г. Сосновый Бор
№ урока | Тема урока | Цель урока | План урока | Содержание урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Материал учебника | Дата проведения урока |
План | Факт |
Раздел 1. Общество и человек |
Глава 1. Общество - 4 часа |
1 - 2 | Что такое общество | Создать условия для ознакомления обучающихся с системным строением общества, его важнейшими институтами | 1.Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2.Общество и природа. 3.Общество и культура. 4.Науки об обществе. | Социальные институты, страна, государство, общество | Личностные - мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные - умеют структурировать знания, самостоятельно выделяют и формулируют; ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. | п.1 | | |
3 - 4 | Общество как сложная динамическая система | Создать условия для формирования представлений об обществе как сложной динамической системе | 1.Особенности социальной системы. 2.Социальные институты. | Социальные системы | Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | п.2 | | |
Глава 2. Человек - 11 часов |
5 - 6 | Природа и человек | Создать условия для формирования представлений о философском понятия человеческого бытия | 1.Человек как продукт биологической, социальной и культурной революции. 2.Цель и смысл жизни человека. 3.Науки о человеке. | Смысл жизни | Личностные - оценивают собственную учебную деятельность. Познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о природе человека. Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | п.3 | | |
7 – 8 | Человек как духовное существо | Создать условия для формирования представлений о духовном развитии человека | 1.Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, ориентиры. 2.Мировоззрение и его роль в жизни человека. | Мировоззрение, идеал, совесть, патриотизм | Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | п.4 | | |
9 - 10 | Деятельность – способ существования людей | Способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности; о природе сознания и особенностях его формирования | 1.Деятельность человека: основные характеристики. 2.Структура деятельность и ее мотивация. 3.Многообразие деятельности. 4.Сознание и деятельность. | Деятельность, потребность, мотив, сознание | Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | п.5 | | |
11 - 12 | Познание и знание | Создать условия для формирования представлений о многообразии человеческих знаний; особенностях научного познания | 1.Познаем ли мы мир. 2.Познание чувственное и рациональное. 3.Истина и ее критерии, 4.Особенности научного познания. 5.Многообразие человеческого знания. | Рациональное и чувственное познание, гносеология, социальное знание | Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | п.6,7 | | |
13 - 14 | Человек в системе социальных связей | Способствовать формированию представлений о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах | 1.Биологическое и социальное в человеке. 2.Личность. 3.Социальное поведение и социализация личности. 4.Самосознание и самореализация. 5.Единство свободы и ответственности личности. 6.Факторы социального поведения. 7. Познание человеком самого себя. 8.Самооценка. | Нравы, обычаи | Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | п.8,9 | | |
15 | Общество и человек | Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Человек и общество» | 1.Что такое общество. 2.Общество как сложная динамическая система. 3.Природа человека. 4.Человек как духовное существо. 5.Деятельность – способ существования людей. 6.Познание и знание. 7.Человек в системе социальных связей. | Основные понятия главы | Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; развивают способность к самооценке. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Стр.100 | | |
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни |
Глава 3. Духовная культура - 8 часов |
16 - 17 | Культура и духовная жизнь общества | Создать условия для формирования представлений о духовной культуре общества, о проблемах сохранения культурного наследия | 1.Традиции и новаторство в культуре. 2.Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. 3.Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. 4.Происхождение слова «культура» и его значение. 5.Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. 6.Элементы культуры и культурный комплекс. 7.Этикет, его происхождение и правила. 8.Культурное наследие и культурные универсалии, 9.Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. | Массовая, народная, элитарная культура | Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | п.10,11 | | |
18 - 19 | Наука. Образование | Создать условия для формирования представления о роли науки в современном обществе | 1.Роль науки в современном обществе. 2.Школа как способ приобщения к основам науки. 3.Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. 4.Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. | Наука, образование, государственное и частное образование | Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | п.13 | | |
20 – 21 | Мораль. Религия. | Способствовать формированию представлений о том, какие функции выполняет мораль в обществе; каковы отличительные черты современных религий | 1.Категории морали. Становление нравственного в человеке. 2.Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. 3.Роль религий в современном мире. Вера и верование. Миф и мифология. 4. Культ и символ как важные элементы религии. Вероучение в мировых религиях. | Религия, конфессии, верования | Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | п.12,14 | | |
22 - 23 | Искусство и духовная жизнь | Создать условия для формирования представлений о взаимодействии культуры и духовной жизни общества | 1.Различные трактовки искусства. 2.Структура и состав изобразительного искусства. 3.Субъекты художественной культуры и деятели искусства. 4.Изящные искусства, их история и развитие. 5. «Свободные искусства». | Искусство, виды искусства | Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | п.15,16 | | |
Глава 4. Экономика - 4 часа |
24 - 25 | Роль экономики в жизни общества | Создать условия для формирования представлений о роли экономики в жизни общества | 1.Экономика как подсистема общества. 2.Экономика и уровень жизни. 3.Экономика и социальная структура общества. 4.Экономика и политика. | Экономика, экономическая сфера, экономические механизмы, макроэкономика, микроэкономика | Личностные – развивают способность к самооценке Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | | | |
26 - 27 | Экономическая культура | Создать условия для формирования представлений о роли экономической культуры и деятельности | 1.Экономическая культура: сущность и структура. 2.Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. 3.Экономическая свобода и социальная ответственность. 4.Роль экономической культуры и деятельности. | Экономические знания, экономические отношения, экономическая свобода | Личностные – развивают способность к самооценке Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | | | |
Глава 5. Социальная сфера - 14 часов |
28 – 29 | Социальная структура общества | Создать условия для формирования представлений о социальной структуре общества; о социальных проблемах развития общества; определить их сущность и возможные пути развития | 1.Многообразие социальных групп. 2.Социальное неравенство. 3.Социальная стратификация. 4.Социальная мобильность. 5.Социальные интересы. | Социальная мобильность, социальное неравенство | Личностные – развивают способность к самооценке Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | | | |
30 - 31 | Социальные взаимодействия | Создать условия для формирования представлений о социальных взаимодействиях | 1.Социальные отношения и взаимодействия. 2.Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. 3.Средний класс и уровень жизни. 4.Социальные аспекты труда. Культура труда. | Социальные взаимодействия, социальные конфликты | Личностные – развивают способность к самооценке Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | | | |
32 - 33 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | Способствовать формированию представлений о социальных нормах | 1.Социальные нормы и социальный контроль. 2.Политические нормы. 3.Религиозные нормы. Воздействие социальных норм на поведение личности. 4.Отклоняющееся (девиантное) поведение. 5.Преступность. Преступление. Формальные и неформальные санкции. | Социальный контроль, девиантное поведение, санкции | Личностные – развивают способность к самооценке Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. | | | |
34 - 35 | Нации и межнациональные отношения | Создать условия для формирования понятий о том, что такое этнос и этническое общество; причины межэтнических конфликтов и пути их решения | 1.Отношения между разными нациями внутри одного государства. 2.Мирные и военные формы взаимодействия народов. 3.История этнических конфликтов. | Национальное самопознание, этнические конфликты | Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | | | |
36 - 37 | Семья и быт | Способствовать формированию представлений о семье как социальном институте | 1.Семья как социальный институт и малая группа. 2.Жизненный цикл семьи. 3.Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. 4.Эволюция форм семьи. 5.Причины. повод и мотивы развода. Последствия развода. Его социальная роль. | Нуклеарная семья, брак | Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | п.24 | | |
38 - 39 | Социальное развитие и молодежь | Создать условия для формирования представлений о социальном развитии молодежи | 1.Социальные процессы в современной России. 2.Молодежь как социальная группа. 3.Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. 4.Молодежная субкультура. | Социальные процессы, социальные группы, субкультура | Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | | | |
40 | Духовная и социальная сферы общества | Способствовать усвоению основных понятий духовной, социальной сфер общества | 1.Вступительнаябеседа. 2.Обсуждение вопросов диспута. | Социальная сфера, духовная сфера общества | Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | | | |
41 | Духовная, социальная и экономическая сферы общества | Проверка уровня сформированности компетентностей и универсальных учебных действий | 1.Социальная сфера. 2.Экономика. 3.Духовная сфера. | Основные понятия глав 3, 4, 5 | Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | | | |
Глава 6. Политическая сфера - 11 часов |
42 - 43 | Политика и власть | Способствовать формированию представлений о связи политики и власти общества | 1.Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. 2.Становлениевластив качестве политического института общества. 3.Разделение властей. Властные отношения. 4.Борьба за власть. | Политические партии, политические институты, политические сферы | Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | | | |
44 - 45 | Политическая система | Способствовать расширению и конкретизации представлений о политической системе общества | 1.Структура и функции политической системы. 2.Государство в политической системе. Политические режимы. 3.Общие признаки государства. Суверенитет. 4. Внутренние и внешние функции государства. 5.Происхождение и особенности парламентского режима. Структура парламента. | Политическая система, суверенитет, политический режим, парламент | Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | | | |
46 - 47 | Гражданское общество и правовое государство | Способствовать формированию представлений о том, что правовое государство во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определенных законом границах, обеспечивает правовую защищенность своих граждан | 1.Международные документы о правах человека. 2.Защита прав человека. 3.Гражданское общество, его признаки. 4.Избирательное право. Признаки правового государства. 5.Черты тоталитарного государства. 6.СМИ в политике. | Права человека, гражданское общество, тоталитарное государство | Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | п.17 | | |
48 - 49 | Демократические выборы и политические партии | Способствовать развитию гражданской активности обучающихся, политической убежденности в том, что нужно учиться быть избирателем для того, чтобы высшая власть народа стала реальной и эффективной | 1.Выборы в демократическом обществе. 2.Избирательная система, Избирательное право. 3.Типы избирательных систем (мажоритарная, пропорциональная, смешанная). 4.Многопартийность и партийные системы. | Демократия, избирательное право | Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | | | |
50 - 51 | Участие гражданина в политической жизни | Способствовать развитию гражданской активности обучающихся, политической убежденности в том, что нужно участвовать в политической жизни страны, чтобы высшая власть народа стала реальной и эффективной | 1.Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. 2.Составные части процедуры голосования. Активность электората. 3.Политические предпочтения людей. 4.Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. 5.Роль референдума в политической жизни. | Политический процесс, консенсус, политическое участие, популизм, политическая культура | Личностные – развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность Познавательные – строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | п.22 | | |
52 | Политическая сфера | Создать условия для формирования представлений о гражданских и политических правах человека | 1.Защита проектов. 2.Обсуждение итогов проектной деятельности. | Основной закон страны, конституционный строй | Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | | | |
Раздел 3. Право |
Глава 7. Право как особая система норм - 10 часов |
53 - 54 | Право в системе социальных норм | Способствовать формированию представлений о сути, значении права, его становлении и развитии | 1.Социальные нормы. Функции и сущность права. 2.Представление о юридической ответственности. 3.Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. 4.Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. 5.Разновидности правовых норм. 6.Основныеотрасли права. | Отрасли права, функции права, нормы права | Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | п.18 | | |
55 - 56 | Источники права | Способствовать формированию представлений об основных источниках права | 1.Что такое источники права. 2.Основные источники права: правовой обычай, источник права, нормативно-правовой акт | Форма права, источник права, нормативно-правовой акт | Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | п.19 | | |
57 - 58 | Правоотношения и правонарушения | Способствовать формированию представлений о правоотношениях и наказании за правонарушения | 1.Что такое правоотношение? 2.Что такое правонарушение? Противоправность. Преступление. Проступки. 3.Правосознание и правовая культура личности. 4.Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. 5.Развитие права в современной России. | Правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность, судебная защита | Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | п.20 | | |
59 - 60 | Современное российское законодательство | Способствовать формированию представлений о современном российском законодательстве | 1.Конститукционное, административное, гражданское, семейное право. 2.Праваи обязанности родителей и детей. 3.Уголовное право. 4.Экологическое право. Эколого-правовая ответственность. 5.Трудовое право. Трудовой договор. | Конституционное, гражданское, административное, семейное право; уголовное право. | Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | п.23,24, 26,27,28 | | |
61 - 62 | Предпосылки правомерного поведения | Способствовать формированию представлений о правомерном поведении гражданина | 1.Прасознание. Правовая идеология. 2.Правовая установка. Правовая психология. 3.Правовая культура личности. Правовая культура общества. 4. Правомерное поведение. | Правосознание, правовая установка, правовая идеология | Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | п.21,29 | | |
63 - 64 | Общество в развитии | Способствовать формированию представлений о постоянном развитии общества | 1.Многовариативность общественного развития. 2.Целостность и противоречивость современного общества. 3.Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. 4.Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса. | Общественное развитие, общественный прогресс | Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | п.30 | | |
65 - 66 | Общество вступило в 21 век. | Способствовать расширению и конкретизации представлений о современном обществе, его проблемах и достижениях | 1.Вступительная беседа по теме «Общество вступило в 21 век», 2.Индивиуальные выступления обучающихся. | Повторение терминов темы | Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве. Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения, участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | п.25 | | |
67 | Итоговое повторение по теме «Сферы общественной жизни» | Проверка уровня сформированности компетентностей универсальных учебных действий | Итоговая контрольной работы | Термины по теме повторения | Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; развивают способность к самооценке. Регулятивные – принимают учебную задачу, сформированную учителем; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | | | |
68 | Итоговое повторение по теме «Право» | Проверка уровня сформированности компетентностей универсальных учебных действий | Итоговая контрольная работа | Термины по теме повторения | Личностные – сохраняют мотивацию к учебной деятельности Регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала | | | |