№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Предметные результаты | Дата |
Вводный урок 2часа Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества |
1-2 | Вводный урок. Правила безопасной работы | 2 | Урок общеметодологической направленности | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе | Знания: о содержании и последовательности изучения предмета «Технология» в 6 классе. Умения: организация рабочего места; санитарно-гигиенические требования; правила безопасной работы | |
«Элементы материаловедения» 2ч. |
3-4 | Свойства текстильных материалов. Уход за одеждой | 2 | Практическая работа. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Изучение свойств тканей их химических волокон. Символы ухода за текстильными изделиями. Пр. р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. | Знать: - классификацию текстильных химических волокон; - виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Уметь исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон | |
Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком и спицами. 16ч Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану) . Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества |
5-8 | Основные виды петель при вязании крючком | 4 | Урок открытия новых знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. ПР.Р. Выполнение основных петель, образцов узоров по предложенным схемам. | Знать: о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком, этапах проектной деятельности. Уметь: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реализации проекта | |
9-12 | Вязание по кругу | 4 | Урок обще- методологи- ческой направленности | Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник). Пр. р. Выполнение образцов вязания. | Знать: о способах вязания по кругу. Уметь: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу | |
13-16 | Вязание спицами. Основные приемы вязания | 4 | Урок обще- методологи- ческой направленности | Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. ПР. р. Выполнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. | Знать: о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами. Уметь: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда | |
17-20 | Вязание спицами по схеме | 4 | | Вязать спицами образцы цветных узоров. Знакомиться с профессией художник в области декоративно-прикладного искусства Пр. р. Вязание цветных узоров. | Знать: о способах вязания цветных узоров, об условных обозначениях на схемах для вязания цветных узоров спицами. Уметь: создавать схемы для вязания | |
Проект по теме «Вяжем изделия крючком или спицами» 8ч Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества |
21-24 | Выполнение проекта «Вяжем изделие крючком или спицами Поисковый, подготовительный этап проекта» Технологический, аналитический этап проекта | 4 | Урок обще- методологи- ческой направленности | Выполнение изделий. Консультирование учащихся | Знания: о правилах выполнения проекта. Умения: выполнять этапы проекта | |
25-28 | Определение затрат на изготовление проектного изделия» Защита проект | 4 | Урок рефлексии | Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. | Знать: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами, правил и требований к докладу к защите проекта. Уметь: вязать проектное изделие крючком или спицами, выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта | |
Создание изделий из текстильных материалов» 24 часов Познавательные: выбор способов решения задач Построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог. |
29-30 | Швейная машина. "Устранение дефектов машинной строчки". "Применение приспособлений к швейной | 2 | Урок общеметодологической направленности. Практическая работа. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы Пр. р. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. | Знать: - устройство машинной иглы; - устройство регулятора натяжения верхней нитки. Уметь: - организовать рабочее место и знать правила ТБ; - устранять дефекты машинной строчки; - пришивать пуговицу с помощью швейной машины. - чистить и смазывать машину. | |
31-32 | Виды машинных операций | 2 | Практическая работа | Фронтальная работа. Индивидуальная работа Пр. р. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. | Знать: о правилах обработки мелких деталей. Уметь: обрабатывать мелкие детали изделия | |
33-34 | Машинные швы. Соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Технология обработки мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. | 1 | Практическая работа | Фронтальная работа. Индивидуальная работа Пр. р Выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов (с расположением шва на сгибе, в кант)». | Знать виды машинных швов. Уметь обрабатывать мелкие детали обтачным швом. | |
1 | Практическая работа | Индивидуальная работа. Обработка мелких деталей изделия Пр. р. Обработка мелких деталей изделия. | Знать виды машинных швов. Уметь обрабатывать мелкие детали обтачным швом. |
35-36 | Конструирование изделия с цельнокроеным рукавом. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. | 2 | Комбинированный | Индивидуальная работа. Пр. р Снятие мерок. | Уметь: - определять размеры фигуры человека; Знать правила снятия мерок | |
37-40 | Конструирование швейных изделий. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 4 | Практическая работа. | Индивидуальная работа. Пр. р Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в М1:4, натуральную величину. | . Уметь строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | |
41-42 | Моделирование швейных изделий. | 2 | Практическая работа. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Моделирование изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Пр. р. Моделирование выкройки изделия. Подготовка выкройки изделия к раскрою | Иметь представление о моделировании плечевой одежды. Уметь: - моделировать изделие; - готовить выкройку к раскрою. | |
43-44 | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки вы кроек на ткани. Правила раскроя. | 2 | Практическая работа. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Выполнение раскроя швейного изделия Пр. р. Раскрой швейного изделия. | Иметь представление о рациональной раскладке, подготовке ткани и выкройки. Знать правила ТБ. Уметь выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. | |
45-46 | . Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. | 2 | Практическая работа. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Дублировать детали кроя. Пр. р. прокладывания контурных и контрольных точек и линий. | Знать область применения прямых стежков. Уметь: - выполнять ручные стежки и строчки. | |
47-48 | Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной - примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв - вымётывание. | 2 | Практическая работа | Индивидуальная работа. Примерка изделия. Устранение дефектов. Пр. р. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки изделия. | Уметь выполнять подготовку изделия к примерке, проводить примерку, устранять дефекты. | |
49-50 | Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. | 2 | Практическая работа | Индивидуальная работа. Примерка изделия. Устранение дефектов. Пр. р. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. | Уметь выполнять подготовку изделия к примерке, проводить примерку, устранять дефекты. | |
51-52 | Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Окончательная отделка изделия. | 2 | Практическая работа | Индивидуальная работа. Обработка среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов, горловины и застежки, боковых и нижнего срезов. Соединение лифа с юбкой. Влажно-тепловая обработка изделия Пр.р. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия | Знать: – правила ТБ утюжильных работ; – критерии оценки качества изделия. Уметь: - обрабатывать средний и плечевые швы, нижние срезы рукавов, горловину и застежку. - обрабатывать боковые и нижний швы; - соединять лиф с юбкой; - выполнять ВТО изделия | |
Проект по теме: «Создание изделий из текстильных материалов».6 часов Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог. |
53-54 | Исследовательская и созидательная деятельность. Поисковый (подготовительный) этап. | 2 | Практическая работа | Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта Пр. р. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». | Знать: - этапы выполнения проекта. Уметь: - аргументировано защищать свой выбор; – делать эскизы и подбирать материалы для выполнения | |
55-56 | Исследовательская и созидательная деятельность. Технологический этап. | 2 | Практическая работа | Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта Пр. р. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». | Знать: - этапы выполнения проекта. Уметь: - аргументировано защищать свой выбор; - конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы. | |
57-58 | Исследовательская и созидательная деятельность. Заключительный (аналитический) этап. | 2 | Практическая работа | Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта. Пр. р. Презентация и защита творческого проекта. | Уметь: - оценивать выполненную работу и защищать ее | |
Технологии домашнего хозяйства. (2 часа) Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли. |
59-60 | Вводный инструктаж. Интерьер жилого дома | 2 | Комбинированный | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон | Знать правила ТБ. Знать понятия жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом; Уметь делать планировку комнаты. | |
Кулинария. (8 часов). Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: нравственно-эстетическое оценивание; ценностно-смысловая ориентация учащегося; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: разрешение конфликтов, постановка вопросов; умение выражать свои мысли; управление поведением партнера: контроль, коррекция; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли. |
61-62 | Блюда из рыбы. Технология первичной обработки рыбы. | 2 | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Определение свежести рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. | Знать виды рыбы и рыбных продуктов, их пищевую ценность. Уметь: - определять свежесть рыбы; - определять срок годности рыбных консервов; - выполнять механическую обработку рыбы. | |
63-64 | Виды мяса и мясных продуктов. Технология первичной обработки мяса. | 2 | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа. Групповая работа. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюд из мяса. | Знать: - виды мяса и субпродуктов; - признаки -доброкачественности мяса. -виды тепловой обработки мяса. Уметь: - определять качество мяса; - выполнять механическую обработку мяса - выбирать и готовить блюда из мяса; - определять качество термической обработки мясных блюд. | |
65-66 | Блюда из птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. | 2 | Урок открытия новых знаний | Фронтальная работа. Групповая работа. | Знать виды домашней и с/х птицы и их кулинарное употребление. Уметь: - осуществлять механическую обработку рыбы; - готовить блюда из птицы | |
67-68 | Заправочные супы. Значение супов в рационе питания. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 2 | Урок открытия новых знаний | Групповая работа. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд. | Знать виды заправочных супов. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Уметь: – определять качество продуктов для приготовления супа; - готовить и оформлять заправочный суп - подбирать столовое белье, приборы для сервировки стола; - выполнять сервировку стола к обеду. | |