СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование . 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 11 класса, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования; Авторской программы курса авторской программы курса «История

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование . 11 класс.»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 11 класса, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования; Авторской программы курса авторской программы курса «История

России. XX - начало XXI века» Козленко С.И., Загладина Н.В.,

Загладиной Х.Т. (6-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010 года)

Авторской программы курса «Всеобщая история» (10-11 класс)

Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. (4-е изд., перераб.-М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 года)

Учебного плана ОУ; Положения о рабочей программе.

Рабочая программа по истории (11 класс базовый уровень) состоит из двух курсов: история России и всеобщая история.

Изучение истории в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире;

- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и Роли России во всемирно-историческом развитии;

- формирования исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Основными задачами являются:

- сформулировать у старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития;

- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

-воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважение к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;

-развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим к событиям и явлениям прошлого, а также умение аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

-овладение учащимися умениями и навыками поисками и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.

Изменения, внесенные в рабочую программу

Рабочая программа ориентирована на УМК:

- Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд. – М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

- Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

-Загладин Н.В, Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса. Профильное обучение. – 4-е изд., перераб. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа - всего 68, 2 часа в неделю. История России – 44 часа, всеобщая история -24 часа.

Рабочая программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: уроки систематизации и закрепления знаний, деловые игры, уроки-дискуссии, уроки изучения нового материала, уроки промежуточной аттестации, устные и письменные ответы, составление и выполнение тестовых заданий по типу ЕГЭ, сравнительных таблиц, выступления с сообщениями и докладами, подготовка и защита презентаций, творческие работы учащихся, написание эссе, сочинений. Для контроля знаний, умений, навыков используется текущий, промежуточный контроль в форме тестирования, устных и письменных опросов. С целью подготовки к ЕГЭ используются задания по типу КИМов ЕГЭ по истории.

Рабочая программа предусматривает формы и методы работы в рамках здоровьесбережения. Здоровьесбережение включает в себя следующие положения: соблюдение санитарно-гигиенических норм, подготовка кабинета к работе, рациональная организация труда учащихся, смена видов учебной деятельности, физкультминутки и динамические паузы, гимнастика (для глаз, дыхательная и другие), определённый темп урока. Доброжелательность учителя к ученикам, использование эмоциональной разрядки способствуют на уроке созданию благоприятного психологического климата, созданию ситуации успеха. Основными формами работы являются практические занятия, самостоятельная работа. Используется самоконтроль, словесная и отметочная система оценивания.

С целью подготовки к ЕГЭ используются задания по типу КИМов ЕГЭ по истории, составление и выполнение тестовых заданий, написание эссе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию всемирной и отечественной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

4. Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела и тем

История России

Наименование раздела и тем

Всеобщая история

Часы учеб-

ного

вре-ме-

ни

Плановые сроки прохождения

11 "А" 11 "Б"

План факт План факт

При

ме-ча-ние

1-2

Вводный урок. Россия и мир в последней трети XIX – начале XX века.



02.09

06.09

03.09

05.09

Ознакомление с

блан-ками ЕГЭ



Раздел 1.

Мир в индустриаль-ную эпоху: конец XIX –середина XX века.

Второй технологичес-кий переворот и становление индустриаль-ного

производства.

10 ч.


09.09

10.09

Изуче-

ние спецификации






















7.

Раздел 1. Российская империя накануне

Первой мировой войны.

Россия на рубеже XIX – XX вв.


5 ч.

1

23.09

24.09

Изучение кодификатора

8.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.


1

27.09

26.09

Изучение кодификатора

9.

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.


1

30.09

1.10

Сборник ЕГЭ

Часть А №9-11

10.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина.


1

04.10

03.10

Сборник ЕГЭ

Часть А №10-12

11.

Культура России в конце XIX – начале XX в.Урок повторение


1

14.10

16.10

Часть А №13-14

12.

Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны.

Россия в Первой мировой войне: конец империи.


4 ч.


15.10

17.10


13.

Февральская революция 1917 г Переход власти партии большевиков.


2

16.10

18.10

Часть А №13-15

14.

Гражданская война и иностр интервенция 1918 1922 .


2

17.10

19.10

Часть В, В1-В4

15.

Урок повторения и обобщения по первому и второму разделу.


1

19.10

20.10

Часть В, В5-В6





























20.

Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.

Новая экономическая политика.


7 ч.

2

29.10

29.10

Часть В, В5-В6

21.

Образование СССР и его международное признание.


2

11.11

11.11

Часть В, В7-В8

22.

Модернизация экономики и укрепление обороноспособ-ности страны в 1930-е гг.Урок повторение .

Культура и искусство после октября 1917г.


2

12.11

12.11

Часть С, С1

23.

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.


2

18.11

18.11

Часть С,

Разбор заданийС1,

С2,С3

24.

Советская культура в 1920-1930-е гг.


1

19.11

19.11


25.

Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие.


2

25.11

25.11

Часть С,

Разбор заданийС1,

С2,С3

26.

Урок повторения и обобщения по третьему разделу.


1

26.11

26.11

Часть С,

Выполнение заданий

27.


Вторая мировая и Великая Отечественная война.


02.12

02.12

Часть А, задания А16,А17

28.

Раздел 4. Великая Отечественная война

1941-1945 гг.


5 ч.




29-30.

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941- ноябрь

1942 г.


2

03.12

09.12

03.12

09.12

Часть С,

Выполнение заданий

С4,

С5.

31.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г.


2

10.12

10.12


32.

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.


2

16.12

16.12

Часть А, задания А16,А17

33.

Причины, цена и значение Великой Победы.


2

17.12

17.12

Часть А, задания А16,А17


Урок повторение по разделу 4.


2
































39.

Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».


6 ч.

2

22.01

22.01


40.

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина.


1

23.01

23.01

Часть С,

Выполнение заданийС1,

С2,С3

41.

Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР.


1

29.01

29.01

Часть А, выполнение заданий А17-А19

42.

Советское общество конца 1950-х начала 1960-х гг.


1

30.01

30.01


43.

Духовная жизнь в СССР в 1940-

1960-е гг.


1

05.02

06.02

Часть С,

Выполнение заданийС1,

С2,С3

44.

Урок повторения и обобщения по пятому разделу:Рубежный контроль.


1

06.02

06.02


45.

Раздел 6.

СССР в годы коллективного руководства.

Политика и экономика: от реформ к застою.


4 ч.

2

12.02

12.02

Часть В, В9-В11

46.

СССР на международной арене. 1960-

1970-е гг.


1

13.02

13.02

Часть В, В9-В11

47.

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Углубление

кризисных явлений в СССР.


1

26.02

26.02

Часть А, А17-А20

48.

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-

1980-е гг.


1

27.02

27.02

Часть А, А17-А20

49.

Урок повторение по разделу 6

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке.

1

06.03

06.03

Часть В, В1-В3

50.


Восточная Европа во второй половине XX века.


07.03

07.03


51.

Раздел 7. Перестройка и распад СССР.

Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии.


4 ч.

1

15.03

15.03

Часть С,

С6

52.

Новое политическое мышление: достижение и проблемы.


2

24.03

24.03


53.

Кризис и распад советского общества.


2

03.04

03.04


54.

Урок повторения и обобщения по седьмому разделу: «Перестройка и распад СССР».


1

04.04

04.04

Часть С, С6


















































62.

Раздел 8.

Россия на рубеже XX -

XXI вв.

Реформы и общественно-политические проблемы России в

1990-е гг.


5 ч.

1

11.05

11.05

Часть В, В1-В3

63.

Новый этап в развитии Российской Федерации.


1

12.05

12.05


64.

Внешняя политика Российской Федерации.


2

17.05

17.05

ЧастьАА18-А21

65.

Духовная жизнь России к началу XXI в.


1

20.05

20.05


66.

Урок повторения и обобщения по восьмому разделу:«Россия на рубеже

XX - XXI вв.»


3

21.05

21.05

ЧастьАА18-А21

67.

Урок повторения и обобщения по всему курсу «История России.

XX – начало XXI века»

Итоговый контроль.(тест)


1

23.05

23.05

Часть С, С1-С5











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!