СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП "Музыка"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по музыке 6 класс»


Тематическое планирование уч. предмета «Искусство. Музыка» 6 класс


В ЧЁМ СИЛА МУЗЫКИ

№ п/п

Тема

Количество часов

1

I раздел. Тысяча миров музыки

9


«Музыка души»

2


Искусство и фантазия.

2


В чем сила музыки

5

2

II раздел. Как создаётся музыкальное произведение

20


Единство музыкального произведения

5


«Мелодия – душа музыки»

3


Гармония

5


Какой бывает музыкальная фактура

4


Громкость и тишина в музыке

3

3

III раздел. Чудесная тайна музыки

5


По законам красоты

5


Всего: 34ч
































Календарно-тематическое планирование уч. предмета «Искусство. Музыка» 6 класс.



п/п


Наименование разделов и тем


Основное содержание темы


Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата


План

Факт


«В чём сила музыки»



РАЗДЕЛ 1. Музыка души (9 часов)


1

«Музыка души»

Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года.

Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.

Работают с текстом учебника.

Слушают и анализируют музыкальные произведения.

Вокально-хоровая работа, разучивание песни.

1.09


2

Наш вечный спутник

Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни.

Мир вещей и мир музыки

(соотнесение материального и духовного в жизни человека.)

Знакомятся с материалами учебника, выделяют главное.

Слушают, воспринимают, анализируют музыкальные произведения.

Хоровое исполнение песни.

8.09


3

Искусство и фантазия.

Реальность и фантазия в жизни человека.

Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере вальса – фантазия М. Глинки)

Работают с текстом учебника.


Слушают музыку.


15.09


4

Искусство–память человечества


Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времен.

Легенда о лете и Мнемозине.

Ощущение времени в произведениях искусства( на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргский).

Важнейшие эпохи в истории культуры.

Знакомятся с материалом учебника, отвечают на вопросы.


Вокально-хоровая работа, разучивание песни.


Слушание произведения и его анализ.

22.09


5

В чем сила музыки

Характер всеобщего воздействия музыки (на примере второй части Симфонии № 7 Л. Бетховена и Антракта к третьему действию из оперы «Лоэнгрин» Р.Вагнера)

Слушание.

29.09


6

Волшебная сила музыки

Роль музыки и музыкантов в эпоху Античности.


Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси

Работают с учебником, осуществляют поиск ответов на поставленные вопросы.

Работают над песней. Творческое самовыражение в исполнении песни. Слушают, определяют композитора.

6.10


7

Музыка объединяет людей

Созидательная сила музыки

(на примере мифа о строительстве г. Фивы).

Преобразующее воздействие музыки

(на примере оды Пиндара).


Слушают, воспринимают, анализируют музык. Произведения.

13.10


8

Единство музыкального произведения

Идея человечества и человечности в симфонии №9

Л. Бетховена.

Музыкальная картина современного мира.

Вокальная деятельность.

Хоровое пение.

Слушание произведения, определение деятельности композитора.

20.10


9

Вначале был ритм

Взаимосвязь музыки с другими искусствами, как различными способами художественного познания мира.

Хоровое пение.

Слушание произведения, определение деятельности композитора.

27.10


РАЗДЕЛ 2. Как создаётся музыкальное произведение (20 часов)


10

О чём рассказывает музыкальный ритм

В чём проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении.

Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к третьему действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера). Многообразные проявления ритма в окружающем мире.

Ритм – изначальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»).

Слушают, воспринимают, анализируют музык. Произведения.


Вокально-хоровая работа.


Разучивают песню.


10.11

11

Практикум по теме «Музыка души»

Музыкальная викторина.

Отвечают на вопросы викторины. Работают в группах.

17.11

12

Диалог метра и ритма

Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч.7 №1 Ф. Шопена).

Церемонная поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч.40 №1 Ф. Шопена).

Слушают и анализируют произведение. Изучают значение терминов. Вокально-хоровая работа.


Разучивают песню.


24.11

13

От адажио к престо

Основные темпы в музыке.

Зависимость музыкального темпа от характера музыкального произведения.

Медленные и величественные темпы, как выразители углубленных образов (на примере органной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи»).

Зажигательный народный танец Италии –тарантелла (на примере «Неаполитанской тарантеллы» Дж. Россини)

Слушают и анализируют произведение.


Оценивают свое исполнение песни.

1.12

14

«Мелодия – душа музыки»

Мелодия – важнейшее средство музыкальной вы-разительности.

Мелодия как синоним прекрасного.


Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф .Шуберта .

Знакомятся с материалом учебника, выделяют главное.

Слушают, воспринимают, анализируют музык. произведения.

Вокальная деятельность, разучивание новой песни.

8.12

15

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

Свет и радость в « Маленькой ночной серенаде» В.А. Моцарта.

Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта.

Выражение скорби и печали Реквиеме В.А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема Моцарта).

Работают с учебником, ищут ответы на поставленные вопросы.


На материале презентации знакомятся с жизнью и творчеством В. А. Моцарта .

Слушают и определяют роли музыки в жизни человека.

15.12

16

Мелодия «угадывает» нас самих

Взаимодействие национальных культур в музыкальных произведениях. «Русская» в балете «Щелкунчик» П. Чайковского.

Сила чувства, глубокая эмоциональность мелодий П. Чайковского (на примере Па- де-де из балета «Щелкунчик»).

Вокальная деятельность.


Слушают и анализируют произведение.

22.12

17

Гармония

Многозначность понятия гармонии.

Что такое гармония в музыке.

Покой и равновесие музыкальной гармонии в

Прелюдии до мажор из I тома «хорошо темперированного клавира» И. С. Баха

Знакомятся с материалом учебника, выделяют главное.

Слушают, воспринимают, анализируют музык. Произведения.

Хоровое исполнение песни.

12.01

18

Два начала гармонии

Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Игра «света» и «тени» в Симфонии №40 В.А. Моцарта.

Творческая работа. Импровизация на стихотворение И. Чурдалева «В природе». Слушают, воспринимают, анализируют музык. Произведения. Хоровое пение.

19.01

19

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии

Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе «Кармен». Применение композитором метода «забегания вперед» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти.

Работа с текстом учебника, поиск ответов на вопросы.


Творческая работа: музыкальная викторина. Вокальная деятельность: разучивание новой песни.


26.01

20

Красочность музыкальной гармонии

Усиление красочности музыкальной гармонии в произведениях, написанных на сказочно-фантастические сюжеты.

Мозаика красок и звуков в «Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.

Всегда ли гармонична музыкальная гармония.

Что такое дисгармония? Причины её возникновения.

Работа с учебником, поиск ответов на поставленные вопросы.


Вокальная деятельность: работа над песней.

Творческое самовыражение в исполнении песни.


Анализируют связи между художественными образами музыки и другими видами искусств.

2.02

21

Мир образов полифонической музыки

Смысл понятия полифония.

Выдающиеся композиторы-полифонисты.

Эмоциональный строй полифонической музыки.

Полифоническая музыка в храме.

Жанр канона; его отличительные особенности.

Полифонический прием «имитация».

Определяют смысл понятия полифония. Составляют кроссворд (жанры полифонической музыки).



9.02

22

Философия фуги

Фуга как высшая форма полифонических произведений.

Интеллектуальный смысл жанра фуги.

Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги. И. С. Бах.

Органная токката и фуга ре минор.

Работа с учебником, поиск ответов на поставленные вопросы. Слушают и определяют композитора по стилю.




16.02

23

Какой бывает музыкальная фактура

Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного воплощения.

Одноголосная фактура.

«Фактурный узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени.

Творческое задание: музыкальная викторина.


Вокальная деятельность: разучивание народной песни.

2.03

24

Пространство фактуры

Стремительное движение фигурационной фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды».

Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.

Слушают, воспринимают, анализируют музык. Произведения.

Вокальная деятельность: разучивание новой песни.

9.03

25

Тембры – музыкальные краски

Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры.



Творческая работа: музыкальная викторина.

Знакомятся с презентацией «Композитор – сказочник».

Вокальная деятельность: хоровое пение.

16.03

26

Соло и тутти

Выразительные и изобразительные возможности отдельных тембров и тембровых сочетаний.

Знакомство с материалом учебника, выделять главное. Слушать, воспринимать, анализировать музыкальное произведение.

Хоровое исполнение песни.

23.03

27

Соло и тутти


6.04


28

Громкость и тишина в музыке

Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике.



Слушание музыкального произведения, «рисование» музыкальных картин, услышанных произведений.


Вокальная деятельность: работа над песней.


13.04

29

Громкость и тишина в музыке

Динамические нарастания и спады в шестой «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена.

Слушание музыкального произведения, «рисование» музыкальных картин, услышанных произведений.

Вокальная деятельность: работа над песней.

20.04

30

«Как создается музыкальное произведение»

Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения.


27.04


РАЗДЕЛ 3. Чудесная тайна музыки (4 часа)


31

По законам красоты

Необходимость сохранения и укрепления духовных запросов человека.

Различный смысл выражений «слушать музыку» и «слышать музыку».

Слушание произведения, его восприятия и анализ.

Вокально-хоровая работа, разучивание новой песни.

4.05

32

По законам красоты

Преобразующее значение музыки.

Выражение в музыке правды, красоты и гармонии.

Слушают и анализируют произведение.

Вокально-хоровая работа, разучивают новую песню.

11.05

33

Мой край дорогой

Проект «Таланты и поклонники».

Просмотр исследовательского проекта о композиторе А. Зельцере.

Вокально-хоровая деятельность.

18.05

34

Заключительный урок по теме года «Музыка радостью нашей стала»

Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чем сила музыки?»;

«Музыка воспитывает в человеке доброе и светлое».

Исполняют изученные песни по выбору учащихся.

25.05





Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту












































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!