СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по русскому языку поможет учителю правильно распределить количество всех уроков  за год по четвертям и датам.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»

Содержание учебного предмета

Повторение – 11 ч.

Слово – 116 ч.

  1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различение ударных и безударных слогов, написание ь и ъ знаков. Знакомство с чередованием согласных звуков в корнях слов. Написание слов с двойными согласными на стыке приставки и корня, перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: под­бор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизноси­мых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверя­емых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный. чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по програм­ме данного года обучения.

  2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова»,
    «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в одноко­ренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить
    в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов,
    видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их
    помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-,
    сват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью
    этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безудар­ных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложе­нии. Основа слова (определение).

  3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над слова­
    ми, имеющими несколько значений. Составление предложений, в
    которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение
    над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи.
    Самостоятельный подбор 1-2 синонимов к данному слову.
    Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи.
    Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прила­гательных).

  4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и груп­пировать слова в зависимости от значения (называют предмет,
    признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существи­тельных личными местоимениями и наоборот.Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилага­тельных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилага­тельных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват.-, еват. Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголахпрошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение - 28 ч.

Расширение понятия о предложении. Предложения повествова­тельные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.Подлежащее и сказуемое главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за вто­ростепенными членами предложения. Умение находить в предло­жении главные члены и второстепенные; определять, какие второ­степенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препина­ния в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая раз­деляет два предложения, две мысли. Развитие внимания к струк­туре предложения, к знакам препинания.Развитие читательских умений на материале текстов учебни­ка. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение – 15 ч.

Развитие речи - одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса уча­щихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкция­ми с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чте­ния текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по кар­тинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков. Каллиграфия. Повторение материала, изученного за год.



Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Примечание


Повторение

11




1

Вводный урок. Знакомство с учебником

«Русский язык». Что мы знаем о слове

1

3.09



2

Текст. Признаки текста

1

4.09



3

Основная мысль текста

1

5.09



4

Входная контрольная работа. Диктант

1

6.09



5

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

7.09



6

По каким признакам можно

обнаружить орфограммы в словах и

между словами

1

10.09



7

Орфограммы. Их графическое обозначение

1

11.09



8

Написание слов с изученными орфограммами

1

12.09



9

Развитие умения писать заглавную букву в

словах. Проверочное списывание


13.09



10

Контрольный диктант №1 по теме

«Орфограммы и пунктограммы»

1

14.09



11

Работа над ошибками. Алфавит

1

17.09




Слово

116




12

Понятия «корень слова», «однокоренные

слова». Чередование согласных звуков в корне

1

18.09



13

Однокоренные слова с чередующимися

согласными звуками в корне

1

19.09



14

Развитие речи. Составление связного

текста из деформированных предложений

1

20.09



15

Работа над ошибками. Проверяемые буквы

согласных в корне слова

1

21.09



16

Правописание проверяемых букв согласных

в корне слова

1

24.09



17

Развитие орфографической зоркости

1

25.09



18

Проверочная работа №1 по теме «Части слова»

1

26.09



19

Работа над ошибками. Понятие об

удвоенных буквах согласных

1

27.09



20

Правописание слов с удвоенными

согласными в корне

1

28.09



21

Развитие речи. Творческая работа.

Составление текста на заданную тему

1

1.10



22

Работа над ошибками. Слова с

удвоенными согласными в корне

1

2.10



23

Проверочная работа № 2 по теме

«Удвоенные буквы согласных в корне слова»

1

3.10



24

Работа над ошибками. Словами с

непроизносимым согласным звуком в корне

1

4.10



25

Правило правописания букв,

обозначающих непроизносимые согласные в корне слова

1

5.10



26

Развитие речи. Сочинение по опорным словам

1

8.10



27

Работа над ошибками. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

9.10



28

Обобщённое правило правописания

проверяемых букв согласных в корне слова

1

15.10



29

Повторение. Проверочная работа №3 по теме

«Непроизносимые согласные в корне слова»

1

16.10



30

Работа над ошибками. Правописание

проверяемых букв согласных в корне слова

1

17.10



31

Контрольный диктант №2 по теме

«Непроизносимые согласные в корне слова»

1

18.10



32

Работа над ошибками. Непроизносимые

согласные в корне слова

1

19.10



33

Безударные гласные в корне слова.

Подбор проверочных слов

1

22.10



34

Развитие умения видеть в словах

орфограмму-букву безударных гласных

1

23.10



35

Безударные гласные в корне слова.

Закрепление.

1

24.10



36

Развитие речи. Свободный диктант

1

25.10



37

Проверочная работа №4 по теме

«Безударные гласные в корне слова»

1

26.10



38

Работа над ошибками. Безударные гласные

в корне слова

1

29.10



39

Контрольный диктант №3 по теме

«Проверяемые и непроверяемые гласные

в корне слова»

1

30.10



40

Работа над ошибками. Знакомство

с понятием «сложные слова»

1

31.10



41

Соединительные буквы о и е в сложных

словах

1

1.11



42

Образование сложных слов

1

2.11



43

Сложные слова-имена существительные и

имена прилагательные

1

5.11



44

Употребление в речи и правописание

сложных слов.

1

6.11



45

Повторение. Проверочная работа №5 по теме

«Сложные слова»

1

7.11



46

Работа над ошибками. Приставка, её роль в

слове. Различие приставок и предлогов

1

8.11



47

Правописание букв безударных гласных в

приставках

1

9.11



48

Правописание букв безударных гласных в приставках. Закрепление

1

12.11



49

Приставки про- и пра-, по- и па-, их

правописание

1

13.11



50

Удвоенная буква согласного на стыке

приставки и корня

1

14.11



51

Различие и правописание слов с удвоенной

буквой согласного на стыке приставки и

корня

1

15.11



52

Звук й и его обозначение на письме.

Правила правописания разделительных ъ и ь

1

21.11



53

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

22.11



54

Повторение. Проверочная работа №6 по теме

«Разделительные ъ и ь»

1

23.11



55

Работа над ошибками. Упражнения в

правописании слов с разделительными ъ и ь


26.11



56

Контрольный диктант №4 по теме

«Безударные гласные в приставках»

1

27.11



57

Работа над ошибками. Понятие об

окончании и основе слова

1

28.11



58

Развитие умения находить в слове окончание

1

29.11



59

Как найти в слове основу

1

30.11



60

Развитие умения находить в слове окончание

и основу

1

3.12




61

Суффикс и его роль в слове

1

4.12



62

Развитие умения находить в слове суффикс

1

5.12



63

Составление слов по схемам. Порядок

разбора слова по составу

1

6.12



64

Контрольное списывание

1

7.12



65

Упражнение в разборе слов по составу

1

10.12



66

Проверочная работа №7 по теме

«Части слова»

1

11.12



67

Работа над ошибками. Части речи в русском

языке

1

12.12



68

Определение имени существительного

1

13.12



69

Роль имён существительных в речи.

Развитие речи. Творческая работа:

составление текста

1

14.12



70

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых

именах существительных

1

17.12



71

Урок- обобщение. Что мы знаем об

именах существительных

1

18.12



72

Имена существительные в речи

1

19.12



73

Имена существительные мужского,

женского и среднего рода

1

20.12



74

Род - постоянный признак имён

существительных

1

21.12



75

Окончание имен существительные

мужского, женского и среднего рода

1

24.12



76

Изменение имён существительных по родам

1

25.12



77

Образование множественного числа

имён существительных

1

26.12



78

Окончание имен существительных в

единственном и во множественном числе

1

27.12



79

Разбор имени существительного как

части речи

1

28.12



80

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1

9.01



81

Уменьшительно-ласкательные формы

мужских и женских имён в русском языке

1

10.01



82

Образование имён существительных от

основ существительных и глаголов

1

11.01



83

Развитие речи. Сочинение сказки

с использованием имён

существительных с разными суффиксами

1

14.01



84

Работа над ошибками. Разбор имён

существительных по составу

1

15.01



85

Развитие речи. Обучающее

изложение «Мурлыка»

1

16.01



86

Работа над ошибками. Употребление

имён существительных в речи

1

17.01



87

Проверочная работа №8 по теме «Имя

существительное как часть речи»

1

18.01



88

Работа над ошибками. Понятие о местоимении

1

21.01



89

Местоимения 1,2,3-го лица.

Правописание предлогов с местоимениями

1

22.01



90

Разбор местоимения как части речи

1

23.01



91

Роль личных местоимений в речи.

Развитие речи . Обучающее сочинение

«О себе»

1

24.01



92

Работа над ошибками. Закрепление

знаний о местоимении

1

25.01



93

Повторение. Проверочная работа №9

по теме «Местоимение как часть речи»

1

28.01



94

Работа над ошибками. Определение

имени прилагательного

1

29.01



95

Роль имён прилагательных в речи. Связь

имён прилагательных с

именами существительными

1

30.01



96

Роль имён прилагательных в речи

1

31.01



97

Разбор имён прилагательных как части речи

1

1.02



98

Окончания имён прилагательных в

мужском, и среднем роде и во

множественном числе

1

4.02



99

Проверка безударных гласных в окончаниях

имён прилагательных

1

5.02



100

Безударные гласные в окончаниях

имён прилагательных. Антонимы

1

6.02



101

Словообразование имён прилагательных.

Развитие речи. Сочинение по

опорным сочетаниям слов

1

7.02



102

Работа над ошибками. Словообразование

имён прилагательных.

1

8.02



103

Проверочная работа № 10 по теме «Имя

прилагательное как часть речи»

1

11.02



104

Работа над ошибками. Разбор имён

прилагательных по составу

1

12.02



105

Контрольный диктант №5 по теме

«Буквы безударных гласных в

окончаниях прилагательных»

1

18.02



106

Работа над ошибками. Определение глагола

как части речи

1

19.02



107

Изменение глаголов по временам

1

20.02



108

Суффикс -л- в глаголах прошедшего

времени. Изменение глаголов

прошедшего времени по родам

1

21.02



109

Изменение глаголов по числам

1

22.02



110

Правило правописания частицы не с

глаголами

1

25.02



111

Развитие умения писать частицу не с

глаголами

1

26.02



112

Понятие о неопределённой форме глагола

1

27.02



113

Развитие речи. Контрольное изложение

1

28.02



114

Работа над ошибками. Правописание ь в

глаголах неопределённой формы

1

1.03



115

Контрольный диктант №6 по теме «Частица

не с глаголами»

1

4.03



116

Работа над ошибками. Образование форм

Времени от неопределённой формы глаголов

1

5.03



117

Разбор глагола как части речи

1

6.03



118

Повторение. Проверочная работа №11 по

теме «Глагол как часть речи»

1

7.03



119

Работа над ошибками. Понятие о наречии как

части речи

1

11.03



120

Наречие. Закрепление

1

12.03



121

Части слова. Разбор слова по составу

1

13.03



122

Правописание проверяемых букв

согласных в корне слова

1

14.03



123

Удвоенные буквы согласных в корне слова

1

15.03



124

Буквы непроизносимых согласных в

корне слова

1

18.03



125

Слова с двумя безударными гласными в

корне слова

1

19.03



126

Сложные слова и их правописание

1

20.03



127

Части речи

1

21.03




Предложение 28

128

Виды предложений по цели высказывания

1

22.03



129

Интонация в предложениях, различных по

цели высказывания. Логическое ударение

1

1.04



130

Восклицательные и

невосклицательные предложения

1

2.04



131

Грамматическая основа предложения.

Подлежащее и сказуемое

1

3.04



132

Развитие умения находить в

предложении подлежащее и сказуемое

1

4.04



133

Понятие о второстепенных членах

предложения

1

5.04



134

Составление схем предложений и

предложений по схемам

1

8.04



135

Предложения распространённые и нераспространённые

1

9.04



136

Разбор предложений

1

10.04



137

Однородные подлежащие и сказуемые

1

11.04



138

Упражнение в нахождении однородных

членов предложения и их

графическом обозначении

1

12.04



139

Роль знаков препинания в письменной

речи. Запятая в предложениях с однородными

членами

1

15.04



140

Развития умения ставить запятую в

предложениях с однородными членами

1

16.04



141

Главные и второстепенные однородные

члены предложения. Запятая в

предложениях с однородными членами

1

17.04



142

Запятая в предложениях с однородными

членами

1

18.04



143

Развитие речи. Свободный диктант

1

19.04



144

Работа над ошибками. Понятие о

простом и сложном предложении

1

22.04



145

Запятая в сложном предложении

без союзов. Схема сложного предложения

1

23.04



146

Различия сложных и простых

предложений с однородными членами

1

24.04



147

Запятая в простом предложении с

однородными членами и в

сложном предложении

1

25.04



148

Разбор простого предложения

1

26.04



149

Разбор сложного предложения

1

29.04



150

Повторение. Проверочная работа №12 по

теме « Предложение»

1

30.04



151

Работа над ошибками. Простые и

сложные предложения

1

2.05



152

Предложения с однородными членами

1

3.05



153

Предложения с однородными членами

1

6.05



154

Главные и второстепенные члены

предложения

1

7.05



155

Главные и второстепенные члены

предложения

1

8.05




Повторение

15




156

Повторение знаний о предложении, тексте,

частях речи. Контрольное списывание

1

10.05



157

Повторение. Состав слова

1

13.05



158

Итоговый контрольный диктант в рамках

годовой промежуточной аттестации

1

14.05



159

Работа над ошибками. Повторение изученного

1

15.05



160

Повторение изученного

1

16.05



161

Повторение за год.

Части речи в русском языке

1

17.05



162

Итоговая контрольная работа «Проверка

знаний и умений по русскому языку за 3-й

класс»

1

20.05



163

Работа над ошибками. Орфограммы

и пунктограммы

1

21.05



164

Имя существительное как часть речи

1

21.05



165

Словообразование имен существитель-

ных. Словарный диктант

1

22.05



166

Прилагательное как часть речи

1

22.05



167

Правописание букв безударных гласных

в окончаниях имён прилагательных

1

23.05



168

Неопределённая форма глагола. Глагол как

часть речи. Не с глаголами

1

23.05



169

Виды предложений по цели

высказывания и интонации

1

24.05



170

Повторение материала, изученного за год.

1

24.05




Итого:

170 ч









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!