Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Компьютерная грамотность», составители: Савченко О.В., учитель математики, информатики и ИКТ МБОУ «СОШ № 16 с углубленным изучением отдельных предметов», Степучева Г.А., методист МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ».

Программа «Компьютерная грамотность» общеинтеллектуального направления с практической ориентацией разработана для учащихся 2 – 4 классов. Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.

При реализации программы внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» в рамках реализации ФГОС НОО образовательная деятельность, осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников и возраста воспитанников: учебная игра; ролевая игра; творческий проект; конкурс; тематические задания по подгруппам; практическое занятие; выставка; беседа; экскурсия.



Календарно-тематический план


п/п

Тема учебного занятия

Форма

занятия

Часы учебного времени

Характеристика деятельности обучающихся
(основные учебные умения

и действия)


Плановые сроки прохождения

Примечание


план

факт

1

Правила поведения в кабинете информатики. Объединение в команды

беседа

1

Называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);


приводить примеры количественной и качественной информации;


определять в конкретном множестве количество объектом, определять порядковый номер указанного объекта;


ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;



применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;


знать правила поведения в компьютерном классе;


уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);


называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);


уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе),

изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);

уметь самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки;


иметь элементарные навыки работы на компьютере.


04.09



2

Игра «Что ты знаешь о компьютере». Компьютеры в нашей жизни

игра

1

11.09



3

Виды информации. Органы чувств. Человек и информация

беседа

1

18.09



4

Виды информации в зависимости от органов восприятия

беседа

1

25.09



5

Виды информации: звуковая, зрительная. Вкусовая, тактильная, обонятельная

беседа

1

02.10



6

Источники и информации

игра

1

09.10



7

Игра-викторина «Человек и информация»

викторина

1

16.10



8

Приемники информации

беседа

1

23.10



9

Получение информации

беседа

1

13.11



10

Представление информации

игра

1

20.11



11

Кодирование информации

игра

1

27.11



12

Кодирование и шифрование данных

игра

1

04.12



13

Хранение информации

беседа

1

11.12



14

Обработка информации

беседа

1

18.12



15

Игра «Закодированное послание»

игра

1

25.12



16

Алфавит и кодирование информации

игра

1

15.01



17

Алфавитная письменность

конкурс

1

22.01



18

Письменные источники информации

беседа

1

29.01



19

Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки

беседа

1

05.02



20

Помощники человека при счете

игра

1

12.02



21

Игра – викторина

викторина

1

19.02



22

Данные и компьютер. Память компьютера

беседа

1

26.02



23

Компьютер – это система

беседа

1

05.03



24

Игра-путешествие «Немного истории»

путешествие

1

12.03



25

Системные программы и операционная система

беседа

1

19.03



26

Файловая система

беседа

1

02.04



27

Компьютерные сети

беседа

практика

1

09.04



28

Информационные системы

беседа

практика

1

16.04



29

Игра – викторина «Что ты знаешь о компьютере»

викторина

1

23.04



30

Алгоритм. Свойства алгоритмов

беседа


30.04



31

Закономерности

беседа

практика


07.05



32

Упорядочение

беседа

практика


14.05



33

Игра «Весёлая разминка»

игра


21.05




34

Итоговое занятие

смотр знаний

























Перечень учебно-методических средств обучения

Список литературы


1. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 2 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2ч. /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

3. Матвеева Н.В. Информатика: контрольные работы для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

5. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2ч. /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

6. Матвеева Н.В. Информатика: контрольные работы для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

7. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 4 класса /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

8. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2ч. /Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

9. Матвеева Н.В. Информатика: контрольные работы для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

10. Дрозина В.В., Дильман В.Л. Механизм творчества решения нестандартных задач. – Моква.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2008.

11. Босова Л.Л., Босова А.Ю., оломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

12. Богомолова О.Б. Логические задачи. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.

13. Учебник-тетрадь «Информатика в играх и задачах» ч, 1,2. А.В.Горячев, К.И. Горина: Москва. ООО «Баласс», 2011г.

14. Методические рекомендации для учителя. Информатика в играх и задачах. А.В. Горячев, Т.О. Волкова/ Москва. ООО «Баласс», 2011г.

15. CD «Кирилл и Мефодий: Мир информатики (1-2 год обучения)», 2002

16. CD «Компьютер для малышей. Часть 1. Учимся пользоваться мышкой»

17. CD «Компьютер для малышей. Часть 2. Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой»

18. Информационная культура. 2 класс / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.

19. С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева Первые шаги в мире информатики Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009.


Электронное сопровождение УМК:

ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика» (http://school-collection.edu.ru/)

ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»

Авторская мастерская Н.В. Матвеевой

Лекторий «ИКТ в начальной школе»

ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас