СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

лврмсыловм рдв ор аушравдр лвоывдос рм ы лд лаврадрпав мы двмислмиавдо рпавывтф длвомси солповидш ми лоалоивлимоиы в лавдоиывлоиывол иаво авдбомб мвсиыдаоим  ти

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по русскому языку 11 класс»

Технологическая карта



Учебный предмет: русский язык

Класс: 11

Автор учебника: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык 10-11 кл. « Грамматика. Тект» М.: Просвещение 2008г.

Тема урока: «ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ( часть С1 ЕГЭ)

Тип урока: урок рефлексии.


Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

1. Притча о султане.( Приложение № 1)




Подготовка класса к работе.







Ученики стараются верно сформулировать ответ на вопрос учителя.

Самоопределение (Л).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует работу с таблицей.

Ребята, перед вами названия тем и проблем. При помощи стрелок вы должны показать, какая тема соответствует данным проблемам).



Выполняют задание.

Работают в парах.

Планирование учебного сотрудничества (К).

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические).


Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы еще не знаем).

Создает проблемную ситуацию.

Перед вами текст, принадлежащий перу К. Паустовского.

Прочитайте его и попытайтесь определить, какая из отмеченных вами тем соответствует этому тексту?

Ставят цели, формулируют тему урока.


Целеполагание (Р).

Постановка вопросов (К).

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.).

Формулирование проблемы (П – лог.).


Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Выполняем работу по нахождению аргументов к поставленной проблеме.

Нацеливает на осознание основных аргументов текста.

Работают

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм).

Работают с текстом.

.

Планирование (Р).

Прогнозирование (Р).

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование).

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К).


Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися правила о четвертой категории рода – общий род.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение

- что помогло вам найти аргументы, данные автором в тексте?

- что можно сказать о проблеме, сопоставляя её с жизненными ситуациями и аналогом из других художественных произведений?




Учитель организует гимнастику для глаз и пальцев.

  1. Работают в парах и группах.

  2. Анализируют и сопоставляют обнаруженные аргументы.

  3. Вспоминают случаи из жизни и художественной литературы.

  4. Используют клише ( приложение № 3) и алгоритм написания сочинения. ( приложение №2)

Действие по аналогии (П). Контроль (Р).

Оценка (Р).

Коррекция (Р).

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.).

Управление поведением партнера (К).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности.

Организует деятельность по применению новых знаний

- сформулируйте позицию автора

- сопоставьте её со своей позицией

- опять же вам придётся это аргументировать



- Оформляют всё проанализированное

Письменно.

- пользуются образцами и клише

- обмениваясь написанным корректируют и проверяют работы друг друга.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р).

Самоопределение (Л).

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р).

Рефлексия деятельности


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.


Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: составить синквейн по той проблеме текста.


Старость

Нежданная, внезапная,

Расстраивает, угнетает, изменяет

Это этап жизни никогда не радующий

Конец пути.




Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы:

• Какую цель ставили?

• Удалось достичь поставленной цели?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Где можно применить новые знания?

Умение выражать свои мысли (К).

Рефлексия (П).

Смыслообразование (Л).

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Самооценка на основе успешности (Л).

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л).





















МБОУ СОШ №4



Открытый урок

По русскому языку

В 11 классе

На тему:

«ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ( часть С1 ЕГЭ)





Подготовила и провела

Учитель русского языка

Шахамирова Ш.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!