СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 1 класса с ОНР, ФФНР.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на учебный год для группы детей 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 1 класса с ОНР, ФФНР.»

СОДЕРЖАНИЕ

программы обучения детей 1-х классов с ОНР-III уровня

Этап


Содержание

Кол-во часов

Проверочных

работ

Подгото-

Вительный этап


Развитие психологической базы речи

Развитие пространственных ориентировок. Развитие зрительно-моторной координации. Графическое воспроизведение направлений.

9


Развитие временных представлений

Календарь. Сутки. Неделя. Времена года. Месяцы.

9




Всего:

18


I этап

Развитие языкового анализа и синтеза



Слово как часть предложения.

Слова, обозна­чающие предмет.

Слова, обозна­чающие дейст­вие предмета.

Дифференциация слов-предметов, и слов-действий.

Слова, обозна­чающие призна­ки предметов.

Дифференциация слов-предметов, слов-действий, слов-признаков.

4


Понятие о предложении. Большая буква в начале предложения. Точка в конце пред­ложения.

Дифференциация понятий «слово» и «предложение».

Интонационная законченность предложения.

Составление схем предложения.

Распространение простого двусос­тавного предло­жения определением. Главные члены предложения.

3


Развитие связной речи



Пересказ

1. Последовательный 2. Краткий 3. Выборочный

4


Составление рассказа

  1. По картинке

  2. Повествовательного характера

  3. Описательного характера

3


Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов

Речевые и неречевые звуки.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Определение места звука в слове, составление слов из отдельных букв.

Различение гласных I и II ряда, согласных по твердости-мягкости, звонкости-глухости (по акустическому сходству).

25


Слоговой анализ и синтез слов

Слоги открытые и закрытые. Деление слов на слоги. Перенос слов. Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов. Ударение.

7


Всего: 64ч

Календарно – тематический план работы с учащимися 1-х классов с ОНР-III уровня


занятия

Тема

коррекционной работы


Цели урока, содержание работы

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Развитие УУД

Информационно-методическое обеспечение

педагогической деятельности

I четверть Развитие психологической базы речи


1-2

Развитие пространственных представлений


  1. определение относительно собственного тела положения право, справа

2



1«А» 01.09

05.09

1 «Б»

02.09

06.09


Регулятивные: ориентироваться в деятельности.


Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей


Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них


Личностные:

образ хорошего ученика



3-4

  1. определение относительно собственного тела поло­жения лево, слева

2



1«А» 08.09

12.09

1 «Б»

09.09

13.09




5-6

  1. закрепление положений справа, слева

2


1«А»

15.09

19.09

1 «Б»

16.09

20.09




7-9

  1. графическое воспроизведе­ние направлений, ориентировка на листе бумаги

3

1«А»

22.09

26.09

29.09

1 «Б»

23.09

27.09

30.10




Развитие временных представлений



10-11

Временные представления.

Календарь

2

1«А»

03.10

06.10

1 «Б»

04.10

07.10


презентация


12-13

Сутки

2

1«А»

10.10

13.10

1 «Б»

11.10

14.10


презентация


14-15

Неделя

2

1«А»

17.10

20.10

1 «Б»

18.10

21.10


презентация


16-17

Времена года

2





1«А»

24.10

27.10

1 «Б»

25.10

28.10


презентация


18

Месяцы

1

1«А»

31.10

1 «Б»

01.11


презентация


I четверть количество часов: 18ч.

II четверть - Развитие языкового анализа и синтеза




19

Слово как часть предложения.

Уточнение лексического значения и роли в предложении.

1

1«А»

10.11

1 «Б»

11.11


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: использовать средства устного общения для решения задач



20

Слова, обозна­чающие предмет

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

1«А»

14.11

1 «Б»

15.11




21

Слова, обозна­чающие дейст­вие предмета

Слова, отвечающие на вопрос что дела­ет?

1

1«А»

17.11

1 «Б»

18.11




22

Дифференциация

слов-предметов и слов-действий

Существительное — часть речи, отвечаю­щая на вопросы кто? что?; глагол — часть речи, отвечающая на вопрос что делает?

1

1«А»

21.11

1 «Б»

22.11




23

Слова, обозначающие призна­ки предметов

Слова, отвечающие на вопросы каком? какая? какое? какие?

1

1«А»

24.11

1 «Б»

25.11


«Развитие речи. Учимся говорить правильно»


24

Дифференциация

слов-предметов,

слов-действий, слов-признаков


1

1«А»

28.11

1 «Б»

29.11




25

Предложение

Понятие о предложении. Большая буква в начале предложения. Точка в конце пред­ложения.

1

1«А»

01.12

1 «Б»

02.12



Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения


Познавательные: различать способ и результат действия.


Коммуникативные: формулировать свои затруднения



Развитие связной речи



26-27

Пересказ

Последовательный

2

1«А»

05.12

08.12

1 «Б»

06.12

09.12


«Развитие речи. Учимся говорить правильно».


28


Краткий

1

1«А»

12.12

1 «Б»

13.12




29


Выборочный

1

1«А»

15.12

1 «Б»

16.12




30

Составление рассказа

Составление рассказа

  1. По картинке


1

1«А»

19.12

1 «Б»

20.12


«Развитие речи. Учимся говорить правильно».


31

  1. Повествовательного характера

1

1«А»

22.12

1 «Б»

23.12


«Развитие речи. Учимся говорить правильно».


32

  1. Описательного характера

1

1«А»

26.12

1 «Б»

27.12


«Развитие речи. Учимся говорить

правильно».


II четверть количество часов: 14ч.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий


Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности


Коммуникативные:

задавать вопросы, слушать и понимать речь других



III четверть - Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов

презентация


33

Дифференциация звуков и букв.

Речевые и неречевые звуки

1

1«А»

12.01


1«Б»

13.01



презентация


34

Согласные и гласные буквы и звуки

1

1«А»

16.01

1 «Б»

17.01




35

Дифференциация гласных звуков I и II ряда

Дифференциация А-Я

1

1«А»

19.01

1 «Б»

20.01


презентация

Тетрадь Мазановой

36

Дифференциация О-Ё

1

1«А»

23.01

1 «Б»

24.01


презентация

Тетрадь Мазановой

37

Дифференциация У-Ю

1

1«А»

26.01

1 «Б»

27.01


презентация

Тетрадь Мазановой

38-39

Дифференциация Е, Ё, Ю,Я

2

1«А»

30.01

02.02

1 «Б»

31.01

03.02


презентация

Тетрадь Мазановой

40

Дифференциация согласных звуков по твердости - мягкости

Согласные твердые и мягкие

1

1«А»

13.02

1 «Б»

14.02


презентация


41

Обозначение мягкости согласных при помощи гласных 2 ряда

1

1«А»

16.02

1 «Б»

17.02




42

Звуки [Б] — [Б']

Слуховое и зрительное различение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

1«А»

20.02

1 «Б»

21.02



Ефименкова

43

Звуки [П] — [П']

1

1«А»

27.02

1 «Б»

24.02



Ефименкова

44

Дифференциация звуков [Б] — [П]

1

1«А»

02.03

1 «Б»

28.02



Ефименкова

45

Звуки [Д] — [Д']

1

1«А»

06.03

1 «Б»

03.03



Ефименкова

46

Звуки [Т] — [Т']

Слуховое и зрительное различение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

1«А»

09.03

1 «Б»

07.03



Ефименкова

47

Дифференциация звуков [Т] — [Д]

1

1«А»

13.03

1 «Б»

10.03




48

Звуки [С] — [С']


Слуховое и зрительное различение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

1«А»

16.03

1 «Б»

14.03


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания



49-50

Звук [Ш]

1



2

1«А»

20.03

1 «Б»

17.03

21.03





III четверть количество часов: 1 «А»- 17ч, 1«Б»- 18ч



IV четверть - Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов



51

Дифференциация звуков [С] — [Ш]


1

1«А»

03.04

1 «Б»

04.04




52

Дифференциация звуков [З] — [Ж]

1

1«А»

06.04

1 «Б»

07.04




53

Дифференциация звуков [С] — [Ц]

1

1«А»

10.04

1 «Б»

11.04




54

Дифференциация звуков [Ч] — [Ш]

1

1«А»

13.04

1 «Б»

14.04




55

Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]

1

1«А»

17.04

1 «Б»

18.04




56

Дифференциация звуков [Ч] — [Т']

1

1«А»

20.04

1 «Б»

21.04


Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия


Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий


Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению



57

Дифференциация звуков [Р] — [Л]

1

1«А»

24.04

1 «Б»

25.04




58-59

Звукобуквенный анализ и синтез.

Определение места звука в слове, составление слов из отдельных букв.

2

1«А»

27.04

04.05

1 «Б»

28.04

02.05




60

Слоговой анализ и синтез.

Открытые и закрытые слоги

1

1«А»

08.05

1 «Б»

05.05




61

Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов

1

1«А»

11.05

1 «Б»

12.05




62

Дифференциация одно-, двух-, трёхсложных слов.

1

1«А»

15.05

1 «Б»

16.05




63

Деление слов на слоги

2




1

1«А»

18.05

22.05

1 «Б»

19.05




64

Ударение. Перенос слов

1

1«А»

25.05

1 «Б»

23.05




IV четверть количество часов: 1 «А»- 15 ч, 1 «Б»-14ч

Общее количество часов за год: 1 «А»-64ч, 1 «Б»-64ч.









Литература:


1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда. Под ред.Р.И.Лалаевой. Часть 1 – М: ВЛАДОС, 2009;

2. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. Под ред. О.В.Защириной – СПб., РЕЧЬ, 2005;

3. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. —М.: Просвещение, 1991.

4. Мазанова Б.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения язы­кового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.

5. Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. Спб.: Издательский дом «Литера», 2010.

6. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. «Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при

общеобразовательной школе», М.: «Когито – Центр», 1996г.


* В качестве мультимедийных средств обучения используется:

«Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе». Авторы: В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина, Г.А. Назарова. Калининград: «Кибер Сфера», 2012.

(Разработан по заказу Управления образования Администрации Калининградской области, рекомендован к изданию Управлением развития общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации).

«Развитие речи. Учимся говорить правильно», авторы Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!