№ урока | Календарные сроки | Тема, тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся, форма работы | Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся | Формы контроля |
| Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Мир в начале XVIII века (6 часов) |
1 | | 8в- 8д- 8е- | Введение. Мир в начале XVIII века. Урок изучения нового материала. | Характеризовать основные черты общества: свобода, господство тов. производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что ещё предстоит изучить. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, выстраивают понятные для партнёра суждения. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности западноевропейского общества. | Фронтальная. | Исследовательская. | Решение проблемного вопроса. |
2-3 | | 8в- 8д- 8е- | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Комбинированный урок. | Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения, решать проблемы. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что ещё предстоит изучить. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, выстраивают понятные для партнёра суждения. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности западноевропейского общества. | Индивидуальная. | Исследовательская. | |
4-5 | | 8в- 8д- 8е- | Международные отношения в XVIII веке. Комбинированный урок. | Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоёв. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что ещё предстоит изучить. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, выстраивают понятные для партнёра суждения. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности западноевропейского общества. | Индивидуальная. | Исследовательская. | Понятийный диктант, заполнение систематизирующей таблицы. |
6 | | 8в- 8д- 8е- | Обобщающий урок по теме: «Мир в начале XVIII века» Комбинированный урок. Входная контрольная работа. | Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоёв. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач. Личностные: выражают свою позицию. | Работ в парах. | Творческая. | Решение проблемного вопроса. |
Эпоха Просвещения. Время преобразований. ( 17 ч.) |
7-8 | | 8в- 8д- 8е- | Великие просветители Европы Комбинированный урок. | Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки. | Регулятивные: ставят учебную задачу; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности. Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: имеют целостно-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Работ в парах. | Творческая. | Сообщения, заполнение систематизирующей таблицы или написание статьи для энциклопедии. |
9-10 | | 8в- 8д- 8е- | Мир художественной культуры Просвещения. Комбинированный урок. | Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. | Работ в парах. | Творческая. | Взаимопроверка таблиц, подготовка сообщений. |
11-12 | | 8в- 8д- 8е- | На пути к индустриальной эре. Комбинированный урок. | Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности европейского общества 18 века на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Работа в группах. | Проектная. | Взаимопроверка таблиц, подготовка сообщений. |
13-14 | | 8в- 8д- 8е- | Английские колонии в Северной Америке. Комбинированный урок. | Систематизация и контроль качества знаний обучающихся. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Индивидуальная Систематизация и контроль качества знаний обучающихся. | Исследовательская. | Работа с тестовым материалом. |
15-16 | | 8в- 8д- 8е- | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Комбинированный урок. | Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческими документами. | Регулятивные: ставят учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов предпочтении социального способа оценки знаний. | Индивидуальная. | Исследовательская. | Работа с исторической картой, сравнительный анализ. |
17-18 | | 8в- 8д- 8е- | Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции. Комбинированный урок. | Называть (показывать на карте) государство. Уметь составлять таблицу. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. | Индивидуальная. | Исследовательская. | Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема. |
19-20 | | 8в- 8д- 8е- | Французская революция. От монархии к республике. Комбинированный урок. | Объяснять цели и результаты; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческими документами. | Регулятивные: ставят учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов предпочтении социального способа оценки знаний. | Индивидуальная. | Исследовательская. | Проблемная беседа. |
21-22 | | 8в- 8д- 8е- | Французская революция. От Якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Комбинированный урок. | Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности европейского общества XIX века на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Индивидуальная. | Исследовательская. | Познавательное задание. |
23 | | 8в- 8д- 8е- | Обобщение по теме: Эпоха Просвещения. Время преобразований. Комбинированный урок. | Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнером. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Индивидуальная. | Исследовательская. | Проверка домашнего задания по вопросам учебника. |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (5 часов) |
24-25 | | 8в- 8д- 8е- | Государства Востока. Начало европейской колонизации. Комбинированный урок. | Выделять общие черты и различия; умение устанавливать причинно-следственные связи; знать правителей и государственных деятелей; умение анализировать текст учебника. | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнером. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | Работа в парах. | Исследовательская. | Проблемная беседа. |
26 | | 8в- 8д- 8е- | Повторение «Эпоха Просвещения. Время преобразований». Комбинированный урок. | Называть причины и последствия войны для мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений. | Регулятивные: ставят учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов предпочтении социального способа оценки знаний. | Индивидуальная. | Исследовательская. | Алгоритм военных действий. |
27 | | 8в- 8д- 8е- | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в XVIII веке». | Систематизация и контроль качества знаний и умений обучающихся. | Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Индивидуальная. Систематизация и контроль качества знаний обучающихся. | Исследовательская. | Работа с тестовым материалом. |
28 | | 8в- 8д- 8е- | Контрольная работа по теме: Мир в XVIII веке» | Знать государственное устройство и основные особенности исторического развития стран ; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики; либеральные реформы. Уметь показывать на карте колонии; аргументировать высказывать свою точку зрения. | Регулятивные: ставят учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнером. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. | Работа в парах. | Исследовательская. | Тест, беседа с элементами дискуссии. |