СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте(чтению) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику  В.Г. Горецкого " Азбука"  Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте(чтению) 1 класс»

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение).

(92 часа в год; 4 час в неделю)

Учебник: Азбука В.Г.Горецкого


уро-ка

Дата по плану

Фактически

Тема урока

Примечание


1



Знакомство. Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе.


2



Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке. Режим дня школьника.




3



Речь устная и письменная. Реакция на реплику.


4



Предложение. Выявление уровня развития лексики. Спор и ссора.


5



Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи. Введение знака «Вопрос»


6



Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. Групповое задание с недоопределёнными правилами.




7



Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Адресность действий при групповом взаимодействии.


8



Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Отработка навыков содержательного взаимодействия.


9



Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.




10


.

Звуки в словах. Природа родного края.


11



Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту.


12


.

Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»).




13



Представление результатов творческой самостоятельной работы.


14



Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.




БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 53 ЧАСОВ + 5 ч. резерв.

15



Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.




16



Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.




17



Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.


18



Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.


19



Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.


20



Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.




21



Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.


22



Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.


23



Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.


24



Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.




25



Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями.


26-27



Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.


28-29



Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.




30-31



Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.


32-33



Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.


34



Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.


35



Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Игры и занятия детей.




36



Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».




37



Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. В библиотеке.


38-39



Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов

и слов с буквами б и п


40



Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут




41--43



Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.


44-45



Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.


46



Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Маяк.


47



Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.


48



Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.


49



Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.




50



Согласные звуки [т, д], [с , з ], буквы т-д, с-з. Сопоставление слогов и слов с буквами т-д и с-з.


51



Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.


52



Закрепление мягкого согласного звука [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.


53


.

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.


54



Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

Досуг детей.






55



Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.



56



Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши Машины – помощники человека.


57


.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.


58



Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].


59



Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.




60



Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Загадки про природные явления.


61



Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.


62



Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.






63



Чтение слов с буквами Х,х.

Без труда хлеб не родится никогда.


64



Закрепление согласных звуков [х], [х`].

Игра в слова.






65



Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».


66



Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Игры и игрушки детей.


67



Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.


68



Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей.


69



Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.


70



Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».


71



Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи.


72



Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…


73



Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Стихи и рассказы про животных.


74



Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.






75



Чтение слов с ь, ъ знаками.


76



Чтение слов с ь , ъ знаками.


77


.

Закрепление изученных букв.






78



Закрепление изученных букв.


79



Алфавит.


80



Повторение изученных букв.


ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 12 ЧАСОВ

81




Как хорошо уметь читать. Знакомство с содержанием проекта «Живая азбука».

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.






82



К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста.

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В.Куприн. Первоучители словенские).


83



В.Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.


84



А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.


85



Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.


86



К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.


87



К.И.Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.

.К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы.






88



В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание рассказа.


89



С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения.


90



М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста – описания.

М.М.Пришвин. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа.






91



Стихи :

С Маршак, А.Барто,

В. Осеева ,Б. Заходера, В. Берестова..

Веселые стихи

Песенка-азбука

Сравнение стихотворений.


92




Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

Проект « Живая шляпа». Прощание с азбукой













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!