57 | Частица как часть речи Разряды частиц Формообразующие частицы | 1 20.04 | Урок открытия новых знаний | Научиться отличать частицу от других частей речи | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частиц | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | конспектирование материала презентации, составление плана ответа, творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания) | 20.04 | | |
58 | Смысло-различительные частицы Раздельное и дефисное написание частиц | 2 22.04 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять смысло-различительных частицы | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа частиц | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | работа с печатными тетрадями (с использованием помощи эксперта) с последующей прверкой, фронтальная устная работа по учебнику | 22.04 | | |
59 | Р/Р Контрольное изложение близкое к тексту | 2 27.04 | P.P. Урок общеметодической направленности | Научиться писать сочинение близкое к тексту | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | работа с интерактивной доской, индивидуальная работа с текстом | 27.04 | | |
60 | Морфологический разбор частицы Отрицательные частицы не и ни | 1 29.04 | Урок рефлексии | Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста- рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | работа в парах (конструирование текста типа речи рассуждение), морфологический разбор частицы | 29.04 | | |
61 | Различение приставки не-и частицы не Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | 2 11.05 | Урок общеметодической направленности | Научиться различать написание приставки не-и частицы не | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики | Самостоятельная работа с тестами, работа с дидактическим материалом, материалом учебника, составление лингвистического рассуждения, комментирование выставленных оценок | 04.05 | | |
62 | Повторение изученного по теме «Частица» Тест по теме «Частица» | 1 13.05 | К.Р. Урок развивающего контроля | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по предупреждению ошибок | Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Работа по практическим материалам учебника, лабораторная работа | 06.05 | | |
Междометие (2ч ) | |
63 | Междометие как часть речи Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях Словарный диктант. | 1 18.05 | Урок об- щсмето- дической направленности | Научиться определять междометие по его грамматическим ,признакам | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования междометий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | конструирование текста типа речи лингвистическое описание, работа по материалам учебника при консультативной помощи учителя, комментирование выставленных оценок | 11.05 | | |
64 | Повторение и обобщение изученного по теме «Служебные части речи» Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи» | 1 20.05 | Урок общеметодической направленности Урок развивающего контроля | Научиться применять полученные знания о служебных частях речи при выполнении практических заданий | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | Работа по практическим материалам учебника, лабораторная работа | 13.05 | | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (6 ч) | |
65 | Разделы науки о русском языке Текст и стили речи | 1 25.05 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять правило написания наречий | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Работа с материалом учебника, конспектирование презентации учителя, заполнение таблицы | 19.05 | | |
66 | Фонетика и графика Лексика и фразеология Морфемика. Словообразование Словарный диктант | 1 27.05 | Урок рефлексии | Научиться применять фонетический анализ слова при объяснении орфограмм | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализатекста | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | выполнение заданий по учебнику, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 20.05 | | |
67 | Морфология Орфография Синтаксис | | . Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при морфологическом разборе слов | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа | выполнение заданий по учебнику, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 22.05 | | |
68 | Итоговый контрольный диктант Анализ ошибок | 25.05 | К. Р. Урок развивающего контроля | Проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | Формирование навыков развернутого анализа | Написание контрольного диктанта, выполнение грамматических заданий | 23.05 | | |
69 | Пунктуация | | Р. Р. Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при пунктуационном разборе | Коммуникативные:проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа,конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | проектирование текста по лексико-фразеологическому материалу, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 25.05 | | |
70 | Пунктуация | | Р. Р. Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания при пунктуационном разборе | Коммуникативные:проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению, а также навыков анализа,конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов | проектирование текста по лексико-фразеологическому материалу, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 28.05 | | |