№ п/п | Сроки выполнения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты |
План | Факт |
Введение (1 час) |
1 | 07.09.16. | | Организм-единое целое | Вводный | Называть и определять организмы и системы органов растительного и животного организмов. Описывать основные направления биологии и пути её развития. Объяснять , устанавливать взаимосвязь клеток и тканей. Приводить примеры взаимосвязи органов и систем органов в организме. Высказывать предположения о последствиях нарушения целостности организма, повреждения тканей и органов. |
Раздел 1. Органы и системы органов живых организмов. (10 ч) | 14.09.16. |
2 | 14.09.16 | | Органы и системы органов растений. Побег. | Урок усвоения новых знаний | Называть составные части побега; Определять понятия по теме урока; Описывать строение побега и почек; Сравнивать вегетативные и генеративные побеги |
3 | 21.09.16 | | Строение побега и почек. Лабораторная работа №1. Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек | Комбинированный | Исследовать строение побега на натуральных объектах; Распознавать части побега (междоузлия, узлы, листья, верхушечные и пазушные почки); Делать выводы о значении побега, роли почек в жизни растения; Выполнять схематические рисунки; Фиксировать результаты наблюдений. |
4 | 28.09.16 | | Строение и функции стебля. Лабораторная работа №2 Строение стебля | Комбинированный | Описывать внутреннее строение стебля, его функции; Определять понятия по теме урока; Объяснять причины образования годичых колец, рост стебля в длину и толщину; Высказывать своё мнение о бережном отношении к деревьям; Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. |
5 | 05.10.16. | | Внешнее строение листа. Лабораторная работа №3. Внешнее строение листа. Листорасположение. Простые и сложные листья | Комбинированный | Называть и определять части листа, типы листорасположения; Анализировать и сравнивать строение листьев, типы листорасположения; Различать сидячие и черешковые , простые и сложные листья; Проводить наблюдения с помощью увеличительных приборов; Делать выводы. |
6 | 12.10.16 | | Клеточное строение листа. | Комбинированный | Определять понятия по теме урока; Описывать внутреннее строение листа; Объяснять взаимосвязь строения клеток и выполняемых мими функций; Уметь исследовать строение кожицы листа; Различать световые и теневые |
7 | 19.10.16. | | Строение и функции корня. Лабораторная работа №4 «Строение корневого волоска. Стержневая и мочковатая корневые системы» | Комбинированный | Называть зоны корня их функции; Распознавать типы корневых систем; Устанавливать связь строения и функций зон корня; Применять на практике знания о зонах корня, корневых волосках; Исследовать зоны корня на микропрепаратах; Фиксировать результаты наблюдений. |
8 | 26.10.16. | | Видоизменения подземных побегов. | Комбинированный | Называть видоизменённые побеги, приводить их примеры; Использовать гербарные экземпляры; Устанавливать причины разнообразия побегов. |
9 | 09.11.16. | | Видоизменения подземных побегов и корней. Лабораторная работа №5. Видоизменения подземных побегов | Комбинированный | Называть и определять видоизменения подземных побегов и корней на натуральных объектах, таблицах и.т.д.; Определять понятия по теме урока; Объяснять особенности строения подземных побегов. |
10 | 16.11.16. | | Органы и системы органов животных. | Комбинированный | Называть системы органов; Определять понятия по теме урока; Обосновывать важность взаимосвязи всех систем органов для обеспечения целостности организма; Объяснять наличие наружного и внутреннего скелетов , замкнутой и незамкнутой кровеносных систем. |
11 | | | Контрольная работа №1 по теме Органы и системы органов живых организмов | Урок обобщения и систематизации знаний | Сравнивать и классифицировать листья, корневые системы, видоизменённые побеги; Связывать строение листа , стебля, корня , органов и систем органов животных с выполняемыми функциями; Обосновывать значение органов и систем органов для обеспечения процессов жизнедеятельности многоклеточного организма; Доказывать единство растительного и животного мира. |
Раздел 2 Строение и жизнедеятельность организмов ( 23 час) | 23.11.16 |
12 | 23.11.16. | | Движение живых организмов. | Урок усвоения новых знаний | Называть и описывать способы передвижения некоторых одноклеточных и колониальных организмов ; Приводить примеры движения органов растений; Обосновывать необходимость передвижения животных в пространстве; Наблюдать за движением листьев к свету. |
13 | 30.11.16. | | Почвенное питание растений. | Комбинированный | Приводить примеры плотоядных и паразитических видов растений; Определять понятия по теме урока; Описывать сущность почвенного питания растений; Объяснять явления, обусловленные корневым давлением, зависимость почвенного питания от условий внешней среды. |
14 | 07.12.16. | | Фотосинтез. Из истории изучения воздушного питания растений. | Комбинированный | Называть и описывать условия протекания , результаты процесса фотосинтеза; Определять понятия по теме урока; Обосновывать космическую роль зелёных растений; Извлекать и анализировать информацию о фотосинтезе |
15 | 14.12.16. | | Испарение воды растениями. Листопад. | Комбинированный | Описывать сущность процесса испарения воды листьями; Определять понятия по теме урока; Выявлять условия, влияющие на интенсивность испарения воды; Распознавать листопадные и вечно зелёные растения. |
16 | 21.12.16. | | Питание животных. | Комбинированный | Называть и описывать отделы пищеварительной системы животных; Определять понятия по теме урока; Выявлять существенные признаки растительноядных животных; Обосновывать связь кровеносной и дыхательной систем с процессом пищеварения. |
17 | 11.01.16. | | Питание бактерий и грибов. | Комбинированный | Называть способы питания бактерий, грибов и иллюстрировать их примерами; Определять понятия по теме урока; Раскрывать роль бактерий и грибов в природе как разрушителей органического вещества; Роль микоризы; Сравнивать бактерии и грибы по способам питания; Обосновывать биосферное значение цианобактерий, бактерий-азотофиксаторов |
18 | 18.01.17. | | Дыхание растений, бактерий и грибов. | Комбинированный | Определять сущность процессов дыхания; Сравнивать дыхание и фотосинтез, дыхание и брожение, устанавливать взаимосвязь этих процессов; Обосновывать значение знаний о процессах дыхания и брожения для практической деятельности человека. |
19 | 25.01.17. | | Дыхание и кровообращение животных | Комбинированный | Приводить примеры холоднокровных теплокровных животных; Определять понятия по теме урока; Сравнивать проводящую систему растений и кровеносную систему животных, делать выводы о причинах их сходства. Устанавливать взаимосвязь строения и функций проводящей системы растений и транспортной системы животных; Доказывать , что вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам древесины, а органические вещества – по ситовидным трубкам коры. |
20 | 01.02.17. | | Транспорт веществ. | Урок приобретения новых знаний | Приводить примеры органов выделения животных; Определять понятия по теме урока; Выявлять существенные особенности процесса выделения и обмена веществ; Устанавливать взаимосвязь пищеварительной , дыхательной, выделительной систем в процессе обмена веществ. |
21 | 08.02.17.. | | Выделение. Обмен веществ. | Урок приобретения новых знаний | Называть и описывать различные способы бесполого размножения, приводить их примеры; Определять понятия по теме урока; Выявлять существенные отличия бесполого размножения от полового; Делать выводы о биологическом значении бесполого размножения. |
22 | 15.02.17. | | Размножение организмов. Бесполое размножение. | Урок приобретения новых знаний | Называть и описывать разные способы вегетативного размножения растений; Определять понятия по теме урока; Применять знания на практике; Делать выводы о значении вегетативного размножения в природе и в жизни человека; Фиксировать результаты практической работы. |
23 | 22.02.17. | | Вегетативное размножение растений. Практическая работа №1. Вегетативное размножение комнатных растений | Комбинированный | Называть и определять части цветка, соцветия, тычиночные и пестичные цветки, цветки с простым и двойным околоцветником, однодомные и двудомные растения, иллюстрировать их примерами; Делать выводы о биологическом значении цветка в жизни растения; Исследовать строение цветка; Фиксировать результаты лабораторной работы. |
24 | 01.03.17. | | Половое размножение растений. Лабораторная работа №6 «Строение цветка» | Комбинированный Урок контроля и проверки знаний Проверочная работа | Называть и описывать различные типы опыления; Определять понятия по теме урока; Сравнивать строение цветков, пыльцой насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений; Делать выводы о значении опыления, неразрывной связи растений с их опылителями. |
25 | 15.03.17. | | Опыление. | | Описывать основные особенности оплодотворения у цветковых растений; Определять понятия по теме урока; Сравнивать и классифицировать сочные и сухие плоды; Фиксировать результаты наблюдений в виде таблиц. |
26 | 22.03.17. | | Оплодотворение у цветковых растений. | Комбинированный | Определять понятия по теме урока; Описывать способы бесполого размножения животных; Сравнивать бесполое размножение с половым; Делать вывод об эволюционном преимуществе животных с внутриутробным развитием. |
27 | 05.04.17. | | Размножение многоклеточных животных. | Комбинированный | Называть периоды индивидуального развития растений; Определять понятия по теме урока; Объяснять роль зародыша семени в развитии растений; Сравнивать процессы роста и развития растений. |
28 | 12.04.17. | | Индивидуальное развитие растений. | Урок приобретения новых знаний | Называть и описывать периоды индивидуального развития животных; Определять понятия по теме урока; Выявлять особенности эмбрионального развития животных; Сравнивать непрямое и прямое развитие, развитие с полным и неполным превращением; наблюдать и фиксировать результаты лабораторной работы. |
29 | 19.04.17. | | Индивидуальное развитие животных. | Комбинированный | Определять понятия по теме урока; Устанавливать взаимосвязь между длиной светового дня и приспособительными реакциями живых организмов; Обосновывать значение листопада, видоизменённых надземных и подземных побегов, корней для перенесения растениями неблагоприятных сезонных изменений; Наблюдать за сезонными изменениями. |
30 | 26.04.17. | | Расселение и распространение живых организмов. | Комбинированный | Определять понятия по теме урока; Устанавливать взаимосвязь дыхания, фотосинтеза и почвенного питания растений; Понимать роль процесса деления клеток для роста и развития организма; Применять знания о процессах жизнедеятельности живых организмов на практике. |
31 | 03.05.17. | | Сезонные изменения в природе и жизнедеятельность организмов. | Комбинированный | Определять понятия по темам раздела; Сравнивать дыхание и фотосинтез, транспорт веществ у растений и животных, способы полового и бесполого размножения; Понимать сущность и значение опыления и оплодотворения у растений; Доказывать , что организм- единое целое; Делать выводы о средообразующей роли живых организмов, единстве живого мира. |
32 | 10.05.17. | | Сезонные изменения в природе и жизнедеятельность организмов. | Комбинированный | Определять понятия по темам раздела; Сравнивать дыхание и фотосинтез, транспорт веществ у растений и животных, способы полового и бесполого размножения; Понимать сущность и значение опыления и оплодотворения у растений; Доказывать , что организм- единое целое; Делать выводы о средообразующей роли живых организмов, единстве живого мира. |
33 | 17.05.17. | | Повторение и обобщение. | Урок обобщения и систематизации знаний | Определять понятия по теме урока; Устанавливать взаимосвязь дыхания, фотосинтеза и почвенного питания растений; Понимать роль процесса деления клеток для роста и развития организма; Применять знания о процессах жизнедеятельности живых организмов на практике. |
34 | 24.05.17. | | Итоговый контроль Контрольная работа №2 по теме «Строение и жизнедеятельность организмов» | Урок контроля и проверки знаний | |