СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 8 класса ( с туркменским языком обучения)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 8 класса ( с туркменским языком обучения)

         Tüirkmenistanyn Milli bilim instituty, Türkmenistanyn Bilim ministrliginin 2021-nji yylyn sentyabr ayynyn 30-daky 235 belgili buyrugy bilen berlen okuw maksatnamasyna laýyk gelýär.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 8 класса ( с туркменским языком обучения)»

Tassyklaýaryn”

Mekdep müdiri _________________

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 8 класса ( с туркменским языком обучения)

Название темы

Часы

Дата

Примечание


1 четверть – 21 часов



Вводная беседа. 1 сентября – День знаний и студенческой молодёжи.

1




«Есть в осени первоначальной…» - 11 часов




Виды связи слов в словосочетании. К.Чолиев «Осень».

1



Связь слов в предложении. К.Тангрыкулиев и Н.Байрамов . Стихи об осени.

1



Согласование. Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…». Эпитет.

1



Согласование. Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

1



Управление. И.С.Соколов-Микитов. «Золотая осень». Метафора.

1



Управление. М.М.Пришвин «Осеннее утро», «Листопад».

1



Управление. М.Ю.Лермонтов «Листья в поле пожелтели».

1



Контрольный диктант.

1



Примыкание. И.А.Бунин. «Листопад» (1часть).

1



Примыкание. И.А.Бунин. «Листопад» (2часть).

1



Примыкание. Д.Б.Кедрин. «Скинуло кафтан зелёный лето». Сравнение.

1



Умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам. К.Д.Бальмонт «Осень»

1




«Человек начинается с детства» - 42 часа




Вводная беседа . «Всё начинается с детства».

1



Прямая и косвенная речь. Гурбангулы Бердымухамедов. «Имя доброе нетленно».

1



Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Гурбангулы Бердымухамедов «Имя доброе нетленно».

1



Контрольный диктант.

1



Интонация. Л.Латьева «Страна, из которой мы все пришли». Р.Рождественский. «Билет в детство».

1



Ударение. Б .Худайназаров «О Родине».

1



Роль интонации и ударения в предложении. Детство А.С.Пушкина.

1



Прямой и обратный порядок слов в предложении. А.С.Пушкин. Годы учёбы в Царском Селе.

1




2 четверть – 27 часов




Прямой и обратный порядок слов в предложении. А.С.Пушкин. «19 октября».

1



Прямой и обратный порядок слов в предложении. Махтумкули «Прекрасный Ширгази».

1



Типы предложений по цели высказывания. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести.

1



Повествовательные предложения. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Эпиграф.

1



Вопросительные предложения. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Особенности композиции.

1



Побудительные предложения. Понятие о восклицательном предложении. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».

1



Диалог. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».Образ Пугачёва.

1



Составление диалогов. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Образы Гринёва и Маши Мироновой.

1



Контрольный диктант.

1



Главные члены предложения. Подлежащее. М.Ю.Лермонтов. Детские и юношеские годы.

1



Согласование подлежащего со сказуемым. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Понятие о поэме.

1



Подлежащее. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри».

1



Сказуемое. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри».

1



Сказуемое. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри».

1



Двусоставные предложения. М.Ю.Лермонтов. «Тучи». Лирическое произведение.

1



Двусоставные предложения. Махтумкули «Изгнанник». Тема Родины, одиночества и изгнания в произведениях М.Ю.Лермонтова и Махтумкули.

1



Односоставные предложения. М.Ю.Лермонтов. «На севере диком стоит одиноко». Тема Родины, одиночества

1



Работа по картине. И.Шишкин «На севере диком»

1



Работа по картине. И.Шишкин «На севере диком».

1



Контрольный диктант.

1



Выражение подлежащего различными частями речи. А.Грин. Краткие сведения о писателе, о повести.

1



Выражение подлежащего различными частями речи. А.Грин. «Алые паруса». Понятие о романтизме и фантастике.

1



Употребление различных частей речи в роли подлежащего. А .Грин. «Алые паруса» .

1



Употребление различных частей речи в роли подлежащего. А.Грин. «Алые паруса».

1



Простое глагольное сказуемое. Ю.Бондарев.

Краткие сведения о писателе.

1



Согласование подлежащего и сказуемого в роде, числе, лице. Ю.Бондарев. «Простите нас».

1



Согласование подлежащего и сказуемого в роде, числе, лице. Ю.Бондарев. «Простите нас». Диалог.

1



Повторение.

1




3 четверть – 30 часов




Выражение сказуемого различными частями речи. Ю.Бондарев. «Простите нас». Роль диалога в рассказе.

1



Составное глагольное сказуемое. А.Дементьев. «Не смейте забывать учителей».

1



Составное глагольное сказуемое. В.Тушнова. «Учитель».

1



Составное глагольное сказуемое. В.Распутин. Краткие сведения о писателе.

1



Составное именное сказуемое. В.Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени

1



Составное именное сказуемое. В.Распутин. «Уроки французского». Жажда знаний у юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства.

1



Составное именное сказуемое В.Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика.

1



Составное именное сказуемое .В.Распутин. «Уроки французского». Понятие о художественных средствах раскрытия характера.

1



Глагольная связка быть в составном именном сказуемом. Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка».

1



Тире в составном сказуемом. Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Антитеза.

1



Контрольный диктант.

1




III. Красота родного края – 7 часов




Составное именное сказуемое . А. Кольцов. «В степи».

1



Выражение именной части составного сказуемого именем существительным.. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!».

1



Выражение именной части составного сказуемого существительным, прилагательным и порядковыми числительными. Ф. Фет «Вечер».




Выражение именной части составного сказуемого именем прилагательным. А.Атабаев. «Пшеничное поле».

1



Выражение именной части составного сказуемого именем прилагательным. А.Чуриев. «Сумбар».

1



Выражение именной части составного сказуемого порядковыми числительными. Б.Ураев. «Отчизна».

1



Выражение именной части составного сказуемого порядковыми числительными. И. Соколов - Микитов . «Красное лето».

1




IV. «Сколько прелести есть в человеческих лицах…» - 31 час




Второстепенные члены предложения. Е.Винокуров. «Сколько прелести есть в человеческих лицах…».

1



Дополнение. Композиция лирического произведения. И.Нурыев. «Одиннадцатилетний мальчик».

1



Дополнение. Н.В.Гоголь . Краткие сведения о писателе.

1



Дополнение. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Понятие о литературном герое.

1



Виды дополнений. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Повествование в произведении.

1



Контрольный диктант.

1



Дополнения, выраженные существительными и местоимениями. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Описание в произведении.

1



Дополнение. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».

1



Дополнение. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».

1



Работа по картине И.Репина «Запорожцы».

1



Работа по картине И.Репина «Запорожцы».

1



Определение. А.П.Чехов. Краткие сведения о писателе.

1




IV четверть – 24 часа




Согласованное и несогласованное определение. А.П.Чехов. «Хамелеон».

1



Согласованное и несогласованное определение. А.П.Чехов. «Хамелеон».

1



Приложение. А.П.Чехов. «Хамелеон». Понятие о сатире и юморе.

1



Приложение. Знаки препинания при приложении. Б.Худайназаров «Хамелеон».

1



Причастие. М.Горький. Краткие сведения о писателе.

1



Причастный оборот. М.Горький . «Старуха Изергиль». Аллегория.

1



Причастный оборот, знаки препинания.

М.Горький. «Легенда о Ларре». Понятие о легенде.

1



Причастия совершенного вида. М.Горький. «Легенда о Данко».

1



Причастия несовершенного вида. М.Горький. «Легенда о Данко».

1



Контрольный диктант.

1



Определения, выраженные причастием. Г.Эзизов. «Данко».

1



Определения, выраженные причастием. Г.Эзизов. «Данко».

1



Обстоятельства. Н. Тихонов в Туркменистане.

1



Виды обстоятельств по значению. Н. Тихонов. «Мираб». «Что такое пустыня?».

1



Деепричастие. Н.Тихонов. «Мгновение».

1



Образование деепричастий. Н.Тихонов. «Мгновение».

1



Суффиксы деепричастий. Н.Тихонов. «Мгновение».

1



Деепричастный оборот. Н.Тихонов «Мгновение».

1



Контрольный диктант.

1



Обособление обстоятельств. Н.Тихонов. «Мгновение».

1



Работа по картине Ирины Балдиной «Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская».

1



Работа по картине Ирины Балдиной «Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская».

1



Повторение пройденного .

1



На изучение – 86 часов На контрольные работы – 8 часов Работа по картине – 6 часов; повторение – 2 часа Итого: 102 часа


Tüirkmenistanyn Milli bilim instituty, Türkmenistanyn Bilim ministrliginin 2021-nji yylyn sentyabr ayynyn 30-daky 235 belgili buyrugy bilen berlen okuw maksatnamasyna laýyk gelýär.

“Barlandy”. MMOTIBO ________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!