Басшының ОІ жөніндегі орынбасары м.а.
_________________ А.А. Шаймерденова
2019 ж. «_____» ____________________
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ Информатика НА 1-2 СЕМЕСТР 2019 \ 2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Комиссия төрайымы \ Председатель комиссии _____________ С. Ж. Кабулова
Басшының ОІ жөніндегі орынбасары м.а.
_________________ А.А. Шаймерденова
2019 ж. «_____» ____________________
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ Информатика НА 1-2 СЕМЕСТР 2019 \ 2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Комиссия төрайымы \ Председатель комиссии _____________ С. Ж. Кабулова
Басшының ОІ жөніндегі орынбасары м.а.
_________________ А.А. Шаймерденова
2019 ж. «_____» ____________________
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ Информатика НА 1-2 СЕМЕСТР 2019 \ 2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Комиссия төрайымы \ Председатель комиссии _____________ С. Ж. Кабулова
Басшының ОІ жөніндегі орынбасары м.а.
_________________ А.А. Шаймерденова
2019 ж. «_____» ____________________
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ Информатика НА 1-2 СЕМЕСТР 2019 \ 2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Сабақтың реттік № Порядковый № урока | Бөлімдер мен тақырыптардың аттары Наименование разделов и тем | Сағат саны Кол-во часов | Оқудың күнтізбелік мерзімдері Календарные сроки | Оқу тұрпаты және түрі Тип и вид занятия | Пәнаралық байланыс Межпредметные связи | Көрнекі оқу мен техникалық құралдар Учебные, наглядные пособия и ТСО | Өздік жұмысының түрі Вид самостоятельной работы | Негізгі және қосымша әдебиеттер көрсетілген үйтапсырмасы Дом. задание с указанием основной и дополнительной лит-ры |
Теор Теор | Тәжірибе Практ |
Раздел 1. Информационные процессы. |
1 | Информационная картина мира. Техника безопасности. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | ПР-1 СП-9 | Ф-1 ПК ИД Т-1 | составление опорного конспекта | О-2, стр. 4-13 |
2 | Информационые системы и ресурсы. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СП-9 | П-1 ПК ИД Т-5 | составление опорного конспекта | О-2, стр. 14-24 |
3 | Нулевой контрольный срез. | 2 | | | урок контроля ЗУН и коррекции знаний | | Тест | | |
Раздел 2. Алгоритмизация и программирование |
4 | Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №1 | ПР-1 СП-9 | И-1 ПК Т-2 | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 227-232 |
5 | Методы разработки и способы представления алгоритмов | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | | ПК ИД | составление опорного конспекта | О-1, стр. 233-235 |
6 | История развития языков программирования | 2 | | | урок овлад. новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СП-9 | ПК ИД | составление опорного конспекта | О-2, стр. 25-28 |
7 | Виды программирования. Принципы различных методов программирования. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СП-9 | ПК ИД | составление опорного конспекта | О-2, стр. 29-35 |
Раздел 3. Устройство персонального компьютера (РС). |
8 | Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | ПР-2 СП-9 | П-2 Ф-2 С-1, Т-3 ПК ,ИД | составление опорного конспекта | О-5, стр.5-20 О-6, стр.91-120 |
9 | Периферийные устройства РС. Настройка и установка периферийных устройств. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №2 | ПР-2 | И-2 ПК ИД Т-3 | работа со схемой | О-5, стр. 21-29 |
Раздел 4. Операционные системы Windows 7, Linux |
10 | Основные объекты и приемы управления Windows 7. Файлы и папки Windows 7. Операции с файловой структурой. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | | П-3 ПК ИД Т-3 | составление опорного конспекта | О-5, стр. 30-46 |
11 | Стандартные приложения Windows 7. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №3 | ПР-1 СП-7 СП-8 | И-3 ПК | работа с инструкционными картами | О-5, стр. 47-53 |
12 | Основные понятия ОС Linux. Файловая система ОС Linux | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СП-9 | ПК ИД | составление опорного конспекта | |
Раздел 5. Архивация данных защита компьютеров от вирусов | |
13 | Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZIP. Расширенные возможности создания архива. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СЛ-1 СП-10 СП-11 | П-4 ПК Т-3 | составление опорного конспекта | Д-5, стр. 153-160 |
14 | Компьютерные вирусы. Меры по защите от вирусов, антивирусные программы. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СЛ-1 СП-9 | ПК ИД Т-3 | составление опорного конспекта | Д-5, стр. 143-152 |
Раздел 6. Текстовый процессор Microsoft Word 2013. |
15 | Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 2013. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СП-5 СП-6 | П-5 Ф-3 ПК ИД | составление опорного конспекта | О-1, стр. 7-18 |
16 | Создание и форматирование документов в Microsoft Word. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №4 | СП-5 СП-6 | И-4 ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 14-34 |
17 | Вставка таблицы, редактирование табличных данных. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №5 | ПР-1 СП-5 СП-6 | И-5 ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 35-42 |
18 | Графические возможности текстового процессора Microsoft Word 2013. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №6 | СП-2 СП-5 СП-6 | И-6 ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 43-47 |
19 | Полугодовая контрольная работа. | 2 | | | урок контроля ЗУН и коррекции знаний | | | Тест | |
Раздел 7. Электронная таблица Microsoft Excel 2013. |
20 | Общие сведения о Microsoft Excel. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | ПР-1 СП-5 СП-6 | Ф-4 П-6 ПК ИД | составление опорного конспекта | О-1, стр. 63-67 |
21 | Структура таблиц. Ввод данных. Фильтры и автоформат. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | ПР-1 СП-5 СП-6 | ПК | составление опорного конспекта | О-1, стр. 67-78 |
22 | Применение электронных таблиц для расчетов. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №7 | ПР-1 СП-5 СП-6 | И-8 ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 53-56 |
23 | Формулы в электронной таблице. Встроенные функции. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №8 | ПР-1 СП-5 СП-6 | И-7 ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 53-56 |
24 | Построение графиков и диаграмм. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №9 | ПР-1 СП-5 СП-6 | И-9 ПК И-11 | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 79-84 |
25 | Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №10 | ПР-1 СП-5 СП-6 | И-10 Ф-4 ПК ИД | работа с инструкционными картами | Д-4, стр. 392-401 |
26 | Создание базы данных в Microsoft Excel 2013 | | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | ПР-1 СП-5 СП-6 | И-10 Ф-4 ПК ИД | составление опорного конспекта | Д-4, стр. 392-401 |
Раздел 8. СУБД Microsoft Access 2013. |
27 | Основные понятия баз данных. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | ПР-1 СП-5 СП-6 СЛ-1 | Ф-5 П-7 ПК ИД | составление опорного конспекта | О-1, стр. 84-99 О-3, стр. 54-81 |
28 | Создание базы данных в СУБД Access 2013. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | ПР-1 СП-5 СП-6 СЛ-1 | | составление опорного конспекта | О-1, стр. 99-118 О-3, стр. 81-127 |
29 | Размещение и управление данными СУБД Access 2013. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №11 | ПР-1 СП-5 СП-6 СЛ-1 | И-11 ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 118-145 О-3, стр. 128-161 |
30 | Отображение данных в СУБД Access. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №12 | ПР-1 СП-5 СП-6 | И-12 ПК ИД | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 146-176 О-3, стр. 162-195 |
Раздел 9. Презентация Power Point 2013. |
31 | Основные понятия Power Point. Понятие о презентации | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СП-5, СП-6 СП-7 СП-8 | П-8 ПК ИД | составление опорного конспекта | О-1, стр. 177-181 |
32 | Представление презентации с помощь PowerPoint 2013. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №13 | СП-5 СП-6 СП-7 СП-8 | И-13 ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 182-186 |
33 | Анимация, добавление звуковых эффектов, видео. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №14 | СЛ-1 СП-5, СП-6 СП-7 СП-8 СП-9 | И-14 ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 187-193 Д-3, стр. 7-30 |
Раздел 10. Компьютерная графика. |
34 | Виды компьютерной графики. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СЛ-1 СП-9 СП-8 СП-2 | П-9 ПК ИД | составление опорного конспекта | О-5, стр. 58-71 Д-6, стр. 233-238 |
35 | Назначение и основные возможности графического редактора. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СЛ-1 СП-7 СП-8 СП-2 | П-9 ПК ИД | составление опорного конспекта | О-5, стр. 54-57 Д-6, стр. 232-258 |
36 | Графический редактор Photoshop его возможности. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СП-7 СП-8 | ПК ИД | составление опорного конспекта | Д-6, стр. 259-264 |
37 | Графический редактор Corel Draw его возможности. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СП-7 СП-8 СП-2 | П-10 ПК ИД | составление опорного конспекта | Д-6, стр. 287-293 |
38 | Графический редактор AutoCad его возможности. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СЛ-1 СП-2 | Т-4 П-11 ПК ИД | составление опорного конспекта | Д-6, стр. 294-304 |
39 | Графический редактор Compas 3D | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СЛ-1 СП-7 СП-8 СП-2 | П-12 ПК ИД | составление опорного конспекта | Д-6, стр. 304-325 Д-1, стр.5-68 |
40 | Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа №15 | СП-2 СП-7 СП-8 | И-16 ИТ-1 ПК | работа с инструкционными картами | Д-6, стр. 326-340 |
41 | Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров. Графические форматы растровые (BMP, JPEG, GIF), векторные (AI, CDR). | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа работа №16 | СП-2 СП-7 | И-15 ПК | работа с инструкционными картами | Д-6, стр. 264-271 стр. 272-286 |
Раздел 11. Компьютерные сети. Интернет. |
42 | Понятие компьютерной сети, ее назначение. Классификация компьютерных сетей. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СЛ-1, СП-9 | Ф-7 П-13 П-14 ПК ИД, Т-4 | составление опорного конспекта | О-1, стр. 194-212 О-3, стр. 216-266 |
43 | HTML-редактор. Инструменты создания информационных объектов для интернета. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СП-9 СП-7, СП-8 | ПК ИД | составление опорного конспекта | О-1, стр. 212-217 О-3, стр. 267-270, 287-298 |
44 | Web – страницы и сайты, основные возможности и внешний вид визуального редактора. | 2 | | | урок овладения новыми знаниями, лекция с элементами беседы | СЛ-1 СП-9 СП-7, СП-8 | ПК ИД Т-4 | составление опорного конспекта | О-1, стр. 217-219 О-3, стр. 271-286 |
45 | Создание простой начальной страницы сайта. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторная работа №17 | СП-5 СП-6 СП-7 СП-8 | ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 222-226 О-3, стр. 298-318 |
46 | Создание страницы с табличным размещением информации | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа работа №18 | СП-5 СП-6 СП-7 СП-8 | И-18 ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 219-222 О-3, стр. 319-325 |
47 | Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на Web-страницы Gif-анимаций, баннеров. Публикация сайта. | | 2 | | урок закрепления знаний и формирования ЗУН, Лабораторно-практическая работа работа №19 | СП-5 СП-6 СП-7 СП-8 СП-9 | И-19 ПК | работа с инструкционными картами | О-1, стр. 222 О-3, стр. 326-358 |
48 | Контрольная работа. | 2 | | | урок контроля ЗУН и коррекции знаний | | ПК | Тест. | |
49 | Зачет. | 1 | | | | | | | |
Барлығы/Всего | 98 | 40 | | | | | | |
1. Нұсқау | И-1 | Основные понятия алгоритмизации, свойства алгоритмов |
Инструкция | И-2 | Периферийные устройства РС. Настройка и установка периферийных устройств. |
| И-3 | Стандартные приложения Windows 7. |
| И-4 | Создание и форматирование документов в Microsoft Word 2013 |
| И-5 | Вставка таблицы, редактирование табличных данных. |
| И-6 | Графические возможности текстового процессора Microsoft Word 2013 |
| И-7 | Применение электронных таблиц для расчетов |
| И-8 | Формулы в электронной таблице. Встроенные функции |
| И-9 | Построение графиков и диаграмм |
| И-10 | Таблица Microsoft Excel как основное понятие базы данных. |
| И-11 | Размещение и управление данными СУБД Access |
| И-12 | Отображение данных в СУБД Access |
| И-13 | Представление презентации с помощь Power Point 2013. |
| И-14 | Анимация, добавление звуковых эффектов, видео |
| И-15 | Создание иллюстраций, редактор обработки векторной графики |
| И-16 | Построение графических объектов с применением инструментов и фильтров |
| И-17 | Создание простой начальной страницы сайта |
| И-18 | Создание страницы с табличным размещением информации |
| И-19 | Гиперссылки и навигация сайта, внедрение на Web-страницы Gif-анимаций, баннеров. Публикация сайта. |
2. Флипчарт | Ф-1 | Представление информации. Информационные процессы в обществе |
флипчарт | Ф-2 | Базовая аппаратная конфигурация |
| Ф-3 | Текстовый процессор Microsoft Word |
| Ф-4 | Электронная таблица Microsoft Excel |
| Ф-5 | СУБД Microsoft Access |
3. Презентация | П-1 | Информационная картина мира. Информационые системы и ресурсы. |
Презентация | П-2 | Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока. |
| П-3 | Основные объекты и приемы управления Windows 7 |
| П-4 | Понятие об архивах, архиваторы WinRAR, WinZIP |
| П-5 | Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 2013 |
| П-6 | Общие сведения о Microsoft Excel 2013 |
| П-7 | Основные понятия баз данных |
| П-8 | Основные понятия Power Point 2013 |
| П-9 | Виды компьютерной графики |
| П-10 | Графический редактор Corel Draw его возможности |
| П-11 | Графический редактор AutoCad его возможности |
| П-12 | Графический редактор Compas 3D его возможности |
| П-13 | Понятие компьютерной сети, ее назначение |
4. Прибор Құрал | ПК ИД | Персональный компьютер Интерактивная доска |
5. Сызбанұсқа Схема | С-1 | «Блок-схема ПЭВМ» |
6 Кесте | Т-1 | «Техника безопасности» |
Таблица | Т-2 | «Алгоритм» |
| Т-3 | «Аппаратное и программное обеспечение» |
| Т-4 | «Компьютерные сети» |
| Т-5 | «Информационно- коммуникационные технологии» |