СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по программе Разумовской.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 8 класс.»

Приложение № 1 к рабочей программе

«Русский язык» 8 кл.



Календарно-тематическое планирование

урока п/п

Тема урока

Тип урока

Форма урока

Планируемые

предметные результаты

Кол-во часов


Дата по плану




8А 8В

Корректировка

(причина переноса и фактическая дата)



8А 8В


О языке 1 час

1

Русский язык в семье славянских народов.


Обобщение и систематизация знаний






Урок проблемного изложения

Будут иметь представление о месте русского языка среди славянских языков. Продемонстрируют знания о богатстве русского языка, о его истории, сформируют умения создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст.

1




Язык. Правописание. Культура речи. 8 часов ( Р.Р. 2, сочинение 1, диктант 1.)

2

Повторение орфографии и морфологии: написание Н-НН.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умения различать части речи: отглагольные прил. и причастия, сформирую умения работать с лингвистическим текстом.

1



3

Слитное- раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Сформируют навык правописания НЕ с разными частями речи, сформируют умения аргументировать написание.

1



4

Слитное- раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. Употребление и правописание частиц НЕ-НИ.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

закрепят навыки различения частей речи, закрепят навыки написания НЕ-НИ, сформируют навыка самоконтроля. Закрепят навыки правописания частиц Не и НИ , закрепят умений написания омонимичных конструкций.

1



5

Дефисное написание слов.

Словарный диктант.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Сформируют умений употреблять дефис в словах разных частей речи, закрепят навыка грамотного письма.

1



6

Написание наречий и их омонимов других частей речи.

Обобщение и систематизация знаний

Урок проблемного изложения

Закрепят умений различать омонимы разных частей речи, закрепят умений грамматического анализа.

1



7

Контрольная работа № 1.Входная диагностика. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного за курс 5-7 классов»


Урок контроля знаний

диктант

Закрепят умения за курс 5-7 классов.

1



8

Р.Р. Речь и её разновидности. Текст, тема и идея. Стили речи. Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Сформируют и закрепят умения определять стиль речи, тему и основную мысль текста, сформируют умений составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу, проведут анализ контрольной работы, определят уровень знаний и наметят план работы по восполнению пробелов в знаниях

1



9

Р.Р Контрольная работа № 2. Написание сочинения –рассуждения «Хочу и надо».

Урок контроля знаний

сочинение

Закрепят умения строить свой текст-рассуждение, приводя систему доказательств.

1




Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. 3 часа (тест1.)


10

Словосочетание.

Анализ сочинения.

Обобщение и систематизация знаний

Урок -практикум

Сформируют умения различать слова с предлогами, словосочетания и предложения, формируют умения вычленять из предложений словосочетания.

1



11

Виды связи в словосочетании. Употребление словосочетаний в речи.

Урок овладения новыми знаниями

комбинированный

Закрепят умения вычленять словосочетания из предложений, на основе анализе словосочетаний узнают о видах связи в словосочетаниях, научатся выполнять задание 8 в ОГЭ , связанное с заменой словосочетаний.

1



12

Контрольная работа

3. Тест по теме «Словосочетание. Виды связи в словосочетании»

Урок контроля знаний

Тестирование

Закрепят умения вычленять словосочетания, определять вид связи, научатся отличать словосочетания от производных предлогов с существительными, закрепят умения работать с тестовым материалом.

1




Синтаксис простого предложения.


Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.18 часов ( Р.Р. 5, сочинение 1, изложение 1, диктант 1)

13

Предложение.

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Вспомнят, что такое предложение как единица синтаксиса, сформируют умения характеризовать предложение, проведут анализ контрольной работы, определят пробелы в знаниях и скорректируют свою работу.

1



14

Главные члены предложения. Подлежащее.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

сформируют умения выделять и характеризовать главные члены предложения, повторят основные орфографические правила: написание наречий.

1



15

Р.р. Подготовка к написанию изложения « В чем польза чтения?» (задание 1 в ОГЭ).



Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Закрепят умения писать сжатое изложение, узнают о требованиях к сжатому изложению( задание 1 в ОГЭ)

1



16

Р.Р. Контрольная работа № 4. Написание изложения «В чем польза чтения?»

( задание 1 в ОГЭ).

Урок контроля знаний

изложение

сформируют умения сжато излагать прослушанный текст, сохраняя все основные микротемы,

1



17

Способы выражения сказуемого.

Анализ изложения.



Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

сформируют умения находить сказуемое, характеризовать его, проведут анализ изложения с целью выявления типичных ошибок, логических ошибок, повторят орфографические и пунктуационные правила.

1



18

Составное глагольное и составное именное сказуемые.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

узнают о способах выражения сказуемого, научатся различать составные глагольные и составные именные сказуемые, повторят написание личных окончаний глаголов.

1



19

Тире между подлежащим и сказуемым.



Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Изучат правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, сформируют умения конструировать предложения по заданным схемам

1



20

Согласование главных членов предложения.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок проблемного изложения

сформируют умений согласовывать главные члены предложения, чтобы избежать грамматических ошибок, продолжат работу над совершенствованием речи.

1



21

Р.Р. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

сформируют умения определять типологическую структуру текста, способы и средства связи предложений, сформируют умения создавать свой текст с опорой на текст-образец.

1



22

Второстепенные члены предложения. Определение.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Сформируют умения находить определения в тексте, вычленять словосочетания с видом связи согласование, закрепят умения правильно писать окончания прилагательных и причастий.

1



23

Определения. Приложения.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

сформируют умения находить приложения и ставить дефис и кавычки, сформируют умений употреблять приложения в речи.

1



24

Дополнение.

Словарный диктант.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

сформируют умения находить в предложении и характеризовать дополнения, сформируют умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме.

1



25

Обстоятельство.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

сформируют умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения, повторят употребление дефиса в наречиях.

1



26

Контрольная работа

5. Диктант по теме «Тире между подлежащим и сказуемым. Обособленные определения и обстоятельства»

Урок контроля знаний

диктант

Определят уровень усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения», закрепят навыки постановки знаков препинания в простом предложении.

1



27

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. Анализ диктанта.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок коррекции знаний

комбинированный

сформируют умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые, закрепят умений различать синтаксические конструкции с союзом как.

1



28

Р.Р. Репортаж как жанр публицистики.


Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Узнают, что такое репортаж как жанре публицистики, сформируют умения отличать репортаж от других жанров, сформируют умения сжатия текста.

1



29

Р.Р. Репортаж-повествование. Контрольная работа № 6. Подготовка к домашнему сочинению.

Урок контроля знаний

сочинение

Сформируют умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж, по пробуют свои силы в качестве репортеров и напишут репортаж с одного из школьных уроков.

1



30

Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

Узнают, что такое интонация и каковы её элементы, сформируют умения правильно читать фразы в соответствии с пометами, сформируют умения характеризовать порядок слов в предложении.

1




Односоставные простые предложения. 9 часов (Р.Р. 2, изложение 1, тест 1)


31

Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения.

Анализ сочинения.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

Узнают, какие предложения называются односоставными, сформируют умения различать односоставные и двусоставные предложения, узнают, чем выражено сказуемое в определенно-личных предложениях, научатся вычленять грамматическую основу таких предложений.

1



32

Р.р. Подготовка к написанию изложения «Испытания ждут дружбу всегда..»

( задание 1 в ОГЭ).



Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Закрепят навык передачи текста с сохранением его типологической формы, основных лексич. и синтаксических особенностей

1



33

Р.Р. Контрольная работа № 7. Написание изложения «Испытания ждут дружбу всегда..»

( задание 1 в ОГЭ).

Урок контроля знаний

изложение

Закрепят навык передачи текста с сохранением его типологической формы, основных лексич. и синтаксических особенностей

1



34

Неопределённо-личные предложения.

Анализ изложения.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

сформируют умения находить и характеризовать неопределенно-личные предложения, правильно употреблять их в речи, проведут анализ изложения, выявят типичные ошибки в содержании и оформлении работы.

1



35

Обобщённо-личные предложения.


Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок коррекции знаний

комбинированный

Сформируют умения узнавать обобщенно-личные предложения в тексте, употреблять в речи, объяснять их роль в речи.

1



36

Безличные предложения.


Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок проблемного изложения

сформируют умения определять безличные предложения и характеризовать их, узнают, чем может быть выражено сказуемое в безличном предложении.

1



37


Способы выражения сказуемого в безличном предложении. Словарный диктант.


Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

закрепят умений употреблять в речи безличные предложения, научатся определять грамматическую основу безличных предложений.

1



38

Назывные предложения.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

сформируют умения находить назывные предложения, характеризовать их, выразительно читать.

1



39

Контрольная работа

8 . Тест по теме «Виды односоставных предложений. Определение грамматической основы»

Урок контроля знаний

тестирование

Научатся работать с тестовым материалом, систематизируют знания по пройденным темам.

1




Неполные предложения. 4 часа ( диктант 1)

40

Назывные и неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях. Анализ контрольной работы


Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

Узнают, какое предложение называется неполным, сформируют умения различать полные и неполные предложения, сформируют умений постановки знаков препинания в неполном предложении и в С.П., одна часть которого – односоставное предложение.

1



41

Односоставные предложения и их употребление в речи.


Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Закрепят умений определять роль односоставных предложений в речи, научатся различать виды односоставных предл.

1



42

Обобщающий урок по теме : «Односоставные предложения»

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Обобщат знания по теме, диагностируют уровень усвоения темы.

1



43

Контрольная работа

9. Рубежная диагностика. Диктант с грамматическим заданием по теме «Виды односоставных предложений, знаки препинания в них»

Урок контроля знаний

диктант

Определят уровень усвоения темы «Двусоставные и односоставные предложения», закрепят навыки постановки знаков препинания в простом предложении.

1




Предложения с однородными членами. 15 часов ( Р.Р. 5, сочинени1, изложение 1, диктант 1)

44

Понятие об однородности членов предложения.

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Сформируют понятие однородности, сформируют умения составлять опорный конспект и рассказывать по нему, закрепят умения определять однородные члены предложения.

1



45

Р.р. Структура сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Задание 9.3


Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Узнают, что из себя представляет 9 задание ОГЭ, познакомятся с одним из предложенных вариантов сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

1



46

Р. Р. Контрольная работа №10. Написание сочинения на морально-этическую тему по тексту Крапивина «О настоящей дружбе» Задание 9.3.

Урок контроля знаний

сочинение

Сформируют умения отбирать материал для ответа на заявленный вопрос, писать рассуждение на заявленную тему, комментировать данное понятие, приводить систему аргументов.

1



47

Пунктуация при однородных членах предложения.


Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

сформируют умения создавать лингвистический рассказ по материалу опорного конспекта, закрепят умений ставить знаки препинания при однородных членах.

1



48

Знаки препинания при союзной и бессоюзной связи.

Анализ сочинения.


Обобщение и систематизация знаний

Урок коррекции знаний

Урок-практикум

Сформируют умений постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами, закрепят умения находить однородные члены предложении, определять их синтаксическую роль.

1



49

Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Закрепят умений ставить знаки препинания при однородных членах с разными союзами, сформируют умений различать синтаксические конструкции с союзом И.

1



50

Определения однородные и неоднородные.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок проблемного изложения

Узнают, какие определения называются однородными, какие- неоднородными, сформируют умений различать однород. и неоднород. определения, закрепят умений ставить запятые в предл. с однородными определениями.

1



51

Различение однородных и неоднородных определений.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умений различать однородные и неоднородные определения, закрепят навыки пунктуации при однородных членах.

1



52

Р.р. Подготовка к написанию изложения «Выбор жизненного пути»

( задание 1 в ОГЭ).



Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Закрепят навык передачи текста с сохранением его типологической формы, основных лексич. и синтаксических особенностей

1



53

Р.Р. Контрольная работа № 11. Написание изложения «Выбор жизненного пути» ( задание 1 в ОГЭ).

Урок контроля знаний

изложение

Закрепят навык передачи текста с сохранением его типологической формы, основных лексич. и синтаксических особенностей

1



54

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Анализ изложения.



Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Закрепят умения находить обобщающее слово, научатся ставить знаки препинания при обобщающем слове

1



55

Знаки препинания при обобщающих словах в простом предложении.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Сформируют умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.

1



56

Р.Р. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Узнают, что такое статья как жанр публицистики, сформируют умений работать с газетной статьёй, сформируют умений анализировать статью.

1



57

Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения».





Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Закрепят умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения, сформируют умения самоконтроля.

1



58

Контрольная работа

12. Диктант по теме «Знаки препинания при однородных членах, при обобщающих словах»

Урок контроля знаний

диктант

Определят уровень усвоения темы «Знаки препинания при однородных членах», закрепят навыки постановки знаков препинания при обобщающем слове, при однородных членах, связанных разными союзами.

1




Предложения с обращениями, вводными словами

( словосочетаниями, предложениями), междометиями. 12 часов ( Р.Р. 2, сочинение 1, тест 1)

59




60

Обращение.

Анализ диктанта.



Знаки препинания при обращениях.

Обобщение и систематизация знаний


Обобщение и систематизация знаний

Комбинированный




Урок-практикум

Формирование умений работать над ошибками, формирование умений видеть в тексте и правильно произносить обращения, формировать умения правильно выделять обращения на письме.

2



61

Предложения с вводными конструкциями.

Словарный диктант.



Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

Узнают, что такое водность как речевая категория, узнают об основных группах вводных слов, закрепят умений ставить знаки препинания при вводных словах.

1



62

Вводные слова и вводные предложения.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

закрепят умений ставить знаки препинания при вводных словах, узнают, что такое вводные предложения, сформируют умения оформлять на письме вводные конструкции.

1



63

Вводные слова и омонимичные конструкции.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок проблемного изложения

Закрепят умений различать синтаксическую роль вводных слов и омонимичных конструкций.

1



64

Вводные конструкции и знаки препинания при них.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

В ходе урока осуществят самоконтроль усвоения темы, сформируют умения использовать вводные слова в письменной и устной речи.

1



65

Вставные конструкции.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Узнают, что такое вставные конструкции, знаках препинания при них, сформируют умения выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.

1



66

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по данному тексту

( зад. 9. 2 в ОГЭ)


Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Узнают, какова структура сочинения по данному тексту (задание 9.2 а ОГЭ), научатся объяснять предложенный фрагмент текста и приводить аргументы, соответствующие комментарию.

1



67

Р.Р. Контрольная работа № 13. Написание сочинения ( зад. 9.2 в ОГЭ)

Урок контроля знаний

сочинение

Сформируют умения писать сочинение-рассуждение по данному тексту, приводя систему аргументов.

1



68

Обобщающий урок по теме: «Обращение, вводные и вставные конструкции».

Анализ сочинения.



Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Закрепят умений оформлять на письме данные синтаксические конструкции.

1



69

Знаки препинания при вводных, вставных конструкциях и при обращении.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Закрепят умений оформлять на письме вводные и вставные конструкции, закрепят умения находить обращения и пунктуационно их оформлять.

1



70

Контрольная работа

14. Тест в формате ОГЭ по теме «Знаки препинания при обращениях, вводных словах и предложениях».

Урок контроля знаний

тестирование

сформируют умения работать с тестовым материалом, закрепят изученный материал.

1




Предложения с обособленными членами. 20 часов (Р.Р. 4, сочинение 1, изложение 1, диктант 2)

71

Понятие об обособлении. Обособленные определения.

Анализ контрольной работы.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Узнают, что такое обособление, сформируют умений видеть определения в тексте, закрепят умений ставить запятые при обособленных определениях.

1



72

Обособление определений.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

Закрепят умений обособлять определения, выраженные причастным оборотом, правильно употреблять их в речи.

1



73

Обособление одиночных и несогласованных определений.

Словарный диктант.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умений ставить знаки препинания при обособленных определениях, сформируют умения употреблять определения в речи.

1



74

Обособление определений.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умений правильно произносить предложения с определениями, закрепят умения обособлять причастные обороты и одиночные прилагательные, стоящие после определяемого слова.

1



75

Р.Р. Портретный очерк.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Узнают, что такое портретный очерк, сформируют умения анализа текста-образца, сформируют умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту-портретному очерку.

1



76

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения – портретного очерка.



Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Узнают, какова композиция портретного очерка, подготовятся к написанию портретного очерка.

1



77

Р.Р. Контрольная работа № 15. Написание сочинения в жанре портретного очерка.

Урок контроля знаний

сочинение

сформируют умения писать сочинение-портретный очерк, используя описание внешности, внутреннего состояния, элементы характеристики.

1



78

Обособление приложений.

Анализ сочинения.



Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

Закрепят умений обособлять определения, сформируют умений обособлять приложения, закрепят умения конструировать предложения по схемам и читать схемы.

1



79

Обособление распространенных приложений.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умения обособлять определения, сформируют умения обособлять приложения, закрепят умения конструировать предложения по схемам и читать схемы.

1



80

Обособление определений и приложений.



Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений

1



81


Знаки препинания при обособленных приложениях и определениях. Обобщение изученного.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Закрепят умений правильного пунктуационного оформления обособленных определений, осуществят диагностику усвоения темы, чтобы скорректировать пробелы в знаниях.

1



82

Контрольная работа

16. Диктант с грамматическим заданием по теме «Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях»

Урок контроля знаний

диктант

Закрепят умений оформлять на письме обособленные определения, приложения.

1



83

Обособление обстоятельств.

Анализ диктанта.



Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Вспомнят, что обозначает деепричастие как особая глагольная форма, как образуются деепричастия сов. и несов. вида, закрепят умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях, закрепят умений выразительно читать предложения с обособлениями.

1



84

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях, закрепят умений выразительно читать предложения с обособлениями.

1



85

Р.р. Контрольная работа № 17. Написание изложения «О важности семьи»

( задание 1 в ОГЭ).


Урок контроля знаний

изложение

Закрепят умения передавать содержание текста, сохраняя основные микротемы, сформируют умения редактировать написанное, работать со словарем.

1



86

Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями.

Анализ изложения.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умения выразительно читать предложения с обособленными членами, закрепят умения ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами, существительными с предлогами, одиночными деепричастиями.

1



87

Уточняющие члены предложения.

Словарный диктант.



Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Узнают, какие члены предложения называются уточняющими, сформируют умения ставить знаки препинания при уточнении места и времени.

1



88

Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

сформируют умения ставить знаки препинания при уточнении места и времени.

1



89

Обобщающий урок по теме: «Обособленные и уточняющие члены предложения».

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умения ставить знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.

1



90

Контрольная работа № 18. Диктант по теме «Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения».

Урок контроля знаний

диктант

Закрепят умения находить в предложении обособленные и уточняющие члены предложения, анализировать структуру предложений, чтобы определять наличие или отсутствие знаков препинания.

1




Прямая и косвенная речь. 8 часов ( Р.Р. 2, сочинение 1, тест 1)


91

Прямая речь. Анализ контрольной работы.



Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

Вспомнят, что такое прямая речь, из каких частей она состоит, как предложение с прямой речью пунктуационно оформляется на письме.

1



92

Знаки препинания при прямой речи.


Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

сформируют умения оформлять прямую речь на письме, сформируют умений строить предложения с прямой речью.

1



93

Диалог. Прямая речь.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Вспомнят, что такое диалог, сформируют умения правильно оформлять на письме диалогическую речь.

1



94

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему ( зад. 9.1 в ОГЭ)


Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

комбинированный

Узнают, как строится сочинение на лингвистическую тему, каковы его структурные части, подготовятся к написанию сочинения.

1



95

Р.Р. Контрольная работа № 19. Написание сочинения на лингвистическую тему

( зад. 9.1 в ОГЭ)


Урок контроля знаний

сочинение

Закрепят умения создавать рассуждение на лингвистическую тему, приводя систему аргументов.

1



96

Употребление косвенной речи.

Анализ сочинения.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

Закрепят умения ставить знаки препинания в простом осложнённом предложении, закрепят умения преобразовывать прямую речь в косвенную.

1



97

Цитаты и их оформление на письме.

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Урок-практикум

познакомятся с тремя способами цитирования, сформируют умений правильно оформлять цитаты на письме.

1



98

Контрольная работа № 20 . Итоговая работа в формате ОГЭ.

Урок контроля знаний

тестирование

Сформируют умения работать с тестовым материалом, обобщат и систематизируют знания за курс 8 класса.

1




Обобщение изученного.7 часов

99

Анализ итоговой контрольной работы

Урок коррекции знаний

комбинированный

Закрепят умения проводить работу над ошибками, выявят задания, вызвавшие наибольшие затруднения

1



100

Повторение и обобщение изученного. Орфограммы в корне слова. Словарный диктант.



Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

Закрепят умения ставить знаки препинания при однородных членах, при обособленных конструкциях, сформируют умения правильно писать орфограммы корня: проверяемые, непроверяемые гласные и чередующиеся корни.

1



101

Написание суффиксов и окончаний.


Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умения ставить знаки препинания при уточняющих словах и вставных конструкциях, сформируют умения правильно писать суффиксы причастий и личные окончания глаголов.

1



102

Анализ контрольной работы.

Обобщение пройденного. Знаки препинания при обособленных членах предложения и прямой речи.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

систематизируют знания по пройденным разделам курса «Синтаксис», проведут анализ контрольной работы.

1



103

Повторение и обобщение изученного. Знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях.



Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

Закрепят умения отличать простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами, от сложносочиненных предложений, сформируют умения ставить знаки препинания при повторяющихся и двойных союзах.

1



104

Знаки препинания при обособленных определения, приложениях и обстоятельствах.


Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

систематизируют знания по пройденным разделам курса «Синтаксис», сформируют умения оформлять на письме обособленные члены предложения, уточняющие и вставные конструкции.

1



105

Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.

Обобщение и систематизация знаний

Урок-практикум

сформируют умения оформлять на письме обособленные члены предложения, уточняющие и вставные конструкции.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!