№ п/п | № в теме | Тема урока. Содержание | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Дата | Корректировка |
План | Факт |
Предметные | Личностные | Метапредметные | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Зачётный раздел №1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» (6 ч.) |
1. | 1 | Точки и прямые. Начальные понятия планиметрии. Геом. фигуры. Основное свойство прямой. Пересекающиеся прямые. | Научиться применять свойства точки и прямой при решении задач, оперировать терминами «определение» и «теорема». | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет), передают содержание в сжатом или развернутом виде, делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами, умеют принимать точку зрения другого, слушать, умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы, умеют критично относиться к своему мнению | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | | | |
2. | 2 | Отрезок и его длина. Отрезок, , равные отрезки. Равные отрезки, единичный отрезок, основное свойство длины отрезка. | Распознавать отрезки на чертежах, строить и сравнивать отрезки, определять взаимное расположение точки и прямой. Уметь чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять длину отрезков, записывать результаты измерений; освоить навыки сравнения отрезков. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | | | |
3. | 3 | Луч. Угол. Измерение углов. Луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол, равные углы, биссектриса угла Угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол. Основное свойство величины угла. | Знать свойства луча, понятие единичного угла, градуса, виды углов, основное свойство величины угла. Уметь строить и обозначать луч, строить и обозначать углы, находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой, прямой, развернутый, острый и тупой углы, | Формировать способность осознанного выбора и дальнейшей индивидуальной траектории обучения | | | |
4. | 4 | Смежные и вертикальные углы. Определение и свойство смежных углов. Определение и свойство вертикальных углов. | Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы о свойстве вертикальных углов. Уметь строить угол, смежный с данным углом, вертикальный угол; определять смежные и вертикальные углы по чертежу. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | | | |
5. | 5 | Перпендикулярные прямые. Аксиомы. Перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой. Свойство прямой, перпендикулярной данной. Наклонная. Аксиома. Основные свойства. | Уметь строить перпендикулярные прямые Знать, что такое аксиома. Получить представление о роли аксиом при построении системы геометрических знаний. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | | | |
Развивать познавательный интерес к математике, навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
6. | 6 | Зачёт № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | Обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | | | |
Зачётный раздел №1 «Треугольники» ( 10 ч.) |
7. | 1 | Равные треугольники. Треугольник и его элементы, равные треугольники. Виды треугольников. свойство равенства треугольников. Периметр. | Знать определение треугольника и его элементов; понятие равных треугольников; основное свойство треугольников. Уметь применять приобретённые знания и умения при решении задач. | Формировать умение формулировать собственное мнение, представлять результат своей деятельности. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет), передают содержание в сжатом или развернутом виде, делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами, умеют принимать точку зрения другого, слушать, умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы, умеют критично относиться к своему мнению | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.
Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.
Классифицировать треугольники по сторонам и углам.
Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника
Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.
Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство | | | |
8. | 2 | Высота, медиана, биссектриса треугольника. Определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Понятия перпендикуляра к прямой, теорема о перпендикуляре с доказательством. . | Знать определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника; понятия перпендикуляра к прямой, теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; находить их на чертежах | Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. Формировать соотносить полученный результат с поставленной целью. | | | |
9. | 3 | Первый признак равенства треугольников. Формулировка и доказательство первого признака равенства треугольников. | Знать понятие теоремы и её доказательства; доказательство 1 признака равенства треугольников. Уметь применять его в решении задач. | Развивать познавательный интерес к математике Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | | | |
10. | 4 | Второй признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников с доказательством. | Знать второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь решать простейшие задачи по теме | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Формировать умение представлять результат своей деятельности | | | |
Формировать умение представлять интерес своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения Формировать интерес к изучению геометрии |
11. | 5 | Равнобедренный треугольник и его свойства.. Понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр равнобедренного треугольника Доказательство свойств | Знать понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; Уметь решать простейшие задачи по теме (находить периметр и боковые стороны) Знать свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. | | | |
12. | 6 | Свойства равнобедренного треугольника. Применение свойств к решению задач | Знать свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь решать простейшие задачи по теме (находить периметр и боковые стороны) | | | |
13. | 7 | Признаки равнобедренного треугольника. Признаки р/б треугольника. Различие между теоремами о свойствах объекта и теоремами-признаками Решение задач | Знать теоретический материал по теме урока. Уметь применять эти признаки для решения простейших задач по теме | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | | | | |
14. | 8 | Третий признак равенства треугольников. Теоремы. Третий признак равенства треугольников с доказательством. Свойство точек, равноудалённых от концов отрезка. Теорема, условие и заключение теоремы, прямая и обратная теоремы, доказательство от противного. | Знать третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь решать простейшие задачи по теме Выделять: условие и заключение теоремы, определять виды теорем, распознавать взаимно-обратные теоремы, понимать смысл доказательства от противного. | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | | | |
15 | 9 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | Обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Треугольники» | | | | |
16 | 10 | Зачёт №2 «Треугольники. Признаки равенства треугольников». | | | |
Зачётный раздел №3 « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» ( 8 ч.) |
17. | 1 | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых Решение задач | Знать понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь решать простейшие задачи по теме | Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.
Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.
Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между | | | |
|
18. | 2 | Свойства параллельных прямых. Применение признаков параллельности прямых при решении задач Свойство параллельных прямых, расстояние между параллельными прямыми | Знать понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь решать простейшие задачи по теме | Формировать соотносить полученный результат с поставленной целью. | Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет), передают содержание в сжатом или развернутом виде, делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами, умеют принимать точку зрения другого, слушать, умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы, умеют критично относиться к своему мнению | сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.
Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство | | | |
19. | 3 | Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника. Свойство углов треугольника. Исследовательская работа. Доказательство теоремы о внешнем угле треугольника и применение теоремы при решении задач | Теорема о сумме углов треугольника. Свойство углов треугольника. Внешний угол треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | | | |
20. | 4 | Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. Неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника и его свойство. | | | |
21. | 5 | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников. Применение признаков равенства к решению задач | Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. | | | |
22 | 6 | Свойства прямоугольного треугольника. Признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Применение признаков и свойств при решении задач. | Признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. | | | |
23 24 | 7 8 | Контрольная работа № 3 по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» Зачёт №3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | Обобщить и систематизировать учебный материал по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | | | | | | |
Зачётный раздел №1 « Окружность и круг. Геометрические построения» ( 8 ч.) |
25 | 1 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. Геометрическое место точек. Свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла. Окружность, радиус, хорда, диаметр, круг. | Геометрическое место точек. Свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, окружность, радиус, хорда, диаметр, круг. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет), передают содержание в сжатом или развернутом виде, делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами, умеют принимать точку зрения другого, слушать, умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы, умеют критично относиться к своему мнению | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.
Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.
Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной.
Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ.
Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение | | | |
26. | 2 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Свойства окружности. Касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности | Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. | | | |
27. | 3 | Описанная и вписанная окружности треугольника. Понятие окружности, описанной около треугольника и вписанная в треугольник; теоремы о их свойствах. Свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, свойство биссектрис углов треугольника. | Понятие окружности, описанной около треугольника и теорема о её свойстве; свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойство биссектрис углов треугольника. | Формировать умение представлять результат своей деятельности | | | |
28. | 4 | Задачи на построение. Построение угла, равного данному, серединного перпендикуляра, деление отрезка пополам. Решение задач | Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение. Построение угла, равного данному, серединного перпендикуляра, деление отрезка пополам. Построение прямой, перпендикулярной данной, биссектрисы угла. | Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. | | | |
29. | 5 | Задачи на построение. Построение треугольника по углу, высоте и биссектрисе. Решение задач | Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету, треугольника по стороне и высотам. Построение треугольника по углу, высоте и биссектрисе. Решение задач | | | | |
30. | 6 | Метод геометрических мест точек (ГМТ) в задачах на построение. Решение задач | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. Использование метода ГМТ в задачах на построение. | | | |
31. | 7 | Повторение и систематизация учебного материала | Обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | | | |
32 | 8 | Зачёт № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | | | | |
Обобщение и систематизация знаний учащихся (4 ч.) |
33. | 1 | Упражнения для повторения курса 7 класса | Обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по решению задач . | | | | | | |
34. | 2 | Упражнения для повторения курса 7 класса | Обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по решению задач . | | | | | |
35. | 3 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по решению задач . | | | | | |
36. | 4 | Итоговая контрольная работа № 4 | | | | | | |