СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, география 5 класс, Алгоритм успеха,А.А.Летягин, Вентана -граф

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование, география 5 класс, Алгоритм успеха,А.А.Летягин, Вентана - граф

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, география 5 класс, Алгоритм успеха,А.А.Летягин, Вентана -граф»

п/п

№ урока в теме

Тема раздела



Тема

урока

Тип урока, образовательные технологии

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля, измерители

Домашнее задание



Дата проведения











Предметные

Метапредметные

Личностные







Введение (3 часа)

1

1

География-одна

из наук о

планете Земля.

вводный урок

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты.

Различать географические объекты и правильно называть их; определять значение объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО для человечества.

Объяснять существенные признаки понятий «географический объект», «географические процессы и явления», приводить примеры географических объектов своей местности и мира.

выделять существенные признаки понятия «география»; ориентироваться в структуре учебника и находить необходимый материал; составлять мини-эссе

Анализировать информацию (текстовую, графическую и звуковую, в том числе иллюстрации и видео) для подготовки ответа на вопрос;

составлять формулировки определений понятий; обобщать информацию, полученную из различных источников

осознание значения географических знаний для современного человека, необходимости сохранения природного наследия ЮНЕСКО

овладение навыками самостоятельной работы с учебником географии;

навыками рефлексии, самоконтроля, самооценки.

Формирование познавательного интереса к изучению географии

фронтальный опрос

стр.10 №6

*мини-сочинение

*социологический опрос

8.09

2

2

Зарождение географии.

урок-исследование

Зарождение древней географии.

Строить модель, с помощью которой можно увидеть, каким образом определённая территория освещается Солнцем; понять принцип действия солнечных часов.

Использовать понятия «географический объект», «географические процессы и явления» для решения учебных задач по построению моделей географических процессов.

Работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов.

Создавать модели для решения познавательных задач; организовывать совместную деятельность по построению модели с учителем и сверстниками.

Развитие коммуникативной компетентности в процессе общения и сотрудничества со сверстниками и взрослыми при построении модели и демонстрации её работы.

фронтальный опрос, выполнение заданий Школы географа-следопыта, ответы на вопросы в конце параграфа

*мини – проект «Первое изображение моего края на карте».

15.09

3

3

Наблюдение – метод географической науки.

урок-практикум

Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географичес-ких объектов и процессов.

Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом.

Использовать понятие «географические процессы и явления» для решения учебных задач по организации наблюдения за географическими процессами.

Составлять план своего наблюдения.

Устанавливать причинно-следственные связи; организовывать совместную деятельность по подготовке и проведению наблюдения с учителем и сверстниками.

развитие умения фиксировать результаты проводимых наблюдений в письменном виде. Формирование качеств наблюдателя

географическая викторина и заполнение кроссворда

п.2 устно стр.13 вопросы и задания



22.09

Раздел I. Земля как планета Солнечной системы (4 часа).

4

4

Земля среди других планет Солнечной системы.

вводный урок

Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.

Различать планеты земной группы; измерять «земные окружности», используя наиболее точную модель Земли – глобус.

Определять место планеты Земля среди других планет Солнечной системы.

Выделять существенные признаки понятия «глобус»;

использовать метод моделирования для сравнения формы глобуса и формы Земли и доказательства сплюснутости нашей у полюсов; переводить информацию из графической формы в текстовую.

находить дополнительную информацию о космическом происхождении Земли и ее положении в космическом пространстве; сравнивать результаты измерений для подготовки вывода о форме Земли.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе практической работы с глобусом.

тестирование с взаимопроверкой

п.3,с.14-17, основные понятия темы

* презентация\сообщение о различных гипотезах возникновения Земли.

29.09







































































5

5

Движение Земли по околосолнечной орбите.

урок-исследование

Земная ось и географические полюсы. Геогра-фические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни ве-сеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги

выделять и объяснять существенные признаки понятий «земная ось», «географический полюс», «экватор»;

использовать понятия «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий движения Земли по околосолнечной орбите.



Определять зависимость продолжительности светового дня от времени года, температуры – от высоты Солнца над горизонтом; создавать таблицу с данными своих исследований и использовать ее в работе.

Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и временами года.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку при работе в группе.

устный диктант, тест – соответствие с самопроверкой

п.4 устно, основные понятия темы, стр.23 вопросы 1-4 устно

6.10

6

6

Организация и проведение фенологических осенних наблюдений.

урок-наблюдение

Организация и проведение фенологических осенних наблюдений. Составление плана наблюдения; подготовка фотосъёмки и подбор рисунков, иллюстрирующих различные явления природы.

понимать причины фенологических явлений; использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.

организовывать простейшие фенологические наблюдения и, опираясь на них, устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца и природными сезонами, временами года.

Отбирать объекты живой природы для наблюдения и описания; сравнивать сезонные изменения и делать выводы о закономерностях сезонного развития природы. Создавать таблицу включая в неё данные своих наблюдений и пользоваться ею при работе с наблюдаемыми объектами.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Осознание важности подготовки и проведения самостоятельных наблюдений и внесение их результатов в «календарь погоды» для саморазвития и самообразования.

фронтальный опрос, игра «Узнай явления природы».

стр.22 устно, *Составить рассказ об осени используя дополнительные источники информации

*Найти описание времен года в художественных произведениях.

13.10

7

7

Суточное вращение Земли.

урок-практикум

Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.

демонстрировать характерные особенности положения земной оси и освещения Земли; использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач.

обобщать свои знания и составлять по плану рассказ о четырех положениях Земли относительно Солнца; использовать метод моделирования при изучении взаимодействия системы «Земля-Луна-Солнце».

систематизировать полученные знания о географических следствиях осевого вращения Земли; находить доп.информацию об ориентировании по звездам, о полярном дне и полярной ночи и использовать её для подготовки наблюдений, для создания презентаций.









формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

слайд-игра «Географический конструктор», игра «Ошибки Захара Загадкина».

п.5 устно,с.28 устно

* стр.28

20.10

Раздел II Геосферы Земли. Внутреннее строения Земли (8 часов).

8

8

Слои «твердой» Земли.

вводный урок и урок изучения нового материала.

Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая обо-лочка Земли. Способы изучения земных глубин.

Выделять и объяснять существенные признаки понятий «ядро», «мантия», «геология»; сравнивать слои «твердой» Земли по различным параметрам; описывать методы исследования внутреннего строения Земли.

Создавать модель «твердой» Земли для демонстрации взаиморасположения внутренних слоев; осуществлять поиск дополнительной информации о процессах и явлениях в недрах Земли.

Ставить цели, планировать свою деятельность на уроке; строить логическое суждение о внутренних слоях Земли, опираясь на представленную информацию.

Формирование представлений о строении Земли; взаимосвязях между элементами литосферы и историей её формирования.

Формирование познавательного интереса к изучению прошлого, настоящего и будущего планеты Земля.

Игра «Путешествие к центру Земли».

П. 6 устно

*коллаж «Внутреннее строение Земли».

*рассказ-сочинение

27.10

9

9

Вулканы Земли.

Урок-исследование

Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры.

Использовать понятия «земная кора», «литосфера», для решения учебных задач при построении конструктора литосферных плит; выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов; проводить самостоятельный поиск географической информации о вулканах своей местности.

Обозначать на карте действующие и потухшие вулканы.

Составлять определение понятия «вулкан»; осуществлять поиск информации о своей местности из различных источников.

Выдвигать гипотезы о закономерностях процессов вулканизма.

Игра «Восхождение на Килиманджаро»

П.7 устно

Стр.40 вопросы 4,5

Стр.37-38 составить план данного текста, составить опорные вопросы



10.11

10

10

Из чего состоит земная кора

Урок-практикум

Вещества земной коры: минералы и горные по-роды. Образование горных пород. Магматиче-ские, осадочные и метаморфические горные породы.

Выделять и объяснять существенные признаки минералов и горных пород; проводить самостоятельный поиск географической информации о горных породах и минералах своей местности.

Использовать понятие «земная кора» для решения учебных задач по изучению внутреннего строения Земли.

Осуществлять поиск информации о горных породах своей местности и распределять их по группам в зависимости от условий образования.

Формулировать уточняющие вопросы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию при выполнении домашних работ творческого характера.

игра «Геологическая почта».

П.8 стр.44 вопросы

17.11

11

11

Изучение горных пород своей местности

Урок-практикум

Вещества земной коры: минералы и горные по-роды. Образование горных пород. Магматиче-ские, осадочные и метаморфические горные по-роды

Использовать приобретённые знания и умения при изучении горных пород своей местности.

Составлять коллекцию горных пород и минералов своей местности. выявлять особенности залегания горных пород Республики Бурятия.

Составлять по плану рассказ и горных породах и минералах своей местности; отбирать информацию для классификации горных пород своей местности.

Составлять коллекцию горных пород своей местности; самостоятельно организовывать свою деятельность.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Фронтальный опрос

Рассказ на тему «Использование горных пород и минералов нашей местности».

24.11

12

12

Строение земной коры. Землетрясения.

Урок-эксперимент

Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясе-ния.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки землетрясений; проводить самостоятельный поиск географической информации о землетрясениях в своей местности; использовать приобретенные знания и умения для чтения карт, оценки интенсивности землетрясений.

Использовать содержание таблицы для определения степени интенсивности землетрясений. Анализировать содержание таблицы «Шкала землетрясений».

Формирование представления о причинах землетрясений.

Игра «Найди на карте»

П.9 устно вопросы 4,5

* презентация о цунами

Или землетрясении

1.12

13

13

Рельеф земной поверхности.

Урок-практикум

Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа.

Составлять описание гор и равнин; устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними, географическими процессами; приводить примеры форм рельефа суши; отбирать источники географической информации о формах рельефа своей местности.

Планировать свою деятельность по проведению практической работы; отбирать информацию из различных источников для описания рельефа своей местности.

Распределять географические объекты по группам на основе внешних признаков.

Осознание ответственности за природное наследие своей Родины и своего региона.

Игра «Найдите ошибку»

П. 10

Стр.54-55 вопрос №3

Изготовить сам.-й нивелир

8.12

14

14

Определение относительной высоты холма.

Урок-полевой практикум

Способы определения относи-тельной высоты географических объектов.

Использовать понятие «рельеф» для решения учебных задач по измерению относительных высот точек земной поверхности; устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами своей местности.

Определять относительную высоту холма с помощью самодельного нивелира.

Производить самостоятельный поиск географической информации о формах рельефа своей местности.

Распределять обязанности в группе во время практической работы по определению относительной высоты холма.

Определять возможности применения геодезических измерений в других науках.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве о сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

-

Повторение основных понятий темы

15.12

15

15

Человек и литосфера

Урок-исследование

Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые.

Отбирать источники географической информации для объяснения происхождения географических названий;

Приводить примеры стихийных природных бедствий в литосфере и формулировать правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Определять происхождение названий географических объектов; устанавливать значение полезных ископаемых в жизни и деятельности человека; проводить изучение полезных ископаемых своей местности.

Работать с топонимическим словарем; изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов; обобщать полученные на предыдущих уроках знания.

Находить дополнительную информацию о жизни человека человека в горах и на равнинах; создавать обобщающие схемы по изучению темы.

Развитие опыта творческой деятельности при работе по составлению топонимического словаря.

Фронтальный опрос

Оформление топоними

ческого словаря

22.12

Атмосфера (4 часа)

16

16

Воздушная оболочка Земли.

Урок-путешествие

Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Веще-ственный состав и строение атмосферы.

Объяснять существенные признаки понятия «атмосфера»; использовать понятие «атмосфера» для решения учебных задач по определению атмосферного давления.

Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления.

Выделять существенные признаки понятия «атмосфера»; ориентироваться в тексте учебника и находить ответ на поставленный вопрос; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Анализировать информацию (текстовую, графическую, звуковую) для подготовки ответа на вопрос; составлять определение понятия «атмосфера»; устанавливать причинно-следственные связи между строением атмосферы и ее значением для жизни организмов; строить логическое суждение на основе опыта по определению атмосферного давления.

Формирование представлений о строении атмосферы и истории ее развития.

фронтальный опрос

п.12 с.64-69

№6.

29.12

17

17

Погода и метеорологические наблюдена.

Урок-экскурсия

Погода. Наблюдения за погодой на метеороло-гической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Северобайкальска»

Объяснять существенные признаки понятия «погода»; использовать метеорологические приборы для наблюдения за погодой своей местности.

Выделять существенные признаки понятия «погода»; проводить самостоятельный поиск географической информации о погоде в своей местности организовывать метеорологические наблюдения; соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; составлять определение понятия

« погода».

виртуальная экскурсия по метеостанции (проверка знаний о метеопри

борах). Географический диктант

отчет по экскурсии

12.01

18

18

Изготовление метеорологической станции

Урок-практикум

Атмосфера. Наблюдения за погодой.

Использовать понятия «атмосфера», «погода», для решения учебных задач по созданию самодельных метеоприборов; проводить измерения атмосферного давления, температуры воздуха, направления и скорости ветра; определять количество осадков с помощью самодельных приборов.

Ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками при создании самодельных приборов.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве о сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Кроссворд «Атмосфера»

Игра «Узнай метеоприбор»

провести наблюдение за погодой, оформить результат

19.01

19

19

Человек и атмосфера.

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере.

Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и прогноз состояния атмосферы; проводить самостоятельный поиск географической информации о погоде в своей местности;

Приводить примеры редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий; различать атмосферные явления и правильно называть; проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам.

Формулировать, аргументировать своё мнение о необходимости личного вклада в борьбу с загрязнением атмосферы. Находить дополнительную информацию об опасных и редких явлениях в атмосфере; составлять правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Осознание необходимости соблюдения правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

мини-сочинение «Мой вклад в борьбу с загрязнением атмосферы»

составить прогноз погоды основываясь на народные приметы



26.11













































































Водная оболочка Земли (7 часов)

20

20

Вода на Земле.

Урок-исследование

Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы.

Объяснять существенные признаки понятия «гидросфера»; «гидросфера»; проводить исследование объекта по установленному плану и формулировать выводы о его свойствах; выделять и описывать свойства воды.

Ориентироваться в учебнике и находить материал по теме «Гидросфера»; составлять правила безопасности при выполнении практической работы; описывать значение полученных при проведении опытов результатов. Анализировать информацию для подготовки ответа на вопрос; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Понимание значимости знаний о гидросфере для современного человека. Осознание роли воды для жизни на Земле.

тестирование

п.15, с 89 №1,3

2.02

21

21

Круговорот воды на Земле.

Урок-путешествие

Круговорот воды на Земле

Устанавливать причинно- следственные связи при анализе схемы «Круговорот воды на Земле», строить логическое рассуждение о непрерывности процесса круговорота воды.

Объяснять существенные признаки понятия «круговорот воды»; озвучивать видеофрагмент и составлять рассказ на тему «Круговорот воды».

Определять происхождение названий географических объектов.
Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.


Создавать игру «Знатоки морских названий».


Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы

Осознание роли круговорота воды в природе и жизни человека. Понимание необходимости сохранения чистой воды на планете.

мини-рассказ

п.16 с.89 №3

опыты в дом.условиях

9.02

22

22

Мировой океан-главная часть гидросферы.

Урок-игра

Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане

Объяснять существенные признаки понятия «океан», «море».

Отбирать источники географической информации для составления описания океанов, объяснения происхождения названий океанов и морей, островов, архипелагов и полуостровов, заливов и проливов;

Объяснять существенные признаки понятий «остров», «архипелаг», «залив», «пролив»;

проводить исследование гидронимов.

Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку.
Выявлять основные различия горных и равнинных рек

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве о сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

тестирование

игра «Географическая почта»

п.16 №1-4

с.47-49 работа с географическими названиями

16.02





































































23

23

Воды суши.

Реки.

Урок-практикум

Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады

Отбирать источники географической информации для составления описания рек, объяснения происхождения их названий; объяснять существенные признаки понятий «исток», «устье». «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады»; проводить самостоятельный поиск географической информации о реках своей местности.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.
Проводить опыт для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).
Создавать самодельную модель родника и работать с ней

осознание значимости знаний о реках для их практического использования человеком. Развитие умения фиксировать результаты наблюдений.

Географический диктант

п.17, №4. с.102

1.03

24

24

Озёра.

Урок-исследование

Что такое озеро? Виды озер. Озёрная вода.

объяснять существенные признаки понятий

я «озеро» и использовать его для решения учебных задач; приводить примеры различных типов озер по солености и по происхождению; отбирать источники географической информации для объяснения происхождения названий озёр.

Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы.


Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы

Понимание значения озёр для человека и природы.

игра «Блиц-опрос»

п.18, с.108., №1,2

*презентация о Байкале.

15.03

25

25

Вода в «земных кладовых».

Урок-практикум

Ледники. Гор-ные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды

Использовать понятия темы «Гидросфера» для решения учебных задач по созданию модели родника; устанавливать взаимосвязи между составом горных пород и скоростью просачивания воды; проводить опыт для определения скорости просачивания воды сквозь образцы пород.

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Создавать модели объекта для решения учебных и познавательных задач; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Осознание значения «земных кладовых» для природы и человека. Развитие умения фиксировать результаты наблюдений.

тестирование

п.18 с.108 №6

22.03

26

26

Человек и гидросфера.

Урок-рассуждение

Вода — основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде»

Приводить примеры стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий человека в чрезвычайных ситуациях; находить различные способы решения экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Приобретать самостоятельно новые знания и формировать умения. причинно- следственные связи между использованием воды человеком и ее количеством на Земле; строить логическое рассуждение о значении гидросферы для жизни человека.

Осознание ценности воды для живых организмов. Понимание необходимости предотвращения загрязнения водоемов Земли. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

эссе «Какие меры я принимаю по охране водных ресурсов».

п.19 с.114, №4,5

05.04

Биосфера (7 часов)

27

27

Оболочка жизни

Урок-практикум

Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле

Сравнивать окаменелости ископаемых останков.

Работать с изображениями окаменелостей для получения необходимых данных и их систематизации в таблице.

Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов

Осознание уникальности биосферы, охватывающей все оболочки Земли.

фронтальный опрос

вопросы по теме «Границы биосферы»

12.04

28

28

Жизнь в тропическом поясе

Урок-путешествие

Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни

Приводить примеры типичных растений и животных тропического пояса;

Отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений тропического пояса. Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического пояса.

Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому принципу.
Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания

Понимание специфических черт природы и видового разнообразия растений и животных влажных экваториальных лесов.

тестирование

коллаж «Животные и растения тропиков»

19.04

29

29

Растительный и животный мир умеренных поясов

Урок-путешествие

Степи. Лиственные леса. Тайга

Приводить примеры типичных растений и животных умеренных поясов; Отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений умеренных поясов;

Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренных лесов.

Создавать игры биогеографического содержания;

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт растительного и животного мира.

Понимание специфических черт природы и видового разнообразия растений и животных умеренных лесов.

кроссворды

кроссворд «Степи», «Тайга», «Лиственные леса».

26.04

30

30

Жизнь в полярных поясах и в океане

Урок-путешествие

Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане

Использовать понятия «тундра», «арктическая пустыня», «фитопланктон» для решения учебных задач по изучению особенностей растительного и животного мира полярных поясов и океана.

Изучать виртуально морских животных, используя путеводитель «Жизнь в морских глубинах».
Работать с определителем морских животных

Понимание специфических черт природы и видового разнообразия растений и животных океана.

игра «блиц –опрос»

презентация «Животные СЛокеана»

3.05

31

31-32

Природная среда. Охрана природы

Урок-размышление

Природное окружение человека.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности. Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы

Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.
Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.
Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

тестирование

Разработать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы

10.05

17.05

32

33

Путешествие (виртуальное) по экологической тропе Баргузинского заповедника.

урок-путешествие

Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Баргузинским заповедником

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карты Баргузинского заповедника.

Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе. Составлять план подготовки к путешествию по экологической тропе.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

кроссворд, игра «Биологическая почта».

презентация «Баргузинский заповедник»

24.05

33

34

Итоговое занятие по курсу.

повторительно-обобщающего урока

Обобщение основных тем курса географии.

Использовать приобретенные знания и умения

Работать с географической картой; Использовать различные источники географической информации.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.

тестирование



31.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!