СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлено календарно-тематическое планирование по геометрии для учащихся 8 класса. УМК составлено по учебнику А.В.Погорелова и соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)»

Календарно-тематическое планирование по геометрии

8 класс

п/п

Тема урока


Этап проектной или исследовательской

деятельности

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые образовательные результаты

Вид

контроля


Измерители

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть

Четырехугольники (21 час)

Техника безопасности на уроках геометрии. Определение четырехугольника

1

ОсНМ, ЗИ

Четырехугольник, стороны, вершины, диагонали. Периметр четырехугольника

Знать, какая фигура называется четырехугольником, как обозначается четырехугольник.

Уметь изображать четырехугольники; показывать соседние и противолежащие стороны и вершины; вычислять периметр

Регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;


• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;


• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;


• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;


• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникацион-ных технологий (ИКТ-компетен-тности);


• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;


• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;


• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;


• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.



Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.


Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

УО, решение задач по готовым черт.

П.50.

Контрольные вопросы 1-5.

№ 2, 6

03-08.
09.2018


Параллелограмм

1

ОсНМ, ЗИ

Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Признак параллелограмма

Знать какая фигура называется параллелограммом.

Уметь изображать параллелограмм; показывать пары параллельных сторон; пользоваться соответствующей символикой

УО, решение задач по готовым черт.

П. 51.

Контрольные вопросы 1-7.

№3, задачи под запись

03-08.
09.2018


Свойство диагоналей параллелограмма

1

ОсНМ, ЗИ

Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Свойства диагоналей параллелограмма

Уметь формулировать теорему, обратную теореме 6.1 о свойствах диагоналей параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану

УО, решение задач по готовым чертежам

П. 52.

Контрольные вопросы 1-8.

№7, задача под запись

10-15.
09.2018


Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

1

ОсНМ

Противолежащие стороны и углы параллелограмма. Признак параллелограмма (по двум сторонам)

Уметь формулировать теорему о равенстве противолежащих углов и сторон параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; формулировать признак параллелограмма (по двум сторонам); выполнять чертежи по условию задачи; применять изученное свойство при решении задач

ФО, работа по карточкам

СР

П. 53.

Контрольные вопросы 1-9.

№ 9, 17

10-15.
09.2018


Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

1

ОиЗЗиУ

П. 50-53. Контрольные вопросы 1-9.

№ 15 (3), 16 (3), 20

17-22.
09.2018


Решение задач по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»

1

ПЗиУ

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Периметр параллелограмма

Знать определение параллелограмма.

Уметь формулировать свойства и признаки параллелограмма, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач

УО, решение задач по готовым черт., проверочная работа

(12-15 мин)

П. 50-53.

Контрольные вопросы 1-9.

№ 21, 22 (2), 23 (2)

17-22.
09.2018


Прямоугольник

1

ОсНМ, ЗИ

Параллелограмм. Прямой угол. Диагонали прямоугольника. Периметр прямоугольника. Свойства прямоугольника

Знать определение прямоугольника.

Уметь выбирать прямоугольник из множества различных четырехугольников; формулировать свойства прямоугольника, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач

Решение задач по готовым черт., тест

П. 54.

Контрольные вопросы

10, 11.

№ 26, 28

24-29.
09.2018


Ромб

1

ОсНМ, ЗИ

Ромб. Диагонали ромба. Биссектриса угла. Перпендикулярность диагоналей. Периметр ромба. Свойства ромба

Знать определение ромба.

Уметь выбирать ромб из множества различных четырехугольников; формулировать свойства ромба, присущие всем параллелограммам; применять знания при решении задач

УО, решение задач по готовым черт.

П. 55.

Контрольные вопросы 12,13.

№ 36, 37

24-29.
09.2018


Квадрат

1

ОсНМ, ЗИ

Квадрат. Диагонали квадрата. Периметр квадрата. Свойства квадрата

Знать определение квадрата.

Уметь выбирать квадрат из множества различных четырехугольников; понимать, что квадрат(по определению) обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба; формулировать свойства квадрата; применять знания при решении задач

УО, решение задач по готовым черт.

П. 50-56. Контрольные вопросы

10-14.

№ 42

01-06.
10.2018


Решение задач

1

ПиКЗиУ

Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур. Периметр фигур.

Знать определения фигур.

Уметь формулировать и приводить доказательства их свойств, признаков; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи

ФО,

проверочная работа

(12-15 мин)

УО, решение задач по готовым черт., тест

П. 55-56 Контрольные вопросы

1-14.

№ 30, 39

01-06.
10.2018


Решение задач

1

ПЗиУ

П. 50-56.

Контрольные вопросы

10-14.

№ 31, 47.

Подготовка к контр. работе

08-13.
10.2018


Контрольная работа № 1 «Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. квадрат»

1

КЗУ

Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур

Знать и использовать изученный теоретический материал.

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач


Индивидуальное решение контрольных заданий


08-13.
10.2018


Работа над ошибками.

Теорема Фалеса

1

ОсНМ, ЗИ

Угол. Стороны угла. Параллельные прямые. Равенство отрезков. Теорема Фалеса.

Уметь формулировать теорему Фалеса (приводить две формулировки); понимать доказательство данной теоремы; делить данный отрезок на любое число равных частей

Решение задач по готовым черт., СР

П. 57.

Контрольные вопросы 15.

№ 49 (3), 38

15-20.
10.2018


Средняя линия треугольника

1

ОсНМ, ЗИ

Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника

Знать определение средней линии треугольника.

Уметь распознавать среднюю линию треугольника; применять ее свойства при решении задач

УО, работа у доски

П. 58.

Контрольные вопросы 16.

№ 52, 55

15-20.
10.2018


Трапеция. Средняя линия трапеции

1

ОсНМ, ЗИ

Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции

ОсНМ, ЗИ

Знать определения трапеции, равнобокой трапеции; прямоугольной трапеции; определение средней линии трапеции; свойство углов в равнобокой трапеции.

Уметь распознавать среднюю линию трапеции; формулировать теорему о свойствах средней линии трапеции; приводить доказательство; находить среднюю линию трапеции

ФО, работа у доски

П. 59.

Контрольные вопросы

17-19

№ 60, 61

22-27.
10.2018


Трапеция. Средняя линия трапеции

1

ЗиПЗиУ

ФО, работа по карточкам

П. 58, 59.

Контрольные вопросы

16-19.

№ 65

22-27.
10.2018


2 четверть

2 четверть

Трапеция. Средняя линия трапеции

1

ЗиПЗиУ

Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции

ОсНМ, ЗИ

Проверочная работа

(15-17 мин)

П. 58, 59. Контрольные вопросы

16-19.

№ 65

06-10.
11.2018


Теорема о пропорциональных отрезках

1

ОсНМ, ЗИ

Обобщенная теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки

Знать и понимать, что означает выражение «пропорциональные отрезки».

Уметь воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; применять знания о средней линии трапеции при решении задач

УО, решение задач по готовым черт.

П. 60, 61. Контрольные вопросы 20.

№ 74 (2)

06-10.
11.2018


Решение задач

1

ПиКЗиУ

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции

Знать определения средней линии треугольника и трапеции.

Уметь формулировать и приводить доказательства свойств средних линий фигур; выполнять чертежи по условию задачи; применить изученные теоретические сведения для нахождения средней линии треугольника, трапеции

ФО,

проверочная работа

(10-12 мин)

П. 51-61. Контрольные вопросы

15-20.

№ 64, 66

12-17.
11.2018


Решение задач

1

ПЗиУ

УО, работа по карточкам, тест

П. 57-61. Контрольные вопросы

10-14.

№ 68, 69. Подготовка к контр. работе

12-17.
11.2018


Контрольная работа № 2 «Теорема Фалеса. Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции»

1

КЗУ

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции

Уметь использовать знания о средней линии треугольника и трапеции при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий


19-24.
11.2018


Теорема Пифагора (20 часов)

Работа над ошибками.

Косинус угла

1

ОсНМ, ЗИ

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла

Знать определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника

Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы зависимости косинуса от градусной меры угла; вычислять косинус угла при решении конкретных задач; строить угол, зная его косинус

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;


• слушать партнера;


• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.



Регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;


• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;


• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.


Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

УО, решение задач по готовым черт.

П. 62.

Контрольные вопросы 1-2.

№1 (1,2)

19-24.
11.2018


Косинус угла

1

ЗиПЗиУ


П. 63, 64. Контрольные вопросы 1-5.

№2 (3)

26.11-01.12.
2018


Теорема Пифагора. Египетский треугольник

1

ОсНМ, ЗИ

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Основное свойство пропорции. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Египетский треугольник

Знать следствия из теоремы Пифагора, обратную теорему

Уметь формулировать теорему Пифагора, приводить ее доказательство; применять для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника

ФО, работа по карточкам

П. 63, 64. Контрольные вопросы 1-5.

№3 (3), 4

26.11-01.12.
2018


Теорема Пифагора. Египетский треугольник

1

ЗиПЗиУ

Проверочная работа

(17-20 мин)

П. 63, 64. Контрольные вопросы 1-5.

№6(2), 7

03-08.
12.2018


Перпендикуляр и наклонная

1

ОсНМ, ЗИ

Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Следствия из теоремы Пифагора

Уметь определять перпендикуляр, наклонную и ее проекцию; показывать на заданном чертеже; формулировать и приводить доказательство трех следствий их теоремы Пифагора; решать задачи по данной теме

УО, решение задач по готовым черт.

П. 65.

Контрольные вопросы 1-6.

№ 11, 19

03-08.
12.2018


Неравенство треугольника

1

ОсНМ, ЗИ

Расстояние между точками. Теорема «Неравенство треугольника»

Знать теорему (неравенство треугольника) и следствие ее.

Уметь применить изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи

УО, тест

П. 66.

Контрольные вопросы 7, 8.

№ 24 (2), 27, 42 (3,4)

10-15.
12.2018


Решение задач

1

ПиКЗиУ

Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника

Знать определение косинуса.

Уметь формулировать и приводить доказательства теоремы Пифагора и ее следствий; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника; строить угол, зная ее косинус

ФО, проверочная работа

(17-20 мин)

П. 62-66.

Контрольные вопросы 1-8.

№ 16, 36

10-15.
12.2018


Решение задач

1

ПЗиУ

УО, работа по карточкам, тест

П. 62-66.

Контрольные вопросы 1-8.

№ 10, 17.

Подготовка к контр. работе

17-22.
12.2018


Контрольная работа № 3 «Косинус угла. Теорема Пифагора»

1

КЗУ

Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Неравенство треугольника

Уметь вычислять неизвестные элементы прямоугольного треугольника; развернуто обосновывать решение задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий


17-22.
12.2018


Работа над ошибками.

Соотношения между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике

1

ОсНМ, ЗИ

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника

Знать определения синуса и тангенса угла; соотношения между сторонами и острыми углами прямоугольного треугольника.

Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника; выражать одну величину через другую; применять теорему Пифагора

ФО, тест

П. 67.

Контрольные вопросы

9, 10.

№44, 45

24-28.
12.2018


Соотношения между углами и сторонами в прямоугольном треугольнике

1

ЗиПЗиУ

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника

Проверочная работа

(10-12 мин)

П. 67.

Контрольные вопросы

9-10.

№ 46, 47

24-28.
12.2018




3 четверть

Техника безопасности на уроках геометрии.

Основные тригонометрические тождества

1

ОсНМ, ЗИ

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества

Уметь, зная одну из величин, находить две другие; применять изученные тригонометрические тождества при решении вычислительных задач

Познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;


• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;


• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;




• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникацион-ных технологий (ИКТ-компетен-тности);


• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;


• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

УО, работа по карточкам

П. 68.

Контрольные вопросы 11.

№ 62 (2, 4), 63 (2), 65(2)

10-12.
01.2019


Основные тригонометрические тождества

1

ЗиПЗиУ

Проверочная работа

(10-12 мин)

П. 68.

Контрольные вопросы 11.

№ 62 (6, 8), 64 (2), 65 (4)

10-12.
01.2019


Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

ОсНМ, ЗИ

Синус, косинус и тангенс углов в 0°, 30° 45°, 60°, 90°. Теорема о соотношении синуса и косинуса острого угла

Знать значение синуса, косинуса и тангенса углов в 0°, 30° 45°, 60°, 90°; назначение таблиц Брадиса.

Уметь применять изученные теоретические сведения для решения вычислительных задач

УО, работа по карточкам,

проверочная работа

(10-12 мин)

П. 69.

Контрольные вопросы

12, 13.

№ 66, 69

14-19.
01.2019


1

ЗиПЗиУ

П. 69.

№ 70, 71

14-19.
01.2019


Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

1

ОсНМ, ЗИ

Табличные значения синуса, косинуса и тангенса углов. Теорема о возрастании (убывании) тригонометрических функций

Знать значение синуса, косинуса и тангенса углов в 0°, 30° 45°, 60°, 90°; назначение таблиц Брадиса.

Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы, применять ее при решении конкретных задач; пользоваться таблицами Брадиса при вычислениях

ФО, проверочный тест

П. 70.

№ 72 (2, 4, 6), 48, 52

21-26.
01.2019


Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

1

ЗиПЗиУ

Проверочная работа

(10-12 мин)

П. 67-70.

Контрольные вопрос

9-13.

№ 54, 57

21-26.
01.2019


Решение задач

1

ПиКЗиУ

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов в 30, 45°, 60°

Знать определение синуса, косинуса и тангенса угла; соотношение между углами и сторонами прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30, 45°, 60°.

Уметь применять при решении задач теорему Пифагора и следствия из нее; использовать тригонометрические тождества; применять таблицы Брадиса

ФО,

проверочная работа

(15-17 мин)

П. 67-70.

№ 55, 58

28.01-02.02.
2019


Решение задач

1

ПЗиУ

УО, работа по карточкам, тест

П. 67-70.

№ 59, 60.

Подготовка к контр. работе

28.01-02.02.
2019


Контрольная работа № 4 «Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов»

1

КЗУ

Тригонометрические функции, основные тригонометрические тождества. Теорема Пифагора и следствия из нее

Знать и понимать теорему Пифагора; основные понятия тригонометрии; зависимость между тригонометрическими функциями.

Уметь находить неизвестный элемент прямоугольного треугольника

Индивидуальное решение контрольных заданий


04-09.
02.2019


Декартовы координаты на плоскости (11 часов)

Работа над ошибками.

Введение координат на плоскости. Координаты середины отрезка

1

ОсНМ, ЗИ

Ось абсцисс, ось ординат. Начало координат. Координатные четверти. Положительная и отрицательная полуоси. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Координаты середины отрезка

Знать, что называется координатной плоскостью; формулы координат середины отрезка.

Уметь строить точки по заданным координатам; определять координаты конкретных точек; определять знаки точек в зависимости от того, в какой четверти она лежат; объяснять, какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки абсцисс; находить их и применять при нахождении координат середины отрезка

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;


• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;


• слушать партнера;


• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;



• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;


• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.


Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

УО, решение задач по готовым черт.

П. 71, 72.

Контрольные вопросы 1-4.

№ 6, 7, 12 (3), 13(3)

04-09.
02.2019


Расстояние между точками

1

ОсНМ, ЗИ

Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Расстояние между точками. Точка, равноудаленная от данных

Знать понятие «равноудаленность точек».

Уметь выводить формулу расстояния между двумя точками на координатной плоскости; применять данную формулу при вычислении расстояния между точками с заданными координатами.

УО, решение задач по готовым черт., работа по карточкам

П. 73.

Контрольные вопросы 1-5.

№ 16, 22

11-16.
02.2019


Уравнение окружности

1

ОсНМ, ЗИ

Уравнение фигуры. Окружность. Центр и радиус окружности

Уметь выводить уравнение окружности, решать задачи, используя данное уравнение; по заданному уравнению определять вид заданной геометрической фигуры, в случае окружности – определять координаты ее центра и радиус

УО, решение задач по готовым черт., работа по карточкам

П. 74.

Контрольные вопросы 6, 7.

№ 25, 29

11-16.
02.2019


Уравнение прямой

1

ОсНМ, ЗИ

Уравнение фигуры. Уравнение прямой

Знать общее уравнение прямой.

Уметь использовать уравнение прямой при решении задач; составлять уравнение прямой, зная координаты точек, через которые она проходит; зная уравнения двух прямых, находить координаты их точки пересечения

УО, решение задач по готовым черт., работа по карточкам

П. 75, 76.

Контрольные вопросы 8, 9.

№ 40 (3), 36 (3), 39 (4)

18-23.
02.2019


Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой

1

ОсНМ, ЗИ

Прямая параллельная оси абсцисс. Прямая, параллельная оси ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция

Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если ее уравнение имеет частный вид (при а=0 или в=0 или с=0).

Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента

ФО, проверочный тест

П. 77.

Контрольные вопросы 10.

№ 46, 47, 39 (3)

18-23.
02.2019


1

ЗиПЗиУ

Проверочная работа

(10-12 мин)

П. 77, 78. Контрольные вопросы

1-11.

№ 49

25.02-02.03.
2019


Пересечение прямой с окружностью

1

ОсНМ, ЗИ

Окружность. Радиус окружности. Расстояние от центра окружности до прямой. Точка касания

Знать при каких условиях прямая и окружность пересекаются в двух точках, касаются, не пересекаются.

Уметь применять знания при решении задач

УО, решение задач по готовым черт., тест

П. 80.

Контрольные вопросы 13.

№ 50 (2,3), 51 (3)

25.02-02.03.
2019


Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

1

ОсНМ, ЗИ

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

Уметь владеть формулами, определяющими синус, косинус и тангенс для любого угла от 0° до 180°; по составленному плану доказывать теорему; применять доказанные в теореме формулы для решения задач

СР

П. 81.

Контрольные вопросы

14, 15.

№ 52, 56 (4)

04-09.
03.2019


Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

1

ЗиПЗиУ

Проверочная работа

(10-12 мин)

П. 71-81.

Контрольные вопросы

1-15.

№ 57 (3), 58, 40 (2)

04-09.
03.2019


Решение задач по теме «Координаты на плоскости»

1

ПиКЗиУ

Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнение окружности, прямой

Уметь применять изученные формулы при решении задач; владеть навыками нахождения середины отрезка, расстояния между точками; определять синус, косинус и тангенс углов

УО, проверочный тест

П. 71-81.

Контрольные вопросы

1-15.

№ 21, 41.

Подготовка к контр. работе

11-16.
03.2019


Контрольная работа № 5 «Декартовы координаты на плоскости»

1

КЗУ

Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнение фигур в декартовых координатах. Угловой коэффициент прямой. Линейная функция

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь проводить вычисления по известным формулам, составлять уравнения фигур; анализирую условие задачи, делать вывод о взаимном расположении прямой и окружности; определять синус, косинус и тангенс некоторых углов

Индивидуальное решение контрольных заданий


11-16.
03.2019


Движение (6 часов)

Работа над ошибками.

Преобразования фигур. Свойства движения.

1

ОсНМ, ЗИ

Преобразования фигур. Движение. Преобразование, обратное данному. Свойства движения

Знать, какое преобразование называется движением, и понимать, что значит «преобразование фигуры».

Уметь выполнять преобразования (движение) простейших фигур на плоскости; применять свойства движения при решении задач

Познавательные универсальные учебные действия:

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникаци-онных технологий (ИКТ-компетент-ности);



• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;


• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;


• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


• умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Умение контролировать процесс и результат учебной матем. деятельности.

УО, решение задач по готовым черт.

П. 82, 83.

Контрольные вопросы 1-4.

№ 1, 2

18-23.
03.2019


Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой

1

ОсНМ, ЗИ

Преобразования симметрии относительно точки, центр симметрии. Центрально-симметричная фигура. Преобразование симметрии относительно прямой, ось симметрии

Знать, какие точки называются симметричными относительно данной точки, данной прямой; какое преобразование называется симметрией относительно данной точки, относительно данной прямой.

Уметь отличить центрально-симметричную фигуру; показать ее центр симметрии; приводить пример фигур, симметричных относительно прямой

СР

П. 84, 85. Контрольные вопросы

5-14.

№ 6, 11, 14

18-23.
03.2019


4 четверть

4 четверть

Поворот

1

ОсНМ, ЗИ

Поворот плоскости. Поворот фигур. Угол поворота.

Знать, какое движение называется поворотом.

Уметь выполнять преобразования простейших фигур при повороте

СР

П. 86.

Контрольные вопросы 15.

№ 25, 26

03-06.
04.2019


Параллельный перенос и его свойства

1

ОсНМ, ЗИ

Параллельный перенос. Свойства параллельного переноса. Существование и единственность параллельного переноса

Знать и понимать, какое преобразование называется параллельным переносом; какие полупрямые называются сонаправленными, противоположно направленными; определение равных фигур.

Уметь формулировать и доказывать свойства параллельного переноса; формулировать и доказывать теорему существования и единственности параллельного переноса; выполнять параллельный перенос на плоскости; доказывать равенство фигур, опираясь на изученный материал

УО, решение задач по готовым черт.

П. 87, 88. Контрольные вопросы

16-18.

№ 28, 29

03-06.
04.2019


Параллельный перенос и его свойства. Равенство фигур

1

ЗиПЗиУ

Параллельный перенос. Сонаправленность полупрямых. Противоположенная направленность полупрямых. Равные фигуры

Проверочная работа

(20-22 мин)

П. 82-90.

Контрольные вопросы

1-20.

№ 31, 34.

Подготовка к контр. работе

08-13.
04.2019


Контрольная работа № 6 «Движение»

1

КЗУ

Движение. Свойства движения. Симметрия относительно точки, относительно прямой. Параллельный перенос и его свойства. Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь строить образы простейших фигур при различных преобразованиях

Индивидуальное решение контрольных заданий


08-13.
04.2019


Векторы (8 часов)

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора

1

ОсНМ, ЗИ

Вектор. Нулевой вектор. Одинаково направленные и противоположно направленные векторы, абсолютная величина вектора. Равные векторы. Координаты вектора

Знать определение вектора.

Уметь изображать и обозначать векторы; показывать противоположно и сонаправленные векторы; равный данному, от любой точки плоскости; вычислять длину и координаты вектора

Регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;


• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;


• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.


Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.



Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

УО

П. 91-93.

Контрольные вопросы 1-9.

№ 3, 5, 7

15-20.
04.2019


Сложение векторов

1

ОсНМ, ЗИ

Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма. Разность векторов

Знать определение суммы векторов; определение разности двух векторов.

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами; строить вектор-сумму двух векторов

Устный опрос

П. 94, 95.

Контрольные вопросы

10-16.

№ 9, 10

15-20.
04.2019


Сложение векторов

1

ЗиПЗиУ

ФО, тест

П. 94, 95. Контрольные вопросы

10-16.

№ 12, 13

22-24.
04.2019


Умножение вектора на число

1

ОсНМ, ЗИ

Произведение вектора на число. Свойства произведения вектора на число. Коллинеарные векторы

Знать определение произведения вектора на число; свойства умножения вектора на число; понимать, что значит «разложение вектора по двум неколлинеарным векторам».

Уметь умножить вектор на число; формулировать и доказывать теорему о направлении вектора-произведения


УО, работа по карточкам

П. 96, 97.

Контрольные вопросы

17-20.

№ 19, 20 (3), 21

02-11.
05.2019


Скалярное произведение векторов

1

ОсНМ, ЗИ

Скалярное произведение. Скалярный квадрат. Угол между векторами. Координатные векторы.

Знать определение скалярного произведения векторов; как определяется угол между векторами; определение единичного вектора (орта), координатного вектора; понимать, что значит «разложение вектора по координатным осям».

Уметь формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении векторов и следствие из нее; вычислять скалярное произведение; вычислять угол между векторами

СР

П. 98, 99.

Контрольные вопрос

21-26.

№ 32, 34

06-11.
05.2019


Скалярное произведение векторов

1

ЗиПЗиУ

УО, работа по карточкам

П. 98, 99.

Контрольные вопросы

21-26.

№ 37, 43

06-11.
05.2019


Скалярное произведение векторов

1

ОиКЗиУ

ФО, тест

П. 91-99.

Контрольные вопросы

1-26.

№ 44, 45, 46.

Подготовка к контр. работе

13-18.
05.2019


Контрольная работа № 7 «Векторы»

1

КЗУ

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов

Знать и понимать изученный теоретический материал.

Уметь изображать векторы, складывать и вычитать векторы, умножать вектор на число; находить скалярное произведение векторов, угол между векторами

Индивидуальное решение контрольных заданий


13-18.
05.2019


Повторение (4 часа)

Работа над ошибками.

Повторение по темам «Четырехугольники. Теорема Пифагора»

1

ПиОЗиУ

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Теорема Пифагора

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различные упражнений

Познавательные универсальные учебные действия:

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникаци-онных технологий (ИКТ-компетент-ности);


• умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

ФО, тест

Задание

в тетради

20-25.
05.2019


Повторение по темам «Декартовы координаты на плоскости. Векторы»

1

ПиОЗиУ

Координаты точек. Формулы для вычисления координат середины отрезка, расстояния между точками. Уравнение фигур в декартовых координатах. Вектор. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различные упражнений


Задание

в тетради.

Подготовка к контр. работе

20-25.
05.2019


Итоговая контрольная работа № 8

1

КЗУ


Знать и понимать изученный теоретический материал

Индивидуальное решение контрольных заданий


27-31.
05.2019


Анализ КР. Основные понятия курса. Решение задач

1

ПиОЗиУ


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различные упражнений

ФО


27-31.
05.2019




КЗУ – урок контроля знаний и умений

ПиОЗиУ – урок повторения и обобщения знаний и умений

ОиКЗиУ – урок обобщений и коррекции знаний и умений

ОсНМ, ЗИ – урок закрепления изученного

ЗиПЗиУ – урок закрепления и применения знаний и умений

ПиКЗиУ – урок проверки и контроля знаний и умений



ФО – фронтальный опрос, УО – устный опрос, СР – самостоятельная работа



Выполнение практической части образовательной программы
по геометрии в 8 классе

№ урока

Вид работы

Тема, наименование

Кол-во
часов

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

12

Контрольная работа № 1

«Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. квадрат»

1

08-13.

10.2018


21

Контрольная работа № 2

«Теорема Фалеса. Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции»

1

19-24.

11.2018


30

Контрольная работа № 3

«Косинус угла. Теорема Пифагора»

1

17-22.

12.2018


41

Контрольная работа № 4

«Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов»

1

04-09.

02.2019


52

Контрольная работа № 5

«Декартовы координаты на плоскости»

1

11-16.

03.2019


58

Контрольная работа № 6

«Движение»

1

08-13.

04.2019


66

Контрольная работа № 7

«Векторы»

1

13-18.

05.2019


69

Контрольная работа № 8

«Итоговая контрольная работа»

1

27-31.

05.2019








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!