СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Дорогие подруги, друзья, Мы все вместе большая семья, Наша жизнь в воспитании детей И заботой наполнен наш день. Я желаю вам счастья, любви, Чтоб все планы исполнить смогли. Чтоб усилий хватало на всех И сопутствовал всем нам успех".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание" 10 класс»

Приложение к рабочей программе

по обществознанию




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


10 А класс ФГОС СОО


НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


(2 часа в неделю, 68 часов в год)


Программа составлена на основе примерной рабочей программы по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова, базовый уровень. Издательство «Просвещение», 2017 год

Учебник: «Обществознание 10 класс», базовый уровень, (авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, А.И. Матвеев и др., М.: Просвещение, 2017 год).



Учитель: Охрименко Сергей Владимирович






г. Сосновый Бор

Календарно-тематическое планирование «Обществознание» 10 класс

урока

Тема урока


Цель урока

План урока

Содержание урока

Универсальные учебные действия (УУД)

Материал учебника

Дата проведения урока

План

Факт

Раздел 1. Общество и человек

Глава 1. Общество - 4 часа

1 - 2

Что такое общество



Создать условия для ознакомления обучающихся с системным строением общества, его важнейшими институтами

1.Общество как совместная жизнедеятельность людей.

2.Общество и природа.

3.Общество и культура.

4.Науки об обществе.

Социальные институты, страна, государство, общество

Личностные - мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные - умеют структурировать знания, самостоятельно выделяют и формулируют; ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

п.1



3 - 4

Общество как сложная динамическая система



Создать условия для формирования представлений об обществе как сложной динамической системе

1.Особенности социальной системы.

2.Социальные институты.

Социальные системы

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

п.2



Глава 2. Человек - 11 часов

5 - 6

Природа и человек



Создать условия для формирования представлений о философском понятия человеческого бытия

1.Человек как продукт биологической, социальной и культурной революции.

2.Цель и смысл жизни человека.

3.Науки о человеке.

Смысл жизни

Личностные - оценивают собственную учебную деятельность.

Познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о природе человека.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

п.3



7 – 8

Человек как духовное существо



Создать условия для формирования представлений о духовном развитии человека

1.Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, ориентиры.

2.Мировоззрение и его роль в жизни человека.


Мировоззрение, идеал, совесть, патриотизм

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

п.4



9 - 10

Деятельность – способ существования людей



Способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности; о природе сознания и особенностях его формирования

1.Деятельность человека: основные характеристики.

2.Структура деятельность и ее мотивация.

3.Многообразие деятельности.

4.Сознание и деятельность.

Деятельность, потребность, мотив, сознание

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

п.5



11 - 12

Познание и знание



Создать условия для формирования представлений о многообразии человеческих знаний; особенностях научного познания

1.Познаем ли мы мир.

2.Познание чувственное и рациональное.

3.Истина и ее критерии,

4.Особенности научного познания.

5.Многообразие человеческого знания.

Рациональное и чувственное познание, гносеология, социальное знание

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

п.6,7



13 - 14

Человек в системе социальных связей



Способствовать формированию представлений о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах

1.Биологическое и социальное в человеке.

2.Личность.

3.Социальное поведение и социализация личности.

4.Самосознание и самореализация.

5.Единство свободы и ответственности личности.

6.Факторы социального поведения.

7. Познание человеком самого себя.

8.Самооценка.



Нравы, обычаи

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

п.8,9



15

Общество и человек



Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Человек и общество»

1.Что такое общество.

2.Общество как сложная динамическая система.

3.Природа человека.

4.Человек как духовное существо.

5.Деятельность – способ существования людей.

6.Познание и знание.

7.Человек в системе социальных связей.

Основные понятия главы

Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; развивают способность к самооценке.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Стр.100



Раздел 2. Основные сферы общественной жизни

Глава 3. Духовная культура - 8 часов

16 - 17

Культура и духовная жизнь общества



Создать условия для формирования представлений о духовной культуре общества, о проблемах сохранения культурного наследия

1.Традиции и новаторство в культуре.

2.Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная.

3.Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры.

4.Происхождение слова «культура» и его значение.

5.Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура.

6.Элементы культуры и культурный комплекс.

7.Этикет, его происхождение и правила.

8.Культурное наследие и культурные универсалии,

9.Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.



Массовая, народная, элитарная культура

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

п.10,11



18 - 19

Наука. Образование



Создать условия для формирования представления о роли науки в современном обществе

1.Роль науки в современном обществе.

2.Школа как способ приобщения к основам науки.

3.Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование.

4.Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования.

Наука, образование, государственное и частное образование

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

п.13



20 – 21

Мораль. Религия.



Способствовать формированию представлений о том, какие функции выполняет мораль в обществе; каковы отличительные черты современных религий

1.Категории морали. Становление нравственного в человеке.

2.Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

3.Роль религий в современном мире. Вера и верование. Миф и мифология.

4. Культ и символ как важные элементы религии. Вероучение в мировых религиях.


Религия, конфессии, верования

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

п.12,14



22 - 23

Искусство и духовная жизнь



Создать условия для формирования представлений о взаимодействии культуры и духовной жизни общества

1.Различные трактовки искусства.

2.Структура и состав изобразительного искусства.

3.Субъекты художественной культуры и деятели искусства.

4.Изящные искусства, их история и развитие.

5. «Свободные искусства».

Искусство, виды искусства

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

п.15,16



Глава 4. Экономика - 4 часа

24 - 25

Роль экономики в жизни общества



Создать условия для формирования представлений о роли экономики в жизни общества

1.Экономика как подсистема общества.

2.Экономика и уровень жизни.

3.Экономика и социальная структура общества.

4.Экономика и политика.


Экономика, экономическая сфера, экономические механизмы, макроэкономика, микроэкономика

Личностные – развивают способность к самооценке

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.




26 - 27

Экономическая культура



Создать условия для формирования представлений о роли экономической культуры и деятельности

1.Экономическая культура: сущность и структура.

2.Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы.

3.Экономическая свобода и социальная ответственность.

4.Роль экономической культуры и деятельности.

Экономические знания, экономические отношения, экономическая свобода

Личностные – развивают способность к самооценке

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.




Глава 5. Социальная сфера - 14 часов

28 – 29

Социальная структура общества



Создать условия для формирования представлений о социальной структуре общества; о социальных проблемах развития общества; определить их сущность и возможные пути развития

1.Многообразие социальных групп.

2.Социальное неравенство.

3.Социальная стратификация.

4.Социальная мобильность.

5.Социальные интересы.

Социальная мобильность, социальное неравенство

Личностные – развивают способность к самооценке

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.




30 - 31

Социальные взаимодействия



Создать условия для формирования представлений о социальных взаимодействиях

1.Социальные отношения и взаимодействия.

2.Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность.

3.Средний класс и уровень жизни.

4.Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные взаимодействия, социальные конфликты

Личностные – развивают способность к самооценке

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.




32 - 33

Социальные нормы и отклоняющееся поведение



Способствовать формированию представлений о социальных нормах

1.Социальные нормы и социальный контроль.

2.Политические нормы.

3.Религиозные нормы.

Воздействие социальных норм на поведение личности.

4.Отклоняющееся (девиантное) поведение.

5.Преступность. Преступление. Формальные и неформальные санкции.

Социальный контроль, девиантное поведение, санкции

Личностные – развивают способность к самооценке

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.




34 - 35

Нации и межнациональные отношения



Создать условия для формирования понятий о том, что такое этнос и этническое общество; причины межэтнических конфликтов и пути их решения

1.Отношения между разными нациями внутри одного государства.

2.Мирные и военные формы взаимодействия народов.

3.История этнических конфликтов.

Национальное самопознание, этнические конфликты

Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




36 - 37

Семья и быт



Способствовать формированию представлений о семье как социальном институте

1.Семья как социальный институт и малая группа.

2.Жизненный цикл семьи.

3.Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья.

4.Эволюция форм семьи.

5.Причины. повод и мотивы развода.

Последствия развода. Его социальная роль.

Нуклеарная семья, брак

Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

п.24



38 - 39

Социальное развитие и молодежь



Создать условия для формирования представлений о социальном развитии молодежи

1.Социальные процессы в современной России.

2.Молодежь как социальная группа.

3.Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

4.Молодежная субкультура.

Социальные процессы, социальные группы, субкультура

Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




40

Духовная и социальная сферы общества




Способствовать усвоению основных понятий духовной, социальной сфер общества

1.Вступительнаябеседа.

2.Обсуждение вопросов диспута.

Социальная сфера, духовная сфера общества

Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




41

Духовная, социальная и экономическая сферы общества



Проверка уровня сформированности компетентностей и универсальных учебных действий

1.Социальная сфера.

2.Экономика.

3.Духовная сфера.

Основные понятия глав 3, 4, 5

Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




Глава 6. Политическая сфера - 11 часов

42 - 43

Политика и власть



Способствовать формированию представлений о связи политики и власти общества

1.Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет.

2.Становлениевластив качестве политического института общества.

3.Разделение властей. Властные отношения.

4.Борьба за власть.

Политические партии, политические институты, политические сферы

Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




44 - 45

Политическая система



Способствовать расширению и конкретизации представлений о политической системе общества

1.Структура и функции политической системы.

2.Государство в политической системе. Политические режимы.

3.Общие признаки государства. Суверенитет.

4. Внутренние и внешние функции государства.

5.Происхождение и особенности парламентского режима. Структура парламента.

Политическая система, суверенитет, политический режим, парламент

Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




46 - 47

Гражданское общество и правовое государство



Способствовать формированию представлений о том, что правовое государство во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определенных законом границах, обеспечивает правовую защищенность своих граждан

1.Международные документы о правах человека.

2.Защита прав человека.

3.Гражданское общество, его признаки.

4.Избирательное право. Признаки правового государства.

5.Черты тоталитарного государства.

6.СМИ в политике.

Права человека, гражданское общество, тоталитарное государство

Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

п.17



48 - 49

Демократические выборы и политические партии



Способствовать развитию гражданской активности обучающихся, политической убежденности в том, что нужно учиться быть избирателем для того, чтобы высшая власть народа стала реальной и эффективной

1.Выборы в демократическом обществе.

2.Избирательная система, Избирательное право.

3.Типы избирательных систем (мажоритарная, пропорциональная, смешанная).

4.Многопартийность и партийные системы.

Демократия, избирательное право

Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




50 - 51

Участие гражданина в политической жизни



Способствовать развитию гражданской активности обучающихся, политической убежденности в том, что нужно участвовать в политической жизни страны, чтобы высшая власть народа стала реальной и эффективной

1.Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны.

2.Составные части процедуры голосования. Активность электората.

3.Политические предпочтения людей.

4.Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат.

5.Роль референдума в политической жизни.

Политический процесс, консенсус, политическое участие, популизм, политическая культура

Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

п.22



52

Политическая сфера



Создать условия для формирования представлений о гражданских и политических правах человека

1.Защита проектов.

2.Обсуждение итогов проектной деятельности.

Основной закон страны, конституционный строй

Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала




Раздел 3. Право

Глава 7. Право как особая система норм - 10 часов

53 - 54

Право в системе социальных норм



Способствовать формированию представлений о сути, значении права, его становлении и развитии

1.Социальные нормы. Функции и сущность права.

2.Представление о юридической ответственности.

3.Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах.

4.Уровень и содержание правосознания. Правовая культура.

5.Разновидности правовых норм.

6.Основныеотрасли права.

Отрасли права, функции права, нормы права

Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

п.18



55 - 56

Источники права



Способствовать формированию представлений об основных источниках права

1.Что такое источники права.

2.Основные источники права: правовой обычай, источник права, нормативно-правовой акт

Форма права, источник права, нормативно-правовой акт

Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

п.19



57 - 58

Правоотношения и правонарушения



Способствовать формированию представлений о правоотношениях и наказании за правонарушения

1.Что такое правоотношение?

2.Что такое правонарушение? Противоправность. Преступление. Проступки.

3.Правосознание и правовая культура личности.

4.Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека.

5.Развитие права в современной России.


Правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность, судебная защита

Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

п.20



59 - 60

Современное российское законодательство

Способствовать формированию представлений о современном российском законодательстве

1.Конститукционное, административное, гражданское, семейное право.

2.Праваи обязанности родителей и детей.

3.Уголовное право.

4.Экологическое право. Эколого-правовая ответственность.

5.Трудовое право. Трудовой договор.

Конституционное, гражданское, административное, семейное право; уголовное право.

Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

п.23,24,

26,27,28



61 - 62

Предпосылки правомерного поведения



Способствовать формированию представлений о правомерном поведении гражданина

1.Прасознание. Правовая идеология.

2.Правовая установка. Правовая психология.

3.Правовая культура личности. Правовая культура общества.

4. Правомерное поведение.

Правосознание, правовая установка, правовая идеология

Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

п.21,29



63 - 64

Общество в развитии



Способствовать формированию представлений о постоянном развитии общества

1.Многовариативность общественного развития.

2.Целостность и противоречивость современного общества.

3.Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс.

4.Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.

Общественное развитие, общественный прогресс

Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

п.30



65 - 66

Общество вступило в 21 век.



Способствовать расширению и конкретизации представлений о современном обществе, его проблемах и достижениях

1.Вступительная беседа по теме «Общество вступило в 21 век»,

2.Индивиуальные выступления обучающихся.

Повторение терминов темы

Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

п.25



67

Итоговое повторение по теме «Сферы общественной жизни»



Проверка уровня сформированности компетентностей универсальных учебных действий

Итоговая контрольной работы

Термины по теме повторения

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; развивают способность к самооценке.

Регулятивные – принимают учебную задачу, сформированную учителем; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.




68

Итоговое повторение по теме «Право»



Проверка уровня сформированности компетентностей универсальных учебных действий

Итоговая контрольная работа

Термины по теме повторения

Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!