№ урока п/п | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Планируемые предметные результаты | Кол-во часов | Дата по плану 8А 8В | Корректировка (причина переноса и фактическая дата) 8А 8В |
| О языке 1 час |
1 | Русский язык в семье славянских народов. | Обобщение и систематизация знаний | Урок проблемного изложения | Будут иметь представление о месте русского языка среди славянских языков. Продемонстрируют знания о богатстве русского языка, о его истории, сформируют умения создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст. | 1 | | |
| Язык. Правописание. Культура речи. 8 часов ( Р.Р. 2, сочинение 1, диктант 1.) |
2 | Повторение орфографии и морфологии: написание Н-НН. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умения различать части речи: отглагольные прил. и причастия, сформирую умения работать с лингвистическим текстом. | 1 | | |
3 | Слитное- раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Сформируют навык правописания НЕ с разными частями речи, сформируют умения аргументировать написание. | 1 | | |
4 | Слитное- раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. Употребление и правописание частиц НЕ-НИ. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | закрепят навыки различения частей речи, закрепят навыки написания НЕ-НИ, сформируют навыка самоконтроля. Закрепят навыки правописания частиц Не и НИ , закрепят умений написания омонимичных конструкций. | 1 | | |
5 | Дефисное написание слов. Словарный диктант. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Сформируют умений употреблять дефис в словах разных частей речи, закрепят навыка грамотного письма. | 1 | | |
6 | Написание наречий и их омонимов других частей речи. | Обобщение и систематизация знаний | Урок проблемного изложения | Закрепят умений различать омонимы разных частей речи, закрепят умений грамматического анализа. | 1 | | |
7 | Контрольная работа № 1.Входная диагностика. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного за курс 5-7 классов» | Урок контроля знаний | диктант | Закрепят умения за курс 5-7 классов. | 1 | | |
8 | Р.Р. Речь и её разновидности. Текст, тема и идея. Стили речи. Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Сформируют и закрепят умения определять стиль речи, тему и основную мысль текста, сформируют умений составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу, проведут анализ контрольной работы, определят уровень знаний и наметят план работы по восполнению пробелов в знаниях | 1 | | |
9 | Р.Р Контрольная работа № 2. Написание сочинения –рассуждения «Хочу и надо». | Урок контроля знаний | сочинение | Закрепят умения строить свой текст-рассуждение, приводя систему доказательств. | 1 | | |
| Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. 3 часа (тест1.) | |
10 | Словосочетание. Анализ сочинения. | Обобщение и систематизация знаний | Урок -практикум | Сформируют умения различать слова с предлогами, словосочетания и предложения, формируют умения вычленять из предложений словосочетания. | 1 | | |
11 | Виды связи в словосочетании. Употребление словосочетаний в речи. | Урок овладения новыми знаниями | комбинированный | Закрепят умения вычленять словосочетания из предложений, на основе анализе словосочетаний узнают о видах связи в словосочетаниях, научатся выполнять задание 8 в ОГЭ , связанное с заменой словосочетаний. | 1 | | |
12 | Контрольная работа №3. Тест по теме «Словосочетание. Виды связи в словосочетании» | Урок контроля знаний | Тестирование | Закрепят умения вычленять словосочетания, определять вид связи, научатся отличать словосочетания от производных предлогов с существительными, закрепят умения работать с тестовым материалом. | 1 | | |
| Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.18 часов ( Р.Р. 5, сочинение 1, изложение 1, диктант 1) |
13 | Предложение. Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Вспомнят, что такое предложение как единица синтаксиса, сформируют умения характеризовать предложение, проведут анализ контрольной работы, определят пробелы в знаниях и скорректируют свою работу. | 1 | | |
14 | Главные члены предложения. Подлежащее. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | сформируют умения выделять и характеризовать главные члены предложения, повторят основные орфографические правила: написание наречий. | 1 | | |
15 | Р.р. Подготовка к написанию изложения « В чем польза чтения?» (задание 1 в ОГЭ). | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Закрепят умения писать сжатое изложение, узнают о требованиях к сжатому изложению( задание 1 в ОГЭ) | 1 | | |
16 | Р.Р. Контрольная работа № 4. Написание изложения «В чем польза чтения?» ( задание 1 в ОГЭ). | Урок контроля знаний | изложение | сформируют умения сжато излагать прослушанный текст, сохраняя все основные микротемы, | 1 | | |
17 | Способы выражения сказуемого. Анализ изложения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | сформируют умения находить сказуемое, характеризовать его, проведут анализ изложения с целью выявления типичных ошибок, логических ошибок, повторят орфографические и пунктуационные правила. | 1 | | |
18 | Составное глагольное и составное именное сказуемые. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | узнают о способах выражения сказуемого, научатся различать составные глагольные и составные именные сказуемые, повторят написание личных окончаний глаголов. | 1 | | |
19 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Изучат правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, сформируют умения конструировать предложения по заданным схемам | 1 | | |
20 | Согласование главных членов предложения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок проблемного изложения | сформируют умений согласовывать главные члены предложения, чтобы избежать грамматических ошибок, продолжат работу над совершенствованием речи. | 1 | | |
21 | Р.Р. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | сформируют умения определять типологическую структуру текста, способы и средства связи предложений, сформируют умения создавать свой текст с опорой на текст-образец. | 1 | | |
22 | Второстепенные члены предложения. Определение. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Сформируют умения находить определения в тексте, вычленять словосочетания с видом связи согласование, закрепят умения правильно писать окончания прилагательных и причастий. | 1 | | |
23 | Определения. Приложения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | сформируют умения находить приложения и ставить дефис и кавычки, сформируют умений употреблять приложения в речи. | 1 | | |
24 | Дополнение. Словарный диктант. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | сформируют умения находить в предложении и характеризовать дополнения, сформируют умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. | 1 | | |
25 | Обстоятельство. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | сформируют умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения, повторят употребление дефиса в наречиях. | 1 | | |
26 | Контрольная работа № 5. Диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым. Обособленные определения и обстоятельства» | Урок контроля знаний | диктант | Определят уровень усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения», закрепят навыки постановки знаков препинания в простом предложении. | 1 | | |
27 | Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. Анализ диктанта. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками Урок коррекции знаний | комбинированный | сформируют умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые, закрепят умений различать синтаксические конструкции с союзом как. | 1 | | |
28 | Р.Р. Репортаж как жанр публицистики. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Узнают, что такое репортаж как жанре публицистики, сформируют умения отличать репортаж от других жанров, сформируют умения сжатия текста. | 1 | | |
29 | Р.Р. Репортаж-повествование. Контрольная работа № 6. Подготовка к домашнему сочинению. | Урок контроля знаний | сочинение | Сформируют умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж, по пробуют свои силы в качестве репортеров и напишут репортаж с одного из школьных уроков. | 1 | | |
30 | Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | Узнают, что такое интонация и каковы её элементы, сформируют умения правильно читать фразы в соответствии с пометами, сформируют умения характеризовать порядок слов в предложении. | 1 | | |
| Односоставные простые предложения. 9 часов (Р.Р. 2, изложение 1, тест 1) |
31 | Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения. Анализ сочинения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | Узнают, какие предложения называются односоставными, сформируют умения различать односоставные и двусоставные предложения, узнают, чем выражено сказуемое в определенно-личных предложениях, научатся вычленять грамматическую основу таких предложений. | 1 | | |
32 | Р.р. Подготовка к написанию изложения «Испытания ждут дружбу всегда..» ( задание 1 в ОГЭ). | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Закрепят навык передачи текста с сохранением его типологической формы, основных лексич. и синтаксических особенностей | 1 | | |
33 | Р.Р. Контрольная работа № 7. Написание изложения «Испытания ждут дружбу всегда..» ( задание 1 в ОГЭ). | Урок контроля знаний | изложение | Закрепят навык передачи текста с сохранением его типологической формы, основных лексич. и синтаксических особенностей | 1 | | |
34 | Неопределённо-личные предложения. Анализ изложения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | сформируют умения находить и характеризовать неопределенно-личные предложения, правильно употреблять их в речи, проведут анализ изложения, выявят типичные ошибки в содержании и оформлении работы. | 1 | | |
35 | Обобщённо-личные предложения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками Урок коррекции знаний | комбинированный | Сформируют умения узнавать обобщенно-личные предложения в тексте, употреблять в речи, объяснять их роль в речи. | 1 | | |
36 | Безличные предложения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок проблемного изложения | сформируют умения определять безличные предложения и характеризовать их, узнают, чем может быть выражено сказуемое в безличном предложении. | 1 | | |
37 | Способы выражения сказуемого в безличном предложении. Словарный диктант. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | закрепят умений употреблять в речи безличные предложения, научатся определять грамматическую основу безличных предложений. | 1 | | |
38 | Назывные предложения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | сформируют умения находить назывные предложения, характеризовать их, выразительно читать. | 1 | | |
39 | Контрольная работа № 8 . Тест по теме «Виды односоставных предложений. Определение грамматической основы» | Урок контроля знаний | тестирование | Научатся работать с тестовым материалом, систематизируют знания по пройденным темам. | 1 | | |
| Неполные предложения. 4 часа ( диктант 1) |
40 | Назывные и неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях. Анализ контрольной работы | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | Узнают, какое предложение называется неполным, сформируют умения различать полные и неполные предложения, сформируют умений постановки знаков препинания в неполном предложении и в С.П., одна часть которого – односоставное предложение. | 1 | | |
41 | Односоставные предложения и их употребление в речи. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Закрепят умений определять роль односоставных предложений в речи, научатся различать виды односоставных предл. | 1 | | |
42 | Обобщающий урок по теме : «Односоставные предложения» | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Обобщат знания по теме, диагностируют уровень усвоения темы. | 1 | | |
43 | Контрольная работа № 9. Рубежная диагностика. Диктант с грамматическим заданием по теме «Виды односоставных предложений, знаки препинания в них» | Урок контроля знаний | диктант | Определят уровень усвоения темы «Двусоставные и односоставные предложения», закрепят навыки постановки знаков препинания в простом предложении. | 1 | | |
| Предложения с однородными членами. 15 часов ( Р.Р. 5, сочинени1, изложение 1, диктант 1) |
44 | Понятие об однородности членов предложения. Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Сформируют понятие однородности, сформируют умения составлять опорный конспект и рассказывать по нему, закрепят умения определять однородные члены предложения. | 1 | | |
45 | Р.р. Структура сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Задание 9.3 | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Узнают, что из себя представляет 9 задание ОГЭ, познакомятся с одним из предложенных вариантов сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. | 1 | | |
46 | Р. Р. Контрольная работа №10. Написание сочинения на морально-этическую тему по тексту Крапивина «О настоящей дружбе» Задание 9.3. | Урок контроля знаний | сочинение | Сформируют умения отбирать материал для ответа на заявленный вопрос, писать рассуждение на заявленную тему, комментировать данное понятие, приводить систему аргументов. | 1 | | |
47 | Пунктуация при однородных членах предложения. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | сформируют умения создавать лингвистический рассказ по материалу опорного конспекта, закрепят умений ставить знаки препинания при однородных членах. | 1 | | |
48 | Знаки препинания при союзной и бессоюзной связи. Анализ сочинения. | Обобщение и систематизация знаний Урок коррекции знаний | Урок-практикум | Сформируют умений постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами, закрепят умения находить однородные члены предложении, определять их синтаксическую роль. | 1 | | |
49 | Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Закрепят умений ставить знаки препинания при однородных членах с разными союзами, сформируют умений различать синтаксические конструкции с союзом И. | 1 | | |
50 | Определения однородные и неоднородные. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок проблемного изложения | Узнают, какие определения называются однородными, какие- неоднородными, сформируют умений различать однород. и неоднород. определения, закрепят умений ставить запятые в предл. с однородными определениями. | 1 | | |
51 | Различение однородных и неоднородных определений. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умений различать однородные и неоднородные определения, закрепят навыки пунктуации при однородных членах. | 1 | | |
52 | Р.р. Подготовка к написанию изложения «Выбор жизненного пути» ( задание 1 в ОГЭ). | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Закрепят навык передачи текста с сохранением его типологической формы, основных лексич. и синтаксических особенностей | 1 | | |
53 | Р.Р. Контрольная работа № 11. Написание изложения «Выбор жизненного пути» ( задание 1 в ОГЭ). | Урок контроля знаний | изложение | Закрепят навык передачи текста с сохранением его типологической формы, основных лексич. и синтаксических особенностей | 1 | | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Анализ изложения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Закрепят умения находить обобщающее слово, научатся ставить знаки препинания при обобщающем слове | 1 | | |
55 | Знаки препинания при обобщающих словах в простом предложении. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Сформируют умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами. | 1 | | |
56 | Р.Р. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Узнают, что такое статья как жанр публицистики, сформируют умений работать с газетной статьёй, сформируют умений анализировать статью. | 1 | | |
57 | Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения». | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Закрепят умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения, сформируют умения самоконтроля. | 1 | | |
58 | Контрольная работа № 12. Диктант по теме «Знаки препинания при однородных членах, при обобщающих словах» | Урок контроля знаний | диктант | Определят уровень усвоения темы «Знаки препинания при однородных членах», закрепят навыки постановки знаков препинания при обобщающем слове, при однородных членах, связанных разными союзами. | 1 | | |
| Предложения с обращениями, вводными словами ( словосочетаниями, предложениями), междометиями. 12 часов ( Р.Р. 2, сочинение 1, тест 1) |
59 60 | Обращение. Анализ диктанта. Знаки препинания при обращениях. | Обобщение и систематизация знаний Обобщение и систематизация знаний | Комбинированный Урок-практикум | Формирование умений работать над ошибками, формирование умений видеть в тексте и правильно произносить обращения, формировать умения правильно выделять обращения на письме. | 2 | | |
61 | Предложения с вводными конструкциями. Словарный диктант. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | Узнают, что такое водность как речевая категория, узнают об основных группах вводных слов, закрепят умений ставить знаки препинания при вводных словах. | 1 | | |
62 | Вводные слова и вводные предложения. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | закрепят умений ставить знаки препинания при вводных словах, узнают, что такое вводные предложения, сформируют умения оформлять на письме вводные конструкции. | 1 | | |
63 | Вводные слова и омонимичные конструкции. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок проблемного изложения | Закрепят умений различать синтаксическую роль вводных слов и омонимичных конструкций. | 1 | | |
64 | Вводные конструкции и знаки препинания при них. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | В ходе урока осуществят самоконтроль усвоения темы, сформируют умения использовать вводные слова в письменной и устной речи. | 1 | | |
65 | Вставные конструкции. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Узнают, что такое вставные конструкции, знаках препинания при них, сформируют умения выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями. | 1 | | |
66 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по данному тексту ( зад. 9. 2 в ОГЭ) | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Узнают, какова структура сочинения по данному тексту (задание 9.2 а ОГЭ), научатся объяснять предложенный фрагмент текста и приводить аргументы, соответствующие комментарию. | 1 | | |
67 | Р.Р. Контрольная работа № 13. Написание сочинения ( зад. 9.2 в ОГЭ) | Урок контроля знаний | сочинение | Сформируют умения писать сочинение-рассуждение по данному тексту, приводя систему аргументов. | 1 | | |
68 | Обобщающий урок по теме: «Обращение, вводные и вставные конструкции». Анализ сочинения. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Закрепят умений оформлять на письме данные синтаксические конструкции. | 1 | | |
69 | Знаки препинания при вводных, вставных конструкциях и при обращении. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Закрепят умений оформлять на письме вводные и вставные конструкции, закрепят умения находить обращения и пунктуационно их оформлять. | 1 | | |
70 | Контрольная работа № 14. Тест в формате ОГЭ по теме «Знаки препинания при обращениях, вводных словах и предложениях». | Урок контроля знаний | тестирование | сформируют умения работать с тестовым материалом, закрепят изученный материал. | 1 | | |
| Предложения с обособленными членами. 20 часов (Р.Р. 4, сочинение 1, изложение 1, диктант 2) |
71 | Понятие об обособлении. Обособленные определения. Анализ контрольной работы. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Узнают, что такое обособление, сформируют умений видеть определения в тексте, закрепят умений ставить запятые при обособленных определениях. | 1 | | |
72 | Обособление определений. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | Закрепят умений обособлять определения, выраженные причастным оборотом, правильно употреблять их в речи. | 1 | | |
73 | Обособление одиночных и несогласованных определений. Словарный диктант. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умений ставить знаки препинания при обособленных определениях, сформируют умения употреблять определения в речи. | 1 | | |
74 | Обособление определений. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умений правильно произносить предложения с определениями, закрепят умения обособлять причастные обороты и одиночные прилагательные, стоящие после определяемого слова. | 1 | | |
75 | Р.Р. Портретный очерк. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Узнают, что такое портретный очерк, сформируют умения анализа текста-образца, сформируют умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту-портретному очерку. | 1 | | |
76 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения – портретного очерка. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Узнают, какова композиция портретного очерка, подготовятся к написанию портретного очерка. | 1 | | |
77 | Р.Р. Контрольная работа № 15. Написание сочинения в жанре портретного очерка. | Урок контроля знаний | сочинение | сформируют умения писать сочинение-портретный очерк, используя описание внешности, внутреннего состояния, элементы характеристики. | 1 | | |
78 | Обособление приложений. Анализ сочинения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | Закрепят умений обособлять определения, сформируют умений обособлять приложения, закрепят умения конструировать предложения по схемам и читать схемы. | 1 | | |
79 | Обособление распространенных приложений. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умения обособлять определения, сформируют умения обособлять приложения, закрепят умения конструировать предложения по схемам и читать схемы. | 1 | | |
80 | Обособление определений и приложений. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений | 1 | | |
81 | Знаки препинания при обособленных приложениях и определениях. Обобщение изученного. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Закрепят умений правильного пунктуационного оформления обособленных определений, осуществят диагностику усвоения темы, чтобы скорректировать пробелы в знаниях. | 1 | | |
82 | Контрольная работа № 16. Диктант с грамматическим заданием по теме «Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях» | Урок контроля знаний | диктант | Закрепят умений оформлять на письме обособленные определения, приложения. | 1 | | |
83 | Обособление обстоятельств. Анализ диктанта. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Вспомнят, что обозначает деепричастие как особая глагольная форма, как образуются деепричастия сов. и несов. вида, закрепят умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях, закрепят умений выразительно читать предложения с обособлениями. | 1 | | |
84 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях, закрепят умений выразительно читать предложения с обособлениями. | 1 | | |
85 | Р.р. Контрольная работа № 17. Написание изложения «О важности семьи» ( задание 1 в ОГЭ). | Урок контроля знаний | изложение | Закрепят умения передавать содержание текста, сохраняя основные микротемы, сформируют умения редактировать написанное, работать со словарем. | 1 | | |
86 | Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями. Анализ изложения. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умения выразительно читать предложения с обособленными членами, закрепят умения ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами, существительными с предлогами, одиночными деепричастиями. | 1 | | |
87 | Уточняющие члены предложения. Словарный диктант. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Узнают, какие члены предложения называются уточняющими, сформируют умения ставить знаки препинания при уточнении места и времени. | 1 | | |
88 | Знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | сформируют умения ставить знаки препинания при уточнении места и времени. | 1 | | |
89 | Обобщающий урок по теме: «Обособленные и уточняющие члены предложения». | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умения ставить знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения. | 1 | | |
90 | Контрольная работа № 18. Диктант по теме «Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения». | Урок контроля знаний | диктант | Закрепят умения находить в предложении обособленные и уточняющие члены предложения, анализировать структуру предложений, чтобы определять наличие или отсутствие знаков препинания. | 1 | | |
| Прямая и косвенная речь. 8 часов ( Р.Р. 2, сочинение 1, тест 1) |
91 | Прямая речь. Анализ контрольной работы. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | Вспомнят, что такое прямая речь, из каких частей она состоит, как предложение с прямой речью пунктуационно оформляется на письме. | 1 | | |
92 | Знаки препинания при прямой речи. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | сформируют умения оформлять прямую речь на письме, сформируют умений строить предложения с прямой речью. | 1 | | |
93 | Диалог. Прямая речь. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Вспомнят, что такое диалог, сформируют умения правильно оформлять на письме диалогическую речь. | 1 | | |
94 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему ( зад. 9.1 в ОГЭ) | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | комбинированный | Узнают, как строится сочинение на лингвистическую тему, каковы его структурные части, подготовятся к написанию сочинения. | 1 | | |
95 | Р.Р. Контрольная работа № 19. Написание сочинения на лингвистическую тему ( зад. 9.1 в ОГЭ) | Урок контроля знаний | сочинение | Закрепят умения создавать рассуждение на лингвистическую тему, приводя систему аргументов. | 1 | | |
96 | Употребление косвенной речи. Анализ сочинения. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | Закрепят умения ставить знаки препинания в простом осложнённом предложении, закрепят умения преобразовывать прямую речь в косвенную. | 1 | | |
97 | Цитаты и их оформление на письме. | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Урок-практикум | познакомятся с тремя способами цитирования, сформируют умений правильно оформлять цитаты на письме. | 1 | | |
98 | Контрольная работа № 20 . Итоговая работа в формате ОГЭ. | Урок контроля знаний | тестирование | Сформируют умения работать с тестовым материалом, обобщат и систематизируют знания за курс 8 класса. | 1 | | |
| Обобщение изученного.7 часов |
99 | Анализ итоговой контрольной работы | Урок коррекции знаний | комбинированный | Закрепят умения проводить работу над ошибками, выявят задания, вызвавшие наибольшие затруднения | 1 | | |
100 | Повторение и обобщение изученного. Орфограммы в корне слова. Словарный диктант. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | Закрепят умения ставить знаки препинания при однородных членах, при обособленных конструкциях, сформируют умения правильно писать орфограммы корня: проверяемые, непроверяемые гласные и чередующиеся корни. | 1 | | |
101 | Написание суффиксов и окончаний. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умения ставить знаки препинания при уточняющих словах и вставных конструкциях, сформируют умения правильно писать суффиксы причастий и личные окончания глаголов. | 1 | | |
102 | Анализ контрольной работы. Обобщение пройденного. Знаки препинания при обособленных членах предложения и прямой речи. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | систематизируют знания по пройденным разделам курса «Синтаксис», проведут анализ контрольной работы. | 1 | | |
103 | Повторение и обобщение изученного. Знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | Закрепят умения отличать простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, от сложносочиненных предложений, сформируют умения ставить знаки препинания при повторяющихся и двойных союзах. | 1 | | |
104 | Знаки препинания при обособленных определения, приложениях и обстоятельствах. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | систематизируют знания по пройденным разделам курса «Синтаксис», сформируют умения оформлять на письме обособленные члены предложения, уточняющие и вставные конструкции. | 1 | | |
105 | Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. | Обобщение и систематизация знаний | Урок-практикум | сформируют умения оформлять на письме обособленные члены предложения, уточняющие и вставные конструкции. | 1 | | |