№ п/п | Раздел/ тема | Количество часов | Дата проведения урока | Примечания |
по плану | по факту | |
1 | Введение. Книга в жизни человека | 1 | 02.09 | | |
Устное народное творчество | 6 ч. | | | |
2 | Малые жанры фольклора | 1 | 07.09 | | |
3 | Русские народные сказки Сказки как вид народной прозы. Виды сказок | 1 | 09.09 | | |
4 | Сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. Герои. Идеалы. Народная мораль сказки. Сказочные формулы. Фантастика | 1 | 14.09 | | |
5 | «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо»- героическая сказка волшебного содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки | 1 | 16.09 | | |
6 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках | 1 | 21.09 | | |
7 | Развитие речи. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках» | 1 | 23.09 | | |
Древнерусская литература | 1 | | | |
8 | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | 28.09 | | |
Русская литература XVIII века | 1 ч. | | | |
9 | М. В. Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру….» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы | 1 | 30.09 | | |
Русская литература XIX века | 28 ч. | | | |
10 | Внеклассное чтение. Басня как литературной жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп. Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) | 1 | 05.10 | | |
11 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Понятие об аллегории и морали. Обличение человеческих парков в баснях | 1 | 07.10 | | |
12 | И. А. Крылов. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года | 1 | 12.10 | | |
13 | И. А. Крылов. «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица» | 1 | 14.10 | | |
14 | В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна» черты литературной и народной сказки. | 1 | 19.10 | | |
15 | В. А. Жуковский, «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады, нравственно – психологические проблемы баллады | 1 | 21.10 | | |
16 | А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны | 1 | 26.10 | | |
17 | А. С. Пушкин. Пролог по поэме «Руслан и Людмила» | 1 | 28.10 | | |
18 | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне семи богатырях» | 1 | 09.11 | | |
19 | Система образов сказки. Противостояние добрых и злых сил | 1 | 11.11 | | |
20 | Сходство и различные литературной народной сказки, «Бродячие сюжеты» | 1 | 16.11 | | |
21 | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно- Реальное в сказке. | 1 | 18.11 | | |
22 | В. М. Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | 1 | 23.11 | | |
23 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. | 1 | 25.11 | | |
24 | Развитие речи. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино» | 1 | 02.12 | | |
25 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести | 1 | 07.12 | | |
26 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. | 1 | 09.12 | | |
27 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. «Есть женщины в русских селеньях»- отрывок из поэмы «Мороз, Красный Нос». Поэтический образ русской женщины | 1 | 14.12 | | |
28 | «Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении. Речевая характеристика персонажей | 1 | 16.12 | | |
29 | И. С. Тургенев. Слово о писателе, «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна | 1 | 21.12 | | |
30 | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. | 1 | 23.12 | | |
31 | Развитие речи. Тургенев- мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Понятие о литературном герое. | 1 | 28.12 | | |
32 | Подготовка к домашнему сочинению «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?» | 1 | 30.12 | | |
33 | А. А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек. | 1 | 18.01 | | |
34 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горец. Жилин и Костылин | 1 | 20.01 | | |
35 | Развитие речи. Обучение сравнительной характеристике героев. Сочинение «Жилин и Костылин : разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина» | 1 | 25.01 | | |
36 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ | 1 | 27.01 | | |
37 | Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте | 1 | 01.02 | | |
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе | 1 ч. | | | |
38 | Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…» «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» А . Н. Плещеев «Весна» (отрывок) И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (Отрывок) «А. Н. Майков «Ласточки», И. З. Суриков «Зима» (отрывок) | 1 | 03.02 | | |
Из русской литературы XX века | 17 ч. | | | |
39 | И. А. Бунин Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | 1 | 08.02 | | |
40 | В. Г. Короленко. Слово о писателе, «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений | 1 | 10.02 | | |
41 | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героя | 1 | 15.02 | | |
42 | Развитие речи. изображение города и его обитателей. Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей? »,»Два отца: Тыбурций и судья», «Вася и его отец : от вражды к пониманию», « Маруся и Соня: два детства». | 1 | 17.02 | | |
43 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение. Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 1 | 22.02 | | |
44 | П. П. Бажов. Слово о писателе. «Хозяйка медной горы»., Образ Хозяйки Медной горы в сказке П. П. Бажова. Понятие о сказке. Сказ и сказка. Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | 1 | 24.02 | | |
45 | Внеклассное чтение.П. П. Бажов, «Каменный цветок» | 1 | 01.03 | | |
46 | К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и поступки в сказке «Теплый хлеб». | 1 | 03.03 | | |
47 | Нравственные проблемы произведения «Теплый хлеб» | 1 | 10.03 | | |
48 | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы», «Природа и человек в произведениях К. Г. Паустовского | 1 | 15.03 | | |
49 | С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы | 1 | 17.03 | | |
50 | Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе. | 1 | 22.03 | | |
51 | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика | 1 | 24.03 | | |
52 | Душевный мир главного героя рассказа. Оптимистическое восприятие окружающего мира | 1 | 05.04 | | |
53 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». | 1 | 07.04 | | |
54 | Черты характера героя и его поведение в лесу | 1 | 12.04 | | |
55 | «Открытие « Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении | 1 | 14.04 | | |
Русские поэты XX века о Родине и родной природе | 2 ч. | | | |
56 | И. Бунин «Помню- долгий зимний вечер». А. А. Прокофьев «Алёнушка», Д. Кедрин «Алёнушка» | 1 | 19.04 | | |
57 | Н. Рубцов «Родная деревня», Дон – Аминадо «Города и горы» | 1 | 21.04 | | |
Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.) | 2 ч. | | | |
58 | А. Т .Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 26.04 | | |
59 | К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете..» | 1 | 28.04 | | |
Писатели улыбаются | 1 ч. | | | |
60 | Саша Черный. Слово о писателе. «Кавказский пленник»., «Игорь – Робинзон». Юмор в рассказе | 1 | 05.05 | | |
Из зарубежной литературы | 10 ч. | | | |
61 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед» бережное отношение к традициям предков. Развитее понятия о балладе. Ее драматический характер | 1 | 10.05 | | |
62 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека | 1 | 12.05 | | |
63 | Х. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке | 1 | 12.05 | | |
64 | Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | 1 | 17.05 | | |
65 | Внеклассное чтение. Наши любимые сказки Х. К. Андерсена. | 1 | 19.05 | | |
66 | Жорж Санд. Слово о писателе. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | 1 | 24.05 | | |
67 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья | 1 | 26.05 | | |
68 | Черты характера героев. Том и Гек. Том и Беки. Внутренний мир героев М. Твена. | 1 | 31.05 | | |
Галлямова Г.Г. ___________ 20______г. Приказ №81от 31.08.2021г.
Протокол №_____от ____г.
Программа: ООП ООО школы; программа для общеобразовательных школ к под редакцией В.Я.Коровиной, М: «Просвещение», 2015
Учебник: Литература.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х