Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы Гайдаровой Марии Владимировны, утверждённой на педагогическом совете школы, протокол № от 28.08. 2019г.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, примерная программа отводит на изучение русского языка в 10 классе часов (3 часа в неделю), согласно действующему учебному плану МБОУ «Криничненская СШ» на изучение предмета отводится 102 часа.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Общие сведения о языке (7 часов) |
1 | Русский язык Российской Федерации и в современном мире. | 1 | | |
2 | Язык и речь. | 1 | | |
3 | Взаимосвязь единиц языка разных уровней. | 1 | | |
4 | Системные отношения между языковыми единицами. | 1 | | |
5 | Синонимия в системе языка. Периоды в истории развития русского языка. | 1 | | |
6 | Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием | 1 | | |
7 | Работа над ошибками | 1 | | |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (8 часов) |
8 | РР. Сочинение-рассуждение о русском языке. | 1 | | |
9. | Обобщающее повторение фонетики, графики. | 1 | | |
10 | Обобщающее повторение орфоэпии, орфографии. | 1 | | |
11 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. | 1 | | |
12 | Фонетический разбор. | 1 | | |
13 | Изобразительные средства фонетики русского языка. Орфоэпия. Орфография. | 1 | | |
14 | Контрольная работа №2. Тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» | 1 | | |
15 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Лексика и фразеология (15 часов) |
16 | Повторение по теме «Лексика». | 1 | | |
17 | Системные отношения в лексике русского языка. | 1 | | |
18 | Сферы употребления русской лексики. | 1 | | |
19 | Классификация лексических единиц русского языка. | 1 | | |
20 | Исконно русская лексика. | 1 | | |
21 | Заимствованная лексика. | 1 | | |
22 | РР. Работа нар редактированием текста. | 1 | | |
23 | Виды фразеологизмов в русском языке. | 1 | | |
24 | Словари русского языка. | 1 | | |
25 | Исторические изменения в словарном составе языка | 1 | | |
26 | Лексические средства выразительности речи. | 1 | | |
27 | РР. Сочинение- рассуждение по прочитанному тексту | 1 | | |
28 | РР. Сочинение –рассуждение по прочитанному тексту. | 1 | | |
29 | Контрольная работа №3. Сжатое изложение. | 1 | | |
30 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Морфемика и словообразование (4 часа) |
31 | Повторение. Морфемика и словообразование. | 1 | | |
32 | Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. | 1 | | |
33 | РР. Изложение с творческим заданием по теме «Морфемика. Словообразование». | 1 | | |
34 | РР. Самостоятельная работа. | 1 | | |
Морфология и орфография (20 часов) |
35 | Обобщение по теме «Части речи». | 1 | | |
36 | Проблема классификации частей речи в русистике. | 1 | | |
37 | Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. | 1 | | |
38 | Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. | 1 | | |
39 | Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | | |
40 | Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 1 | | |
41 | Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 1 | | |
42 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ. | 1 | | |
43 | РР. Обучающее сочинение в публицистическом стиле на морально-этическую тему. | 1 | | |
44 | Правописание наречий. | 1 | | |
45 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | | |
46 | Правописание глаголов. | 1 | | |
47 | Контрольная работа №4. Сочинение – рассуждение. | 1 | | |
48 | Работа над ошибками. | 1 | | |
49 | Правописание причастий. | 1 | | |
50 | Контрольная работа №5 Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография» | 1 | | |
51 | Работа над ошибками | 1 | | |
52 | РР. Изложение с творческим заданием | 1 | | |
53 | РР. Изложение с творческим заданием | 1 | | |
54 | Обобщение по теме «Морфология и орфография». Самостоятельная работа. | 1 | | |
Синтаксис и пунктуация (16 часов) |
55 | Принципы русской пунктуации. | 1 | | |
56 | Классификация синтаксических единиц русского языка. | 1 | | |
57 | Синтаксические связи, их типы и средства выражения. | 1 | | |
58 | Типы и виды словосочетаний. | 1 | | |
59 | Простое предложение. | 1 | | |
60 | Осложнённое предложение. | 1 | | |
61 | Осложнённое предложение. | 1 | | |
62 | Сложное предложение. | 1 | | |
63 | Виды сложных предложений. | 1 | | |
64 | Синонимия синтаксических конструкций. | 1 | | |
65 | Прямая и косвенная речь. | 1 | | |
66 | Прямая и косвенная речь. | 1 | | |
67 | Авторская пунктуация. | 1 | | |
68 | Контрольная работа№6. Изложение с продолжением. | 1 | | |
69 | Контрольная работа №6. Изложение с продолжением. | 1 | | |
70 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Текст. Основные виды преобразования текста (18 часов) |
71 | Язык и речь. Основные требования к речи | 1 | | |
72 | Текст. Признаки текста | 1 | | |
73 | Текст. Способы и средства связи между частями текста. | 1 | | |
74 | Способы и средства связи между частями текста. | 1 | | |
75 | Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. | 1 | | |
76 | Повествование. Описание. Рассуждение. | 1 | | |
77 | РР. Сочинение – описание.(устно) | 1 | | |
78 | Контрольная работа№7. Сочинение-повествование( эссе). | 1 | | |
79 | Работа над ошибками. | 1 | | |
80 | РР. Виды сокращений текста (план, тезис, выписки). | 1 | | |
81 | Конспект. Тематический конспект. | 1 | | |
82 | РР. Составление реферата. | 1 | | |
83 | Аннотация. Оценка текста. Рецензия. | 1 | | |
84 | Контрольная работа№8. Сочинение –рассуждение на тему, связанную с анализом текста. | 1 | | |
85 | Работа над ошибками. | 1 | | |
86 | Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки | 1 | | |
87 | РР. Работа над заданием части С1. | 1 | | |
88 | РР. Выполнение тестовых заданий в формате ГИА. | 1 | | |
Повторение изученного в 10 классе (14 часов) |
89 | Повторение. Изобразительные средства фонетики русского языка. | 1 | | |
90 | Повторение по теме «Лексика». | 1 | | |
91 | Повторение. Лексические средства выразительности речи. | 1 | | |
92 | Повторение по теме «Морфология и орфография» | 1 | | |
93 | Повторение. Выразительные словообразовательные средства. | 1 | | |
94 | Повторение. Типы и виды словосочетаний | 1 | | |
95 | Контрольная работа №9 Итоговая работа в форме ЕГЭ | 1 | | |
96 | Контрольная работа №9 Итоговая работа в форме ЕГЭ | 1 | | |
97 | Работа над ошибками | 1 | | |
98 | Повторение. Трудные вопросы правописания. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | | |
99 | Повторение. Трудные вопросы правописания. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | | |
100 | Повторение Трудные вопросы правописания. Разбор заданий ЕГЭ | 1 | | |
101 | Повторение. | 1 | | |
102 | Повторение. | 1 | | |
Итого | 102 | | |