№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Текущий контроль успеваемости | Содержание НРЭО | Подготовка к ГИА (КЭС) |
| Вводный урок 1ч |
1 | 1 | | РР Международное значение русского языка | 1ч | | | |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 8 КЛАССАХ (8=7+1РР) |
2 | 1 | | Фонетика. Орфография | 1ч | | | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова |
3 | 2 | | Лексикология и фразеология | 1ч | | | 2.1 Лексическое значение слова 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы 2.3 Фразеологические обороты 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению 2 2.5 Лексический анализ |
4 | 3 | | Морфемика. Словообразование | 1ч | | | 3.1 Значимые части слова (морфемы) 3.2 Морфемный анализ слова 3.3 Основные способы словообразования 3 3.4 Словообразовательный анализ слова |
5 | 4 | | Морфология | 1ч | | | 4.1 Самостоятельные части речи 4 4.2 Служебные части речи 4.3 Морфологический анализ слова |
6 | 5 | | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Знаки препинания в простом предложении | 1ч | | | 5.1 Словосочетание 5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 5.3 Второстепенные члены предложения 5.4 Двусоставные и односоставные предложения 5.5 Распространённые и нераспространённые предложения 5.6 Полные и неполные предложения 5.7 Осложнённое простое предложение |
7 | 6 | | РР Текст: признаки и стилистическое разнообразие | 1ч | | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте |
8 | 7 | | Входной контроль в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме "Повторение изученного в 8 классе" | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Текст о преданиях по Яншину). (Р 1.3.3.1 КД №1) | | 6.17 Орфографический анализ 7.19 Пунктуационный анализ |
9 | 8 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1ч | | |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8=2+6РР) |
10-11 | 1-2 | | РР НРЭО Сочинение - рассуждение в форме ОГЭ 9.3 на тему "Какого человека можно считать патриотом?" | 2ч | Русский язык 9 класс. ОГЭ 2021 Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М.. Стр. 236 – 238 40мин. | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
12-13 | 3-4 | | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Пунктуация в сложных предложениях | 2ч | | | 5.8 Сложное предложение 5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями |
14-15 | 5-6 | | РР Способы сжатия текста: тезисы, конспект | 2ч | | | 11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
16-17 | 7-8 | | РР НРЭО Сжатое изложение по тексту "Челябинск" (по Л. Авербух) | 2ч | Текст «Челябинск» (по Л. Авербух) (Р 1.3.3.1 КР№1) |
| СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8=6+2РР) |
18 | 1 | | НРЭО Основные группы сложносочиненных предложений | 1ч | | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. В. Богданов «На Бородинском поле», «Природа». Стр. 220. 40мин. | 7.11 Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
19 | 2 | | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1ч | | | 7.11 Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
20-21 | 3-4 | | Синтаксический разбор сложносочиненных предложений | 2ч | | | 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения |
22 | 5 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложносочиненные предложения" | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Текст «Осенние воспоминания» (по И. А. Бунину). «Поурочные разработки» Ладыженская стр. 66 - 67 | | 5.13 Синтаксический анализ сложного предложения 6.17 Орфографический анализ 7.11 Знаки препинания в сложносочинённом предложении 7.19 Пунктуационный анализ |
23 | 6 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1ч | | |
24 | 7 | | РР Рецензия | 1ч | | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
25 | 8 | | РР Подробное изложение по тексту упр. 90 (отрывок из книги А. де Сент - Экзюпери) | 1ч | Подробное изложение по тексту упр. 90 | | 11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
| СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (26=20+5РР) 3НРЭО |
26 | 1 | | Строение сложноподчиненного предложения | 1ч | | | 7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
27 | 2 | | Средства связи частей сложноподчиненного предложения | 1ч | | |
28 | 3 | | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1ч | | |
29-30 | 4-5 | | Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 2ч | | | 5.8 Сложное предложение 5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями |
31 | 6 | | РР Изложение по тексту упр. 126 ("Образ Чацкого" по Н. Ищук – Фадеевой) | 1ч | Изложение по тексту упр. 126 | | 11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
32-33 | 7-8 | | НРЭО Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 2ч | | Особенности использования сложноподчинённых предложений с придаточным изъяснительным в письменных текстах. М. Гроссмана «Сердце турмана. Стр. 104. 40мин. | 5.8 Сложное предложение 5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями |
34 | 9 | | РР НРЭО Сочинение - рассуждение "Любимое место в родном городе" | 1ч | Текст "Челябинск" (по Л. Авербух) (Р 1.3.3.1 КР№1) | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
35 | 10 | | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1ч | | | 7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
36 | 11 | | НРЭО Придаточные предложения образа действия, меры и степени | 1ч | | Особенности использования сложноподчинённых предложений с придаточным цели в письменных текстах. М. Львов «Чтоб стать мужчиной…» Стр.166. 40мин. |
37 | 12 | | Придаточные предложения места | 1ч | | |
38 | 13 | | Придаточные предложения времени | 1ч | | |
39 | 14 | | РР Сжатое изложение в форме ОГЭ | 1ч | Сжатое изложение по упр. 180 | | 11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
40 | 15 | | Придаточные предложения условные | 1ч | | | 7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
41 | 16 | | Придаточные предложения причины | 1ч | | |
42 | 17 | | НРЭО Придаточные предложения цели | 1ч | | Особенности использования сложноподчинённых предложений с придаточным цели в письменных текстах. М.Львов «Чтоб стать мужчиной…». Стр.166. 40мин. |
43 | 18 | | НРЭО Придаточные предложения сравнительные | 1ч | | Особенности использования сложноподчинённых предложений с придаточным сравнения в письменных текстах. Н. Година «Окликаю по имени рощу». Стр. 296. 40мин. | 7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
44 | 19 | | РР НРЭО Сочинение – рассуждение "Историческое место моего края" | 1ч | Сочинение – рассуждение по упр. 181. 40 мин. | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
45 | 20 | | Придаточные предложения уступительные | 1ч | | | 7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
46 | 21 | | Придаточные предложения следствия | 1ч | | |
47 | 22 | | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными | 1ч | | |
48 | 23 | | НРЭО Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Виды сложноподчиненных предложений" | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Текст «Озеро Инышко» (по В.Усольцевой) (Р 1.3.3.1 КД№2) | | 6.17 Орфографический анализ 7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 7.19 Пунктуационный анализ |
49 | 24 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1ч | | |
50-51 | 25-26 | | РР Сообщение на лингвистическую тему | 2ч | | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ (9=8+1РР) |
52-53 | 1-2 | | Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением и пунктуация в них | 2ч | | | 7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
54-55 | 3-4 | | Сложноподчиненные предложения с параллельным подчинением и пунктуация в них | 2ч | | |
56-57 | 5-6 | | Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением и пунктуация в них | 2ч | | |
58 | 7 | | РР Деловые бумаги: заявление, автобиография | 1ч | | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
59 | 8 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Текст «Скрипучие половицы» (по К. Паустовскому) «Поурочные разработки» Ладыженская Стр.128-129 | | 6.17 Орфографический анализ 7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 7.19 Пунктуационный анализ |
60 | 9 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1ч | | |
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9=7+2РР) 1НРЭО |
61 | 1 | | НРЭО Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | 1ч | | Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения. К.Рубинский «Одинокое», «По безобразному бульвару…». Стр. 48. 40мин. | 7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 7.16 Тире в простом и сложном предложениях 7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях |
62-63 | 2-3 | | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 2ч | | |
64-65 | 4-5 | | Тире в бессоюзном сложном предложении | 2ч | | |
66 | 6 | | РР Реферат | 1ч | | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
67 | 7 | | РР Сочинение – рассуждение в форме ОГЭ | 1ч | Русский язык 9 класс. ОГЭ 2021 Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М.. Стр.178 - 180 40мин. |
68 | 8 | | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | | Контрольная работа в форме теста (Р 1.3.3.1 КР№2) | | 7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 7.16 Тире в простом и сложном предложениях 7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях |
69 | 9 | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | | | |
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (7=5+2РР) 5НРЭО |
70-71 | 1-2 | | НРЭО Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью и пунктуация в них | 2ч | | Особенности использования сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи в письменных текстах. К.Макаров «Лошади». 40мин. | 7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью |
72-73 | 3-4 | | Сложные предложения с сочинительной и подчинительной, бессоюзной связью и пунктуация в них | 2ч | | |
74 | 5 | | РР Сочинение – рассуждение на тему «Как я понимаю слово храбрость?» | 1ч | Сочинение – рассуждение по упр. 296 | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
75 | 6 | | Авторские знаки препинания | 1ч | | | |
76 | 7 | | РР НРЭО Сжатое изложение «Бронза Аркаима» (по М. Фонотову) | 1ч | Текст «Бронза Аркаима» (по М. Фонотову) (Р 1.3.3.1 КР№1) 40мин. | | 11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (7=5+2РР) 1НРЭО |
77 | 1 | | Роль языка в жизни общества | 1ч | | | 11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
78 | 2 | | Язык как исторически развивающееся явление | 1ч | | |
79-80 | 3-4 | | РР Сочинение – рассуждение в форме ОГЭ | 2ч | Русский язык 9 класс. ОГЭ 2021 Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М.. Стр. 207 - 210 | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
81 | 5 | | НРЭО Русский литературный язык и его стили | 1ч | | Языковой анализ. Н.Воронов «Побег в Индию». Стр. 278. 40мин. | 11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
82-83 | | | Фонетика. Графика. Орфография | 2ч | | | |
84-85 | | | РР Сжатое изложение в форме ОГЭ | 2ч | ФИПИ. Аудиозапись | | 11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
86-87 | | | Лексика. Фразеология. Орфография | 2ч | | | |
88 | | | РР Сочинение – описание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1ч | Сочинение – описание картины по упр. 396 | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
89 | | | Морфемика. Словообразование. Орфография | 1ч | | | 3.1 Значимые части слова (морфемы) 3.2 Морфемный анализ слова 3.3 Основные способы словообразования 3.4 Словообразовательный анализ слова |
90 | | | Морфология. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное | 1ч | | | 4.1 Самостоятельные части речи 4.3 Морфологический анализ слова |
91 | | | Морфология. Орфография. Местоимение | 1ч | | |
92 | | | Морфология. Орфография. Глагол. Причастие. Деепричастие | 1ч | | |
93-94 | | | Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ | 2ч | Пробный экзамен по материалам ФИПИ | | 11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. |
95-96 | | | РР Сочинение – рассуждение на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?» | 2ч | |
97 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1ч | | | 6.17 Орфографический анализ 7.19 Пунктуационный анализ |
98 | | | Морфология. Орфография. Предлог. Союз. Частица | 1ч | | | 4.2 Служебные части речи. 4.3 Морфологический анализ слова |
99 | | | Синтаксис. Пунктуация | 1ч | | | 7.19 Пунктуационный анализ |