№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основное содержание | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование на уроке | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Часть 1. История России конца XVI – XVIII вв. |
1 | Введение. Смутное время | 1 | Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. | Знать особенности внутренней и внешней политики царя Фёдора Ивановича. Уметь выделять последствия пресечения династии Рюриковичей. Иметь представление о торговых и культурных связях России со странами Западной Европы на рубеже веков. | | Запомнить новые слова | | |
| 1 Россия на рубеже XVI-XVII вв. 3 часа |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Смутное время. Б.Годунов. Установление крепостного права. | Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России. | Рабочая тетрадь | П. 1 стр. 11 дать оценку внутренней политики Бориса Годунова | | |
3 | Династические, социальные и международные причины Смуты. | 1 | Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. | Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России. | карта | П. 2 стр. 21 работа с документом | | |
4 | Окончание Смутного времени | 1 | Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. | Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. | презентация | П. 3 стр. 25 работа с картой | | |
2. Россия в XVII веке 9часов |
5 | Новые явления в экономике | 1 | Ликвидация последствий Смуты. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. | Знать влияние Смутного времени на социально – экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству. | Рабочая тетрадь | П. 4 стр. 41 запомнить новые слова | | |
6 | Основные сословия российского общества | 1 | Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. | Знать о процессе постепенного усиления роли дворянства в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавной власти. | | П. 5 стр. 47 работа с документом | | |
7 | Политическое развитие страны | 1 | Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. | Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела. | | П. 6 стр. 55 ответить на вопросы к документу | | |
8 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. | Уметь выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства | презентация | П. 7 стр. 60 ответить на вопросы 2-3 | | |
9 | Народные движения | 1 | Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. | Знать причины и особенности народных волнений. | Рабочая тетрадь | П. 8 стр. 66 работа с картой | | |
10 | Внешняя политика | 1 | Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Русские землепроходцы. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. | Знать причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири. | | П. 9 стр. 75 ответить на вопросы 2-4 | | |
11 | Образование и культура в XVII веке | 1 | Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. | Иметь представление о характерных чертах светской культуры. | Рабочая тетрадь | П. 10 стр. 84 дать общую характеристику научным знаниям 17 века | | |
12 | Сословный быт. Обычаи и нравы | 1 | Быт и нравы допетровской Руси. | Знать повседневный быт и обычаи крестьян | | П. 11 стр. 90 привести примеры западного влияния населения | | |
13 | Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке» | 1 | | | тест | Стр. 90 работа с документом | | |
3. Россия при Петре Великом 9часов |
14 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Великое посольство. | Знать особенности положения России на рубеже XVII – XVII вв. Знать предпосылки прихода Петра I к власти. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. | Рабочая тетрадь | П. 12 стр. 99 выписать черты быта Голицына | | |
15 | Петр Великий. Россия на рубеже веков | 1 | Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. | Иметь представление о процессе усиления иностранного влияния на Россию. Уметь выделять характерные черты реформ В. В. Голицына и А. Л. Ордин-Нащокина. | | П. 13 стр. 104 дать оценку Азовским походам Петра | | |
16 | Северная война | 1 | Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. | Знать причины, ход и итоги Северной войны. | карта | П. 14 стр. 109 работа с картой. | | |
17 | Государственные реформы Петра Великого | 1 | Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. | Знать основные реформы Петра I в области государственного переустройства. | схема | П. 15 стр. 120 записать итоги церковной реформы | | |
18 | Экономическое развитие России в начале XVIII века | 1 | Строительство мануфактур и заводов. | Иметь представление об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков. | карта | П. 16 стр. 130 запомнить новые слова | | |
19 | Народные движения первой четверти XVIII века | 1 | Восстание К.Булавина. | Знать характерные черты народных восстаний первой четверти XVIII в. и их причины. | презентация | П. 17 стр. 133 составить рассказ казаки | 14.11 | |
20 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | 1 | Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. | Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры. | | П. 18 стр.140 прочитать статью | 15.11 | |
21 | Значение культурного наследия Петровской эпохи | 1 | Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. | Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры. | Рабочая тетрадь | П. 19 стр. 144- 145 работа с документом | 21.11 | |
22 | Обобщающий урок по теме «Россия при Петре Великом» | 1 | Роль петровских преобразований в истории страны. | | тест | Стр. 145 запомнить новые слова | 22.11 | |
4 .Россия в 1725 – 1762 гг. 5ч |
23 | Причины дворцовых переворотов | 1 | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. | Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.. | Рабочая тетрадь | П. 20 стр. 147 пересказать | 28.11 | |
24 | Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. В период дворцовых переворотов | 1 | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. | Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. | | П. 21 стр. выписать причины дворцовых переворотов | 29.11 | |
25 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. | Знать особенности внутренней политики во время дворцовых переворотов | карта | П.22 стр. 161 работа с документом | 05.12 | |
26 | Внешняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. | Знать особенности внешней политики во время дворцовых переворотов | карта | П. 23 стр. 168 работа с картой | 06.12 | |
27 | Обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762 гг.» | 1 | | | тест | | 12.12 | |
5. Россия в 1762 – 1801 гг. 12 часов |
28 | Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. | 1 | Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. | Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II. | презентация | П. 24 стр. 177 работа с документом | 13.12 | |
29 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. | Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II. | Рабочая тетрадь | Стр. стр. 178 запомнить новые слова | 19.12 | |
30 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | 1 | Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. | Иметь представление о причинах, характере и итогах крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва. | карта | П. 25 стр. 183 определить причины крестьянской войны | 20.12 | |
31 | Экономика России во вт. половине XVIII века | 1 | Развитие капиталистического уклада. | Уметь выделять особенности разложения феодально-крепостнической системы | схема | П. 26 стр. 191 ответить на вопросы 2-4 | 26.12 | |
32 | Русско-турецкие войны конца XVIII в | 1 | . Россия и Великая французская революция. | Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II | карта | П. 27 стр. 194 работа с картой | 27.12 | |
33 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. | Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II | | П. 28 стр. 203 выписать результаты внешней политики | 16.01 | |
34 | Россия при Павле I Манифест о трехдневной барщине | 1 | Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. | Иметь представление о личности Павла I. Знать характерные черты во внутренней и внешней политике при Павле I. | презентация | П. 29 стр. 211 дать характеристику личных качеств Павла 1 | 17.01 | |
35 | Наука и образование. Век Просвещения. | 1 | Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. | Уметь выделять характерные черты российского образования в XVIII в. | | П. 30 стр. 220 ответить на вопросы 3-4 | 23.01 | |
36 | Художественная культура Русская культура второй половины XVIII в. | 1 | Русская культура второй половины XVIII в. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. | Уметь выделять особенности в развитии художественной культуры в конце XVIII в. | энциклопедия | П. 31 стр. 231 выписать основные архитектурные стили | 24.01 | |
37 | Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. | 1 | Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. | Уметь выделять особенности в развитии быта в конце XVIII в. | энциклопедия | П. 33 стр. 235 нарисовать один из видов одежды крестьян | 30.01 | |
38 | Народы России в XVIII веке | 1 | Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. | Знать политику русских властей в отношении нерусских народов. | презентация | Стр. 239 работа с документом | 31.01 | |
39 | История России XVII – XVIII вв. как феномен мировой истории | 1 | | Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала | тест | Запомнить новые | 06.02 | |
Часть 2. Новая история 1500 – 1800 гг. |
40 | Урок путешествие «От Средневековья к Новому времени» | 1 | Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. | | презентация | Стр. 7 ответить на вопросы 2-5 | 07.02 | |
1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 часов) |
41 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Совершенствование техники. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. | Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. | карта | П. 1 стр. 17 составить рассказ Изобретения | 13.02 | |
42 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. | Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен. | Рабочая тетрадь | П. 2 стр. 22 пересказать | 14.02 | |
43 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | Реформация. Утверждение абсолютизма Европейские государства в XVI-XVII вв. Испанская империя при Карле V. | Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. | Рабочая тетрадь | П. 3 стр. 35 прочитать статью | | |
44 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Возникновение мануфактур. | Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. | | п. 4 стр. 37 составить рассказ по рисунку | | |
45 | Новые ценности преобразуют общество | 1 | Развитие товарного производства. Торговые компании. | Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих. | | П. 5 стр. 52 сравнить положение крестьян с помощью таблицы | | |
46 | Буржуазия и наемные рабочие | 1 | Буржуазия и наемные рабочие. .Повседневная жизнь | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. | Рабочая тетрадь | П. 6 стр. 57 прочитать фрагмент | | |
47 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке | 1 | Эпоха Возрождения. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. | От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры. | энциклопедия | П. 7 стр. 68 прочитать | | |
48 | Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (XV-XVII вв.) | 1 | Искусство Ренессанса. | Новые тенденции в изобразительном искусстве. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. | энциклопедия | П. 8-9 стр. 81 указать общее в библейских образах | | |
49 | Рождение новой европейской науки | 1 | Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. | Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей. | Рабочая тетрадь | П. 10 стр. 91 заполнить таблицу основные научные идеи | | |
50 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. | Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. | карта | П. 11 стр. 100 работа с документом | | |
51 | Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации | 1 | Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. | Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. | карта | П. 12 стр. 107 ответить на вопросы 4-5 | | |
52 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии. Генрих VIII. Елизавета I. | Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. | Рабочая тетрадь | П. 13 стр. 115 работа с картой | | |
53 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти во Франции. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. | Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. | | П. 14 стр. 125 дать оценку правления Генриха | | |
2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) 4 часа |
54 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии | 1 | Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. | Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» | карта | П. 15 стр. 137 составить рассказ по рисунку | | |
55 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. | Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. | Рабочая тетрадь | П. 16 стр. 148 составить таблицу реформы долгого парламента | | |
56 | Английская революция. Путь к парламентской монархии | 1 | Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». | Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия | презентация | П. 17 стр. 155 работа с картой | | |
57 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | Тридцатилетняя война и Вестфальская система. | Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система». | тест | П. 18- 19 стр. 171- 174 пересказ | | |
3. Эпоха Просвещения. Время преобразований 7 часов |
58 | Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 1 | Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. | Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. | энциклопедия | П. 20 стр. 181 ответить на вопросы | | |
59 | Промышленный переворот в Англии | 1 | Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. | Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). | Рабочая тетрадь | П. 21-22 стр. 195 запомнить новые слова | | |
60 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Английские колонии в Америке. Фридрих II. Семилетняя война. | Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма. | карта | П. 23 стр. 210 пересказ | | |
61 | Война за независимость. Создание США | 1 | Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. | Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки. | презентация | П. 24 стр. 221 составить рассказ по картинке | | |
62 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции | 1 | Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. | Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. | | П. 25 стр. 237 работа с картой | | |
63 | Великая французская революция. От монархии к республике | 1 | Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. | Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. | презентация | П. 26 стр. 252 работа с документом | | |
64 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. | Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства. Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории. | Рабочая тетрадь | П. 27 стр. 265 ответить на вопросы 4-7 | | |
65 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества | 1 | Мир испанцев и мир индейцев. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. | Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити. | тест | Стр. 266 запомнить новые слова | | |
5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 3 часа |
66 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. | Основные черты традиционного общества: государство. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. | карта | П. 28 стр. 274 прочитать статью | | |
67 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. | Маньчжурское завоевание Китая. Русско-китайские отношения. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Русско-японские отношения. | карта | П. 29-30 стр. 287 ответить на вопросы 3-4 | | |
68 | Урок игра «Традиционные общества Востока». | 1 | Урок обобщения изучения истории в 7 классе | Завершение изучения разделов, систематизация и обобщение материала | презентация | Стр. 288-291 Чтение дополнительной литературы | | |
Всего – 68 часов |