-Сибирской равнин на основе анализа карт

Фронтальный опрос. Беседа.

Работа с тематическими картами.


§4. Вопросы, задания 2,4,5,7, 8 на стр. 21




5

Горный каркас России-Урал и горы Южной Сибири

1

Выявить особенности Урала и гор Южной Сибири. Уникальность как природных регионов.

Беседа. Работа с картами


§5. Вопросы и задания после параграфа




6

Мерзлотная Россия — Восточная и Северо-Восточная Сибирь

1

Выявить особенности геологического строения, рельефа Восточной и Северо- Восточной Сибири.

Беседа. Работа со схемой, таблицей.

Работа с картой


§ 6. Вопросы и задания после параграфа




7

Экзотика России — Северный Кавказ и Дальний Восток

1

Раскрыть особенности природы Северного Кавказа и Дальнего Востока. Выяснить географическое положение, геологическое строение, рельеф. Уникальность природных регионов.

Беседа.

Работа с таблицей.

Работа с картой.


§ 7. Вопросы и задания после параграфа




8

Решение практических задач


1


Решение практических задач


Раздаточный материал- контурная карта – обозначить географические регионы России




9

Экологическая ситуация в России

1

Раскрыть, какие факторы и как формируют экологическую ситуацию в России. Выявить последствия влияния хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека

Эвристическая беседа

Проектная работа

§ 8. Вопросы и задания после параграфа




10

Экологическая безопасность России

1

Понять значение экологической безопасности в целом для страны и для каждого человека

Работа с текстом.

Беседа

Проектная работа

§ 9. Вопросы и задания после параграфа




11

Учимся с «Полярной звездой»

1

Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России»




Географическая исследовательская практика.



§ 10




Европейская Россия (39 часов)



Центральная Россия



12

Пространство Центральной России

1

Давать характеристику экономико-географического положения района. Сравнение и выявление положительных и отрицательных сторон ГП.

Беседа. Работа с картами.


§ 11. Вопросы и задания после параграфа.




13

Центральная Россия: освоение территории и населения.

1

Определение особенностей городов ЦР; какие народы живут; различие хозяйственной деятельности в лесной и степной зонах.

Работа с текстом, таблицей, картой


§ 12. Вопросы и задания после параграфа.




14

Центральный район

1

Выявить географическое положение Центрального района. Установить какие субъекты входят в состав ЦР. Раскрыть этапы освоения хозяйства. Выявить проблемы сельского хозяйства

Беседа, работа с физической картой, работа с таблицей.


§ 13. Вопросы и задания после параграфа.




15

Волго – Вятский район

1

Определение ГП района. Выявить состав Волго- Вятского района. Раскрыть особенности хозяйственного и культурного развития.

Беседа. Работа с текстом, картой


§ 14. Вопросы и задания после параграфа




16

Центрально – Черноземный район

1

Определение ГП района. Выявление этапов освоения территории района. Выявить взаимосвязь между особенностями природных условий, ресурсов и специализации района

Беседа, работа с типовым планом ЭГП. Работа с картой


§ 15. Задания и вопросы после параграфа




17

Учимся с «Полярной звездой».

1

Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации.

Географическая исследовательская практика


§ 16, Раздаточный материал- контурная карта




18

Москва и Подмосковье

1

Выявить значимость Москвы как столицы, раскрыть особенности Подмосковья.

Беседа

Доклады учащихся

§ 17, вопросы и задания после параграфа




19

Учимся с «Полярной звездой»

1

Географическая исследовательская работа



§ 18.




20

Обобщение по теме Центральная Россия

Контрольная работа

1

Контроль знаний

повторение




Северо -Запад



21

Пространство Северо - Запада

1

Формирование образа района, выявить особенности природных условий и ресурсов района

Беседа, работа с картой, таблицой

Рефераты учащихся

§ 19. Задания и вопросы после параграфа.





22

Северо – Запад: «окно в Европу»

1

Выявить, как ГП Северо-Запада повлияло на его место в России. Понятия Макро – и Микро - положения

Работа с текстом, картой


§ 20. Вопросы и задания после параграфа, таблица- сравнение Москвы и Санкт- Петербурга





23

Северо – Запад: хозяйство

1

Раскрыть особенности хозяйства; выяснить , как экономические связи повлияли на специализацию района, характеристика Калининградской области

Работа с текстом

Сообщения учащихся

§ 21. Вопросы и задания после параграфа




24

Решение практических задач


Решение практических задач



Повторение пройденного материала




25

Санкт – Петербург - вторая столица России

1

Раскрыть роль города в экономической, политической, культурной жизни России; особенности облика Санкт- Петербурга.

Географическая исследовательская практика

Проекты, презентации учащихся

« Санкт – Петербург – вторая столица России»

§ 22. Вопросы и задания после параграфа




26

Решение практических задач

1

Экономико-географическое положение. Инфраструктурный комплекс, транспортный комплекс, сфера услуг, рекреационное хозяйство.

Экологические проблемы, виды загрязнений окружающей среды. Оценивать экологическую ситуацию. Характеризовать виды экологических проблем и ситуаций. Выявлять пути решения экологических проблем.

Беседа, работа с картой, таблицей


Раздаточный материал- контурная карта




27

Калининград и Калининградская область

1

Раскрыть роль города в экономической, политической жизни России; транспортный комплекс, сфера услуг; особенности Калининграда

Беседа, работа с картой


Повторение материала




28

Учимся с «Полярной звездой»

1

Географическая исследовательская практика



§ 23, повторение




29

Обобщение по теме Северо – Запад

Контрольная работа

1

Контроль знаний

повторение




Европейский север




30

Пространство Европейского Севера

1

Создание образа Европейского Севера и раскрыть роль в хозяйственно и культурной жизни России, определение состава и особенностей ГП района. Установить особенности природных условий и ресурсов Европейского Севера

Беседа, работа с картой


§ 24. Вопросы и задания после параграфа




31

Европейский север: освоение территории и население

1

Выявить особенности заселения Европейского Севера; особенности населения; выявить специфику городов района

Работа с текстом, таблицей, картой.

Беседа

Сообщения учащихся на тему: Освоение территории и население

§ 25. Вопросы и задания после параграфа





32

Европейский Север: хозяйство и проблемы

1

Выявить отрасли специализации, особенности современного развития хозяйства. Вывить основные проблемы района и наметить пути их решения

Работа с картой, схемой.


§ 26. Вопросы и задания после параграфа.




33

Учимся с «Полярной звездой»

1

Формирование умений составлять картосхемы.


Картосхема выбранного объекта

§ 27, Раздаточный материал- контурная карта




34

Обобщение по теме

Европейский Север

Контрольная работа

1

Контроль знаний

повторение




Северный Кавказ



35

Пространство Северного Кавказа

1

Создать образ Северного Кавказа. Выявить состав и ГП района; природные условия и ресурсы; рекреационные ресурсы.

Беседа, работа с картами, с таблицей


§ 28. Вопросы и задания после параграфа.





36

Северный Кавказ: освоение территории и население

1

Определение национального состава района; выявить динамику русского населения; раскрыть особенности городов Северного Кавказа

Беседа, анализ карт. Работа с таблицей

Доклад на тему: Промыслы, быт, традиции Северного Кавказа.

§ 29. Вопросы и задания после параграфа




37

Северный Кавказ: хозяйство и проблемы

1

Определить отрасли специализации; выявить особенности агропромышленного комплекса. Выявить проблемы Северного Кавказа и найти пути их решения

Беседа, работа с картой. Работа с таблице


§ 30. Вопросы и задания после параграфа




38

Учимся с «Полярной звездой»

1

Формирование умения разрабатывать проект, получать новую информацию на основе проектной деятельности


Практическая

(исследовательская) работа

§ 31,

Раздаточный материал- контурная карта




39

Обобщение по тем Северный Кавказ

Контрольная работа

1

Контроль знаний

Повторение




Поволжье



40

Пространство Поволжья

1

Формирование образа Поволжья. Выявить состав и специфические особенности ГП района, раскрыть особенности реки Волга и ее значимость для России.

Беседа. Работа с тематическими картами и контурными картами, таблицей



§ 32. Вопросы и задания после параграфа





41

Поволжье: освоение территории и население

1

Выяснить, как заселялась и осваивалась территория Поволжья; какие народы населяют район и особенности их расселения. Раскрыть особенности размещения крупнейших городов

Беседа. Работа с картами, дополнительная информация.


§ 33. Вопросы и задания после параграфа




42

Поволжье: хозяйство и проблемы

1

Выяснить, как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства Поволжья. Особенности современной ситуации в хозяйстве района. Выявить сущность и обосновать пути решения проблем в Поволжье.

Беседа, работа с картами, дополнительная информация


§ 34. Вопросы и задания после параграфа




43

Учимся с «Полярной звездой»

1

Формирование работать с другими источниками


Практическая работа, номенклатура

§ 35, Раздаточный материал- контурная карта




44

Обобщение по теме Поволжье

Контрольная работа

1

Контроль знаний

Повторение




Урал



45

Пространство Урала

1

Формирование образа Урала, определение состава и ГП, раскрытие особенностей природных условий и ресурсов Урала.

Беседа. Анализ тематических карт и нанесение на контурные карты изучаемых объектов


§ 36. Вопросы и задания после параграфа.





46

Урал: освоение территории и хозяйство

1

Выявить этапы освоения Урала как металлургического центра мира; как шло освоение Урала в советское время. Раскрыть роль Урала в годы ВОВ. Выявить значение Урала для создания безопасности России. Выявить современную специализацию Урала.

Беседа. Работа с картами.

Доклад на тему «Урал в годы ВОВ»

§ 37. Вопросы и задания после параграфа




47

Урал: население и города

1

Выяснить, какие народы живут на Урале; показать особенности уральских городов

Беседа, дополнительный материал, работа картами


§ 38. Вопросы и задания после параграфа




48

Учимся с «Полярной звездой»

1

Сформулировать проблемы Уральского района и наметить пути их решения

Эссе

«Будущее Урала»

Проектная работа

§ 39, Раздаточный материал- контурная карта




49

Обобщение по теме Урал

Контрольная работа

1

Контроль знаний

Повторение




Азиатская Россия (14 часов)



Сибирь



50

Пространство Сибири

1

Формирование образа Сибири.

Выявить особенности ГП Сибири, особенности природных условий и ресурсов Сибири

Беседа, работа с картами, дополнительный материал


§ 40 Вопросы и задания после параграфа




51

Сибирь: освоение территории и население

1

Выявить этапы освоения и заселения территории Сибири;

Выяснить, какие народы проживают в Сибири и особенности расселения населения по территории Сибири. Проблемы населения Сибири.

Беседа, работа с картами


§ 41. Вопросы и задания после параграфа




52

Сибирь: хозяйство

1

Знакомство с этапами формирования хозяйственного освоения Сибири. Роль Транссибирской магистрали. Выявить роль в хозяйстве России.

Беседа, работа с картами, таблицами


§ 42. Вопросы и задания после параграфа




53

Западная Сибирь

1

Определение состава и ГП Западной Сибири, отрасли специализации, знакомство с другими отраслями. Выявить особенности крупных городов Западной Сибири. Сформулировать и предложить пути решения проблем Западной Сибири

Беседа, работа с картой, контурной картой.

Дополнительный материал


§ 43. Вопросы и задания после параграфа





54

Восточная Сибирь

1

Определение состава и ГП Восточной Сибири, установить отрасли специализации ВС, особенности крупных городов ВС

Беседа, работа с картой, работа с контурной картой.


SWOT - анализ

§ 44. Вопросы и задания после параграфа





55

Восточная Сибирь

1

Озеро Байкал – объект Всемирного природного наследия.

Беседа – исследование


конспект




56

Учимся с «Полярной звездой».


1

Формирование работать с другими источниками



§ 45, Раздаточный материал- контурная карта




57

Обобщение по теме «Западная и Восточная Сибирь»

Контрольная работа


Контроль знаний

повторение




Дальний Восток



58

Пространство Дальнего Востока

1

Формирование образа Дальнего Востока. Определение состава и ГП района, оценить особенности природных условий и ресурсов Дальнего Востока. Формирование отношения к району как к уникальной территории России

Беседа, работа с картой, контурной картой


§ 46, вопросы и задания после параграфа





59

Дальний Восток: освоение территории и население (1)

1

Выяснить, как осваивалась территория Дальнего Востока, оценить вклад путешественников и землепроходцев в освоение территории Дальнего Востока. Выявить особенности населения ДВ и его проблемы.

Беседа, работа с картой

Доклады учащихся на выбор

§ 47, вопросы и задания после параграфа




60

Дальний Восток: освоение территории и население (2)

1

Выявить особенности северных и южных территорий ДВ, установить особенности городского расселения ДВ, понять как изменялась численность населения ДВ. Выявить функции городов Дальнего Востока

Беседа - игра


§ 48, вопросы и задания после параграфа




61

Дальний Восток: хозяйство

1

Раскрыть природные особенности Дальнего Востока для жизни человека и хозяйственной деятельности, выявить какие природные ресурсы являются основой экономики Дальнего Востока

Беседа, использование тематических карт

Практическая работа, номенклатура

§ 49, вопросы и задания после параграфа




62

Учимся с «Полярной звездой»

1

Формирование умения создавать проект

Географическая исследовательская практика

Проекты учащихся на тему «Развитие Дальнего Востока в первой половине 21 века»

§ 50

Раздаточный материал- контурная карта




63

Обобщение по теме Дальний Восток

Контрольная работа

1

Контроль знаний

Повторение




Россия в современном мире(4 часа)



64

Соседи России

1

Положение России на политической карте мира, определение границ. Выявить взаимоотношения России с пограничными государствами

Беседа, работа с тематической картой

Урок-семинар


§ 51




65

Сфера влияния России

1

Выяснить, в чем заключается геополитическое и экономическое влияние России. Экспорт/импорт современной России. Определить современные экономические связи России.

Беседа


§ 52




66

Учимся с «Полярной звездой»

1

Умение подготовки и защиты реферата.


Рефераты учащихся на выбранные темы

§ 53




67

Учимся с «Полярной звездой»

1

Сформировать знания о своем крае, изучить проблемы своего края



§ 54




68

Итоговый урок: обобщение материала

1












6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!