Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; программы «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс
(автор Р.И. Альбеткова) – М.: Дрофа, 2008.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема, раздела, урока | Примечание |
1 четверть – 8 часов |
1 | | | Юмор в произведениях словесности ( 3 ч.) Произведения русской словесности. Этапы развития русской литературы | §46-47 Стр. 246-252 |
2 | | | Комическая неожиданность и соединение несоединимого | §22,стр.95. Упр. 98 |
3 | | | Нарушение смысловой сочетаемости слов и юмор в произведениях словесности | §21,23,стр.99-104.Упр108 |
2Произведения устной народной словесности – 4 часа |
4 | | | Былины. Особенности языка былин | §25, 26, 27 Упр. 118, стр.113-121 |
5 | | | Легенда. Легенды родного края | §28 ,стр,122-124,Упр. 127 |
6 | | | Предание | §29, стр. 125-132 |
7 | | | «Повесть временных лет»: летопись и летописцы | Повторение изученного |
| | | Эпическое произведение, его особенности – 8 часов | |
8 | | | Особенности эпического произведения | §30, стр.132, ответить на вопросы |
2 четверть – 8 часов |
|
9 | | | Отличие эпического произведения от лирического и драматического | §30, стр.133 Упр. 137 |
10 | | | Литературный герой | §31, стр. 134-135 |
11 | | | Характер литературного героя | §32, стр136. Упр. 143 |
12 | | | Как раскрывается характер героя в сюжете | §33, стр,140 Упр. 147 |
13 | | | Герой произведения и его автор | §34, стр,142-144 Упр. 150 |
14 | | | Особенности языка эпического произведения | §35, стр145-153 Упр. 154 состав план |
15 | | | Контрольная работа. Эпическое произведение и его особенности | Повторение изученного |
16 | | | Размышления о значение языка | §30-35 |
3 четверть – 10 часов |
Лирическое произведение, его особенности – 9 часов |
17 | | | Лирическое произведение | §36, стр.160,Упр163 |
18 | | | Особенности языка лирического произведения | §37, стр.163-166.Упр165 |
19 | | | Двусложные размеры стиха | §38, стр.167-172.Упр169 |
20 | | | Трёхсложные размеры стиха (амфибрахий, дактиль) | §39, стр.173 -174. |
21 | | | Трёхсложные размеры стиха (анапест) | §39, стр.175-176.Упр171 |
22 | | | Аллитерация и ассонанс | §40 , стр.176-178.Упр174 |
23 | | | Рифма и ритм. | §41, стр.178-180.Упр177 |
24 | | | Виды рифм и рифмовки | §41, стр.181-185.Упр179 |
25 | | | Р./Р. Комплексный анализ лирического произведения | Повторение изученного |
Драматическое произведение, его особенности – 6 часов |
26 | | | Драматическое произведение и его особенности | §43,стр.193-199.Упр185 |
4 четверть – 9 часов |
27 | | | Как изображается характер героя в пьесе | §44,стр.200-202 Упр. 190 |
28 | | | Реплики героев пьесы и их поступки | Стр.203 |
29 | | | Сюжет драматического произведения | §45,стр.203-207.Упр.194 |
30 | | | Ремарки в пьесе и «голос» автора | Упр.195 |
31 | | | Драматические произведения и их театральные постановки | Сообщение о театральных постановках |
Повторение материала, изученного в 6 классе – 4 часа . |
32 | | | Эпос, лирика | §30-41 |
33 | | | Драма | §44-45 |
|
34 | | | Контрольная работа. Русская словесность. От слова к словесности | §45 |
35 | | | Размышляя о значении языка | Повторение изученного |