№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
1. | День знаний. | 1 ч. | | |
2. | Вводное занятие | 1 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | |
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (3 Ч.) |
3. | Правила личной гигиены. | 1 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, зубная паста. |
4. | Уход за волосами | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания «Отгадай загадки». | Картинки, учебные таблицы. |
5. | Гигиена зрения. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | Настольная лампа, д/ф. №37. |
ОДЕЖДА И ОБУВЬ (6 Ч.) |
6. | Виды одежды и головных уборов, их назначение. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Найди соответствие». | Одежда, картинки, карточки, таблицы. |
7. | Повседневная, праздничная, спортивная одежда. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Одежда, карточки, перфокарты, таблицы. |
8. 9. | Повседневный уход за одеждой. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | Карточки, щетки, утюг, средства для чистки. |
10. | Виды обуви их назначение. | 1 ч. | Развитие логической памяти «Отгадай загадки». | Картинки, карточки, обувь разных видов. |
11. | Уход за обувью | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Крем для обуви, щетки, карточки. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
ПИТАНИЕ (12 Ч.) |
12. | Основные продукты питания. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, памятки. |
13. | Экскурсия в продовольственный магазин. | 1 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Составь новое слово». | ГАСТРАНОМ БАКАЛЕЯ |
14. | Кухонные принадлежности, приборы и посуда. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, стенд по технике безопасности, посуда, карточки. |
15. | Химические средства для ухода за посудой. | 1 ч. | Развитие критического мышления. Упражнение «Составь зашифрованное слово». | Чистящие и дезинфицирующие средства, карточки памятки. |
16. | Основные требования к приготовлению пищи. Заваривание чая. | 1 ч. | Развитие зрительного внимания и памяти «Разгадай ребус». | Таблицы, карточки, посуда, продукты, операционные карты. |
17. 18. | Приготовление простых, открытых и комбинированных бутербродов. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, посуда, продукты, приспособления. |
19. 20. | Приготовление салата винегрета. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, операционные карты, продукты, |
21. | Отваривание яиц. | 1 ч. | Развитие логической памяти «Отгадай загадку». | Учебные таблицы, карточки, посуда. |
22. | Приготовление омлета. Сервировка стола к завтраку. | 1 ч. | Упражнение «Отгадай зашифрованное слово». | Учебные таблицы, посуда. Продукты. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
23. | Приготовление картофельного салата. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, операционные карты, продукты, посуда. |
ЖИЛИЩЕ (2 Ч.) |
24. | Виды жилых помещений в городе и деревне. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. «Отгадай загадки». | Картинки, таблицы, карточки. |
25. | Почтовый адрес дома и школы – интерната. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти Упражнение «Что здесь лишнее». | ИНДЕКС. Карточки, таблицы, конверты. |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (4 Ч.) |
26. | Осанка в положении сидя и стоя. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | СКАЛИОЗ. Картинки, карточки. |
27. | Формы обращения к сверстникам. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Тестовые задания, Сюжетно ролевые игры, карточки. |
28. | Формы обращения к старшим. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Слова рассыпались». | Сюжетно ролевые игры, тестовые задания, карточки. |
29. | Поведение при встрече и расставании. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Отгадай зашифрованное слово». | Сюжетно ролевые игры, тестовые задания, карточки |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
ТОРГОВЛЯ (2 Ч.) |
30. | Основные виды продовольственных магазинов, их отделы. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Собери рассыпавшиеся слова». | Картинки, карточки, тестовые задания. БАКАЛЕЯ. |
31. | Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | |
ТРАНСПОРТ (3 Ч.) |
32. | Виды транспортных средств. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | Картинки, карточки, тестовые задания. |
33. | Правила поведения в транспорте и на улице | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Картинки, карточки, тестовые задания. |
34. | Практическое занятие – поездка в городском транспорте | 1 ч. | | |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
1. 2. | День знаний. | 2 ч. | | |
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (4 Ч.) |
1. | Закаливание организма. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки. |
2. 3. | Уход за руками, ногтями. Подбор косметических средств. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | Картинки, карточки, косметические средства. |
4. | Уход за ногами, подбор косметических средств. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Собери рассыпавшееся слово». | Косметические средства, карточки, картинки. |
ОДЕЖДА (8 Ч.) |
5. 6. | Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалок). | 2 ч. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук «Собери рассыпавшиеся слова». | Иглы, нитки, пуговицы, ткань, карточки. |
7. | Подшивание платья. | 1 ч. | Развитие мышления и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | Инструкцион -ные карты, карточки, иглы нитки, юбки. |
8. | Зашивание распоровшегося шва. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | Иглы, нитки, вещи, карточки. |
9. 10. | Стирка изделий из цветных, хлопчатобумажных и шелковых тканей. | 2 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. «Реши кроссворд». | Тазы, щетки, стиральный порошок, инструкцион -ные карты. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
11. | Утюжка фартуков, косынок, рубашек. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «отгадай загадки». | Утюг, гладильная доска, одежда. |
12. | Выведение пятен в домашних условиях. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Средства для ухода за вещами, карточки. |
СЕМЬЯ (2 Ч.) |
13. | Состав семьи учащихся, родственные отношения в семье. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания «Разгадай ребус» | Картинки, карточки, тестовые задания. |
14. | Личные взаимоотношения в семье (забота о младших, уважение к старшим). | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Собери слово, используя шифроквадрат». | Карточки, сюжетно ролевая игра, тестовые задания. |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (5 Ч.) |
15. 16. | Поведение за столом | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение « Исключи лишнее». | Инструкцион -ные карты, карточки, анкеты, столовая посуда. |
17. | Практическое занятие поведение в библиотеке. | 1 ч. | Развитие критического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Карточки с ролевыми заданиями. |
18. 19. | Поведение в кино, театре. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Собери рассыпавшиеся слова». | Тестовые задания, карточки с ролевыми заданиями. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
ПИТАНИЕ (14 Ч.) |
20. | Хранение продуктов и готовой пищи. | 1 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, карточки, памятки. |
21. | Режим питания. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, памятки, карточки. |
22. 23. | Отваривание макарон. | 2 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Составь слово, используя шифроквадрат». | Учебные таблицы, карточки, продукты, посуда. |
24. 25. | Отваривание картофеля. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, карточки, овощи, посуда. |
26. | Приготовление картофельного пюре. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Собери рассыпавшиеся слова». | Учебные таблицы, карточки, посуда, продукты. |
27. 28. | Меню ужина. Приготовление каши. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
29. | Приготовление каши на молоке. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, карточки, продукты, посуда. |
30. 31. | Приготовление запеканки из творога. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, карточки, продукты, посуда. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
32. 33. | Капуста жареная, тушеная. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
ЖИЛИЩЕ (7 Ч.) |
34. | Гигиенические требования к жилому помещению. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Установи соответствие». | Учебные таблицы, карточки, тестовые задания. |
35. | Пользование пылесосом. | 1 ч. | Развитие логического мышления «отгадай загадку». | Пылесос, карточки, тестовые задания. |
36. 37. | Повседневная уборка квартиры. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки. |
38. | Уход за полом в зависимости от покрытия. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Что здесь лишнее». | Учебные таблицы, инвентарь. |
39. | Чистка батарей. | 1 ч. | Развитие критического мышления. Упражнение «Составь новое слово. | Инвентарь, карточки. |
40. | Средства по уходу за полом. Уборка в спальне. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | Таблицы, карточки, моющие средства. |
ВЯЗАНИЕ ( 7 Ч.) |
41. 42. | Вязание крючком – старинный вид рукоделия. Нитка, крючок, воздушная петля. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Нитки, крючки, схемы для вязания. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
43. | Понятие – ряд, высота ряда. Столбик без накида. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Нитки, крючки, схемы. |
44. 45. | Переход с ряда на ряд. Вязание столбиков без накида в прямом и обратном порядке. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай ребус». | Нитки, крючки, схемы. |
46. 47. | Вязание столбиков без накида по кругу. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания «Отгадай загадки» | Нитки, крючки, схемы. |
ТРАНСПОРТ (4 Ч.) |
48. 49. | Основные транспортные средства. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай кроссворд». | Карточки, картинки, тестовые задания, кроссворд. |
50. 51. | Экскурсия на автостанцию. | 2 ч. | Развитие пространственных представлений и ориентации «Отгадай загадки». | |
СРЕДСТВА СВЯЗИ (8 Ч.) |
52. | Основные средства связи (почта, телеграф, телефон). | 1 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, посылочный ящик, бандероль. |
53. | Виды почтовых отправлений. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Собери рассыпавшиеся слова». | Таблицы, карточки, письмо, открытка. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
54. 55. | Экскурсия на почту, телеграф. | 2 ч. | Развитие пространственных представлений и ориентации «Отгадай загадку». | |
56. 57. | Составление различных текстов телеграмм. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай ребус». | Телеграммы, карточки. |
58. | Виды писем (открытые, простые, заказные). | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Что здесь лишнее». | Карточки, перфокарты. |
59. | Подписывание адреса на конверте. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Конверты. |
ТОРГОВЛЯ (6 Ч.) |
60. | Основные виды промышленных магазинов, их отделы. Стоимость товара. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | Картинки, карточки, тестовые задания, сюжетно ролевая игра. |
61. | Виды товаров их стоимость. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Карточки, тестовые задания. |
62. 63. | Экскурсия в магазин. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | |
64. 65. | Сюжетно – ролевая игра «Я покупатель» Покупка товара по списку. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Разгадай ребус». | Продукты, карточки со словами для сюжетной игры. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (4 Ч.) |
66. | Медицинские учреждения, их назначение, работники мед. учреждений. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Картинки, карточки, тестовые задания. |
67. | Виды медицинской помощи. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Карточки, тестовые задания. |
68. | Экскурсия в аптеку. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Собери рассыпавшееся слово». | |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
1. 2. | День знаний. | 2 ч. | | |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (2 Ч.) |
1. 2 . | Личная гигиена подростка – особенности ухода за волосами, кожей лица. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, шампунь, крем, расчески. |
ОДЕЖДА И ОБУВЬ (10 Ч.) |
3. 4. | Ремонт одежды – наложение заплаты. | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Операционные карты, нитки, иголки, ткань. |
5. 6. | Ремонт одежды – штопка разорванного места. | 2 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Собери рассыпавшиеся слова». | Операционные карты, карточки, нитки, иголки. |
7. 8. | Ручная стирка белой хлопчатобумажной ткани. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь зашифрованное слово». | Операционные карты, карточки, порошок. |
9. | Стирка белья с помощью стиральной машины. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Операционные карты, карточки. |
10. 11. | Утюжка прямого белья и спортивной одежды. | 2 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания «Отгадай загадку». | Карточки, утюг, гладильная доска. |
12. | Виды услуг химчистки. Правила обращения в химчистку. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Карточки. Учебные таблицы. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (4 Ч.) |
13. 14. | Правила поведения в гостях. Ролевая игра «Вы пришли в гости». | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания «Составь слово, используя шифроквадрат». | Индивидуаль -ные карты, карточки, тестовые задания. |
15. 16. | Выбор подарка. Правила вручения. Ролевая игра «Вы пришли в гости». | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Упаковочная бумага, подарки, тестовые задания. |
ПИТАНИЕ (13 Ч.) |
17. | Санитарно гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Уголок по технике безопасности, карточки, тестовые задания. |
18. | Сервировка стола к обеду. Приготовление киселя. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, карточки, посуда, продукты. |
19. 20. | Первичная обработка овощных продуктов. Салат из овощей. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, посуда, продукты. |
21. 22. | Тепловая обработка овощных продуктов. Салат картофельный. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Разгадай кроссворд». | Посуда, продукты, учебные таблицы. |
23. 24. | Способы обработки мясных продуктов. Лапша с фрикадельками. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
25. 26. | Приготовление котлет. | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь слово, используя шифроквадрат». | Учебные таблицы, карточки, продукты, посуда. |
27. 28. | Способы обработки рыбных продуктов. Рыба жареная. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
29. | Приготовление супа из консервы. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Собери рассыпавшееся слово». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
ТРАНСПОРТ (4 Ч.) |
30. 31. | Междугородный железнодорожный транспорт. Справочная служба вокзала. | 2 ч. | Развивать познавательную деятельность и логическое мышление «Разгадай кроссворд». | Картинки, карточки, тестовые задания. |
32. 33. | Виды пассажирских вагонов, типы поездов. Приобретение билетов. | 2 ч. | Развивать логическое мышление. Упражнение «Исключи лишнее». | Картинки, карточки, железнодорожные билеты, тестовые задания. |
СЕМЬЯ (2 Ч.) |
34. | Помощь родителям, воспитателям в уходе за младшими детьми. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Собери рассыпавшееся слово». | Карточки, тестовые задания. |
35. | Разучивание тихих и подвижных игр. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Карточки с подвижными играми. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
ВЯЗАНИЕ (7 Ч.) |
36. | Вязание столбиков с накидом. | 1 ч. | Развивать познавательную деятельность и логическое мышление. «Составь новое слово». | Схемы, нитки, крючки. |
37. 38. | Выполнение квадрата столбиками с накидом. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Исключи лишнее». | Схемы, нитки, крючки, карточки. |
39. 40. | Вязание квадратных наволочек. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания «Составь новое слово, используя шифроквадрат» | Схемы, карточки, пряжа, крючки. |
41. 42. | Вязание двухцветных наволочек. | 2 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Что здесь лишнее». | Схемы, пряжа, крючки. |
ЖИЛИЩЕ (6 Ч.) |
43. | Регулярная уборка жилого помещения. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, карточки, инвентарь. |
44. | Сезонная уборка квартиры. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, тестовые задания. |
45. | Способы и периодичность ухода за окнами. Виды моющих средств. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Образцы моющих средств, карточки. |
46. 47. | Виды мебели: мягкая, корпусная. Способы ухода за мебелью | 2 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай кроссворд». | Картинки, таблицы, карточки. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
48. | Способы ухода за зеркалами. | 1 ч. | Развитие логической памяти «Отгадай загадку». | Карточки, тестовые задания, инвентарь. |
ТОРГОВЛЯ (5 Ч.) |
49. | Универмаги, универсамы – их назначение. | 1 ч. | Развивать познавательную деятельность и логическое мышление «Составь новое слово». | Картинки, карточки, тестовые задания. |
50. 51. | Отделы магазинов – порядок приобретения товаров. | 2 ч. | Развивать логическое мышление. Упражнение «Исключи лишнее». | Карточки, перфокарты. |
52. 53. | Экскурсия в магазин самообслуживания. | 2 ч. | Развитие логической памяти «Составь новое слово». | |
СРЕДСТВА СВЯЗИ (7 Ч.) |
54. | Виды бандеролей (простые, ценные, заказные). | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Карточки, бандероль, предметы для пересылки. |
55. 56. | Посылка, упаковка, стоимость посылки. Отправления наложенным платежом. | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Разгадай ребус». | Посылочный ящик, предметы для пересылки. Карточки. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
57. 58. | Заполнение посылочных бланков | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь зашифрованное слово». | Карточки, посылочные бланки. |
69. 60. | Экскурсия на почту. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадку». | |
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (5 Ч.) |
61. | Виды доврачебной помощи. Вред самолечения. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Карточки, тестовые задания. |
62. 63. | Лекарственные растения в домашней аптечке. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Разгадай кроссворд». | Гербарий, карточки, картинки. |
64. 65. | Первая помощь при травмах. Виды травм. | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Фильм, карточки, картинки. |
БЮДЖЕТ СЕМЬИ (3 Ч.) |
66. 67. | Бюджет семьи, источники дохода (заработная плата, пенсия…) | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, карточки, тестовые задания. |
68. | Основные статьи расходов (содержание жилища, питание…). | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее слово». | Учебные таблицы, карточки. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
1. 2. | День знаний. | 2 ч. | | |
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (2 Ч.) |
1. | Уход за кожей лица. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | Картинки, карточки, буклеты. |
2. | Косметические средства для ухода за кожей лица. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Буклеты, образцы косметических средств. |
ОДЕЖДА (4 Ч.) |
3. 4. | Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай ребус». | Образцы тканей, операционные таблицы, карточки. |
5. | Правила пользования прачечной, виды услуг. | 1 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Составь новое слово». | Таблицы, карточки, тестовые задания. |
6. | Экскурсия в школьную прачечную. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай ребус». | |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (3 Ч.) |
7. 8. | Культура поведения девушки и юноши. Поведение в общественных местах. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Картинки, карточки, Сюжетно ролевые игры. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
9. | Внешний вид молодежи. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Картинки, карточки, тестовые задания. |
СЕМЬЯ (5 Ч.) |
10. | Уход за грудным ребенком. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай ребус». | Учебные таблицы, карточки, тестовые задания. |
11. 12. | Купание, одевание, пеленание ребенка. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь зашифрованное слово». | Картинки, карточки, куклы, пеленки. |
13. 14. | Санитарно – гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек. | 2 ч. | Развитие логической памяти «Отгадай загадки». | Таблицы, картинки, тестовые задания, посуда, игрушки. |
ПИТАНИЕ (14 Ч.) |
15. 16. | Консервирование фруктов. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай кроссворд». | Учебные таблицы, карточки, фрукты, закаточная машинка. |
17. 18. | Засолка капусты. | 2 ч. | Развитие логической памяти «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, рецепты, карточки. |
19. 20. | Приготовление блинов из пресного теста. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Разгадай кроссворд». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
21. 22. | Составление меню завтрака. Приготовление оладьев. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
23. 24. | Приготовление пирожков из пресного теста. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
25. 26. | Составление меню ужина. Приготовление печенья. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь зашифрованное слово». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
27. 28. | Составление меню обеда. Приготовление вареников. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
ЖИЛИЩЕ (3 Ч.) |
29. | Уборка кухни. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай кроссворд». | Учебные таблицы, карточки, инвентарь, моющие средства, тестовые задания. |
30. | Уборка санузла (унитаза). | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, инвентарь, моющие средства. |
31. | Уход за ванной, раковиной. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Отгадай загадки» | Учебные таблицы, карточки, моющие средства, инвентарь. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
ТРАНСПОРТ (4 Ч.) |
32. | Междугородный автотранспорт (основные автобусные маршруты). | 1 ч. | Развитие пространственных представлений и ориентации «Разгадай кроссворд». | Расписание движения автобусов, билеты, карточки. |
33. | Автовокзал (службы вокзалов). Стоимость билетов. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Картинки, карточки, тестовые задания. |
34. 35. | Экскурсия на автовокзал. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | |
ТОРГОВЛЯ (3 Ч.) |
36. | Разновидность магазинов (продовольственные, промышленные) | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания «Разгадай кроссворд». | Муляжи продуктов, таблички с названиями отделов, материал для игр. |
37. 38. | Экскурсия в магазин (упражнения в подсчете денег). | 2 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | |
ВЯЗАНИЕ (9 Ч.) |
39. 40. | Техника филейного вязания, ее особенности (создание рисунка и схемы.) | 2 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Составь зашифрованное слово». | Учебные таблицы, схемы по вязанию, крючки, нитки. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
41. 42. | Вязание простого изделия по схемам. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Схемы по вязанию, крючок, пряжа. |
43. 44. | Вязание салфеток по схемам. | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово» | Схемы по вязанию, крючки, пряжа. |
45. 46. | Приемы филейного вязания разных форм. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Собери рассыпавшиеся буквы». | Схемы по вязанию, крючки, пряжа. |
47. | Отделка готового изделия. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «исключи лишнее». | Утюг, пряжа, крючки. |
СРЕДСТВА СВЯЗИ (2 Ч.) |
48. | Пользование городским телефоном. Телефоны срочного вызова. | 1 ч. | Развитие пространственных представлений и ориентации «Разгадай кроссворд» | Телефон, карточки, сюжетно ролевая игра, тестовые задания. |
49. | Междугородная и сотовая связь. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Телефон, сотовые телефоны, карточки. |
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (5 Ч.) |
50. 51. | Первая помощь при несчастных случаях (обморожение, ожоги, тепловые удары). | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Собери рассыпавшиеся слова». | Учебные таблицы, карточки, аптечка, перевязочный материал. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
52. | Первая помощь утопающему. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Таблицы, карточки. |
53. | Меры по предупреждению несчастных случаев в быту. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, тестовые задания, карточки. |
54. | Виды глистных заболеваний. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, буклеты. |
УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ (1 Ч.) |
55. | Администрация города ее функции и отделы. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Тестовые задания, сюжетно ролевая игра. |
ЭКОНОМИКА ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (12 Ч.) |
56. 57. | Основные статьи расходов (квартплата, платежи). | 2 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай кроссворд». | Учебные таблицы, карточки, сюжетно ролевая игра. |
58. | Расходы на одежду и обувь. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Отгадай загадки». | Таблицы, карточки, тестовые задания. |
59. | Культурные потребности семьи. Помощь родственникам. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, тестовые задания. |
60. | Расходы на питание. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай кроссворд». | Учебные таблицы, карточки. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
61. | Планирование расходов на день, неделю, месяц. | 1 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, сюжетно ролевая игра. |
62. | Умение составлять доверенность на получение з/п., пенсии. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | |
63. | Снятие показаний со счетчика, заполнение квитанций. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадку». | Электросчетчик, квитанции по оплате электричества. |
64. | Умение заказывать газ. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Таблицы, тестовые задания. |
65. 66. | Экономия в семье. Планирование крупных покупок. | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, карточки, буклеты со сбербанка. |
67. 68. | Защита потребительских прав и интересов. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь зашифрованное слово». | |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
1. 2. | День знаний. | 2 ч. | | |
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (2 Ч.) |
1. 2. | Вред курения, алкоголя. Наркомания среди подростков. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Разгадай кроссворд» | Таблицы, карточки, фильм № 52 «ВИЧ знать, чтобы жить» |
ОДЕЖДА И ОБУВЬ (4 Ч.) |
3. 4. | Стиль одежды, мода, замена мелких деталей. | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Картинки, карточки, тестовые задания. |
5. | Выведение мелких пятен с одежды. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Средства для выведения пятен, карточки. |
6. | Выбор одежды и обуви при покупке | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Используя шифроквадрат, составь слово». | Учебные таблицы, карточки. |
СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (4 Ч.) |
7. | Основы семейных отношений и досуг в семье. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Разгадай ребус». | Карточки, учебные таблицы. |
8. | Морально этические нормы взаимоотношений в семье. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, тестовые задания. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
9. 10. | Распределение хозяйственно бытовых обязанностей между членами семьи. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Карточки. Сюжетно ролевая игра, тестовые задания. |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (3 Ч.) |
11. | Правила общежития. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Собери рассыпавшиеся слова». | Тестовые задания, карточки. |
12. 13. | Правила поведения хозяев при встрече и расставании. Поведение в гостях | 2 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Исключи лишнее». | Тестовые задания, карточки, сюжетно ролевая игра. |
ПИТАНИЕ (13 Ч.) |
14. | Питание детей ясельного возраста (каша манная). | 1 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадку». | Карточки, учебные таблицы, карточки. |
15. | Диетическое питание. Каша гречневая. | 1 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки. |
16. | Вареники с капустой | 1 ч. | Развитие пространственных представлений и ориентации. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, карточки, продукты, посуда. |
17. 18. | Пельмени «Колдуны». | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Найди, что здесь лишнее». | Учебные таблицы, продукты, посуда. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
19. | Блинчики фаршированные. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти «Отгадай загадку». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
20. 21. | Драники (Белорусское блюдо) | 2 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | Учебные таблицы, карточки, продукты, посуда. |
22. 23. | Плов (Узбекское национальное блюдо). | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
24. 25. | Меню праздничного стола. Пирог «Гости на пороге». | 2 ч. | Развитие критического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Учебные таблицы, карточки, продукты. |
26. | Галушки (Украинское национальное блюдо). | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Учебные таблицы, карточки, продукты, посуда. |
ЖИЛИЩЕ (3 Ч.) |
27. | Рациональная расстановка мебели в квартире. | 1 ч. | Развитие логической памяти «Отгадай загадки». | Картинки, схемы, карточки. |
28. 29. | Назначение комнат. Подбор занавесей в зависимости от назначения комнат. | 2 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Картинки, карточки, тестовые задания. |
ТРАНСПОРТ (2 Ч.) |
30. | Авиатранспорт. | 1 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | Картинки, карточки. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
31. | Аэровокзал (службы вокзала, порядок приобретения билетов). | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Картинки, карточки, тестовые задания. |
СРЕДСТВА СВЯЗИ (6 Ч.) |
32. 33. | Посылки. Правила упаковки, заполнение бланков. | 2 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Разгадай зашифрованное слово». | Бланки для заполнения, карточки, предметы для пересылки. |
34. 35. | Денежные переводы. Виды переводов: почтовые, телеграфные. | 2 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Карточки, бланки для перевода денег. |
36. 37. | Экскурсия на почту. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадку». | |
ТОРГОВЛЯ (4 Ч.) |
38. | Рынок – роль рынка. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Картинки, карточки, тесты. |
39. | Комиссионный магазин. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Разгадай зашифрованное слово». | Картинки, карточки, сюжетно ролевая игра. |
40. 41. | Экскурсия на рынок. | 2 ч. | Развития логического мышления. Отгадай загадки». | |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (3 Ч.) |
42. 43. | Инфекционные заболевания, меры по их предупреждению. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Разгадай ребус». | Карточки, учебные таблицы, тестовые задания. |
44. | Уход за больным. Условия освобождения от работы. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | Карточки, таблицы, сюжетно ролевая игра. |
ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (1 Ч.) |
45. | Назначение предприятий бытового обслуживания. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Исключи лишнее». | Тестовые задания, карточки, сюжетно ролевая игра. |
ВЯЗАНИЕ (8 Ч.) |
46. 47. | Приемы филейного вязания. | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Схемы, журналы, пряжа, крючки. |
48. 49. | Вязание каймы. | 2 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Упражнение «Исключи лишнее». | Схемы, журналы, пряжа, крючки. |
50. 51. | Вязание салфетки. | 2 ч. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Упражнение «Найди соответствие». | Схемы, пряжа, крючки. |
52. 53. | Отделка готового изделия. | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Отгадай зашифрованное слово». | Утюг, крючки, пряжа. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
БЮДЖЕТ СЕМЬИ (4 Ч.) |
54. 55. | Виды вкладов. Кредит. Сбережения их назначение. | 2 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Составь новое слово». | Сберегательная книжка, банковская карта, буклеты. |
56. 57. | Экскурсия в сбербанк. | 2 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Исключи лишнее». | |
ТРУДОУСТРОЙСТВО (11 Ч.) |
58. | Учреждения и отделы по трудоустройству. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь зашифрованное слово». | Картинки, карточки. |
59. | Документы необходимые для поступления на работу. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение. Упражнение «Исключи лишнее». | Нормативные документы, карточки. Сюжетно ролевая игра. |
60. | Написание заявления | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Составь новое слово». | Образцы заявления. |
61. | Написание анкеты. | 1 ч. | Развитие логической памяти. Упражнение «Собери рассыпавшиеся буквы». | Бланк анкеты. |
62. | Автобиография. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Образцы документов. |
63. | Расписка. | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | Нормативные документы, расписка. |
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Коррекционная работа | Примечание (словарная работа, наглядность). |
64. | Докладная записка. | 1 ч. | Развитие логического мышления. Упражнение «Исключи лишнее». | Образцы нормативных документов. |
65. | Заявка на материалы | 1 ч. | Развитие зрительной памяти и внимания. Упражнение «Составь новое слово». | Образцы нормативных документов. |
66. | Объяснительная. | 1 ч. | Развитие слухового внимания и памяти. Упражнение «Собери рассыпавшиеся слова». | Образцы нормативных документов. |
67. 68. | Экскурсия в учреждения по трудоустройству. | 2 ч. | Развитие логического мышления «Отгадай загадки». | |