№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дата по факту |
| Русский язык в жизни России | 1 | 02.09 | |
| Текст. Тема и основная мысль текста | 1 | 03.09 | |
| Связь предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте | 1 | 04.09 | |
| Типы речи. Их сочетание | 1 | 07.09 | |
| Обучающее сочинение по картине К.С.Петрова-Водкина «Портрет мальчика» | 1 | 08.09 | |
| Проверяем себя | 1 | 09.09 | |
| Разговорная речь | 1 | 10.09 | |
| Контрольный диктант «В августе» | 1 | 11.09 | |
| Работа над ошибками. Работа с текстом (комплексный анализ текста) | 1 | 14.09 | |
| Книжная речь | 1 | 15.09 | |
| Научный стиль речи | 1 | 16.09 | |
| Сжатое изложение по тексту Ю.Коваля «Солнечное пятно» | 1 | 17.09 | |
| Официально-деловой стиль речи | 1 | 18.09 | |
| Язык художественной литературы | 1 | 21.09 | |
| Сочинение «Радуга» по картине или личным впечатлениям | 1 | 22.09 | |
| Изобразительно-выразительные средства языка | 1 | 23.09 | |
| Проверяем себя | 1 | 24.09 | |
| Контрольное изложение с продолжением «Жулька» | 1 | 25.09 | |
| Слово и его значения | 1 | 28.09 | |
| Паронимы | 1 | 29.09 | |
| Работа по тексту В.Солоухина (комплексный анализ текста) | 1 | 30.09 | |
| Исконно- русские и заимствованные слова | 1 | 01.10 | |
| Устаревшие слова | 1 | 02.10 | |
| Неологизмы | 1 | 05.10 | |
| Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | 1 | 06.10 | |
| Сочинение – рассуждение «Моя деревня» | 1 | 07.10 | |
| Проверяем себя | 1 | 08.10 | |
| Диалектизмы | 1 | 09.10 | |
| Проверяем себя | 1 | 13.10 | |
| Термины, профессионализмы, жаргонизмы | 1 | 14.10 | |
| Стилистические свойства слова | 1 | 15.10 | |
| Что такое фразеологизмы | 1 | 16.10 | |
| Как возникают фразеологизмы | 1 | 19.10 | |
| Контрольный диктант «Как зимуют рыбы» | 1 | 20.10 | |
| Работа над ошибками. Стилистические свойства фразеологизмов. | 1 | 21.10 | |
| Из чего состоят слова | 1 | 22.10 | |
| Проверяем себя | 1 | 23.10 | |
| Сочинение-рассуждение по тексту «С ног до головы» | 1 | 05.11 | |
| Правописание корней | 1 | 06.11 | |
| Правописание корней слов с чередованием звуков. | 1 | 09.11 | |
| Правописание корней с чередованием Е-И | 1 | 10.11 | |
| Сочинение о полезном растении | 1 | 11.11 | |
| Правописание корней с чередованием А-О | 1 | 12.11 | |
| Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок- | 1 | 13.11 | |
| Проверяем себя | 1 | 16.11 | |
| Сочинение «Мой друг» | 1 | 17.11 | |
| Способы словообразования | 1 | 18.11 | |
| Приставочно-суффиксальный способ словообразования | 1 | 19.11 | |
| Бессуффиксный и неморфологический способы словообразования | 1 | 20.11 | |
| Сложные слова | 1 | 23.11 | |
| Правописание сложных слов | 1 | 24.11 | |
| Сложносокращенные слова | 1 | 25.11 | |
| Проверяем себя | 1 | 26.11 | |
| Изложение «Говорун Гришка» | 1 | 27.11 | |
| Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования | 1 | 30.11 | |
| Проверяем себя | 1 | 01.12 | |
| Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо | 1 | 02.12 | |
| Контрольное изложение «Воробей» | 1 | 03.12 | |
| Морфемный и словообразовательный разбор слова Словообразовательные и морфемные словари русского языка | 1 | 04.12 | |
| Основные выразительные средства морфемики и словообразования | 1 | 07.12 | |
| Контрольный диктант «Осень» | 1 | 08.12 | |
| Работа над ошибками. Что такое этимология | 1 | 09.12 | |
| Повторение по теме «Морфемика» и «Словообразование» | 1 | 10.12 | |
| Морфология как раздел грамматики. Части речи | 1 | 11.12 | |
| Имя существительное как часть речи | 1 | 14.12 | |
| Существительные общего рода | 1 | 15.12 | |
| Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа | 1 | 16.12 | |
| Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа | 1 | 17.12 | |
| Склоняемые имена существительные | 1 | 18.12 | |
| Разносклоняемые имена существительные | 1 | 21.12 | |
| Несклоняемые имена существительные | 1 | 22.12 | |
| Контрольный диктант «Лес» | 1 | 23.12 | |
| Работа над ошибками Употребление имен существительных в речи. | 1 | 24.12 | |
| Множественное число имен существительных | 1 | 25.12 | |
| Родительный падеж множественного числа имен существительных | 1 | 28.12 | |
| Суффиксы имен существительных | 1 | 29.12 | |
| Собственные имена существительны, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов | 1 | 30.12 | |
| Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | 14.01 | |
| Контрольное сочинение «Мои увлечения» | 1 | 15.01 | |
| Имя прилагательное как часть речи | 1 | 18.01 | |
| Разряды имен прилагательных по значению | 1 | 19.01 | |
| Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 20.01 | |
| Правописание суффиксов имен прилагательных | 1 | 21.01 | |
| Употребление имен прилагательных для описания внешности человека | 1 | 22.01 | |
| . Подготовка к сочинению-описанию внешности человека | 1 | 25.01 | |
| Сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза» (или В.А. Серова «Девочка с персиками») | 1 | 26.01 | |
| Употребление имен прилагательных для описания природы | 1 | 27.01 | |
| Употребление в речи кратких имен прилагательных | 1 | 28.01 | |
| Проверяем себя | 1 | 29.01 | |
| Лингвистическое исследование | 1 | 01.02 | |
| Контрольный диктант «Больная чайка» | 1 | 02.02 | |
| Работа над ошибками. Глагол как часть речи | 1 | 03.02 | |
| Инфинитив | 1 | 04.02 | |
| Глаголы совершенного и несовершенного вида | 1 | 05.02 | |
| Переходные и непереходные глаголы | 1 | 08.02 | |
| Безличные глаголы | 1 | 09.02 | |
| Наклонение глаголов | 1 | 10.02 | |
| Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов в изъявительном наклонении | 1 | 11.02 | |
| Спряжение глаголов. | 1 | 12.02 | |
| Разноспрягаемые глаголы | 1 | 15.02 | |
| Употребление глаголов в речи | 1 | 16.02 | |
| Глаголы-синонимы | 1 | 17.02 | |
| Глаголы-антонимы | 1 | 18.02 | |
| Глаголы в составе фразеологизмов | 1 | 19.02 | |
| Контрольное изложение «Буран» | 1 | 22.02 | |
| Ошибки в употреблении глаголов | 1 | 24.02 | |
| Повторение по теме «Глагол» | 1 | 25.02 | |
| Проверяем себя | 1 | 26.02 | |
| Контрольный диктант «У костра» | 1 | 01.03 | |
| Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | 1 | 02.03 | |
| Разряды местоимений | 1 | 03.03 | |
| Местоимение как часть речи | 1 | 04.03 | |
| План морфологического разбора местоимения. Проверяем себя | 1 | 05.03 | |
| Сочинение «Кем я мечтаю стать» | 1 | 09.03 | |
| Личные местоимения | 1 | 10.03 | |
| Возвратное местоимения себя | 1 | 11.03 | |
| Притяжательные местоимения | 1 | 12.03 | |
| Указательные местоимения | 1 | 15.03 | |
| Определительные местоимения | 1 | 16.03 | |
| Вопросительно-относительные местоимения | 1 | 17.03 | |
| Изложение от третьего лица «Нехорошо получилось». | 1 | 18.03 | |
| Неопределенные местоимения | 1 | 19.03 | |
| Отрицательные местоимения | 1 | 22.03 | |
| Контрольный диктант «Шёпот рыб» | 1 | 23.03 | |
| Работа над ошибками. Работа по тексту | 1 | 24.03 | |
| Употребление местоимений в речи | 1 | 25.03 | |
| Употребление местоимений в речи | 1 | 26.04 | |
| Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение числительного, морфологические свойства, синтаксическая роль | 1 | 05.04 | |
| Имена числительные простые, сложные, | 1 | 06.04 | |
| Имена числительные составные | 1 | 07.04 | |
| Количественные числительные и их разряды | 1 | 08.04 | |
| Контрольное сочинение-повествование «Как проходит мой день» | 1 | 09.04 | |
| Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | 1 | 12.04 | |
| Склонение дробных имен числительных | 1 | 13.04 | |
| Склонение собирательных имен числительных | 1 | 14.04 | |
| Порядковые имена числительные План морфологического разбора имени числительного | 1 | 15.04 | |
| Употребление имен числительных в речи | 1 | 16.04 | |
| Повторение по теме «Имя числительное» | 1 | 19.04 | |
| Контрольный диктант «Рыбы» | 1 | 20.04 | |
| Работа над ошибками. Наречие как часть речи | 1 | 21.04 | |
| Разряды наречий по значению. | 1 | 22.04 | |
| Местоименные наречия | 1 | 23.04 | |
| Слова категории состояния | 1 | 26.04 | |
| Проверяем себя | 1 | 27.04 | |
| Изложение с продолжением «Три ветки мимозы» | 1 | 28.04 | |
| Степени сравнения наречий | 1 | 29.04 | |
| Словообразование наречий | 1 | 30.04 | |
| Сочинение –рассуждение на свободную тему | 1 | 03.05 | |
| Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий | 1 | 04.05 | |
| Дефисное написание наречий | 1 | 05.05 | |
| Правописание не с наречиями на -о, -е | 1 | 06.05 | |
| Правописание не и ни в отрицательных наречиях | 1 | 07.05 | |
| Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных | 1 | 11.05 | |
| О, е(ё) на конце наречий после шипящих | 1 | 12.05 | |
| Правописание О, А на конце наречий | 1 | 14.05 | |
| Ь на конце наречий | 1 | 17.05 | |
| Употребление наречий в речи | 1 | 18.05 | |
| Повторение по теме «Наречие» | 1 | 19.05 | |
| Контрольный диктант «История Каштанки» | 1 | 20.05 | |
| Повторение. Речь. Текст. Стили речи | 1 | 21.05 | |
| Лексика и фразеология. Морфемика.Морфология | 1 | 24.05 | |
| Итоговое повторение. | 1 | 25.05 | |