I квалификационная категория.
Щербаков Д.А., Рабочая программа по предмету музыка, 5-7 класс, ФГОС ООО, Приказ МАОУ СШ № 10 от ______________________
г. Володарск
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во Часов | Тип урока | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Даты проведения | Домашнее задание | Примечание |
план | Факт |
Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов) |
1 | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л – речевая декламация и романс – это связь прошлого и настоящего. Р–самостоятельно отличать интонацию романса и речи. П–знать единство музыкальной и поэтической речи романса К– знать особенности мелодической линии | | | Стр.6-7, выполнить творческое задание | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-знать известные русские романсы Р-самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа П-различать качества души русского человека К-находить поэтическое и муз.выражение главной мысли романса | | | Стр. 8-13, вопросы, выучить песню | |
3 | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой Р-самостоятельно отличать характер музыкальных произведений П-уметь определять форму романса К-знать поэтические эпиграфы, раскрывающие смысл романса | | | Стр.14-21, прослушать музыкальные произведения | |
4 | Портрет в музыке и живописи. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой Р-самостоятельно отличать характер музыкальных произведений П-уметь определять форму романса К-знать поэтические эпиграфы, раскрывающие смысл романса | | | Стр.20-23, выучить текст романса «Не говори, любовь пройдет» | |
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | 1 | Урок рефлексии | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса Р-самостоятельно определять, что помогает композитору П-знать музыкальные термины К-знать приемы развития музыки в романсе | | | Стр.24-25, вопросы | |
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным. Р-самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса П-знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса. К-знать приемы развития музыки в романсе | | | Стр.26-29, подготовиться к викторине | |
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве русских композиторов. | 1 | Урок развивающего контроля | Тесты, ПК, колонки, музыкальный инструмент | Л-понимать и любить русские народные Р-самостоятельно различать диалог в РНП П-знать, как при помощи интонаций раскрывается образ К-разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно» | | | Стр.30-37, повторить тексты выученных песен | |
8 | Образы песен зарубежных композиторов. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-расширять музыкальный кругозор. Р-самостоятельно сравнивать мелодические линии музыкальных произведений П-знать музыкальные термины К-разучивание песни М.Глинки «Венецианская ночь» | | | Стр.38-39, вопросы | |
9 | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-уважительно относиться к творчеству Ф.Шуберта Р-самостоятельно сравнивать язык трех художественных произведений: литературы, музыки, ИЗО П-знать музыкальные термины К-отличать пейзажные зарисовки в музыке Ф.Шуберта. | | | Стр.40-47, прослушать музыкальные произведения | |
10 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-уважать традиции русской духовной музыки. Р-знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой. П-знать народные музыкальные инструменты. К-уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах. | | | Стр.48-49, вопросы | |
11 | Образы русской народной и духовной музыки. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-уважать традиции русской духовной музыки Р-самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства. П-определять тесную связь слов и музыки духовного концерта К-углублять знание жанра хорового концерта | | | Стр.50-57, творческое задание | |
12 | «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны». Молитва. | 1 | Урок рефлексии | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-уважать и любить историю Родины Р-самостоятельно определять средства выразительности, влияющие на характер музыки (темп, регистр, динамика, ритм, лад, мелодия, гармония). П-владеть знаниями музыкальных терминов К-знать приемы раскрытия музыкальных образов. | | | Стр.58-65, выучить песню | |
13 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-знать и любить шедевры духовной полифонической музыки. Р-самостоятельно отличать характер музыкальных тем музыкального произведения. П-отличать светскую и духовную церковную музыку. К-определять близость хоралов к народным песням. | | | Стр.66-71, подготовиться к викторине по творчеству И.С.Баха | |
14 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-уважать традиции западно-европейской музыки. Р-самостоятельно определять полифонический склад музыки. П-знать голоса хора. К-знать приемы раскрытия музыкальных образов. | | | Стр.72-79, прослушать музыкальные произведения | |
15 | Образы скорби и печали. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-иметь представление об образе печали в нартском эпосе Р-самостоятельно определять полифонический склад музыки. П-знать голоса хора. К-знать приемы раскрытия музыкальных образов. | | | Повторить пройденный материал | |
16 | Авторская музыка: прошлое и настоящее. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-формировать художественный вкус. Р-самостоятельно объяснить понятия: бард, ваганты и т.д. П-знать жанры и особенности авторской песни. К-выполнение творческого задания. | | | Стр.80-87 | |
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» (18 часов) |
17 | Джаз – искусство 20 века. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-знать и любить джазовую музыку Р-самостоятельно определять особенности джазовых ритмов П-находить главные музыкальные темы в импровизациях джаза К-разучивание песни | | | Стр.88-93, выучить песню | |
18 | Вечные темы искусства и жизни. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-расширять музыкальный кругозор Р-знать основные жанры музыки: песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет П-знать отличие камерной музыки от симфонической К-знать жанры камерной музыки (баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра) | | | Стр.96-97, прослушать музыкальные произведения | |
19 | Образы камерной музыки. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-расширять образно-эмоциональный диапазон своих музыкальных познаний. Р-самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Ф.Шопена. П-эмоционально откликаться на музыкальные шедевры Ф.Шопена К-знать жанр музыки – ноктюрн | | | Стр.98-101, вопросы | |
20 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-ценить музыкальные шедевры Р-самостоятельно определять особенности камерной музыки П-эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека К-Четко определять средства музыкальной выразительности, помогающие понять содержание музыки. | | | Стр.102-105, творческое задание | |
21 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-ценить актуальность старинной музыки. Р-самостоятельно определять части инструментального концерта А.Вивальди (быстро-медленно-быстро). П-вспомнить жанр духовного концерта К-знать форму построения первой части концерта («Весна») – рондо, вариация. | | | Стр. 108-113, подготовиться к викторине | |
22 | «Космический пейзаж» | 1 | Урок рефлексии | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-интересоваться современной электронной музыкой. Р-самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. П-осмысливать звуковой мир произведения космической тематики. К-уметь находить сходство и различие в композициях. | | | Стр.114-117, выучить песню | |
23 | Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» | 2 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-глубоко вдумываться в музыкальные образы Свиридова. Р-самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова. П-знать историю возникновения жанра «Музыкальные иллюстрации» К-отличать возможность симфонического оркестра в раскрытии образов литературных сочинений. | | | Стр.120-125, вопросы | |
24 | | | Стр.126-131, вопросы | |
25 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-с уважением относиться к современным интерпретациям. Р- самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане» П-определять жанр музыки К-знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского | | | Стр.132-137 | |
26 | Программная увертюра Л.В.Бетховена «Эгмонт» | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-развивать в себе патриотическое отношение в Родине Р-самостоятельно отличать главные темы увертюры П-знать, какие интонации использует композитор для изображения апофеоза героизма. К-знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. | | | Стр.138-141 | |
27 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-уважительно относиться к классическим шедеврам музыки и литературы Р-самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов П-знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии К-читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта» | | | Стр.142-149, индивидуальное задание | |
28 | Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета. Р-самостоятельно определять метод раскрытия сюжета. П-знать значение контраста музыкальной темы. К-творческое задание | | | Стр.150-159, вопросы | |
29 | Мир музыкального театра. Балет.Мюзикл. Рок-опера. | 3 | Урок общеметодо-логического контроля | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-любить современное искусство, посещать театр Р-самостоятельно находить виды мелодий: речитативной и песенной П-узнавать фрагменты, олицетворяющие эмоциональное состояние героев К-знать, что даст слияние жанров искусства в современной жизни | | | Выучить песню, творческое задание в тетради | |
30 | | | Подготовиться к викторине | |
31 | | | Творческие задания | |
32 | Образы киномузыки. | 2 | Урок развивающего контроля | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-интересоваться шедеврами русского и зарубежного музыкального кино Р-самостоятельно различать интонации тембров, вдохов, окраски голосов П-если не знать англ.язык, будет ли понятен музыкальный и кинообраз героев. К-знать, кого из героев характеризует повторяющаяся музыкальная тема | | | Стр.160-161 | |
33 | | | Стр. 162-163, подготовиться к тестированию | |
34 | Итоговое тестирование. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-соотносить поступок с моральной нормой. Р-умение систематизировать информацию П-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, ритме, движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности К-находить в тексте информацию, необходимую для её решения | | | Стр.164-165, творческое задание | |
35 | Защита творческих проектов. | 1 | Урок рефлексии | Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка 6 класс, ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-расширять музыкальный кругозор Р-самостоятельно защищать разработанный проект П-расширить свой музыкальный кругозор К-творческое задание. | | | | |
| ИТОГО: | 35 час. | 1 к/р, 0 л/р, 0 пр/р |