СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование технология 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование технология 7 класс»

Календарно-тематическое планирование технология 7 класс



п/п

Тема урока

К-во часов

Тип урока


Виды деятельности учащихся

Предметные результаты

Дата

Разделы «Технологии домашнего хозяйства» 2ч.

Формируемые УУД:

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Личностные: осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли.



1-2

Вводный инструктаж на рабочем месте.

Освещение жилого помещения. Гигиена жилища

2

Урок общеметодологической направ­ленности

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Электронная презентация на тему «Освещение жилого дома».

Знать правила ТБ.

Знать типы светильников, типы ламп, типы освещения. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

Уметь находить и представлять информацию об устройстве системе освещения жилого помещения. Выполнять генеральную уборку


«Элементы материаловедения» 2ч.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая

3-4

Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения.

2

Урок практического применения умений и навыков


Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон

Пр. р. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств. Составить коллекцию тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформить результаты исследований. Изучить свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Знать:

- классификацию текстильных волокон животного происхождения виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.

Уметь исследовать свойства текстильных материалов из волокон животного происхождения


Декоративно-прикладное творчество. «Вышивание» 16ч.

Формируемые УУД:

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

5-8

Ручные стежки и швы на их основе

4

Урок обще методологической направ­ленно­сти

Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Тех­нология выполнения прямых, петлеобраз­ных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Пр. р Выполнение прямых, петлеобраз­ных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Знать материалы и оборудование для ручной вышивки. Уметь Выполнять об­разцы вышивки прямыми, петлеобраз­ными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками


9-14

Вышивка швом крест. Вышивка гладью

6

Урок обще методологической направ­ленно­сти

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Техника вышивания худо­жественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки Пр. р Вышивка швом крест. Вышивка гладью

Знать правила вышивки швом крест, вышивки атласной и штриховой гладью.

Уметь Выполнять эскизы вышивки руч­ными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест, гладь.


15-20

Вышивка атласными лентами

6

Урок обще методологической направ­ленно­сти

Материалы и оборудование для вышивки ат­ласными лентами. Швы, используемые в вы­шивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица Пр. р Вышивка атласными лентами

Знать ис­тории вышивки лентами в России и за рубежом, технологию вышивки лентами.

Уметь: применять свои знания на практике


«Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч) «Подарок своими рукам»


Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог

21-22

«Определение целей и задач проектной деятельности» «Поисковый, подготовительный этап проекта»

2

Урок разви­вающе­го конт­роля

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части творческого проекта.

Знать цели и задачи проектной деятельности, этапы выполнения проекта.

Уметь Выполнять проект


23-26

«Технологический, аналитический этап проекта. Определение затрат на изготовление проектного изделия»

4

Урок обобщения методологической направленности

Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Знать цели и задачи проектной деятельности, этапы выполнения проекта.

Уметь Выполнять проект


27-28


«Защита творческого проекта»

2

Урок обобщения методологической направленности

Формули­рование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собст­венной деятельности и результата. Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта.


Знать: правил и тре­бований к докладу к защите проекта.

Уметь: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта


Создание изделий из текстильных материалов. (24часов)


Формируемые УУД:

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Личностные: осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

29-30

Швейная машина.

2

Урок практического применения умений и навыков


Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей

Пр. р. Уход за швейной машиной: чистка и смазка.


Уметь:

- выполнять чистку и смазку швейной машины;

- находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения


31-32

Технология машинных работ.

Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.

Стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой.

2

Урок комбинированный

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшива­ния; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов; краевой окантовочный шов

Пр. р. Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Знать область применения прямых стежков.

Уметь: выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с за­крытым срезом и с открытым срезом



33-34

Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками - подшивание.


2

35-36

Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды.





2

Урок комбинированный

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды

Пр. р.

Снятие мерок для изготовления поясной одежды.



Знать правила снятия мерок.

Уметь их использовать.

Иметь представление о поясной одежде.


37-40

Построение чертежа прямой, конической юбки.

4

Урок комбинированный

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Пр. Р. Построение чертежа прямой и конической юбки в М 1:4 и в натуральную величину.

Знать правила построения чертежей.

Уметь их использовать.

Иметь представление о поясной одежде.



41-42

Моделирование швейных изделий. Приёмы моделирования поясной одежды.

2

Урок комбинированный

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою.

Пр. р. Моделирование юбки.

Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Иметь представление о моделировании поясной одежды.

Уметь:

- моделировать изделие;

- готовить выкройку к раскрою.


43-44

Технология изготовления швейных изделий. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя.


2

Урок комбинированный

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.

Выполнение раскроя швейного изделия.

Пр. р. Раскрой изделия.


Знать правила ТБ.

Уметь выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Знать правила ТБ.

Уметь выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.


45-46

Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.

2

Урок комбинированный

Индивидуальная работа.

Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией, складок.

Примерка изделия. Устранение дефектов.

Пр.р. Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией.

Обработка складок.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Уметь выполнять подготовку изделия к примерке, проводить примерку, устранять дефекты.


47-48

Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом.

2

Урок комбинированный

Индивидуальная работа. Окончательная отделка изделия.

Влажно-тепловая обработка изделия

Пр. р. Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза.

Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы

Знать:

– правила ТБ утюжильных работ;

– критерии оценки качества изделия.

Уметь:

- обрабатывать боковые и нижний швы, вытачки;

- выполнять прорезную петлю;

- выполнять ВТО изделия


49-50

Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве.

2


51-52

Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия влажно-тепловая обработка изделия

2


Проект по теме: «Создание изделий из текстильных материалов».6 часов

«Эта загадочная юбка

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества


53-54

Исследовательская и созидательная деятельность. Поисковый (подготовительный) этап.

2

Урок комбинированный

Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта.

Пр. р. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».


Знать:

- этапы выполнения проекта.

Уметь:

- аргументировано защищать свой выбор;

– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.


55-56

Технологический этап.

2

Урок комбинированный

Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта.

Пр. р. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Знать:

- этапы выполнения проекта.

Уметь:

- аргументировано защищать свой выбор;

- конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы.


57-58

Заключительный (аналитический) этап.

2

Урок комбинированный

Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта.

Пр. р. Презентация и защита творческого проекта.

Уметь:

- оценивать выполненную работу и защищать ее


Раздел «Электротехника» 2ч

Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество. Формирование мотивации изучения темы, смысл образование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям


59-60

Бытовые электроприборы



Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный многофункциональный пылесос. Приборы для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор

Знать: о современных технологиях и технических средствах для создания микроклимата.

Уметь: выбирать климатические приборы предназначенные для улучшения качества воздуха.



Кулинария. (8 часов).

Формируемые УУД:

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание; ценностно-смысловая ориентация учащегося; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению;

Коммуникативные: разрешение конфликтов, постановка вопросов; умение выражать свои мысли; управление поведением партнера: контроль, коррекция; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли.

61-62

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

2

Урок практического применения умений и навыков




Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Определение качества молока и молочных продуктов. Приготовление молочного супа

Знать молочные продукты и кисломолочные.

Уметь:

- определять качество молока и молочных продуктов;

- определять срок годности молочных продуктов.


63-64

Изделия из жидкого теста. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста.


2

Урок практического применения умений и навыков




Фронтальная работа. Групповая работа.


Знать виды блюд из жидкого теста, пищевые разрыхлители для теста.

Уметь:

- определять качество меда;

- приготовлять изделия из жидкого теста



65-66

Виды теста и выпечки. Продукты для приготовления выпечки.

2

Урок практического применения умений и навыков



Фронтальная работа. Групповая работа.

Знать:

-виды пресного теста;

- понятие «кондитер».

Уметь:

- выбирать и готовить изделия из пресного теста;

- подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста


67-68

Сладости, десерты, напитки. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

2

Урок практического применения умений и навыков



Фронтальная работа. Групповая работа.

Знать виды сладостей и виды десертов. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Уметь:

- подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков;

- выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты, напитки.