СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 9класс (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9класс) по учебнику "Русский язык. 9класс". Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Москва : Просвещение, 2018

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 9класс (ФГОС)»

9 класс (99ч.)

Дата

Тема

Кол-во часов

Текущий контроль

успеваемости

Содержание НРЭО

Подготовка к ГИА (КЭС)


Вводный урок 1ч

1

1


РР Международное значение русского языка





ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 8 КЛАССАХ (8=7+1РР)

2

1


Фонетика. Орфография



1.1 Звуки и буквы

1.2 Фонетический анализ слова

3

2


Лексикология и фразеология



2.1 Лексическое значение слова

2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.3 Фразеологические обороты

2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

2 2.5 Лексический анализ

4

3


Морфемика. Словообразование



3.1 Значимые части слова (морфемы)

3.2 Морфемный анализ слова

3.3 Основные способы словообразования

3 3.4 Словообразовательный анализ слова

5

4


Морфология



4.1 Самостоятельные части речи

4 4.2 Служебные части речи

4.3 Морфологический анализ слова

6

5


Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знаки препинания в простом предложении



5.1 Словосочетание

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3 Второстепенные члены предложения

5.4 Двусоставные и односоставные предложения

5.5 Распространённые и нераспространённые предложения

5.6 Полные и неполные предложения

5.7 Осложнённое простое предложение

7

6


РР Текст: признаки и стилистическое разнообразие



8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2 Средства связи предложений в тексте

8

7


Входной контроль в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием по теме

"Повторение изученного в 8 классе"

Контрольный диктант

с грамматическим заданием.

(Текст о преданиях по Яншину).

(Р 1.3.3.1 КД №1)


6.17 Орфографический анализ

7.19 Пунктуационный анализ

9

8


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8=2+6РР)

10-11

1-2


РР НРЭО Сочинение - рассуждение в форме ОГЭ 9.3 на тему "Какого человека можно считать патриотом?"

Русский язык 9 класс. ОГЭ 2021 Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М.. Стр. 236 – 238 40мин.



8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

12-13

3-4


Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Пунктуация в сложных предложениях



5.8 Сложное предложение

5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями

14-15

5-6


РР Способы сжатия текста: тезисы, конспект



11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

16-17

7-8


РР НРЭО Сжатое изложение по тексту "Челябинск"

(по Л. Авербух)

Текст «Челябинск» (по Л. Авербух)

(Р 1.3.3.1 КР№1)


СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8=6+2РР)

18

1


НРЭО Основные группы сложносочиненных предложений


Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

В. Богданов

«На Бородинском поле», «Природа».

Стр. 220. 40мин.

7.11 Знаки препинания в сложносочинённом предложении

19

2


Знаки препинания в сложносочиненном предложении



7.11 Знаки препинания в сложносочинённом предложении

20-21

3-4


Синтаксический разбор сложносочиненных предложений



5.13 Синтаксический анализ сложного предложения

22

5


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Сложносочиненные предложения"

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Текст «Осенние воспоминания»

(по И. А. Бунину).

«Поурочные

разработки» Ладыженская

стр. 66 - 67


5.13 Синтаксический анализ сложного предложения

6.17 Орфографический анализ

7.11 Знаки препинания в сложносочинённом предложении

7.19 Пунктуационный анализ

23

6


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



24

7


РР Рецензия



8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

25

8


РР Подробное изложение по тексту упр. 90 (отрывок из книги А. де Сент - Экзюпери)

Подробное изложение по тексту упр. 90


11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров


СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (26=20+5РР) 3НРЭО

26

1


Строение сложноподчиненного предложения



7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

27

2


Средства связи частей сложноподчиненного предложения



28

3


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении



29-30

4-5


Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными



5.8 Сложное предложение

5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями

31

6


РР Изложение по тексту упр. 126 ("Образ Чацкого" по Н. Ищук – Фадеевой)

Изложение по тексту упр. 126


11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

32-33

7-8


НРЭО Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными


Особенности использования

сложноподчинённых предложений с придаточным

изъяснительным в

письменных текстах.

М. Гроссмана

«Сердце турмана.

Стр. 104. 40мин.

5.8 Сложное предложение

5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями

34

9


РР НРЭО Сочинение - рассуждение "Любимое место в родном городе"

Текст "Челябинск"

(по Л. Авербух)

(Р 1.3.3.1 КР№1)


8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

35

10


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными



7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

36

11


НРЭО Придаточные предложения образа действия, меры и степени


Особенности использования

сложноподчинённых

предложений с придаточным

цели в письменных текстах.

М. Львов

«Чтоб стать мужчиной…»

Стр.166. 40мин.

37

12


Придаточные предложения места



38

13


Придаточные предложения времени



39

14


РР Сжатое изложение в форме ОГЭ

Сжатое изложение по упр. 180


11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

40

15


Придаточные предложения условные



7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

41

16


Придаточные предложения причины



42

17


НРЭО Придаточные предложения цели


Особенности использования

сложноподчинённых

предложений с придаточным

цели в письменных текстах. М.Львов «Чтоб стать мужчиной…».

Стр.166. 40мин.

43

18


НРЭО Придаточные предложения сравнительные


Особенности использования

сложноподчинённых

предложений с придаточным

сравнения в письменных

текстах.

Н. Година «Окликаю по

имени рощу».

Стр. 296. 40мин.

7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

44

19


РР НРЭО Сочинение – рассуждение "Историческое место моего края"

Сочинение – рассуждение

по упр. 181. 40 мин.

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

45

20


Придаточные предложения уступительные



7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

46

21


Придаточные предложения следствия



47

22


Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными



48

23


НРЭО Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Виды сложноподчиненных предложений"

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Текст

«Озеро Инышко»

(по В.Усольцевой)

(Р 1.3.3.1 КД№2)



6.17 Орфографический анализ

7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

7.19 Пунктуационный анализ

49

24


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



50-51

25-26


РР Сообщение на лингвистическую тему



8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ (9=8+1РР)

52-53

1-2


Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением и пунктуация в них



7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

54-55

3-4


Сложноподчиненные предложения с параллельным подчинением и пунктуация в них



56-57

5-6


Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением и пунктуация в них



58

7


РР Деловые бумаги: заявление, автобиография



8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

59

8


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Текст «Скрипучие половицы»

(по К. Паустовскому)

«Поурочные

разработки» Ладыженская

Стр.128-129


6.17 Орфографический анализ

7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

7.19 Пунктуационный анализ

60

9


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9=7+2РР) 1НРЭО

61

1


НРЭО Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях


Определение смысловых

отношений между частями

бессоюзного сложного

предложения. К.Рубинский

«Одинокое»,

«По безобразному

бульвару…».

Стр. 48. 40мин.

7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

7.16 Тире в простом и сложном предложениях

7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях

62-63

2-3


Двоеточие в бессоюзном сложном предложении



64-65

4-5


Тире в бессоюзном сложном предложении



66

6


РР Реферат



8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

67

7


РР Сочинение – рассуждение в форме ОГЭ

Русский язык 9 класс. ОГЭ 2021

Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М..

Стр.178 - 180 40мин.


68

8


Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»


Контрольная работа в форме теста

(Р 1.3.3.1 КР№2)



7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

7.16 Тире в простом и сложном предложениях

7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях

69

9


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе




СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (7=5+2РР) 5НРЭО

70-71

1-2


НРЭО Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью и пунктуация в них


Особенности использования сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи в письменных текстах.

К.Макаров «Лошади». 40мин.

7.12 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

72-73

3-4


Сложные предложения с сочинительной и подчинительной, бессоюзной связью и пунктуация в них



74

5


РР Сочинение – рассуждение на тему «Как я понимаю слово храбрость?»

Сочинение – рассуждение

по упр. 296


8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

75

6


Авторские знаки препинания




76

7


РР НРЭО Сжатое изложение

«Бронза Аркаима»

(по М. Фонотову)

Текст

«Бронза Аркаима»

(по М. Фонотову)

(Р 1.3.3.1 КР№1) 40мин.


11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (7=5+2РР) 1НРЭО

77

1


Роль языка в жизни общества



11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

78

2


Язык как исторически развивающееся явление



79-80

3-4


РР Сочинение – рассуждение в форме ОГЭ

Русский язык

9 класс.

ОГЭ 2021

Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М..

Стр. 207 - 210




8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

81

5


НРЭО Русский литературный язык и его стили


Языковой анализ. Н.Воронов

«Побег в Индию». Стр. 278. 40мин.

11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

82-83



Фонетика. Графика. Орфография




84-85



РР Сжатое изложение в форме ОГЭ

ФИПИ.

Аудиозапись


11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

86-87



Лексика. Фразеология. Орфография




88



РР Сочинение – описание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»

Сочинение – описание картины по упр. 396

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

89



Морфемика. Словообразование.

Орфография



3.1 Значимые части слова (морфемы)

3.2 Морфемный анализ слова

3.3 Основные способы словообразования

3.4 Словообразовательный анализ слова

90



Морфология. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное



4.1 Самостоятельные части речи

4.3 Морфологический анализ слова

91



Морфология. Орфография. Местоимение



92



Морфология. Орфография. Глагол. Причастие. Деепричастие



93-94



Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

Пробный экзамен по материалам ФИПИ


11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.


95-96



РР Сочинение – рассуждение на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?»


97



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



6.17 Орфографический анализ

7.19 Пунктуационный анализ

98



Морфология. Орфография. Предлог. Союз. Частица



4.2 Служебные части речи.

4.3 Морфологический анализ слова

99



Синтаксис. Пунктуация



7.19 Пунктуационный анализ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!