№ п/п | Тема урока Этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые образовательные результаты | Вид контроля Измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 четверть |
Четырехугольники (21 час) |
-
| Техника безопасности на уроках геометрии. Определение четырехугольника | 1 | ОсНМ, ЗИ | Четырехугольник, стороны, вершины, диагонали. Периметр четырехугольника | Знать, какая фигура называется четырехугольником, как обозначается четырехугольник. Уметь изображать четырехугольники; показывать соседние и противолежащие стороны и вершины; вычислять периметр | Регулятивные универсальные учебные действия: • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Познавательные универсальные учебные действия: • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникацион-ных технологий (ИКТ-компетен-тности); • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | УО, решение задач по готовым черт. | П.50. Контрольные вопросы 1-5. № 2, 6 | 03-08. 09.2018 | |
-
| Параллелограмм | 1 | ОсНМ, ЗИ | Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Признак параллелограмма | Знать какая фигура называется параллелограммом. Уметь изображать параллелограмм; показывать пары параллельных сторон; пользоваться соответствующей символикой | УО, решение задач по готовым черт. | П. 51. Контрольные вопросы 1-7. №3, задачи под запись | 03-08. 09.2018 | |
-
| Свойство диагоналей параллелограмма | 1 | ОсНМ, ЗИ | Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Свойства диагоналей параллелограмма | Уметь формулировать теорему, обратную теореме 6.1 о свойствах диагоналей параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану | УО, решение задач по готовым чертежам | П. 52. Контрольные вопросы 1-8. №7, задача под запись | 10-15. 09.2018 | |
-
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | 1 | ОсНМ | Противолежащие стороны и углы параллелограмма. Признак параллелограмма (по двум сторонам) | Уметь формулировать теорему о равенстве противолежащих углов и сторон параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; формулировать признак параллелограмма (по двум сторонам); выполнять чертежи по условию задачи; применять изученное свойство при решении задач | ФО, работа по карточкам СР | П. 53. Контрольные вопросы 1-9. № 9, 17 | 10-15. 09.2018 | |
-
| Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | 1 | ОиЗЗиУ | П. 50-53. Контрольные вопросы 1-9. № 15 (3), 16 (3), 20 | 17-22. 09.2018 | |
-
| Решение задач по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма» | 1 | ПЗиУ | Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Периметр параллелограмма | Знать определение параллелограмма. Уметь формулировать свойства и признаки параллелограмма, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач | УО, решение задач по готовым черт., проверочная работа (12-15 мин) | П. 50-53. Контрольные вопросы 1-9. № 21, 22 (2), 23 (2) | 17-22. 09.2018 | |
-
| Прямоугольник | 1 | ОсНМ, ЗИ | Параллелограмм. Прямой угол. Диагонали прямоугольника. Периметр прямоугольника. Свойства прямоугольника | Знать определение прямоугольника. Уметь выбирать прямоугольник из множества различных четырехугольников; формулировать свойства прямоугольника, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач | Решение задач по готовым черт., тест | П. 54. Контрольные вопросы 10, 11. № 26, 28 | 24-29. 09.2018 | |
-
| Ромб | 1 | ОсНМ, ЗИ | Ромб. Диагонали ромба. Биссектриса угла. Перпендикулярность диагоналей. Периметр ромба. Свойства ромба | Знать определение ромба. Уметь выбирать ромб из множества различных четырехугольников; формулировать свойства ромба, присущие всем параллелограммам; применять знания при решении задач | УО, решение задач по готовым черт. | П. 55. Контрольные вопросы 12,13. № 36, 37 | 24-29. 09.2018 | |
-
| Квадрат | 1 | ОсНМ, ЗИ | Квадрат. Диагонали квадрата. Периметр квадрата. Свойства квадрата | Знать определение квадрата. Уметь выбирать квадрат из множества различных четырехугольников; понимать, что квадрат(по определению) обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба; формулировать свойства квадрата; применять знания при решении задач | УО, решение задач по готовым черт. | П. 50-56. Контрольные вопросы 10-14. № 42 | 01-06. 10.2018 | |
-
| Решение задач | 1 | ПиКЗиУ | Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур. Периметр фигур. | Знать определения фигур. Уметь формулировать и приводить доказательства их свойств, признаков; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи | ФО, проверочная работа (12-15 мин) УО, решение задач по готовым черт., тест | П. 55-56 Контрольные вопросы 1-14. № 30, 39 | 01-06. 10.2018 | |
-
| Решение задач | 1 | ПЗиУ | П. 50-56. Контрольные вопросы 10-14. № 31, 47. Подготовка к контр. работе | 08-13. 10.2018 | |
-
| Контрольная работа № 1 «Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. квадрат» | 1 | КЗУ | Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур | Знать и использовать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | | 08-13. 10.2018 | |
-
| Работа над ошибками. Теорема Фалеса | 1 | ОсНМ, ЗИ | Угол. Стороны угла. Параллельные прямые. Равенство отрезков. Теорема Фалеса. | Уметь формулировать теорему Фалеса (приводить две формулировки); понимать доказательство данной теоремы; делить данный отрезок на любое число равных частей | Решение задач по готовым черт., СР | П. 57. Контрольные вопросы 15. № 49 (3), 38 | 15-20. 10.2018 | |
-
| Средняя линия треугольника | 1 | ОсНМ, ЗИ | Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника | Знать определение средней линии треугольника. Уметь распознавать среднюю линию треугольника; применять ее свойства при решении задач | УО, работа у доски | П. 58. Контрольные вопросы 16. № 52, 55 | 15-20. 10.2018 | |
-
| Трапеция. Средняя линия трапеции | 1 | ОсНМ, ЗИ | Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции ОсНМ, ЗИ | Знать определения трапеции, равнобокой трапеции; прямоугольной трапеции; определение средней линии трапеции; свойство углов в равнобокой трапеции. Уметь распознавать среднюю линию трапеции; формулировать теорему о свойствах средней линии трапеции; приводить доказательство; находить среднюю линию трапеции | ФО, работа у доски | П. 59. Контрольные вопросы 17-19 № 60, 61 | 22-27. 10.2018 | |
-
| Трапеция. Средняя линия трапеции | 1 | ЗиПЗиУ | ФО, работа по карточкам | П. 58, 59. Контрольные вопросы 16-19. № 65 | 22-27. 10.2018 | |
2 четверть | 2 четверть |
-
| Трапеция. Средняя линия трапеции | 1 | ЗиПЗиУ | Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции ОсНМ, ЗИ | Проверочная работа (15-17 мин) | П. 58, 59. Контрольные вопросы 16-19. № 65 | 06-10. 11.2018 | |
-
| Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | ОсНМ, ЗИ | Обобщенная теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки | Знать и понимать, что означает выражение «пропорциональные отрезки». Уметь воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; применять знания о средней линии трапеции при решении задач | УО, решение задач по готовым черт. | П. 60, 61. Контрольные вопросы 20. № 74 (2) | 06-10. 11.2018 | |
-
| Решение задач | 1 | ПиКЗиУ | Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции | Знать определения средней линии треугольника и трапеции. Уметь формулировать и приводить доказательства свойств средних линий фигур; выполнять чертежи по условию задачи; применить изученные теоретические сведения для нахождения средней линии треугольника, трапеции | ФО, проверочная работа (10-12 мин) | П. 51-61. Контрольные вопросы 15-20. № 64, 66 | 12-17. 11.2018 | |
-
| Решение задач | 1 | ПЗиУ | УО, работа по карточкам, тест | П. 57-61. Контрольные вопросы 10-14. № 68, 69. Подготовка к контр. работе | 12-17. 11.2018 | |
-
| Контрольная работа № 2 «Теорема Фалеса. Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции» | 1 | КЗУ | Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции | Уметь использовать знания о средней линии треугольника и трапеции при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | | 19-24. 11.2018 | |
Теорема Пифагора (20 часов) |
-
| Работа над ошибками. Косинус угла | 1 | ОсНМ, ЗИ | Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла | Знать определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы зависимости косинуса от градусной меры угла; вычислять косинус угла при решении конкретных задач; строить угол, зная его косинус | Коммуникативные универсальные учебные действия: • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; • слушать партнера; • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные универсальные учебные действия: • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. | УО, решение задач по готовым черт. | П. 62. Контрольные вопросы 1-2. №1 (1,2) | 19-24. 11.2018 | |
-
| Косинус угла | 1 | ЗиПЗиУ | | П. 63, 64. Контрольные вопросы 1-5. №2 (3) | 26.11-01.12. 2018 | |
-
| Теорема Пифагора. Египетский треугольник | 1 | ОсНМ, ЗИ | Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Основное свойство пропорции. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Египетский треугольник | Знать следствия из теоремы Пифагора, обратную теорему Уметь формулировать теорему Пифагора, приводить ее доказательство; применять для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника | ФО, работа по карточкам | П. 63, 64. Контрольные вопросы 1-5. №3 (3), 4 | 26.11-01.12. 2018 | |
-
| Теорема Пифагора. Египетский треугольник | 1 | ЗиПЗиУ | Проверочная работа (17-20 мин) | П. 63, 64. Контрольные вопросы 1-5. №6(2), 7 | 03-08. 12.2018 | |
-
| Перпендикуляр и наклонная | 1 | ОсНМ, ЗИ | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Следствия из теоремы Пифагора | Уметь определять перпендикуляр, наклонную и ее проекцию; показывать на заданном чертеже; формулировать и приводить доказательство трех следствий их теоремы Пифагора; решать задачи по данной теме | УО, решение задач по готовым черт. | П. 65. Контрольные вопросы 1-6. № 11, 19 | 03-08. 12.2018 | |
-
| Неравенство треугольника | 1 | ОсНМ, ЗИ | Расстояние между точками. Теорема «Неравенство треугольника» | Знать теорему (неравенство треугольника) и следствие ее. Уметь применить изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи | УО, тест | П. 66. Контрольные вопросы 7, 8. № 24 (2), 27, 42 (3,4) | 10-15. 12.2018 | |
-
| Решение задач | 1 | ПиКЗиУ | Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника | Знать определение косинуса. Уметь формулировать и приводить доказательства теоремы Пифагора и ее следствий; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника; строить угол, зная ее косинус | ФО, проверочная работа (17-20 мин) | П. 62-66. Контрольные вопросы 1-8. № 16, 36 | 10-15. 12.2018 | |
-
| Решение задач | 1 | ПЗиУ | УО, работа по карточкам, тест | П. 62-66. Контрольные вопросы 1-8. № 10, 17. Подготовка к контр. работе | 17-22. 12.2018 | |
-
| Контрольная работа № 3 «Косинус угла. Теорема Пифагора» | 1 | КЗУ | Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника | Уметь вычислять неизвестные элементы прямоугольного треугольника; развернуто обосновывать решение задачи | Индивидуальное решение контрольных заданий | | 17-22. 12.2018 | |
-
| Работа над ошибками. Соотношения между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике | 1 | ОсНМ, ЗИ | Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника | Знать определения синуса и тангенса угла; соотношения между сторонами и острыми углами прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника; выражать одну величину через другую; применять теорему Пифагора | ФО, тест | П. 67. Контрольные вопросы 9, 10. №44, 45 | 24-28. 12.2018 | |
-
| Соотношения между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике | 1 | ЗиПЗиУ | Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника | Проверочная работа (10-12 мин) | П. 67. Контрольные вопросы 9-10. № 46, 47 | 24-28. 12.2018 | |
3 четверть |
-
| Техника безопасности на уроках геометрии. Основные тригонометрические тождества | 1 | ОсНМ, ЗИ | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества | Уметь, зная одну из величин, находить две другие; применять изученные тригонометрические тождества при решении вычислительных задач | Познавательные универсальные учебные действия: • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникацион-ных технологий (ИКТ-компетен-тности); • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | УО, работа по карточкам | П. 68. Контрольные вопросы 11. № 62 (2, 4), 63 (2), 65(2) | 10-12. 01.2019 | |
-
| Основные тригонометрические тождества | 1 | ЗиПЗиУ | Проверочная работа (10-12 мин) | П. 68. Контрольные вопросы 11. № 62 (6, 8), 64 (2), 65 (4) | 10-12. 01.2019 | |
-
| Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | ОсНМ, ЗИ | Синус, косинус и тангенс углов в 0°, 30° 45°, 60°, 90°. Теорема о соотношении синуса и косинуса острого угла | Знать значение синуса, косинуса и тангенса углов в 0°, 30° 45°, 60°, 90°; назначение таблиц Брадиса. Уметь применять изученные теоретические сведения для решения вычислительных задач | УО, работа по карточкам, проверочная работа (10-12 мин) | П. 69. Контрольные вопросы 12, 13. № 66, 69 | 14-19. 01.2019 | |
-
| 1 | ЗиПЗиУ | П. 69. № 70, 71 | 14-19. 01.2019 | |
-
| Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла | 1 | ОсНМ, ЗИ | Табличные значения синуса, косинуса и тангенса углов. Теорема о возрастании (убывании) тригонометрических функций | Знать значение синуса, косинуса и тангенса углов в 0°, 30° 45°, 60°, 90°; назначение таблиц Брадиса. Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы, применять ее при решении конкретных задач; пользоваться таблицами Брадиса при вычислениях | ФО, проверочный тест | П. 70. № 72 (2, 4, 6), 48, 52 | 21-26. 01.2019 | |
-
| Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла | 1 | ЗиПЗиУ | Проверочная работа (10-12 мин) | П. 67-70. Контрольные вопрос 9-13. № 54, 57 | 21-26. 01.2019 | |
-
| Решение задач | 1 | ПиКЗиУ | Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов в 30, 45°, 60° | Знать определение синуса, косинуса и тангенса угла; соотношение между углами и сторонами прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30, 45°, 60°. Уметь применять при решении задач теорему Пифагора и следствия из нее; использовать тригонометрические тождества; применять таблицы Брадиса | ФО, проверочная работа (15-17 мин) | П. 67-70. № 55, 58 | 28.01-02.02. 2019 | |
-
| Решение задач | 1 | ПЗиУ | УО, работа по карточкам, тест | П. 67-70. № 59, 60. Подготовка к контр. работе | 28.01-02.02. 2019 | |
-
| Контрольная работа № 4 «Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов» | 1 | КЗУ | Тригонометрические функции, основные тригонометрические тождества. Теорема Пифагора и следствия из нее | Знать и понимать теорему Пифагора; основные понятия тригонометрии; зависимость между тригонометрическими функциями. Уметь находить неизвестный элемент прямоугольного треугольника | Индивидуальное решение контрольных заданий | | 04-09. 02.2019 | |
Декартовы координаты на плоскости (11 часов) |
-
| Работа над ошибками. Введение координат на плоскости. Координаты середины отрезка | 1 | ОсНМ, ЗИ | Ось абсцисс, ось ординат. Начало координат. Координатные четверти. Положительная и отрицательная полуоси. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Координаты середины отрезка | Знать, что называется координатной плоскостью; формулы координат середины отрезка. Уметь строить точки по заданным координатам; определять координаты конкретных точек; определять знаки точек в зависимости от того, в какой четверти она лежат; объяснять, какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки абсцисс; находить их и применять при нахождении координат середины отрезка | Коммуникативные универсальные учебные действия: • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; • слушать партнера; • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные универсальные учебные действия: • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Познавательные универсальные учебные действия: • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. | УО, решение задач по готовым черт. | П. 71, 72. Контрольные вопросы 1-4. № 6, 7, 12 (3), 13(3) | 04-09. 02.2019 | |
-
| Расстояние между точками | 1 | ОсНМ, ЗИ | Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Расстояние между точками. Точка, равноудаленная от данных | Знать понятие «равноудаленность точек». Уметь выводить формулу расстояния между двумя точками на координатной плоскости; применять данную формулу при вычислении расстояния между точками с заданными координатами. | УО, решение задач по готовым черт., работа по карточкам | П. 73. Контрольные вопросы 1-5. № 16, 22 | 11-16. 02.2019 | |
-
| Уравнение окружности | 1 | ОсНМ, ЗИ | Уравнение фигуры. Окружность. Центр и радиус окружности | Уметь выводить уравнение окружности, решать задачи, используя данное уравнение; по заданному уравнению определять вид заданной геометрической фигуры, в случае окружности – определять координаты ее центра и радиус | УО, решение задач по готовым черт., работа по карточкам | П. 74. Контрольные вопросы 6, 7. № 25, 29 | 11-16. 02.2019 | |
-
| Уравнение прямой | 1 | ОсНМ, ЗИ | Уравнение фигуры. Уравнение прямой | Знать общее уравнение прямой. Уметь использовать уравнение прямой при решении задач; составлять уравнение прямой, зная координаты точек, через которые она проходит; зная уравнения двух прямых, находить координаты их точки пересечения | УО, решение задач по готовым черт., работа по карточкам | П. 75, 76. Контрольные вопросы 8, 9. № 40 (3), 36 (3), 39 (4) | 18-23. 02.2019 | |
-
| Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой | 1 | ОсНМ, ЗИ | Прямая параллельная оси абсцисс. Прямая, параллельная оси ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция | Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если ее уравнение имеет частный вид (при а=0 или в=0 или с=0). Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента | ФО, проверочный тест | П. 77. Контрольные вопросы 10. № 46, 47, 39 (3) | 18-23. 02.2019 | |
-
| 1 | ЗиПЗиУ | Проверочная работа (10-12 мин) | П. 77, 78. Контрольные вопросы 1-11. № 49 | 25.02-02.03. 2019 | |
-
| Пересечение прямой с окружностью | 1 | ОсНМ, ЗИ | Окружность. Радиус окружности. Расстояние от центра окружности до прямой. Точка касания | Знать при каких условиях прямая и окружность пересекаются в двух точках, касаются, не пересекаются. Уметь применять знания при решении задач | УО, решение задач по готовым черт., тест | П. 80. Контрольные вопросы 13. № 50 (2,3), 51 (3) | 25.02-02.03. 2019 | |
-
| Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180° | 1 | ОсНМ, ЗИ | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180° | Уметь владеть формулами, определяющими синус, косинус и тангенс для любого угла от 0° до 180°; по составленному плану доказывать теорему; применять доказанные в теореме формулы для решения задач | СР | П. 81. Контрольные вопросы 14, 15. № 52, 56 (4) | 04-09. 03.2019 | |
-
| Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180° | 1 | ЗиПЗиУ | Проверочная работа (10-12 мин) | П. 71-81. Контрольные вопросы 1-15. № 57 (3), 58, 40 (2) | 04-09. 03.2019 | |
-
| Решение задач по теме «Координаты на плоскости» | 1 | ПиКЗиУ | Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнение окружности, прямой | Уметь применять изученные формулы при решении задач; владеть навыками нахождения середины отрезка, расстояния между точками; определять синус, косинус и тангенс углов | УО, проверочный тест | П. 71-81. Контрольные вопросы 1-15. № 21, 41. Подготовка к контр. работе | 11-16. 03.2019 | |
-
| Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости» | 1 | КЗУ | Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнение фигур в декартовых координатах. Угловой коэффициент прямой. Линейная функция | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь проводить вычисления по известным формулам, составлять уравнения фигур; анализирую условие задачи, делать вывод о взаимном расположении прямой и окружности; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов | Индивидуальное решение контрольных заданий | | 11-16. 03.2019 | |
Движение (6 часов) |
-
| Работа над ошибками. Преобразования фигур. Свойства движения. | 1 | ОсНМ, ЗИ | Преобразования фигур. Движение. Преобразование, обратное данному. Свойства движения | Знать, какое преобразование называется движением, и понимать, что значит «преобразование фигуры». Уметь выполнять преобразования (движение) простейших фигур на плоскости; применять свойства движения при решении задач | Познавательные универсальные учебные действия: • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникаци-онных технологий (ИКТ-компетент-ности); • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; • умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Умение контролировать процесс и результат учебной матем. деятельности. | УО, решение задач по готовым черт. | П. 82, 83. Контрольные вопросы 1-4. № 1, 2 | 18-23. 03.2019 | |
-
| Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой | 1 | ОсНМ, ЗИ | Преобразования симметрии относительно точки, центр симметрии. Центрально-симметричная фигура. Преобразование симметрии относительно прямой, ось симметрии | Знать, какие точки называются симметричными относительно данной точки, данной прямой; какое преобразование называется симметрией относительно данной точки, относительно данной прямой. Уметь отличить центрально-симметричную фигуру; показать ее центр симметрии; приводить пример фигур, симметричных относительно прямой | СР | П. 84, 85. Контрольные вопросы 5-14. № 6, 11, 14 | 18-23. 03.2019 | |
4 четверть | 4 четверть |
-
| Поворот | 1 | ОсНМ, ЗИ | Поворот плоскости. Поворот фигур. Угол поворота. | Знать, какое движение называется поворотом. Уметь выполнять преобразования простейших фигур при повороте | СР | П. 86. Контрольные вопросы 15. № 25, 26 | 03-06. 04.2019 | |
-
| Параллельный перенос и его свойства | 1 | ОсНМ, ЗИ | Параллельный перенос. Свойства параллельного переноса. Существование и единственность параллельного переноса | Знать и понимать, какое преобразование называется параллельным переносом; какие полупрямые называются сонаправленными, противоположно направленными; определение равных фигур. Уметь формулировать и доказывать свойства параллельного переноса; формулировать и доказывать теорему существования и единственности параллельного переноса; выполнять параллельный перенос на плоскости; доказывать равенство фигур, опираясь на изученный материал | УО, решение задач по готовым черт. | П. 87, 88. Контрольные вопросы 16-18. № 28, 29 | 03-06. 04.2019 | |
-
| Параллельный перенос и его свойства. Равенство фигур | 1 | ЗиПЗиУ | Параллельный перенос. Сонаправленность полупрямых. Противоположенная направленность полупрямых. Равные фигуры | Проверочная работа (20-22 мин) | П. 82-90. Контрольные вопросы 1-20. № 31, 34. Подготовка к контр. работе | 08-13. 04.2019 | |
-
| Контрольная работа № 6 «Движение» | 1 | КЗУ | Движение. Свойства движения. Симметрия относительно точки, относительно прямой. Параллельный перенос и его свойства. Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь строить образы простейших фигур при различных преобразованиях | Индивидуальное решение контрольных заданий | | 08-13. 04.2019 | |
Векторы (8 часов) |
-
| Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора | 1 | ОсНМ, ЗИ | Вектор. Нулевой вектор. Одинаково направленные и противоположно направленные векторы, абсолютная величина вектора. Равные векторы. Координаты вектора | Знать определение вектора. Уметь изображать и обозначать векторы; показывать противоположно и сонаправленные векторы; равный данному, от любой точки плоскости; вычислять длину и координаты вектора | Регулятивные универсальные учебные действия: • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. | УО | П. 91-93. Контрольные вопросы 1-9. № 3, 5, 7 | 15-20. 04.2019 | |
-
| Сложение векторов | 1 | ОсНМ, ЗИ | Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма. Разность векторов | Знать определение суммы векторов; определение разности двух векторов. Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами; строить вектор-сумму двух векторов | Устный опрос | П. 94, 95. Контрольные вопросы 10-16. № 9, 10 | 15-20. 04.2019 | |
-
| Сложение векторов | 1 | ЗиПЗиУ | ФО, тест | П. 94, 95. Контрольные вопросы 10-16. № 12, 13 | 22-24. 04.2019 | |
-
| Умножение вектора на число | 1 | ОсНМ, ЗИ | Произведение вектора на число. Свойства произведения вектора на число. Коллинеарные векторы | Знать определение произведения вектора на число; свойства умножения вектора на число; понимать, что значит «разложение вектора по двум неколлинеарным векторам». Уметь умножить вектор на число; формулировать и доказывать теорему о направлении вектора-произведения | УО, работа по карточкам | П. 96, 97. Контрольные вопросы 17-20. № 19, 20 (3), 21 | 02-11. 05.2019 | |
-
| Скалярное произведение векторов | 1 | ОсНМ, ЗИ | Скалярное произведение. Скалярный квадрат. Угол между векторами. Координатные векторы. | Знать определение скалярного произведения векторов; как определяется угол между векторами; определение единичного вектора (орта), координатного вектора; понимать, что значит «разложение вектора по координатным осям». Уметь формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении векторов и следствие из нее; вычислять скалярное произведение; вычислять угол между векторами | СР | П. 98, 99. Контрольные вопрос 21-26. № 32, 34 | 06-11. 05.2019 | |
-
| Скалярное произведение векторов | 1 | ЗиПЗиУ | УО, работа по карточкам | П. 98, 99. Контрольные вопросы 21-26. № 37, 43 | 06-11. 05.2019 | |
-
| Скалярное произведение векторов | 1 | ОиКЗиУ | ФО, тест | П. 91-99. Контрольные вопросы 1-26. № 44, 45, 46. Подготовка к контр. работе | 13-18. 05.2019 | |
-
| Контрольная работа № 7 «Векторы» | 1 | КЗУ | Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь изображать векторы, складывать и вычитать векторы, умножать вектор на число; находить скалярное произведение векторов, угол между векторами | Индивидуальное решение контрольных заданий | | 13-18. 05.2019 | |
Повторение (4 часа) |
-
| Работа над ошибками. Повторение по темам «Четырехугольники. Теорема Пифагора» | 1 | ПиОЗиУ | Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Теорема Пифагора | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различные упражнений | Познавательные универсальные учебные действия: • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникаци-онных технологий (ИКТ-компетент-ности); • умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | ФО, тест | Задание в тетради | 20-25. 05.2019 | |
-
| Повторение по темам «Декартовы координаты на плоскости. Векторы» | 1 | ПиОЗиУ | Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнение фигур в декартовых координатах. Вектор. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различные упражнений | | Задание в тетради. Подготовка к контр. работе | 20-25. 05.2019 | |
-
| Итоговая контрольная работа № 8 | 1 | КЗУ | | Знать и понимать изученный теоретический материал | Индивидуальное решение контрольных заданий | | 27-31. 05.2019 | |
-
| Анализ КР. Основные понятия курса. Решение задач | 1 | ПиОЗиУ | | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различные упражнений | ФО | | 27-31. 05.2019 | |