СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по всеобщей истории для 8 класса составлено в соответствии с ФГОС ООО и содержит темы и типы уроков, УУД, виды деятельности учащихся, формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса»

IV. Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени. 8 класс. (28часов)


урока

Календарные сроки

Тема, тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся, форма работы

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Формы контроля


Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

Мир в начале XVIII века (6 часов)

1






8в-

8д-

8е-











Введение. Мир в начале XVIII века.

Урок изучения нового материала.

Характеризовать основные черты общества: свобода, господство тов. производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что ещё предстоит изучить.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, выстраивают понятные для партнёра суждения.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности западноевропейского общества.

Фронтальная.


Исследовательская.

Решение проблемного вопроса.

2-3




8в-

8д-

8е-





Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Комбинированный урок.

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения, решать проблемы.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что ещё предстоит изучить.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, выстраивают понятные для партнёра суждения.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности западноевропейского общества.

Индивидуальная.

Исследовательская.


4-5



8в-

8д-

8е-











Международные отношения в XVIII веке.

Комбинированный урок.

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоёв. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что ещё предстоит изучить.

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, выстраивают понятные для партнёра суждения.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности западноевропейского общества.

Индивидуальная.

Исследовательская.

Понятийный диктант, заполнение систематизирующей таблицы.

6




8в-

8д-

8е-





Обобщающий урок по теме: «Мир в начале XVIII века»

Комбинированный урок.

Входная контрольная работа.

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоёв. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач. Личностные: выражают свою позицию.


Работ в парах.

Творческая.

Решение проблемного вопроса.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. ( 17 ч.)

7-8



8в-

8д-

8е-











Великие просветители Европы

Комбинированный урок.

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.

Регулятивные:

ставят учебную задачу; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности. Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: имеют целостно-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Работ в парах.

Творческая.

Сообщения, заполнение систематизирующей таблицы или написание статьи для энциклопедии.

9-10




8в-

8д-

8е-





Мир художественной культуры Просвещения. Комбинированный урок.

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры.

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.

Работ в парах.

Творческая.

Взаимопроверка таблиц, подготовка сообщений.

11-12



8в-

8д-

8е-











На пути к индустриальной эре. Комбинированный урок.

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности европейского общества 18 века на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Работа в группах.

Проектная.

Взаимопроверка таблиц, подготовка сообщений.




13-14




8в-

8д-

8е-





Английские колонии в Северной Америке. Комбинированный урок.

Систематизация и контроль качества знаний обучающихся.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Индивидуальная

Систематизация и контроль качества знаний обучающихся.

Исследовательская.

Работа с тестовым материалом.





15-16



8в-

8д-

8е-











Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Комбинированный урок.

Называть причины завоевательных войн (показывать на карте).

Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческими документами.

Регулятивные: ставят учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса.

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов предпочтении социального способа оценки знаний.

Индивидуальная.

Исследовательская.

Работа с исторической картой, сравнительный анализ.

17-18




8в-

8д-

8е-





Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции. Комбинированный урок.

Называть (показывать на карте) государство. Уметь составлять таблицу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

Индивидуальная.

Исследовательская.

Опрос по домашнему заданию, личностно значимая проблема.

19-20



8в-

8д-

8е-











Французская революция. От монархии к республике. Комбинированный урок.

Объяснять цели и результаты; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческими документами.

Регулятивные: ставят учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса.

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов предпочтении социального способа оценки знаний.

Индивидуальная.

Исследовательская.

Проблемная беседа.

21-22




8в-

8д-

8е-





Французская революция. От Якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Комбинированный урок.

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, при выборе алгоритма действий учитывают выделенные учителем ориентиры, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности европейского общества XIX века на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Индивидуальная.

Исследовательская.

Познавательное задание.

23



8в-

8д-

8е-




Обобщение по теме: Эпоха Просвещения. Время преобразований. Комбинированный урок.

Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнером.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Индивидуальная.

Исследовательская.

Проверка домашнего задания по вопросам учебника.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (5 часов)

24-25



8в-

8д-

8е-











Государства Востока. Начало европейской колонизации.


Комбинированный урок.

Выделять общие черты и различия; умение устанавливать причинно-следственные связи; знать правителей и государственных деятелей; умение анализировать текст учебника.

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнером.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Работа в парах.

Исследовательская.

Проблемная беседа.

26




8в-

8д-

8е-





Повторение «Эпоха Просвещения. Время преобразований». Комбинированный урок.

Называть причины и последствия войны для мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Регулятивные: ставят учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса.

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов предпочтении социального способа оценки знаний.

Индивидуальная.

Исследовательская.

Алгоритм военных действий.

27


8в-

8д- 8е-


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в XVIII веке».

Систематизация и контроль качества знаний и умений обучающихся.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Индивидуальная.

Систематизация и контроль качества знаний обучающихся.

Исследовательская.

Работа с тестовым материалом.

28




8в-

8д-

8е-





Контрольная работа по теме: Мир в XVIII веке»

Знать государственное устройство и основные особенности исторического развития стран ; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики; либеральные реформы.

Уметь показывать на карте колонии; аргументировать высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: ставят учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают партнёра, согласовывают действия с партнером.

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.

Работа в парах.

Исследовательская.

Тест, беседа с элементами дискуссии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!