Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 11 класса, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования; Авторской программы курса авторской программы курса «История
России. XX - начало XXI века» Козленко С.И., Загладина Н.В.,
Загладиной Х.Т. (6-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010 года)
Авторской программы курса «Всеобщая история» (10-11 класс)
Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. (4-е изд., перераб.-М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 года)
Учебного плана ОУ; Положения о рабочей программе.
Рабочая программа по истории (11 класс базовый уровень) состоит из двух курсов: история России и всеобщая история.
Изучение истории в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире;
- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и Роли России во всемирно-историческом развитии;
- формирования исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Основными задачами являются:
- сформулировать у старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития;
- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
-воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважение к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;
-развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим к событиям и явлениям прошлого, а также умение аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
-овладение учащимися умениями и навыками поисками и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.
Изменения, внесенные в рабочую программу
Рабочая программа ориентирована на УМК:
- Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд. – М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
- Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
-Загладин Н.В, Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса. Профильное обучение. – 4-е изд., перераб. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа - всего 68, 2 часа в неделю. История России – 44 часа, всеобщая история -24 часа.
Рабочая программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: уроки систематизации и закрепления знаний, деловые игры, уроки-дискуссии, уроки изучения нового материала, уроки промежуточной аттестации, устные и письменные ответы, составление и выполнение тестовых заданий по типу ЕГЭ, сравнительных таблиц, выступления с сообщениями и докладами, подготовка и защита презентаций, творческие работы учащихся, написание эссе, сочинений. Для контроля знаний, умений, навыков используется текущий, промежуточный контроль в форме тестирования, устных и письменных опросов. С целью подготовки к ЕГЭ используются задания по типу КИМов ЕГЭ по истории.
Рабочая программа предусматривает формы и методы работы в рамках здоровьесбережения. Здоровьесбережение включает в себя следующие положения: соблюдение санитарно-гигиенических норм, подготовка кабинета к работе, рациональная организация труда учащихся, смена видов учебной деятельности, физкультминутки и динамические паузы, гимнастика (для глаз, дыхательная и другие), определённый темп урока. Доброжелательность учителя к ученикам, использование эмоциональной разрядки способствуют на уроке созданию благоприятного психологического климата, созданию ситуации успеха. Основными формами работы являются практические занятия, самостоятельная работа. Используется самоконтроль, словесная и отметочная система оценивания.
С целью подготовки к ЕГЭ используются задания по типу КИМов ЕГЭ по истории, составление и выполнение тестовых заданий, написание эссе.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
-периодизацию всемирной и отечественной истории;
-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-историческую обусловленность современных общественных процессов;
-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
уметь:
-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела и тем История России | Наименование раздела и тем Всеобщая история | Часы учеб- ного вре-ме- ни | Плановые сроки прохождения 11 "А" 11 "Б" План факт План факт | При ме-ча-ние |
1-2 | Вводный урок. Россия и мир в последней трети XIX – начале XX века. | | | 02.09 06.09 | 03.09 05.09 | Ознакомление с блан-ками ЕГЭ |
| | Раздел 1. Мир в индустриаль-ную эпоху: конец XIX –середина XX века. Второй технологичес-кий переворот и становление индустриаль-ного производства. | 10 ч. | 09.09 | 10.09 | Изуче- ние спецификации |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
7. | Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны. Россия на рубеже XIX – XX вв. | | 5 ч. 1 | 23.09 | 24.09 | Изучение кодификатора |
8. | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. | | 1 | 27.09 | 26.09 | Изучение кодификатора |
9. | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | | 1 | 30.09 | 1.10 | Сборник ЕГЭ Часть А №9-11 |
10. | Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина. | | 1 | 04.10 | 03.10 | Сборник ЕГЭ Часть А №10-12 |
11. | Культура России в конце XIX – начале XX в.Урок повторение | | 1 | 14.10 | 16.10 | Часть А №13-14 |
12. | Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны. Россия в Первой мировой войне: конец империи. | | 4 ч. | 15.10 | 17.10 | |
13. | Февральская революция 1917 г Переход власти партии большевиков. | | 2 | 16.10 | 18.10 | Часть А №13-15 |
14. | Гражданская война и иностр интервенция 1918 1922 . | | 2 | 17.10 | 19.10 | Часть В, В1-В4 |
15. | Урок повторения и обобщения по первому и второму разделу. | | 1 | 19.10 | 20.10 | Часть В, В5-В6 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
20. | Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. Новая экономическая политика. | | 7 ч. 2 | 29.10 | 29.10 | Часть В, В5-В6 |
21. | Образование СССР и его международное признание. | | 2 | 11.11 | 11.11 | Часть В, В7-В8 |
22. | Модернизация экономики и укрепление обороноспособ-ности страны в 1930-е гг.Урок повторение . Культура и искусство после октября 1917г. | | 2 | 12.11 | 12.11 | Часть С, С1 |
23. | Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР.Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. | | 2 | 18.11 | 18.11 | Часть С, Разбор заданийС1, С2,С3 |
24. | Советская культура в 1920-1930-е гг. | | 1 | 19.11 | 19.11 | |
25. | Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие. | | 2 | 25.11 | 25.11 | Часть С, Разбор заданийС1, С2,С3 |
26. | Урок повторения и обобщения по третьему разделу. | | 1 | 26.11 | 26.11 | Часть С, Выполнение заданий |
27. | | Вторая мировая и Великая Отечественная война. | | 02.12 | 02.12 | Часть А, задания А16,А17 |
28. | Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | | 5 ч. | | | |
29-30. | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941- ноябрь 1942 г. | | 2 | 03.12 09.12 | 03.12 09.12 | Часть С, Выполнение заданий С4, С5. |
31. | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. | | 2 | 10.12 | 10.12 | |
32. | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. | | 2 | 16.12 | 16.12 | Часть А, задания А16,А17 |
33. | Причины, цена и значение Великой Победы. | | 2 | 17.12 | 17.12 | Часть А, задания А16,А17 |
| Урок повторение по разделу 4. | | 2 | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
39. | Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». | | 6 ч. 2 | 22.01 | 22.01 | |
40. | Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина. | | 1 | 23.01 | 23.01 | Часть С, Выполнение заданийС1, С2,С3 |
41. | Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР. | | 1 | 29.01 | 29.01 | Часть А, выполнение заданий А17-А19 |
42. | Советское общество конца 1950-х начала 1960-х гг. | | 1 | 30.01 | 30.01 | |
43. | Духовная жизнь в СССР в 1940- 1960-е гг. | | 1 | 05.02 | 06.02 | Часть С, Выполнение заданийС1, С2,С3 |
44. | Урок повторения и обобщения по пятому разделу:Рубежный контроль. | | 1 | 06.02 | 06.02 | |
45. | Раздел 6. СССР в годы коллективного руководства. Политика и экономика: от реформ к застою. | | 4 ч. 2 | 12.02 | 12.02 | Часть В, В9-В11 |
46. | СССР на международной арене. 1960- 1970-е гг. | | 1 | 13.02 | 13.02 | Часть В, В9-В11 |
47. | Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР. | | 1 | 26.02 | 26.02 | Часть А, А17-А20 |
48. | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960- 1980-е гг. | | 1 | 27.02 | 27.02 | Часть А, А17-А20 |
49. | Урок повторение по разделу 6 | Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. | 1 | 06.03 | 06.03 | Часть В, В1-В3 |
50. | | Восточная Европа во второй половине XX века. | | 07.03 | 07.03 | |
51. | Раздел 7. Перестройка и распад СССР. Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии. | | 4 ч. 1 | 15.03 | 15.03 | Часть С, С6 |
52. | Новое политическое мышление: достижение и проблемы. | | 2 | 24.03 | 24.03 | |
53. | Кризис и распад советского общества. | | 2 | 03.04 | 03.04 | |
54. | Урок повторения и обобщения по седьмому разделу: «Перестройка и распад СССР». | | 1 | 04.04 | 04.04 | Часть С, С6 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
62. | Раздел 8. Россия на рубеже XX - XXI вв. Реформы и общественно-политические проблемы России в 1990-е гг. | | 5 ч. 1 | 11.05 | 11.05 | Часть В, В1-В3 |
63. | Новый этап в развитии Российской Федерации. | | 1 | 12.05 | 12.05 | |
64. | Внешняя политика Российской Федерации. | | 2 | 17.05 | 17.05 | ЧастьАА18-А21 |
65. | Духовная жизнь России к началу XXI в. | | 1 | 20.05 | 20.05 | |
66. | Урок повторения и обобщения по восьмому разделу:«Россия на рубеже XX - XXI вв.» | | 3 | 21.05 | 21.05 | ЧастьАА18-А21 |
67. | Урок повторения и обобщения по всему курсу «История России. XX – начало XXI века» Итоговый контроль.(тест) | | 1 | 23.05 | 23.05 | Часть С, С1-С5 |
| | | | | | |