Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
Повторение материала 5-го класса | 4 | | | | |
1 | Действия с натуральными числами | 1 | | | Таблицы: «Математика. 5 класс. натуральные числа и их сравнения»; «Свойства суммы, разности, произведения, частного» | (Л)- Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность. (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать. (ПР)Умение описывать свойства натурального ряда, выполнять вычисления с натуральными числами, Умение выполнять вычисления с обыкновенными дробями, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби Умение читать и записывать десятичные дроби , представлять обыкновенные дроби в вид десятичных и десятичные в виде обыкновенных Умение объяснять, что такое процент, представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов, содержащей данные, выраженные в процентах, структурирование знаний, |
2 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | | | Таблица «Обыкновенные дроби» |
3 | Действия с десятичными дробями. | 1 | | | Таблица «Десятичные дроби» |
4 | Решение задач на проценты. Контрольная работа №1 по теме: «Повторение» | 1 | | | |
Делимость чисел | 20 | | | | |
5 | Делители натурального числа. (2.1) | 1 | | | Таблица №1 «Делимость чисел» | (О) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. (Р) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. (К) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.(Л) Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. (ПР)Формулирование определения делителя, кратного, свойства и признаки делимости адекватная мотивация учебной деятельности Исследование простейших числовых закономерностей. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел, проводить числовые эксперименты. Верно использовать в речи термины: делитель, кратное. |
6 | Кратные натурального числа. (2.1) | 1 | | | |
7 | Делители и кратные. Решение задач. (2.1) | 1 | | | Таблица «Делители и кратные» |
8 | Признак делимости на 10. (2.1) | 1 | | | Таблица №1 «Делимость чисел» |
9 | Признак делимости на 5. (2.1) | 1 | | | Таблица №1 «Делимость чисел» АРМ |
10 | Признак делимости на 2. (2.1) | 1 | | | Таблица №1 «Делимость чисел» |
11 | Признак делимости на 9. (2.1) | 1 | | | Таблица №1 «Делимость чисел» АРМ |
12 | Признак делимости на 3. (2.1) | 1 | | | Таблица №1 «Делимость чисел» АРМ |
13 | Простые и составные числа. (2.1) | 1 | | | Таблица №3 «Простые числа» | (О) Смысловое чтение. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. (Р) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. (К) принятие решения и его реализация. (Л) Выражение положит. отношение к процессу познания; адекватная оценкасвоей учебной деятельности . (К) Принятие решения и его реализация; (ПР)формулирование определения простого и составного числа; верное использование в речи терминов: простое число, составное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение на простые множители. |
14 | Решето Эратосфена. (2.1) | 1 | | | Таблица №3 «Простые числа» АРМ |
15 | Разложение на простые множители. (2.1) | 1 | | | Таблица «Простые и составные числа» |
16 | Разложение на простые множители. (2.1) | 1 | | | АРМ |
17 | Наибольший общий делитель. (2.1) | 1 | | | Таблица №1 «Делимость чисел» | (Р) Совершенствование критерий оценки и самооценки, составление плана и работа по плану. (О)Решение проблем творческого и поискового характера, умение обобщать и анализировать ранее полученные знания. Выбор наиболее эффективных способов решения. (Л) Проявление познавательного интереса к изучению предмета; применениет правила делового сотрудничества.(К) Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (ПР) Умение классифицировать числа. формулирование определения НОД и НОК натуральных чисел; верное использование в речи терминов: наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико – множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера – Венна. |
18 | Взаимно простые числа. (2.1) | 1 | | | АРМ |
19 | Правило нахождения наибольшего общего делителя. (2.1) | 1 | | | АРМ |
20 | Наименьшее общее кратное. (2.1) | 1 | | | Таблица №1 «Делимость чисел» |
21 | Правило нахождения наимень-шего общего кратного. (2.1) | 1 | | | АРМ «НОД и НОК чисел» |
22 | Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. (2.1) | 1 | | | АРМ |
23 | Систематизация знаний по теме: «Делимость чисел». (2.1) | 1 | | | АРМ |
24 | Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел» (2.1) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | | | | |
25 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. (2.2) | 1 | | | Таблица №2 «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» | (О) Применение методов информационного поиска, решение проблем творческого и поискового характера, умение обобщать и анализировать ранее полученные знания, применять в новой ситуации прогнозирование – предвосхищение результата выбор наиболее эффективных способов решения задач. (К) Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. (Л) Объяснение себе своих наиболее заметных достижений. (Р) Понимание причин неуспеха, выхода из этой ситуации. (ПР) Формулирование основного свойства дроби, правила сокращения дробей. |
26 | Равенство дробей. (2.2) | 1 | | | АРМ «Основное свойство дроби» |
27 | Сокращение дробей. (2.2) | 1 | | | Таблица №2 «Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
28 | Несократимые дроби. (2.2) | 1 | | | Таблица №2 «Основное свойство дроби. Сокращение дробей АРМ |
29 | Приведение дробей к новому знаменателю . (2.2) | 1 | | | АРМ | (О) Выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение принимать и сохранять учебную цель и задачу . (Л) Адекватная мотивация учебной деятельности; прогнозирование – предвосхищение результата. (Р) Определение цели учебной деятельности; работа по составленному плану. ( П) Передача содержания в развёрнутом или сжатом виде. (К) Умение принимать точку зрения другого; умение организовать учебное взаимодействие в группе (ПР) Умение преобразовывать обыкновенные дроби, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. |
30 | Общий знаменатель дробей. (2.2) | 1 | | | АРМ |
31 | Наименьший общий знаменатель дробей. (2.2) | 1 | | | АРМ «Дроби с разными знаменателями» |
32 | Правило нахождения наименьшего общего знаменателя дробей . (2.2) | 1 | | | Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
33 | Сравнение дробей с разными знаменателями. (2.2) | 1 | | | Таблица №2 «Основное свойство дроби. Сокращение дробей АРМ | (Л) Проявление устойчивого интереса к способам решения познавательных задач; умение дать положительную самооценку и оценку результатов УД; Объяснение себе своих наиболее заметных достижений. (Р) Составление плана выполнения заданий вместе с учителем; работа по составленному плану. (П) Построение предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) Умение отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе (ПР) Умение формулировать и применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Умение моделировать условие с помощью схем и рисунков, критически оценивать результат. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений |
34 | Сложение дробей с разными знаменателями. (2.2) | 1 | | | Таблица №3 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» |
35 | Вычитание дробей с разными знаменателями . (2.2) | 1 | | | Таблица №3 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
36 | Применение сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. (2.2) | 1 | | | АРМ |
37 | Решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (2.4) | 1 | | | АРМ «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |
38 | Систематизация знаний по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». (2.2) | 1 | | | АРМ |
39 | Контрольная работа №3 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (2.2) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
40 | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел. (2.2) | 1 | | | Таблица №3 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» | (Л) Умение объяснять себе свои наиболее заметные достижения; Проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика. (Р) Умение определять цель УД, осуществлять средства её достижения. (П) Умение передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) Умение слушать других; уважительно относиться к мнению других. (ПР) Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ. |
41 | Вычитание смешанных чисел . (2.2) | 1 | | | Таблица №3 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» АРМ |
42 | Нахождение значений выражений, содержащих сложение и вычитание смешанных чисел. (2.2) | 1 | | | АРМ |
43 | Решение уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел. (2.2) | 1 | | | АРМ «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
44 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. (2.2) | 1 | | | АРМ |
45 | Систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». (2.2) | 1 | | | АРМ «Сложение и вычитание дробных чисел» |
46 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» . (2.2) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | | | | |
47 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей на натуральное число. (2.2) | 1 | | | Таблица «Умножение дробей» | (Л) Проявление положительного отношения к урокам математики, широкого интереса к способам решения новых учебных задач, понимания причины успеха в своей УД. Объяснение себе своих наиболее заметных достижений. (Р) Определение цели УД, осуществление средств её достижения; использование основных и дополнительных средств. (П) Умение передать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) Иметь свою точку зрения; умение уважительно относиться к мнению других. (ПР) Формулировать правило умножения обыкновенных дробей. Выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
48 | Решение задач на умножение дробей на натуральное число. (2.2) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др |
49 | Умножение дроби на дробь. (2.2) | 1 | | | АРМ |
50 | Умножение смешанного числа на натуральное. (2.2) | 1 | | | Таблица «Умножение смешанных чисел» |
51 | Умножение смешанных чисел. (2.2) | 1 | | | АРМ |
52 | Решение задач на умножение смешанных чисел. (2.2) | 1 | | | АРМ «Нахождение дроби от числа» |
53 | Нахождение дроби от числа. (2.2) | 1 | | | АРМ | (Л) Объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития, проявление познавательного интереса к изучению предмета, адекватная оценка своей УД; Проявление положительного отношения к урокам математики, широкого интереса к способам решения новых учебных задач, (Р) Определение цели УД, осуществление средств её достижения; использования основных и дополнительных средств. (П) Умение делать предположения об информации, нужной для решения задач. (К) Умение критично относиться к своему мнению. (ПР) Находить дробь от числа. Решать задачи арифметическими способами. |
54 | Задачи на нахождение дроби от числа. (2.2) | 1 | | | АРМ |
55 | Решение задач на нахождение дроби от числа. (2.2) | 1 | | | АРМ «Нахождение дроби от числа» |
56 | Применение нахождение дроби от числа. (2.2) | 1 | | | АРМ |
57 | Распределительное свойство умножения.(2.2) | 1 | | | Таблица «Свойства умножения и их применение» | (К) Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, (П) Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, умение использовать знаково-символических средств, (Р) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; контроль, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения оценка действий партнера (Л) Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение принимать и сохранять учебную цель и задачу , обобщать и анализировать ранее полученные знания. (ПР) Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Исследовать и описывать свойства пирамид. Моделировать пирамиды, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. |
58 | Применение распределительного свойства умножения. (2.2) | 1 | | | АРМ |
59 | Задачи на моделирование пирамиды. (5) | 1 | | | АРМ |
60 | Систематизация знаний по теме « Умножение обыкновенных дробей». (2.2) | 1 | | | АРМ |
61 | Контрольная работа№5 по теме: «Умножение обыкновенных дробей». . (2.2) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
62 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. (2.2) | 1 | | | АРМ «Взаимно обратные числа» | (П) Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Л) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. (Р) Прогнозирование, умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли смысловое чтение, составление плана и последовательности действий, умение применять алгоритм деления дроби на дробь. (К) Иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других. (ПР) Формулировать правило деления обыкновенных дробей. Выполнять деление обыкновенных дробей . |
63 | Нахождение числа, обратного числу. (2.2) | 1 | | | Таблица №5 «Обратные числа» |
64 | Деление. (2.2) | 1 | | | АРМ |
65 | Деление дроби на дробь. (2.2) | 1 | | | АРМ |
66 | Деление смешанных чисел. (2.2) | 1 | | | Таблица «Деление дробных чисел» | (К) Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивание качества и уровня усвоения (Р) Контроль, коррекция, оценка действий партнера, оценивание качества и уровня усвоения, оценивание качества и уровня усвоения. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу , обобщать и анализировать ранее полученные знания (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение, структурирование знаний. (П) Умение передать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (ПР) Выполнять деление смешанных чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ. |
67 | Деление. Решение задач. (2.2) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др |
68 | Систематизация знаний по теме «Деление обыкновенных дробей». (2.2) | 1 | | | АРМ |
69 | Контрольная работа№6 по теме: «Деление обыкновенных дробей». (2.2) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
70 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби. (2.2) | 1 | | | Таблица «Нахождение числа по его дроби» | (П) Составление плана и последовательности действий, умение обобщать и анализировать ранее полученные знания (Р) Целеполагание, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (К) Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации (К) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, (ПР) Умение находить число по его дроби. Умение находить число по процентам. |
71 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. (2.2) | 1 | | | АРМ |
72 | Нахождение числа по его дроби, нахождение дроби от числа. (2.2) | 1 | | | Таблица «Нахождение числа по его дроби» |
73 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. (2.2) | 1 | | | АРМ |
74 | Нахождение числа по его процентам. (2.2) | 1 | | | АРМ «Проценты» |
75 | Дробные выражения. (2.2) | 1 | | | АРМ | обобщать и анализировать ранее полученные знания, (П) Уметь применять алгоритмы виполнения действий над дробями для упрощения выражений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий рефлексия способов и условий действия, (Р) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (К) Контроль, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения оценка действий партнера. (Л) Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу , обобщать и анализировать ранее полученные знания.(ПР) Умение применять алгоритмы выполнения действий над дробями. . Исследовать и описывать свойства призм. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. |
76 | Задачи на моделирование призмы. (5) | 1 | | | АРМ . Развертки пространственных фигур |
77 | Систематизация знаний по теме: «Дробные выражения». (2.2) | 1 | | | АРМ «Дробные выражения» |
78 | Контрольная работа №7 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» . (2.2) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
Отношения и пропорции | 19 | | | | |
79 | Анализ контрольной работы. Отношения. (2.2) | 1 | | | Таблица «Отношения» | (Р) Определение цели УД; работа по составленному плану. смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, (М) Умение строить логическую цепочку рассуждений, умение обобщать и анализировать ранее полученные знания. (К) Умение слушать других, договариваться. (ПР) Умение проводить несложные исследования, связанные с понятием «отношение чисел». Умение оперировать понятием «отношение», моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, владеть понятием «пропорция». Умение формулировать и записывать с помощью букв основное свойство пропорции. |
80 | Взаимно обратные отношения. (2.2) | 1 | | | АРМ |
81 | Отношения двух величин. (2.2) | 1 | | | Таблица «Отношения» |
82 | Пропорции. (2.2) | 1 | | | Таблица №5 «Пропорция и обратная пропорциональность величин. Масштаб» |
83 | Основное свойство пропорций. (2.2) | 1 | | | Таблица №5 «Пропорция и обратная пропорциональность величин. Масштаб» АРМ |
84 | Применение пропорций. (2.2) | 1 | | | АРМ | (Л) Адекватная мотивация учебной деятельности, умение перенести полученные знания в реальные ситуации. (М) Умение анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать условия. (Р) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (К) Контроль, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения оценка действий партнера, умение принимать и сохранять учебную цель и задачу , обобщать и анализировать ранее полученные знания, смысловое чтение, структурирование знаний (ПР) Умение четко понимать, различать и проводить классификацию прямо и обратно пропорциональных величин, критически оценивать полученный ответ. |
85 | Прямая пропорциональная зависимость. (2.4) | 1 | | | Таблица №5 «Пропорция и обратная пропорциональность величин. Масштаб» АРМ |
86 | Обратная пропорциональная зависимость. (2.4) | 1 | | | Таблица №5 «Пропорция и обратная пропорциональность величин. Масштаб» |
87 | Решение задач на пропорциональную зависимость. (2.4) | 1 | | | АРМ |
88 | Систематизация знаний по теме: «Отношения и пропорции». (2.4) | 1 | | | АРМ «Пропорции и их применение» |
89 | Контрольная работа №8 по теме: «Отношения и пропорции». (2.2) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
90 | Анализ контрольной работы. Масштаб. (2.4) | 1 | | | Таблица №5 «Пропорция и обратная пропорциональность величин. Масштаб» | Умение выполнять точные измерения, умение ориентироваться по схемам и картам, (П) Использование знаково-символических средств, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение обобщать и анализировать полученные экспериментальным путем знания. (Л) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Р) Целеполагание. (К) Планирование учебного сотрудничества, контроль, коррекция, оценка действий партнера. (ПР) Владение математическим символьным языком. Умение моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, исследовать и описывать свойства окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. |
91 | Решение задач на масштаб. (2.4) | 1 | | | АРМ |
92 | Длина окружности . Решение задач. (5) | 1 | | | Таблица №6 «Окружность и круг» |
93 | Площадь круга. Решение задач. (5) | 1 | | | Таблица №9 «Измерение площадей»; Таблица №6 «Окружность и круг» АРМ |
94 | Шар. (5) | 1 | | | АРМ «Круг. Шар. Сфера» | (Р) Целеполагание - как постановка учебной задачи. (П) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , делать логически верные выводы, переносить ранее полученные знания в новые условия, применять их при решении задач практического значения. (К) Контроль, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения оценка действий партнера. (ПР) Умение находить в окружающем мире пространственных фигур – шара. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорций, в том числе задачи из реальной практики. |
95 | Шар. Решение задач . (2.4) | 1 | | | АРМ |
96 | Систематизация знаний по теме: «длина окружности и площадь круга». (5) | 1 | | | АРМ |
97 | Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга». (5) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
Положительные и отрицательные числа | 13 | | | | |
98 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа . (2.3) | 1 | | | Таблица №8 «Отрицательные и положительные числа» | (Р) Самоорганизация, контроль поиск и выделение необходимой информации. (П) Постановка и формулирование проблемы Умение анализировать и обобщать ранее полученные знания, переносить их в новые условия. (К) Умение слушать других, договариваться. (ПР) Умение приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Умение изображать на координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Владение понятием модуля числа, применение его в практических задачах Умение выполнять геометрические построения. |
99 | Координатная прямая. Координата точки. (2.3) | 1 | | | Таблица №11 «Шкалы и координаты» АРМ |
100 | Задачи на моделирование цилиндр. (5) | 1 | | | Модели и развертки цилиндра. |
101 | Противоположные числа. (2.3) | 1 | | | Таблица №10 «Действия с положительными и отрицательными числами» |
102 | Целые числа. (2.3) | 1 | | | АРМ «Множество целых чисел» |
103 | Модуль числа. Свойства модуля. (2.3) | 1 | | | Таблица №9 «Координаты на прямой. Модуль числа» АРМ |
104 | Задачи на моделирование конуса. (5) | 1 | | | Модели и развертки конуса. | (П) Использование знаково-символических средств, умение переносить полученные знания в реальные ситуации, смысловое чтение. (Р) Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу , обобщать и анализировать ранее полученные знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (К) Оценка действий партнера. (Л) Умение выражать положительное отношение к процессу познания, давать адекватную оценку своей учебной деятельности. (ПР) Умение сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Умение читать и записывать буквенные выражения. Применение свойств модуля при решении задач. Умение применять понятия положительных и отрицательных чисел в жизни. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Умение применять алгоритмы выполнения действий над дробями. . Исследовать и описывать свойства конуса и цилиндра. Моделировать цилиндр и конус, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. |
105 | Сравнение чисел. (2.3) | 1 | | | АРМ |
106 | Запись решения в виде неравенств. (2.3) | 1 | | | АРМ «Математические символы и их применение» |
107 | Изменение величин. (2.3) | 1 | | | Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
108 | Решение задач на изменение величин. (2.3) | 1 | | | АРМ |
109 | Систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа». (2.3) | 1 | | | АРМ «Модуль числа» |
110 | Контрольная работа №10 по теме: «Положительные и отрицательные числа». (2.3) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | | | | |
111 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. (2.3) | 1 | | | АРМ «Координатная прямая» | ( Р) Самоорганизация, контроль поиск и выделение необходимой информации самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, применение методов информационного поиска. (Л) Адекватная мотивация учебной деятельности, умение перенести полученные знания в реальные ситуации (П) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера . (К) Умение учитывать позицию собеседника.(ПР) Умение изображать на координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа, формулировать правило сложения положительных и отрицательных чисел. Умение выполнять геометрические построения. |
112 | Свойства сложения чисел. (2.3) | 1 | | | АРМ «Свойства сложения» |
113 | Сложение отрицательных чисел. (2.3) | 1 | | | Таблица №10 «Действия с положительными и отрицательными числами» |
114 | Сложение чисел с разными знаками. (2.3) | 1 | | | АРМ |
115 | Правило сложения чисел с разными знаками. (2.3) | 1 | | | Таблица №10 «Действия с положительными и отрицательными числами» |
116 | Решение задач на сложение чисел с разными знаками . (2.3) | 1 | | | |
117 | Вычитание. (2.3) | 1 | | | АРМ | (К) Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, , (Р) Структурирование знаний, саморегуляция, умение принимать и сохранять учебную цель и задачу . (П)Умение обобщать и анализировать ранее полученные знания, смысловое чтение, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, (ПР) Грамматически верно читать записи суммы и разности рациональных чисел, читать и составлять буквенные выражения. Умение формулировать правило вычитания отрицательных чисел Решение текстовых задач с применением правила сложения рациональных чисел. Моделирование условий с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
118 | Правило вычитания отрицательных чисел. (2.3) | 1 | | | Таблица №10 «Действия с положительными и отрицательными числами» |
119 | Решение геометрических задач. (2.3) | 1 | | | АРМ «Вычитание отрицательных чисел» |
120 | Систематизация знаний по теме: « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (2.3) | 1 | | | АРМ |
121 | Контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». (2.3) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | | | | |
122 | Анализ контрольной работы. Умножение двух чисел с разными знаками. (2.3) | 1 | | | Таблица №10 а «Действия с положительными и отрицательными числами» | (П) Структурирование знаний. (Л) Понимание необходимости учения; умение объяснить отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми. (Р) Определение цели учения; умение работать по составленному плану. (К) Умение организовать учебное взаимодействие в группе. (ПР) Грамматически верно читать записи произведения рациональных чисел, читать и составлять буквенные выражения. Формулировать правило умножения рациональных чисел. Решение текстовых задач с применением правила умножения рациональных чисел, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, составлять уравнения по условию задачи, умение формулировать правила умножения рациональных чисел. |
123 | Умножение двух отрицательных чисел. (2.3) | 1 | | | |
124 | Решение задач на умножение двух чисел. (2.3) | 1 | | | АРМ |
125 | Деление отрицательного числа на отрицательное число. (2.3) | 1 | | | Таблица №10 а «Действия с положительными и отрицательными числами» | (Р) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, , оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения (П) Смысловое чтение, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. (Л) Умение объяснить себе свои наиболее заметные достижения. (К) Умение критично относиться к своему мнению. (ПР) Формулировать правило деления рациональных чисел. Решение текстовых задач с применением правила деления рациональных чисел. |
126 | Деление чисел с разными знаками. (2.3) | 1 | | | Таблица №10 а «Действия с положительными и отрицательными числами» |
127 | Решение задач на деление. (2.4) | 1 | | | АРМ |
128 | Рациональные числа. (2.3) | 1 | | | АРМ «Рациональные числа» | (П) Структурирование знаний, умение обобщать полученные знания, делать выводы, опираясь на полученный опыт. Умение четко формулировать и выражать свои мысли, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. (Р) Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу , обобщать и анализировать ранее полученные знания. (Л) Умение давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявлять познавательный интерес к предмету. (К) Умение организовать учебное взаимодействие в группе, принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения (ПР) Умение читать и записывать буквенные выражения, приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Составлять уравнения по условиям задач. Вычислять числовые значения буквенных выражений. |
129 | Свойства действий с рациональными числами. (2.3) | 1 | | | АРМ «Свойства умножения» |
130 | Действия с рациональными числами. (2.3) | 1 | | | АРМ «Свойства умножения» |
131 | Рациональные числа. Решение уравнений. (2.3) | 1 | | | АРМ |
132 | Систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». (2.3) | 1 | | | АРМ «Положительные и отрицательные числа вокруг нас» |
133 | Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». (2.3) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
Решение уравнений | 15 | | | | |
134 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок (2.3) | 1 | | | Таблица №11 «Рациональные числа» | (П) Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов, выбор наиболее эффективных способов решения задач. (К) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, оценка действий партнера. (Р) Рефлексия способов и условий действия прогнозирование – предвосхищение результата, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив. (Л) Объяснение отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявление интереса к способам решения познавательных задач, умение дать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявление познавательного интереса к предмету. (ПР) Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Грамматически верно читать записи уравнений. Индивидуальная исследовательская работа с числовыми выражениями, |
135 | Применение раскрытия скобок. (3.2) | 1 | | | АРМ «Применение свойств сложения, вычитания, умножения» |
136 | Коэффициент. (3.2) | 1 | | | Таблица №11 «Рациональные числа» |
137 | Применение свойств умножения к упрощению выражений. ( 3.2) | 1 | | | АРМ |
138 | Подобные слагаемые. (3.2) | 1 | | | Таблица «Подобные слагаемые» |
139 | Приведение подобных слагаемых. (3.2) | 1 | | | АРМ «Подобные слагаемые» |
140 | Систематизация знаний по теме: «Раскрытие скобок». (3.2) | 1 | | | АРМ |
141 | Контрольная работа № 13 по теме: «Раскрытие скобок». (3.2) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
142 | Анализ контрольной работы. Корень уравнения. (3.2) | 1 | | | АРМ «Уравнения» | (П) Смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение обобщать информацию, делать логические выводы. (Р) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Умение применять полученные знания в жизненных ситуациях, обобщать информацию, делать логические выводы. (К) Умение адекватно представлять информацию. (ПР) Умение грамотно оперировать математическими терминами . Умение применять алгоритма решения линейных уравнений, умение пользоваться математическим языком и математическими моделями. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же неравное нулю число, путем переноса слагаемого из одной части в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать логические задачи с помощью графов. |
143 | Линейное уравнение с одним неизвестным (3.2) | 1 | | | Таблица «Решение линейных уравнений» |
144 | Решение уравнений. (3.2) | 1 | | | АРМ «Решение уравнений» |
145 | Решение задач с помощью уравнений. (3.2) | 1 | | | АРМ |
146 | Решение логических задач. (4) | 1 | | | АРМ «Задачи на движение» |
147 | Систематизация знаний по теме: «Решение уравнений». (3.2) | 1 | | | Таблица №13 «Решение задач с помощью уравнений» |
148 | Контрольная работа № 14 по теме: «Решение уравнений» (3.2) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
Координаты на плоскости | 17 | | | | |
149 | Анализ контрольной работы. (5) Перпендикулярные прямые. | 1 | | | Таблица «Перпендикулярные прямые» | (Р) Самоорганизация (П) Умение применять полученные знания в жизненных ситуациях. (К) Поиск и выделение необходимой информации. (ПР) Умение верно использовать математические термины, владение математическим языком, моделировать геометрические объекты умение выполнять геометрические построения, находить параллельные и перпендикулярные прямые в окружающем мире. Строить на координатной плоскости точки и фигуры с заданными координатами. Определять координаты точек. |
150 | Построение перпендикулярных прямых. (5) | 1 | | | АРМ «Перпендикулярные прямые» |
151 | Параллельные прямые. Параллельные отрезки. (5) | 1 | | | АРМ «Параллельные прямые» |
152 | Координатная плоскость. (2.3) | 1 | | | Таблица «Параллельные прямые» |
153 | Построение точек в координатной плоскости. (2.3) | 1 | | | АРМ |
154 | Столбчатые диаграммы. (4) | 1 | | | АРМ | (К) Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, решении проблем творческого характера. Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. (П) Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Умение применять полученные знания в жизненных ситуациях. (Л) Умение объяснить себе свои наиболее заметные достижения. (Р) Понимание причины неуспеха, (ПР) Умение извлекать информацию из таблиц и диаграмм . Проектная работа на обработку статистических данных. Умение выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде диаграмм. Умение понимать и читать несложные графики, выполнять геометрические построения, организовывать информацию в виде графиков, применять полученные знания на практике. Умение выполнять перебор возможных вариантов, приводить примеры случайных событий. Выделять комбинации, отвечающие данным условиям, осуществлять оценку процесса и результатов деятельности проектная работа на обработку статистических данных. |
155 | Применение столбчатых диаграмм. (4) | 1 | | | АРМ «Координатная плоскость» |
156 | Решение задач с применением столбчатых диаграмм. (4) | 1 | | | Таблица №12 «Диаграммы» |
157 | Графики. Построение графиков. (4) | 1 | | | Таблица 12 «Диаграммы и графики» |
158 | Комбинаторные задачи. (4) | 1 | | | Таблицы№4 «Теория вероятностей и математическая статистика» |
159 | Решение комбинаторных задач. (4) | 1 | | | Таблицы№4 «Теория вероятностей и математическая статистика» |
160 | Систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости». (4) | 1 | | | Таблица 12 «Диаграммы и графики» |
161 | Контрольная работа № 15 по теме: «Координаты на плоскости». (5) | 1 | | | Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А. П. Ершова и др. |
162 | Анализ контрольной работы Решение геометрических задач. (5) | 1 | | | АРМ «Комбинаторные задачи» | (Р) Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу , обобщать и анализировать ранее, полученные знания. (П) Смысловое чтение, решение проблем творческого и поискового характера структурирование знаний. Использование знаково-символических средств. (К) Составление плана и последовательности действий, инициативное сотрудничество, умение контролировать и оценивать свои действия. |
163 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (2.2) | 1 | | | Таблица «Комбинаторные задачи» |
164 | Умножение и деление обыкновенных дробей (2.2) | 1 | | | АРМ |
165 | Пропорции (2.4) | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
| |
166 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | Таблица №1 «Делимость чисел» | (ПР) Умение классифицировать числа, умение формулировать и применять алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, умножения и деления дробей, рациональных чисел. Умение читать и записывать буквенные выражения, умение приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Умение проводить классификацию прямо и обратно пропорциональных величин, критически оценивать полученный ответ, составлять математические модели по условиям задач. Исследовать и описывать свойства пространственных фигур. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Решать простейшие геометрические задачи, в том числе с реальным содержанием. |
167 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | Таблица №3 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» Таблица №5 «Обратные числа» |
168 | Все действия с рациональными числами. | 1 | | | Таблица №9 «Координаты на прямой. Модуль числа»; Таблица №11 «Рациональные числа» |
169 | Признаки делимости. | 1 | | | Таблица №5 «Пропорция и обратная пропорциональность величин. Масштаб |
170 | Итоговая контрольная работа № 16. | 1 | | | «Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы», А.П.Ершова и др. |
| Итого | 170 | К.Р. 16 | | | |