СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  погеографии для 5 класса к учкбнику линии "Полярная звезда"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

География, 5 класс

Линия «Полярная звезда»

п/п

(ч)

Тема урока

Тип

урока

Элементы

обязательного минимума

образования

Требования к

уровню

подготовки

обучающегося

УДД

Педагогические средства

Практические

работы

К/р

Тесты

Домашнее задание

Дата

План/

факт

Примечание


Введение – 1 ч









1

(1)

Что такое география и как мы её будем изучать

Урок изучения нового материала

Что такое география

Определять понятие «география»

Вводная беседа

1.Анализ источников географической информации

№1 вопросы стр.7-8




На какой Земле мы живем – 3



Знать: основные географические понятия и термины

Устанавливать этапы развития гео­графии от отдельных описаний зе­мель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы

Прослеживать и описывать по кар­там маршруты путешествий в раз­ных районах Мирового океана и на континентах.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию (в Интерне­те и других источниках) о путеше­ственниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий. Обсуждать значение открытия Но­вого Света и всей эпохи Великих географических открытий






2

(2)



3

Как люди открывали Землю

Как люди изучали Землю

Урок- путешествие

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Деятельностный подход в обучении. Работа с картой, индивидуальный опрос, фронтальная беседа Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

2.Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».

№2 вопросы стр. 12



№3, вопросы стр.15




4

(1)

География сегодня


Урок актуализации знаний и умений



Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Составление по карте маршрутов путешествий

№4, вопросы стр.17-18




5

(1)

Контрольная работа по теме: « Развитие географических знаний о Земле»

Урок контроля знаний




Повторение пройденного

материала




Планета Земля – 4 ч









6

(1)

Мы во Вселенной


Урок изучения нового материала

Земля – одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Солнце – источник тепла и жизни на Земле. Как устроена наша планета. Уникальные условия жизни на Земле. Земля – обитаемая планета. Материки и океаны. Формы и размеры Земли. Движение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца. Смена сезонов года. Северный полюс. Южный полюс. Экватор, тропики. Полярные круги. Распределение тепла и света на Земле.

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь:

Сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, выявлять

взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

Выявлять зависимость продолжи­тельности суток от скорости вра­щения Земли вокруг своей оси. Решать познавательные и практи­ческие задачи на определение раз­ницы во времени часовых поясов. Составлять и анализировать схему «Географические следствия враще­ния Земли вокруг своей оси»

Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) дви­жений Земли и описывать особен­ности движения Земли по орбите. Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснять смену времён года.

Показывать на схемах и картах тро­пики, полярные круги

Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси


№5

Сообщение «Земля во Вселенной»




7

(1)

Движения Земли



№6 задания стр.24



8

(1)

Солнечный свет на Земле


Урок актуализации знаний и умений


3. Обозначение на контурной карте материков и океанов, «Составление схемы «Тепловые пояса Земли»

№7

Схема «Тепловые пояса Земли»

№7 вопросы стр.28



9

(1)

Контрольная работа

«Земля – планета Солнечной системы»

Урок контроля знаний


Повторить изученный материал




План и карта – 12 ч



Знать/понимать основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения

Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов.

Ориентироваться по плану местности и на плане (топографической карте).

Определять стороны горизонта на плане

Распознавать условные знаки пла­нов местности и карт.

Находить на плане местности и то­пографической карте условные знаки разных видов, пояснитель­ные подписи.

Наносить условные знаки на контур­ную карту и подписывать объекты.

Описывать маршрут по топографи­ческой карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков

Определять по топографической карте (или плану местности) рас­стояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов

Определять по картам географичес­кую широту и географическую дол­готу объектов.







10

(2)



11


Ориентирование на местности

Урок изучения нового материала

Урок актуализации знаний

Ориентирование человека в пространстве.

Способы ориентирования по компасу, Солнцу, Полярной звезде, местным признакам. Определение азимута.

План местности. Особенности изображения Земли на плане. Масштаб. Условные знаки. Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали. Абсолютная высота. Чтение плана местности. Профессии топографа и геодезиста. Съемка местности. Глобус – модель Земли. Географическая карта. Древние карты. Эратосфен, Птолемей. Способы отображения поверхности Земли на древних картах. Глобус и географическая карта – достижения человечества.

Свойства географической карты. Масштаб. Легенда карты. Градусная сетка. Параллели и меридианы. Географическая широта и долгота. Определение географических координат, направлений и расстояний по карте. Современные способы создания карт.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

4.Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута

№8. Задания стр.32




№9

топографические знаки выполнение практических заданий




12

(2)


13

Земная поверхность на плане и карте


Урок актуализации знаний и умений

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

5.Топографический диктант

№10, вопросы стр.37




14

(1)

Учимся с «Полярной звездой»

Практикум

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос


№11 задания стр.39



15

(2)


16

Составление плана местности

Урок актуализации знаний и умений

Практикум

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

6. Определение объектов местности по плану, а также направлений и расстояний между ними.

№8-11



№8-11




17

(1)

Географическая карта

Практикум

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

6. Определение объектов местности по плану, а также направлений и расстояний между ними.

№12 вопросы стр.43



18

(1)

Градусная сеть. Географические координаты

Урок изучения нового материала

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

7.Определение географических координат по глобусу и карте, обучение определения направлений по карте

№13 вопросы стр.47

№14 задания стр.50



19

(1)

Географические координаты


Практикум

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

7.Определение географических координат по глобусу и карте, обучение определения направлений по карте

№14-15

Задания стр.52-53




20

(1)

Учимся с «Полярной звездой»


Практикум

Работа с картой, тестирование


№16 задания стр.54-56




21

(1)

Контрольная работа «План и карта»




Повторение изученного материала




Человек на Земле - 4 ч









22

(2)


23

Как люди заселяли Землю

Урок изучения нового материала

Комбинированый

Расселение людей на Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества. Создание материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли. Народы и расы. Их отличительные особенности. Языки. Государства на земном шаре.

Уметь: называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, расы

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос


№ 17 задания стр.60



24

(1)

Расы и народы


Урок актуализации знаний и умений


Работа с картой, тестирование

8.Составление и заполнение классификационной таблицы ”Расы Земли”.


№ 18



25

(1)

Учимся с «Полярной звездой»

Комбинированный


9.Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц.

№19, задания стр.64-65




Литосфера – твердая оболочка Земли – 11ч



Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнивать оболочки между собой.

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

Овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам.

Анализировать схему преобразования горных пород

Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы.

Сравнивать океанический и континентальный типы земной коры.

Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит, выявлять процессы, сопровождаю­щие взаимодействие литосферных плит

Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты. Определять по географическим картам количественные и качест­венные характеристики крупней­ших гор и равнин, особенности их географического положения. Выявлять особенности изображе­ния на картах крупных форм рель­ефа дна Океана и показывать их. Сопоставлять расположение круп­ных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в разме­щении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаи­модействия литосферных плит






26

(1)

Земная кора – основная часть литосферы

Урок изучения нового материала

Литосфера – каменная оболочка Земли. Значение литосферы для жизни на Земле. Строение литосферы. Горные породы. Минералы: их свойства, происхождение. Полезные ископаемые. Охрана земных недр. Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные. Литосферные плиты. Землетрясения и их причины. Вулканы, причины их образования. Строение вулкана. Горячие источники. Гейзеры. Сейсмические районы Земли. Рельеф Земли. Основные формы рельефа. Горы и равнины. Особенности их образования Различия равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах. Горы. Различия гор по высоте, возрасту, размерам.

Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей. Выветривание. Овраги. Сели. Барханы. Исследование и охрана литосферы. Описание рельефа своей местности


Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос


№20

Вопросы стр.70



27

(2)


28

Горные породы, минералы


Полезные ископаемые

Урок актуализации знаний и умений

Комбинированный

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

10.«Изучение свойств горных пород и минералов».

№21, вопросы стр.73



29

(2)


30

Движения земной коры

Землетрясения.

Вулканы

Комбинированный


Практикум

Сопоставление карт. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт


№22



№23 вопросы стр.79



31

(2)


32

Рельеф Земли. Горы.


Равнины.


Комбинированный


Практикум Комбинированный


Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

11. Обозначение на контурной карте объектов литосферы

12. «Описание по карте гор и равнин по плану.


№24 вопросы стр.83

Подготовить презентации о крупнейших горах Земли

№25 задания стр.87




33

(1)

Учимся с «Полярной звездой»

Практикум

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

13.Описание рельефа своей местности».


№26,27 задания стр.88-89 подготовить презентацию о равнинах Земли



34

(1)

Контрольная работа по теме: «Литосфера – твердая оболочка Земли»


Контроль знаний и умений

Работа с картой, тестирование


Повторение изученного материала



35

(1)

Повторение

Урок повторения и обобщения знаний





























Карасёва А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!