СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование история 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование 7 класс с использованием интернет ресурсов

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование история 7 класс»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________ИН Холодова

«_____»__________2016_г

УТВЕРЖДАЮ

« »________ 2016г

Директор школы

________ Е.Е. Юрганова





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по __ истории________________________________________

Класс____7______________________________________________

Учитель __ Морева Александра Александровна______________________________

Количество часов на I полугодие: всего _32__час.; в неделю____2____ час.

Количество часов на II полугодие: всего _36_час.; в неделю___2_____час.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по Истории России 6- 9 класс, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение. 2007 г.

Учебник: . 1.История России 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.А Данилов, ЛГ Косулина;. М.: Просвещение, 2012..

2. История нового времени. 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. – 14-е изд.

М.: Просвещение, 2009.

(название, автор, издательство, год издания)



Количество часов

№ темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

Зачетов

Тестов

Практи-

ческих работ

Практи-

кумов

I чет.

18

1.2.3.4

1.3.9.5



1



II чет.

14

4.5.6.

4.5.5



2



III чет.

20

6.7.8.

7.1.12.



1



IV чет.

16

8.9.10.11

1.4.8.3



2



итого

68

11

68



6













Тематическое планирование составил(а)__________ ___Морева АА._

(подпись) (расшифровка подписи)

Календарно-тематический план


п/п

Тема раздела, урока


Кол-во

часов

Основное содержание

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование на уроке

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Часть 1. История России конца XVIXVIII вв.

1

Введение.

Смутное время

1

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей.

Знать особенности внутренней и внешней политики царя Фёдора Ивановича. Уметь выделять последствия пресечения династии Рюриковичей. Иметь представление о торговых и культурных связях России со странами Западной Европы на рубеже веков.


Запомнить новые слова




1 Россия на рубеже XVI-XVII вв. 3 часа

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Смутное время. Б.Годунов. Установление крепостного права.

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

Рабочая тетрадь

П. 1 стр. 11 дать оценку внутренней политики Бориса Годунова



3

Династические, социальные и международные причины Смуты.

1

Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции.

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

карта

П. 2 стр. 21 работа с документом



4

Окончание Смутного времени

1

Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

презентация

П. 3 стр. 25 работа с картой



2. Россия в XVII веке 9часов

5

Новые явления в экономике

1

Ликвидация последствий Смуты. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Знать влияние Смутного времени на социально – экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству.

Рабочая тетрадь

П. 4 стр. 41 запомнить новые слова



6

Основные сословия российского общества

1

Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам.

Знать о процессе постепенного усиления роли дворянства в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавной власти.


П. 5 стр. 47 работа с документом



7

Политическое развитие страны

1

Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела.


П. 6 стр. 55 ответить на вопросы к документу



8

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.

Уметь выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства

презентация

П. 7 стр. 60 ответить на вопросы 2-3



9

Народные движения

1

Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина.

Знать причины и особенности народных волнений.

Рабочая тетрадь

П. 8 стр. 66 работа с картой



10

Внешняя политика

1

Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Русские землепроходцы. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Знать причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири.


П. 9 стр. 75 ответить на вопросы 2-4



11

Образование и культура в XVII веке

1

Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Иметь представление о характерных чертах светской культуры.

Рабочая тетрадь

П. 10 стр. 84 дать общую характеристику научным знаниям 17 века



12

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

Быт и нравы допетровской Руси.

Знать повседневный быт и обычаи крестьян


П. 11 стр. 90 привести примеры западного влияния населения



13

Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке»

1



тест

Стр. 90 работа с документом



3. Россия при Петре Великом 9часов

14

Предпосылки петровских преобразований

1

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Великое посольство.

Знать особенности положения России на рубеже XVII – XVII вв. Знать предпосылки прихода Петра I к власти. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

Рабочая тетрадь

П. 12 стр. 99 выписать черты быта Голицына



15

Петр Великий. Россия на рубеже веков

1

Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству.

Иметь представление о процессе усиления иностранного влияния на Россию. Уметь выделять характерные черты реформ В. В. Голицына и А. Л. Ордин-Нащокина.


П. 13 стр. 104 дать оценку Азовским походам Петра



16

Северная война

1

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход.

Знать причины, ход и итоги Северной войны.

карта

П. 14 стр. 109 работа с картой.



17

Государственные реформы Петра Великого

1

Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Знать основные реформы Петра I в области государственного переустройства.

схема

П. 15 стр. 120 записать итоги церковной реформы



18

Экономическое развитие России в начале XVIII века

1

Строительство мануфактур и заводов.

Иметь представление об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков.

карта

П. 16 стр. 130 запомнить новые слова



19

Народные движения первой четверти XVIII века

1

Восстание К.Булавина.

Знать характерные черты народных восстаний первой четверти XVIII в. и их причины.

презентация

П. 17 стр. 133 составить рассказ казаки

14.11


20

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

1

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов.

Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры.


П. 18 стр.140 прочитать статью

15.11


21

Значение культурного наследия Петровской эпохи

1

Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов.

Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры.

Рабочая тетрадь

П. 19 стр. 144- 145 работа с документом

21.11


22

Обобщающий урок по теме «Россия при Петре Великом»

1

Роль петровских преобразований в истории страны.


тест

Стр. 145 запомнить новые слова

22.11


4 .Россия в 1725 – 1762 гг.

23

Причины дворцовых переворотов

1

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела..

Рабочая тетрадь

П. 20 стр. 147 пересказать


28.11


24

Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. В период дворцовых переворотов

1

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.


П. 21 стр. выписать причины дворцовых переворотов

29.11


25

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Знать особенности внутренней политики во время дворцовых переворотов

карта

П.22 стр. 161 работа с документом

05.12


26

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Знать особенности внешней политики во время дворцовых переворотов

карта

П. 23 стр. 168 работа с картой

06.12


27

Обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг.»

1



тест


12.12


5. Россия в 1762 – 1801 гг. 12 часов

28

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства.

1

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа.

Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II.

презентация

П. 24 стр. 177 работа с документом

13.12


29

Внутренняя политика Екатерины II

1

Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества.

Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II.

Рабочая тетрадь

Стр. стр. 178 запомнить новые слова

19.12


30

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Иметь представление о причинах, характере и итогах крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва.

карта

П. 25 стр. 183 определить причины крестьянской войны

20.12


31

Экономика России во вт. половине XVIII века

1

Развитие капиталистического уклада.

Уметь выделять особенности разложения феодально-крепостнической системы

схема

П. 26 стр. 191 ответить на вопросы 2-4

26.12


32

Русско-турецкие войны конца XVIII в

1

. Россия и Великая французская революция.

Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II

карта

П. 27 стр. 194 работа с картой

27.12


33

Внешняя политика Екатерины II

1

Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II


П. 28 стр. 203 выписать результаты внешней политики

16.01


34

Россия при Павле I

Манифест о трехдневной барщине

1

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Иметь представление о личности Павла I. Знать характерные черты во внутренней и внешней политике при Павле I.

презентация

П. 29 стр. 211 дать характеристику личных качеств Павла 1

17.01


35

Наука и образование.

Век Просвещения.

1

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции.

Уметь выделять характерные черты российского образования в XVIII в.


П. 30 стр. 220 ответить на вопросы 3-4

23.01


36

Художественная культура Русская культура второй половины XVIII в.

1

Русская культура второй половины XVIII в. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

Уметь выделять особенности в развитии художественной культуры в конце XVIII в.

энциклопедия

П. 31 стр. 231 выписать основные архитектурные стили

24.01


37

Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

1

Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Уметь выделять особенности в развитии быта в конце XVIII в.

энциклопедия

П. 33 стр. 235 нарисовать один из видов одежды крестьян

30.01


38

Народы России в XVIII веке

1

Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии.

Знать политику русских властей в отношении нерусских народов.

презентация

Стр. 239 работа с документом

31.01


39

История России XVII – XVIII вв. как феномен мировой истории

1


Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

тест

Запомнить новые

06.02


Часть 2. Новая история 1500 – 1800 гг.

40

Урок путешествие «От Средневековья к Новому времени»

1

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.


презентация

Стр. 7 ответить на вопросы 2-5

07.02


1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 часов)

41

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Совершенствование техники. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.


Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.


карта

П. 1 стр. 17 составить рассказ Изобретения

13.02


42

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Рабочая тетрадь

П. 2 стр. 22 пересказать

14.02


43

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Реформация. Утверждение абсолютизма Европейские государства в XVI-XVII вв. Испанская империя при Карле V.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств.

Рабочая тетрадь

П. 3 стр. 35 прочитать статью



44

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Возникновение мануфактур.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур.


п. 4 стр. 37 составить рассказ по рисунку



45

Новые ценности преобразуют общество

1

Развитие товарного производства. Торговые компании.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.


П. 5 стр. 52 сравнить положение крестьян с помощью таблицы



46

Буржуазия и наемные рабочие

1

Буржуазия и наемные рабочие. .Повседневная жизнь

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания.

Рабочая тетрадь

П. 6 стр. 57 прочитать фрагмент



47

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

1

Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир.

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

энциклопедия

П. 7 стр. 68 прочитать



48

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (XV-XVII вв.)

1

Искусство Ренессанса.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.

энциклопедия

П. 8-9 стр. 81 указать общее в библейских образах



49

Рождение новой европейской науки

1

Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Рабочая тетрадь

П. 10 стр. 91 заполнить таблицу основные научные идеи



50

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе.

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

карта

П. 11 стр. 100 работа с документом



51

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

1

Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.


карта

П. 12 стр. 107 ответить на вопросы 4-5



52

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии. Генрих VIII. Елизавета I.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Рабочая тетрадь

П. 13 стр. 115 работа с картой



53

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти во Франции. Кардинал Ришелье. Людовик XIV.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.


П. 14 стр. 125 дать оценку правления Генриха



2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) 4 часа

54

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые»

карта

П. 15 стр. 137 составить рассказ по рисунку



55

Парламент против короля. Революция в Англии

1

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война.

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом.

Рабочая тетрадь

П. 16 стр. 148 составить таблицу реформы долгого парламента



56

Английская революция. Путь к парламентской монархии

1

Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия

презентация

П. 17 стр. 155 работа с картой



57

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система».

тест

П. 18- 19 стр. 171- 174 пересказ



3. Эпоха Просвещения. Время преобразований 7 часов

58

Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

энциклопедия

П. 20 стр. 181 ответить на вопросы



59

Промышленный переворот в Англии

1

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Рабочая тетрадь

П. 21-22 стр. 195 запомнить новые слова



60

Английские колонии в Северной Америке

1

Английские колонии в Америке. Фридрих II. Семилетняя война.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

карта

П. 23 стр. 210 пересказ



61

Война за независимость. Создание США

1

Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

презентация

П. 24 стр. 221 составить рассказ по картинке



62

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции

1

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

П. 25 стр. 237 работа с картой



63

Великая французская революция. От монархии к республике

1

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

презентация

П. 26 стр. 252 работа с документом



64

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.


Рабочая тетрадь

П. 27 стр. 265 ответить на вопросы 4-7



65

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества

1

Мир испанцев и мир индейцев. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники.

Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

тест

Стр. 266 запомнить новые слова



5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 3 часа

66

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад.

Основные черты традиционного общества: государство. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии.

карта

П. 28 стр. 274 прочитать статью



67

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Маньчжурское завоевание Китая. Русско-китайские отношения. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Русско-японские отношения.

карта

П. 29-30 стр. 287 ответить на вопросы 3-4



68

Урок игра «Традиционные общества Востока».

1

Урок обобщения изучения истории в 7 классе

Завершение изучения разделов, систематизация и обобщение материала

презентация

Стр. 288-291 Чтение дополнительной литературы



Всего – 68 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!