СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс»

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку для 8 класса

Количество часов в неделю: 2,5; всего часов: 85


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата

факт

Планируемые результаты

Приме

чание

1.

Русский язык в современном мире

1

02.09

03.09

Познавательные УУД:

1. ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях;

2. извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений.

Регулятивные УУД:

1. высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;

2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. слушать и понимать других;

2. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами..



Повторение изученного в 7 классе.

6+2




2.

Пунктуация. Орфография. Знаки препинания

1


05.09


3.

Знаки препинания в сложном предложении.

1


09.09


4.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1


10.09


5.

Слитное и раздельно написание не с различными частями речи

1


12.09


6.

Р.р. Сжатое изложение «В чём польза книг»

1


16.09


7.

Анализ и разбор ошибок, допущенных в изложении. Подготовка к диктанту.

1


17.09


8.

Контрольный диктант с грамматическим заданием» Повторение изученного в 5-7 классах»

1


19.09



Синтаксис и пунктуация. Культура речи

4



коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.


9.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса

1


23.09


10.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1


24.09

24.09-п.д.

11.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1


26.09


12.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1


30.09



Предложение. Простое предложение.

2+1



Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.



13.

Предложение как единица синтаксиса. Порядок слов в предложении. Интонация.

1


01.10


14.

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1


03.10


15.

Р.р. Описание памятника культуры.

1


07.10



Двусоставные предложения. Главные члены предложения

7+1




16.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

1


08.10


17.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1


10.10


18.

Составное глагольное сказуемое.

1


14.10


19.

Составное именное сказуемое.

1


15.10


20.

Выражение именной части сказуемого

1


17.10


21.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1


21.10


22.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


22.10


23.

Анализ диктанта и работа над ошибками.


1


24.10



Второстепенные члены предложения.

5+2




24.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

1


05.11


25.

Определение. Согласованное и несогласованное определение. Способы выражения определения

1


07.11


26.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

1


11.11


27.

Обстоятельство.

1


12.11


28.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1


14.11


29.

Р.р. Характеристика человека

1


18.11


30.

Контрольная работа «Второстепенные члены предложения»

1


19.11




Односоставные предложения.

5+2



Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.



31.

Основные группы односоставных предложений. Назывные предложения.

1


21.11


32.

Определенно-личные предложения.

1


26.11


33.

Неопределенно-личные предложения.

1


25.11


34.

Безличные предложения

1


28.11


35.

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложных предложениях. Разбор односоставного предложения.

1


02.12


36.

Контрольная работа «Односоставные предложения»

1


03.12


37.

Р.р. Составление текста-рассуждения

1


05.12



Простое осложненное предложение Однородные члены предложения.


10+3



Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.

3. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные виды чтения.

4. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы.

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли в устной форме.

2. Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания.

3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

4. Владеть приёмами рационального слушания.

5. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

6. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

7. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра.

8. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста..

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель. 3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.





38.

Понятие об однородных членах предложения.

1


09.12


39.

Средства связи однородных членов предложения

1


10.12


40.

Однородные и неоднородные определения

1


12.12


41.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

1


16.12


42.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами



17.12


43.

Р.Р. Сравнительная характеристика



19.12


44.

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы при однородных членах.

1


23.12


45.

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

1


24.12


46.

Р.р. Сочинение «Спор»

1


26.12


47.

Синтаксический разбор предложений с однородными членами

1


13.01


48.

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами



16.01


49.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1


20.01


50.

Контрольная работа с грамматическими заданиями

1


23.01



Предложения с обособленными членами.

9+2



Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.



51.

Понятие об обособлении второстепенных членах предложения. Выделительные знаки при них.

1


27.01


52.

Обособление согласованных определений и приложений. Выделительные знаки при них..

1


30.01


53.

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений и приложений. Выделительные знаки при них.

1


03.02


54.

Обособление определений с обстоятельственным значением. Обособление несогласованных определений.

1


06.02


55.

Обособление приложений. Выделительные знаки при них

1


10.02


56.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

1


13.02


57.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

1


17.02


58.

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему

1


20.02


59.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1


24.02


60.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1


27.02


61.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1


02.03



Слова, грамматически не связанные с членами предложения




Коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.




Обращение.

4




62.

Назначение обращения

1


05.03


63.

Распространенные обращения

1


09.03


64.

Знаки препинания при обращении

1


12.03


65.

Употребление обращений

1


16.03



Вводные слова и вставные конструкции.

6+2




66.

Понятие о вводных словах, их группы по значению.

1


06.04

06.04


67.

Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них.

1



68.

Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения.

1


09.04


69.

Рр Составление текста с вводными словами и вводными предложениями

1



70.

Вставные слова, сочетания м предложения

1


13.04


71-

Междометия и слова – предложения «да» и «нет».

1



72.

Рр Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций

1


20.04


73.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1


16.04




Чужая речь

8



Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему).

2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5. Соблюдать нормы построения текста


74.

Понятие о чужой речи

1


23.04


75.

Комментирующая часть.




76.

Прямая и косвенная речь.

1


27.04


77.

Косвенная речь

1



78.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора.

1



79.

Диалог. Предложения с косвенной речью.

1


07.05


80.

Цитаты и знаки препинания при них.

1



81.

Обобщающий урок по теме «Чужая речь»

1


14.05



Повторение и систематизация изученного в 8 классе

3+1



Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему).

2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5. Соблюдать нормы построения текста, создавать тексты разных


82.

Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и орфография



18.05


83.

Синтаксис и культура речи




84.

Итоговая контрольная работа



30.04


85.

Работа над ошибками












Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя

  1. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2011г.)

  2. Рабочие программы по русскому языку: 5 – 9 классы./ Сост. О.В.Ельцова. - М.: ВАКО, 2015.

  3. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

  5. Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки –задания для 8 класса. В помощь учителю.- Новосибирск, 2007г.

  6. Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.

  7. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  8. Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.



Нормативно-правовая база

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;

2. Примерная основная программа основного общего образования по русскому языку.

Литература для учащихся


  1. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.

  2. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку8 класс. Москва. ТЦ. «Сфера», 2010 год.

  3. Обернихина Г.А. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. М. Просвещение, 2006.

А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  1. Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

  2. Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

  3. Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

  4. Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

  5. Портреты выдающихся русских лингвистов.


Информационно-коммуникативные средства

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Технические средства обучения

  1. Персональный компьютер - рабочее место учителя: ноутбук НР Мультимедийный проектор.

  2. Экран для мультимедийного проектора.

Интернет-ресурсы:

1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

4. Мир слова русского http://www.rusword.org

5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

10. http://rusolimp.kopeisk.ru/

11. http://www.svetozar.ru/


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!