СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016-2017 учебный год Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 6

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный  год

 

Предмет – БИОЛОГИЯ                                               Класс -    6     Учитель – Мустафаева Надежда Александровна

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016-2017 учебный год Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 6»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № ___

от «__» _августа_ 2016 г.

Руководитель МО

_________ Л.И.Пинчук


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-

воспитательной работе

МОУ «Светловская школа»


__________ Н.В. Щербакова

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Светловская школа»

__________В.Н. Никончик

Приказ №____

от «____»____________ 2016г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный год


Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 6 Учитель – Мустафаева Надежда Александровна

Количество часов в неделю- 1 Количество часов в год- 34

Плановых контрольных уроков- 2 Практических работ - 2

Лабораторных работ- 4

  • Планирование составлено на основе программы: Биология. Рабочие программы. Сферы,. 5—9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. — М. Просвещение, 2011. — 144 с.)

Учебник Биология. Живой организм 5-6 классы.Автор: Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова


Тематическое планирование составил (а)_______________ / Мустафаева Надежда Александровна







п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты


План


Факт


Введение (1 час)


1

07.09.16.


Организм-единое целое

Вводный

Называть и определять организмы и системы органов растительного и животного организмов.

Описывать основные направления биологии и пути её развития.

Объяснять , устанавливать взаимосвязь клеток и тканей.

Приводить примеры взаимосвязи органов и систем органов в организме.

Высказывать предположения о последствиях нарушения целостности организма, повреждения тканей и органов.


Раздел 1. Органы и системы органов живых организмов. (10 ч)


14.09.16.

2

14.09.16


Органы и системы органов растений. Побег.

Урок усвоения новых знаний

Называть составные части побега;

Определять понятия по теме урока;

Описывать строение побега и почек;

Сравнивать вегетативные и генеративные побеги

3

21.09.16


Строение побега и почек. Лабораторная работа

1. Внешнее строение побега растений. Строение вегетативной и генеративной почек

Комбинированный

Исследовать строение побега на натуральных объектах;

Распознавать части побега (междоузлия, узлы, листья, верхушечные и пазушные почки);

Делать выводы о значении побега, роли почек в жизни растения;

Выполнять схематические рисунки;

Фиксировать результаты наблюдений.

4

28.09.16


Строение и функции стебля. Лабораторная работа

2 Строение стебля

Комбинированный

Описывать внутреннее строение стебля, его функции;

Определять понятия по теме урока;

Объяснять причины образования годичых колец, рост стебля в длину и толщину;

Высказывать своё мнение о бережном отношении к деревьям;

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

5

05.10.16.


Внешнее строение листа. Лабораторная работа

3. Внешнее строение листа. Листорасположение. Простые и сложные листья

Комбинированный

Называть и определять части листа, типы листорасположения;

Анализировать и сравнивать строение листьев, типы листорасположения;

Различать сидячие и черешковые , простые и сложные листья;

Проводить наблюдения с помощью увеличительных приборов;

Делать выводы.

6

12.10.16


Клеточное строение листа.

Комбинированный

Определять понятия по теме урока;

Описывать внутреннее строение листа;

Объяснять взаимосвязь строения клеток и выполняемых мими функций;

Уметь исследовать строение кожицы листа;

Различать световые и теневые

7

19.10.16.


Строение и функции корня. Лабораторная работа №4 «Строение корневого волоска. Стержневая и мочковатая корневые системы»

Комбинированный

Называть зоны корня их функции;

Распознавать типы корневых систем;

Устанавливать связь строения и функций зон корня;

Применять на практике знания о зонах корня, корневых волосках;

Исследовать зоны корня на микропрепаратах;

Фиксировать результаты наблюдений.

8

26.10.16.


Видоизменения подземных побегов.

Комбинированный

Называть видоизменённые побеги, приводить их примеры;

Использовать гербарные экземпляры;

Устанавливать причины разнообразия побегов.

9

09.11.16.


Видоизменения подземных побегов и корней. Лабораторная работа №5. Видоизменения подземных побегов

Комбинированный

Называть и определять видоизменения подземных побегов и корней на натуральных объектах, таблицах и.т.д.;

Определять понятия по теме урока;

Объяснять особенности строения подземных побегов.

10

16.11.16.


Органы и системы органов животных.

Комбинированный

Называть системы органов;

Определять понятия по теме урока;

Обосновывать важность взаимосвязи всех систем органов для обеспечения целостности организма;

Объяснять наличие наружного и внутреннего скелетов , замкнутой и незамкнутой кровеносных систем.

11



Контрольная работа №1 по теме

Органы и системы органов живых организмов

Урок обобщения и систематизации знаний


Сравнивать и классифицировать листья, корневые системы, видоизменённые побеги;

Связывать строение листа , стебля, корня , органов и систем органов животных с выполняемыми функциями;

Обосновывать значение органов и систем органов для обеспечения процессов жизнедеятельности многоклеточного организма;

Доказывать единство растительного и животного мира.


Раздел 2 Строение и жизнедеятельность организмов ( 23 час)


23.11.16

12

23.11.16.


Движение живых организмов.

Урок усвоения новых знаний

Называть и описывать способы передвижения некоторых одноклеточных и колониальных организмов ;

Приводить примеры движения органов растений;

Обосновывать необходимость передвижения животных в пространстве;

Наблюдать за движением листьев к свету.

13

30.11.16.


Почвенное питание растений.

Комбинированный

Приводить примеры плотоядных и паразитических видов растений;

Определять понятия по теме урока;

Описывать сущность почвенного питания растений;

Объяснять явления, обусловленные корневым давлением, зависимость почвенного питания от условий внешней среды.

14

07.12.16.


Фотосинтез. Из истории изучения воздушного питания растений.



Комбинированный

Называть и описывать условия протекания , результаты процесса фотосинтеза;

Определять понятия по теме урока;

Обосновывать космическую роль зелёных растений;

Извлекать и анализировать информацию о фотосинтезе

15

14.12.16.


Испарение воды растениями. Листопад.

Комбинированный

Описывать сущность процесса испарения воды листьями;

Определять понятия по теме урока;

Выявлять условия, влияющие на интенсивность испарения воды;

Распознавать листопадные и вечно зелёные растения.

16

21.12.16.


Питание животных.

Комбинированный

Называть и описывать отделы пищеварительной системы животных;

Определять понятия по теме урока;

Выявлять существенные признаки растительноядных животных;

Обосновывать связь кровеносной и дыхательной систем с процессом пищеварения.

17

11.01.16.


Питание бактерий и грибов.


Комбинированный

Называть способы питания бактерий, грибов и иллюстрировать их примерами;

Определять понятия по теме урока;

Раскрывать роль бактерий и грибов в природе как разрушителей органического вещества; Роль микоризы;

Сравнивать бактерии и грибы по способам питания;

Обосновывать биосферное значение цианобактерий, бактерий-азотофиксаторов

18

18.01.17.


Дыхание растений, бактерий и грибов.

Комбинированный

Определять сущность процессов дыхания;

Сравнивать дыхание и фотосинтез, дыхание и брожение, устанавливать взаимосвязь этих процессов;

Обосновывать значение знаний о процессах дыхания и брожения для практической деятельности человека.

19

25.01.17.


Дыхание и кровообращение животных







Комбинированный

Приводить примеры холоднокровных теплокровных животных;

Определять понятия по теме урока;

Сравнивать проводящую систему растений и кровеносную систему животных, делать выводы о причинах их сходства.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций проводящей системы растений и транспортной системы животных;

Доказывать , что вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам древесины, а органические вещества – по ситовидным трубкам коры.

20

01.02.17.


Транспорт веществ.

Урок приобретения новых знаний

Приводить примеры органов выделения животных;

Определять понятия по теме урока;

Выявлять существенные особенности процесса выделения и обмена веществ;

Устанавливать взаимосвязь пищеварительной , дыхательной, выделительной систем в процессе обмена веществ.

21

08.02.17..


Выделение. Обмен веществ.





Урок приобретения новых знаний

Называть и описывать различные способы бесполого размножения, приводить их примеры;

Определять понятия по теме урока;

Выявлять существенные отличия бесполого размножения от полового;

Делать выводы о биологическом значении бесполого размножения.

22

15.02.17.


Размножение организмов. Бесполое размножение.

Урок приобретения новых знаний

Называть и описывать разные способы вегетативного размножения растений;

Определять понятия по теме урока;

Применять знания на практике;

Делать выводы о значении вегетативного размножения в природе и в жизни человека;

Фиксировать результаты практической работы.

23

22.02.17.


Вегетативное размножение растений. Практическая работа

1. Вегетативное размножение комнатных растений


Комбинированный

Называть и определять части цветка, соцветия, тычиночные и пестичные цветки, цветки с простым и двойным околоцветником, однодомные и двудомные растения, иллюстрировать их примерами;

Делать выводы о биологическом значении цветка в жизни растения;

Исследовать строение цветка;

Фиксировать результаты лабораторной работы.

24

01.03.17.


Половое размножение растений. Лабораторная работа №6 «Строение цветка»


Комбинированный Урок контроля и проверки знаний Проверочная работа

Называть и описывать различные типы опыления;

Определять понятия по теме урока;

Сравнивать строение цветков, пыльцой насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений;

Делать выводы о значении опыления, неразрывной связи растений с их опылителями.

25

15.03.17.


Опыление.


Описывать основные особенности оплодотворения у цветковых растений;

Определять понятия по теме урока;

Сравнивать и классифицировать сочные и сухие плоды;

Фиксировать результаты наблюдений в виде таблиц.

26

22.03.17.


Оплодотворение у цветковых растений.


Комбинированный

Определять понятия по теме урока;

Описывать способы бесполого размножения животных;

Сравнивать бесполое размножение с половым;

Делать вывод об эволюционном преимуществе животных с внутриутробным развитием.

27

05.04.17.


Размножение многоклеточных животных.

Комбинированный

Называть периоды индивидуального развития растений;

Определять понятия по теме урока;

Объяснять роль зародыша семени в развитии растений;

Сравнивать процессы роста и развития растений.


28

12.04.17.


Индивидуальное развитие растений.

Урок приобретения новых знаний

Называть и описывать периоды индивидуального развития животных;

Определять понятия по теме урока;

Выявлять особенности эмбрионального развития животных;

Сравнивать непрямое и прямое развитие, развитие с полным и неполным превращением;

наблюдать и фиксировать результаты лабораторной работы.

29

19.04.17.


Индивидуальное развитие животных.


Комбинированный

Определять понятия по теме урока;

Устанавливать взаимосвязь между длиной светового дня и приспособительными реакциями живых организмов;

Обосновывать значение листопада, видоизменённых надземных и подземных побегов, корней для перенесения растениями неблагоприятных сезонных изменений;

Наблюдать за сезонными изменениями.

30

26.04.17.


Расселение и распространение живых организмов.

Комбинированный

Определять понятия по теме урока;

Устанавливать взаимосвязь дыхания, фотосинтеза и почвенного питания растений;

Понимать роль процесса деления клеток для роста и развития организма;

Применять знания о процессах жизнедеятельности живых организмов на практике.

31

03.05.17.


Сезонные изменения в природе и жизнедеятельность организмов.


Комбинированный

Определять понятия по темам раздела;

Сравнивать дыхание и фотосинтез, транспорт веществ у растений и животных, способы полового и бесполого размножения;

Понимать сущность и значение опыления и оплодотворения у растений;

Доказывать , что организм- единое целое;

Делать выводы о средообразующей роли живых организмов, единстве живого мира.

32

10.05.17.


Сезонные изменения в природе и жизнедеятельность организмов.


Комбинированный

Определять понятия по темам раздела;

Сравнивать дыхание и фотосинтез, транспорт веществ у растений и животных, способы полового и бесполого размножения;

Понимать сущность и значение опыления и оплодотворения у растений;

Доказывать , что организм- единое целое;

Делать выводы о средообразующей роли живых организмов, единстве живого мира.

33

17.05.17.


Повторение и обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Определять понятия по теме урока;

Устанавливать взаимосвязь дыхания, фотосинтеза и почвенного питания растений;

Понимать роль процесса деления клеток для роста и развития организма;

Применять знания о процессах жизнедеятельности живых организмов на практике.

34

24.05.17.


Итоговый контроль

Контрольная работа №2 по теме «Строение и жизнедеятельность организмов»


Урок контроля и проверки знаний




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!