СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование обществознание 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое  планирование обществознание 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование обществознание 6 класс.»


Календарно-тематическое планирование обществознание 6 класс.


Название тем и уроков

Колво

Ча

сов

Основные виды деятельности

Содержание

(основные понятия)

Компетенции

Дом. Зада-

ние

Сро-

ки

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Человек в социальном измерении


1

Человек в социальном измерении.

1

Комбинирован ный урок.

Проектная деятельность. Вопросы для итогового повторения.

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельнос-

ти;

описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов.

Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

С 4

06.09


2-3

Человек - личность

2

Что такое личность? Индивидуаль-ность. Сильная личность – какая она?



Предметные результаты: Умение раскрывать смысл, значение важнейших понятий.

П 1

13.09

20.09

4-5

Человек познаёт мир

2

Познание мира и себя. Что такое самосознание? На что способен человек, личность.



Предметные результаты : Знание ряда ключевых понятий психологии и философии.

П 2

27.09

04.10

6

Учимся узнавать и оценивать себя.

1

Я такой, как все. Я не такой, как все.

Личностные результаты: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в жизни.

Метапредметные результаты: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.

Предметные результаты: относительно целостное представление о человеке.

С 24

18.10

7

Человек и его деятельность

1

Что такое деятельность и деятельность человека? Основные формы деятельности человека. Условия успешной деятельности человека.


Метапредметные результаты: готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Предметные результаты: знание ключевых понятий, понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

П 3

25.10




8

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1

Поиск ответа на вопрос: «Как правильно организовать учебную деятельность, чтобы добиться максимального результата?»

Личностные результаты: заинтересован-ность в личном успехе в учёбе.

Метапредметные результаты: владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности.

Предметные результаты: осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.


С 33

01.11

9

Потребности человека.

1

Мотивация деятельности. Потребности и их виды. Индивидуаль-ный характер потребностей. Духовный мир человека. Мир мыслей и мир чувств.

Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Понимание культурного многообразия мира.

Метапредметные результаты: владение умениями работать с учебной информацией.

Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат обществоведческого знания, расширение опыта оценочной деятельности на основе деяний исторических личности

П 4

08.11

10-11

На пути к жизненному успеху.

2

Дело по душе. Выбор профессии. Что определяет жизненный успех? «Оставить след в жизни».

Личностные результаты: развитие познавательной

(когнитивной), информационно- технологической и коммуникативной компетентности. Освоение гуманистических традиций и ценностей.

Метапредметные результаты: умения спорить и отстаивать свои взгляды.

Предметные результаты: способность применять понятийный аппарат обществоведческого знания. Поиск необходимой информации в нескольких источниках, в т. ч. и на электронных носителях.


П 5

15.11

22.11

12

Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении».

1

Зачем человек трудится? Что человеку нужно? Твой тип мышления (мыслитель или художник?)

Личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи. Показать готовность к сотрудничеству, к коллективной работе.






С 40,48

29.11

2. Человек среди людей.


13

Человек среди людей.

1

Практикум по изученным темам. Знакомство с социальными проявлениями человека, отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. Особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире, отношениях между людьми.

Знакомство с социальными проявлениями человека, отношение человека к себе и к своему ближайшему окружению. Особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение и назначение самопознания. Осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире, отношениях между людьми.

Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

П 6

06.12

14-15

Межличностные отношения.

2

Понятие межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Чувства – основа межличностных отношений.

Личностные результаты: ценностные ориентиры по отношению к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты: развитие способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Предметные результаты: знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил.

П 6

13.12

20.12

16-17

Человек в группе.

2

Группы, которые мы выбираем. Лидер: кто им может быть? Поощрения и наказания.


Метапредметные результаты: оценка своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм.

Предметные результаты: понимание места ценностей в мотивационной структуре личности.


П 7

27.12

17.01

18-19

Общение.

2

Что такое общение? Цели и средства общения. Средства общения со сверстниками, старшими и младшими.



Предметные результаты: понимание значения коммуникации в межличностном общении, приверженность гуманистическим ценностям.

П 8

24.01

31.01

20-21

Конфликты в межличност-ных отношениях.

2

Как возникают межличностные конфликты? Стадии конфликта. Основные варианты поведения в конфликтной ситуации. Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации.

Личностные результаты: осознание необходимости мира и согласия в отношениях между людьми.

Метапредметные результаты: развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Предметные результаты: знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

П 9

07.02

14.02

22

Обобщение по теме: «Человек среди людей».

1

Почему без общения нет человека? Что такое культура общения? Как сохранить достоинство в конфликте?




С 58,75,83,84

21.02

3. Нравственные основы жизни.


23

Нравственные основы жизни.

1

Комбинирован-ный урок

Тестирование.

Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.


Применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами.

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения

Осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.


П 10

28.02

24

Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро.

1

Что такое добро? Добро и зло. Золотое правило морали.

Личностные результаты: умение оценивать своё поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей.

Метапредметные результаты: объяснение изученных положений на конкретных примерах, выполнение в повседневной жизни этических норм.


Предметные результаты: знание основных нравственных понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

П 10

07.03

25

Учимся делать добро.

1

Три основных правила доброты.

Личностные результаты: умение оценивать своё поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей.

Личностные результаты: умение оценивать своё поведение, черты своей личности с учётом мнения других людей.

Предметные результаты: знание основных нравственных понятий норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

С 92

14.03

26-27

Будь смелым.

2

Что такое страх? Кто такой «смелый человек»?

Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству.

Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Предметные результаты: формирование понимания побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности человека.

П 11

21.03

04.04

28-29

Учимся побеждать страх.

2

Советы психологов: «Как справиться со своими страхами»?

Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству.

Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.


С 99

11.04

18.04

30-31

Человек и человеч-ность.

2

Человек и человечность. Гуманизм.

Личностные результаты: Формирование ценностных ориентиров на отношение к человеку, его правам, свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты: умение выполнять в повседневной жизни этические нормы.


П 12

25.04

02.05

32-33

Обобщение по теме: «Нравственные основы жизни».

2

Доброе дело и добрый поступок. Золотое правило морали. Гуманизм и человечность.

Личностные результаты: формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству.

Метапредметные результаты: формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Предметные результаты: формирование понимания побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности человека

С 104

10.05

16.05

34-35

Обобщение по курсу общество-знание.

6 класс.

2

Что такое личность? Роль самообразова-ния. Деятельность и цель в жизни. Потребности и духовный мир человека. Общение и нормы межличностных отношений. Золотое правило морали. Человечность и бесчеловечность

Личностные результаты: формировать заинтересован-ность в личном успехе и мотивированность на активное и созидательное участие в будущей жизни. Формирование ценностных ориентиров в отношениях между людьми.


Метапредметные результаты: формировать умение сознательно организовать свою познавательную деятельность и выбирать адекватные модели поведения.

Предметные результаты: умения применять основные обществоведческие термины и понятия, давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам. Ценностно-мотивационное понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, знание основных нравственных понятий, норм и правил и применение их в собственной повседневной жизни. Быть приверженным гуманистическим ценностям. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссиях, аргументировать собственную точку зрения. Быть знакомым с приёмами и техниками преодоления конфликтов.

С 48,84,104,106-108

23.05

30.05



















Контрольная работа по обществознанию (6 класс)


1Что отличает человека от животных?

1Воспитание потомства 3) объединение в группы

2способность к творчеству 4) использование природных материалов

2Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1)Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

3Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

1)способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

4К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа


11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность


13. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

1Платить налоги

2Защищать Родину

3Посещать театры и музеи

4Участвовать в митингах и демонстрациях

5Беречь природу

6Заниматься благотворительностью

14. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1Детство 4. работоспособность

2Отрочество 5. старость

3зрелость

15 Соотнесите:


1) Игра

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений


16Способность к интеллектуальной деятельности:

1Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

17Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

18На чем основаны действия животных?

1На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

19Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

1Труд 2) игра 3) общение 4) работа

20Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

1Совместный труд 3) объединение доходов

2проживание в одном городе 4) воспитание детей

21В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи

На общение с обоими родителями 4) на получение образования

22Примером использования свободного времени может быть:

1Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты

2Занятие спортом 4) школьный урок

23Люди, родившиеся в один год:

1Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

24Продукт труда, выставленный на продажу:

1Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия

25 Верны ли суждения в понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

26. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

27. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труд

28 Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

2Подросток грубо ответил на замечание мамы

3Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

5Солдат поднялся в атаку

6Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

29. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

30. Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные















21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!