СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 7 класс (2 часа в неделю)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для индивидуального обучения . Русский язык (2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 7 класс (2 часа в неделю)»



Календарно-тематическое планирование

по курсу русский язык

для 7 класса

на 2020-2021 учебный год



Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 5-9 класса, утвержденной приказом № _____ от «____»____2020 г.



Учитель: Петушкова Т.И., учитель русского языка и литературы

























Пояснительная записка

Автор программы: Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2015

Название программы: Русский язык. 5-9 классы

Издательство: Просвещение

Год издания: 2015

Уровень программы: базовый



Количество часов: в неделю 2часа, всего 70 часов за учебный год

Количество плановых контрольных работ - 12

развитие речи – 9 ( И-3, С-6)

Учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.Ч. 1 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. Ред. Н.М.Шанский ] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 175 с. :ил. Ч. 2 / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. Ред. Н.М.Шанский ] – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 175 с. :ил.



















Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (70 часов)



п/п

Тема урока







Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Элементы содержания.


Дата





Предметные





Метапредметные

Личностные


План

Факт

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

1

Русский язык как разви­вающееся явление Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический разбор Пунктуационный разбор

1

Урок открытия новых знаний


Научиться пони­мать высказыва­ния на лингви­стическую тему и составлять рас­суждение на линг­вистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста

Формирова­ние знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важней­ший показатель культуры чело­века

Работа с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выпол­нения задания, комментирование выставленных оценок

01.09


Повторение изученного в 5-6 классах (5 ч)

2

Лексика и фразеология Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова


1

Урок общеметодической направленности

Освоить алгоритм проведения комп­лексного анализа текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста

Формирование познаватель­ного интереса к предмету ис­следования

Индивидуальная работа по диагностическим материалам учеб­ника с последующей самопроверкой, анализ художественного текста с толковым словарем, подбор лексических явлений из произведений художественной литературы

03.09


3

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Урок общеметодической направленности

Научиться про­изводить словообразовательный и морфемный анализ слов

Коммуникативные: формировать навыки ре­чевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и коллективной аналитической деятельности

морфемный разбор слова по об­разцу выполнения задания, комментирование вы­ставленных оценок

08.09


4

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

Урок общеметодической направленности

Научиться при­менять алгоритм проведения мор­фологического разбора слова

Коммуникативные: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе морфологического анализа

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

вы­деление и группировка словосочетаний и проведение морфологического ана­лиза слов при консультативной помощи учителя с последующей самопровер­кой, комментирование выставленных оценок

10.09


Тексты и стили (2ч + 1ч)

5

Р/РТекст. Стили литературного языка

1

Урок рефлексии


Научиться опре­делять и выделять композиционно-языковые призна­ки текста

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию само­регуляции эмоциональных и функциональ­ных состояний, т. е. формировать операцио­нальный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста

Формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и коллективной аналитической, исследователь­ской деятель­ности

объясне­ние постановки знаков препинания в диалоге, самостоятельная работа (комплексный анализ текста) ком­ментирование выставленных оценок

15.09


6

Р/РДиалог как текст.Виды диалога. Публицистический стиль

1

Урок общеметодической направленности

Научиться строить диалог и оформлять реплики

Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщить его в письменной форме.Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования диалога

Формирование устойчивой мо­тивации к коллективной творческой и аналитической дея­тельности

определение темы, основной мысли в тексте по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, анализ текста с диалогом, составление текста с диалогом «О памятном событии», составление памятки об оформлении реплик диалога, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17.09


7

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 кл.» Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

Урок рефлексии Урок развивающего контроля


Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности

Написание диктанта и выполнение грамматического задания

22.09


Морфология и орфография. Культура речи (33 ч)

Причастие (16 ч)

8

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окон­чаниях причастий

1

Урок открытия новых знаний


Научиться опре­делять причастия и отличать их от глаголов и при­лагательных Научиться приме­нять правило на­писания гласных в падежных окон­чаниях причастий

Коммуникативные: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования причастий

Формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и коллектив­ной аналитиче­ской и иссле­довательской деятельности

Лабораторная работа по определению причастий в предложении, фронтальная беседа по результатам работы, составление алгоритма определения причастий, составление схемы основных призна­ков причастия при консультативной помощи учителя

24.09


9

Причастный оборот

1

Урок открытия новых знаний


Научиться обособлять рас­пространенное согласованное определение, выраженное при­частным оборо­том

Коммуникативные: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения

Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста

Самостоятельная работа по составлению памяток определения и обособления распространенного определения, анализ текста: определе­ние причастных оборотов, построение схем, конструирование текста с при­частными оборотами

29.09


10

Действительные и страдательные причастия

1

Урок открытия новых знаний


Научиться по грамматиче­ским призна­кам определять и различать действительные и страдательные причастия

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования причастий

Формирование навыков инте­грации инди­видуального и коллектив­ного конструи­рования в ходе решения общей задачи

Опреде­ление и различение действительных и страдательных причастий в тексте, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование при кон­сультативной помощи учителя), комментирование выставленных оценок

01.10


11

Краткие и полные страда­тельные причастия

1

Урок открытия новых знаний


Научиться опре­делять и раз­личать полные и краткие прича­стия

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования причастий

Формирование познаватель­ного интереса и устойчивой мотивации к исследова­тельской дея­тельности

Объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Причастие» с последующей самопро­веркой, комментирование выставленных оценок

06.10


12

Действительные причастия настоящего времени.

1

Урок открытия новых знаний


Научиться со­ставлять и при­менять алгоритм проверки напи­сания гласных в суффиксах действительных причастий

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и уумений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования причастий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой дея­тельности

Лабораторная работа по тексту по вариантам (объяс­нение написания суффиксов действи­тельных причастий)

08.10


13

Гласные в суф­фиксах действи­тельных причастий настоящего вре­мени

1

Урок открытия новых знаний


Научиться со­ставлять и при­менять алгоритм проверки напи­сания гласных в суффиксах действительных причастий

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и уумений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования причастий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой дея­тельности

составление текста с причастиями, объяснение написания гласных в суффиксах действительных причастий с последующей взаимопроверкой

13.10


14

Действительные причастия прошедшего времени

1

Урок открытия новых знаний


Научиться нахо­дить действитель­ные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать навыки ре­чевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутрен­него мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


Комплексное повторение по дидак­тическому материалу,исследование текста с действительными причастия­ми с последующей самопроверкой, комментирование вы­ставленных оценок

15.10


15

Р/Р Сочинение-описание внешности человека Анализ сочинения, работа над ошибками

1

Урок рефлексии


Научиться кон­струировать текст описания

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе творческого задания

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

Корректировка черновика, написание сочинения

20.10


16

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах стра­дательных причастий настоящего вре­мени и прошедшего времени

1

Урок открытия новых знаний


Научиться определять страдательные причастия по их грамматическим признакам

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с причастиями

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

Работа по алгоритму выполнения задачи с причастиями, комментирование выставленных оценок

22.10


17

Гласные перед н в полных и кратких страда­тельных причастиях

1

Урок открытия новых знаний


Научиться приме­нять алгоритм на­писания гласных перед н в полных и кратких прича­стиях

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования причастий

Формирование устойчиво­го интереса к исследова­тельской, ана­литической деятельности

конструи­рование словосочетаний с полными и краткими причастиями, прилагатель­ными, объяснение орфограмм по об­разцу, ком­ментирование выставленных оценок

03.11


18

Одна и две буквы н в суффиксах крат­ких стра­дательных причастий и в кратких отгла­гольных прилагательных

2

Урок открытия новых знаний


Научиться вы­полнять тестовые задания и произ­водить самопро­верку по алгорит­му

Коммуникативные: формировать навыки са­мостоятельной работы с последующей само­проверкой.

Регулятивные: применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения тестовых заданий

Формирование навыков ин­дивидуального и коллектив­ного проекти­рования в ходе выполнения творческого задания

Индивидуальная работа с дидактиче­ским материалом и учебником с после­дующей самопроверкой, конструирование словосочетаний с краткими и полными причастиями и прилагательными с по­следующей взаимопроверкой),

05.11


19

Одна и две буквы н в суффиксах крат­ких стра­дательных причастий и в кратких отгла­гольных прилагательных

1

Урок открытия новых знаний


Научиться произ­водить самопро­верку по алгорит­му выполнения задания

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава слова

Формирование познаватель­ного интереса в ходе проект­ной деятель­ности

конструирование словосочетаний с краткими и полными причастиями и прилагательными с по­следующей взаимопроверкой), состав­ление текста с использованием данных частей речи

10.11



20

Морфоло­гический разбор причастия

1

Урок открытия новых знаний


Научиться произ­водить морфоло­гический разбор причастия

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения лингвистического описания

Формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности в составе груп­пы

Работа по учебнику с последующей самопро­веркой по памятке выполнения задачи, работа (объяснительный диктант с материалами-опорами лингвистического портфолио), комментирование выставлен­ных оценок

12.11


21

Слитное и раз­дельное написание не с причастиями

2

Урок открытия новых знаний


Научиться при­менять правило слитного и раз­дельного напи­сания несприча­стиями

Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе объяснения правила

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

Составление алгоритма написания не с причастиями с последующей проверкой, индивидуальная творческая работа по дидактическому ма­териалу с использованием алгоритмов выполнения задачи, комментирование выставленных оценок

17.11


22

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Словарный диктант

1

Урок открытия новых знаний


Научиться при­менять правила написания еиё в суффиксах стра­дательных прича­стий прошедшего времени

Коммуникативные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать). Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само- коррекции.

Познавательные:объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова, написания текста

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной деятельности

Составление конспекта статьи справочника, работа по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой

19.11


23

Контрольный диктант с грамма­тическим заданием по теме «Причастие» Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Урок развивающего контроля Урок открытия новых знаний



Научиться про­ектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явлеиия, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики

Формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности в составе груп­пы

Написание контрольного диктанта с последующей самопровер­кой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического задания с последующей взаимопроверкой

24.11


Деепричастие (8 ч)

24

Деепричастие как часть речи Деепричастный оборот.

1

Урок открытия новых знаний


Научиться раз­личать деепри­частия, глаголы и наречия

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе определения деепричастий

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

работа (анализ предложений с деепричастиями), фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуаль­ные задания (составление плана линг­вистического описания деепричастия по грамматическим признакам)

26.11


25

Запятые при деепричастном обороте

1

Урок открытия новых знаний


Научиться объяс­нять обособление деепричастных оборотов

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры ослож­ненного предложения

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

Составление конспекта статьи учебни­ка, объяснительный диктант, работа с орфограммами, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

01.12


26

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Урок открытия новых знаний


Научиться приме­нять правила на­писания не с дее­причастиями

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования предложений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

Комплексное повторение, работа над ошибками в домашнем задании, ин­дивидуальная работа (составление предло­жении с деепричастными оборотами), ана­лиз текста с деепричастными оборота­ми с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания, комментиро­вание выставленных оценок

03.12


27

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1

Урок открытия новых знаний


Научиться опре­делять деепри­частия несовер­шенного вида по грамматиче­ским признакам

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования деепричастий

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности

Лабораторная работа по тексту художественной литературы с деепричастиями несовершенного вида (по вариантам) с последующей взаимопроверкой, (конструирование словосочетаний и предложений с дее­причастиями)

08.12


28

Морфоло­гический разбор деепричастия

1

Урок рефлексии

Научиться кор­ректировать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

Написание выборочного дик­танта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, работа в парах сильный - слабый (морфологический разбор деепричастия), определе­ние индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме,

10.12


29

Повторение изученного по теме «Деепричастие»

1

Урок рефлексии


Научиться применять изученные правила

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста


Продолжить работу над формированием языковой грамотности у учащихся

Практическая работа по изученному материалу.

15.12


30

Контрольный диктант с грамма­тическим заданием по теме «Деепричастие»

1

Урок развивающего контроля

Научиться реали­зовывать индиви­дуальный марш­рут восполнения проблемных зон в изученной теме


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий


Формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности


Написание контрольного диктанта и выполнение грамматиче­ских заданий с последующей самопро­веркой


17.12


31

Р/Р Контрольное сжатое из­ложение

1

Урок рефлексии


Научиться при­менять способы сжатия текста

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе компрессии текста

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

работа с интерактив­ной доской, индивидуальная работа с текстами (компрессия текста), рабо­та с интерактивной доской (способы упрощения, исключения, обобщения, редактирование текста сжатого из­ложения с последующей взаимопро­веркой при консультативной помощи учителя)

22.12


Наречие (11 ч)

32

Наречие как часть речи Смысловые группы наречий

1

Урок открытия новых знаний

Научиться опре­делять наречия по их грамматиче­ским признакам

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования наречий

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Работа по конструированию словосочетаний с наречиями с последующей проверкой, написание лингви­стического описания (рассуждения), ком­ментирование выставленных оценок

24.12


33

Степени сравнения наречий

1

Урок открытия новых знаний

Научиться при­менять алгоритм образования сте­пеней сравнения наречий

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образования степеней сравнения наречий

Формирование устойчивой мотивации к исследо­вательской деятельности по алгоритму

Самостоятельная работа по ма­териалу учебника, работа по дидактиче­скому материалу, ана­лиз текста с наречиями с последующей самопроверкой, лабора­торная работа (образование степеней сравнения наречий)

29.12


34

Морфоло­гический разбор наречий

1

Урок рефлексии

Научиться произ­водить морфоло­гический разбор наречия

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе морфологического разбора наречия

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности на основе алго­ритма решения задачи

Написание объ­яснительного диктанта с использо­ванием аудиозаписи с последующей взаимопроверкой, (морфологический разбор наречий), комментирование выставленных оце­нок

19.01


35

Слитное и раз­дельное написание не с наречиями на и

2

Урок открытия новых знаний

Научиться приме­нять правила на­писания не с на­речиями на -о и

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе применения правила

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану

Самостоятельная работа по дидактическому материалу с после­дующей проверкой, анализ текста, составление рассказа по рисункам (предварительное домашнее задание), коллективное комментирование выставленных оценок

21.01


36

Буквы е и и в приставках не-и ни- отри­цательных наречий

2

Урок об­щемето­дической направ­ленности

Научиться приме­нять алгоритм на­писания не-и ни-в отрицательных наречиях

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста и конструи­рования отрицательных наречии

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной аналитической деятельности

Работа по материалам учебника, самостоятельная работа по дидактиче­скому материалу с последующей проверкой, конструирование словосоче­таний и предложений с наречиями,

26.01


37

Одна и две буквы н в наречиях на –о и

2

Урок открытия новых знаний

Научиться при­менять правило написания одной или двух букв н в суффиксах на­речий на о- и е-

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе составления опорного справочно­го лингвистического материала

Формирование устойчивого интереса к ис­следователь­ской деятель­ности

Конспектирование материалов учебни­ка (конструирование предложений с наре­чиями с последующей взаимопровер­кой, работа с орфограммами), объяснительный диктант

28.01


38

Буквы ои епосле шипящих на конце наречий

1

Урок открытия новых знаний

Научиться при­менять правила написания о и е после шипящих на конце наречий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности на основе алго­ритма

Работа с по­следующей самопроверкой, выполнения упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблицы «Правописание наречий» с использо­ванием материалов учебника

02.02


39

Буквы о и а на конце наречий Дефис между частями слова в наречиях

2

Урок открытия новых знаний

Научиться при­менять прави­ла написания о и а на конце наречий


Коммуникативные: формировать навыки ра-
боты в группе (включая ситуации учебного
сотрудничества и проектные формы работы).
Регулятивные:
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через
включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания


Формирование навыков при­менения алго­ритма выпол­нения задачи


Самостоятельная работа с интерактивной доской по дидактиче­скому материалу, материалу учебника (по вариантам) объяснительный дик­тант с последующей самопроверкой, комментиро­вание выставленных оценок


04.02


40

Слитное и раз­дельное написание приставок в наречиях, обра­зованных от сущест­вительных и количественных числительных

2

Урок об­щемето­дической направ­ленности

Научиться при­менять правило написания при­ставок в наречиях

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования наречий

Формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности в составе груп­пы

конструирование словосочетаний, предложений, объяснительный диктант, работа с орфограммами, комментирование выставленных оценок

09.02


41

Мягкий знак после шипящих на конце наречий Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие»

2

Урок «от­крытия» нового знания

Научиться приме­нять правила на­писания мягкого знака после ши­пящих на конце наречий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования и исследования структуры слова

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности на основе алго­ритма

со­ставление словарика наречий с мягким знаком на конце с последующей проверкой, лабораторная работа с художественным текстом (выборочный дик­тант)

11.02


42

Контрольный диктант с грамма­тическим заданием по теме «Наречие»

1

К.Р. Урок разви­вающего контроля

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности

Написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания

16.02


Учебно-научная речь (1 ч)

43

Р/РУчебно-­научная речь Отзыв, доклад Словарный диктант

1

P.P. Урок обще- методи­ческой направ­ленности

Урок разви­вающего контрол

Научиться выяв­лять и объяснять композиционно­языковые призна­ки текста учебно­научного стиля

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста учебно-научного стиля

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

Ана­лиз текста по алгоритму выполнения задания, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой (кон­струирование текста учебно-научного стиля)


18.02


Категория состояния (2 ч+ 2ч)

44

Категория состояния как часть речи Морфоло­гический разбор категории состояния

1

Урок от­крытия нового знания

Научиться опре­делять слова кате­гории состояния по грамматиче­ским признакам

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе морфологического разбора слова

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности на осно­ве алгоритма выполнения лингвистиче­ской задачи

Со­ставление словарика слов категории состояния с последующей взаимопро­веркой, лабораторная работа с ху­дожественным текстом, (выборочный дик­тант), комментирование выставлен­ных оценок

25.02


45

Р/Р Подготовка и написание к сочинению-рассудению по картине К. Юон «Конец зимы. Полдень»

1

P.P. Урок обще-методи­ческой направ­ленности

Научиться при­менять изученные правила в ходе на­писания сочине­ния-рассуждения по картине

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе составления текста-рассуждения по картине

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности

Составление сложного плана к сочи­нению-рассуждению по картине при консультативной помощи учителя, составление словарика опорных выра­жений к рассуждению по материалам учебника

02.03


Служебные части речи (17 ч)

Предлог (5 ч)

46

Предлог как часть речи Употребление предлогов

1

Урок откры­тия нового знания

Научиться от­личать предлог от других частей речи

Коммуникативные: формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования словосочетаний

Формирование устойчивой мотивации к исследова­тельской дея­тельности

Работа по практическим материалам учебника, лабораторная работа (анализ художественного текста, выставленных оценок

04.03


47

Производные и непроизводные предлоги Простые и составные пред­логи

2

Урок обще-методи­ческой направ­ленности

Научиться отли­чать производные и непроизводные предлоги от дру­гих частей речи

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предлогов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Работа с орфо­граммами, объяснительный диктант с последующей проверкой, составление памятки для различения производных и непроизводных пред­логов, комментирование выставленных оценок

09.03


48

Морфоло­гический разбор предлога Р/Р Устное сочинение по картине А. Сайкиной «Дет­ская спортивная школа»

1

Урок общеме­тодиче­ской направленности

Научиться при­менять алгоритм морфологическо­го разбора

предлога в прак­тической деятель­ности на уроке

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре-

одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предлога

Формирование устойчивой мотивации к изучению

и закреплению нового

Работа по составлению, конструированию словосочетаний с производными, не­производными, простыми, составны­ми предлогами, морфологический разбор предлога, комментирование выставлен­ных оценок

11.03


49

Слитное и раздельное напи­сание про­изводных предлогов Повторение изученного по теме «Предлог»

2

Урок от­крытия нового знания

Научиться при­менять правило слитного и раз­дельного написа­ния производных предлогов

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе групповой и самостоятельной работы

Формирование устойчивой мотивации к изучению но­вого на основе составленного алгоритма выполнения задания

Ана­лиз художественного текста при кон­сультативной помощи учителя, объ­яснительный диктант с последующей самопроверкой, комментирование выставленных оценок

16.03


50

Тест по теме «Предлог» Союз как часть речи

1

30.03

К.Р. Урок разви­вающего контроля

Научиться пре­образовывать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения тестовых заданий

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой,

18.03


Союз (6 ч)

51

Простые и составные союзы Союзы сочини­тельные и подчинительные

1

01.04

Урок от­крытия нового знания

Научиться разли­чать союзы про­стые и составные

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования союзов

Формирование навыков само­анализа и само­контроля в са­мостоятельной и коллективной практической деятельности

Урок-презентация теоретического материала (составление сравнитель­ной таблицы), лабораторная работа (анализ художественного текста)

23.03


52

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

2

06.04

Урок об­щемето­дической направ­ленности

Научится про­ектировать и реализовывать индивидуаль­ный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных

учебных дейст­виях, с нею свя­занных

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе-

мые в ходе проектирования индивидуально­го маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Анализ текста,

кон­струирование предложений с союзами, построение схем, проек­тирование дифференцированного домашнего задания, комментирование оценок

01.04


53

Сочинительные союзы Подчини­тельные союзы

1

08.04

Урок открытия новых знаний


Научиться разли­чать сочинитель­ные и подчини­тельные союзы, определять их роль в предложе­нии

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения анализа предложений

Формирование навыков твор­ческого кон­струирования по алгоритму

Конструирование предло­жений с союзами на основе памятки «Сочинительные союзы», индиви­дуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

06.04


54

Морфоло­гический разбор союза Слитное написание союзов также,тоже,чтобы

1

13.04

Урок обще-методи-ческой направ­ленности

Научиться при­менять алгоритм проведения мор­фологического разбора союза

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе применения изученного правила

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной и коллектив­ной творческой деятельности

изучение и конспек­тирование содержания параграфа учеб­ника, творческая работа, морфологический разбор союза

08.04


55

Слитное написание союзов также,тоже,чтобы

1

Урок открытия новых знаний


Научиться при­менять правила слитного написа­ния союзов так­же, тоже, чтобы

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования союзов

Формирование устойчивой мотивации к изучению но­вого на основе составленного алгоритма выполнения задания

Самостоятельная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника, работа в парах (сжатие текста по памятке выполнения задания), комментирование выставленных оценок

13.04


56

Повторение сведений о предлогах и союзах Тест по теме «Союз»

2

15.04

Урок об­щемето­дической направ­ленности

Научиться приме­нять полученные знания о союзах при выполнении практических за­даний

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к изучению но­вого на основе составленного алгоритма выполнения задания

Работа по практическим материалам учебни­ка, лабораторная работа (конструирование простых и слож­ных предложений с сочинительными и подчинительными союзами)

15.04


Частица (6 ч)

57

Частица как часть речи Разряды частиц Формооб­разующие частицы

1

20.04

Урок открытия новых знаний


Научиться от­личать частицу от других частей речи

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования частиц

Формирование устойчивой мо­тивации к кон­струированию, творческому самовыраже­нию

конспек­тирование материала презентации, составление плана ответа, творческая работа (лингвистическое повествова­ние на основе алгоритма выполнения задания)

20.04



58

Смысло-различительные частицы Раздельное и дефисное написание частиц

2

22.04

Урок об­щемето­дической направ­ленности

Научиться опре­делять смысло-различительных частицы

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения к преодоле­нию препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе анализа частиц

Формирование навыков обоб­щения и си­стематизации теоретического материала

работа с печатными те­традями (с использованием помощи эксперта) с последующей прверкой, фронтальная устная работа по учебнику

22.04



59

Р/Р Контрольное изложение близкое к тексту

2

27.04

P.P. Урок общеметодической направленности

Научиться писать сочинение близкое к тексту

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

работа с интерактив­ной доской, индивидуальная работа с текстом

27.04



60

Морфоло­гический разбор частицы Отрицательные частицы не и ни

1



29.04

Урок ре­флексии

Научиться при­менять алгоритм проведения мор­фологического анализа частицы

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе создания текста- рассуждения

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

работа в парах (конструирование текста типа речи рассуждение), морфологический разбор частицы

29.04



61

Различение приставки не-и частицы не Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

2



11.05

Урок об­щемето­дической направ­ленности

Научиться разли­чать написание приставки не-и частицы не

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навы­ков анализа, конструиро­вания, про­ектной работы по алгоритму с перспективой самодиагно­стики

Самостоятельная работа с тестами, работа с дидактическим материалом, материалом учебника, составление лингвистического рассуждения, комментиро­вание выставленных оценок

04.05



62

Повторение изученного по теме «Частица» Тест по теме «Частица»

1

13.05

К.Р. Урок развивающего контроля

Научиться ана­лизировать допу­щенные ошибки, выполнять работу по предупрежде­нию ошибок

Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки действия.

Регулятивные:проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные:объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Формирование навыков обоб­щения и си­стематизации теоретического материала

Работа по практическим материалам учебни­ка, лабораторная работа

06.05



Междометие (2ч )


63

Междометие как часть речи Дефис в междо­метиях. Знаки препинания при междометиях Словарный диктант.

1

18.05

Урок об- щсмето- дической направ­ленности

Научиться опре­делять междо­метие по его грамматическим ,признакам

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования междометий

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

конструирование текста типа речи лингвистическое описание, работа по материалам учебника при консуль­тативной помощи учителя, комментирование выставленных оце­нок

11.05



64

Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи» Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи»

1

20.05

Урок об­щемето­дической направ­ленности

Урок развивающего контроля

Научиться приме­нять полученные знания о служебных частях речи при выполнении практических за­даний

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к изучению но­вого на основе составленного алгоритма выполнения задания

Работа по практическим материалам учебни­ка, лабораторная работа

13.05



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (6 ч)


65

Разделы науки о русском языке Текст и стили речи

1

25.05

Урок об­щемето­дической направ­ленности

Научиться приме­нять правило на­писания наречий

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования наречий

Формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности в составе груп­пы

Работа с материалом учебника, конспектирование презентации учителя, заполнение таблицы

19.05



66

Фонетика и графика Лексика и фразеология Морфемика. Словообразование Словарный диктант

1

27.05

Урок ре­флексии

Научиться при­менять фонетиче­ский анализ слова при объяснении орфограмм

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе анализатекста

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов

выполнение заданий по учебнику, самостоятельное проектирова­ние дифференцированного домашнего задания, комментирование выставлен­ных оценок

20.05



67

Морфология Орфография Синтаксис


. Урок рефлексии

Научиться приме­нять полученные знания при морфологическом разборе слов

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки действия.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования и конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навы­ков анализа

выполнение заданий по учебнику, самостоятельное проектирова­ние дифференцированного домашнего задания, комментирование выставлен­ных оценок

22.05



68

Итоговый контрольный диктант Анализ ошибок

25.05

К. Р. Урок разви­вающего контроля

Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе самодиагностики

Формирование навыков развернутого анализа

Написание контрольного диктанта, выполнение грамматических заданий

23.05



69

Пунктуация


Р. Р. Урок рефлексии

Научиться приме­нять полученные знания при пунктуационном разборе

Коммуникативные:проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навы­ков анализа,конструирования, проектной
работы по алгоритму с перспективой самодиагностики
результатов


проектирование текста по лексико-фразеологическому материалу, самостоятельное проекти­рование домашнего задания, коммен­тирование выставленных оценок


25.05



70

Пунктуация


Р. Р. Урок рефлексии

Научиться приме­нять полученные знания при пунктуационном разборе

Коммуникативные:проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навы­ков анализа,конструирования, проектной
работы по алгоритму с перспективой самодиагностики
результатов


проектирование текста по лексико-фразеологическому материалу, самостоятельное проекти­рование домашнего задания, коммен­тирование выставленных оценок


28.05





Раздел

Контрольные работы

Р.Р.


КД

(Контрольный диктант)

КТ

(Контрольный тест)

СД

(Словарный диктант)

Сочинение

Изложение

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)






Тексты и стили (2ч + 1ч)






Повторение изученного в 5-6 классах (5 ч)

1





Морфология и орфография. Культура речи






Причастие (33 ч)

1


1

1


Деепричастие (8 ч)

1




1

Наречие (11 ч)

1





Учебно-научная речь (1 ч)



1



Категория состояния(2 ч+ 2ч)




1


Служебные части речи (17 ч)






Союз (6 ч)


1




Предлог (5 ч)


1




Частица (6 ч)


1



1

Междометие (2ч )


1

1



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (6 ч)

1


1




8

4

4

2

2



Формы работы: коллективная, групповая, парная и индивидуальная работа.

Виды контроля: тематическое и итоговое оценивание

Формы контроля: тест, самостоятельная, контрольная и практическая работы, устный опрос, проекты.

Типы уроков построены в соответствии системно-деятельностного подхода: урок открытия нового знания, урок рефлексии, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля.

Учебник:

1.Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!