№ | Название темы | Часы | Дата | Примечание |
| 1 четверть – 21 часов | | | |
| Вводная беседа. 1 сентября – День знаний и студенческой молодёжи. | 1 | | |
| «Есть в осени первоначальной…» - 11 часов | | | |
| Виды связи слов в словосочетании. К.Чолиев «Осень». | 1 | | |
| Связь слов в предложении. К.Тангрыкулиев и Н.Байрамов . Стихи об осени. | 1 | | |
| Согласование. Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…». Эпитет. | 1 | | |
| Согласование. Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» | 1 | | |
| Управление. И.С.Соколов-Микитов. «Золотая осень». Метафора. | 1 | | |
| Управление. М.М.Пришвин «Осеннее утро», «Листопад». | 1 | | |
| Управление. М.Ю.Лермонтов «Листья в поле пожелтели». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Примыкание. И.А.Бунин. «Листопад» (1часть). | 1 | | |
| Примыкание. И.А.Бунин. «Листопад» (2часть). | 1 | | |
| Примыкание. Д.Б.Кедрин. «Скинуло кафтан зелёный лето». Сравнение. | 1 | | |
| Умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам. К.Д.Бальмонт «Осень» | 1 | | |
| «Человек начинается с детства» - 42 часа | | | |
| Вводная беседа . «Всё начинается с детства». | 1 | | |
| Прямая и косвенная речь. Гурбангулы Бердымухамедов. «Имя доброе нетленно». | 1 | | |
| Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Гурбангулы Бердымухамедов «Имя доброе нетленно». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Интонация. Л.Латьева «Страна, из которой мы все пришли». Р.Рождественский. «Билет в детство». | 1 | | |
| Ударение. Б .Худайназаров «О Родине». | 1 | | |
| Роль интонации и ударения в предложении. Детство А.С.Пушкина. | 1 | | |
| Прямой и обратный порядок слов в предложении. А.С.Пушкин. Годы учёбы в Царском Селе. | 1 | | |
| 2 четверть – 27 часов | | | |
| Прямой и обратный порядок слов в предложении. А.С.Пушкин. «19 октября». | 1 | | |
| Прямой и обратный порядок слов в предложении. Махтумкули «Прекрасный Ширгази». | 1 | | |
| Типы предложений по цели высказывания. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. | 1 | | |
| Повествовательные предложения. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Эпиграф. | 1 | | |
| Вопросительные предложения. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Особенности композиции. | 1 | | |
| Побудительные предложения. Понятие о восклицательном предложении. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». | 1 | | |
| Диалог. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».Образ Пугачёва. | 1 | | |
| Составление диалогов. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Образы Гринёва и Маши Мироновой. | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Главные члены предложения. Подлежащее. М.Ю.Лермонтов. Детские и юношеские годы. | 1 | | |
| Согласование подлежащего со сказуемым. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Понятие о поэме. | 1 | | |
| Подлежащее. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». | 1 | | |
| Сказуемое. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». | 1 | | |
| Сказуемое. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». | 1 | | |
| Двусоставные предложения. М.Ю.Лермонтов. «Тучи». Лирическое произведение. | 1 | | |
| Двусоставные предложения. Махтумкули «Изгнанник». Тема Родины, одиночества и изгнания в произведениях М.Ю.Лермонтова и Махтумкули. | 1 | | |
| Односоставные предложения. М.Ю.Лермонтов. «На севере диком стоит одиноко». Тема Родины, одиночества | 1 | | |
| Работа по картине. И.Шишкин «На севере диком» | 1 | | |
| Работа по картине. И.Шишкин «На севере диком». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Выражение подлежащего различными частями речи. А.Грин. Краткие сведения о писателе, о повести. | 1 | | |
| Выражение подлежащего различными частями речи. А.Грин. «Алые паруса». Понятие о романтизме и фантастике. | 1 | | |
| Употребление различных частей речи в роли подлежащего. А .Грин. «Алые паруса» . | 1 | | |
| Употребление различных частей речи в роли подлежащего. А.Грин. «Алые паруса». | 1 | | |
| Простое глагольное сказуемое. Ю.Бондарев. Краткие сведения о писателе. | 1 | | |
| Согласование подлежащего и сказуемого в роде, числе, лице. Ю.Бондарев. «Простите нас». | 1 | | |
| Согласование подлежащего и сказуемого в роде, числе, лице. Ю.Бондарев. «Простите нас». Диалог. | 1 | | |
| Повторение. | 1 | | |
| 3 четверть – 30 часов | | | |
| Выражение сказуемого различными частями речи. Ю.Бондарев. «Простите нас». Роль диалога в рассказе. | 1 | | |
| Составное глагольное сказуемое. А.Дементьев. «Не смейте забывать учителей». | 1 | | |
| Составное глагольное сказуемое. В.Тушнова. «Учитель». | 1 | | |
| Составное глагольное сказуемое. В.Распутин. Краткие сведения о писателе. | 1 | | |
| Составное именное сказуемое. В.Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени | 1 | | |
| Составное именное сказуемое. В.Распутин. «Уроки французского». Жажда знаний у юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства. | 1 | | |
| Составное именное сказуемое В.Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. | 1 | | |
| Составное именное сказуемое .В.Распутин. «Уроки французского». Понятие о художественных средствах раскрытия характера. | 1 | | |
| Глагольная связка быть в составном именном сказуемом. Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка». | 1 | | |
| Тире в составном сказуемом. Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Антитеза. | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| III. Красота родного края – 7 часов | | | |
| Составное именное сказуемое . А. Кольцов. «В степи». | 1 | | |
| Выражение именной части составного сказуемого именем существительным.. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!». | 1 | | |
| Выражение именной части составного сказуемого существительным, прилагательным и порядковыми числительными. Ф. Фет «Вечер». | | | |
| Выражение именной части составного сказуемого именем прилагательным. А.Атабаев. «Пшеничное поле». | 1 | | |
| Выражение именной части составного сказуемого именем прилагательным. А.Чуриев. «Сумбар». | 1 | | |
| Выражение именной части составного сказуемого порядковыми числительными. Б.Ураев. «Отчизна». | 1 | | |
| Выражение именной части составного сказуемого порядковыми числительными. И. Соколов - Микитов . «Красное лето». | 1 | | |
| IV. «Сколько прелести есть в человеческих лицах…» - 31 час | | | |
| Второстепенные члены предложения. Е.Винокуров. «Сколько прелести есть в человеческих лицах…». | 1 | | |
| Дополнение. Композиция лирического произведения. И.Нурыев. «Одиннадцатилетний мальчик». | 1 | | |
| Дополнение. Н.В.Гоголь . Краткие сведения о писателе. | 1 | | |
| Дополнение. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Понятие о литературном герое. | 1 | | |
| Виды дополнений. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Повествование в произведении. | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Дополнения, выраженные существительными и местоимениями. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Описание в произведении. | 1 | | |
| Дополнение. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». | 1 | | |
| Дополнение. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». | 1 | | |
| Работа по картине И.Репина «Запорожцы». | 1 | | |
| Работа по картине И.Репина «Запорожцы». | 1 | | |
| Определение. А.П.Чехов. Краткие сведения о писателе. | 1 | | |
| IV четверть – 24 часа | | | |
| Согласованное и несогласованное определение. А.П.Чехов. «Хамелеон». | 1 | | |
| Согласованное и несогласованное определение. А.П.Чехов. «Хамелеон». | 1 | | |
| Приложение. А.П.Чехов. «Хамелеон». Понятие о сатире и юморе. | 1 | | |
| Приложение. Знаки препинания при приложении. Б.Худайназаров «Хамелеон». | 1 | | |
| Причастие. М.Горький. Краткие сведения о писателе. | 1 | | |
| Причастный оборот. М.Горький . «Старуха Изергиль». Аллегория. | 1 | | |
| Причастный оборот, знаки препинания. М.Горький. «Легенда о Ларре». Понятие о легенде. | 1 | | |
| Причастия совершенного вида. М.Горький. «Легенда о Данко». | 1 | | |
| Причастия несовершенного вида. М.Горький. «Легенда о Данко». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Определения, выраженные причастием. Г.Эзизов. «Данко». | 1 | | |
| Определения, выраженные причастием. Г.Эзизов. «Данко». | 1 | | |
| Обстоятельства. Н. Тихонов в Туркменистане. | 1 | | |
| Виды обстоятельств по значению. Н. Тихонов. «Мираб». «Что такое пустыня?». | 1 | | |
| Деепричастие. Н.Тихонов. «Мгновение». | 1 | | |
| Образование деепричастий. Н.Тихонов. «Мгновение». | 1 | | |
| Суффиксы деепричастий. Н.Тихонов. «Мгновение». | 1 | | |
| Деепричастный оборот. Н.Тихонов «Мгновение». | 1 | | |
| Контрольный диктант. | 1 | | |
| Обособление обстоятельств. Н.Тихонов. «Мгновение». | 1 | | |
| Работа по картине Ирины Балдиной «Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская». | 1 | | |
| Работа по картине Ирины Балдиной «Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская». | 1 | | |
| Повторение пройденного . | 1 | | |
На изучение – 86 часов На контрольные работы – 8 часов Работа по картине – 6 часов; повторение – 2 часа Итого: 102 часа
Tüirkmenistanyn Milli bilim instituty, Türkmenistanyn Bilim ministrliginin 2021-nji yylyn sentyabr ayynyn 30-daky 235 belgili buyrugy bilen berlen okuw maksatnamasyna laýyk gelýär.
“Barlandy”. MMOTIBO ________________